Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 1127 (3000x4000, 2224 Kb) Да это литография с иконы Взыскание Погибших. Меня смущает надпись на обратной стороне иконы. Спасибо за ответ. (3000x4000, 2285 Kb) Добавлено на опознание: 2014-06-05 08:57:29 Владелец: marina51 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-06-09 12:59:59]: Да это литография иконы " Взыскание Погибших " Меня смущает надпись на обратной стороне иконы. Спасибо за ответ. Попытки опознаний [ 2014-06-09 04:15:41 ] Tasha : Очень похожа на " Взыскание Погибших " . Но мне кажется, что это католический образ. Но католическое название не знаю. Скорее всего литография, конец 19 в. [ 2014-08-27 01:13:41 ] animaisa : Согласна с ответом, что изображение напоминает образ Богородицы ,.Взыскание погибших,,( практически в таком же виде имеющийся и в православии), но тогда в таком случае, какое отношение имеет к иконе надпись на обороте? Да, в православвной иконографии имеется образ Богородицы Лиддской(Римской), но это совершенно другая икона. К тому же икона Богородицы,.Лиддская,. явила себя в Лидде, городе в Палестине, к северо-востоку от Иерусалима, а затем прославилась чудесами в Риме, но в истории этой иконы нигде не говорится,что она как-то связана и с Германией.Может, её в германии просто написали именно в таком виде? В общем, ка видимо, пока вопросов больше, чем ответов. С одной стороны, кто-то же эту надпись сделал, да ещё и в виде печати, а с другой стороны, столько раз приходилось видеть иконы с ошибочными надписями, что уже можно и не удивляться.Потому , как мне кажется, перед такой иконой можно было бы молиться общей молитвой к Богородице, а если уж так необходимо, то скачать акафист или канон(да хотя бы просто молитву)пред иконой Богородице,,Лиддской,,(Римской), раз уж такое название здесь присутствует. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-1127

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2018-04-27 19:55:41 Владелец: Nastia25 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству, надписей никаких нет, оклад саморобный, помогите опознать, находится лично у меня. Попытки опознаний [ 2018-04-28 20:18:51 ] marinakova : Подскажите - Украина или Белоруссия? Поселение Рудное,Рудненское, Рудосельское или что-то в этом роде рядом нет? [ 2018-04-29 21:52:13 ] qwerty : смотри здесь http://pravicon.com/icon-158 прочитай тута http://pravicon.com/image-25769 [ 2018-04-30 18:02:42 ] marinakova : Настя! Посмотрели? Очень интересная информация. Изображение Б.М Лиддская- Римская, известное на Украине,Белоруссии и рядом. И не все это могут знать. Спасибо дверти! [ 2018-05-01 13:43:14 ] Nastia25 : Я посмотрела, мы с родственниками посоветовались И моя икона похожа на Лиддскую-Римскую) [ 2018-05-01 19:43:22 ] qwerty : А первую ссылку кто смотрел Киево-братскую Сразу Лиддскую-Римскую иконография которой разная так что можите звать хоть Хацапетовской [ 2018-05-01 22:45:16 ] qwerty : Первую ссылку я дал на Киево-Братскую Вторая ради одной фразы " Кроме Вольнянской иконы, к этому изводу принадлежали чудотворные иконы Сурдегская, Киево-Братская, Пинская Богоявленская, Белостокская (из-под Луцка), иконы из галицких и карпатских церквей» " На гравюре не просматривается правая рука Христа. На Вольнянской и Сурдегская правая рука заходит за шею Матери см. на сайте соответств разделы, на Киево-Братская правая рука перед грудью Богородицы, как выглядят Пинская Богоявленская, Белостокская (из-под Луцка) мне поеа неизвестно. [ 2018-05-01 23:20:44 ] Nastia25 : Я подумала что эта икона похожа на Лиддскую-Римскую, потому что на Киево-братской есть короны, и хоть моя икона на эти разделы похожа, но одежда отличается и всё зависит как икону напишет иконописец и он может не все детали передать. [ 2018-05-01 23:35:47 ] qwerty : О Лиддской-Римской можно прочитать в Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» http://www.pravenc.ru/text/2110485.html

