Евангелие 74, л. 38, 84, 85, 129. Елисаветградское, зач. 78 (Матф.), 45 (Марк.), 90 (Лук.). Гелатское, л. 57 об., 118 и 119 об. Лаврентиевское, л. 21, 36 об., 39 и 82; Евангелие нац. библ. 115, л. 87 об. 1466 ; беседа с богатым юношей ( Лк. 18:19–25 ): кодекс Григория Богослова 510, л. 87 об. Евангелие 74, л. 86; елисаветградское, зач. 46, гелатское, л. 120; Евангелие нац. библ. suppl. 27, л. 57, suppl. gr. 914, л. 128 об. Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых ( Мф. 20:20–28 ; Мк. 10:35–45 ): Евангелие 74, л. 86 об. Лаврентиевское, л. 41 1467 . Некоторые беседы, притчи и речи Иисуса Христа уклоняются от рассмотренного шаблона; в иконографии их главное внимание художников сосредоточено на их содержании и шаблонная схема устранена. Важнейшие из них с точки зрения иконографической суть следующие. Беседа Иисуса Христа с Никодимом ( Ин. 3:1–21 ). Иисус Христос ведет разговор со старцем Никодимом; оба стоят (сир. Евангелие, л. 172); на левой стороне змей, повешенный на дереве, возле которого стоит Моисей с жезлом; на правой стороне крест. Такова миниатюра Евангелия 74, л. 171 об.; дополнением служат две другие миниатюры на тему о возрождении людей крещением (л. 172). Миниатюрист гелатского Евангелия в одной миниатюре соединил вознесение Моисеем змея на дерево и изображение Иоанна (?), крестящего неизвестное лицо (л. 228). В лаврентиевском Евангелии – шаблон (л. 172). Беседа с самарянкой ( Ин. 4:4  и след.): сюжет имеет древнехристианское происхождение и встречается на разнообразных памятниках искусства 1468 . Фреска катакомб Претекстата 1469 , относимая к ΙΙ– ΙΙΙ вв., представляет первый пример его в духе античного искусства: самарянка – стройная молодая женщина в тунике и паллиуме, с красивой прической, стоит у бассейна; в руках ее небольшая чашка с водой. Перед самарянкой Спаситель в образе молодого человека, красивого, с короткими волосами, в короткой тунике и плаще, накинутом на левое плечо; правая рука Его простерта к самарянке. Сцена эта, поставленная в кубикуле, вместе с добрым пастырем и исцелением кровоточивой, не может быть объяснена иначе как в смысле беседы Иисуса Христа с самарянкой 1470 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 25 ноября 1 мин., 22.05.2012 Иконы Божией Матери " Милостивая " . Святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (616-620). Преподобного Нила постника (V). Пророка Ахии (960 до Р.Х.). Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского (1580). Преподобного Нила Мироточивого, Афонского (1651). Сщмчч. Константина, Владимира, Александра, Матфея, Димитрия пресвитеров (1937). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ 2 Сол., 274 зач. (от полу), I, 10 - II, 2. Лк., 77 зач., XIV, 25-35, и за среду (под зачало): 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 78 зач., XV, 1-10. Свт.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Лк., 24 зач., VI, 17-23. ЦИТАТА ДНЯ Кто поверил, что помощь будет, все равно что получил ее. Тит Ливий РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 25 ноября (аудио + текст): Икона Божьей Матери " Милостивая " свт. Иоанн Милостивый прп. Нил Постник Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-11-25.html

Христос, Слово Божье и сила, верхотворец сый небесного круга, обещая создать церковь свою, с клятвой изрек неодоленной быть ей от врат адовых: аминь глаголю вам, врата адова не одолеют ей (Мф. зач. 67; Златоуст в Маргарите о Озии царе, лист 193). 3 И та ( церковь ) едина пребывает выну (Златоуст в беседе седьмой на 223 зачало послания к Ефесянам; Апостол Толковый, лист 790) 4 ; юже ( церковь ) сотвори стелесницу себе (Златоуст в беседах на евангелие от Иоанна, нравоучение 46). 5 Повеле (Христос) ей (церкви) творить воспоминание смерти Его, есть тело Его, и пить чашу крови Его нового завета (Евангелие от Мф. зач. 108; от Мк. зач. 64; от Лк. зач. 108). 