Мф.24:20 .  Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, (Ср. Мк.13:18 – пропускает слова «в субботу».) У Луки совсем нет этого стиха. Речь о неимоверных трудностях спасения. Заметка у Матфея «в субботу» характерна и отличается чисто еврейским характером. Были случаи, когда иудеев избивали враги только потому, что они не хотели ничего делать в субботу ( 1Мак.2:32–37 ; 2Мак.5:25–26 ). Христос говорит, что бедствие может застигнуть Его учеников в такие дни, когда они будут наслаждаться покоем. Такая речь общего характера носит на себе и несколько специальный колорит, относясь, собственно, к ученикам Спасителя из иудеев. О каком-либо фарисейском соблюдении субботы здесь совсем не говорится. Это просто образное выражение, цель которого была побудить не стесняться даже религиозными установлениями, чтобы избежать опасности. Мф.24:21 .  ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. (Ср. Мк.13:19 ; Лк.21:23 .) Речь Христа очень сходна с Дан.12:1 : «и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени» ( κενη μρα θλψεως οα οκ γενθη φ´ ο γενθησαν ως τς μερας κενης ср. Иер.30:7 ; 1Мак.9:27 ). «Ибо» относят не только к предшествующему (19-му) стиху, но вообще ко всей речи стихов 16–20. Слово «тогда» не относится только ко времени разрушения Иерусалима. Относительно разрушения Иерусалима предсказание Спасителя полностью подтверждается сообщениями Иосифа Флавия в «Иудейской войне». Мф.24:22 .  И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. (Ср. Мк. 13:20 ; Лк. 21:24 .) У Марка речь сходная с Матфеем, у Луки совершенно иначе. По толкованию Августина, под днями понимаются сами бедствия (mala ipsa), подобно тому как в других местах Священного Писания говорится о несчастных, бедственных и лукавых днях ( Быт.47:9 ; Пс.93:13 ; Еф.5:16 ). «Никакая плоть» – гебраизм («ло кал») значит: никто из живущих людей и даже животных. Это, конечно, имеет общий смысл. Но Златоуст думает, что здесь под всякой плотью Спаситель «разумеет иудеев». Предсказание Христа исполнилось над иудеями. Более миллиона их погибло во время осады Иерусалима Веспасианом и Титом, 97 000 отведено в плен. Всего же, если положиться на свидетельства Иосифа Флавия, во время иудейской войны погибло 1 356 460 иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Человек же, через которого открывается воля Божья, пророк Господень, является, таким образом, человеком творческим в наивысшей степени. Всякое пророческое слово или действие, всякое изъявление через пророка воли Божьей – подлинное творчество. В этом отношении каждый пророк – творец, он глубоко и подлинно сопричастен любому виду творчества, будь оно художественным, словесным или научным. Пророк открывает новые пути Жизни: новые формы жизни Церкви, общества, семьи, культуры, науки – какими бы странными они не казались современникам. Там, где всем или большинству видится тупик и конец жизни, пророк видит и возвещает ее продолжение на иных путях. Нельзя услышать и понять слово пророка, не имея в себе того же пророческого духа. Как утверждают евангелисты, об этом многократно с некоторой горечью говорил Сам Иисус: «Имеющий уши, да слышит» ( Мф.11:15, 13.9, 13.43, 25.30 ; Мк.4:9, 4.23, 7.16 ; Лк.8:8, 8.15, 14. 35 ; Откр.2:7, 2.11, 2.17, 2.29, 3.6, 3.13, 3.22, 13.9 ). Его Самого слушали многие десятки или, может быть, даже сотни тысяч людей, но подавляющее большинство не слышали, ибо не имели в себе пророческого духа. Подлинное принятие творческого пророческого слова – также дело творчества, созвучного с творчеством самого пророка. Евангелисты свидетельствуют, что Иоанн Креститель гневно обличал тех, кто готов был «принять» его пророческое слово поверхностно, ради любопытства или потому что многие приходили к Иордану, потому что «все шли». «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказан, им: порождения ехиднины! кто внушил, вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и, не думайте говорить в себе: Отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней, сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и, секира при корт дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и, бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий, за мною сильнее меня; я не достоин, понести, обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и, огнем; лопата Его в руке Его, и, Он очистит гумно Свое и, соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф.3:7–12 ).