http://pravicon.com/unknown-2649

Низложение Львом Исавром патриарха Германа; 13. Видение образа Пресв. Богородицы во сне папе Римскому Григорию; 14. Встреча образа Пресв. Богородицы в Риме; 15. Возвращение папы Григория в Рим с обретенной иконой Богоматери; 16. Поклонение рим. послов обретенной в К-поле иконе Богородицы; 17. Поставление образа Пресв. Богородицы в соборе апостолов Петра и Павла; 18. Знамение в соборе апостолов Петра и Павла о скором отшествии из Рима чудотворного образа; 19. Исход чудотворного образа из Рима; 20. Встреча Римской иконы Богоматери в К-поле; 21. Моление имп. Феодоры перед обретенным образом Богоматери; 22. Поставление иконы в Халкопратийском храме К-поля. Сказание о Лиддской иконе Божией Матери. Роспись Покровского (Троицкого) собора Александровой слободы. 60-е гг. XVI в. (запись XIX в.) Сказание о Лиддской иконе Божией Матери. Роспись Покровского (Троицкого) собора Александровой слободы. 60-е гг. XVI в. (запись XIX в.) Следующим по времени лицевым иконописным «Сказанием...» являются клейма иконы «Богоматерь Лиддская (Римляныня), с лицевым сказанием об истории и чудесах» (1587, ГМЗРК). Средник иконы окружен 15 клеймами, сюжеты и иконографические схемы 11 совпадают с изображениями на дробницах XVI в. московской кремлевской пелены. Иллюстрации к 10 сюжетам «Сказания...» содержат 7 из 24 клейм Смоленской иконы Божией Матери из Благовещенского собора Московского Кремля (посл. четв. XVI в., ГММК); иконография Л. и. на этом образе необычная: изображение Богоматери относится к типу «Умиление». Композиционные схемы 16 сцен на 4-рядных створках «Чудеса Римской иконы Богоматери» (1602, ГТГ (Музей П. Д. Корина)) во многом следуют за серебряными дробницами на пелене из Благовещенского собора Кремля. Возможно, что иконографическим прообразом для всех этих памятников стала несохранившаяся иллюминированная рукопись 2-й пол. XVI в. ( Самойлова. 2007. С. 13). С XVII в. Л. и. окончательно отождествляется с Тихвинской иконой Божией Матери ( Квливидзе. 2003. С. 228) и отдельные сюжеты «Сказания...» включаются в состав клейм Тихвинской иконы.

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

иконе (1752, ЦМиАР) - молящимся Римской (Лиддской) иконе Божией Матери, под к-рой в ветвях лежит рыба. Ист.: Житие и страдание святого преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 4. С. 25-31; 5. С. 33-42; 7. С. 55-61; 8. С. 65-70; 9. С. 71-78; Житие и страдания преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца. Ярославль, 1873; Житие и страдания преподобного Адриана. Ярославль, 1881. Лит.: Крылов А. Историко-статистический обзор Ростово-Ярославской епархии. Ярославль, 1860. С. 77-78; [Суворов Н. ] Роспись церквей и монастырей Пошехонского уезда, принадлежавших с 1658 по 1676 год Вологодской епархии//Ярославские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 48. С. 458-460; Пошехонский Адрианов мужской монастырь//Там же. 31. С. 256-258; 32. С. 265-266; 33. С. 272-273; 34. С. 280-282; 35. С. 287; Барсуков. Источники агиографии. С. 323-325; Филарет (Гумилевский). Обзор. СПб., 18843. Кн. 1; Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до конца XVII века. 1903. С. 123; Слава Богоматери. 1907. С. 571, 572; Поселянин Е. Богоматерь. С. 520-21; Дмитриев Л. А. Житие Адриана Пошехонского//Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 199-213; СККДР. XIV-XVI вв. Вып. 2 (вторая пол.). Ч. 1. С. 239-241. Д. Ф. Полознев, И. А. Шалина Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Воробьёв Григорий Иванович; 1883-1937), игум., прмч, (пам. 22 окт. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп.

