Ср.: «Тела наши сотворены для наслаждения духовного ... они низошли к сочувствию наслаждениям скотоподобным по причине падения ... они могут возвратиться к сочувствию наслаждениям духовным посредством истинного покаяния» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. О чистоте//Творения. Т. 1. С. 348); «От земли было взято тело человеческое, но сотворено не для земли. Оно ниспало в тление, – сотворено было не для тления. Сотворенное, благоукрашенное Создателем для вечности и вечным, оно, немедленно по сотворении восхищено с земли в светлый рай для пребывания в нем, для духовной деятельности, для духовного наслаждения; для плотских наслаждений оно было неспособно» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в пяток 1-й недели Великаго поста. О теле человеческом//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. СПб.: Изд. И. Л. Тузова, 1886. С. 73). Ср.: Пс. 83:3 в церковнославянском переводе. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 31. Помимо чисто аскетического и апофатически-гносеологического. Как уже упоминалось, свт. Игнатий рассматривает этот опыт как иллюстрацию слов Лествицы: « воззвах всем сердцем моим ( Пс. 118:145 ), т. е. телом и душою, и духом» ( Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Слово 28: 61. СПб.: Светословъ, 1996. С. 242) – т.е. как проявление холистической молитвы. Игнатий (Брянчанинов), свт. Доказательство воскресения тел человеческих, заимствованное из действия умной молитвы//Творения. Т. 1. С. 305. Ср.: На котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф. 2:22). Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 11. Потому что он имеет ощущение собственного существования. Мы не смогли найти этой фразы по ссылке святителя на III гл. («Об Ангелах») второй книги «Точного изложения Православной веры» (См.: Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. Кн. 2, гл. III: Об Ангелах. М.: Сибирская Благозвонница, 2015. С. 83-89). Игнатий (Брянчанинов), свт. Судьбы Божии//Творения. Т. 2. С. 88-89. Ибо и человеческий дух, будучи един, тройствен по своим силам, проявляющим его существование (см.: Игнатий (Брянчанинов), свт. О образе и подобии Божиих в человеке//Творения. Т. 2. С. 129).

http://bogoslov.ru/article/6176871

   Ср. Преп. Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. СПб., 1894. Кн. 2. (гл. 22) С. 94.    В русском разговорном языке слово «страсть» употребляется еще в смысле: а) страха, ужаса: «Ух, какие страсти!», «Страсть берет глядеть на это», «Он бить не бьет, только страсть (страх) дает...»; б) в смысле: множество, весьма, сильно, ужас как, крайне; например: «Денег страсть, да не во что класть» (посл.), «Народу-то сколько было! Страсть», «Страсть, как он скуп», «Страсть хочется».    Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 15, § 73.    [Еп. Иустин] Преп. Нил Сорский и его Устав о скитской жизни в изложении еп. Иустина. Изд. 5-е. М., 1892. С. 28.    Еп. Феофан. Начертание христианского вероучения. С. 167.    Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 1.    Кроме слова «страсть» есть еще другое, близкое к этому слово «похоть» (греч. эпифимия), означающее внутреннее неудержимое греховное желание и стремление, направленное на определенный предмет (объект), особенно на объект, связанный с физической природой человека («похоть плоти», «похотливый взгляд» на кого-либо и др.). Похоть является исходным моментом возникновения фактического греха.    Еп. Феофан. Начертание христианского вероучения. С. 169.    Преп. Нил Сорский. Скитский устав (см. в указ. книге еп. Иустина. С. 28).    Еп. Феофан. Начертание христианского вероучения. С. 169—170.    Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 11.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве. §§ 46—47. С. 124—125.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 3-е. СПб., 1865. T. I. С. 381.    См. Устав преп. Нила Сорского в указ. соч. еп. Иустина.    