Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КНЯЖЕВО жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы неканонической Болгарской Православной Старостильной Церкви. Расположен в одноименном р-не г. София (Болгария). В средние века здесь стоял храм во имя ап. Луки: согласно легенде, в нем хранились мощи св. апостола. В т. н. Рильской повести, рассказывающей о перенесении мощей прп. Иоанна Рильского из Тырнова в Рильский мон-рь (1469), Владислав Грамматик упоминает о том, что процессия сделала остановку в мон-ре в местности Лешница возле Софии (Стара бълг. лит-ра. София, 1986. Т. 4: Житиеписни творби/Ред.: К. Иванова. С. 389, 628-629): считается, что речь идет именно о ц. ап. Луки («Елешница» - древнее название р. Владайска, пересекающей р-н Княжево). Возможно, обитель входила в число мон-рей т. н. Софийской малой св. горы. Храм был разрушен, в общих могилах рядом с ним были обнаружены многочисленные захоронения. В память об обители здесь продолжали селиться монахи, с XVII в. местность называлась «Килии». В 20-х гг. ХХ в. началось восстановление храма, при нем возникла община из проживавших в районе рус. эмигрантов и постояльцев расположенного поблизости от рус. дома инвалидов. В кон. 40-х гг. ХХ в. управляющий рус. правосл. общинами в Болгарии архиеп. Богучарский Серафим (Соболев) основал при храме жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Первой игуменией К. стала мон. Серафима (в миру кнж. Ольга Андреевна Ливен, род. в Москве в 1913), к-рая управляла обителью до смерти в 2004 г. В справке от 3 июля 1952 г. благочинный рус. приходов в Болгарии прот. Сергий Казанский сообщал, что в К. проживают игумения, 2 мантийных и 4 рясофорных монахини и 3 послушницы, из них - 5 болгарок, 4 русских и румынка (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 974. Л. 70-72); 3 насельницы имели советское гражданство, 7 - болгарское. 10 нояб. 1952 г. по решению Синода РПЦ приходы, находящиеся в Болгарии, в т. ч. К., были переданы в юрисдикцию Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ( Косик В. И. Русская Церковь в Болгарии (1940-1950-е гг.)//Славяноведение. 2003. 6. С. 92).

http://pravenc.ru/text/1841578.html

Отец Андрей всю жизнь старался просвещать неверующих. Бывало, что протоиерей вызывал на разговор атеиста, беседа шла о посторонних вещах, но постепенно пастырю удавалось коснуться его сердца. И светский разговор заканчивался исповедью, причастием и последующей жизнью во Христе. Когда протоиерей Андрей Ливен шел в храм, дети оставляли свои игры, чтобы взять благословение у «большого батюшки» (отец Андрей был выше двух метров). Пастырь не лишился и своего веселого нрава. Человек разносторонне одаренный, отец Андрей был известен как музыкант, художник-карикатурист и талантливый поэт. В поэме «Три шага» он вывел образ трех предтеч антихриста – Юлиана Отступника, Лютера и Ленина. Была близка к владыке Серафиму и многочисленная семья протоиерея Андрея – жена, два сына и четыре дочери. Одна из дочерей, Ольга (1913–2004), окончила богословский факультет Софийского университета, преподавала православное вероучение. В 1948 г. архиепископ Серафим постриг Ольгу вместе с ее подругой Надеждой Ястребовой в монашество. В постриге обе получили имя в честь преподобного Серафима Саровского . Монахиня Серафима (Ливен) стала настоятельницей Покровского монастыря в Княжево, была возведена в сан игумении. Впоследствии игумения Серафима покинула Болгарскую Православную Церковь из-за ее перехода на новый календарь. Другая дочь протоиерея Андрея Ливена, Дарья, также приняла монашество с именем Екатерина. Сам отец Андрей умер вскоре после операции