6 И сия жертва, всемощным его повелением и силой, будет приноситься дóндеже приидет (1Кор. зач. 149. На то же зачало толкование Злат. беседа 27; Ефрема Сирина слово 107; паки Златоуст в Соборнике, л. 558 на обор., и 559; Апостол Толков., л. 543 и 544 на об.; Симеона Солунского кн. 2, ответ 56). 7 Сию жертву церковь христианская, от язык избранныя, приносит во всем мире Господу Богу и до скончания века приносити имать. Жертву тела и крови Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа невозможно приложить ни к жертве хвалы, ни ко иной коей внутренней жертве; но до скончания века имать приноситися та самая жертва тела и крови Господнией (Кирил. кн. л. 78 на обор. Толк. Апостол, л. 645, на обор.). 8 Ей же (церкви) и перстень обручения (Господь) даде (иже чрез тайну миропомазания подаемый), дар Святого Духа, да всюду его обнося познавается от перстня, кому есть обручена (Маргарит, слово о еже предста царица, лист 535) 9 , да известна будет будущих надежда, литер. 3. якоже и Апостол глаголет: извествуяй нас с вами во Христа и помазавый нас Бог , иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша (2Кор. зач. 170). 10 Сии слова учителя церковные сказуют о тайне миропомазания (Катехизис Малый, о сей тайне. Катехизис Великий, глава 75). 11 А изречение: извествуяй нас во Христа, Златоуст святой толкуя, сицевый оному дает смысл: «сим данным уверяя в будущем Бог , достоверны творя от данного дара, не оставляя колебатися от веры во Христа» (Беседа 3 на 2Кор). 12

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Разделы портала «Азбука веры» • Деяния святых Апостолов [зач. 1А – 51А] • Послание Иакова [зач. 50Б – 57Б] • Первое послание Петра [зач. 58А – 63] • Второе послание Петра [зач. 64 – 68А] • Первое послание Иоанна [зач. 68Б – 74Б] • Второе послание Иоанна [зач. 75] • Третье послание Иоанна [зач. 76] • Послание Иуды [зач. 77–78] • Послание к Римлянам [зач. 79А – 121Б] • Первое послание к Коринфянам [зач. 122 – 166] • Второе послание к Коринфянам [зач. 167А – 197] • Послание к Галатам [зач. 198 – 215Б] • Послание к Ефесянам [зач. 216 – 234] • Послание к Филиппийцам [зач. 235 – 248] • Послание к Колоссянам [зач. 249А – 261] • Первое послание к Фессалоникийцам [зач. 262 – 273] • Второе послание к Фессалоникийцам [зач. 274А – 277] • Первое послание к Тимофею [зач. 278 – 289] • Второе послание к Тимофею [зач. 290А – 299] • Послание к Титу [зач. 300А – 302Б] • Послание к Филимону [зач. 302В] • Послание к Евреям [зач. 303 – 335] ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Зачало 1А 1Б 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21А 21Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40А 40Б 40В 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50А 51А Деяния святых Апостолов, зачало 1А Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления Апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своём, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием. И за трапезою Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом, “о чём вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, по истечении немногих этих дней”. Итак, собравшись вместе, они спрашивали Его: “Господи, не в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?” И Он сказал им: “Не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею властью. Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Глава 19 1. И бысть сконча словеса прейде и въ предлы б нъ полъ Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за-Иорданскою стороною 2. И по немъ идоша народи мнози, и исцл ихъ т. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там И. Христу лежал путь из Галилеи в Иудею чрез Самарию; но Он сделал этот переход другим образом за иорданскою стороною (обонпол Иордана), т. е. перешед из Галилеи реку Иордан, восточным берегом его, Переею, Он пошел вниз, и тут, вероятно, близ Иерихона снова перешел Иордан и вступил в Иудею. (См. карту). Почему Господу угодно было так поступить, неизвестно. Зач. 78-е. Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака Читается в субботу 11-й недели по Пятидесятнице 3. И пристпиша къ нем искшающе и глаголаша аще достоитъ человк пстити жен свою по всцй вин; И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Вопрос о разводе с женами у Евреев быль спорный: одни говорили, что разводиться можно только в случае неверности жены, другие же утверждали, что по всякой причине, по которой жена не нравится мужу. Самый закон Моисеев дозволял развод он дозволял дать жене разводное письмо, на следующем основании: «если она после брака не будет иметь благоволения в глазах мужа, потому что он находит в ней что-нибудь срамное» ( Втор. 24:1 ). Между тем Господь И. Христос в Нагорной беседе учил, что не следует разводиться, кроме только одного случая неверности или прелюбодейства жены (5:31–34). И вот фарисеи, как враги И. Христа, которые всюду и всячески преследовали Его (чит. объясн. 21 ст. 16 гл), вздумали искусить Его и предложили Ему спорный вопрос о разводе. Искусить, т. е. поставить Его в затруднение или даже, уловив в словах, обвинить за ответ. Если, напр., И. Христос ответит, что разводиться позволительно, то фарисеи скажут Ему: «почему же Ты прежде говорил не так?» (это в нагорной проповеди, 5:31–32); а если скажет: не позволительно, тогда они скажут: «Ты учишь вопреки закону Моисееву. Моисеев закон допускает развод». Нужно заметить еще и следующее обстоятельство. Фарисеи дают Господу вопрос о разводе в Галилее, где так недавно царь Ирод убил Иоанна Крестителя за обличение его в незаконном разводе с неповинною женою и женитьбе на жене, бросившей законного мужа. И фарисеи думали, что если Господь выскажется прямо против развода, то на Него можно будет донести Ироду. Как же отвечает Господь на такой хитрый и предложенный с злым намерением, вопрос фарисеев?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Слава Христу! Вовеки слава!!! Людмила 1 февраля 2017, 23:38 Хочется ответить тем, кто оправдывая свою меркантильность обвиняет о.Андрея в категоричности. Перечитайте статью внимательно,батюшка очень ясно характеризует современного мужчину трутня: это ленивый и блудливый эгоист не желающий заводить семью и детей,чтобы не брать на себя ответственность. Но если это молитвенник,взявший на себя обеты безбрачия и девства для спасения души,то это не лишний человек,а подвижник. Некоторые мужчины в своих комментариях ноют,что у них нет выбора,а современные девицы развратны и стервозны,но как эти комментаторы оказались на православном сайте, почему не выбирают себе спутниц среди прихожанок воспитанных в вере и целомудрии? На нашем приходе таких девушек немало. Георгий 1 февраля 2017, 23:37 Спасибо, отец Андрей! Все верно написано. Прямо про меня только без блуда и ругани правительства. А так да, трудоголик, и ведь верно корни этого в гордости и сребролюбии. Но не могу полюбить или хотя бы влюбиться. А как же с чужим человеком то вместе жить? Может действительно стоит воспринимать супружество как крест и не мечтать о какой то " инфантильной " любви. Но тогда возникает вопрос, что может крест монашества полезней для спасения души выбрать, чем жизнь с чужим человеком? Наталья 1 февраля 2017, 22:43 Спасибо, о.Андрей!Всё правильно! Людмила 1 февраля 2017, 22:39 Михайло 1 февраля 2017, 15:00. Ой, Михайло! Да где ж вы ищете, что не можете найти свою половину! Только в нашем приходе тихо увядают с десяток православных красавиц и образованных умниц! Просто жалко этих милых девушек! И где же, простите, " ходють-бродють " эти Михайлы Потапычи?! Дмитрий 1 февраля 2017, 22:37 Спаси Господи за статью ,отец Андрей! " ...Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. " Мф., 78 зач.

http://pravoslavie.ru/100649.html