Зарождающиеся в душе страсти обычно усиливаются в человеке от послабления им; учащающееся послабление обращается в навык уступать страсти; воля при этом настолько ослабевает, что страсть делается насильственным властелином над человеком. Поэтому преп. Исаак Сирин сказал: «Убойся злых навыков более нежели бесов» (Слово 80).    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 3-е. Т. III. С. 166.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Из этого явствует со всею очевидностью, что для новоначального искание места сердечного, то есть искание открыть в себе безвременно и преждевременно явственное действие благодати, есть начинание самое ошибочное, извращающее порядок, систему науки. Такое начинание начинание гордостное, безумное! Столько же не соответствует новоначальному употребление механизмов, предложенных святыми отцами для преуспевших иноков, для безмолвников. Новоначальные должны держаться при упражнении молитвою одного благоговейнейшего внимания, одного заключения ума в слова молитвы, произнося слова очень неспешно, чтоб ум успевал заключаться в них, и производя дыхание тихо, но свободно. Некоторые подумали, что в самом производстве дыхания заключается нечто особенно важное и, не поняв, что неспешное и тихое дыхание заповедано отцами для удержания ума от рассеянности, начали чрезмерно удерживать дыхание, и этим расстроили телесное здравие, столько способствующее в молитвенном подвиге. «Удерживай, — говорит преподобный Григорий Синаит, — и дыхание, то есть движение ума, смежив несколько уста при совершении молитвы, а не дыхание ноздрей, то есть чувственное, как это делают невежи, чтоб не повредить себя, надымаясь» (О прелести. Добротолюбие, ч. 1). Не только в процессе дыхания, но и во всех движениях тела должно наблюдать спокойствие, тихость и скромность. Все это очень способствует к удержанию ума от рассеянности. Ум, молящийся внимательно, непременно привлечет сердце в сочувствие себе, в чувство покаяния. Между сочувствием сердца уму и соединением ума с сердцем или схождением ума в сердце — величайшее различие. Святой Иоанн Лествичник признает значительным преуспеянием в молитве то, когда ум будет пребывать в словах ее (Лествица, Слово 28, гл. 19). Этот великий наставник иноков утверждает, что молитва молящегося постоянно и усердно, при заключении ума в слова молитвы, из чувства покаяния и плача, непременно осенится Божественной благодатью (Лествица, Слово 28, гл. 17,21,27,28). Когда молитва осенится Божественной благодатью, тогда не только откроется сердечное место, но и вся душа повлечется к Богу непостижимою духовною силою, увлекая с собою и тело.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

490 См. брош. «Замечания арх. Павла, на сделанное Зыковым описание их беседы». Москва. 1880 г. 17–18. 491 Стоит примечания, что и эта мысль, т. е. о ересях церкви великороссийской доказывается беспоповцами с большим трудом и натяжками. На вопрос: какие ереси, т. е. учение, противное установленным на вселенских соборах догматам, содержит церковь российская. Они указывают на мнимые обрядовые новшества, неправильно делая определение ереси, как «нарушение отеческих преданий» (Мечь дух. л. 137), а не как содержание иной, чуждой веры (1-е прав. Вас. вел.). Некоторые же иногда прямо отказываются указать какие–либо ереси. Собр. соч. арх. Павла, ч. 1, стр. 60. 500 Там же, л. 312, 316 об. и 313 об. Снес. Иоан. зач. 1 и 8; Деян. апост. зач. 6; Галат, зач. 208. 503 Состав 2, гл. 3, рукоп. акад. библ. 744, л. 101. Цитуемая рукопись написана в 1637 г. в Соловецком монастыре. Греческий текст правил Матфеевых издан в Патрологии Migne гл. 144 и 145. Иеромонах Матфей Властарь жил XIV в. На южно-славянский язык правила Матфеевы были переведены еще при жизни самого Матфея, в 1342 году. Второй перевод, более известный, сделан в 1542 г. См. Розенк. о Кормчей, стр. 182. 509 Тактикон, слово 28, л. 126. Почаев. 