за год до смерти своего духовного отца. По благословению архиепископа Серафима на могиле протоиерея Андрея Ливена была выбита надпись: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Семья протоиерея Всеволода Шпиллера Еще одна семья, духовником которой был архиепископ Серафим, – семья протоиерея Всеволода Шпиллера (1902–1984). Всеволод Дмитриевич Шпиллер происходил из дворянской семьи, воевал в Добровольческой армии, несколько раз был ранен, причем никогда не получал ранений в спину. Оказавшись в Болгарии, поручик В. Шпиллер сблизился с епископом Серафимом. А вскоре ему пришлось поддержать его и даже помочь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Защита Софианской ереси. София, 1937 Русская идеология. София, 1937 Об истинном монархическом миросозерцании. София, 1940 Искажение православной истины в русской православной мысли. София, 1943 Об истинно-монархическом миросозерцании. Статьи и проповеди . СПб., 1994. Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Евлогий, митр. Путь моей жизни Ведерников А. Архиепископ Серафим (Соболев) (некролог). ЖМП. 1950. 4 Пантелеймон (Старицкий), архим. Праведная кончина. ЖМП. 1950. 50 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Серафим ( Фетисов , 26.10.190824.11.1998, Лима, Перу), архимандрит. Состоял в в клире Германской епархии РЗЦ в сане иеромонаха (1949), переехал в Перу, настоятель русского Троицкого прихода в Лиме (19501990), вместе с приходом перешел в юрисдикцию Северо-Американской Русской Митрополии (1958), вышел за штат по старости, больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Серафима ( Ливен Ольга Андреевна ; 17.11.1913, Москва 5.6.2004, Болгария), игуменья. Из семьи дворянства, дочь прот. Андрея Ливена (см.). Получила домашнее образование, эмигрировала вместе с родителями через Пшлиполи в Болгарию (1921), под влиянием своего духовного отца архиеп. Серафима (Соболева) приняла монашество, возглавляла небольшую женскую обитель при церкви Св. Луки в местечке Кникеве близ Софии, затем основала женский Покровский монастырь в Княжево, игуменьей которого состояла всю остальную жизнь, прекратила общение с Болгарской Православной Церковью после введения нового календаря и перешла в юрисдикцию болгарских старостильников (1968). Лит.: Сообщение о смерти игуменьи Серафимы на сайте болгарских старостильников (2004). Серафима ( Осоргина Антонина Михайловна ; 1.6.1901, им. Сергиевка Калужск. губ. – 25.12.1985, Бюсси-ан-От, Франция), монахиня. Из семьи дворянства, дочь прот. Михаила Осоргина (см.). Получила домашнее образование и сдала экзамены в Калужской женской гимназии, после революции жила и работала в Переделкине, эмигрировала вместе с родителями и сестрами во Францию (1931), открыла русскую школу сперва в Кламаре в родовом имении Бутеневых-Трубецких, затем в Париже при Скорбященской церкви на улице де ля Тур (19451970), а потом при Св.-Александро-Невском соборе, состояла начальницей школы, одновременно преподавала русский язык и русскую литературу в католической школе Св. Ольги, после выхода на пенсию поступила в Покровский женский монастырь в Бюсси-ан-От (1971), пострижена в мантию (15.3.1974), и. д. настоятельницы монастыря (19771985).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.