Ибо всяк, аще призовет имя Господне, спасется ( Рим.10:13 ). Посмотрим на Того, Кто оставил нам образ, да последуем стопам Его ( 1Пет.2.21 ), – если только желаем спастись, войти в Царство Его, получить жизнь вечную. Возведенный Духом в пустыню, чтобы искуситься от дьявола и победить его постом и молитвою, Господь наш провел сорок дней и ночей без пищи, будучи не иным чем занят, как молитвою. Хотя в Писании указана малейшая часть Его деяний (Ср. Ин.21:25 ), однако ж не однажды упоминается, как Он утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился ( Мк.1:35 ); то сказано еще: взошел Он на гору, и пробыл всю ночь в молитве к Богу ( Лк.6:12 ). И преображение Его было на горе, когда Он молился, и сущие с Ним бяху отягчени сном ( Лк.9:32 ). И тогда, когда душа Его скорбела смертельно, и Он, будучи в подвиге, падал на лице Свое – с воплем крепким и со слезами принес Свои молитвы ( Евр.5:7 ). Хотя и Божий Он Сын, но имел великое благоговение к Богу; потому и, будучи пригвожден ко Кресту, молился: Отче! отпусти им. Отче! в руце Твои предаю дух Мой ( Лк.23:34, 46 ). Итак, как говорил Он ученикам Своим: научитесь от Меня ( Мф.11:29 ), то наученные – вси бяху, – как сказано, – терпяще единодушно в молитве и молении ( Деян.1:14 ). Не напрасно же Писание убеждает нас: в молитве терпите, бодрствующе в ней со благодарением ( Кол.4:2 ). Непрестанно молитеся; о всем благодарите: сия бо есть воля Божия (Фес.5:17). Как шествующие в землю обетованную питались манною, так и грядущие к вечному блаженству, укрепляют сердца свои молитвою к Богу. О тех сказано: хлеб ангельский яде человек ( Пс.77:25 ); но чем бесплотные силы укрепляют себя, как не Божиим славословием? И души живут и не умирают только молением – прошением, благодарением. Молитва благоговейная отстраняет душу от всего земного, делает человека высшим страстей мира сего: врага ли увидит он после молитвы, уже не смотрит на него как на врага; красивую ли женщину, не соблазняется при виде ее. Пламень, возженный молитвою, не допускает до сердца никакую греховную мысль.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Тем не менее, о его посмертной судьбе в притче говорится, как о чем-то само собой разумеющемся и закономерном, а сама закономерность выражена словами Авраама, обращенными к находящемуся в муках богачу: «Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» ( Лк.16:25 ). Иначе говоря, страдание в этом мире есть само по себе основание для ожидания «утешения» в мире горнем. Мы слышим из уст Христа Спасителя и прямые высказывания на сей счет, лишенные причетной прикровенности. «Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить и пронесут имя ваше как бесчестное за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» ( Лк.6:21–23 ). И альтернативно: «Напротив, горе вам, богатые! ибо уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» ( Лк.6:24–25 ). В известном противопоставлении узкого пути, ведущего в жизнь, пространному, ведущему в погибель ( Мф.7:13–14 ), мы видим лишь одностороннюю, наглядную характеристику обоих путей, подразумеваемая качественная принципиальная оценка которых осуществляется не по легкости или трудности того или иного пути, а по его близости к нравственному идеалу контекста Нагорной проповеди. Трудность (узость) пути есть лишь побочный признак его правильности: он труден потому, что спасителен, но не потому спасителен, что труден. Однако невольно напрашивается вопрос, почему Спаситель избрал именно этот признак, а не какой либо иной? Ведь добродетель обладает и многими другими признаками, например, душевным миром и покоем, красотой добрых поступков и рядом других. По-видимому, сама трудность шествования по пути Христовому представляет собой определенную нравственную ценность, является подвигом или, как любили выражаться старцы монастырей XIX века, «трудничеством», которое само по себе имеет цену в очах Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Последствия грехопадения распространились не только на людей, но и на весь тварный мир. «Проклята земля за тебя», — говорит Бог Адаму ( Быт 3:17 ). Призванный к тому, чтобы быть венцом творения, властелином тварного мира, человек пал с высоты своего призвания. По словам святителя Иоанна Златоуста, «так как [человек] получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила терния и Апостол Павел говорит, что вся тварь «покорилась суете не добровольно», она «совокупно стенает и мучится доныне», но с «надеждой