Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТЕРИЙ [греч. Αστριος - звездный] († до 431), свт. (пам. зап. 30 окт.), митр. Амасии Понтийской (занял кафедру между 378 и 395). Получил образование в Антиохии под рук. некоего раба-скифа, прославившегося своей ученостью ( Phot. Bibl. Cod. 271). До принятия епископского сана был адвокатом. А. умер в глубокой старости ( Photius. Amphilochia. 312//PG. 101. Col. 1161). До наст. времени сохранилось 16 подлинных проповедей и бесед А. Свт. Фотий приводит фрагменты из 10 проповедей А. (Bibl. Cod. 271), полные тексты 2 из них были обнаружены в афонских рукописях М. Бауэром и изданы А. Брецем. В рукописной традиции А. ошибочно приписывалась часть проповедей, принадлежащих Астерию Софисту . Именем А. надписано Житие свт. Василия Амасийского (BHG, N 240). Проповеди А., сильное влияние на к-рые оказал свт. Иоанн Златоуст , являются одними из лучших образцов проповеднического искусства своего времени. В своих риторических приемах А. ориентировался также на речи Демосфена и Ливания . В творениях А. можно найти свидетельства, подтверждающие учение Церкви о молитвенном призывании святых, о чудесах и почитании мощей и икон, о праздновании дней рождения и смерти святых. «Повествование о мученичестве св. Евфимии» А. приводится в деяниях Всел. VII Собора как доказательство почитания икон в древней Церкви ( Mansi. T. 13. P. 16-17, 308-309; ДВС. Т. 4. С. 422-424). Ист.: ActaSS. Oct. T.13. P. 330-334. Соч.: CPG, N 3260-3265; PG. 40. Col. 164-389; Bretz A. Studien und Texte zu Asterius von Amasea. Lpz., 1914. S. 107-121. (TU; 40/1) [XV и XVI гомилии]; Asterius of Amasea. Homilies I-XIV/Ed. С. Datema. Leiden, 1970; Datema C. Les homélies XV et XVI d " Astérius d " Amasée//Sacris erudiri: Jarboek vor Godsdienstwetenschappen. 1978/1979. Bd. 23. S. 63-93; Barterlink G. J. M. Textkritisches zur sechsten Homilie des Asterius von Amaseia//Glotta. 1975. Bd. 53. S. 242-244; ΒΕΠΕΣ. Τ. 71. Σ. 229-387; Рус. пер.: Слово о управителе (Лк 16. 1-9)//ХЧ. 1827. Ч. 27. С. 9-20; Слово о иконе св. мц. Евфимии//Там же. С. 33-42; Слово на начало поста/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//БВ. 1892. Т. 1. Янв. С. 1-18; Беседа против корыстолюбия//Там же. Март. С. 457-475; Слово обличительное против празднования календ//Там же. С. 476-484; Слово в похвалу св. Ап. Петра и Павла//Там же. Т. 2. Июнь. С. 379-412; Увещание к покаянию//Там же. 1893. Т. 1. Янв. С. 1-17; Беседа на слова Евангелия (Мф 19. 3)//Там же. Т. 2. Июнь. С. 383-395; Беседа на притчу (Лк 16. 19-31)//Там же. Т. 4. Окт. С. 1-17; Похвальное слово в день св. мч. Стефана//Там же. 1894. Т. 1. Янв. С. 1-14; О слепом от рождения//Там же. Т. 2. Май. С. 169-182; Похвальное слово в день св. мч. Фоки//Там же. Т. 4. Окт. С. 1-25.

