В омертвелой утробе Господь наш уготовил вестника Себе, дабы показать, что Он пришел взыскать умершего Адама. Прежде оживотворил утробу Елисаветы, потом Своим телом оживотворил гроб Адама. Елисавета в старости родила последнего из пророков, а Мария в юношеском возрасте - Господа ангелов. Дочь Аарона родила глас вопиющего в пустыни, дочь царя Давида - Слово Царя небесного. Жена священника родила ангела Лица Его, и дочь Давида - крепкого Бога земли. Неплодная родила того, кто отпускает грехи, а Дева - Того, Кто изглаждает грехи. Елисавета родила того, который воссоединяет людей чрез покаяние, а Мария - Того, Кто очищает землю от нечистоты. Старшая возрастом зажгла в доме Иакова, отца своего, светильник, то есть Иоанна, а младшая возрастом воссияла всем народам солнце правды. Захарии благовестил Ангел, дабы обезглавленный проповедывал Того, Кто был распят, и тот, которого ненавидели, (проповедывал) Того, Кого преследовали по зависти, и тот, который крестил водою, - Того, Кто крестил огнем и Духом Святым. Светильник не темный проповедывал Солнце правды, исполненный Духом - Подателя Духа, труба священника трубою воспела Того, Кто во гласе трубы придет в последний день: глас проповедал Слово, и тот, кто видел голубя, - Того, над Кем почил голубь, подобно тому, как и молния предшествует грому. " Которым (милосердием) откроется нам солнце, восходящее с высоты, просветить нашу тьму (ср. Лк.1:78.79) " . Звезду волхвов этими словами указует. " Кои сидели во тьме и тени смертной (Лк.1:79) " . О волхвах сие сказано, так как прежде явления звезды они были чужды истинного богопочтения, или об израильтянах, бывших во тьме; ибо волхвы их просветили, почему и говорит: " направить ноги наши на путь мира (Лк.1:79) " . Еще слова: " сидели в тени " сказаны об астрологии халдеев или о мраке языческого идолослужения. Глава 2 " Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом прежде, чем она дана была мужу, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святаго (Мф.1:18) " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/885/...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Встречи (второй момент истории любви) Мессии с народом Божиим, Соломона с Суламитой, это, – по кн. Песнь Песней, только радость и счастье. Посмотреть в этом аспекте на евангельскую историю, описавшую эту встречу от воплощения до разлуки, – вознесения Господня, или хотя бы до Гефсимании и Голгофы, – глубоко назидательно. «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених...» ( Мф.9:15 ). Конечно, это было время счастья. Голос возлюбленного», спешившего по горам и холмам к церкви избранных, зовет ее вместе с собой стеречь виноградник. «Встань, выйди, зима прошла, время пения настало, все расцветает». Исполнилось время, приблизилось Царствие Божие. Все приготовилось, только лисицы портят виноградник. ( Песн.2:8–15 ; Мк.1:15 ; Лк.1:78 ; Ис.5:4 ; Мф.21:33–46 ). Возлюбленный, Новый Соломон, Мессия-Христос приходит к народу Своему и созерцает во внешней красоте Израиля, изображающей страну его, внутренние благодатные дары, свойства и духовные качества, превращающие его в новозаветную церковь . – «Вся ты прекрасна и пятна нет на тебе», – говорит Мессия о своей «славной Церкви, не имеющей пятна или порока». – «Сотовый мед каплет из уст твоих, мед и молоко» – это Слово Божие проповеди её. «Любезные ласки» – непрестанная хвала Богу, плод уст, прославляющих Имя Его. ( Песн.4:6–11 ; Еф.5:25–27 ; Пс.118:103 ; 1Пет.2:2 ; Евр.3:15 ). Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатленный источник». Суламита, дочь Сиона, дева Израилева, представительница ветхозаветной церкви, как лилия «между девицами» (– тернами, Песн.2:2 ), указывает на другое лицо, олицетворяющее новозаветную Церковь , на первую из её состава, на Деву Марию, – «благословенную между женами» ( Лк.1:28 ). Она и есть те «затворенные ворота», чрез которые пришел к нам Эммануил ( Ис.7:14 ; Мф.1:23 ). Он пришел через нее, и в ней через церковь ветхозаветную. В новом саду – Церкви – «превосходные плоды» добродетелей и семь благовонных растений (даров Святого Духа) – «кипер, нард, шафран, аир, корица, мирра и алой».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

«Движение и “самодвижение” (это NB! самопроизвольное (самостоятельное), спонтанейное, внутренне-необходимое движение), “изменение”, “движение и жизненность”, “принцип всякого самодвижения”, “импульс” к “движению” и к “деятельности” – противоположность “мёртвому бытию” – кто поверит, что это суть “гегелевщины”, абстрактной и abstrusen (тяжёлой, нелепой?) гегельянщины?? Мысль включить жизнь в логику понятна – и гениальна» Т. 29. С. 126, 184]. В этом можно увидеть особую роль воды как в первых строках Библии: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт 1:2), так и в последних: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (Откр 22:1). Формула «умелые руки – умная голова» и сейчас лежит в основе развития детей с первых дней жизни едва ли не во всех культурах. А умелость рук, включая мелкую моторику, формируется их взаимодействием с соразмерными предметами. «…по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше» (Лк 1:78). «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф 2:1-2). «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 8:31-32), «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14:6). В этом можно заметить разительный контраст с ветхозаветной историей убиения земледельцем Каином пастуха Авеля, которого и дары его Господь призрел (Быт 4:4). Символично также, что в состав вина входят две жидкости: средство поддержания телесной жизни – живая вода H2O – и средство изменения духовной (spiritus) жизни – мёртвая вода C2H5OH. Вопреки прямому указанию Иисуса Христа: «кто не против вас, тот за вас» Мк 9:40, Лк 9:50. Это отсутствие веротерпимости весьма наглядно проявилось в многолетних войнах, одним из итогов которых стало утверждение принципа cujus regio, ejus religio – «чья власть, того и вера».

