( Деян.5:36, 21:38 ). И время приближися (это время близко). Эти слова указывают, что здесь идет речь только о разрушении Иерусалима и предшествовавших оному бедствиях. Лк.21:9 . Егдá же услышите брáни и нестроéния, не убóйтеся: подобáет бо сим быти прéжде: но не ý áбие кончина. (Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.) Второй признак разрушения Иерусалима и бедствий при сем, это, по словам Господа, – войны и смятения, по Матфею и Марку, еще военные слухи. И по смерти римского императора Августа, до времени разрушения Иерусалима, действительно много было войн и возмущений, особенно из-за римского престола. Военные слухи. Тут разумеются отдаленные войны, о которых только слухи будут доходить до Иудей. Но не у абие кончина (не тотчас конец), т. е. конец не века или мира, а Иерусалима. Лк.21:10 . Тогдá глагóлаше им: востáнет (бо) язык на язык, и цáрство на цáрство: Лк.21:11 . трýси же велицы по местом, и глáди и пáгубы бýдут, страховáния же и знáмения вéлия с небесé бýдут. (Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.) Восстанет бо язык на язык (народ на народ), царство на царство. Так в то время евреи и сириане вооружались друг против друга из-за обладания городом Кесариею; в Галилее Иоанн Фискаль хотел оспорить власть у Иосифа; в Иерусалиме Зилоты грабили публичную казну, умерщвляли лучших соотечественников, и призвали идумеев в город для усиления своей партии. (Воскр. Чт.) И будут труси велицы (большие землетрясения) по местом и глади и пагубы. Пророк Агав, как пишется в Деяниях Апостольских ( Деян.11:28 ), предсказал голод в Иудее, и голод был так силен в Иерусалиме, что множество народа умерло от него. Голод был в Риме, Палестине и Греции в сороковых годах по Р. Хр. Землетрясения разрушили некоторые из городов, как то: Лаодикию, Иераполь, Колоссы и др. (Мих.) Страхованы (ужасные явления) и знамения велия с небесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

В. Иисуса Христа производила сильное впечатление на людей, она проявлялась во всем Его служении. Она заставила учеников бросить дом и последовать за Ним; В. Своей Он изгнал торговцев из храма (Мк 11. 15-17); В. Своей побудил уверовать в Него язычника сотника (Мф 8. 8-9). У иудеев возникает вопрос: какой В. Он это делает, кто дал Ему такую В. (Мф 21. 23 слл.; Мк 11. 27-33; Лк 20. 1-8)? Иисус Христос не отвечает прямо на этот вопрос (Мф 21. 24-25, 27). Ответ заключается уже в словах Иоанна Крестителя об Иисусе Христе: «Приходящий свыше есть выше всех... Приходящий с небес есть выше всех. ...Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его» (Ин 3. 31-35). Искушая Иисуса Христа, диавол предлагал Ему В. над всем миром, если Он покорится ему (Мф 4. 8-9; Лк 4. 5-7), но Иисус Христос проявляет совершенное послушание Богу; пройдя через поругания как «Царь Иудейский» (Ин 19. 2-3 слл.), через унижение на кресте, через смерть, он обретает положение Властителя неба и земли. «Дана мне всякая власть на небе и на земле»,- провозглашает Христос (Мф 28. 18). Царство Божие Господь Иисус Христос на престоле. Икона из собора святых апостолов Петра и Павла, С.-Петербург 1-я треть XVIII в. Господь Иисус Христос на престоле. Икона из собора святых апостолов Петра и Павла, С.-Петербург 1-я треть XVIII в. Если в Дан 7. 14 содержится указание на буд. владычество Сына Человеческого, «владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится», то НЗ свидетельствует, что оно уже воплотилось в жизнь (Откр 12. 10). О Царстве Божием проповедовал Иисус Христос с самого начала Своего служения, «говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» (Мк 1. 15; ср.: Мф 16. 28). А на вопрос фарисеев о том, когда придет Царствие Божие, Он отвечал, что о нем нельзя сказать, «вот, оно здесь» или «вот, там», его приход не будет приметен, «ибо Царствие Божие внутри вас есть» (Лк 17. 21). Бог царствует над людьми «правдою, ведением и истиною», сего-то царства и велит искать нам Господь, «т. е. искать, да царствует и над нами Бог»: Он держит Своими руками желания наших душ, управляя ими, словно конями, и находит нас послушными - «этим способом,- заключает прп. Симеон Новый Богослов,- царствует Бог в тех, в которых никогда не царствовал, после того как они очищаются посредством слез и покаяния и делаются совершенными духовною мудростью и разумом. ...Да приидет и воцарится в каждом из нас Тот, Кто есть выше всякого начала и власти...». Увидеть Царство Божие - значит увидеть, что в нас царствует Бог ( Sym. N. Theol. Or. 52. 3).