В. Долгоруков Князья и бароны Ливены Предок этой знаменитой фамилии, (Каупо или Каупе или Куббе был одним из самых могущественных старшин летского народа, в нынешней Лифляндии, в конце двенадцатого века. Когда из Германии прибыли рыцари ордена меченосцев, в 1186 году, Каупо, один из первых, между знатными Леттами, принял святое крещение. В 1202 году он ездил от епископа Рижского Алберта Буксгевдена, посланником в Авиньон (тогдашнее местопребывание Папы). Папа Целестин III принял его с великою почестию, и утвердив в звании дворянском, пожаловал ему фамилии Ливе (Lieve), и герб, доселе употребляемый баронами Ливен. Он скончался, в 1216 году, в своём замке Куббезель или Киппзоль). Сын его Бертольд убит быль, в 1209 году, в сражении с Эстонцами, и оставил сына Николая, родоначальника фамилии Ливен. Дочь Каупо, Гедвига, была за Иоанном фон-Унгерн. Из членов фамилии Ливен особенно известны были: Генрих Ливен, эстляндский ландрат, в первой половине XVI века; Рейнгольд Ливен, эстляндский ландрат, в конце того же века, († 1604). Сын его Рейнгольд, шведский генерал-майор и губернатор острова Эзели; другий сын Берендс-Отто, также шведкий генерал-майор (известный в летописях под названием «белого Ливена») и родственник их Юрий Ливен, возведены, все трое, Шведскою Королевою Христиною, 24 сентября 1653 года, в Баронское Шведского королевства достоинство. Сын барона Рейнгольда, бароне Берендс-Отто (известный в летописях под названием «чёрного Ливена») был шведским генералом от инфантерии и губернатором в Висмаре рождение (24 мая 1651 † 8 мая 1703). Барон Ганс-Гейнрих (рождение 1670 † 25 марта 1733), сын генерал-майора барона Берендса-Отто и двоюродный брат предъидущего, находился шведским государственным советником 147 и возведён был Королевою Ульрикою-Элеонорою, 31 декабря 1719 года, в Графское Шведского Королевства достоинство. Единственный сын его, графе Ганс-Генрих, был шведским фельдмаршалом, государственным советником, командором ордена меча и губернатором Померании, скончался 25 ноября 1781 года, на 79-м от рождения, не оставив потомства, и в нём угасли шведское графы Ливены.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

361 . Мельников Ф. Е. В тенетах ересей и проклятий (к современным спорам об именах Божиих). М. 1913. 46. 362 . Меморандум афонских монахов//Русское слово. 3.03.1913 (52). 363 . Милюков П. Запросы религиозной мысли//День. 29.04.1914 (115). 364 . Модест, еп. Письмо к А. Л. Гарязину, издателю «Дыма Отечества»//Колокол. 24.05.1914 (2417). 365 . Мольба именословцев// Церковь . 1913. 34. 818–820; 35. 841–844. 366 . Монахи-бунтовщики//Новое время. 19.07.1913 (13416). 367 . Монурс. Афонские события и гос. дума//Жизнь Волыни. 22.03.1914 (76). 368 . Муретов М. Д. Письмо преосвященному Феодору, епископу Волоколамскому, ректору МДА//Антоний (Булатович), иеросхим. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. 10 .15). XI-XIV. 369 . Н. В. Агитация афонцев//Московские ведомости. 11.08.1913 (185). 370 . Н. В. Дело афонских монахов//Московские ведомости. 1.12.1913 (277). 371 . На Афоне//Биржевые ведомости. 23.06.1913 (13612). 372 . На Афоне//Гражданин. 1913. 4. 373 . На Афоне//Русская молва. 23.06.1913 (189). 374 . На Афоне//Русская молва. 9.07.1913 (205). 375 . На Афоне//Русские ведомости. 23.06. 1913 (144). 376 . На Афоне//Русские ведомости. 5.07.1913 (154). 377 . На Афоне//Русское слово. 20.01.1913 (17). 378 . На Афоне//Русское слово. 8.02.1913 (32). 379 . На Афоне//Русское слово. 10.04.1913 (83). 380 . На Афоне//Русское слово. 12.06.1913 (134). 381 . На Афоне//Русское слово. 20.06.1913 (141). 382 . На Афоне//Русское слово. 6.07.1913 (155). 383 . На Афоне//Русское слово. 9.07.1913 (157). 384 . На Афоне//Утро России. 30.08.1913 (200). 385 . На Афоне//Церковный вестник. 1913. 44. 1378–1379. 386 . Награды патриарха Германа афонцам//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 47. 2199–2200. 387 . Надзор за афонскими монахами//Русские ведомости. 20.08.1913 (191). 388 . Наставления и утешения святой веры христианской. Издание Русского Свято-Андреевского Общежительного Скита на Афоне. Одесса 1913. 389 . Неожиданный защитник//Биржевые ведомости. 3.09.1913 (13731). 390 . Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг. 1917.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