http://pravenc.ru/text/76718.html

Пренебрежем, наконец, братия, временное, и позаботимся о вечных, обетованных нам, благах. Приложим старание, пока не стемнело, пока не кончилось сие торжище: сотворим себе други от мамоны неправды (Лк.16:9). Приобретем себе в свидетели многих бедных, у них купим елея, и пошлем вперед себя; ибо вот продающие елей для светильников, - вдовы, сироты, немощные, увечные, хромые, слепые, прокаженные и все нищие, которые сидят у дверей церковных. Их преклоним на свою сторону; они примирят с нами Судию. От приходящих к нам не будем отвращаться, но станем встречать их весело; а которые не имеют сил прийти, к тем будем сами посылать: это важнее первого. Каждый да разведает в церквах, нет ли бедного, или странника, и нашедши, постарается принять в дом и упокоить. Каждый да приложит старание предвосхитить себе бедного, прежде всех желающих то сделать; потому что вместе с бедным входит в дом Христос, нас ради обнищавший; таковыми бо жертвами благоугождается Бог (Евр.13:16). И если приемляй Пророка, мзду пророчу приимет (Мф.10:41); то какую получит награду приемлющий самого Христа? Очевидно ту, о которой написано: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1Кор.2:9). Кто в дом к себе вводит бедного, тот вводит и Христа, сказавшего: блажени милостивии (Мф.5:7). Милуяй нищаго, взаим дает Богови (Притч.19:17), сказавшему: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе (Мф.25:40). Кто принимает под кров свой странника, тот принимает Христа, сказавшего: Сын же Божий не имать где главу подклонити (Лк.9:58). Все сие и подобное тому - плоды покаяния, венец, похвала и слава христиан. Да не хвалится премудрый премудростию своею, и сильный силою своею (1Цар.2:10), всяк же хваляйся о Господе да хвалится (1Кор.1:31). Похвала христианам - заповедь Господня. Похвала христианам - учения Апостолов и Пророков. Похвала христианам - смиренномудрие, духовная нищета и послушание. Похвала христианам - умиленное псалмопение. Похвала христианам - покаяние со слезами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/786/...

О Внешнем Богопочтении Понятие о внешнем Богопочтении С внутренним Богопочтением надлежит соединять внешнее Богопочтение. Внешнее Богопочтение есть выражение внутренних расположений и чувствований, веры, надежды и любви к Богу в соответственных внешних поступках и действиях. Необходимость оного Необходимость внешнего Богопочтения или выражения внутренних благочестивых чувствований во внутренних действиях очевидна из того, что а.) внешнее Богопочтение само собою происходит из внутреннего. При неразрывном союзе души с телом не возможно чтобы пламенные чувствования преисполняющие сердце любовию и благоговением к Богу не выражались в соответственных словах и знаках. От избытка сердца уста глаголют ( Лк. 6:45 ). б.) Что Богу, который сотворил и внутреннее и внешнее: Безумнии, не иже ли сотвори вншнее, и внутреннее сотворил есть? ( Лк. 11:40 ) и душу и тело человека. Человек обязан служить душою и телом или всем существом; тело участвует в дарах Божественной благости, посему также как и душа должна участвовать в благодарном служении Богу, отселе и повелевается прославлять Бога в теле и духе, потому что как то, так и другое есть Божие:Прославите убо Бога в телесх ваших и в душах ваших, яже суть Божия ( 1Кор. 6:20 ). в.) Что хотя внутреннее Богопочтение есть начало и основание внешнего; но оно само имеет нужду во внешнем так же как для души нужно тело. Ежели внутренние чувствования и расположения к Богу не будут поддерживаемы и укрепляемы внешним упражнением и действием: то они могут ослабнуть и охладеть ( Быт. 17:10–11 ) ( Исх. 12:14 ) и будет теб знамение на руц твоей, и воспоминание пред очима твоима, яко да будет закон Господень во устх твоих ( Исх. 13:9 ), ( Исх. 13:16 ) ( Исх. 31:13, 17 ) ( 1Кор. 11:24–26 ), наконец г.) Необходимо выражение благочестивых чувствований в соответственных видимых знаках и действиях для взаимного возбуждения к благочестию в делах веры, также как и в обыкновенных житейских делах, успех зависит от взаимного содействия и поддержания: увещавайте друг друга и назидайте ( 1Сол. 5:11 ) по сей причине как в ветхом завете чрез Моисея со всею подробностью учредил внешнее Богослужение: так и в новом завете Спаситель частию сам, частию чрез Апостолов положил основание внешнего Богослужения в церкви своей, а последующие преемники Апостолов по силе и власти духа Святого соборными постановлениями со всею точностью определили весь чин и порядок оного. Свойства