http://pravenc.ru/text/155023.html

( Ис.56:7 ; Иер.7:11 ; Лк.19:46 ) С самых древних времен у людей вошло в закон собираться для молитвы в особое место, называемое храмом. Строить храм людей научил Сам Господь Бог . Когда Он вывел из Египта евреев, то дал вождю их Моисею такое повеление: «Скажи сынам Израилевым... и устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» ( Исх.25:2,8–9 ). Евреи исполнили повеление Божие и устроили скинию или походный храм. Когда царство Еврейское утвердилось, Господь заповедал о царе Соломоне: «Он построит дом имени Моему» ( 3Цар.7:13 ). И действительно, Соломон построил великолепный храм в городе Иерусалиме. Впоследствии этот храм был врагами разрушен, а иудеи были отведены в плен. Когда иудеи возвратились «было слово Господне чрез Аггея пророка» к иудеям: «так говорит Господь Саваоф… Взойдите на гору и носите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь» ( Агг.1:3,7–8 ). Иудеи исполнили повеление Господне и построили второй храм в городе Иерусалиме. Когда пришел на землю Господь наш Иисус Христос, то не только не отменил закона о храме, а еще более подтвердили важное значение его. Так Он Сам посещали храм: «И ходил Иисус в храме; в притворе Соломоновом» пишет евангелист Иоанн ( Ин.10:23 ). Господь ревновал о святости храма и не позволял клясться им, так как храм – дом Божий и в нем невидимо присутствует Сам Господь Бог . " Написано, говорил Христос: дом Мой домом молитвы наречется» ( Мф.21:13 ; Мк.11:17 ; Лк.19:46 ). И еще: «Клянущийся храмом клянется им и Живущими в нем» ( Мф.23:21 ). Мало того, Господь возвестил, что с наступлением Нового Завета храмы будут не только в Иерусалиме, но и везде, где призываются имя Господне. «И наступает время, сказал Он, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете покланяться Отцу» ( Ин.4:21 ). По Вознесении Спасителя на небо святые апостолы также ходили для молитвы в храм. Они,– пишет Евангелист Лука – «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк.24:53 ). «Петр и Иоанн,– повествует книга Деяний,– шли вместе в храм в час молитвы девятый» ( Деян.3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл вам ноги, то и вы должны друг другу умывать ноги. Потому что Я дал вам пример, дабы и вы поступали так же, как Я поступил с вами. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланный не больше наславшего его. Если вы эго знаете – блаженны вы, когда то исполняете. (Впрочем) не всех вас Я полагаю в числе этих блаженных исполнителей Моих завещаний. Я знаю, кого Я избрал: но, да сбудется Писание, ядый со Мною хлеб, воздвиже на Мя пяту свою ( Пс. 40:10 ). Все это, прежде, чем сбылось, Я сказываю вам для того, дабы в то время, как сбудется, вы не переставали верить, что это Я. (Но вы не смущайтесь: уничижение, которому Я буду подвергнут, не изменит вашего высокого назначения). Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня, принимает Пославшего Меня». Ин. 18:21–32 ; Мк. 14:18–21 ; Мф. 26:21–25; Лк. 22:21–23 Сказавши это, Иисус Христос возмутился духом, и открыто засвидетельствовал: – «истинно, истинно говорю вам: один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня». – Ученики сильно опечалились; стали озираться друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит; потом начали спрашивать Его один за другим: «не я ли, Господи?» Он отвечал им: – «предаст Меня один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо руку. Впрочем, Сын человеческий отходит по предназначению, как написано о Нем. Но горе тому человеку, которым Сын человеческий предается! лучше бы не родиться человеку тому». – Тогда ученики начали спрашивать друг у друга, кто бы из них способен был на предательство? Один из учеников, особенно любимый Иисусом Христом, именно, Иоанн, в эту пору возлежал у груди Его. И ему-то Симон Петр сделал знак, чтобы он выведал, о ком это говорит Учитель? Иоанн, припавши к груди Иисусовой, тихо спросил: «Господи! кто это?» Иисус Христос так же тихо отвечал: – «это тот, кому Я, обмакнувши, кусок подам». – И, обмакнувши в соусное блюдо кусок хлеба, подал Иуде Симонову Искариоту. После этого куска, вошел в него сатана. Тогда Иисус Христос сказал несчастному: – «делай же скорее свое дело». – К чему это было сказано, возлежащие не поняли. Некоторые подумали, что, так как у Иуды был ящик, то Учитель повелевает ему или купить, что нужно к празднику, или подать что-нибудь нищим. Но, вот, злосчастный сам изобличает себя. Доселе он молчал. Но, так как всеобщее внимание было обращено на него; то, наконец, решился спросить и он: «Равви, не я ли?» Иисус Христос говорит ему: – «ты!» – После этого открытия, Иуда, тотчас же, принужден был оставить круг Апостолов и своего Учителя. Была уже ночь. Только что вышел предатель, Иисус Христос сказал: – «Ныне прославился Сын человеческий, и Бог прославился в Нем. Если же Бог прославился в Нем, то Бог прославит и Его в Себе, и, вскоре, прославит Его». Мф. 26:26–28 ; Мк. 14:22–24 ; 1Кор. 11:23–25 ; Лк. 22:19, 20 ; Ин. 13:33–35

