6:16)” 74 . По закону она должна умереть, а по слову Иисуса может жить! Вот, когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку кокну (2:18). Алой веревке, сохранившей жизнь Раав и ее дому, в традиционной экзегетике уделяется большое внимание: Отцы усматривают в ней яркий прообраз искупления, даруемого грешнику кровью Христа. Уже у мужей апостольских мы находим истолкование значения этого элемента в истории о Раав. “Притом дали ей знак, чтобы она свесила из дома своего красную веревку, — и тем показали, что всем верующим и уповающим на Бога будет искупление кровию Господа. Видите, возлюбленные, в этой жене была не только вера, но и пророчество” 75 . И согласно святому Иустину Мученику красная веревка — прообраз искупительной крови Христа: “…и знак красной веревки, который дали в Иерихоне блуднице Раав посланные Иисусом Навином соглядатаи также представлял символ крови Христа, посредством которой у всех народов бывшие прежде блудниками получают спасение, принявши оставление грехов и уже не согрешая более” 76 . Ориген пишет: “Она вешает красную веревку на своем доме, благодаря которой должна будет спастись при разрушении города. Она не получила никакого знака, кроме этого алого, который имел вид крови. Действительно, она знала, что нет ни для кого спасения, кроме как в крови Христа” 77 . Отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у неена кровле (2:6). И этот штрих не остался незамеченным древними церковными писателями. “Называется кровлей (sola­rium), потому что наполнена солнцем. А кто есть солнце сердца человеческого, если не Тот, о Ком сказано устами пророка: А для вас, благоговеющие пред именемМоим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его (Мал 4:2)? О том же восходящем солнце проповедует в Евангелии Захария: Посетил насВосток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной (Лк 1:78–79). Действительно, также и пророк Аввакум говорит о вознесении Христа и основании на Его заповедях Церкви, используя для этого образы солнца и луны так: Солнце и луна остановились на месте своем (Авв 3:11).

http://pravmir.ru/kniga-iisusa-navina/

76. Они поклоняются не только Его божественной природе, но и подножию ног Его, по слову Писания: И поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свят Он ( Пс. 98:5 ). Если же они отрицают, что во Христе нужно почтить и тайну воплощения, в которой мы отчетливо видим, если так можно сказать, печать Божества и пути небесного Слова, пусть прочтут, что апостолы поклонились Ему, воскресшему в телесной славе. 77. Если поклонение Богу во Христе ничего не умаляет в Самом Христе, потому что поклоняются и Христу, также поклонение Бога в Духе ничего не умаляет в Духе, потому что поклоняются и Духу, по слову апостола: Мы служим Духу Божию ( Флп. 3:3 ). Кто служит, тот и поклоняется, как выше 54 было сказано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи ( Мф. 4:10 ; Втор. 6:13 ). 78. Но чтобы не показалось, что на приведенный пример не обратили внимания, рассмотрим, почему к тайне Господнего воплощения относятся пророческие слова: Поклоняйтесь подножию ног Его ( Пс. 98:5 ). Не стоит думать о скамейке для ног в человеческом понимании, у Бога нет огромного тела, чтобы некая подставка помещалась Ему под ноги для опоры, и мы читаем, что не следует поклоняться чему-либо кроме Бога, ведь написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Как может пророк, воспитанный под законом и наставленный в законе 55 , предписывать то, что противоречит закону? Это очень серьезный вопрос, поэтому необходимо детально рассмотреть, что такое это «подножие». В другом месте мы читаем: Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих ( Ис. 66:1 ). Но не должны мы поклоняться и земле, она – творение Божье. 79. Посмотрим, однако, не говоритли пророк о необходимости поклоняться той земле, которую Господь Иисус принял в воплощении. Тогда под «подножием» надо понимать землю, а под «землей» – плоть Христа, которой и ныне мы поклоняемся в таинствах и которой апостолы, как я уже сказал выше, поклонились в Господе Иисусе. Ибо не разделился Христос 56 , но един, и когда Ему поклонялись как Сыну Божьему, не отрицали, что Он был рожден от Девы. Подобает поклоняться тайне воплощения, которое является плодом действия Духа, как написано: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим ( Лк. 1:35 ). И потому безо всякого сомнения должно поклоняться Святому Духу, потому что поклоняются Рожденному по плоти от Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