http://pravenc.ru/text/63616.html

Наиболее ранним и полным из известных в настоящее время является цикл Сказания на 22 серебряных черневых дробницах на пелене XVIII в. к престолу Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК; Вилкова. 2001. С. 167-175; Вера и власть: Эпоха Ивана Грозного: кат. выст. М., 2007. С. 126-127). Состав сюжетов на дробницах свидетельствует о том, что при их создании была использована наиболее полная редакция «Сказания...», расширенная за счет Жития патриарха Германа К-польского и содержания «Послания трех восточных Патриархов императору Феофилу» (самая ранняя рукопись «Послания…» датируется IX в.; см.: Чудотворная икона. С. 421-435), в т. ч. собрание кратких сказаний о византийских чудотворных образах, в частности о 2 Нерукотворных образах Божией Матери, явленных в г. Лидде. Т. о. появились дублирующие друг друга сюжеты: обретение Нерукотворного образа Богоматери на столпе храма и явление Нерукотворного образа Богоматери в храме, построенном Энеем. В результате неоднократных переделок последовательность дробниц на пелене из Благовещенского собора была нарушена. Однако порядок можно восстановить благодаря, напр., «Римской иконе Божией Матери» из ц. свт. Григория Неокесарийского в Москве работы иконописцев Ивана Карпова, Федора Карпова Попова, Георгия Зиновьева и Симона Ушакова (1668, ГТГ; см.: Чинякова. 2009), где последовательно помещены 24 сюжета «Сказания...»: 1. Ласкание Пресв. Богородицы; 2. Моление Пресв. Богородицы на Елеонской горе; 3. Обретение на столпе в храме г. Лидды Нерукотворного образа Пресв. Богородицы; 4. Прение Энея с иудеями о посвящении нового храма; 5. Написание евангелистом Лукой образа Богоматери; 6. Обретение Нерукотворного образа Богоматери в храме, построенном Энеем; 7. Пресв. Богородица указывает место для храма; 8. Моление патриарха Германа перед Нерукотворным образом Богоматери в Лидде; 9. Написание списка на столпе с чудотворного образа для патриарха Германа; 10. Имп. Анастасий просит Германа стать патриархом; 11. Патриарх Герман запрещает Льву Исавру бороться с иконами; 12.

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

На Руси изображения Л. и. встречаются редко. Самые ранние относятся к XVI в.: в росписях в 2 ярусах на сев. стене и сев.-зап. столбе Покровского (ныне Троицкого) собора в Александровской слободе (60-е гг. XVI в., переписаны в XIX в.); на 22 дробницах (60-е гг. XVI в.) на подвесной пелене (80-90-е гг. XVIII в.) из Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК); во фресках на сев. и зап. стенах Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве (кон. XVI в.). К тому же периоду относятся: икона «Богоматерь Лиддская (Римляныня), с лицевым сказанием об истории и чудесах» из Ростовского Борисоглебского монастыря на Устье (1587, ГМЗРК); «Смоленская икона Божией Матери, с клеймами» из Благовещенского собора Московского Кремля (посл. четв. XVI в., ГММК; см. Цицинова (в печати)); росписи Благовещенского собора г. Сольвычегодска (1600, под записью). Во всех случаях изображение Л. и. (исключение составляет икона из ГМЗРК) помещено в сценах, иллюстрирующих отдельные сюжеты «Сказания...». Иконографический тип иконы тождественен типу Тихвинской иконы Божией Матери, отличительной чертой к-рой является положение правой ступни Младенца, развернутой на зрителя. Таким же образом Л. и. представлена: на 4-рядных створках «Чудеса Римской иконы Богоматери» работы иконописца Истомы Гордеева (после 1602, ГТГ (Музей П. Д. Корина)); на иконе «Богоматерь Тихвинская, с чудесами» работы иконописцев Федора Елизарьева и Гавриила Кондратьева (1668, ГММК); на московской иконе «Богоматерь Тихвинская, с историей образа в 112 клеймах» (история Л. и. помещена в клеймах с 78 по 87; кон. XIX в., ГТГ). Другой иконографический извод Л. и.- Богоматерь «Одигитрия», без отличительных деталей и надписей, встречается на русских иконах XVII, XIX вв.: на иконе работы иконописца Симеона Спиридонова Холмогорца «Богоматерь с Младенцем на престоле» из ярославской ц. свт. Иоанна Златоуста в Коровниках (80-е гг. XVII в., ЯХМ), где изображение Л. и. помещено в 2 клеймах (10, 15), иллюстрирующих Сказание о Л. и. ( Чинякова. 2009. С. 22); на иконе работы мстёрского иконописца В. А. Кукина «Богоматерь Неопалимая Купина, с чудотворными иконами Богоматери» (1894, собрание В. А. Бондаренко); на палехской минейной иконе на янв., февр., март и апрель с избранными образами Богоматери на полях (1-я четв. XIX в., собрание И. В. Возякова); на иконе «Успение и свод чудотворных икон Богоматери» (XIX в., ГТГ). На 3 последних изображение иконы сопровождается наименованием «Римская».