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Мф.21:6–7 . Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. «Положили на них одежды свои»: это было выражением и знаком особенного почтения ( 4Цар.9:13 ). – «Он сел поверх их»: т.е. одежд, а не то, чтобы Он сел на обоих животных вместе, или садился на них попеременно, что прямо не согласно со сказаниями о сем евангелистов Марка и Луки. Мф.21:8 . Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; «Постилали одежды свои по дороге»: то же выражение и знак особого почтения. – «Резали ветви» и пр.: был обычай бросать цветы, гирлянды и ветви древесные по пути торжественно въезжавших в город победителей. – Флавий говорит, что так встречены были в Иерусалиме Александр Великий и потом царь Агриппа. Мф.21:9 . народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! «Осанна» ( Пс.117:25 ): собственно значит – спаси, даруй спасение. Это слово иудеи употребляли как народное восклицание, выражавшее радость при торжественных случаях, особенно при празднествах; этим народ изъявлял свою радость и благожелание «Сыну Давидову», т.е. Мессии. – «Благословен грядущий во имя Господне»: это восклицание заимствовано из псалма Пс.117:26 , который народ приложил к Мессии Иисусу. Прийти во имя Господне – значит быть особенным, нарочитым посланником Господа, заменяющим или представляющим самого Господа ( Ин.5:43 ). – «Осанна в вышних»: клик радости этот да будет слышим не только здесь, на земле, но и в вышних, на небе, где обитает Бог и бесчисленные сонмы ангелов (ср. Лк.2:13–15 ); это высшее выражение народной любви и преданности Иисусу Христу. Мф.21:10–11 . И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. «Весь город пришел в движение»: эта торжественность, это множество народа, эти восклицания его, это празднственное шествие привели в движение все народонаселение Иерусалима, и – вероятно, пришедшие из чужих стран на праздник спрашивали: что это значит, кого так встречают? На что встречавший Христа народ отвечал, что это Иисус пророк. – «Из Назарета Галилейского»: см. прим. к Мф.2:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   Сам Господь будет средоточием и средой этого града святых: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец» (Апок. 21:22), — не будет там никакого ограниченного пространства, исполненного Божеством, как это было в ветхом Израиле. Когда Соломон построил храм в ветхом Израиле, «облако наполнило дом Господень и священники не могли стоять на служении, ибо слава Господня наполнила храм Господень» (3 Цар. 8:10—11). В Новом же Израиле не будет нужды ни в каком специальном здании, особо отведенном для общения с Богом, потому что Господь будет «вся во всем» (Еф. 1:23), и служение Ему спасенные смогут отправлять непрестанно всем своим существом.    Но чтобы удостоиться такого богообщения, необходим и высший труд: в Небесный Иерусалим, где «спасенные народы будут ходить во свете» (Апок. 21:24), «не войдет ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Апок. 21:27) туда будут принесены «слава и честь народов» (Апок. 21:26).    Кто может удостоиться такой благодати? Как стяжать ее, не неся неленостно креста своего и не следуя за Христом во все дни жизни своей?     Помилуй, Боже, помилуй мя.    Время живота моего мало и исполнено болезней и лукавства, но в покаянии мя прими и в разум призови, да не буду стяжание, ни брашно чуждему, Спасе, Сам мя ущедри    Сколь дивны смотрения Господни!    Как устроилось так, что черед этого тропаря пришел именно сегодня — когда мы праздновали святому великомученику и целителю Пантелеимону?!    Сегодня мы говорили о болезнях телесных, которые поражают нас, и о том, что святой Пантелеимон вот уже более тысячи семисот лет предстательствует пред Господом о наших телесных немощах, ибо, как говорит его «Житие», «ему был дан свыше дар исцеления, и он безмездно исцелял всякие болезни не столько аптекарскими средствами, сколько призыванием имени Иисуса Христа», так что через него «действовала сила Христова».    