78. Какие же грехи – легкие и какие – тяжелые, нужно взвешивать не человеческим, а Божеским судом. Ибо мы видим, что некоторые грехи по неведенью были дозволены самими апостолами: таков – тот, о коем досточтимый Павел говорит супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, чтобы быть свободными для молитвы, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор. 7:5 ). Можно подумать, что не грешно соединяться с женой не для рождения детей, в чем и состоит цель брака, а ради чувственного удовольствия, чтобы слабость невоздержанных избегала смертоносного зла блуда или прелюбодеяния, или иной какой нечистоты, о чем стыдно и говорить, каковым может соблазнить страсть при искушении сатаны. Это, как я сказал, могло бы не считаться грехом, если бы он не прибавил: «Это же говорю как позволение, но не как повеление» ( 1Кор. 7:6 ). Кто же будет отрицать, что это – грех, хотя бы и признал, что совершающим его дается позволение апостольским авторитетом? То же самое, когда говорит: «Смеет ли кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?» И немного спустя: «Итак, если будете иметь житейские тяжбы, поставляете... ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?». И здесь можно было бы подумать, что не грешно иметь тяжбу с другим, но только грешно желать судиться вне церкви, если бы он непосредственно не прибавил: " Уже и в том виноваты вы, что... имеете тяжбы между собою». И чтобы кто-нибудь не оправдывал этого, говоря, что он имеет правое дело, но терпит несправедливость, от которой желает избавиться по приговору судей, он тотчас же отвечает на такие размышления или оправдания и говорит: «Почему бы вам лучше не оставаться обиженными? Почему бы вам лучше не терпеть лишения?» ( 1Кор. 6:1, 4–5, 7 ) Получается то, что говорит Господь: «Если кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду ( Мф. 5:40 ); и в другом месте: «От взявшего твое, не требуй назад» ( Лк. 6:30 ). Итак, он предостерег своих от суда по житейским делам с другими людьми; с этой точки зрения апостол называет такой суд грехом. Однако, когда он позволяет братьям такие тяжбы между собою оканчивать в церкви и строго запрещает их вне церкви, то ясно, что и здесь это допускается для слабых по снисхождению.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

“И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их” ( Апок.21:3-4 ). Открывается святому, что скиния эта будет истинной: ее прообраз был показан Моисею, а теперь Церковь служит ее образом. В этой нерукотворной скинии не будет ни плача, ни слез, ибо Податель вечной радости дарует святым видеть непрестанное веселие. “И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло” ( Апок.21:4 ). И это по Писанию: “печаль и вздохи удалятся” ( Ис.51:11 ). А слова: “прежнее прошло” означают, что страдания святых и надмение нечестивых получат конец, соответственный каждому из них. Святитель Андрей Кессарийский (113, 691). Как особенность нового Иерусалима тайновидец указывает на то, что в нем нет храма : “храма же я не видел в нем…” И как бы предусматривая, что эта необычайность покажется слишком поразительной и неимоверной, что будут спрашивать, как можно быть граду Божию без храма Божия, он тотчас объясняет, почему это так: “Ибо Господь Бог Вседержитель — храм Его, и Агнец” ( Апок.21:22 ). Как бы так сказал он: человечество там совершенно и возвышено до того, что твари не заслоняют и не закрывают от него присутствия Божия; в это святое присутствие входят там непосредственно, не имея нужды в особом святом месте, являющем это присутствие. Нет нужды в храме потому, что человек живет в Боге и во Христе, как В храме, и в Нем Самом без труда обретает все, к чему мы стремимся проникнуть посредством храма. Если и там сотворенное око не объемлет несотворенного Света и потому нужно некоторое снисхождение и умерение Света неприступного, это совершает там открытый Свет Богочеловека Иисуса, Который Своим человечеством низводит и умеряет Свет Божества и Своим Божеством просвещает и делает блаженным человечество. Филарет, митрополит Московский (113, 692). “Времени уже не будет” ( Апок.10:6 ) Когда прекратится это быстротекущее и преходящее время, в котором одно приходит в бытие, а другое разрушается; когда минует потребность приходить в бытие и не будет уже разрушаемого, потому что ожидаемое Воскресение претворит естество в некое иное состояние бытия; когда прекратится и это преходящее время, потому что уже не будет силы, приводящей в бытие и разрушение,- тоща, без сомнения, кончится эта седмица, измеряющая время, и наступит восьмой день, то есть последующий век, который весь является одним днем… потому что день этот будет освещать не чувственное наше солнце, но истинный Свет, Солнце Правды, которое в пророчестве именуется Востоком ( Лк.1:78 ), потому что никогда не скрывается на западе. Святитель Григорий Нисский (18, 19).