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

В сборнике «Солнце Пресветлое», принадлежавшем сторожу московского Благовещенского собора С. Ф. Моховикову (10-20-е гг. XVIII в.; МГУ НБ. 293), на л. 76 помещены изображение и краткая история Л. и. (под 12 марта), иконография которой аналогична римскому образу «Спасительница Римского народа» с характерным для него положением правой руки Богоматери, сложенной в благословляющем жесте и опущенной вниз. Так же представлена икона на гравюре Г. П. Терпчегорского кон. XVII - нач. XVIII в. (ГМИИ) с сопровождающей подписью: «Изображение образа Пресвятыя Богородицы Римской, яже писал евангелист Лука, обретается в приделе Павлинове». В сб. «Солнце Пресветлое», переписанном в 1730 г. Федором Мурыгиным (ГИМ. Муз. 42), история образа помещена на листах 86-88 об. Однако судить об иконографии образа нет возможности (гравюра на л. 85 об. отсутствует). Помимо этого на л. 72 об. и л. 142 в сборнике из ГИМ оставлены места под гравюры с изображением 2 икон «Богоматери Римской» (празднование в февр. и марте соответственно, но сами гравюры отсутствуют). Исключением в наст. время представляется изображение Л. и. в иконографическом варианте «Умиление» в 7 клеймах Смоленской иконы Божией Матери из Благовещенского собора Московского Кремля (посл. четв. XVI в., ГММК) - 7 клейм из 24 содержат иллюстрации к Сказанию о Л. и. С. П. Заиграйкина Иллюстрации к «Сказанию...» о Л. и. «Римская» икона Божией Матери. 1668 г. Фрагмент. Иконописцы Иван Карпов, Федор Карпов Попов, Симон Ушаков, Григорий Зиновьев (ГТГ) «Римская» икона Божией Матери. 1668 г. Фрагмент. Иконописцы Иван Карпов, Федор Карпов Попов, Симон Ушаков, Григорий Зиновьев (ГТГ) известны по немногочисленным и разнообразным по технике исполнения и масштабу памятникам рус. искусства с сер. XVI в. (фрески, клейма иконописных образов, серебряные дробницы). Как самостоятельный сюжет иллюстрации к «Сказанию...» появляются в московском искусстве с 60-х гг. XVI в., в XVII в. встречаются преимущественно в составе иллюстрированных циклов сказаний о Тихвинской иконе Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

Нямецкая икона Божией Матери. XIV в. (Нямецкий мон-рь, Румыния) Нямецкая икона Божией Матери. XIV в. (Нямецкий мон-рь, Румыния) Если архим. Иоанникий (Галятовский) рассказывает об иконе, не приводя ее отдельного названия, то спустя 2 столетия автор молдав. редакции книги Агапия Ландоса Критянина в дополнительных сведениях (Чудо 74) именует ее «Римская» и «Лиддская», а также специально останавливается на пересказе предания о Лиддской (Римской) иконе Божией Матери как предыстории Н. и. Схема повествования, воспроизведенная схиархим. Андроником (Поповичем-Баденским) в части, предуведомляющей чудеса, полностью совпадает со схемой сказания о Лиддской иконе (раннехрист. нерукотворный образ на столбе в базилике в г. Лидде; создание с него списка в VIII в. свт. Германом I, патриархом К-польским; перемещения этого списка из К-поля в Рим и снова в К-поль, где он был поставлен в Халкопратийском храме). В отличие от др. икон с той же предысторией (см. ст. Тихвинская икона Божией Матери ) упоминание г. Лидды в случае Н. и. может носить программный характер, а именно - через изображение на обороте иконы вмч. Георгия, жившего в этом городе. Связь Н. и. с Лиддской иконой сохраняется и в наст. время благодаря установлению единого дня празднования иконам, считающимся ее списками,- 26 июня. Схиархим. Андроник (Попович-Баденский) помимо суммирования информации предшественников дал описание 18 чудес от Н. и.: первые 2 - чудеса во время процессий (с ошибками, т. к. автор не был знаком с изначальным текстом в «Небе новом»); 3-е чудо связано с попыткой еретиков найти в иконе тайник с серебром, к-рый якобы служит причиной странных передвижений иконы, однако «разоблачить» чудотворный образ не удалось, поскольку орудие вандалов сломалось, оставив в иконной доске кусок металла; чудеса с 4-го по 7-е приходятся на 1779-1794 гг.- время игуменства в Нямецком мон-ре прп. Паисия Величковского и связаны с этим святым (старец получил утешение от Н. и. после вынужденного ухода со Св. Горы Афон (Чудо 4), он засвидетельствовал чудотворность иконы перед турком, к-рый намеревался, но не смог вывезти икону из мон-ря (Чудо 5), по благословению преподобного после молитв перед Н.