Мы говорили о том, что болезнь телесная есть внешнее выражение болезней нашего духа, и вовсе не следует все наши болезни относить только к внешнему воздействию: конечно, нельзя отрицать того, что мы подвержены бесовским нападениям, но по большей части в наших скорбях виноваты мы сами — невоздержанием, чрезмерностью, леностью и прочими греховными деяниями доводим мы себя до болезненного состояния; да и бесы легче приражаются как раз к тем, кто расслаблен перед ними и не готов внутренне противостоять их вторжению. Ведь и Господь наш «многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов» (Лк. 7:21) — одних сделал здравыми от болезней, истощавших их, других же освобождал от бесов, которые и в здоровом теле могут производить серьезные нестроения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Объясн. «Сыны Отца Небесного» всегда покорны воле и заповедям Отца, а непокорным Писание повелевает заграждать уста: Тит.1:10–11 ; 2Пет.2:15 , и запрещается даже принимать их в дом и приветствовать: 2Ин.1:10–11 . Мф.10:17–22 . «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас... И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся». Объясн. За вероучение религиозное гонимы были не одни святые апостолы, но за ложь в этом вероучении страдали и разные негодные люди: Деян.5:36–37 , и от этого страдания вера их не сделалась истинной, потому что «если кто и подвизается, не увенчивается, если не законно будет подвизаться»: 2Тим.2:5 . Лк.6:22 . «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого». Объясн. Поносят и гонят людей иногда по злым делам их: Деян.5:36–37 ; Ин.10:1 ; стало быть, одно положение страждущего и гонимого человека не может свидетельствовать об истинности его веры и вероучения: 2Пет.2:1–3 . Лк.21:16–17 . «Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Моё». Объясн. Из этих слов нельзя заключить, что все гонимые исповедуют истинную религию: Деян.5:36–37 ; евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, также не ученики Христовы и те, кто не принимает здравого учения: 2Тим.4:3 ; им даже повелевается заграждать уста: Тит.1:11 , а иных страхом спасать: Иуд.1:23 . Лк.23:14:18 . «Пилат сказал им: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашёл Человека Сего виновным ни в чём том, в чём вы обвиняете Его... Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву». Объясн. Господь наш Иисус Христос действительно ни единого греха не имел и жители Иерусалима, не узнавши Его, осудили, исполнив тем слова пророчества: Деян.13:27–28 , но кто из нас смертных может сказать о себе, что он безгрешен: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20–21 ; стало быть, эти места не только к заблуждающимся в вере: 2Кор.11:13–14 , но и к истинным христианам, как бы гонимы они ни были, относиться не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мф.11:26 .  ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. (Ср. Лк.10:21 ). Να (в русской Библии – «ей») значит «да». Отец – по смыслу звательный падеж, но в греческом тексте поставлен именительный вместо звательного. Вместо звательного охотно употребляли (уже у Гомера) именительный, в Новом Завете в прилагательных без существительного. Особенно неупотребительно в звательном θε (ср. δεσπτης – Откр.6:10 ; βασιλες – Откр.15:3 ; Мф.27:29 – кодексы BD и др., βασιλε и т.п.). Буквально можно было бы перевести так: «да, Отче, (Ты скрыл... и... открыл), потому что так было благоволение (желание) пред Тобою». Но если правильно – русский буквальный перевод здесь невозможен. Слова μπροσθν σου относятся к εδοκα: если так, а не иначе было, то потому, что это было благоугодно Тебе. У Лк.10:21 только переставлены εδοκα и γνετο, одно на месте другого. Мф.11:27 .  Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Ср. Лк.10:22 – с небольшой разницей в выражениях). Мысль высказывается в чрезвычайно тонкой связи с предыдущим стихом и вообще с тем, о чем говорилось раньше. Спаситель говорит здесь как бы так: «Ты дал младенцам разумение тайн и скрыл их от мудрых и разумных. Я знаю эти тайны, потому что и это, и все остальное предано Мне Отцом Моим. Из этих тайн самая главная – знание Сына (понимание всей Его деятельности, всего Его учения и самого Его существа) и знание Отца. И то и другое непостижимо для обыкновенных людей: никто не знает Сына, кроме Отца, и прочее». Замечательно, что уже в древнее время старались несколько переиначить этот стих. Казалось несообразным, что здесь говорится прежде о Сыне, Которого знает Отец, нужно было совершенно обратное. Поэтому встречаются перестановки у Иустина (Dialogus cum Tryphone, 100 и Apologia, I, 63), Тертуллиана (Adversus Marcionem, IV, 25). У Иринея (Adversus haereses, I, 13, 2) также обратный порядок, но в 4, 11, 1 он говорит: hi autem, qui peritiores apostolis volunt esse sic describunt: Nemo cognovit patrem nisi filius, nec filium nisi pater et cui voluerit filius revelare (люди, которые хотят быть искуснее апостолов, так пишут: никто не узнал Отца, кроме Сына, и Сына, кроме Отца, и кому Сын захотел открыть).