Поэтому их естественность и соприродность нашей душе только кажущаяся 26 . На самом деле, как свидетельствует двухтысячелетний опыт Церкви, человек с помощью Божией способен совершенно искоренить страсти из души своей 27 . Своей природы, Богом сотворенной, человек не в состоянии изменить, а вот страсти отсечь может. Значит, это есть не естественная наша часть, а некий болезненный нарост, причем тоже происшедший не сам по себе, а по нашим произвольным злым деяниям. Святые Отцы разбирают в своих трудах на основании собственного опыта борьбу со страстями. Учение святых написаны теми, кто сам преуспел в борьбе с ними и искоренил страсти полностью, или практически полностью, или низвел их до следового состояния в душе своей. Зная на опыте, как страсть побеждается, как с ней бороться, хорошо изучив это явление, они дали картину того, как страсть рождается. Я приведу описание, данное преподобным Иоанном Лествичником (Слово 15, гл. 73). Оно присутствует в трудах и многих других святых. Началом является прилог, когда в уме нашем появляется мысль, помысл о чем-нибудь, о каком-нибудь предмете. Имеется в виду предмет, не богоугодный или для нашей души неполезный. Часто эта мысль появляется по действию злого духа, беса- " хранителя», если так можно выразиться, который приставлен к каждому из нас и всеми силами старается вести нас к погибели 28 . Бес, как существо очень опытное, хорошо понимает, что для нашей души полезно, а что вредно. И то, что, может быть, в общем смысле не вредно, но конкретно вредно для нас в данных обстоятельствах, он тем более будет усердно в нас внедрять, потому что оно имеет благовидную оболочку и само по себе вредом как бы не является. Мысль о всяческих таких вещах, делах, действиях, намерениях именуется прилогом. Сам по себе прилог никоим образом не является грехом. Следующую стадию Отцы называют сочетанием, или собеседованием. Можно либо сразу отсечь прилог, отринув его, либо мы его принимаем и начинаем его рассматривать и обсуждать. И здесь уже в малой степени проявляется наш грех . Вспомним Еву, когда к ней подошел бес и сказал: «Правда ли, что Господь не разрешил вам вкушать ни от каких деревьев в саду?» Если бы не произошло сочетание, это был бы прилог. С ее стороны еще не было ничего плохого. И если бы Ева тут же сказала бесу: «Иди отсюда, ибо ты представляешь мне Бога злым, жестким и черствым, а я знаю, что Бог есть любовь, поэтому не желаю тебя слушать», то не было бы ничего и дальнейшего. Но ей стало интересно: а что же он дальше-то скажет? И она вступила с ним в собеседование. Не поддалась еще, даже мыслей еще никаких не было, просто она отвечает ему: «Да нет. Мы можем вкушать. Вот только от одного дерева мы не можем вкушать». В общем, стала с ним разговаривать (см.: Быт. 3, 1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