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

Архиерейство всегда остается высочайшим в мире служением, независимо от того, в каком месте и в какое время оно совершается. Несмотря на то, что тебе предстоит быть викарным епископом, ответственность твоя пред Богом и Церковью за сохранение чистоты веры вполне соизмерима с ответственностью любого епископа, начиная со времен апостольских и вплоть до самого славного второго пришествия Христова. Убежден, что это особенно остро чувствуется в том церковном уделе, где промыслом Вседержителя определено трудиться тебе на ниве Божией. Для многих твоих пасомых Православие стало итогом напряженного духовного поиска и серьезной внутренней работы над собой. Старайся же делать все от тебя зависящее для свидетельства Истины Православия перед лицом иноверного окружения, дабы стадо Христово умножалось и ни одна вверенная твоему попечению душа не сбилась с верного пути в Царство Небесное. Посему, говоря словами Апостола, «заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2).  Имей попечение не только о сохранении традиций русского Православия, но и о том, чтобы духовный опыт его подвижников был воспринят новыми поколениями верных чад церковных. Вместе с тем пусть особым предметом твоей заботы станет проповедь Православия людям, пока не ведающим Христа, дабы они уразумели спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше  (Лк. 1:77-78).  Одному из великих сыновей нашего Отечества, несшему служение за его пределами, преподобному Силуану Афонскому принадлежит замечательное суждение, которое мне бы хотелось процитировать сейчас, поскольку оно очень подходит к данному моменту и предстоящему тебе епископскому деланию. «Послушливый, — указывает просвещенный светом благодати старец, — предался воле Божией, и за это даруется ему свобода и покой в Боге, и он молится чистым умом, а гордые и непослушливые не могут чисто молиться, хотя бы и много подвизались. Они не знают того, как действует благодать. А послушливый слышит в душе своей Духа Святого» (Писания прп. Силуана. XV. О послушании). 

http://patriarchia.ru/db/text/5685775.ht...

Господи, избави нас, и очисти грехи наша, имени ради Твоего» (Пс.78:8—10). И еще: «Господи Боже Сил! Восстанови нас, яви светлым Лицо Твое, и спасемся» (Пс.79:8). И еще: «Восстанови нас, Боже спасения нашего, и отврати ярость Твою от нас. Неужели вовеки будешь гневаться на нас? Или прострешь гнев Твой от рода в род?Боже! Ты снова оживишь нас, и народ Твой возвеселится о Тебе. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам» (Пс.84:5—8). И еще: «Услышь нас, Боже Спасителю наш, упование всех концов земли и находящихся далеко в море» (Пс.64:6). И еще: «Вспомни о нас, Господи, во благоволении к народу Твоему, посети нас спасением Твоим, дабы видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим. Согрешили мы с отцами нашими, беззаконновали, совершили неправду» (Пс.105:4—6). Это мое рассуждение не касается тех, которые благодатью Божией стоят неподвижно в вере и плоды веры показывают. Знаю я твердо, что имеет Господь Своих рабов, почитающих Его, и знает их. «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих», — говорит апостол (2 Тим 2:19). «Он знает Своих, и Его знают Его» (Ин 10:14). Им желаю в той благодати Божией пребывать и день ото дня преуспевать, «от силы в силу» восходить (см. Пс.83:8), и до конца в том подвиге подви­заться, и своей братии, забывшей и забывающей христианский долг, усердной молитвой помогать. Таким говорит Христос: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). А только здесь слово мое к тем относится, которые благочестием хвалятся, «но силы его», которая состоит в вере, страхе и любви Божией, «отрекаются» (2 Тим 3:5), «говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (Тит 1:16), на языке веру, а в сердце неверие и безбожие имеют (Иак.2:14).  Заключение 2: О постоянстве и конечном пребывании в вере «Претерпевший же до конца спасется», — говорит Христос (Мф.10:22). «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия», — говорит Христос (Лк.9:62).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Затем, коль скоро вследствие наших ежедневных немощей мы ежедневно нуждаемся в плодах страстей Господних, это таинство правильно предлагается Церковью ежедневно. Поэтому Господь учит нас молиться: «Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день» ( Лк. 11, 3 ), каковые слова Августин поясняет так: «Если это наш ежедневный хлеб, то почему вы берете его раз в году, как это принято на востоке у греков? Берите его ежедневно, дабы ежедневно получать от него пользу». А так как страсти Господни отмечались от третьего до девятого часа, то и это таинство торжественно отмечается Церковью в это время суток. Ответ на возражение 1 . Страсти Христа поминаются в этом таинстве постольку, поскольку их следствие проистекает к верным, а в последние две надели перед Пасхой страсти Христа поминаются постольку, поскольку они были причинены Тому, Кто является нашим Главой, и это имело место единожды, тогда как верные ежедневно получают плоды Его страстей. Поэтому первое отмечается раз в году, тогда как последнее – ежедневно, как для того, чтобы мы могли причащаться его плоду, так и для того, чтобы наше поминовение было постоянным. Ответ на возражение 2. Образ прекращается при наступлении действительности. Но это таинство, как уже было сказано, является образом и представлением страстей Господних, и потому в тот день, в который страсти Господни поминаются как имевшие место в действительности, это таинство не освящается. Однако чтобы в этот день Церковь не была лишена возможности предложить нам в этом таинстве плод Страстей, тело Христа, освященное накануне, сохраняется для того, чтобы использовать его в этот день, кровь же не сохраняется как ввиду опасности, так и потому, что кровь, как мы уже показали (78, 3), служит особым образом страстей Господних. И при этом ошибаются те, которые говорят, что изменение вина в кровь происходит тогда, когда в него попадает частица тела Христа, поскольку оно не может произойти иначе, как только по освящении в надлежащей словесной форме. На Рождество служится несколько месс по причине тройного рождения Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