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Разделы портала «Азбука веры» Двадцать восьмого ноября начинается Рождественский пост. 40 дней продолжается он, до великого праздника Рождества Христова Рождественский пост. Священное Писание повествует нам о Рождестве Христовом так: повелел римский император Август объявить всенародную перепись и каждому записаться в том городе, из которого происходил его род. Праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария происходили из дома Давидова, потому и направились они из Назарета в Вифлеем, город Давидов. Не нашлось места Иосифу Обручнику и Пресвятой Деве Марии ни в одной из гостиниц города – велик был город Давидов, многие приехали на перепись; в пещере, куда загоняли скот, укрылись они. Там и родила Пресвятая Дева Сына Своего, Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Спеленала Его и положила в ясли… Первыми о том узнали пастухи, стерегли они стадо свое и предстал пред ними Ангел Господень, и небесный свет осиял их. «Не бойтесь, – возвестил им Ангел, – ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель. Который есть Христос Господь». ( Лк. 2:10-11 ). «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». ( Лк. 2:13-14 )… Первыми поклонились Богомладенцу пастухи, следом за ними – волхвы , их привела ко Господу чудесная звезда, и принесли они дары: золото (как царю), ладан (как Богу) и смирну (как человеку)… Пришел на землю Христос – источник любви и жизни, пришел, чтобы спасти нас, искупить наши грехи, просветить нас светом евангельским; пришел, чтобы примирить человека с Богом Отцом, избавить людей от вечной гибели и указать путь ко спасению, в Царство Небесное… Радостно это событие, потому и пост радостный, не строгий: в те дни, когда совершается полилейная служба, благословляется рыба. Душа постящегося человека подобна летящей птице, она свободно поднимается ко Господу, душа непостящегося – подобна птице с перебитыми крылами: хотела бы взлететь, но не может, потому обитает на земле и становится частой добычей хищников – злых духов.

http://azbyka.ru/v-kanun-rozhdestvenskog...

Разделы портала «Азбука веры» О дополнительной 40-дневной епитимии для падших под пытками в гонениях. Поскольку приблизилась уже четвертая после гонения Пасха, то этого достаточно для тех, которые по доносу подверглись заключению в тюрьму, претерпели беспощадные мучения, нестерпимые раны и многие другие страшные пытки и которым под конец плоть по немощи изменила. Хотя из-за случившегося с ними величайшего падения они не были вначале приняты в общение, однако ради того, что они много подвизались и долго противоборствовали (ведь они дошли до отречения не по своему произволению, но из-за предательства немощной плоти, поскольку и язвы Иисусовы показывают на своих телах, а некоторые уже третий год пребывают в плаче), пусть к их епитимии будут прибавлены в качестве напоминания другие 40 дней со дня их возвращения в Церковь. Проведя в посте после крещения именно такое число дней, Господь и Спаситель наш Иисус Христос был искушаем от диавола. И они, проведя такое же число дней по преимуществу в подвиге и более строгом трезвении, впредь да бодрствуют в молитвах, поучаясь в ответных словах Господа искусителю, который требовал поклонения себе: Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи ( Мф.4:10 ; Лк.4:8 ; Втор.6:13 ). πε τταρτον δη Πσχα πικατεληφε τν διωγμν, ατρκως χει τος μν προσενεχθεσι κα φυλακισθεσι, βασνους τε ανηκστους πομεμενηκσι κα φορτους μστιγας κα πολλς τρας δεινς νγκας, στρον δ προδεδομνοις π τς σθενεας τς σαρκς, ε κα μ ξ ρχς παρεδχθησαν δι τν παρακολουθσασαν μεγστην πτσιν, μως δι τ πολλ ατος θληκναι κα π πολ ντιμαχσασθαι, ο γρ κατ προαρεσιν ες τοτο ληλθασιν, λλ καταπροδοθντες π τς σθενεας τς σαρκς, πειδ κα στγματα το ησο νδεκνυται ν τος σμασιν ατν κα δη τρτον τινς τος χουσι καταπενθοντες, προσεπιτιμηθναι ατος π τς προσελεσεως καθ πμνησιν λλας τεσσαρκοντα μρας, ς κα περ νηστεσας Κριος κα Σωτρ μν ησος Χριστς μετ τ βαπτισθναι, πειρσθη π το διαβλου. Ες ς κα ατο κατ περισσν διαγυμνασθντες, ετοντερν τε νψαντες, γρηγορσουσιν ες προσευχς το λοιπο, καταμελετντες τ λελεγμνον π το Κυρου πρς τν πειρζοντα ατν, να προσκυνσ ατ παγε πσω μου Σαταν, γγραπται γρ Κριον τν Θεν σου προσκυνσεις κα ατ μν λατρεσεις.