зач. 1–16 I.l-IV,44. зач. 17–38 V.I-VIII,39. зач. 39–62 VIII, 40-XII.1. зач. 63–82 XII. 2-XVI.18. зач. 83–105 XVI, 19-XXI.11. зач. 106–114 XXI. 12-XXIV, 53. Если на 6-й седмице случится праздник Благовещения или храмовый праздник, тогда Евангелия могут быть прочитаны в 4 дня: 1-й день зач. 1–25 1.1-VIII.13. зач. 26–52 VIII. 14-XIII, 30 . зач. 53–78 XIII, 31-XIX,15. 2-й день зач. 79–101 XIX, 16-XXIV, 35. зач. 102–116 XXIV. 36-XXVIII. 20 зач. 1–39 I, 1-IX, 16. 3-й день зач. 40–71 IX. 17-XVI. 20. зач. 1–21 I,l-V.39. зач. 22–49 VI. I-IX.62. 4-й день зач. 50–76 Х. 1-XIV, 24. зач. 77–101 XIV. 25-ХХ, 26. зач. 102–114 ХХ, 27-XXIV, 53. Великий Четверг Утреня. Начало обычное. «Аллилуиа», глас 8. Тропарь: Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души. Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе. (Трижды.) Кафизм нет. После окончания пения: тропаря открываются царские врата, и диакон возглашает: «И о сподобитися нам слышанию...» Евангелие от Луки, зач. 108-е. от полу: «Приближашеся праздник опреснок...» без преступки (конец в зач. 109-м: «По Нем же идоста ученицы Его»). Чтец псалом 50-й. Молитву «Спаси, Боже, люди Твоя...» не глаголем, но сразу канон, глас 6-й. творение св. Космы Маюмского: «Сеченое сечется...», ирмосы по дважды, тропари -на 6 с припевами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». По каждой песни поется ирмос песни. По 3-й песни малая ектения и седальны Триоди со «Слава» и «И ныне». По 6-й песни ектения малая, кондак Триоди и икос. Кондак, глас 2: Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека; и неисправлен пребысть Иуда, раб и льстец. «Честнейшую» не поем, но ирмос 9-й песни: «Странствия Владычня...» По 9-й песни и малой ектении ексапостиларий «Чертог Твой...» (трижды). Хвалитные псалмы и стихиры на 4. глас 2. По «Слава. и ныне» чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. Ектения просительная. Стихиры на стиховне. глас 8. с особыми припевами. «Благо есть...» По Трисвятом тропарь: «Егда славнии ученицы...» и сугубая ектения. По возгласе: «Премудрость» «Сый благословен...» «Утверди, Боже...» и 1-й час.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

67. Зачеркнуто: — Но скажите, — сказалъ онъ, — есть въ вашемъ чувств къ ней чувственность?— Чувственность? — Я засмялся презрительно. — Тни нтъ, не можетъ быть. Я знаю, что я хочу быть ея мужемъ, но чувственность? Похожаго нтъ. Вотъ не думалъ, что вы такъ судить будете. 68. Зач.: насмшливо 69. Зач. — Въ томъ ужасъ, что эта любовь, эгоистическая, а потому чувственная, — не любовь, а злоба — ненависть. Вотъ что эта любовь. 70. Зач.: Ну, такъ я расскажу вамъ. Я давно, да кажется, 4 года не разсказывалъ никому, самъ себ не вспоминалъ и хотлъ все вспомнить, все снова пережить. Хотите, я вамъ скажу? 71. Зач.: Мн теперь 43 года. 72. Зач.: что я удивительно возвышенный, прекрасный молодой человкъ, такой прекрасный и возвышенный, что я умилялся, глядя на самаго себя, мн совстно было, что я такъ прекрасенъ. Прекрасенъ я себ представлялся ужъ тмъ, что я, если не богатый, то независимый человкъ, хорошо образованный, женюсь безъ малйшаго разсчета, по любви, на бдной двушк, прекрасенъ тмъ, что я не сгнилъ отъ разврата, не предавался безобразнымъ формамъ разврата, какъ большинство моихъ сверстниковъ, и считалъ моихъ любовницъ до 30 лтъ не сотнями, а только десятками, главное же — я былъ прекрасенъ тмъ, какъ подъ «романсовъ» представлялъ себ свою любовь къ моей будущей жен. Я былъ твердо увренъ въ томъ, что никто никогда не могъ не только имть, но и вообразить такихъ чистыхъ и возвышенныхъ чувствъ, которыя я все время моей молодости лелялъ къ своей будущей жен. 73. Зачеркнуто: Вдь мы вс такъ воспитаны, такъ воспитаны. 74. Зач.: Я влюбился. 75. В подлиннике: волнами, но это слово в копии рукой Толстого исправлено на: волосами. 76. Зач.: все, все 77. Зач.: Я понялъ что то чудесное, 78. Зач.: Не я достоинъ. О томъ, что я достоинъ быть ея мужемъ, не было и мысли. 79. [секрет комедии,] 80. [новобрачной] 81. Зачеркнуто: и Это не могло быть. 82. Зач.: Я не ревновалъ ее, но она ревновала безтолково и наши портились. Кром того, 83. Взятые в квадратные скобки слова, отсутствующие в автографе, вписаны в копии рукой С. А. Толстой и при исправлении копии Толстым оставлены в неприкосновенности.

http://predanie.ru/book/220187-kreycerov...

