Предстоятель Албанской Православной Церкви обратился со словами поддержки к наместнику Киево-Печерской лавры 14 августа 2023 г. 21:15 В письме наместнику Успенской Киево-Печерской лавры митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу , направленном 11 августа 2023 года, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий выразил скорбь в связи с переживаемыми владыкой Павлом и братией монастыря «болезненными испытаниями». «Мы участвуем в Ваших страданиях и, по мере наших возможностей, делимся, где это уместно, нашим свидетельством о зверствах против благочестивого православного святого духовенства, набожного народа, а также прославленной святыни — Киево-Печерской лавры», — подчеркнул Его Блаженство. Предстоятель Албанской Церкви заверил в своих молитвах о наместнике и братии обители: «Мы молимся, чтобы Господь укрепил Вас, чтобы Вы явили себя как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах (2 Кор. 6:4-5)». «Наши мысли и молитвы непрестанно с Вами, чтобы, присоединившись к сонму новомучеников, Вы также смогли выдержать нынешнее абсурдное гонение на православных», — подчеркнул Архиепископ Анастасий. Как сообщалось ранее, 14 июля Соломенским районным судом города Киева была изменена мера пресечения владыке Павлу с круглосуточного домашнего ареста на содержание под стражей. 15 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей, ряду религиозных деятелей и представителей международных организаций с посланиями, в которых сообщил о преследовании наместника Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла. Принявшим решение о помещении православного иерарха под арест судом была назначена огромная сумма залога. Тем не менее, верующие смогли собрать эти средства, и 7 августа архипастырь был освобожден из следственного изолятора. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru 1 декабря 2023 г. 23 октября 2023 г. 18 августа 2023 г. 27 июля 2023 г. 19 июля 2023 г. 19 июля 2023 г. 16 марта 2023 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. Поделитесь с друзьями

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

Руководитель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами принял участие в состоявшейся в Мурманске конференции, приуроченной к 1000-летию преставления Крестителя Руси 7 ноября 2015 г. 10:17 5 ноября 2015 года в Мурманске состоялась конференция «Святой равноапостольный князь Владимир и развитие русской православной цивилизации. Традиции и новации в Вооруженных силах Кольского Заполярья, вопросы духовности воинов». Участие в форуме принял исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов . Перед началом конференции в храме Спаса-на-водах в Мурманске была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Мурманский и Мончегорский Симон . Открывая форум, в приветственном слове к участникам митрополит Симон обратил особое внимание на необходимость укрепления духовного потенциала российского воинства. С докладами на пленарном заседании выступили руководитель отдела Мурманской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Андрей Амелин и заместитель командующего Северным флотом по работе с личным составом контр-адмирал Анатолий Николаевич Минаков. Протоиерей Сергий Привалов в своем выступлении рассказал о развитии военно-церковных отношений и роли военного духовенства в возрождении духовных основ воинского служения Отечеству. В работе конференции приняли участие епископ Североморский и Умбский Митрофан , руководитель военного отдела Североморской епархии протоиерей Сергий Мищенко, помощник председателя Синодального отдела Б.М. Лукичев, военное духовенство Мурманской митрополии , командование основных воинских формирований, дислоцирующихся на Кольском полуострове, сообщает Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами . Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. Поделитесь с друзьями