705 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. 12, гл. 9—10. 706 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 54. 707 Достопамятные сказания о свв. и блаж. отцах. 165. С. 221. 708 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 357. 709 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 22, гл. 6. 710 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 108. 711 Он же. Слово 15, § 68. 712 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 93. 713 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 55. 714 См. преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 22-е, гл. 4 и далее. 715 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 94. 716 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 22, гл. 5. 717 Свт. Димитрий Ростовский. Богодухновенное наставление христианское//Сочинения. М., 1894. Ч. I. С. 202. 718 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 104. 719 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 255, 353. 720 Преп. Исаак Сирин. Творения. Слово 9. С. 45—47; Слово 77. С. 382—383. См. также наставл. преп. Антония Римлянина//архиеп. Филарет Черниговский. Русские святые... Изд. 3-е СПб., 1882. С. 467—468. Ср.: Преп. Варсонофий и Иоанн, отв. 668; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 12, гл. 8. С. 392; свт. Василий Великий. О употреблении слова//Древние иноческие уставы. С. 410—415. 721 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, §§ 38, 78; преп. Варсонофий и Иоанн. Отв. 237, 258, преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. V, гл. 30; преп. Исаак Сирин. Слово 56. 722 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 19. С. 73—74; ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, §§ 9, 17, 18, 26. 723 Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. Изд. 3-е. М., 1892. С. 56. 724 Ср.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь (из слов к Тамбовской и Владимирской паствам). М., 1899. С. 103—104. 725 «Помысл» (греч. логимос ) — означает размышление, обсуждение, обдумывание, взвешивание, т. е. область деятельности человеческого ума. 726 Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Слово 60. С. 329—330. 727 Преп. Ефрем Сирин. О добродетелях и страстях//Добротолюбие. Т. II, § 10. С. 374. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, §§ 73—75; архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 28—31.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Прп. отец наставляет о молитве: «Прежде всего изобразим на хартии нашего моления искреннее благодарение Богу; потом исповедание грехов и сокрушение души в чувстве; после сего да представляем Царю всяческих наши прошения. Сей образ молитвы есть самый лучший, как одному из братий от Ангела Господня было показано… Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений; ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их. Не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. Многословие при молитве часто развлекает ум, и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его. Если ты в каком-либо слове молитвы почувствуешь особенную сладость, или умиление, то остановись на нем; ибо тогда и Ангел хранитель наш молится с нами» (153: 235, 236. Слово 28, глл. 7, 9–11). При этом Иоанн Лествичник учит, что младенчествующие (то есть, начинающие) в молитве «как несовершенные, с качеством молитвы должны соединять и количественное множество, потому что второе бывает причиною первого. Ибо сказано: Даяй молитву чисту молящемуся неленостно, хотя бы и не чисто, но с утруждением» (153: 237. Слово 28, гл. 21). 143 «Пост есть насилие естества. Отвержение всего, что услаждает вкус. Погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений. Освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчения сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата рая и небесное наслаждение» (прп. Иоанн Лествичник) (153: 120. Слово 14, гл. 33). 144 «Важнейшими заповедями, образующими наше духовное врачевание, являются, как говорится и в тропарях, которые мы поем в церкви, “пост, бдение, молитва”» (митрополит Иерофей (Влахос) (108: 47). 145 «С помощию Святыя Троицы вооружимся против трех главных страстей тремя добродетелями (т.е. против сластолюбия воздержанием, против сребролюбия нестяжательностию, против тщеславия смирением). Если не так, то мы сами навлечем на себя множество трудов» (прп. Иоанн Лествичник) (153: 186. Слово 26, гл. 33).

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

343. Святой Иоанн Златоуст. Нравоучение 45 в беседе на евангелиста Иоанна. 344.  …душа тела в крови (Лев. 17. 11). 345.  …пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета (Мф. 26. 27, 28). 346.  …научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 29). 347. Лествица. Слово 25. Здесь последние слова святого Иоанна Лествичника несколько дополнены аскетическим объяснением. 348. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих (Пс. 22. 5). Читается пред молитвами ко причащению. 349. Алфавитный патерик. В молитве по 19 кафизме читается: «Наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои». 350.  …на врагов моих смотрело око мое (Пс. 53. 9). 351.  …милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни (Пс. 22. 5, 6). 352. Мысль эта имеется у святого Иоанна Дамаскина. 353. По ссылке святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 92. 354.  Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий (Ин. 6. 27). 355.  Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. …Хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин. 6. 32, 33). 356. Ин. 6. 48. 357.  Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (Ин. 6. 51). 358.  Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие (Ин. 6. 55). 359.  …истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6. 53). 360. Новая Скрижаль. Статья «Дары Святые приносятся по заповеди». 361. Послание 90 к благородной Кесарии. Книга 3. 362.  …слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 363. Точное изложение Православной Веры. 364.  …ест и пиет осуждение себе (1 Кор. 11. 29).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Но верить в это я ОТКАЗЫВАЮСЬ. Евгения 28 января 2017, 16:40 Нам не дано всего понять, что творится за просторами нашего мира. Можно искать ответы всю жизнь и не найти. Но подумайте сами, кому будет хуже, если мы хоть иногда будем просить Бога о прощении грехов наших родных, которых уже нет с нами? Мы от этого обеднеем или еще что? Да пускай они от этого улыбнуться и не более.Часто именно они и являются нашими ангелами-хранителями. Руслан 27 декабря 2016, 19:43 Наказ Пётра Могилы почитайте НАТАЛЬЯ 21 апреля 2016, 13:38 Как можно не видеть что написано в Священном Писании!Что молиться за мёртвых пустое дело,а молиться мёртвым вообще ГРЕХ! Андрей 11 января 2016, 00:22 Откровение Иоанна Богослова гл.20: " 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с ДЕЛАМИ СВОИМИ. 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по ДЕЛАМ СВОИМ " . И тут к месту вспомнить слова Христа о том, что уверовавшие в Него на суд не приходят. Вроде все понятно. Юлия 12 июля 2015, 18:14 Спасибо, отличная, исчерпывающая статья. Хотя я католичка, но нас так же учат в костёле. Игорь 9 апреля 2015, 15:15 Молиться за умерших, нужно.Своими молитвами мы очищаем их от грехов земных. И они там за нас тоже молятся. Мы друг друга спосаем. Игорь дубровский 28 марта 2015, 12:52 Проблема молитв за умерших и изменение их участи связана с тем что человек умерший не может наследовать Царства Небесного имеючи страсти. Страстей много, тем не менее ничего нечистого на Небо не может взойти. Грех человеку Бог может простить, но что делать если страсть у человека остается. очевидно что страсть должна быть уничтожена, но за гробом уже нет изменения душе.Либо Господь каким то способом отнимает страсть от умершего и в этом суть прощения. Либо в аду в душе продолжаются медленные процессы осознания и исправления души. Последнее размышление не имеет под собой фактов. Человек свободное существо и не может насильно быть переделанным ни злом ни добром ни в этой жизни ни в иной. Так что проблема посмертной участи человека остается все еще не решенной. Аскеты решали этот вопрос кардинально, заботясь чтобы ни одна страсть не осталась в умершем человеке. От этого их жизнь сильно была не похожа на жизнь современников. И для нас выглядит уже немысленым подвигом. Но Истина со временем не меняется и может именно Иоанн Лествичник и был прав в своей строгости.