http://azbyka.ru/vnimaya-golosu-prorokov

Человек же, через которого открывается воля Божья, пророк Господень, является, таким образом, человеком творческим в наивысшей степени. Всякое пророческое слово или действие, всякое изъявление через пророка воли Божьей — подлинное творчество. В этом отношении каждый пророк — творец, он глубоко и подлинно сопричастен любому виду творчества, будь оно художественным, словесным или научным. Пророк открывает новые пути Жизни: новые формы жизни Церкви, общества, семьи, культуры, науки — какими бы странными они не казались современникам. Там, где всем или большинству видится тупик и конец жизни, пророк видит и возвещает ее продолжение на иных путях. Нельзя услышать и понять слово пророка, не имея в себе того же пророческого духа. Как утверждают евангелисты, об этом многократно с некоторой горечью говорил Сам Иисус: «Имеющий уши, да слышит» (Мф 11.15, 13.9, 13.43, 25.30; Мк 4.9, 4.23, 7.16; Лк 8.8, 8.15, 14. 35; Откр 2.7, 2.11, 2.17, 2.29, 3.6, 3.13, 3.22, 13.9). Его Самого слушали многие десятки или, может быть, даже сотни тысяч людей, но подавляющее большинство не слышали, ибо не имели в себе пророческого духа. Подлинное принятие творческого пророческого слова — также дело творчества, созвучного с творчеством самого пророка. Евангелисты свидетельствуют, что Иоанн Креститель гневно обличал тех, кто готов был «принять» его пророческое слово поверхностно, ради любопытства или потому что многие приходили к Иордану, потому что «все шли». «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказан, им: порождения ехиднины! кто внушил, вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и, не думайте говорить в себе: Ътец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней, сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и, секира при корт дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и, бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий, за мною сильнее меня; я не достоин, понести, обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и, огнем; лопата Его в руке Его, и, Он очистит гумно Свое и, соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф 3.7–12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

XXVI. Узкий и пространный путь     «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13—14).     «Знает Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет» (Пс. 1:6).     «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата» (Лк. 13:24).     «Но Авраам сказал богатому, в пламени мучимому: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь " " (Лк. 16:25).     «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16:33).     «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22). Святой Златоуст об этом    Узким и тесным путем должно нам шествовать (Слово 7 о богатом и Лазаре).    Путь к смерти — широкий и пространный в начале, но тесный при кончине (Там же).    Каким образом тесный и прискорбный путь удобным бывает? Тем, что он есть и путь, и врата в блаженство (Беседа 23 на евангелиста Матфея; на слова: «Не судите, да не судимы будете» — Мф. 7:1).    Войдем тесным путем с надеждою и страхом: со страхом, потому что опасности отовсюду; с надеждою же, ради Предводителя в пути, Иисуса (Беседа 6 на евангелиста Матфея, гл. 8). Рассуждение об узком и пространном пути    Есть два пути, по которым странствующие в мире сем идут к своему концу, а именно: тесный и пространный. Тесный путь преисполнен терниями бед и скорбей; пространный устлан цветами сластей и роскоши мира сего. На тесном пути Предводитель Сам Христос, Крест понесший, и на Кресте распятый, по этому пути идут верные Его, от мира сего и его прихотей отрекшиеся, и крест свой взявшие. На пространном пути миродержец — князь тьмы, по нему идут живущие привольно и во всяких сластях. Тесный путь к блаженству вечному ведет; пространный к вечному неблагополучию приводит. Некоторые причины, почему благочестивые в мире сем скорби терпят    Первая. Сатана на них брань восставляет, и искушает, и тем хочет от Христа отвести, и когда не может того сделать, причиняет им зло через злых людей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Священное Писание так говорит о должностях (обязанностях) мужа и жены: « мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню (за нее). ( Еф.5:25 .) Жены, своим мужем повинуитеся, якоже Господу, зане (потому что) муж глава