ожидает» освобождения «от рабства тлению» и «не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим 8:19–23 ). Преодоление последствий грехопадения для человечества и всего тварного мира совершает Богочеловек Иисус Христос — второй Глава 6. Христос § 1. Воплощение Сына Божия «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего» ( Гал 4:4 ) в мир, «чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин 3:17 ). Пришествие Спасителя мира было предвозвещено пророчествами Ветхого Завета. Бог указал через пророков, что рождение Спасителя будет сверхъестественным: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис 7:14 ), «что значит: с нами Бог» ( Мф 1:23 ). Иисус Христос — Сын Божий, ставший Сыном Человеческим. Имя «Иисус» ( Мф 1:25 ) означает в переводе с еврейского «Бог спасает». «Христос» — греческое слово, которое означает «Помазанник» и является переводом еврейского слова Mashiah (Мессия). Именование «Христос» связано с особым древним священнодействием — помазанием богоизбранных людей елеем: Моисей помазал Аарона и его сыновей для служения первосвященниками ( Исх 40 ), Илия помазал Елисея «в пророка вместо себя» ( 3Цар 19:16 ), а пророк Самуил помазал для царского служения сначала Саула, а затем Давида ( 1Цар 10:1; 16:13 ). Иисус Христос объединяет в Себе служения Пророка ( Мф 21:11 ;  Ин 6:14 ), Первосвященника ( Евр 7:26; 8:6; 9:11 ) и Царя ( Мк 15:2 ; Лк 19:38 ; Ин 1:49 ) и потому является тем Помазанником, пришествие Которого в мир было возвещено в Ветхом Завете. Вместе с тем Его служение выше пророческого ( Лк 7:28 ); Его Царство — «не от мира сего» ( Ин 18:36 ); он является истинным Первосвященником «по чину Мелхиседека», то есть превосходящим первосвященников Ветхого Завета ( Евр 5:10; 7:15–21 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Успокоение бури и остановка ветра. На этом озере утихомирил Он ужасный шторм и сковал ураган, крикнув ему: Умолкни, перестань! И тогда Его ученики, дотоле устрашенные бурей, а теперь не менее пораженные чудом, говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? ( Мк.4:37–41 ). Хождение по воде. По поверхности этого озера Иисус ходил, как посуху ( Мф.14:25 ). Наполнение сетей. На этом озере Христос с избытком наполнил рыбой пустые сети Петра и его товарищей. И причем дважды: в первый раз прежде Своего Воскресения, а во второй – после него ( Лк.5:5–7 ; Ин.21:3,6 ). Чудо с рыбой и монетой. На том же самом озере произошло и следующее чудо. Когда сборщики податей запросили их у Иисуса, Он, ничего не имевший, повелел Петру забросить удочку в воду и взять первую же рыбу, которая попадется. Открыв у ней рот, найдешь статир, – сказал ему Иисус, – возьми его и отдай им за Меня и за себя ( Мф.17:24–27 ). Золотой статир. Умножение хлебов. Недалеко от этого озера, на пустынных холмах, Господь Иисус дважды насыщал тысячи людей досыта, причем в первый раз – пять тысяч мужчин не считая женщин и детей, а во второй – около четырех тысяч. Первую группу накормил Он пятью хлебами и двумя рыбками, а вторую – семью хлебами и несколькими рыбками. И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных, а во втором случае – семь корзин ( Мф.14:17–21 ; Мк.8:5–9 ). Перед трапезой Иисус, взяв пять хлебов и две рыбы (а во втором случае – семь хлебов), воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И все ели, и все насытились, а пищи после трапезы осталось даже больше, чем было до нее. Божественный Сеятель и Умножитель, сказавший в притче о сеятеле и семени, что одно зерно на доброй земле приносит сторичный плод ( Мф.13:8,23 ), доказал это на деле, приумножив хлебы не в сто, а в тысячу раз. Чудо неслыханное и невиданное испокон веку. Однако с Божиим благословением все возможно, а без Божия благословения – ничего. Сербский народ собственным опытом свидетельствует о сем, говоря о «хлебе сытом» и о «хлебе голодном». Этим чудом дан ясный ответ и тем, кто мог усомниться в словах Христовых: Не заботьтесь… что вам есть ( Мф.6:25 ). Когда Господь окончил Свою Нагорную проповедь , народ дивился учению Его ( Мф.7:28 ). А когда напитал Он тысячи и тысячи человек несколькими хлебами, тогда люди видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир, и хотели взять Его и сделать царем, однако Он быстро удалился на гору один ( Ин.6:14,15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Диакония – это служение самого Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы nocлyжumь»…(diaconesai) (Мф. 20: 28; Мк. 10: 45). «Неужели Христос есть служитель (diaconos) греха? (Гал. 2: 17). И тем же словом обозначается служение Христу, например: «Господи, когда…мы не послужили тебе?» (ou dieconesamen soi) (Мф. 25: 44). У Луки перечисляются женщины, которые служили (dieconoun) Ему именем своим (Лк. 8: 3). У Иоанна: «Кто Мне служит (ean emoi tis diacone), Мне да последует; и где Я, там и слуга (диакон) Мой будет (kai ho diaconos ho emos estai) (Ин. 12: 26). Диаконией может называться апостольское служение. Так предатель Иуда имел сначала жребий апостольского служения - диаконии (diaconias) (Деян. 11, 17), а потом на его место, т.