И далее мы читаем: Мф.24:17 . «и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего». Святитель IV века, латинский учитель Иларий Пиктавийский так истолковал данный и последующий стихи: «Кровля – вершина дома, достойное завершение цельного жительства. Ведь нельзя даже сказать, что дом существует, если у него нет кровли. И тот, кто утвержден на кровле своего дома – то есть в совершенстве своего тела, обновленного возрождением, возвышенного Духом и доведенного до совершенства принятием Божественного дара, не должен позволить себе внутри соблазниться телесною страстью и опуститься до греховного желания низменных вещей мира сего или упасть с вершины кровли… Мф.24:18 . «и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои» . …Это значит, что человек, занятый исполнением заповедей, не должен возвращаться к своим прежним заботам и даже желать одежды для тела своего, дабы не оказаться вновь носящим ветхие одежды греха, в которые когда-то он был облачен » 397 . То есть мы не должны оставлять того уровня в духовном развитии которого достигли с Божией помощью. Написано: «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Слова: «не благонадежен для Царствия Божия» означают, что таковой не может быть служителем Царствия Божия (диаконом, пресвитером или епископом), но не означают потерю такового для жизни в Раю. Ибо сами слова: «не благонадежен» указывают на некоторую степень доверия, уже оказанного. То есть могут быть и сомнение, и желание отбросить все приобретенное в Боге и вернуться к прежней жизни, у кого она была. Сказано: «Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего» ( Ин.21:3 ). Это был час искушения, сомнения и даже неверия. Призванные словами: «идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» ( Мк.1:17 ), – и вот старший из них, Петр, говорит: «иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою». Что, все было напрасно и теперь можно вернуться к старому ремеслу? Нет! Так не бывает! Сказано: «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]» ( Евр.6:4–6 ). Почему «невозможно»? А разве для Бога есть что невозможное? Это надо понимать так, что Бог не хочет, но не не может. Ибо Бог ревнив, как сказано: «ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель» ( Втор.4:24 ); и еще: «Доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно, будет пылать ревность Твоя, как огонь?» ( Пс.78:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Исаия ликуй, се Дева име во чреве, и роди Сына Еммануила, Бога же и Человека, Восток — имя Ему». Слышится эта венчальная песнь в сердце, когда видишь православных братьев, идущих по миру в великом своем рассеянии. Имя Христово отпечатлено около их сердца. Да, оно прикровенно, ибо многие еще не веруют во Христа, но имя Его уже сияет, оно пророчествует, его уже несут миллионы людей. Неузнаваемый миром Господь, Творец, тайно приходит и ставит в мире Свою печать на человеке, на всем Своем народе. «Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества» (Откр. 22, 7). Одна из печатей Его имени на земле: Восток. «Восток — имя Ему». Ликуй, Исаия, твое пророчество уже исполнилось и еще цветет в мире. Имя Востока ныне положено близко около сердца каждого русского человека. Встал около этого сердца Господь Христос. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Народ, на чело, на разум которого ставили пред всем миром печать неверия, вдруг выходит в мир с печатью Христовой на своем сердце. Чье это имя — Восток? Мы, христиане, знаем, что это имя нашего Господа. Ни один народ и ни одного человека не звали в истории «Востоком», кроме Него, Единого, Богочеловека. Истинно «посетил нас Восток свыше» (Лк. 1, 78). Не с печатью вавилонского сверхчеловечества вышел сейчас русский человек в мир, но с печатью Богочеловека. Не в гордом лике титана, насилующего и мучающего народы, но в смиренном и униженном виде странника — Христа, не имеющего где преклонить главу. Но когда душа этого народа со Христом «принесет жертву умилостивления», «он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою его». Со Христом страдающий со Христом и прославится, и получит «часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу свою на смерть, и к злодеям причтен был тогда, как он понес на себе» — не только свой грех, но и «грех многих». Вникнем в тайну Божию: и те, которые еще не знали о Христе, уже благовествуют Его. Символика наших дней знаменательна, потому что глубоко вкоренена в реальность жизни. Творец светит Своей правдой в мире, и никакие замыслы человеческие не могут затемнить Его истины. Он позволяет осуществляться многим несветлым намерениям человеческим, но вкладывает Свое небесное содержание, Свой высший промыслительный смысл во все человеческие события. И оттого во всем, что ни совершается в мире, можно видеть небесную, Божию сторону.

