Архив Пн Скончался известный церковный фотограф Виктор Корнюшин 23 декабря 2021 г. 11:18 21 декабря 2021 года, на 76-м году жизни, скончался известный церковный фотограф, заслуженный деятель искусств России Виктор Николаевич Корнюшин. На сайте Православие.ru, сообщившем о кончине фотохудожника,  помещена подборка  его избранных работ. Виктор Николаевич Корнюшин родился 27 сентября 1946 года в Москве в семье рабочих. В юности окончил художественную школу и музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова по специальности хормейстер. С 16 лет увлекся фотографией. С начала 1970-х гг. начал сотрудничество с периодическими изданиями, делая, в основном, репортажи с концертов в консерватории, с открытия художественных выставок и театральных постановок. В 1976 году В.Н. Корнюшин стал внештатным фотографом одного из крупнейших издательств СССР — издательства «Планета». За время работы им было подготовлено и издано 35 фотоальбомов, часть которых — «Дом над Окой. Поленово», «Китай» и «Московская старина» — были признаны Госкомиздатом СССР лучшими фотоальбомами года. Награжден «Золотой медалью Мира» ООН за фотоочерк о Монголии. Особое место в творчестве В.Н. Корнюшина занимали альбомы, посвященные христианству и, особенно, Святой Земле: «Преподобный Сергий Радонежский», «Последние Романовы», «Иллюстрированное Евангелие», «150-летие Русской духовной миссии в Иерусалиме», «Святая Земля. Исторический путеводитель», «Иллюстрированное Евангелие». В 1997 году В.Н. Корнюшин стал сотрудничать с Художественно-производственным предприятием «Софрино» . Последние годы жизни работал в Покровском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы . Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5875131.ht...

В XXVIII неделю читается притча Христова о вечери велией, внушающая, что Господь призывает всех в Царство Божие, и что главные препятствия войти в него заключаются в чрезмерной привязанности нашей к земным выгодам и плотским приятностям ( Лк.14:16–24 . Зач.76). Чтением Апостольским в XXVIII неделю согласно с Евангелием Церковь благодарит Бога и Отца, призвавшего нас в причастие наследия святых во свете: Иже избави нас от власти темныя, и престави в Царство Сына любве Своея, аже есть образ Бога невидимаго перворожден всея твари, Творец и Вседержитель всего видимаго, Глава Церкви ( Кол.1:12–18 . Зач.250). Двадцать девятая В XXIX неделю читается Евангелие о чудесном исцелении 10 прокаженных мужей, по всесильному слову Спасителя, научающая нас благодарить Бога за благодеяния ( Лк.17:12–19 . Зач.85). Слова Апостола в XXIX неделю читаются о будущем славном явлении Иисуса Христа и о прославлении с Ним святых, которые на земле умерщвляют в себе страсти – блуд, лихоимание, гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие, ложь и облекаются в новаго человека, обновляемаго в разум, по образу создавшего его ( Кол.3:4–11 . Зач.257). Неделя св. Праотец Приближаясь к воспоминанию великого и спасительного события Рождества Христова, Церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от которых Он произошел, как Богочеловек. За две недели пред сим праздником Церковь совершает память св. Праотец и день памяти их называет неделею св. Праотец ( Деян.3:25 ). Празднование св. Праотцам бывает в разные числа от 11 до 17 дня декабря, и часто бывает в XXVIII неделю по Пятидесятнице 674 . В неделю св. Праотец Церковь воспоминает всех ветхозаветных св. патриархов, т. е. родоначальников народа Божия, живших до закона данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, обрученника Пресвятой Девы, воспоминает также пророков и всех ветхозаветных святых, оправдавшихся верою в грядущего Мессию. Прославляя св. Праотец, Церковь говорит: «приидите, да восхвалим собор праотцев: Адама праотца, Еноха. Ноя, Милхиседека, Авраама, Исаака и Иакова: по законе – Моисея и Аарона, Иисуса Навина, Самуила и Давида: с ними же – Исаию, Иеремию, Иезекииля и Даниила и дванадесять пророков, вкупе – Илию, Елисея, Захарию и Крестителя и прочих, провидевших и проповедавших, что Христос есть жизнь и воскресение рода нашего» 675 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Выпуск 2 → Содержание Предисловие Глава первая. Церковь по изображению в притчах 1. Притча о винограднике и виноградарях. (Мф.21:33–44; Марк. 12:1–11; Лк. 20:9–18) 2. Притча о званных на вечерю (Лк.14:16–24; зач. 76) 3. Притча о царском брачном пире (Мф.22:1–14) 