е.  на место апостольское, оставшиеся «одиннадцать» выбирают из двоих кандидатов и просят Господа показать, кому он назначил «место сего служения» (ton topon tes diaconias tautes) (Деян. 1: 25). Апостол Павел говорит, что Бог ставит апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей на дело служения (eis ton ergon diaconias) по созиданию тела Христова, т.е. Церкви (Еф. 4: 12). Значит, все служения ранней Церкви охватываются понятием «диакония». Диаконией неоднократно именуется миссионерское служение самого апостола Павла: «Как апостол язычников я прославляю служение (diaconia) мое» (Рим. 11: 13). «Служение (diaconia) мое для Иерусалима» (Рим. 15: 31; см. также Рим. 15: 25). «Имея по милости Божией такое служение (diaconia)»…, т. е. благовествование (2Кор. 4: 1). «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение (diaconia) наше написанное» (2Кор. 3: 3). «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что он признал меня верным, определив на служение (diaconia)» (1Тим. 1: 12) и т. д.   Диаконией является и служение епископа Тимофея (2Тим. 4: 5), и служение Марка как помощника Павла (2Тим. 4: 11); диакония – служение дома Стефанова «святым» (1Кор. 16: 15). Соответственно апостолы, епископы и более скромные служители Церкви могут называться диаконами. Так Павел именует себя диаконом – служителем в общем смысле слова: он говорит о надежде благовествования, «которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем (диаконом – egenomen diaconos) (Кол. 1: 23). И далее миссионеры Павел и Аполлос – служители (диаконы) в том же широком смысле слова (1Кор. 3: 5), а также Павел и Тимофей - служители (диаконы) Божии (2кор. 6: 4), епископ Тимофей – диакон Иисуса Христа (1Тим. 4: 6). В том же смысле, очевидно, диакон – Тихик, спутник Павла, которого он посылает в Эфес и Колоссы (Еф. 6: 21; Кол. 4: 7), а также Архипп, принявший диаконию в Господе (Кол. 4: 17) и, может быть, служительница (he diaconos)  Коринфской Церкви Фива (Рим. 16: 1), хотя в церковной традиции последняя считается диаконисой  в узком смысле слова - исполнительницей особого женского служения.

http://pravoslavie.ru/2867.html

Душа умирает вместе с телом ( Еккл. 3:19 ; Быт. 3:19 ) и вместе с телом воскреснет. Бессмертие есть дар Божий, достигаемый через веру во Христа. Нигде в Библии душа не называется бессмертной. Наоборот, о душе говорится, что она может умереть ( Чис. 23:10 ) и может быть спасена от смерти ( Пс. 33:19 ). Она идет в преисподнюю, т. е в могилу ( Пс. 89:49 ). Душа Иова желала удушения ( Иов. 7:15 ). Душа есть кровь, след., ее можно есть ( Втор. 12:23 ) 111 . Екклезиаст говорит: «участь сынов человеческих и участь скотов – одинаковая участь; как те умирают, так умирают и эти, и один дух (евр. руах) 112 у всех, и преимущества у человека пред скотом нет» (3:19) 113 . Из темницы могилы люди будут изведены лишь путем телесного воскресения – праведные для вечной жизни, грешные для окончательного истребления. Это произойдет при втором пришествии Христовом 114 . Учение о близости второго пришествия составляет отличительную особенность адвентизма 7-го дня. 1 . Признаки второго пришествия 115 . День явления Господа неизвестен ( Мф. 24:42 ). Но Библия указывает признаки «последнего времени», т. е. близкого пришествия Христа. Таковы: а) Знамения на солнце, луне и звездах ( Лк. 21:25 ); падение звезд ( Откр. 6:13 ), различные стихийные бедствия – землетрясения ( Мф. 24:7 ) и пр. Все эти признаки уже сбылись. 1 ноября 1755 г. в Лиссабоне было величайшее землетрясение. Землетрясения повторялись в течение всего 19 ст. 19 мая 1780 г. во всей северо-восточной части С. Американских Штатов был удивительно темный день и необычайно мрачная ночь. 13 Ноября 1833 г. в С. Америке наблюдалось необычайное падение звезд. б) «И проповедано будет евангелие царствия по всей вселенной в свидетельство всем народам; и тогда наступит конец» ( Мф. 24:14 ). Первое библейское общество было основано в 1804 г. В 1896 г. существовало уже 367 евангелических миссионерских обществ. в) Нравственная распущенность среди людей последнего времени. ( 2Тим. 3:1–5 ). г) Великое «отступление» 116 . Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что «в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога» ( 2Сол. 2:3–4 ). «Отступление» осуществилось в Римской церкви. Папа считает себя наместником Христа на земле, вторым Богом. Папство отменило 4-ую заповедь, заменило Божию субботу человеческим воскресением, и, следовательно, поставило себя выше Бога, давшего эту заповедь (Ср. Дан. 7:25 ). Папство ввело в заблуждение весь христианский мир 117 . Папское владычество со всеми его мерзостями продолжится до явления Господа И. Христа ( 2Сол. 2:8 ); «пшеница и плевелы будут расти вместе до кончины мира» ( Мф. 13:29–30, 39 ). До этого времени «злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» ( 2Тим. 3:1, 13 ) 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

1. О святых храмах С самых древних времен у людей вошло в закон собираться для молитвы в особое место, называемое храмом. Строить храм людей научил Сам Господь. Когда он вывел из Египта Евреев, то дал вождю их, Моисею, такое повеление: «Скажи сынам Израилевым:... и устроят они Мне Святилище, и буду обитать посреди их» . ( Исх.25:2, 8–9 ). Евреи исполнили повеление Божие и устроили скинию, или походный храм. Когда царство Еврейское утвердилось, Господь заповедал о царе Соломоне: «Он построит дом имени Моему.» ( 2Цар.7:13 ). И действительно, Соломон построил величественный храм в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разрушен, а Иудеи – отведены в плен. Когда Иудеи возвратились из плена, «было слово Господне через Аггея пророка» к Иудеям: «так говорит Господь – Саваоф... Взойдите на гору и носите дерева и стройте храм… и Я буду благоволить к нему и прославлюсь» ( Агг.1:3,7–8 ). Иудеи исполнили повеление Гожие и построили второй храм в городе Иерусалиме. Когда пришел на землю Господь наш, Иисус Христос, то не только не отменил закона о храме, а еще более подтвердил важное значение его. Так, Он Сам посещал храм: «И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом,» повествует Евангелист Иоанн ( Ин.10:23 ). Господь ревновал о святости храма и не позволял клясться им, так как храм – дом Божий, и в нем невидимо присутствует Сам Господь–Бог. « Написано, говорил Христос: дом Мой домом молитвы наречется » ( Мф.21:13 ; Мк.11:17 ; Лк.19:46 ). И еще: «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» ( Мф.23:21 ). По вознесении Спасителя на Небо, Святые Апостолы также ходили для молитвы в храм. Они, по сказанию Евангелиста Луки, «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк.24:53 ) « Петр и Иоанн , повествует книга Деяний, шли вместе в храм в час молитвы девятый» ( Деян.3:1 ). Как только общество христиан стало увеличиваться, у них начали появляться особые молитвенные дома или храмы. Указание на существование последних уже во времена апостолов можно видеть в послании апостола Павла к Коринфянам. Апостол отличает молитвенные дома от обычных и называет их церквями. «Жены ваши , пишет апостол Коринфским христианам в церквах да молчат... Если же хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.» ( 1Кор.14:33–34 ),

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

713.  Волки хищные (Мф. 7. 15). 714.  Обольщают сердца простодушных (Рим. 16. 18). 715. Быт. 3. 1, 15. 716. Варсонофий Великий Ответ 59. 717. Святой Исаак Сирский. Слово 30. 718. Пс. 118. 45. 719. Лествица. Слово 28, гл. 61. 720.  Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11. 29). 721. Слово 21, гл. 3. 722.  Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп. 4. 7). 723. Слово 21, гл. 3. 724. Слово 38. 725. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. 3. 726. Поучение 2 о смиренномудрии. 727. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. 18). 728. Лк. 18. 729. Мф 9. 13. 730. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Канонник. 731. Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1, ст. 1. 732.   Научи меня исполнять волю Твою (Пс. 142. 10). 733.  Дух Твой Благой да ведет меня в землю правды (Пс. 142. 10). 734. О законе духовном, гл. 2. Добротолюбие. Ч. 1. 735.  Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 736. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, «Помысел гордостный». 