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Придет Господь… и обнаружит сердечные намерения (1 Кор. 4, 5). Излилось из сердца моего слово благое (Пс. 44, 2). Желание моего сердца… об Израиле (Рим. 10, 1). Он действовал от всего сердца своего (2 Пар. 31, 21). Он… пошел по пути своего сердца (Ис. 57, 17). Живет по упорству сердца своего (Иер. 13, 10). Доколе не выполнит намерений сердца Своего (Иер. 23, 20). Он исполнит желания сердца твоего (Пс. 36, 4). Сердце, кующее злые замыслы (Притч. 6, 18). Сердце же нечестивых жестоко (Притч. 12, 10). У народа сего сердце буйное (Иер. 5, 23). …чего желало сердце его (Пс. 20, 3). Народ, заблуждающийся сердцем (Пс. 94, 10). В сердце у них зло (Пс. 27, 3). Много замыслов в сердце человека (Притч. 19, 21). С полной ясностью видно из этих текстов, что именно желаниями и стремлениями сердца определяется все поведение человека, выбор жизненного пути. А как мы увидим ниже, чувствами и желаниями определяется и направление пути мышления. Но сердце не только определяет наше мышление; как это ни странно покажется всем, считающим непреложным учение психологии об уме как органе мышления и познания, — именно сердце, по Священному Писанию, мыслит, размышляет, познает. Да не спешит читатель закрыть книгу, дойдя до этого неприемлемого для многих утверждения. И философ Бергсон, которого по справедливости следует считать одним из величайших мыслителей, отводит сердцу очень видное место в деле познания. Но начнем опять с текста Библии: Но… не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь (Втор. 29, 4). Помышления сердца их были зло (Быт. 6, 5). Рассеял надменных помышлениями сердца их (Лк. 1, 51). Видя помышления сердца их (Лк. 9, 47). Чтобы ты узнал помышления сердца твоего (Дан. 2, 30). Изрекут… размышления сердца моего — знание (Пс. 48, 4). Человеку (принадлежат) предположения сердца (Притч. 16, 1). Слово Божие… судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4, 12). Размыслите в сердцах ваших (Пс. 4, 5). Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф. 9, 4). Что вы помышляете в сердцах ваших? (Лк. 5, 22).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

И когда Господь увидел Закхея, Он сказал: Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме (Лк. 19, 5), — и Закхей принял Его с радостью. Фарисеи, и не только фарисеи, роптали на Господа и говорили, что Он пришел в дом к грешному человеку. А у Закхея покаяние продолжалось и углублялось. И он сказал: Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лк. 19, 8). Здесь тоже речь идет о нас, о нашем выборе: копить свое или отдать нищим. Для этого не обязательно быть человеком богатым в плане денег. Каждый применительно к себе может подумать, в какой степени он дает то, что может давать, и в какой степени он замыкается на том, что имеет. Обратим внимание еще вот на что. Покаянные действия исходили исключительно от Закхея, но сила благодатного преображения была такова, что Господь сказал: Ныне пришло спасение дому сему (Лк. 19, 9), — то есть всей, скажем в современных выражениях, домашней Церкви, которая через это пребывание Господа воистину стала Церковью спасаемой. И Господь заключает это словами: Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19, 10). Это, если можно так выразиться, модель для наших взаимоотношений с Богом. Здесь достаточно ясно, что именно идет от Господа и как много зависит от человека, с какой готовностью он на это Мне сегодня надо быть в твоем доме отзовется. А перед этим у Закхея была самоотверженная решимость увидеть Господа. В духовной жизни мы часто ставим себе пределы и этим отличаемся от святых, которые своей решимостью снискали истинное членство в Теле Христовом. А Закхей сначала проявил «крутую» решимость и откликнулся на слова Господа. И после этих его действий пришла благодать, а дальше он опять действовал сам. Вот как много зависит от человека. Рейтинг: 9.7 Голосов: 979 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена Копп 29 января 2017, 21:10 СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ! СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ! СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ НАШ!!! СЛАВА ТЕБЕ!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/99539.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010