4. О добром семени и плевелах (Мф.13:24–30; 36–43) 5. Притча о неплодной смоковнице (Лк.13:6–9) 6. Притча о неводе, закинутом в море для улова рыб (Мф.13:47–50) Глава вторая. Притчи, в которых Господь Иисус Христос изображает условия вступления частных лиц в церковь 1. Притчи о старой одежде и новой заплате и о молодом вине в мехах новых (Мф.9:16–17; Мк.2:21–22 и Лк.5:36–39) 2. Притчи: о постройке столпа или здания и о царях, ведущих войну (Лк.14:28–33) 3. Притча о заблудшей овце (Мф. 18:11–13; Лк.15:1–7) 4. О потерянной драхме (Лк.15:8–10) 5. Притча о блудном сыне (Лк.15:11–32) Глава третья. Царство Божие в душе верующего, или притчи о силе и действии слова Божия на ум и сердце человека 1. Притча о семени и сеятеле (Мф.13:1–9, 18–23; Мк.4:1–9, 14–20; Лк.8:4–8, 11–15) 2. Притча о растущем семени (Мк.4:26–29) 3. Притча о закваске (Мф.13:33; Лк.13:20–21) 4. Притча о сокровище, сокрытом на поле (Мф.13:44) 5. Причта о драгоценной жемчужине (Мф.13:45–46) 6. Притча о горчичном зерне (Мф.13:31–32; Мк.4:30–32 и Лк.13:18–19)     Предисловие В чудесах, совершенных Господом нашим Иисусом Христом на земле, проявилось во всем величии Его Божественное всемогущество. Читая или слушая благовестие о них, мы все ясно понимаем, что Он есть Владыка и Господь вселенной, Податель жизни и Победитель ада, Царь царствующих и Господь господствующих. Вместе с царским Своим служением роду человеческому Господь наш Иисус Христос совершил служение пророческое, учительское. Аз на сие родихся: и на сие приидох в мир, говорил Сам Он, да свидетельствую истину ( Ин.18:37 ). О Себе же Самом Он изрек: Аз есмь путь и истина ( Ин.14:6 ). Свидетельствовать истину значит проповедовать и учить истине. И мы все знаем, что Господь наш Иисус Христос точно учил, проповедовал благовестие о наступающем благодатном царстве Божием, открыл людям нужные для них истины, чтобы все могли достойно и право веровать в Бога и души свои спасти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Оказывается серьезное сопротивление принятию законов, направленных на защиту семьи, прав родителей, достоинства рождения человека, неприкосно­венности невинной человеческой жизни. Не уделяется достаточного внимания справедливым опасениям граждан, связанным с этическими и правовыми сторонами развития новых техноло­гий, в том числе в цифровой среде — что может серьезно угрожать подлинным правам и свобо­дам людей, их богоданному достоинству.  На международном уровне на нашу страну и другие государства, расположенные на ка­нонической территории Церкви, оказывается серьезное давление, постоянно звучат требования изменить национальное право, принять законы, приводящие его в соответствие с нынешними идеологическими лекалами, несовместимыми с сохранением и процветанием семьи, традици­онных ценностей нашего и других народов, их традиционным религиозным миросозерцанием, суверенитетом национальных государств.  Патриаршая комиссия призывает усилить международную роль нашей страны в защите семьи, брака, основополагающих прав родителей, жизни и достоинства человека, иных традиционных семейных и нравственных ценностей. Убеждены, что Россия может и должна стре­миться к ведущей роли в этой области, используя для этого все существующие сейчас благо­приятные возможности, в том числе возможности так называемой народной дипломатии. Се­годня российские законодательные нормы, защищающие семью, становятся ориентиром для традиционно мыслящих христиан Запада, и здесь как никогда важна роль взаимодействия гос­ударственных институтов и Церкви как хранительницы традиционного нравственного сознания.  Одновременно необходимо защищать и укреплять суверенитет нашего Отечества — в частности, всемерно ограничивая влияние на нашу жизнь и государственные решения тех меж­дународных структур и организаций, которые избрали для себя ценностные ориентиры, несов­местимые с традиционными ценностями нашего народа. По словам Святейшего Патриарха Ки­рилла, «мы должны быть сильными, способными сопротивляться злу, будь то зло внутреннее или внешнее, и такая сила приходит к нам всегда, когда мы живем в Боге и себя подчиняем Его Божественной воле» 11 . 1 http://duma.gov.ru/news/52023 . 2 http://undocs.org/ru/a/76/152 . 3 .  4 .  5 . 6 . 7  . 8 http://www.patriarchia.ru/db/text/5364415.html .  9 .  10 .  11 http://www.patriarchia.ru/db/text/5861582.html . Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/5869119.ht...