есть жены, якоже и Христос глава Церкве, и Тои есть Спаситель тела » ( Еф.5:22-23 ). Высшая добродетель, противоположная грехам против восьмои заповеди: « Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим, и имети имаши (и будешь иметь) сокровище на Небеси » ( Мф.19:21 ). Непозволительно укорять других: « не судите, да не судими будете » ( Мф.7:1 ) Непозволительна ложь: « Темже отложше лжу (отвергнув ложь), глаголите истину кииждо ко искреннему (каждыи ближнему) своему, зане есмы (потому что мы) друг другу удове (члены)» ( Еф.4:25 ) Чтобы избегать грехов против девятои заповеди, следует обуздывать язык. « Хотяи бо живот любити и видети дни благи (кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни), да удержит язык свои от зла, и устне свои, еже не глаголати льсти (от лукавых речеи). ( 1Пет.3:10 ). Аще кто мнится верен быти в вас (если кто из вас думает, что он благочестив) и не обуздовает языка своего, но льстит (но обольщает) сердце свое, сего суетна есть вера (у того пустое благочестие)» ( Иак.1:26 ). Помышления: « Мерзость Господеви (перед Богом) помысл неправедныи » ( Притч.15:26 ). И поэтому нужно очищать себя и от этих внутренних нечистот, как учит Апостол: « Очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще (совершая) святыню в страсе Божии » ( 2Кор.7:1 ). От сердца бо исходят помышления злая, убииства, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы (кражи), лжесвидетельства, хулы ( Мф.15:19 ). Кииждо (каждыи) же искушается, от своея похоти влеком и прельщаем (увлекаясь и обольщаясь собственнои похотью). Таже похоть заченши (зачав) раждает грех, грех же содеян (сделанныи) раждает смерть ( Иак.1:14-15 ). Чтобы правильно пользоваться учением о вере и благочестии, надо исполнять на самом деле: « Аще сия весте, блажени есте, аще творите я (если это знаете, блаженны вы, когда исполняете). ( Ин.13:17 ) Тои же раб ведевыи (знавшии) волю господина своего и не уготовав, ни сотворив (и не был готов, и не сделал) по воли его, биен будет много » ( Лк.12:47 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

„Жаждущие! идите к водам“ (ст. 1). „Приклоните ухо ваше и приидите ко Мне“ (ст. 3); „ищите Господа“! (ст. 6). 6 . Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Воззвание это, как мы видели, обращено ко всем народам, но есть различие во времени благоприятном для Израиля, к которым первым пришел Господь 1694 , и для язычников. Об Иудеях мы знаем, что пророчество Исаии, Ис. 61:1–2 , прочитанное в синагоге Назарета и указывавшее на воплощенного Сына Божия, вызвало не умиление и веру, а взрыв против Господа Иисуса ярости почти бесовской ( Лк. 4:16–30 ). Они „не узнали времени посещения их“ ( Лк. 19:44 ) Господом и приговорены, как народ, к рассеянию. Для язычников же и для отдельных „призванных Иудеев“ 1695 время посещения и близости Господа определялось тою минутою, когда они слышали проповедь Евангелия и сердце их трепетало радостью, слыша благую весть о воскресении Господа и о нашем спасении. „Придет Желаемый всеми народами“, говорил пророк Аггей Агг. 2:7 , но, как говорил Ап. Павел, „смотрите, не отвратитесь от говорящего“. ( Евр. 12:25 ) „Посему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших“ ( Евр. 3:7–8,15 ). О том, что Господь всегда близок к призывающим Его, см. Втор. 4:29–31, 30:12–14 1696 и Иер. 29:12–13 : „.... помóлитесь Мне и Я услышу вас, и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим“. 7 .                                             Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. В 4 т. Св. Летописи (ч. 1, стр. 211) мы, говоря о Псалме L, назвали его не только Мессианским, но пророчески Христианским и содержащим христианское учение о покаянии и благодати Духа Святого, возрождающего истинно кающагося. Подобное же значение имеет и читаемый нами ст. 7 этой главы Исаии. Он напоминает проповедь Иоанна Предтечи Господня: „покайтесь, ибо приблизилось царство небесное“ и „сотворите плод достойный покаяния“. ( Мф. 3:2,8,10 ). „Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха“ ( Пс. 31:1–2 ), вопиял Давид. Но кто же мог прощать грехи, кроме воплощенного Бога? и Он Сам прощал грехи (Мф. 9и мн. др.) и через Апостолов Своих даровал эту власть священникам, говоря: „Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся“ ( Ин. 20:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Все вышесказанное помогает правильно понять