http://pravoslavie.ru/2675.html

Итак, видение не то означало, что Иисус, сын Иоседеков, увенчанный двумя венцами, теперь сделался царем и первосвященником, а что настанет время, когда придет такой царь, который будет, вместе, первосвященником. Это подтверждается следующим стихом. Ст. 12, 13. И речеши к нему: сице глаголет Господь вседержитель: се, муж, восток имя ему, и под ним возсияет, и созиждет храм Господень: (Ст 13) и той приимет добродетель, и сядет и возобладает на престоле своем, и будет иерей одесную его, и совет мирен будет между обема. С евр.: И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, – имя Ему Отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень: (ст. 13) Он создаст храм Господень, и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем, будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим. Т. е., в объяснение сего венчания, скажи первосвященнику Иисусу: так говорит Иегова воинств; Се муж, Восток 84 имя ему. Т. е., Мессия, который соединит в себе и царское, и первосвященническое достоинство – есть Отрасль, в том смысле, что Он произрастет из усеченного корня Давидова 85 . Здесь понимается та же Божественная Отрасль, о которой выше было сказано (см. 3:8), и которая называется Востоком. А так называется только Мессия, поскольку Он есть истинный свет (см. Ис. 4:2; 11:1 ; Иер. 23:5; 33:15 ), просвещающий всякого человека. Он есть Восток свыше ( Лк. 1:78 ), ибо с неба воссиял. Под ним воссияет, т. е. воссияет Церковь Христова, которой глава есть – Сам Мессия, воссияет светом учения и благодати под Его управлением. Здесь, в Церкви, Он возрастет славой и честью Божественной. Созиждет храм, т. е. Мессия созиждет Церковь Свою, которую и врата адовы не одолеют. И той приимет добродетель. Здесь слово добродетель означает славу, величие. Т. е., когда Мессия совершит дело искупления, созиждет Церковь , тогда Он (по блаженному Иерониму), как бы, примет второй венец чести и славы, тогда Он прославится, возвеличится, что и значат слова: приимет добродетель 86 . И сядет, и возобладает на престоле Своем. Восседает и владычествует Спаситель наш Господь Иисус Христос над верующими на Своем престоле в Церкви Своей, ибо Он есть Царь Ее. (сн. 9:9–10). И будет Иерей одесную Его, с евр.: И будет священником на престоле Своем. Т. е. Мессия будет не только Царем в Своей Церкви, но и первосвященником; и поскольку первосвященник Иудейский поставлялся для приношения Богу даров и жертв ( Евр. 8:3 ), то св. пророк словом: иерей, или первосвященник, указывает и на то, что Мессия первосвященник, также принесет, некогда, и Свою жертву Богу и Отцу за спасение людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010