470. [Муретов М. Д. Письмо преосвященному Феодору, епископу Волоколамскому, ректору МДА.] —Антоний (Булатович), иеросхи–монах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913. С. XIXIV. 471. Я. В. Агитация афонцев. — Московские ведомости, 11.08.1913 185). 472. Н. В. Дело афонских монахов. — Московские ведомости, 1.12.1913 277). 473. На Афоне. — Биржевые ведомости, 23.06.1913 13 612). 474. На Афоне. — Русская молва, 23.06.1913 189). 475. На Афоне. — Русская молва, 9.07.1913 205). 476. На Афоне. — Русские ведомости, 23.06. 1913 144). 477. На Афоне. — Русские ведомости, 5.07.1913 154). 478. На Афоне. —Русское слово, 20.01.1913 17). 479. На Афоне. — Русское слово, 8.02.1913 32). 480. На Афоне. — Русское слово, 10.04.1913 481. На Афоне. — Русское слово, 12.06.1913 134). 482. На Афоне. — Русское слово, 20.06.1913 141). 483. На Афоне. — Русское слово, 6.07.1913 155). 484. На Афоне. — Русское слово, 9.07.1913 157). 485. На Афоне. — Утро России, 30.08.1913 200). 486. На Афоне. — Церковный вестник 44, 1913. С. 1378—1379. 487. Награды патриарха Германа афонцам. — Прибавления к Церковным ведомостям 47, 1913. С. 2199—2200. 488. Надзор за афонскими монахами. — Русские ведомости, 20.08.1913 191). 489. Наставления и утешения святой веры христианской. Издание Русского Свято–Андреевского Общежительного Скита на Афоне. Одесса, 1913. 490. Неожиданный защитник. — Биржевые ведомости, 3.09.1913 13731). 491. Неофит (Осипов), архимандрит. Труды. Т. 1: Мысли об Имени. —Начала 1—4, 1998. С. 5—118. 492. Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг., 1917. 493. Неудача миссии а. Никона. —Русская речь, 18.06.1913 2245). 494. Неудача миссии архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 12.06.1913 13 593). 495. Неудача миссии архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 13.06.1913 13 594). 496. Никита Стифат, преподобный. Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова, пресвитера и игумена монастыря святого Маманта Ксирокерка. Пер. Л. А. Фрей–берг. — Церковь и время 2 (9), 1999. С. 151—208; 1 (10), 2000. С. 264—302.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

—753— Казань, 1913; у) Эмдин, Изменения в поперечнополосатой мышце скелета после перерезки нерва. Казань, 1914, и ф) Яхонтов, К учению о хромаффинной системе. Казань, 1913. 26) Из Императорского Московского Университета – Отчет Университета за 1913 год. Части I-II. Москва, 1914. 27) Из Императорского Николаевского Университета – а) Отчет Университета за 1913 год. Саратов, 1914, и б) Известия Университета, том IV, вып. 3–4, и том V, вып. 1. Саратов, 1913–1914. 28) Из Императорского Новороссийского Университета – а) Образцов, Празднование трехсотлетия Дома Романовых Университетом 21 Февраля 1913 г. Одесса, 1914, и б) Отчет Университета за 1912 и 1913 годы. Одесса, 1913–1914. 29) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Обозрение преподавания в 1912–1913 и 1913–1914 гг. Спб., 1912–1913, восемь книжек, и б) Записки историко-филологического факультета, части CX-CXV. Спб., 1912–1913. 30) Из Императорского Томского Университета – Известия Университета, книги 49, 51–54, 56–58. Томск, 1913–1914. 31) Из Императорского Юрьевского Университета – Учения Записки Университета, 1913 г., 7–12, и 1914 г., 1–6. Юрьев, 1913–1914. 32) Из Императорского С.