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и великомученицы. Апостол и Евангелие – дня и великомученицы. Примечание. Согласно Уставу, в Неделю святых праотец положено читать Евангелие о званных на вечерю (Лк., 76 зач.), то есть рядовое Евангелие Недели 28-й. Поэтому в Неделю 28-ю следует читать Евангелие Недели 29-й (Лк., 85 зач.), так как на Неделю 29-ю в текущем году приходится Неделя святых праотец. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, и великомученицы, глас 2-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Отечество, род, имение оставивши...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. Паримии великомученицы – 3. На литии стихира храма и стихиры великомученицы, глас 1-й и глас 2-й (см. на литии). «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Весело ныне...», «И ныне» Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – великомученицы, глас 2-й: «Яко многоценное миро...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе новаго...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученицы, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание великомученицы и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален великомученицы по 1-м стихословии, глас 4-й: «Девства добротами...»; седален великомученицы по 2-м стихословии, глас тот же: «Жениха Христа Кровию...». «Слава» – седален великомученицы по полиелее, глас 6-й: «Благодать чудес...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Богородице Дево, моли Сына Твоего...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-17/

Предмет песнопений сего праздника есть а) сказание о досточудном рождении Предтечи, разрешившем «отчее безгласие и родшия неплодство» 101 ; б) выражение ему похвал, как первому из пророков 102 , земному ангелу и небесному человеку 103 , пустынному гражданину 104 и горлице 105 , в) уподобление Елисаветы – Церкви из язычников 106 и г) прошение ходатайства Предтечева за нас. На утрени читаются: паремии а) Бытия гл. 17., б) Судей гл. 13 и в) Исаии, гл. 40, 41, 45 и 48; а Евангелие от Луки зачало 5 (1:24, 25, 57–68, 76 и 80). На литургии: Апостол из послания к Римлянам, зач. 112 (15:11–14; 14:1–4); а Евангелие от Луки зач. 1 (1:5–25, 57–68, 76 и 80). Праздник сей совершается в 24 день июня «Ему подобает расти, мне же малитися» ( Ин.3:30 ). «Этот отзыв Предтечи, по словам св. Амвросия Медиоланского , подтверждается самым временем. Ибо в рождество Иисуса Христа день растет, а в рождество Иоанново умаляется. В рождество Иисуса Христа день прибывает, поскольку является Спаситель мира; а в рождество Иоанна умаляется, поскольку раждается последний пророк; ибо «закон и пророцы до Иоанна» ( Лк.16:16 ) " 107 . А блаженный Августин говорит: «Да уничижится человек, – Иоанн родился тогда, когда дни начинают уменьшаться; да превознесен будет Бог , – Христос родился, когда дни начинают возрастать» 108 . Праздник рождества Предтечи в православной Церкви отличается однодневным попразднством. А в западной Церкви с давних времен он совершается с препразднством и попразднством, а у некоторых с предшествующим постом 109 . г) Цель праздника Откровение Божие, сообщенное Захарии чрез ангела, исполнилось рождением от неплодной Елисаветы сына Иоанна. Этим ясно показал Бог Захарии и всем людям, что, как учит св. Иоанн Златоуст : «Когда Бог что-нибудь открывает, то мы не должны делать умозаключений, изыскивать последовательность вещей, представлять необходимость природы, или иное тому подобное» 110 . Безусловная покорность непостижимой, но всегда спасительной для нас воле Божией, низводит на верующих особенное благословение Божие. Это мы видим на Аврааме. Апостол Павел говорит о нем: «Он сверх надежды поверил с надеждою, так что сделался отцем многих народов, по сказанному: так многочислеино будет потомство твое ( Быт.15:5 ). И не ослабевая в вере тогда, как ему было до ста лет, не смотрел на то, что плоть его уже омертвела и что Саррина утроба также во омертвении. Он не был приведен в недоумение о обетовании Божием неверием, а пребыл тверд в вере, воздавая славу Богу, и будучи совершенно уверен, что Он силен исполнить обещанное; потому и вменилось ему в праведность» ( Рим.4:18–22 ). Что ни открывал бы нам Господь, всегда мы должны ответствовать Ему: «се раба Господня, буди мне по глаголу Твоему» ( Лк.1:38 ); потому что «еда изнеможет у Бога слово?» ( Быт.18:14 ). «Не яко человек Бог колеблется, ниже яко сын человеческий изменяется: Той глаголаше, не сотворит ли? речет и не пребудет ли?» ( Числ.23:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и великомученицы (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак и икос великомученицы, глас 4-й; седален великомученицы, глас 3-й: «В страдании твоем...