http://pravoslavie.ru/54529.html

6 . «Нередко тщеславие объявляет вражду чревоугодию, – открывает св. Лествичник, – и ссорятся они между собою за бедного подвижника, как за купленного раба. Одно принуждает разрешить, а другое предполагает выставить на вид свою добродетель» Как поступать в таком опасном положении? «Когда тщеславие сильно восстает против нас, – учит блаженный Диадох , – находя случай к обнаружению своего злого свойства в прибытии некоторых братий, или какого-нибудь странника; тогда полезно делать в надлежащей мере послабление обыкновенной диете. Ибо через сие и демона заставим отойти без успеха и даже жалеть о своем покушении, и исполним закон любви – в точности, и чрез послабление не откроем, тайны воздержания» (Христ. чтен. 1827 г., ч. 28, стр. 40, гл.46). 3. Гибельные следствия чревоугодия в нравственном отношении Св. отцы – подвижники признают страсть чревоугодия самой главной из страстей и источным началом всего мерзкого к унижающего природу богоподобного существа. «Князь демонов – падшая денница, – говорит св. Лествичник, – и главная из страстей – алчность чрева» (Сл. 14, «Началом всему худому, – утверждает преп. Исаак, – служат упокоение чрева и расслабление себя сном, возжигающее блудную похоть» (В сл. 21, стр. 110). Страшно читать у св. Лествичника одно перечисление пороков, вытекающих из этой страсти. «Домогаетесь узнать, как имена моим исчадиям» – восклицает у него чревоугодие. «Перечту их и превзойдут числом песок. Выслушайте, по крайней мере, как именуются мои первенцы и любимые чада. Первородный сын мой – приспешник блуда, второй по нем – жестокосердие, а третий – сонливость; от меня происходят море помыслов, волны скверн, бездна невиданных и неименуемых нечистот. Дочери мои – леность, многословие, вольность в речах, смехотворство, острословие, жестоковыйность, упрямство, бесчувственность, пленение, высокомерие, дерзость, щегольство, за которым следует нечистая молитва, крушение помыслов, нередко же неожиданные и внезапные несчастья, с которыми тесно связано отчаяние – эта самая злая из всех моих дочерей» (В