слова Иисуса в Мк.13:32 : «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». В этом отрывке Иисус говорит как человек. Как человек, Он был не всеведущ, но ограничен в Своих познаниях, подобно всем людям. Если бы Иисус говорил как Бог, Он не сказал бы этих слов. Очень важно указать Свидетелю Иеговы, что по Своей божественной природе Иисус был точно так же всеведущ, как и Отец. Писание говорит об этом совершенно ясно. Апостол Иоанн писал, что Иисус «не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» ( Ин.2:25 ). Ученики говорили: «Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел» ( Ин.16:30 , выделено автором). После воскресения, когда Иисус в третий раз спросил Петра, любит ли он Его, ученик ответил: «...Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» ( Ин.21:17 , выделено автором). Томас Шульц блистательно подытожил обширные свидетельства о всеведении Христа. Во-первых, Он знает тайные помыслы и воспоминания человека, что свойственно Богу ( 3Цар.8:39 ; Иер.17:9–16 ). Он видел зло в сердцах книжников ( Мф.9:4 ); Он знал заранее, кто отвергнет Его ( Ин.10:64 ), а кто последует за Ним ( Ин.10:14 ). Он мог читать в сердце каждого человека ( Мк.2:8 ; Ин.1:48; 2:24, 25; 4:16–19 ; Деян.1:24 ; 1Кор.4:5 ; Откр.2:18–23 ). Простой смертный может лишь обоснованно предполагать, что происходит в сердцах и умах других людей. Во-вторых, Христос знает о том, что недоступно для человеческого восприятия. Он точно знал, где в воде была рыба ( Лк.5:4–6 ; Ин.21:6–11 ), и точно знал, у какой рыбы во рту будет монета ( Мф.17:27 ). Он знал будущее ( Ин.11:11; 18:4 ) во всех подробностях ( Мф.21:2–4 ), знал о смерти Лазаря ( Ин.11:14 ). В-третьих, Он знал Божество изнутри, что свидетельствует о Его близком общении с Богом и совершенном знании. Он знает Отца так же, как Отец знает Его ( Мф.11:27 ; Ин.7:29; 8:55; 10:15; 17:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

г) Исходя из мысли о непротивлении злу и насилию, Толстой отрицает суды, воинскую повинность, уплату податей и пр., и даже само государство со всеми общественными и государственными учреждениями. По его словам, Христос прямо запретил суды, сказав: «не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы» и пр. (Мф. 7:1–5); запретил военную службу с обязанностью убивать, когда сказал: «вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду; а Я говорю сам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака», подлежит, синедриону; а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной» ( Мф. 5:21–22 ); не признавал Христос власти и считал ее, по существу, злом; воспрещал своим последователям исполнять какие-либо требования власти и т. д. Но все это не более, как клевета на Христа. Говоря: «не судите, да не судимы будете», Христос отнюдь не отрицает законных судов, а запрещает осуждать, злословить ближних, что ясно видно как из буквы текста, так и из контекста речи. Мало того, Он прямо порицал фарисеев за то, что они «оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру ( Мф. 23:23 ), а на просьбу одного человека рассудить его с братом по делу о наследстве ответил: «кто поставил Меня судить или делить вас?» ( Лк. 12:13–14 ), чем ясно показал, что есть законные учреждения, на обязанности которых лежит разрешение подобных вопросов. 741 Равным образом, говоря «не убивай», Христос совсем не имеет в виду военной службы, а разумеет у6ийство, вызванное гневом, мстительностью и т.п. враждебными чувствами. Воин сражается с неприятелями и убивает их отнюдь не по этим побуждениям, а в силу необходимости и сознания долга перед отечеством. Мало того, убивая врагов, он жертвует и своей жизнью, но не ради личной пользы, а ради интересов отечества и своих соотечественников; между тем, по словам Христа, «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15:13 ). Не отрицал Христос ни законной власти, ни государства с его учреждениями, ни обязательности для подданных исполнять разные мирские повинности. Напротив, на замечание Пилата, что он имеет власть или отпустить, или распять Его, сказал, что эта власть дана ему свыше, с неба, т. е. допущена Самим Богом ( Ин. 19:10–11 ; Втор. 17:14 –20 ). Затем, когда некоторые из фарисеев и иродиан, желая уловить Его в слове, спросили: «позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» Он ответил: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мф. 22:17,21 ; Лк. 20:20–25 ). 742

