329 Митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров) (1779–1857). Окончил Орловскую семинарию (1797), 7.11.1798 принял постриг, 13.01.1799 рукоположен в сан иеромонаха. Состоял последовательно ректором Орловской (1799–1804), Уфимской (1804–1810) и Тобольской семинарий. В 1814 г. вызван в С.-Петербург и назначен инспектором СПбДА. Доктор богословия. В марте 1816 г. назначен ректором МДА. 1.06.1819 г. рукоположен во епископа Калужского; с 12.01.1825 г. – епископ Рязанский, с 22.08.1826 г. – архиепископ; с 20.02.1828 г. – архиепископ Казанский; с 19.09.1836 г. – архиепископ Ярославский и член Св. Синода; 18.04.1837 г. переведен в Киев и возведен в сан митрополита. 330 Оба участника переписки были вполне уверены, что архиепископ Иерофей Фаворский, которого патриарх Афанасий в 1838 г. официально назначил диадохом (преемником), непременно займет в самом недалеком будущем иерусалимский престол. Этого, как известно, не произошло. 331 Говоря о «монастыре» в контексте патриарших обязанностей, Базили и его корреспонденты имеют в виду Святогробское братство. Если в письмах и документах заходит речь о другом конкретном монастыре, он называется по имени (Архангельский, Никольский, Саввы Освященного и т. п.). 333 Монастырь свв. Иаковов в Иерусалиме, занимающий большую часть Армянского квартала и вмещающий на своей территории соборный храм (во имя св. апостола Иакова Старшего и св. Иакова Брата Господня), Патриархию, школу, библиотеку и другие религиозно-просветительные учреждения. 334 Имеется в виду Бейрутская экспедиция – участие кораблей Русской Средиземноморской эскадры в осаде и взятии Бейрута в июле-сентябре 1773 г. 335 Кирилл II (в миру Константин; 1790–1877) – Патриарх Иерусалимский в 1845–1872 гг., выдающийся деятель Православного Востока. Уроженец о. Самос, Кирилл прибыл в Иерусалим в 1820 г. Вступив в Святогробское братство и пройдя все ступени иноческого послушания, был хиротонисан во епископа Севастийского (1830). Архиепископ Лиддский и патриарший наместник (1838). В 1845 г. избран Патриархом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Чрез архиепископа лиддского я вразумил его, что определение его в агента русского не может совершиться слишком скоро. Нужно терпение. МАЯ 21. Болен. МАЯ 22. Окончил дневник свой. МАЯ 23, Вторник. Сегодня утром послал я о. Григория к армянскому патриарху Захарии наведаться о его здоровье и сказать ему, что я еду в Саввинский монастырь и что при обозрении библиотеки обращу внимание на армянские книги, и по возвращению в Иерусалим сообщу ему свое замечание о числе и состоянии этих книг. При этом случае, – наказывал я о. Григорию, – примолвите патриарху, что я крайне жалею, что греки не дозволяют ему осмотреть эти книги, и скорблю о неприятных отношениях их к армянскому духовенству и народу. Смотря по восприимчивости и откровенности патриарха, присовокупите и то, что я крайне желал бы иметь истинное и верное понятие об обидах, какие причиняют греки армянам, ибо истина доходит в Россию иногда в превратном, а большею частью в искаженном виде. Если патриарх согласится поверить мне страдания своей церкви от греков, то я останусь в большом выигрыше; ибо греки теперь составляют для меня записку об армянах; если составят подобную записку и армяне о греках, то сравнение показало бы истину. Старик Страбон правду говорил: «παντα τ ανγματα λειν π’ κριβς ο διον το δ πλϑους τν μυϑευομενων κτεϑντος ες τ μσον, τν μν μολογντων λλλοις, τν δ’ ναντιουμνων, επορτερον ν τις ξ ατν εκσειε τ’ληϑς» 41 . Мой расторопный и умный о. иеродиакон сбегал к патриарху, повел разговор на турецком языке, как нельзя лучше, и принес мне следующий ответ его высоко степенства: Между греческим и армянским духовенством длится старая вражда, которая при малейшем поводе вспыхивает, вводит нас в судебные процессы и истощает нашу казну. Ни та, ни другая сторона не может уступить и покориться; ибо если греки замолчат, то турки обвинят их; если мы не будем действовать, то мы останемся в подозрении у турок. Честь обеих наций и честолюбив требует бесконечных распрей и тяжб. Армянский патриарх не знает, к кому прибегнуть для защиты: к константинопольскому ли посланнику, к русскому ли синоду и царю, к Богу ли.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Жених, его родные, герондисса наместника и сам он взбесились. Наместник позвал к себе Дауда; посыпались советы, увещания, просьбы, угрозы; Дауд смиренно кланялся и отклонял, как мог, вынужденный брак. Герондисса сердилась, кричала, топала ногами и угрожала, что наместник предаст его проклятию, если он станет противиться их воле. [Архиепископ злоупотребил священною властью в угодность своей утешнице. Любовь отеческая (восторжествовав, победила страх), презирая несправедливое проклятие]. Дауд просил их дать ему время подумать, и ушел домой встревоженный, печальный. Прошло несколько дней после этой угрозы. Любовь родительская никак не могла поладить с раздраженным самолюбием людей несправедливых и мстительных. Наконец, когда решительно объявлено было Дауду, что свадьба уже назначена в день Петра и Павла, тогда он снова позвал к себе священников и упросил их отнести в дом жениха брачные подарки его и тем рассечь узел. Это было утром 22 июня. Жених, лишь только увидел свои вещи, пришел в бешенство, прогнал священников и побежал в дом невесты. Бросив да дочь вено, он начал браниться с Даудом и в ярости стал бить его и вышиб ему один зуб. В Феодоровском монастыре послышался крик, вой, плачь. Мы выбежали на террасу; смотрим: в проулке у латинского монастыря Спасителя толпятся священники, арабы, арабки; одна здоровая и сильная булгарка схватила жениха и тащит его в проулок. Потом все исчезли. Дауд заперся в своем доме. Спустя несколько минут послышался выстрел, потом сильный стук и шум человеческих голосов. Мы опять вышли из своих келий и увидели, что жених со своими закадычными приятелями изволил отбивать ворота дома своей невесты. Тогда наш игумен тотчас дал знать об этом архиепископу лиддскому, и он прислал двух турок кавасов патриархии, которые прибили жениха тут же на месте преступление и на плечах утащили его домой, а соучастники его разбежались. Тогда сердце, мое растерзалось. Больно было видеть лютость и злость человека, помраченного невежеством, страстями и пороком. А что происходило в душе невинной девушки при мысли о женихе разбойнике?