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

προσευχ , молитва. В гл. 68 бл. Диадох выясняет значение молитвенной добродетели (τς εκτικς ρετς) для богословствующего ума и его успехов в божественных созерцаниях. Этот писатель различает два молитвенных состояния, из которых каждое особым, свойственным ему, образом воздействует на направление богословствующего ума и качество его богословских созерцаний. Одно из этих состояний он называет молитвой (εχ) «выше всякой широты» (παντς πλτους πνω), принадлежащей подвижникам, ощутительно и удостоверительно просвещённым божественной благодатью (гл. 68). В данном случае бл. Диадох имеет в виду молитву, которую древние подвижники называют первой ( πρτη Нил Синайский , Περ κτημοσνης. с. 23. Μ. LXXIX, 1004 С.), высшей (ibid, с 27; р. 1004 А.: προηγουμνη), духовной (εχ πνευματικ. Макарий Египетский , Hom XIX, с. 3. Μ. XXXIV, 645 А.), совершенной (И. Лествичник, Λγ. 28. Μ. LXXXVIII. 1132 D.: T δ τατης (т. е. προσευχς) τλειον ρπαγ πρς Κριον), которой обладают только подвижники, достигшие совершенства (τν τελεων προσευχ. Нил Синайский , 1. с. с. 27; р. 1004 А.). Точное определение этой молитвы дано преп. Нилом Синайским . Она «есть некое восхищение ума (ρπαγ τις το νο) и исступление (κστασις) от чувственного, когда он неизглаголанными воздыханиями Духа приступает к Богу, видящему расположение сердца отверстым, как написанная книга, и безгласными отпечатлениями изъявляющим хотения свои». В таком молитвенном состоянии находились ап. Павел ( 2Кор. 12:2 ; Деян. 22:18 ) и Пётр ( Деян. 10:9–12 ; Нил Синайский , 1. с. с. 27; р. 1004 АВ.). Оно проявляется в душе подвижника не всегда, но в том только случае, когда, по свидетельству Макария Египетского , в сердце своём он ощущает божественное действование; в это время внутренний человек со многой сладостью (ν δτητι πολλ) предаётся молитве. Его ум погружается «в беспредельную глубину оного века», а помыслы пленяются божественным (Hom. VIII, с. 1. Μ. 1. с. р. 528 CD.). Всё содержание гл. 68 показывает, что бл. Диадох имеет в виду описанный нами род молитвы и что богословствующий ум не тяготится ею, как по причине её беспредельности, так и потому, что сама эта молитва есть созерцание невидимого (τν ορτων ϑεωρα, Григорий Нисский , De orat. dominica. Orat. I. M. XLIV, 1124 В.). Её сила заключается в сердечном расположении, а не в словах (И. Златоуст, De beato Abraham. Μ. L. 763: οκ ν τ κρξειν εχ, λλ’ ν τ γνμ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

От означенной молитвы подвижники отличают другую молитву, состоящую в произнесении молитвенных речений ( Нил Синайский , 1. с. с. 28; р. 1004 С.: Δευτρα δ μετ τν πρτην στ προσευχ τ λγειν τ ματα). Эта молитва считается действенной в том случае, если ум молящегося и произносящего её следит за речениями её, разумеет, к кому обращено моление (ibid.), и вообще присутствует в произносимых или только умопредставляемых словах молитвы. Произнесение определённого состава молитвы при полном внимании ума к содержанию её И. Лествичник называет срединой молитвы (Λγ. 28. Μ. 1. с. р. 1132 D.: Μεστης (προσευχς) τ ν τος λεγομνοις νοουμνοις μνοις εναι τν δινοιαν). Уже из сказанного о второй молитве видно, что её значение проявляется в том, что она подчиняет себе ум и даёт определённое содержание его мысли. Но она теряет свою важность, коль скоро ум невнимательно относится к словам молитвы ( Нил Синайский , 1. с. с. 27 и 28), будучи рассеиваем страстями или созерцаниями (Нил Синайский, De oratione, с. 55–57; р. 1177. 1180). Вторую именно молитву и указанное двоякое отношение к ней ума имеет в виду и бл. Диадох в гл. 68. Его рассуждения об этой молитве показывают, что он разумеет под нею молитвы, входившие в состав келейного служения Богу и читавшиеся подвижниками в часы, назначенные для религиозных упражнений; автор выражает даже желание, чтобы иноки «весьма часто занимались молитвой». На этот род молитвы указывают усвояемые ей свойства: а) сильная стеснённость и сокровенность её (τ στενν γαν κα περιεσταλμνον) сравнительно с широтой и простором божественных созерцаний. Отсюда, по мнению автора, происходит то, что ум, стеснённый определённым объёмом молитвы, неохотно занимается ею, с радостью предпочитая ей богословие по причине простора созерцаний. в) Несоединимость её с многословием, к которому располагается богослов радостью при успехах в созерцании; с) неуместность прибавления к ней «собственных речений. К молитве, состоящей из известных речений ( τν ημτων προσευχ, Нил Синайский , 1. с. р. 1004 А.), ум может относиться двояким образом: рассеянно или внимательно. Его рассеянность выражается в том, что он при чтении молитвы занимается богословскими созерцаниями, не присутствуя своим вниманием в молитвенных речениях, прибавляет к ним свои собственные и многословит.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