-Петербургского Археологического Института – а) Юбилейный Сборник Института (1613–1913). Спб., 1913, и б) Альбом снимков с Царских грамот, принадлежащих Институту (1613–1913). Спб., 1913. 33) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Учения Записки Лицея. Выпуск 7-й. Москва, 1913. 34) Из Императорской Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 Ноября 1913 г. Казань, 1913; б) Ершов, Проблема богопознания в философии Мальбранша. Казань, 1914; в) Луипов, Христианство у Вотяков в первой половине XIX в. Вятка, 1911; г) Песчанский, Свидетельство Христа о своем божестве. Казань, 1912 (1913); д) Прокошев, Didascalia Apostolorum. Томск, 1913; е) Скворцов, Патриарх Адриан. Казань, 1913; ж) Успенский, Царские иконописцы и живописцы XVII в. Москва, 1913; з) Юрьевский, Гомилетика. Киев, 1903. 35) Из Императорской Киевской Духовной Академии – а) Речь и Отчет Академии за 1912–1913 учебный год. Киев,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

481 . Правдолюбов. Поход против иерархии//Колокол. 10.06.1914 (2457). 482 . Православная Церковь о почитании Имени Божия. СПб. 1914. 37. 483 . Православный. Пропаганда А. Булатовича на Афоне и бунт, устроенный им в Андреевском скиту//Голос Руси. 22.05.1914 (135). 484 . Представители Афона//Московские ведомости. 16.02.1913 (39). 485 . Прибытие в Россию афонских монахов//Утро России. 14.07.1913 (162). 486 . Прибытие 616 афонских монахов//Биржевые ведомости. 14.07.1913 (13648). 487 . Прибытие архиепископа Никона//Биржевые ведомости. 1.06.1913 (13576). 488 . Приезд иеромонаха Иакинфа с Афона//Новое время. 18.08.1913 (13446). 489 . Пропаганда афонских монахов//Утро России. 18.08.1913 (190). 490 . Пропаганда имяславцев в Харьковской губернии//Новое время. 3110.1913 (13520). 491 . Протест Константинопольского патриарха//Биржевые ведомости. 23.07.1913 (13663). 492 . Протест Константинопольского патриарха//Биржевые ведомости. 24.07.1913 (13664). 493 . Протест патриархов по поводу афонской истории//Русские ведомости. 21.07.1913 (168). 494 . Раздор среди монахов//Московские ведомости. 25.01.1913 (21). 495 . Раздоры между монахами на Афоне//Речь. 24.01.1913 (23). 496 . Разные известия//Русская молва. 16.07.1913 (212). 497 . Разные известия//Русская молва. 18.08.1913 (245). 498 . Разъяснение архиепископа Никона//Биржевые ведомости. 9.08.1913 (1З691). 499 . Разъяснение архиепископа Никона//Новое время. 27.08.1913 (13455). 500 . Раскаяние имебожцев//Земщина. 2.05.1914 (1655). 501 . Распри среди Афонских монахов//Речь. 25.01.1913 (24). 502 . Расследование афонских событий//Русское слово. 18.08.1913 (190). 503 . Расследование афонского бунта//Утро России. 23 08.1913 (194). 504 . Ревнитель Православия. Новая ересь с гор Кавказа и Афона. Афонские имеславцы и имеборцы//Миссионерскийсборник. Рязань 1913. 5. 505–514; 6. 553–563; 7–9. 688–695. 505 . Религиозная смута на Афоне//Миссионерский сборник. Рязань 1913. 6. 598–600. 506 . Религиозное смущение на Старом Афоне (Из частного письма)//Колокол. 10.02.1912 (1753).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

М, 1998. 370. Исаак Сирин, преподобный. О знании (избранные главы). Перевод с сирийского игумена Илариона (Алфеева). — Церковь и время (13), 2000. С. 315—324. 371. Истина о суде Синодальной Конторы. — Дым отечества, 1.05.1914 18). 372. Истинно–православные в Воронежской епархии. Публикация М. В. Шкаровского. — Минувшее. Вып. 19. М. —СПб., 1996. С. 320—356. 373. Итоги афонских событий. — Московские ведомости, 1.09.1913 202). 374. К афонским событиям. — Русские ведомости, 10.08.1913 184). 375. К афонской смуте. — Русские ведомости, 20.09.1913 217). 376. К афонскому «усмирению». — Русские ведомости, 6.07.1913 155). 