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/20/...

Псалом 21 Надписание в славянской Библии (перевод с греческого текста): «В конец, о заступлении утреннем, псалом Давиду». «О заступлении утреннем» – об утренней, возможно более скорой помощи. Надписание толкуется и типологически. «Псалом сей, – говорит блаженный Феодорит, – предвозвещает страдание и воскресение Владыки Христа, призвание язычников и спасение Вселенной; потому что заступление утреннее есть пришествие нашего Спасителя, наподобие утра воссиявшего сидящим во тьме». 164 Святитель Афанасий Великий , рассуждая о псалме 21, говорит: «Предлагаемый псалом поется о заступлении утреннем, т.е. о том, что Единородное Божие Слово, по-написанному, Восток свыше ( Лк.1:78 ), воссияв, освободило нас от нощи и темноты диавольской. Или, заступлением утренним именует и время Воскресения Спасителева, потому что Христос восстал зело рано ( Лк.24:1 ), естеству человеческому проложив путь к нетлению». 165 В русской Библии надписание (перевод с еврейского масоретского текста): «Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида». В этом варианте надписания также усматривают мессианский смысл. Под «зарей» понимается Господь наш Иисус Христос. В святоотеческой литературе псалом 21 понимается как мессианский, как явное пророчество о крестных страданиях Господа нашего Иисуса Христа. «Псалом же этот, – говорит святитель Афанасий Великий , – воспевает Сам Христос от лица человеческого и ясно изображает нам, что пострадал Он от иудеев во время распятия». 166 Действительно, многие места этого псалма являются очень точными пророчествами о страданиях Христа. Имеет ли псалом 21 иной смысл, кроме смысла пророческого? Считается возможным, что в псалме речь идет об одном из эпизодов из истории противостояния Саула и Давида. Об этом событии подробно рассказывается в конце 23 главы 1 книги Царств. Давид скрывался от Саула возле скалы в пустыне Маон. «И услышал Саул, и погнался за Давидом в пустыню Маон. И шел Саул по одной стороне горы, а Давид с людьми своими был на другой стороне горы. И когда Давид спешил уйти от Саула, а Саул с людьми своими шел в обход Давиду и людям его, чтобы захватить их; тогда пришел к Саулу вестник, говоря: поспешай и приходи, ибо Филистимляне напали на землю. И возвратился Саул от преследования Давида и пошел навстречу Филистимлянам; посему и назвали это место: Села-Гаммахлекоф (Скала разделения)» ( 1Цар. 23, 25–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Если Литургия созидает Тело Христово – Церковь Христову, то иконостас показывает Его в образах. Вопросы: 1. На какие части разделен православный храм? 2. Что символически изображает храм? 3. Что символически изображает алтарь? 4. Как располагаются ряды (чины) в классическом русском иконостасе? 5. Почему центральные двери в иконостасе называются царскими? 26. Алтарь Когда открываются царские врата алтаря, то есть двери посредине иконостаса, мы видим перед собой квадратный стол, который называется престолом (по-гречески – трапеза ). В первые века христианства в подземных катакомбных церквях престолами служили гробницы мучеников. На престоле совершается важнейшее христианское богослужение – Божественная Литургия – освящение Святых Даров. Алтарь предназначен для совершения священнодействий. По православной традиции храмы строят так, что алтарь направлен на восток (на православном Западе в I тысячелетии храмы тоже строили алтарем на восток) . Восток – сторона света, где восходит солнце и откуда свет приходит в наш земной мир. В духовном смысле Иисус Христос есть Восток свыше (см. Лк.1:78 ), Солнце правды (см. Мал.4:2 ), несущий в мир свет Вечной Жизни и Спасения. Великим постом на Литургии Преждеосвященных Даров священник благословляет молящихся словами: «Свет Христов просвещает всех». В устройстве храма восток символизирует Спасителя Иисуса Христа, Своим светом озаряющего мир. Престол – это сердце и духовный центр православного храма. Он имеет преемственную смысловую связь с тем столом, за которым совершалась Тайная Вечеря. Тогда Спаситель мира Господь наш Иисус Христос взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:26–29 ). Сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ). О таком избранном общении с Ним всех Своих истинных учеников Иисус Христос сказал: Я есмь хлеб жизни… хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную ( Ин.6:48, 50–51:53–54 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/tainstvenn...