24, 32). Говорит и св. Иоанн Дамаскин в одном тропаре своих к Богородице Пречистой песнопений: «влечет меня к песнопению сердечный огнь любви девическия». — И св. Исаак пишет:»от напряженнаго делания раждается безмерная горячность, распаляется в сердце горячими помышлениями, вновь появляющимися в уме. А сие делание и хранение утончают ум своею горячностию, и сообщают ему видение. — От сей горячности, производимой благодатию созерцания, раждается слезный ток. — От непрестанных слез душа приемлет умирение помыслов и возвышается до чистоты ума, а при чистоте ума человек приходит в видение таин Божиих. — После сего ум достигает до зрения откровений и знамений, как видел Пророк Иезекииль» (Сл. 59, стр. 459 — 60). И еще: «слезы, ударение себя по главе во время молитвы, повержение на землю побуждают сладостную теплоту слез внутрь сердца, и сердце с похвальною восторженностию воспаряет к Богу, взывая: возжада душа моя к Тебе Богу крепкому и живому: когда прииду и явлюся лицу Твоему, Господи (Пс. 41, 3)». (Сл. 69, стр. 508). И Иоанн Лествичник: «огнь (духовный), пришедши в сердце, воскрешает молитву; по воскресении же и вознесении ея на небо, бывает сошествие огня небеснаго в горницу души» (Сл. 28, 45). И еще: «кто есть верный и разумный монах, который теплоту свою сохранил неугасимою, и до самого исхода своего не переставал прилагать огнь к огню, теплоту к теплоте, вожделение к вожделению, тщание к тщанию». — И св. Илия екдик: «когда душа, упразднившись от всего внешняго, соединится с молитвою, тогда молитва, как пламя некое, окружив ее, как огнь железо, делает ее всю огненною. И тогда душа — все таже душа, только бывает неприкосновенною для всего внешняго, подобно раскаленному железу» (Гл. 103). Еще: «Блажен, кто еще в жизни сей таким видетися сподобился; и сам свой бренный по естеству образ видит огненным по благодати». 55) Теплота различное имеет порождение; но та, которая происходит от чистой сердечной молитвы есть самая настояще истинная. Ведай, что теплота таковая различное и многообразное имеет в нас порождение и пребывание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

24, 32). Говорит и св. Иоанн Дамаскин в одном тропаре своих к Богородице Пречистой песнопений: «влечет меня к песнопению сердечный огнь любви Девическия». – И св. Исаак пишет: «от напряженного делания рождается безмерная горячность, распаляется в сердце горячими помышлениями, вновь появляющимися в уме. А сие делание и хранение утончают ум своею горячностию, и сообщают ему видение. – От сей горячности, производимой благодатию созерцания, раждается слезный ток. – От непрестанных слез душа приемлет умирение помыслов и возвышается до чистоты ума, а при чистоте ума человек приходит в видение таин Божиих. – После сего ум достигает до зрения откровений и знамений, как видел пророк Иезекииль» (Сл. 59, стр. 459–460). И еще: «слезы, ударение себя по главе во время молитвы, повержение на землю побуждают сладостную теплоту слез внутрь сердца, и сердце с похвальною восторженностию воспаряет к Богу, взывая: возжада душа моя к Тебе Богу крепкому и живому: когда прииду и явлюся лицу Твоему, Господи (Пс. 41, 3)». (Сл. 69, стр. 508). И Иоанн Лествичник: «огнь (духовный), пришедши в сердце, воскрешает молитву; по воскресении же и вознесении ее на небо бывает сошествие огня небесного в горницу души» (Сл. 28, 45). И еще: «кто есть верный и разумный монах, который теплоту свою сохранил неугасимою, и до самого исхода своего не переставал прилагать огнь к огню, теплоту к теплоте, вожделение к вожделению, тщание к тщанию». – И св. Илия екдик: «когда душа, упразднившись от всего внешнего, соединится с молитвою, тогда молитва, как пламя некое, окружив ее, как огнь железо, делает ее всю огненною. И тогда душа – все та же душа, только бывает неприкосновенною для всего внешнего, подобно раскаленному железу» (Гл. 103). Еще: «Блажен, кто еще в жизни сей таким видетися сподобился; и сам свой бренный по естеству образ видит огненным по благодати». 55) Теплота различное имеет порождение; но та, которая происходит от чистой сердечной молитвы, есть самая настояще истинная Ведай, что теплота таковая различное и многообразное имеет в нас порождение и пребывание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010