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

прот. Иоанн Козлов Причащение Α. Его установление и необходимость; отвергающие – еретики 1) Еван. Луки ( Лк.22:19–20 ) (зач. 108): «И приим хлеб, хвалу воздав, преломя и даде им, глаголя: сие есть тело мое, еже за вы даемо: сие творите в мое воспоминание. Такожде же и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет моею кровию, яже за вы проливается». 2) Ев. Матфея ( Мф.26:26–28 ) (зач. 108): «Ядущим же им, прием Иисус хлеб и благословив преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть тело мое. И приемь чашу и хвалу воздав, даде им, глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть кровь моя новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов. 3) Иоанна ( Ин.6:52–56 ): «Рече же им Иисус: аминь, аминь, глаголю вам: аще ее снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крове Его, живота не имате в себе. ядый мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный и Аз воскрешу его в последний день. Плоть бо Моя истинно есть брашно и кровь Моя истинно есть пиво. ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем». (зач. 23). 4) Иоанн Златоуст на ев. Иоанна, бес. 47, л. 244. Изд. 1793 г.: «Ядый мою плоть» означают не погибнет по смерти, ниже мучен будет». 5) Кн. Измарагд св. Иоанна Златоуста , сл. 90, о приятии тела и крови Господни (Зеленкова «Материалы» ч. 1. стр. 32, § 67): «Аще бо человек чистым сердцем тело и кровь Христову приемлет, еликоже согрешения имать, вся оставятся ему: идеже бо пречистая и святая въшла суть священия, ту ни един не оставить грех . Аще ли кто недостойне приемлет, не оставяся злоб, то в суд себе ясть и пиеть. Ей убо молю вы, не погубим себе бесстудием, но со страхом чистою совестию, да приемлем многажды тело Христово. Мнози бо вижу верные не часто причащающася, себо диаволе есть дело: тот претит дабы не часто тело Христово приимали, токмо в великий пост единою. К таковым несмыслом речем, егда на вечери Христос предаяше апостолом рек: приимете ядите, се есть тело Мое, ломимое в оставление грехов. А не рече: единою лета причащайтеся тела Моего. ядый бо рече плоть Мою и пия кровь Мою, во Мне пребывает, и Аз в нем: убо яве есть, иже кто не часто причащается многу на себе власть диаволу дает, волю на ны приимет диавол и ведет ны на злая, яже зло есть будуще христианину, не приимати Христовых таин. А се же горе, иже недостоин кто причастится. Аще ли кто чисте живет каяся, а не часто причащаяся, соодолен бывает врагом скоро; ничего бо тако боится диавол, якоже тела Христова. Аще достойне кто приемлет, и дому того диавол бежит. Да се братие слышали есте его же диавол боится и исщезает. Потщимся часто с чистою приимати Христово тело, да и царство небесное приимем».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Глава 18 Зач. 88-е. Притча о судье и вдове. Читается в субботу 11-й недели по Пятидесятнице. Лк.18:1 . Глагóлаше же и притчу к ним, кáко подобáет всегдá молитися и не стужáти [си], (Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,) Тут прямо указывается цель притчи – постоянно обращаться с молитвою к Богу (/всегда молиться) и не унывать, если Бог иногда долго не исполняет молитвы. Но так как эта притча находится в связи с предшествующими изречениями Господа о втором пришествии Его (23–34 ст.); то она имеет и частную цель – молиться особенно во время продолжительных бедствий и скорбей при этом пришествии Господа, и Господь в это время непременно защитит молящихся. Лк.18:2 . глагóля: судия бе некий в некоем грáде, Бóга не бояся и человек не срамляяся. Лк.18:3 . Вдовá же некая бе во грáде тóм: и прихождáше к немý, глагóлющи: отмсти менé от сопéрника моегó. (говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.) Судия бе некий в некоем граде. Моисей предписал в своем законе ( Втор.16:18 и дал.), чтобы у евреев во всех городах были свои судьи и надзиратели, которые бы вели суд справедливый, не взирая ни на кого и ни на что, кроме правды ( Исх.20:6, 9 ; Лев.19:15 ). И во времена Христовы были такие судьи ( Мф.5:21, 22 ). Бога не бояся и человек не срамляяся (не стыдился). Закон требовал, чтобы судья руководствовался правдою; самые же сильные побуждения к такому образу действования, это – страх Божий и стыд пред людьми: но судья был несправедливый, не имевший ни страха Божия, ни стыда пред людьми. Почему долгое время (на долзе времени) он и не думал защитить, быть может, не раз приходившую к нему, вдову с жалобою на своего соперника (5 ст.). От соперника, – вероятно, от заимодавца. Лк.18:4 . И не хотяше на дóлзе врéмени. Последи же речé в себе: áще и Бóга не боюся, и человек не срамляюся: Лк.18:5 . но Занé творит ми труды вдовица сия, отмщý ея: да не до концá приходящи застоит менé.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Имеющий уши, да услышит Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами читаем его изо дня в день; что же мы услышали в этом евангельском чтении? 30 октября, 2011 Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами читаем его изо дня в день; что же мы услышали в этом евангельском чтении? Лк., 35 зач., VIII, 5-15. Притча о сеятеле Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Два раза говорит Христос в прочитанном сегодня отрывке о слышании: „имеющий уши слышать да слышит” и „внемлите, как вы слышите” – то есть обратите внимание, поставьте перед собой вопрос о том, как вы слышите слово Божие. " Притча о сеятеле " . Автор: Елизавета Ведина, 2008. Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами читаем его изо дня в день; что же мы услышали в этом евангельском чтении?