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

«Помни, христианин, высокое свое происхождение: по телу ты создан из земли, но душа твоя происхождения небесного, она частица Божества, дуновение Самого Бога, отблеск неизреченной Его славы, создана по образу и по подобию Божию. Не забывай, а всегда помни о горней твоей родине и стремись в вечные обители твоего Создателя, где Христом Искупителем приготовлены венцы правды всем возлюбившим явление Его». 1) Человек и животные созданы Богом не одинаково: Быт. 1:20,24 и ст. 20–28. 2) Тело и душа человека тоже не одинаковым образом созданы и не одинаковой по происхождению природы: Быт. 2:7 . 3) Душа человека независимое и совершенно отличное от его тела начало: Ем. 21:7; Иса. 38:12; Тов. 3:6 ; Мф. 10:28; Mp. 14:38; Иак. 2:26; 2 Кор. 1–9; Филип. 1:21–23 ; Рим. 7:23–24 ; Гал. 5:17 . 4) После смерти людей их души бодрствуют и живут разумно–сознательной жизнью: Лк. 16:19–31, 9:28–31 ; Мф. 20:38; 1Петр. 3:18–20 и Рим. 10:14 ; Откр. 4:10–11; 5:8–9 .                         О втором пришествии Христа, кончине мира, всеобщем суде и новой вечной жизни праведных и грешных «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13). «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян. 1:7 ).                         Человек стремится не только изучать прошлое и исследовать настоящее, но и заглядывать мыслью в далекое будущее, – особенно если это будущее имеет для него большое значение. А что может быть важнее для человека, как не вопрос о последних судьбах мира и его самого? Вот почему не удивительно, что от самых первых времен христианства и до нашего времени люди часто задавали и теперь задают себе такой, тревожащий их душу, вопрос: когда будет второе пришествие Христа и конец мира? И, не смотря на ясные слова Христа, что «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один», пытаются одни угадать, а другие даже определить точно время второго пришествия Спасителя и Судии мира, забывая мудрые слова: «трудного для себя не ищи и, что сверх сил твоих, того не испытывай».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о поклонении Богу Ин.4:23–24 . «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Объяснение. Если бы сказано было поклоняться в одном духе и не было бы добавлено ещё и истине, то, конечно, телесные движения в деле молитвы были бы излишни; но ведь поклоняться в духе и истине значит без притворства и лицемерия: 1Ин.3:18 . Не духом, а только телом можно лицемерить, а что истинное поклонение должно начинаться в духе и потом выражаться в непритворных, нелицемерных телесных движениях, об этом нам свидетельствует и Слово Божие: 1Кор.6:20 ; Мф.28:9 ; Лк.22:41 ; Ин.13:15 ; Рим.12:1 . Деян.17:25 . (Бог)... «Не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё». Объяснение. Бог не требует служения, как нуждающийся в нём, но требует его как всеблагий Отец, создавший людей для блаженства и вечной жизни, которых они не могут иначе обрести, как только чрез служение Богу: Мф.4:10 . Не требует Бог жертвы для своего блага, но требует для нашего блага и потому ставит в пример вдовицу, пожертвовавшую всё, что она имела: Лк.21:2–4 . Не отрицается, а утверждается Священ. Писанием прославление Бога не одной душой, но и телом в молитве: 1Тим.2:8 ; 1Кор.6:20 . Деян.28:8 . «Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе: Павел вошёл к нему, помолился и, возложив на него руки (свои), исцелил его». Объяснение. Отсюда видно, что было в обычае у апостолов возлагать руки на больных для сообщения им исцеляющей благодати Святого Духа. Сопоставляя это место с другими местами кн. Деяний, приходим к заключению, что в апостольские времена в Церкви Христовой возложение рук употреблялось для сообщения трояких даров: 1) общих всем верующим (без различия между мирянами и духовными): Деян.8:17; 2 ) свойственных различным ступеням священства, например, диаконам: Деян.6 :б; или пресвитерам: Деян.14:23 ; и 3) потребных для исцеления от болезней тела: – Деян.28:8 , но всё сие производит один и тот же Дух: 1Кор.12:11 . В этом же 8 ст. говорится, что святой апостол Павел помолился, да и вообще в книге Деяний часто молитва сопровождалась внешним, телесным действием – преклонением колен: Деян.7:60:9:40:20:36:21:5 ; отсюда вразумление тем, кто отвергает нужду и значение телесного поклонения: 1Кор.6:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010