http://azbyka.ru/pravo/petra-aleksandrij...

О добродетели Изо всех сил взращивай в себе добро к людям. Сильней сдави сухой ствол своей души, и всегда сможешь выдавить, словно капли воды, добро, оправдание для прощения врагов, а значит, одержать над ними духовную победу – победу добром. Людям часто кажется, что, если бы они находились в иных обстоятельствах, они были бы лучше. Богатому кажется, что добродетели мешает богатство, бедному кажется, что – бедность, ученому – ученость, невежественному – невежество, больному – болезнь, старому – старость, молодому – молодость. Это самообман и признание своего нравственного поражения. Если бы святой царь Лазарь покинул поле битвы, то считался бы побежденным; но он остался и сложил голову в бою, но считается победителем. Адам утратил веру в раю ( Быт. 3:8–10 ), Иов укрепил веру на гноище ( Иов. 2:7 – 10 ). В битве на Косовом Поле, которая произошла 15/28 июня 1389 г., погиб князь Лазарь и большинство сербской знати. Князь Лазарь был обезглавлен. Турецкий султан Мурат, пораженный мученической смертью князя Лазаря, позволил забрать его тело двум монахам. Тело святого князя было погребено в православной церкви Вознесения Господня в Приштине. Пророк Илия ни разу не сказал, что голод мешает ему быть послушным Богу ( 3Цар. 17 )! И царь Давид не говорил, что корона мешает его послушанию ( 1Цар. 25 ). Если зажжешь все свои добродетели, словно огромные свечи, хорошо сделаешь. Но если при этом не победишь в себе славолюбие, оно, как ураганный ветер, погасит все свечи. Ты снова зажжешь их, но ветер снова их задует. Потому сначала останови ветер. Добродетельные люди заботятся о том, чтобы их жизнь принесла достойные плоды, а не о славе и похвале соседей. Слава сама сопутствует им, как эхо. Даже если эхо не всегда слышится на земле, оно непременно отзывается на небе. Ибо жизнь настоящего человека всегда связана с небом и вечностью. Когда Христос творил добро, Он часто решительно запрещал говорить об этом ( Мф. 12:11–16 ; Мк. 1:34; 3:10–12; 8:25–26 ; Лк. 4:40–41 ). Святые Божии усвоили Его учение и избегали людской славы как огня. Некая римская матрона отправилась из Рима в Египет, чтобы увидеть святого Арсения Великого . Арсений принял ее, но, когда она стала восхвалять его, он быстро вернулся в келью и закрыл за собой дверь. Другой евангельский наследник говорил: «Всякое похвальное слово обо мне заново открывает исцеленные раны моей души».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В Москве открылась международная конференция «Христианское милосердие в истории, историографии и современной культуре» 17 июня 2011 г. 10:20 16 июня 2011 года в Институте всеобщей истории Российской Академии наук начала работу международная научная конференция «Христианское милосердие в истории, историографии и современной культуре», организованная совместно Институтом всеобщей истории РАН, Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Папским комитетом исторических наук (Ватикан). По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь на конференции представляет епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , обратившийся со словами Патриаршего приветствия к участникам конференции. Приветствие в адрес организаторов и участников конференции направил председатель Отдела внешних церковных связей  митрополит Волоколамский Иларион . В приветствии, в частности, говорится: «Совместные труды светской академической науки, авторитетного научного учреждения Римско-Католической Церкви и синодального отдела Русской Православной Церкви делают эту конференцию значимым событием не только в жизни ученого сообщества, но и в развитии межхристианских отношений. Тем более отрадно, что эти совместные усилия посвящены рассмотрению фундаментальной для христиан темы милосердия. Понятие милосердия является основополагающим в христианстве, характеризующим отношения между Богом и человеком, отношения между людьми, а также между человеком и Божьим творением. " Бог есть любовь " , — учит апостол Иоанн Богослов, — ибо " Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него " (1 Ин. 4, 8-9). Если милосердие является сущностным свойством Бога, претерпевшего самоуничижение и принесшего Себя в жертву ради спасения людей, то и бытие христианина определяется в первую очередь милосердием. " Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд " (Лк. 6, 36). Этот призыв Спасителя обращен ко всем Его ученикам, вечная жизнь которых поставлена в прямую зависимость от их деятельной любви к ближним (ср. Мф. 25, 34-40).