http://pravmir.ru/zhivaya-lyubov/

Помни о смерти Память же о смерти есть одновременно и память о вечной жизни, и память о Боге – и память о ближнем. Кто знает, может быть, о ком-то из нас Господь уже изрек свой суд, и чей-нибудь уж близок. час. 5 декабря, 2010 Память же о смерти есть одновременно и память о вечной жизни, и память о Боге – и память о ближнем. Кто знает, может быть, о ком-то из нас Господь уже изрек свой суд, и чей-нибудь уж близок. час. В неделю 26-ю по Пятидесятнице – Лк 12:16–21 (зач. 66): Сказал Господь притчу сию: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Так бывает с тем , кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Всякое слово Господне обращено к нашей душе, к нашей совести, к нашему разуму. Слово Божие животворит христианина, дарует благодать Святого Духа, побуждает человека к подлинной человечности, взыскует в нем образ Божий как потерянную драхму. Притча, которую мы сегодня слышали на литургии, обычно именуется притчей о безумном богаче. Безумие этого человека было сродни глупости дикого помещика у Салтыкова-Щедрина: он думал, что его богатство – нечто вполне естественное, им самим заслуженное и неотторжимое. И даже получив необыкновенно хороший урожай, урожай, который настолько перекрывал его текущие потребности, что пришлось бы даже сломать имеющиеся амбары и построить новые, он не дал себе труда задуматься: а откуда всё это богатство – и для чего? У этого поистине безумного и несчастного человека не было никаких сомнений, что всё это для него одного. Единственная проблема, которая его волновала, – это куда сложить зерно и прочее свое добро. Думается, нам нетрудно узнать в этом портрете самих себя. Когда мы живем при постоянной нехватке денег, времени, сил, – мы подчас и ропщем на судьбу, но ценим то, что имеем. Но стоит лишь появиться какому-то избытку – и начинаются мучительные раздумья: ведь и вот это нужно, и то необходимо, и ни на что не хватает. Ну решить-то, что делать с внезапным счастьем, можно и попозже, а пока что главное – спрятать понадежнее… И далеко не каждому приходит в голову, что где-то рядом есть люди, которым мы могли бы помочь. Может быть, наш избыток вовсе и не для нас предназначен, а мы поставлены лишь управителями и распорядителями. По большому счету, так оно и есть.

http://pravmir.ru/pomni-o-smerti/

1-й день: 3-й час – Мф., зач. 1–25 (1, 1 – 8, 13). 6-й час – Мф., зач. 26–52 (8, 14 – 13, 30). 9-й час – Мф., зач. 53–78 (13, 31 – 19, 15). 2-й день: 3-й час – Мф., зач. 79–101 (19, 16 – 24, 35). 6-й час – Мф., зач. 102–116 (24, 36 – 28, 20). 9-й час – Мк., зач. 1–39 (1, 1 – 9, 16). 3-й день: 3-й час – Мк., зач. 40–71 (9, 17 – 16, 20). 6-й час – Лк., зач. 1–21 (1, 1 – 5, 39). 9-й час – Лк., зач. 22–49 (6, 1 – 9, 62). 4-й день: 3-й час – Лк., зач. 50–76 (10, 1 – 14, 24). 6-й час – Лк., зач. 77–101 (14, 25 – 20, 26). 9-й час – Лк., зач. 102–114 (20, 27 – 24, 53). 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака сщмч. Сергию Скворцову пресвитеру. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4251309.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/341 ). 2 В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная не с Недели Торжества Православия, а со 2-й Недели – свт. Григория Паламы, за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение, 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи, память 40 мучеников, храмовый или полиелейный праздник) чинопоследование пассии (см. 19 марта). При выпадении на соответствующие понедельники Великого поста праздников Благовещения, Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, а также храмового или полиелейного праздника, совершение пассий, по обычаю, начинается не с 2-й Недели поста, а с 1-й Недели – Торжества Православия, чтобы иметь возможность в течение поста совершить четыре пассии. 3 О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 4 Евангельские чтения изъяты Уставом из всего седмичного великопостного богослужения и отсутствуют даже на Литургии Преждеосвященных Даров (кроме полиелейных праздников и дней Страстной седмицы).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-25/

По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 5-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й. «Слава» – светилен равноап. Ольги, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и равноап. Ольги, глас 3-й и глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера). «Слава» – стихира евангельская 6-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь равноап. Ольги. Кондаки равноап. Ольги и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6 и равноап. Ольги, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь равноап. Ольги. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь равноап. Ольги; кондак воскресный. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь равноап. Ольги; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и равноап. Ольги. Апостол и Евангелие – дня и равноап. Ольги. Примечание. Чтения равноап. Ольги: Деян., последи 37 зач., XVI, 12–15: «Во дни оны, бысть идущим в Филиппусы...», преступи в 39 зач., XVII, 1–4, конец: «и от жен благородных не мало» (или 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10); Лк., 33 зач., VII, 36–50. В. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 4, и священномученика, глас 1-й и глас 4-й – 6. «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Приидите, людие…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. Паримии священномученика – 3 . На литии стихира храма и стихиры священномученика, глас 5-й (см. на литии). «Слава» – священномученика, глас 1-й: «По имени твоему…» (см. на литии), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Се исполнися Исаиино проречение...», или Богородичен (на ряду), глас тот же: «Радуйся, Богородице Чистая...» .