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Geographiae Blavianae volume novum , quo Europae liber XVII et Africa continentur. Amsterdami. MDCLXII. Греческая рукопись на огромных листах. Родословие от Адама до Иисуса Христа, патриархов допотопных и послепотопных, судей, царей израильских в лицах в виде как бы древа. Соотношение лиц выражено линиями, проведенными от одних лиц к другим. Для каждого лица есть кратчайший текст. Составитель сей книги не известен. Свиток. – Водоосвящение большое. Писан свиток в 6844 году от созданы мира или в 1336 г. от P. X. Свиток писан крупными четкими литерами. Чернила весьма черны. Свиток длиною 10½ аршин. Всех свитков 7; из них 5 больших и малых 2. В списках литургии есть чин посвящения духовных лиц от чтеца до архиерея. Наместник иерусалимского патриарха архиепископ лиддский Кирилл сегодня отправился в Рамаллу вместе с мусульманскими старейшинами Иерусалима мирит и соединит две партии в сей деревне, из которых одна держит сторону Абогоша, другая – Самхана. Самхан согласен мириться с Абогошом; но сей жаждет мести и крови. В Рамалле поставлены пашийские солдаты. Французский консул, граф Лантиви, спрашивал пашу иерусалимского, почему мусульмане гонят христиан? Почему невинных рамаллян они убили на дороге и сожгли тела их? Делается ли это с ведома турецкого правительства или без ведома? Паша сказал консулу, что теперь не время отвечать ему на эти вопросы; наперед надобно усмирить враждующих шехов, а потом наследовать: почему рамалляне сожжены на дороге людьми Абогоша. Таковы слухи настоящего дня! ИЮЛЯ 27. Иерусалимские монастыри А. Женские – 1. Недалеко от русского Феодоровского монастыря и смежно с латинским монастырем Спасителя находится маленькая обитель во имя Св. Василия Великого , в которой спасаются пять-шесть монахинь в самых убогих и тесных келлиях. В обители есть маленький храм. Вся она так мала и так тесна, что из ворот прямо на крыши приземистых келлий выходишь. Эту обитель построили или занимали грузины. – 2. Монастырь Евфимия Великого древле был подворье его лавры. Ныне в нем помещаются около 10 монахинь. Церковь в сем монастыре довольно изрядна и содержится чисто. В келье игуменьи я заметил греческие слова над дверьми: Xpιστς μεϑ’ μν σττω. По рассказу здешних старцев, обычай надписывать сии слова над дверьми домов получил свое начало в Антиохии Сирийской по следующему случаю: когда-то, давно, страшное землетрясение угрожало сему городу совершенным разрушением. Множество домов пало или повредилось; тогда христиане по особенному чьему-то вдохновению написали над дверьми олова си: Христос с нами да стоит, и дома их были пощажены, как некогда дома израильтян в Египте пощажены были ангелом истребителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