737. Алфавитный патерик. 738. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. 739. Ответ 210 740. Поучение 2. 741.  Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16. 15). 742.  Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его (Мф. 12. 18–19; Ис. 42. 1–2). 743.  … Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его… будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал; но предавал то Судии Праведному (1 Пет. 2. 21, 23). 744. Слово 89. 745. Мф. 15. 27 и след. 746. 1 Цар. 25. 24. 747. Лк 16. 15. 748. Алфавитный патерик. 749. «Достопамятные сказания» и Алфавитный патерик. 750. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275. 751.  Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16. 26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

713. Волки хищные (Мф. 7. 15). 714. Обольщают сердца простодушных (Рим. 16. 18). 715. Быт. 3. 1, 15. 716. Варсонофий Великий Ответ 59. 717. Святой Исаак Сирский. Слово 30. 718. Пс. 118. 45. 719. Лествица. Слово 28, гл. 61. 720. Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11. 29). 721. Слово 21, гл. 3. 722. Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп. 4. 7). 723. Слово 21, гл. 3. 724. Слово 38. 725. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. 3. 726. Поучение 2 о смиренномудрии. 727. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. 18). 728. Лк. 18. 729. Мф 9. 13. 730. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Канонник. 731. Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1, ст. 1. 732.  Научи меня исполнять волю Твою (Пс. 142. 10). 733. Дух Твой Благой да ведет меня в землю правды (Пс. 142. 10). 734. О законе духовном, гл. 2. Добротолюбие. Ч. 1. 735. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 736. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, «Помысел гордостный». 737. Алфавитный патерик. 738. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. 739. Ответ 210 740. Поучение 2. 741. Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16. 15). 742. Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его (Мф. 12. 18–19; Ис. 42. 1–2). 743. … Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его… будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал; но предавал то Судии Праведному (1 Пет. 2. 21, 23). 744. Слово 89. 745. Мф. 15. 27 и след. 746. 1 Цар. 25. 24. 747. Лк 16. 15. 748. Алфавитный патерик. 749. «Достопамятные сказания» и Алфавитный патерик. 750. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275. 751. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16. 26).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

272. Добротолюбие. Ч. 2. 273. Добротолюбие. Ч. 2. 274. Добротолюбие. Ч. 2. 275. Глава 53 Ксанфопулов о безмолвии и молитве. Добротолюбие. Ч. 2. 276. О силах души смотри главы преподобного Филофея Синайского. Добротолюбие. Ч. 2. 277.  Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом (2 Кор. 6. 16). 278. Преподобного Пимена Великого спросили, что значат слова Писания: Причастник аз есмь всем боящимся Тебе и хранящим заповеди Твоя? — Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои (Пс. 118. 63). Преподобный отвечал: «Это говорит о Себе Святой Дух». Алфавитный патерик. 279.  Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое (Пс. 118. 32). 280. Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 281. Книга 1. О осьми умных видениях. Добротолюбие. Ч. 3. 282. Книга 1. О осьми умных видениях. Добротолюбие. Ч. 3. 283. Слово 27, гл. 10 и 11. 284. Слово 25, гл. 11. 285. Преподобный Кассиан. Книга 5. О духе чревообъядения, гл. 34. 286. Иов. 15. 15. 287. Совет святого Иоанна Лествичника. Лествица. Слово 7, гл. 10. 288. Vita sancti Pachomii, abbatis Tabennensis. Patrologie. Tom. LXXIII. 289. Мф. 7. 13. 290. Ин. 16. 33. 291. Ин. 15. 18, 19. 292. Ин. 16. 2, 3. 293.  …овец среди волков (Мф. 10. 16). 294.  Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению; управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключиться тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения (Сир. 2. 1–5, 6). 295.  Блаженны плачущие ныне… Горе вам, смеющимся ныне (Лк. 6. 21, 25). 296.  Я пришел призвать … к покаянию (Мф. 9. 13). 297. Святитель Тихон Воронежский. Келейное письмо 99, 15. 298. Лк. 23. 40, 43. 299.  …терпя недостатки, скорби, озлобления …и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (Евр. 11. 37, 13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010