1795 г. Преп. Никон жил в XI в. и был игуменом Черной горы, – монастыря, находящегося в Антиохии. Он оставил после себя две книги, изданные в славянском переводе: Пандекты и Тактикон. Пандекты состоят из 63-х слов или глав, заключающих наставления о нравственной жизни вообще и преимущественно монахов. Каждое слово заключает в себе, главным образок, выписки из сочинений отцев церкви: Афанасия Александрийского , Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , Ионна Лествичника, Феодора Студина и многих других, а также и правила апостольские и соборные. Тактикон заключает 40 слов. Обе книги напечатаны в 1795 г. в Почаеве; но в славянских рукописях они известны были в глубокой древности. Пандекты сохранились в списках XIII и даже XII в. (см. «Свед. о малоизв. памяти.» Срезневского, стр. 217–296). Автор «Обзора древне-русских сочинений против латин» (XI–XV в), на основании сохранившихся рукописей, полагает, что Тактикон стал известен в славянском переводе с XIV в. Рецензент этой книги, проф. Павлов находит такое мнение неосновательным, и думает, что Тактикон был переведен ранее, и, может быть, в разное время, оставляя, впрочем, этот вопрос открытым, стр. 85. (Кроме поименованных сочинений, о книгах преп. Никона см. в Опис. рукп. синод. библ. отд. II, ч. 3, стр. 28–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

2 См.: Archimandrite Cherubim. Contemporary Ascetics of Mount Athos. Vol I, St. Herman of Alaska Brotherhood Press, 1991, pp. 16–20. 3 См.: «Жизнеописание в Бозе почившаго оптинского старца иеросхимонаха Амвросия» в 2 ч., М. 1900 г. Репринт – М., «Посад», 1992 г. 14 По Лествичнику, 1-й чин – жительство в уединении, или отшельничестве, 2-й – безмолствовать с одним или много – с двумя, 3-й терпеливо пребывать в общежитии (слово и, гл. 26). 15 См. Двенадцать сл. Пр. Симеона Н. Б. в русск. пер. издание Оптиной Пустыни слово 8-е, начало оглавления котораго такое: О том, что пастырю словеснаго стада Христова должно сперва разсмотреть и испытать внимательно самого себя, и проч. Впрочем здесь приводятся только мысли Пр. Симеона, а не буквальный текст речи. 17 См. Двенадцать слов Пр. Симеона Н. Б., издание Оптиной пустыни, слово 2-е, откуда тоже, как и выше приведена мысль, а не буквальный текст. 21 Двенадцать слов Пр. Симеона Н. Б. Издание Оптинс. 1869 г. слово 2, стр. 25, и выше стр. 24. – Вставочныя слова из подлинника. 27 27 В подлиннике здесь в скобках вставлено: если же иные здес иначе написали, т. е. будто бы Старец без особенной печали принял монастырь Нямец; то сделали это потому, что не знали хорошо происходившаго. Мне же (Митрофану), бывшему самовидцу всего этого, достоверно известно, что все было так, как я здесь говорю. 28 И говорит Старец к братиям так: если кто из вас имеет какую либо нужду душевную или телесную, и скорбит и ропщет, а ко мне не приходит и не открывает о сем, я за эту его скорбь не буду отвечать пред Богом. 31 В Славянском подлиннике эта статья поставлена в начале книги под таким заглавием: Предисловие от русскаго издателя. 32 Книга сия в рукописи была прислана от старца к митрополиту Гавриилу, с таковым в предисловии, собственноручным подписанием: «трудивыйся в преводе Святовознесенскаго Нямецкаго и Предтечева Секульскаго Молдовлахийских монастырей Архимандрит Паисий Величковский , родимец Полтавский». 33 Житие схимонаха Феодора было напечатано в Москве г., особою книжкою, составленною вкратце из более пространнаго рукописнаго жития его.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

421 Св. Ефрем Сирин . Писания духовно-нравственные. Ч. 1. М., 1881. С. 492 и след., passim. Советы новоначальному монаху о духовной жизни; там же. С. 130 и след. В подражание притчам; его же. Писания... Ч. 2. С. 125 и след. К новоначальным подвижникам. Поучения 3, 4. 422 Речь идет, возможно, о чахоточных; великие подвиги не для всех проходили безнаказанно иногда и в телесном отношении. Ср. житие преп. аввы Досифея (Четьи-Минеи, 19 февраля). Примером того, как именно «предавали себя на служение недужным и увечным», может служить следующий случай из «Древнего Патерика». Брат прислуживал одному больному отцу. Случилось, что тело того стало разлагаться и извергало мокроту со смрадным запахом. Сказал же брату помысл: «Беги, ибо ты не можешь снести смрадного запаха». Брат же, взявши глиняный сосуд, собрал в него мокроту больного ( αποπλυμα; по-славянски «плевание», по латинскому