– Ежели фаворский есть любимец Анфима, то, конечно, этот грозный секретарь предпочтет его Никифору? – Это естественно. – Не обидятся ли выбором Никифора прочие иерусалимские архиереи? – Это еще естественнее. Но их усмирит толстая палица Анфима (Засмеялись). – Кто бы из иерусалимских архиереев, по вашему мнению, мог достойно занять патриарший престол. – Первый наместник патриархшй, петро-аравийский митрополит Мелетий, ленив и не имеет своего мнения. Второй наместник, архиепископ лиддский Кирилл, – деятелен, но его деятельность крайне мелочна, притом во время его патриаршества коконы возобладали бы монахами и деньгами; архиепископ неаполийский очень горяч и не захочет быть патриархом; прочие архиереи больны и слабы духом; митрополит вифлеемский Дионисий, как человек строгой жизни и умный, мог бы достойно управлять церковью Палестинскою; но его не терпят там за то, что он, когда был наместником патриарщим, выгонял всех кокон из монастырей. По моему мнению, весьма хорошо было бы избрать в патриарха Константия, архиепископа Синайской горы. – Да он чужой святогробскому братству, возразил князь Ханжерли. А мы упрашивали Порту позволить сделать выбор патриарха из клира иерусалимского. – Почему же вы думаете, что он чужой? – Я думаю, что архиепископ Синайской горы так же не зависим, как и архиепископ кипрский. – Я оспариваю вас. Самый монастырь Синайский, по внутреннему управлению, независим от иерусалимского патриарха; но архиепископ-настоятель сего монастыря был, есть и будет зависим от него; ибо иерусалимский патриарх рукополагает его и он же может низложить его. Давно был спор между патриархами александрийским и иерусалимским о том, кому из них принадлежит Синайская гора; но спор решен в пользу иерусалимского престола. Об этом споре написано целое сочинение знаменитым патриархом иерусалимским Досифеем 199 . Я видел рукопись в библиотеке монастыря Св. Гроба. – Но пойдет ли Константий, сказал князю посланник. – Пойдет, – отвечал князь, улыбаясь и загнув голову назад. – Пред Константием, – продолжал я, – исчезли бы все мелкие честолюбия и архиепископ фаворский не терял бы надежды быть патриархом, потому что Константий довольно стар.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Изображение иконы Лиддская (На Столпе В Лидде) #1421 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Лиддская (На Столпе В Лидде) #1421 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Лиддская (На Столпе В Лидде) Скачать или распечатать изображение 1421.jpg 660x524, 0.35 MPix, 77 Kb. 5.6x4.4cm @ 300DPI (8.4x6.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 9 (577) , (49) . в этом году (за прошлые годы с 2009-11-10) Происхождение изображения: Загружено 2009-11-10, анонимно. Описание: l3_2 Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Лиддская (На Столпе В Лидде) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-1421

Изображение иконы Лиддская (Римская) #14769 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Лиддская (Римская) #14769 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Лиддская (Римская) Скачать или распечатать изображение 14769.jpg 831x1000, 0.83 MPix, 141 Kb. 7x8.5cm @ 300DPI (10.6x12.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (398) , (11) . в этом году (за прошлые годы с 2011-11-14) Происхождение изображения: Загружено 2011-11-14, анонимно. Описание: Римская. Bek:XVIII Место создания: Россия Место хранения: Музей икон Пресвятой Богородицы. 31 x 28 см Дерево, темпера Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Лиддская (Римская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-14769

Изображение иконы Лиддская (Римская) #18170 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Лиддская (Римская) #18170 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Лиддская (Римская) Скачать или распечатать изображение 18170.jpg 322x435, 0.14 MPix, 68 Kb. 2.7x3.7cm @ 300DPI (4.1x5.5cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (181) , (8) . в этом году (за прошлые годы с 2012-06-15) Происхождение изображения: Загружено 2012-06-15 участником [ tol ]. Описание: Римская. Фрагмент многочастной иконы. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Лиддская (Римская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-18170

Изображение иконы Лиддская (Римская) #30954 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Лиддская (Римская) #30954 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Лиддская (Римская) Скачать или распечатать изображение 30954.jpg 1920x2560, 4.92 MPix, 2918 Kb. 16.3x21.7cm @ 300DPI (24.4x32.5cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (171) , 1 (24) . в этом году (за прошлые годы с 2018-01-14) Происхождение изображения: Загружено 2018-01-14 участником [ luida ]. Описание: иконописец Соколова Людмила Санкт-Петербург, размер иконы 30/40см Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Лиддская (Римская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-30954

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛИДДСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Лиддская икона Божией Матери , название нескольких образов: Редакция текста от: 23.03.2008 10:32:50 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/9624.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010