377. К афонскому делу. — Колокол, 6.09.1916. 378. К делу об афонских монахах. — Русские ведомости, 13.09.1913 379. К делу об афонских монахах. — Русский инок 9, 1914. С. 559. 380. К делу об имябожниках. — Новое время, 30.08.1913 13 458). 381. К истории афонского «бунта». — Биржевые ведомости, 27.07.1913 13 670). 382. К истории афонского «бунта». — Биржевые ведомости, 18.10.1913 13 809). 383. К приезду епископа Гермогена. — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 842). 384. К приезду епископа Гермогена. — Биржевые ведомости, 7.11.1913 13 843). 385. К суду над афонцами. — Дым отечества, 6.03.1914 10). 386. К суду над бывшими афонскими монахами. — Земщина, 10.03.1914 1607). 387. Как покоряли Афон. — Русская молва 27.07.1913 223). 388. Какой ужас! (Из «Дыма отечества»). — Санкт–Петербургские ведомости, 7.03.1913 54). 389. Калит ин. За кулисами Афонской смугы. — Биржевые ведомости, 1.08.1913 13 679); 2.08.1913 13 680); 3.08.1913 в 683); 4.08.1913 13 684); 8.08.1913 13 689); 11.08.1913 13 695); 22.08.1913 13711). 390. Калит ин. У иеросхимонаха Антония Булатовича (от нашего корреспондента). — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 842); 7.11.1913 13843). 391. Калли ник, схимонах. Письмо почтенного старца–грека к русскому духовнику иеромонаху на Афоне. — Русский инок 17, 1912. С. 61—63. 392. Калли ст (Уэр), епископ Диоклийский. Сила Имени. Молитва Иисусова в православной духовности. — Церковь и время 1 (8), 1999.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

314 . К делу об афонских монахах//Русский инок. 1914.9. 559. 315 . К делу об имябожниках//Новое время. 30.08.1913 (13458). 316 . К истории афонского «бунта»//Биржевые ведомости. 27.07.1913 (13670). 317 . К истории афонского «бунта»//Биржевые ведомости. 18.10.1913 (13809). 318 . К приезду епископа Гермогена//Биржевые ведомости. 6.11.1913 (13842). 319 . К приезду епископа Гермогена//Биржевые ведомости. 7.11.1913 (13843). 320 . К суду над афонцами//Дым отечества. 6.03.1914 (10). 321 . К суду над афонцами//Утро России. 13.04.1914 (85). 322 . К суду над бывшими афонскими монахами//Земщина. 10.03.1914 (1607). 323 . Как покоряли Афон//Русская молва. 27.07.1913 (223). 324 . Какое право имел Российский Святейший Синод вмешиваться в дела Афонской монашеской смуты//Речь. 21.08.1913 (297). 325 . Какой ужас! (Из «Дыма отечества»)//Санкт-Петербургские ведомости. 7.03.1913 (54). 326 . Калитин. За кулисами Афонской смуты//Биржевые ведомости. 1.08.1913 (13679); 2.08.1913 (13680); 3.08.1913 (13683); 4.08.1913 (13684); 8.08.1913 (13689); 11.08.1913 (13695); 22.08.1913 (13711). 327 . Калитин. У иеросхимонаха Антония Булатовича (от нашего корреспондента)//Биржевые ведомости. 6.11.1913 (13842); 7.11.1913 (13843). 328 . Каллиник, схимонах. Письмо почтенного старца-грека к русскому духовнику иеромонаху на Афоне//Русский инок. 1912. 17. 61–63. 329 . Караулов М. А. Письма депутата. Запрос об афонцах-имяславцах//Терек (Владикавказ). 18.03.1914 (4856). 330 . Кары на печать//Русские ведомости. 13.08.1913 (186). 331 . К-в. Афонские имяславцы и никонианские безбожники//Щит веры. 1913. 9. 910–918. 332 . Кем ныне хулится Имя Божие? Издание Русского Пантелеймонова монастыря на Афоне. М. 1913.4. 403. 333 . Климент, монах. Письмо в редакцию//Колокол. 10.06.1914 (2430). 334 . Климент, монах. Краткий исторический очерк Афонской смуты. Пг. 1916. 8, 56. 335 . Климент, монах. Имябожнический бунт, или плоды учения книги: «На горах Кавказа»//Истор. вестник. 1916. 1–3 (143). 752–785. 336 . Кн. В. П. Мещерский об афонском деле//Дым отечества. 5.06.1914 (23).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010