е. имеющих по две жены), а у нас их много. И вот ещё у нас вшел порядок: когда бывают у нас заручения жениха и невесты, то отцы духовные благословляют иконами или что поют, а потом сваты как-нибудь не поладят, расходятся и с другими второй раз делают обручение, даже и трижды, бывает отцы духовные там присутствуют, скажите, есть ли какое наказание за это?» А. Пятибратов (Сочинитель этого письма). Это письмо ровно как и письмо в Петербург и Москву, были посланы не по почте, а отвезены лично доверенными от Свинаревских раскольников. С ними же были получены и ответы из Москвы, Петербурга и Тулы. Приведём копии с подлинников этих писем. Ответное Письмо Батова. Боголюбезные христиане! В благодати спасительного благоверия Иисуса Христа Собезначального и Единосущного Сына Божия утверждения, в благочестии и прочих дарованиях Св. Духа преспеяния и доброго здоровья от души вам желаю и нижайше кланяюсь. При сём извещаю, что 1-го декабря прибывшие ко мне лично христиане казаки Александр Иванов Пятибратов и Пётр Мануйлов Братякин заявили вопросы о допущенных в их местности бракосочетаниях при жизни первосочетанных супругов. Такие бракосочетания, как явно противные божественному Евангелию (Матф, в зач. 13, 78. Мрк. зач. 43 и Лук. в зач. 82), не могут быть терпимы и повинны расторжению и направлению епитимии прелюбодеев. И если прелюбодейное сожитие произвело детей, то производители могут быть приняты тогда только, когда дадут обещание жить без супружеского сожития. Все способники незаконным сочетаниям повинны исправлению епитимии, а без исправления епитимией, не должны допускаться на общение в молитве. Сами же слеповодцы скрепители прелюбодейных сопряжений, нарицательные настоятели, повинны извержению, по подобию обуявшей соли и по заповеди Христа законадавца (Мат. в зач. 10). Настоятель христиан Г. Тулы Денис Васильев Батов. Московский настоятель Иван Зыков ответил: „Сии вышеизложенные вопросы и указанные в них действия к крайнему моему сожалению весьма неправильны, и действующие те лица несогласно поступили с законом содержания Христовой Церкви; закон и действие порядка о таких предметах изложен в книге Кормчей в 51-й главе и прочее, каковой и нужно соблюдать и им руководиться. Так как мной было прочитано вышеизложенные вопросительные пункты два раза и, рассмотряя их, пришёл я к убеждению и к сожалению тех лиц, которые так смело действовали вопреки указанному порядку в книге Кормчей и что подтверждаю своей подписью.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рассечение же, нуждею пререкаемо бывает, потомже делимо и разлучимо. Воистину добре убо Господь глагола ( Мф. Зач. 78 ; Еф. Зач. 232 ), сего ради оставит человек отца и матерь, и прилепится жене своей, и будета оба в плоть едину, и тело едино . Да како убо мощно кому тело разделити; разве той, иже есть сочетал. Рече бо, еже Бог сочета, человек да не разлучит . И апостолу глаголющу ( 1Кор. Зач. 138 ), обещалися еси жене, не ищи разрешения. И в Гангре собора , правило 9е рече: поклят всяк иже оставит жену свою, изветом благоверия . Да аще убо проклинает благоверия ради, еже есть иночествовати, то кольми паче богатства ради и чести. И правило 13е 6го собора, диакона и презвитера пущающа жену свою большего ради сана, таковые ис поповства изврещи повеле, да смирившеся от большего останутся. Сице убо и епископы, седящые на престолех своих и оставляющих, и на ин восступающих, таковых богогласных святых отец правила прокляша, и изврещи я повелеша из епископства. Такожде и Никейского 1го собора 15е правило , и в Средце собора 1е и 2е правило, и от общения таковые отлучает, и 21е правило Антиохийского собора не повелевает, но праздного епископа, рекоша святии апостоли и богоноснии собори, в епископию праздную вводити, не просто рече праздных рассудишя, иже своею волею оставивша. Но иже нуждею изгнана бывша неверными человеки, и людьми места того, или варварского ради нашествия, или царства иного наитием. Якоже многажды бысть в Персиде, и в Палестине, и в Египте, паче же и во инех мнозих местех ратем нашествие и мятежем мнозем востающим, овии отгоними бываху, овии же ранами и темницами томими многи страсти подымаху, и никакоже не приложшеся ко инех воли, но чисто исповедание свое соблюдше, и веру яже к Богу тверду известно показавше, приятельство же велие возрастивше, к тем, от них же посылаеми бываху: таковых убо повелеваем на престол вдовствующия церкве ввести, по даре же честию и большею обложити я, яко да и прочии убо окрест сущии епископи и грубые и слабые, ревность приимше цело исповедание свое снабдят.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010