тексту: aquat –  «воду» (мочу?)) и, когда чувствовал жажду, пил из него. И начал помысл говорить ему: «Если не хочешь бежать, по крайней мере, не пей этого смрада». Брат же мужался и трудился, пил помои и служил старцу. И Бог, видя труд брата, и помои превратил в чистую воду, и старца исцелил (Древний Патерик, М., 1899. С. 327. Гл. 17. О любви, 28 (25)). Ср. еще подобный случай: там же. С. 64. Гл. 4,84 (70). Хотя люди нынешнего времени не могут не только применить этот случай к себе на деле, но даже и осознать его, я не убоялся их хулы, осуждения и обвинений древних подвижников в психопатизме. Смиренная душа от невозможности исполнить таковое будет еще смиреннее, а у гордой этим самым отнимется предлог к извинению на Страшном Суде. Никто не будет иметь права тогда сказать: «Нам не говорили о великих подвигах, а то мы бы уверовали и стали ревностнее». Вот мною предлагаются многие – веруй или не веруй, негодуй или умиляйся, – дело твое. После смерти познаешь цену этих слов... 423 А у нас часто начавшие недавно спасаться говорят брату или сестре: «Сделай то-то и то-то, прошу тебя, за послушание!» Или просто начинают «смирять», думая, что поступают из желания доставить ему невидимые венцы за терпение... Ср.: преп. Иоанн Лествичник . Лествица. Слово 4, 27–28. Но это – обольщение бесовское.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

41 См.: Настольная книга священнослужителя. М., 1978. Т.2. С. 437–443. 42 Иоанн (Алексеев), схиигум . Письма о духовной жизни. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. С. 334. 43 Иоанн Златоуст, свт . Беседа на Nc.VI.2 //Творения. СПб., 1899. Т. V. Кн. 1. С. 49. 44 Антоний Великий, прп. Наставления о доброй нравственности и святой жизни. § 150//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 1. С. 90. 45 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. С. 29–30. 46 Исаак Сирин, прп . О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 39. М., 1998. § 5, 6. 47 Арсения (Себрякова) , игум. Путь немечтательного делания. Письмо 45. М.: Правило веры, 1999. С. 323. 48 Покаяние (по-гречески: μετνοια (метанойя) – глубокое сокрушение о грехах, изменение ума, очищение души. 49 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. С. 258. 50 Никон (Воробьёв), игум . Письма о духовной жизни. М.: Благовест, 2013. С. 124. 51 Волна (церк.-слав.) – шерсть белоснежного цвета. 52 Исаак Сирин, прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 40. М., 1998. 53 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 29. 54 Свт. Григорий Нисский, например, писал: «Не тело причина страстей, но свободная воля, производящая страсти» (см. Григорий Нисский, свт. Творения в 8и частях. М., 1865. Ч. VII. С. 521). 55 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 81. 56 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. Гл. 46. 57 Там же. Аскетические опыты. Т. 3. 58 Иоанн Кассиан Римлянин, прп . О рассудительности//Писания. М., 1892. Гл. 8. С. 193–194. 59 Иоанн Лествичник, прп . Лествица. Слово 3. § 26. 60 Там же. § 28. 61 Григорий Синаит , прп . Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 5. С. 224. 62 Исаак Сирин, прп . Слова подвижнические. Слово 89. Репр. изд. Сергиев Посад, 1911 г.: М.: Лепта, 2012. С. 762. 63 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 2. С. 184.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

Слова апостола Павла: «Непрестанно молитесь» ( 1Фес. 5:17 – содержат призыв к стяжанию постоянной внутренней молитвы, которая чаще всего совершается своими словами. Апостол говорит и о молитве собственными словами, произносимой устами: «В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке» ( 1Кор. 14:19 . В последующие века святые отцы также научают нас молиться не только установленными молитвами, но и собственными: «Для этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько простирание рук, сколько напряжение души, не столько известное положение тела, сколько расположение духа» (святитель Иоанн Златоуст ). Наставления молящемуся своими собственными молитвами дает преподобный Иоанн Лествичник : «Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений, ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их» (Лествица. 