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-24/

Литургия св. Василия Великого. Блаженны Октоиха. Прокимен воскресный гласа и преподобной прокимен, глас 4 -«Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев». Апостол — Евр., зач., 321 от полу, преподобной — Гал., зач. 208. Аллилуиа — гласа. Евангелие — Мк., зач. 47, и преподобной — Лк., зач. 33. Причастен «Хвалите Господа» и «В память вечную». На вечерне — прокимен, глас 8 — «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи». Прочее — по обычаю. Проповеди Проповедь в 5-ю неделю Великого поста, прп. Марии Египетской .  Протоиерей Алексий Уминский Решиться и не отчаиваться .  Митрополит Сурожский Антоний Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в Храме Христа Спасителя в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, 10 апреля 2011 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 апреля, 2017 2 апреля, 2017 5 апреля, 2020 20 апреля, 2013 18 апреля, 2021 14 апреля, 2021 26 марта, 2021 9 апреля, 2019 2 апреля, 2017 2 апреля, 2017 2 апреля, 2017 5 апреля, 2020 20 апреля, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/nedelya-prepodobnoj-ma...

Прокимен гласа. Апостол – Кор., зач. 135. Аллилуиарий гласа. Евангелие от Лк., зач. 79. Причастен «Хвалите Господа с небес». Глава 3. Суббота мясопустная. Поминовение усопших Служба обычная вседневная в соединении с Триодью. На вечерне, на «Господи, воззвах» – стихиры Октоиха – 3 и Триоди – 3. «Слава» – «Плáчу и рыдаю», «И ныне» – догматик гласа. Вместо прокимна – «Аллилуиа», глас 8-й. Стих 1-й – «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род». Стих 2-й – «Души их во благих водворятся». «Сподоби, Господи». Ектения: «Исполним вечернюю молитву нашу». На стиховне – мученичен Октоиха, гласа и два мéртвена св. Иоанна Дамаскина . «Слава», глас 6-й – «Начаток ми», «И ныне», глас тот же – «Молитвами Рождшия Тя, Христе», «Ныне отпущаеши». Тропарь, глас 8-й: «Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезное всем подавáяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, души раб Твоих: на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего». «Слава, и ныне», Богородичен, глас тот же: «Тебе и стéну, и пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу: егоже родилá еси, Богородице Безневестная, верных спасение». На утрене, вместо «Бог Господь» – «Аллилуиа», глас 8-й. Стих 1-й – «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи». Стих 2-й – «Память их в род и род». Стих 3-й – «Души их во благих водворятся». Тропарь «Глубиною мудрости» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен его. Стихословится 16-я кафизма. Ектения малая обычная. Седальны Октоиха. Затем стихословится 17-я кафизма, то есть «непорочны» на две статии (части). По установившейся практике, в начале пения 17-й кафизмы священнослужители чрез отверстые царские врата исходят к поставленному среди храма панихидному столу. Предстоятель раздает возжженные свечи. Певцы поют на глас 5-й первые стихи 118 псалма, припевая к каждому стиху «Благословен еси, Господи». Затем обычно священнослужители или чтец читают дальнейшие стихи псалма, а певцы припевают тот же припев. Диакон во время чтения 17-й кафизмы кадит панихидный стол (тетрапод). На «Слава» «Аллилуиа» не поется, но конечные слова первой статии. Затем произносится малая заупокойная ектения с кадилом. Малое каждение. После нее стихословится вторая статия «непорочных» в таком же порядке, как стихословилась первая. Припев 2-й статии: «Спáсе, спаси мя». Тропари по «непорочнах», глас 5-й – «Святых лик обрéте». Каждение всего храма. Затем малая заупокойная ектения. По возглáсе седален, глас 5-й – «Покой, Спасе наш», «Слава, и ныне» – Богородичен «От Девы возсиявый». Псалом 50-й. Канон храма на 6 и Триоди на 8. К тропарям канона Триоди – припев «Покой, Господи, души усопших раб Твоих». Катавасия – «Песнь возслéм, людие». Поется обязательно и 2-я песнь. По 3-й песни – ектения и седальны Триоди. По 6-й песни ектения заупокойная. Малое каждение. Кондак, глас 8-й:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010