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Божественная скиния...». По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й. «Слава» – светилен великомученицы: «Яко шипок краснейший...», «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 3-й – 4, и великомученицы, глас 1-й глас 2-й и глас 6-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера). «Слава» – стихира евангельская 6-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь великомученицы. Кондаки великомученицы и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6 и великомученицы, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь великомученицы. «Слава» – кондак великомученицы, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь великомученицы; кондак воскресный. «Слава» – кондак великомученицы, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь великомученицы; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак великомученицы, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и великомученицы. Апостол и Евангелие – дня и великомученицы. Примечание. Согласно Уставу, в Неделю святых праотец положено читать Евангелие о званных на вечерю (Лк., 76 зач.), то есть рядовое Евангелие Недели 28-й. Поэтому в Неделю 28-ю следует читать Евангелие Недели 29-й (Лк., 85 зач.), так как на Неделю 29-ю в текущем году приходится Неделя святых праотец.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-17/

Богородицы). Тайная сила Марии не дает мне возможности не только погубить его, но и малейшего зла причинить ему». – «Исчезни же, – повелительно сказал подвижник, – и никогда не смей приближаться к тем, кто только молитвенно призывает имя всепетыя Владычицы нашея Богородицы!» – Как дым, исчез демон. Разбойники пали в ноги прозорливцу вместе с своим атаманом – и с той поры, бросивши разбой, исправили жизнь свою и в искреннем покаянии пред Богом оплакивали свои злодеяния. Такова сила молитвы к Божией Матери! Прибегай и ты, христианин, под защиту Царицы небесной, чаще молись Ей: Богородице Дево, радуйся!.. «Пресвятая Богородице, спаси нас!» и Она – всемилостивая Госпожа и Царица – защитит и сохранит тебя от всякого зла. (См. «Воскр. лист. 275, изд. ред. журн. «Воскр. день»). Июнь месяц. 23-й день. Празднование Владимирской иконы Богоматери См. выше под 21 мая и под 1 октября. Июнь месяц. 24-й день. Рождение св. пророка, предтечи и крестителя Господня, Иоанна 214 Еванг. от Лук. зач. 2-е, гл. I, 5–25; 57–68, 76 и 80 ст. 1. Чему научает нас жизнь и проповедь св. Иоанна Крестителя? Когда Сыну Божию надлежало явиться и проповедать евангелие царствия Божия, то наперед пред Ним послан был от Бога св. Иоанн, как денница пред восходящим солнцем, по слову Божию чрез пророка: се Аз посылаю ангела Моего пред лицем Твоим, иже уготовит путь Твой пред Тобою ( Мал.3:1 ; Мф.11:10 ), каковое слово Сам Сын Божий приводит о Предтече Своем и приписывает ему. Этот великий Предтеча родился от престарелых и неплодных родителей, Захарии и Елисаветы, и родился по обещанию Божию ( Лк.1:13 ). Потом Сама Истина, Сын Божий, свидетельствовал о нем, что он лишше пророка и что не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя ( Мф.11:9–11 ). И у самих иудеев он был в великом почтении за свою святость, так что они ожидали и помышляли в сердцах своих: еда той есть Христос ( Лк.3:15 )? Он жил в пустыне, как ангел Божий, удаленный от общества и молвы человеческой, питался самою простою пищею и одевался в простую одежду, как проповедник покаяния, которое он проповедовал и словом, и житием своим. Этот великий муж пред самым явлением Христовым, по повелению Божию, вышел из пустыни, пришел в страну Иорданскую и проповедовал приходящим к нему людям, говоря: покайтеся, приближибося царствие небесное ( Мф.3:2 ). Грядет креплий мене, Ему же несмь достоин отрешити ремень сапогу Его; Той вы крестит Духом Святым и огнем и т. д. ( Лк.3:16 ). Это он говорил людям о Христе Спасителе нашем. Прочая его святая проповедь записана в евангелии. Обрати внимание, христианин, здесь, как велик Тот, о Котором говорил Предтеча людям: грядет в след мене; сам был, как ангел бесплотный и от всех высокопочитаемый, но считал себя пред Ним весьма малым, так что признал себя недостойным оказать Ему даже последнее рабское служение, т. е., развязать ремень сапог, ибо он сознавал себя тварью, а Его Творцом, хотя Тот и носил человеческий образ.