28: 9); «не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. Многословие при молитве часто развлекает ум и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его» (Лествица. 28: 10). Как правильно молиться собственными словами? Преподобный Никодим Святогорец пишет: «В молитве своей надлежит тебе совмещать те четыре действия, о которых пишет святитель Василий Великий : сначала восславословь Бога, потом возблагодари Его за благодеяния, тебе явленные, далее исповедуй Ему свои грехи и преступления заповедей Его и наконец испрашивай у Него потребного тебе, наипаче в деле спасения твоего» (Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 46: О молитве). Самое главное, чтобы молитва была живой, искренней и теплой: «Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу… И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца, пересказать нельзя: надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостью… Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получишь его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв – чужих молитв, по привычке и искренно произносимых» (святой праведный Иоанн Кронштадтский ). Об этом говорит и святитель Феофан Затворник : «Если душа бывает вяла и не сильна сама подняться к Богу, читайте на память какую-либо молитву, каждое слово несколько раз повторяя, чтоб разбить душу, как молотом. Когда же душа идет сама к Господу, не читайте никаких молитв заученных, а свою речь прямо ведите к Господу, начиная с благодарения за милости именно вам самим, потом и другое что нужно сказывая. Господь близь! Он внимает слову из сердца» (Письма. Вып. 7. Письмо 1083). Считаются ли те, кто три недели не был в храме, отлученными от Церкви?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

34 Sacrement de 1 " amour. Le mystfere conjugal a la lumiere de la tradition orthodoxe. Paris, 1961. P. 83. 35 Kehoe Richard. The Scriptures as Word of God/The Eastern Churches Quarterly, VIII (1947), приложение к «On Tradition and Scripture». P. 78. 36 Вышеславцев Б. Сердце в христианской и индийской мистике. Paris: YMCA-Press, 1929. С. 25. 37 Макарий Великий. Беседы. 15и 43:7. 38 Откровенные рассказы странника. М.: Советская Россия, 1992. С. 19. 39 Старец Силуан Афонский творил Иисусову молитву всего три недели до того момента, как она вошла в его сердце и стала самодвижной. Его биограф, архимандрит Софроний, справедливо подмечает, что старец обладал «великим и редким даром»; только позднее отец Силуан смог оценить, как необычен его опыт («Старец Силуан». С. 25). Дальнейшее обсуждение этого вопроса см. Kallistos Ware. Pray without Ceasing: The Ideal of Continual Prayer in Eastern Monasticism/Eastern Churches Review, II (1969). P. 259—261. 40 Ekphrasis monastikis empeirias. Monastery of Philotheou, Holy Mountain 1979. P. 25—28. 41 Св. Иоанн Лествичник. Лествица 28:17. 42 Преп. Исаак, Сирин. Слово 16. О чистой молитве. М.: Правило веры, 1993 (репринт). С. 62. 43 «Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле и положил лице свое между коленами своими» (3Цар. 18:42). О исихастской молитвенной практике в этой позе говорится, например, в манускрипте «Лествицы» XII века – см. The Study of Spirituality ed. Cheslyn Jones, Geoffrey Wainwright and Edward Yarnold. London, 1986, plate 3, после с. 194. 44 Библиографию о контроле за дыханием см. Kallistos Ware. The Jesus Prayer in St. Gregory of Sinai Churches Review, IV. 1972. P. 14, прим. 55. О физических центрах и их участии в духовном делании см. Father Anthony Bloom (ныне – митрополит Сурожский). Asceticism (Somatopsychic Technique)/The Guild of Pastoral Psychology, Guild Lecture 95: London, 1957. 45 Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих, I, II, 7. М.: Канон, 1996. С. 47. 46 En. Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. Гл. 26. О молитве Иисусовой устной умной и сердечной. ТСЛ, 1991 (репринт). С. 114.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3482...