Поэтому Бог негде опять устами Иеремии сказал то же самое прикровенно: «оскуде мех от огня, истле олово: всуе ковачь сребро кует, лукавства бо их не истаяша» (Иер.6:29). Итак, олову или свинцу уподобляет Христа потому, что Он истребляет нечистоты, освобождает от всего бесполезного и очищает духовно. Посему если бы кто, говорит, оказался выше вторжения промежуточных времен и не обратил никакого внимания на разделяющие непродолжительные дни, то он возрадуется и увидит камень оловянный в руке Зоровавеля. Но что же означает выражение: в руке Зоровавеля? Боговдохновенное Писание под рукою разумеет и силу и власть. Итак, в силе, или во власти Зоровавеля увидит камень оловянный, то есть Христа; ибо Зоровавель, как я сказал, происходивший из колена Иудина, царствовал над Израильтянами. И Христос воцарился над Израилем, не по чину нашему то есть получив царство ограниченное и определенное временем; но как истинный Бог Он имеет царство, продолжающееся в бесконечные веки. Об этом засвидетельствует блаженный Гавриил, говорящий о Нем святой Деве, что она «родит Сына и наречет имя Ему Иисус» и присовокупил: и «даст Ему Господь Бог престол Давида отца его и воцарится в дому Израиля во веки и царствию его не будет конца» (Лк.1:31—33). Итак в руке Зоровавеля, то есть как бы в силе и власти Зоровавеля некогда будет видим камень оловянный. И тотчас слово пророческое к этому присовокупляет: «седмь сил очеса Господня суть, призирающая на всю землю». Что же это такое? Очами Господними назвал или те семь светильников, которые пророк видел в лампаде, чтобы мы разумели под ними святых, чрез которых освещается вся земля и удостаивается божественного наблюдения; или же по моему мнению, это знаменует то, что Бог всяческих и Отец не оставит без своего попечения своих тварей; но как бы многими и неусыпными очами надзирая за всем, подаст живущим на земле камень из чистого олова, то есть Христа, чрез Которого и в отношении к нам совершилось посещение и призрение: ибо «посетил есть нас восток свыше», по написанному (Лк.1:78).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Пророк Захария и праведная Елисавета (+Аудио)      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 4:05 мин. Размер 3 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Святой Захария был священником из чреды Авиевой и жил в Иерусалиме с женой Елисаветой из рода Ааронова. Оба они были праведны и соблюдали заповеди Господни беспорочно, но были бездетны и достигли уже преклонного возраста. Однажды, когда Захария служил пред Богом и вошел в святилище для каждения, ему явился архангел Гавриил, стоя по правую руку от кадильного алтаря. Сияя Божественным светом, архангел возвестил старцу, что Бог услышал их с Елисаветой молитвы и в старости им будет даровано рождение сына, которому нарекут имя Иоанн. Божий посланник добавил: «Он… Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним… дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1: 15–17). Захария был изумлен и не решался верить словам архангела. В наказание тот поразил его немотой до времени рождения Предтечи, чтобы научить не сомневаться в Божественных обетованиях, неподвластных законам природы. В день рождения сына Захария на дощечке написал имя, которое следовало ему дать: Иоанн. После этого дар речи вернулся к нему и, исполненный Духа Святого, он стал пророчествовать: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего…» (Лк. 1: 76–78). По преданию, после Рождества Христова Захария не страшился открыто свидетельствовать о девстве Марии, велев Ей стоять в Храме там, где обычно стояли девы. Этим он показывал, что Она поистине есть Матерь Божия. По этой причине Захария навлек на себя ненависть евреев. Когда же царь Ирод узнал о рождении Царя Иудейского, он усмотрел в этом угрозу своей земной власти и приказал солдатам избить всех младенцев в Вифлееме. Тогда Захария спрятал Иоанна, которому было шесть месяцев , и мать его Елисавету в пещере по ту сторону Иордана. Евреи воспользовались этим случаем, чтобы выдать Захарию Ироду, который приказал преследовать его вплоть до святилища.