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Подумай, как много ты виновен, и не только не отказывай в прощении обидевшим тебя, но сам спеши к огорчившим тебя, чтобы и у тебя было основание получить прощение, чтобы найти извинение собственных неправд (38,798). Преподобный Авраамий жил между язычниками: одни из них издевались над ним и понуждали уйти от них, а другие постоянно докучали ему своими просьбами. Авраамий делился с ними всем, что получал от православных пришельцев. Язычники, постоянно наблюдая незлобие и человеколюбие Преподобного, построили христианский храм, приняли Святое Крещение и упросили Авраамия быть у них священником (76,486). ВТОРНИК. Лк. Зач. 27. (6,37–45) О ГРЕХЕ ОСУЖДЕНИЯ И О ПРОЩЕНИИ БЛИЖНИХ Если увидишь ближнего во грехе, не на это одно смотри, но размысли, что сделал или делает он хорошего, и нередко, испытав вообще, а не в частности судя, найдешь, что он лучше тебя (4,272). Не осуждай за маловажное, как будто ты сам строгий праведник (4,274). Разбирай больше сам себя, нежели дела ближнего: одно доставляет тебе пользу; другое – ближним (12,202). Лучше о себе слышать худое, нежели говорить худо о другом. Ежели кто, желая позабавить тебя, выставляет ближнего на посмешище, то воображай себе, что предметом смеха служишь ты сам, в таком случае слова его всего более огорчат тебя (12,204). Кто судит чужой порок, скорее сам подпадет обвинению, нежели положит конец пороку (13,206). Кто всегда размышляет о тех последних наказаниях, коим должен подвергнуться за грехи свои, того мысль не занята осуждением других (31,76). Человек подвергается той же вине и порокам, за которые вздумал бы осуждать других. Следовательно, всякому должно судить только самого себя, осмотрительно, осторожно наблюдать за собою во всем, а не расследовать жизнь и поведение других… Кроме сказанной причины и потому еще опасно судить о других, что мы не знаем необходимости или причины, по которой они делают, может быть, правильно пред Богом, или извинительно то, чем мы соблазняемся и оказываемся безрассудными судьями их и этим допускаем нелегкий грех, думая о своих собратьях иначе, нежели как должно (50,67).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

2. Притча о званных на вечерю (Лк.14:16–24; зач. 76) Человек некий сотвори вечерю велию и зва многи ( Лк.14:16 ). Кто это человек некоторый? – Бог Отец. Хотя Бог есть Дух, но в свящ. откровении Он и представляется нам часто человекообразно и вот даже именуется человеком. Конечно, дух ни плоти, ни костей, ни форм не имеет. Но, по снисхождении к человеку, Сам Бог Свои совершеннейшие свойства благоволил обозначить доступными и ясными для человека формами. Так Бог приписывает Себе руки, очи, сердце и др. Не думайте, что Бог Дух может иметь таковые члены. Значит, под ними только нужно разуметь свойства Божии. Руки означают всемогущество Бога, очи – всеведение, сердце – благость и любовь Его к тварям. Мы часто говорим: десница Всевышнего хранит человека. Толкуй это так: Господь, по Своему благому всемогуществу, сохраняет и спасает человека от бед. Вот и в притче Господь наш Иисус Христос Своего единосущного Отца назвал человеком. Но по действию сего человека мы сейчас приметим, что не человек это делает. Он устрояет великую вечерю и зовет многих. Нередкое явление составляют званные вечери. Как будто и нет ничего в этом достойного удивления. Да для притчи и требовался образ близко знакомый слушателям. Но раскройте покров приточный. Что же будет означать велия вечеря? Царство Божие от начала мира предопределенное или святая Церковь . Велико это царство и необычайно. Царем в нем Сам Бог . Члены его суть тьмы ангелов и спасающиеся люди ( Евр.12:22–24 ). Да и уготована эта вечеря на все времена. Она уже открылась в раю для безгрешных прародителей. Преслушание праотцев лишило их блаженства на вечери Божией до времени. Вход был закрыт. Но неложно было слово Бога о том счастливом времени, когда настанет год вечери. Во весь ветхозаветный период времени вечеря как бы уготовлялась. Избранный Богом народ еврейский получал звание на вечерю. Приходили посланники Божии и возвещали людям о сем. Прошли тысячи лет после печального события падения прародителей. Когда исполнилось предопределенное время, явился на землю Бог Сын во плоти, Господь наш Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010