http://patriarchia.ru/db/text/1543532.ht...

Вопрос: Объясните, пожалуйста, почему по ходу службы в церкви «Господи, помилуй» многократно доминирует над «впрочем, не как я хочу, но как Ты»? «Не как я хочу, но как Ты» - это доверие своей судьбы Господу. Доверие, без которого немыслимо возлюбить Бога. «Господи помилуй», без смещение акцента в сторону доверия, по моему мнению, исключает возможность любви к Богу. Разве любовь не предполагает в пределах своих самопожертвования? Я не понимаю, как можно возлюбить Того, Чьей воле не доверяешься безоглядно и поэтому постоянно просишь не судить строго. Заранее благодарен за ответ. С уважением, Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   Наше богослужение и вообще духовная жизнь имеет своим источником Священное Писание. Совершенными  образцами молитв являются псалмы, составленные пророком Давидом и другими богодухновенными мужами. Св. апостол Павел призывает: «исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф.5:18-19). В псалмах часто звучит мольба о помиловании без того прибавления, о котором Вы пишете: «Помилуй меня и услышь молитву мою» (4:2); «Помилуй меня, Господи, ибо я немощен» (6:3); «Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня» (9:14); «Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне» (30:10); «Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою»(40:5); «Помилуй меня, Боже!» (55:2); «Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут бед» (56:2); «Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день» (85:3) и т.д. 50-й псалом тоже начинается теми же умилительными словами: «Ханнени, Элохим…» («Помилуй мя, Боже…»). Разве не призывает нас к этому Спаситель: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Мф.4:17)? И святые апостолы учили: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19). Апостолы не только призывали к покаянию, но и возгревали в учениках Христа надежду: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1:9). Богу угодны наши молитвы о прощении грехов. Это очевидно из притчи о мытаре и фарисее. Мытарь просил только помиловать его («ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!», Лк.18:13) и  ушел оправданным.  