http://pravoslavie.ru/56101.html

Сверх того, в первобытное время, от Авеля до Ноя, приносились (Богу) дары произвольные. «Утешит, – говорит, – нас жертвоприношениями своими ( Быт.5:29 )». Потом Ной принес жертву на алтаре, устроенном на горе Кордуйской ( Быт.8:20–22 ). 681 (За сим) последовали жертвоприношение Авраама на горе Аморрейской ( Быт.22:1 сл.), Иакова в Вефиле ( Быт. 28:18:19 ), Иисуса (Навина) среди реки Иордана на месте перехода ( Нав. 4:9 ), потом жертвоприношения в Силоме, где была поставлена скиния ( Нав.18:1 ), и после сего жертвоприношение Соломона в первом храме Иерусалимском ( 3Цар.8 ; 2Пар.6 ), и жертва Христова, которую Он установил в церкви Своей до скончания века; ибо сия уже не пременяется. Посему «исполнились времена», потому что с этого времени, как говорит Евангелист, «царствие Божие будет благовествоваться ( Лк.16:16 )». Или: «исполнились времена», то есть, времена Израиля. —78— «Ученики Его крестили ( Ин.3:22 ср. 4:2)», поскольку сами были крещены; ибо быть не могло, чтобы крестили других, не будучи сами крещены, чему и научает следующими словами: «(у тех), кои крещены, нет ни в чем недостатка (ср. Ин.13:10 )». Сие, если угодно, может отнести к тому, что они были крещены водою; иначе слушай то, что сказал им: «вы чисты чрез слово Мое, которое Я говорил вам ( Ин.15:3 )». Итак, согласись, что слово Христа было для них крещением, поскольку само крещение освящается тем же словом подобно тому, как и Иоанн был освящен и освятил вверенное ему крещение повелением, какое он получил ( Лк.3:2 ). Иные говорят, что вместо крещения для них было то, когда Он дал им (Свое) тело. Ведь, каким образом они могли бы крестить или быть крещенными, если бы не имели веры в плоть и кровь Его? Ибо в предупреждение говорил им: «если не будете есть плоти Его и пить крови, то нет вам жизни ( Ин.6:53 )», и когда они разгневавшись роптали, сказал двенадцати: «не хотите ли и вы отойти! И ответил Ему Симон: «мы уверовали и познали ( Ин.6:67:69 )». 682 Каким образом они уверовали, если не посредством того же, чрез что и прочие Иудеи могли веровать в Него, то есть, слушать Его и понимать?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выпуск 1: Толкование на книгу пророка Даниила. С. 131; Выпуск 2. С. 43—44.    Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 70—71.    Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 60—61.    Там же. С. 62.    Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 69.    Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 73—75.    Там же. С. 75.    Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 74—76, 78.    Там же. С. 79. Знамения времен    В различных явлениях как естественного, так и исторического порядка зачастую просматриваются образы грядущего. Именно это подразумевал Спаситель, обличая иудеев, которые притворялись, что не разумеют признаков Его Пришествия. Это обличение побуждает нас с особым вниманием вглядываться в события, разворачивающиеся на глазах нынешнего поколения, в надежде уяснить их смысл. Не подлежит сомнению, что все прореченное Господом сбудется, ибо Он сообщил такие приметы и знамения, по которым мы безошибочно узнаем, что оно «у дверей» (Ср. Мф. 24:33).    Истинность пророчеств открывается из того, что они, частично сбываясь в разные исторические эпохи, все время остаются устремленными к некоей грани в будущем, за которой угадывается всецелое их исполнение. Укажем как пример беседу Спасителя с учениками о бедствиях, ожидающих Иерусалим (см. Мф. 24). Пророчествуя о судьбах священного града, Господь говорит и о близком будущем, именно о его осаде и разрушении в 70 году Р. X. («Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками» (Лк. 21:20)) и о последних временах («и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лк. 21:24)). И, призывая заключать о предстоящем на основании знамений, вновь прибегает к образу смоковницы, на котором в ином случае (см. Мк. 11:14, 20) показал гнев Божий над ветхим Израилем: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях» (Мк. 13:28—29). Более поздние пророчества о событиях, предваряющих последние... НАДПИСЬ НА ГРОБНИЦЕ КОНСТАНТИНА ВЕЛИКОГО    Приводимое ниже пророчество представляет собой текст, некогда начертанный на гробнице императора Константина Великого.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010