http://pravenc.ru/text/2578017.html

ст. в честь А. И. Соболевского. Л., 1928. С. 470-475; Ретковская Л. С. Смоленский собор Новодевичьего мон-ря. М., 1954; Иванова И. А. Икона Тихвинской Богоматери и ее связь со «Сказанием о чудесах иконы Тихвинской Богоматери»//ТОДРЛ. 1966. Т. 22. С. 419-436; Grabar A. Découverte à Rome d " une icône de la Vierge à l " encaustique// Idem. L " ârt de la fin de l " Antiquité et du Moyen âge. P., 1968. Vol. 1. P. 529-534; Рогов А. И. Александров: Альб. Л., 1979; Бандиленко Е. А. Икона Богоматерь Тихвинская с житием и деяниями: (К вопросу о составе клейм)//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1991. [Вып. 8]: Рус. художественная культура XVII в. С. 83-86; Сказание о чудотв. иконах в «Послании вост. патриархов имп. Феофилу»//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 421-435; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2; Вахрина В. И. Икона «Богоматерь Лиддская с лицевым сказанием об истории и чудесах» из собр. Ростовского музея//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 172-180; она же. Иконы Ростова Великого: Кат. выст. М., 2006. Кат. 62. С. 222-226; София Премудрость Божия: Альбом. М., 2000. Кат. 50; Вилкова М. В. Пелена из Благовещенского собора Моск. Кремля//Проблемы изуч. памятников духовной и материальной культуры: Мат-лы науч. конф., 2000 г. М., 2001. Вып. 4. С. 167-175; Шалина И. А. Лиддская-Римская икона и иконогр. архетип Богоматери Тихвинской//Чудотв. икона Тихвинской Богоматери: Иконография. История. Почитание: Науч. конф. Тез. докл. СПб., 2001. С. 31-37; Снессорева. Земная жизь Пресв. Богородицы. М., 2002р. С. 63-71; «И по плодам узнается древо»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. Бондаренко. М., 2003. С. 540-544; Квливидзе Н. В. Символические образы Моск. гос-ва и иконогр. программа росписи собора Новодевичьего мон-ря//ДРИ: СПб., 2003.[Вып.:] Русское искусство позднего средневековья: XVI в. С. 222-226; она же. Сказание о Лиддской-Римской иконе Богоматери в моск. искусстве 2-й пол. XVI в.//Вестн. РГГУ. М., 2007. 10. С. 230-237; Самойлова Т. Е. Царская твердыня//Вера и власть: Эпоха Ивана Грозного: Кат.

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

Здесь, в рамках анализа этого произведения, будем стараться пересказывать его, сохраняя по возможности верность тексту, но вместе с тем, учитывая, что пересказ в этом случае часто родственен интерпретации. Проповедь начинается с истории создания праиконы, образа Богоматери, апостолом Лукой (именно этот фрагмент чаще всего потом цитировался в русской традиции). Основное внимание в первой части проповеди сосредоточено на другой праиконе Богоматери образе, чудесно проявившемся на столбе в церкви городка Лидда в Святой земле. Эту икону потом пытались повредить, она претерпела «разсчениа нечьстивых оскордъми» 1716 ( Пс.73:6 −7). Через несколько веков патриарх Герман снимает копию с Лиддской иконы в Святой земле. Во время иконоборческих гонений в Константинополе он спускает её в море, говоря: «Иди, Владычице, иди, спасаися, бжащи, и нын ни Ирода въ Егыпетъ, но въ Римъ нечьстиваго сего, и сврпаго звря...» 1717 . Икона плывёт сама и достигает Тибра и Рима. Папа Григорий встречает её с почестями и несёт в собор Святого Петра. После победы над иконокластами икона начинает колебаться, сдвигаться в церкви, однажды во время папского богослужения она сама поднимается в воздух и летит, несомая ангелами, как предполагает повествователь. Она достигает Тибра и пускается в обратный путь, исчезая из глаз римлян. Папа источает слёзы: «Увы мн, – вопия, – увы мн. Отходиши, Госпоже, от насъ, – глаголаше, – божественыи кивоте, имже образом прииде древле, и не вми, Царице, камо походиши. Въ трепет же есмь и страс окаянный азъ, да некогда и насъ, сущих въ Рим, еже о твоей чьсти же и покланянии, мучителство постигнет диаволе. И сего ради, якоже тогда Констянтинь град избже, сице убо и нын пакы Рима отбгаеши» 1718 . Интересно, что здесь уход иконы из Рима связывается с неким будущим наступлением в нём «мучительства», можно понимать – иконоборческой ереси. Но пока ещё не наступила буря нечестия, папа повелел записать это знамение на свитке римской церкви в память будущим родам. В Константинополе икону встречают и чествуют, особенно после того, как узнают её историю, путь её в Рим и из Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010