Пролог из Иоанна Лествичника (слово 6). 4 Св. священномуч. Иерофея, еп. Афинского. Ареопагит, ученик ап. Павла. Был с апостолами при погребении Пресв. Богоматери, скончался мученически. Чет. Минея. Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Св. преподобномуч. Петра Капетолийского. Пресвитер; пострадал в Дамаске (715 г.) от Агарян. Пролог. (Or. Chr. III col. 718. Act SS. ост. II. 494. Город Капетолия находился на пути из Иерусалима в Дамаск). Мес. В. Март. P. Св. мученицы Домнины, и двух дочерей ее, Виринеи и Проскудии (Вереники и Просдоки). Взяты нечестивыми в Едесе, поведены в Иераполь, и на пути скончались, в начале 4 века. Пролог. (Нот. I. Chrys. in Berenicen et Prosdocen t. II 634. et. Воп. Аста SS. ост. II. р. 393 sqq.). Св. мученика Давикта, и дочери его Каллисфении. Давикт, епарх при Максимиане, лишен сана, сослан в Мелитину, и там усекнут за то, что не отдал дочери своей за императора. Каллисфения при жизни Максимиана скрывалась сначала в Никомидии, потом во Фракии. По смерти его, жена Ликиния (дочь Константина Вел.), помогла ей возвратить имущество отца своего. Скончалась мирно. Пролог. (Act SS. ост. II. р. 407). Мес. В. – Адавкт. Преп. Аммона. Египтянин, девственник в супружестве, первый отшельник, подвизавшийся в Нитрийской пустыне. Душу его видел св. Антоний, несомую ангелами на небо. Преставился ок. 350. В Чет. Минее сказание из Палладия. (Аст SS. oct. II. 413. et ian. II. 722). Мес. В. Март. Р. Преп. Павла Простого. Оставив супругу за ее неверность, сделался учеником Антония Великого . Скончался в глубкоой старости (позже 338). Чет. Минея из Руфина (гл. 31) и Палладия (гл. 28). (Act SS. 7 martii.). Март. Р. 7 марта. Мес. В. Свв. мученик: Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона. Иереи и диаконы, ученики св. Дионисия Александрийского (5 окт.). Начали подвиг мученичества при Декии, совершили при Валериане. Чет. Минея. (Act SS. oct. II. 329). Мес. В. Март. Р. Св. Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского. Св. Гурий, первый архиеп. Казанский, до посвящения в сей сан был иноком в Иосифовом Волоколамском монастыре, и с 1522 года был игуменом в Селижарове. Хиротонисан в 1555 г., преставился в 1563, 1 дек. Мощи его обретены в 1595 году. – Св. Варсонофий, строитель Казанского Спасо-Преображенского монастыря, поставлен епископом в 1563; перед кончиной оставил паству, и возвратился в Спасов монастырь, где и преставился в 1570 году, мощи его обретены в 1595, 4 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010