http://pravoslavie.ru/6336.html

Разделы портала «Азбука веры» О том, что постящийся в воскресенье или субботу (кроме Великой) клирик извергается, а мирянин отлучается. Если окажется, что какой-либо клирик постится в день Господень или в субботу (за исключением лишь одной субботы), да будет извержен. Если же мирянин – да будет отлучен. Ε τις κληρικς ερεθ τν Κυριακν μραν νηστεων, τ Σββατον, (πλν το νς μνου), καθαιρεσθω ε δ λακς, φοριζσθω. Толкования Зонара . Доброе дело пост . Но доброе должно быть и совершаемо добрым образом. Если же кто постится, преступая законоположения Апостольские или Святых Отец, тот должен услышать, что не добро доброе, когда не добрым образом совершается. Итак, когда правило постановляет не поститься в субботу и в день Господень, а клирик постится; то он подлежит извержению, а мирянин отлучению. Но если кто постится в определенные дни, может быть в продолжение 10-ти или 8и дней ради подвига воздержания (как уже прежде сказано), в таком случае к определенным дням причисляются и субботы и дни Господни. Так делали и многие святые отцы, когда постились и до 40-ка дней. Аристен . Постящийся в день Господень или в субботу, кроме одной, отлучается. Извергается постящийся в другую субботу, кроме великой , или в день Господень; а если таковый – мирянин, отлучается. Вальсамон . В субботу мы не постимся, чтобы не показаться иудействующими . День Господень празднуем ради всемирной радости и воскресения Господа нашего Иисуса Христа; потому что суббота есть воспоминание творения, а день Господень – воскресения, а лучше воссоздания. А в одну великую субботу, в которую Господне тело лежало бездыханное в гробе, нам заповедано поститься по гласу Господа, который говорит: егда отъимется от них жених, тогда постятся ( Мк.2:20 ; Лк.5:35 ). Итак, поступающий вопреки сему, если клирик, должен быть извергнут, а если мирянин, должен быть отлучен. Исключи мне отсюда божественных отцев, когда они постятся ради подвига воздержания и в эти дни; ибо они не будут подлежать осуждению. Ищи еще Святых Апостол правила 51 и 53 .

http://azbyka.ru/pravo/64-apostolskoe-pr...

Скачать epub pdf 35. Рождество Пресвятой Богородицы. Радость наша (Лк. 10:38–42) «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней " " 156 . «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней», – так поёт сегодня святая Церковь в тропаре Праздника. Мы радуемся, братия и сестры, празднуя Рождество Приснодевы. Откуда эта радость в наших сердцах? На это отвечает дальше тропарь: «Из Тебя бо воссия Солнце Правды Христос Бог наш». Как не радоваться, когда через Неё, через Пресвятую Деву сошёл к нам на землю Сам Бог, Спаситель Мира, Господь наш Иисус Христос. Какой же Пренепорочной и Пречистой была Матерь Божия, что сподобилась быть достойной вместить в Себя Невместимого? Прославляя Матерь Божию, мы вместе славим и её родителей. До семидесяти лет они – Иоаким и Анна – дожили и не имели детей. Пятьдесят лет они жили в супружестве, моля усердно Бога послать детей, но молитва их оставалась тщетной. Чего только они ни делали, чтобы вымолить себе у Бога потомство: молились, постились, творили милостыню, скорбели, плакали и всё надеялись, надеялись. Однажды Иоаким принёс жертву в храм, но священник не принял её, так как считалось, что бесчадие Бог посылает людям в наказание за грехи: «должно быть великие они грешники, – думал священник, – если Бог так гневается на них». Горько стало Иоакиму, и он ушёл в пустыню, где 40 дней молился и постился, прося великой милостыни Божией. Анна, оставшись одна дома, часто уходила в сад и там плакала и горячо молилась. «Неужели я такая грешница, – думала она, – что Господь из-за моих грехов лишает меня милости»? Уже двадцать лет прошло, как она утратила способность деторождения, но, зная что для Бога всё возможно, продолжала молиться. Для человека существуют законы природы, и он не может их переступить. Для Бога же нет ничего невозможного, так как Бог – Сам Законодатель и им препобеждается «естества чин», то есть всякий закон. И вот однажды во время молитвы к Анне явился ангел и возвестил ей, что молитва её услышана, и она родит дочь, которая сподобится послужить великой Тайне: через неё сойдёт на землю, и воплотится Сын Божий. Анна с радостью и со смирением приняла извещённое ей и решила дочь свою посвятить Богу. И вот родилась Пресвятая дева Мария, – самое чистое и смиренное существо на земле, – «Честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010