Преп. Никита Стифат в гл. 42–43 приводит сокращенную цитату: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.3. Гл.2(46). Об образе зачатия Слова и о божественном Его воплощении. С.193–195 (PG 94. 985В, 988В). 299 εκ δο τε και εν δυσν — «и из двух и в двух» естествах. Указание на Деяния 5 Вселенского собора (Деяния Вселенских соборов. Т.3. СПб., 1996. С.472). 300 Гл.44 это цитата: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.3. Гл.3(47). О двух еетествах, против монофизитов. С.195–196 (PG94. 998В). 301 Преп. Никита Стифат цитирует: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.3. гл.13(57). О свойствах двух естеств. С.224 (PG94. 1033А). 302 См. св. Григорий Богослов. Слово 21. похвальное Афанасию Великому, архиепископу Александрийскому: «Начало сему бешенству положил Арий, соименный умоисступлению» (примеч. 1: " " Αρειος, Арий может означать неистового, исступленного)» (Св. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. С.311). В словаре Вейсмана: " " Αρειος, собств., в пер. воинственный, храбрый; αρει–μανης, поэт., ( " Αρης, μανομαι) беснующийся от Арея, храбрый, воинственный». 303 Прит.8:22,25. 304 Ин.14:30. 305 Символ, известный под названием Quicunque. приписывавшийся (неверно) Отцу нашему Афанасию, патриарху Александрийскому (Св. Афанасий Великий. Творения. М., 1994. Т.4. С.479; PG 28. 1588А). 306 Еф.4:13. 307 Евр.5:13–14. 308 В греческом тексте стоит множественное число слова «рай». 309 Ин.14:2. 310 Преп. Иоанн Лествичник в Слове 25:31 называет смиренномудрие дверью Царства Небесного: «Смиренномудрие есть дверь Царствия небесного, она вводит туда приближающихся к ней. Думаю, что о входящих сею дверью и Сам Спаситель говорит сими словами: и внидет и изыдет (Ин.10:9) без страха из сей жизни, и пажить обрящет и злак в райских селениях. Все же, которые пришли в монашество иною дверью, татие суть своей жизни и разбойницы» (Лествица… С.174). 311 Преп. Иоанн Лествичник в заключение «Лестницы» говорит: «Лествица же, виденная Иаковом, пусть научит тебя составлять духовную лествицу добродетелей, наверху которой Я утверждаюсь, как и великий таинник говорит: ныне же пребывают три сия: вера, надежда, любовь; больше же всех любовь (1Kop.13:13)» (Лествица… С.251–252) 312

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Боговдохновенных наставников нет у нас! целомудрие, простота, евангельская любовь удалились с лица земли. Соблазны и пороки умножились до бесконечности! Развратом объят мир! Господствует над обществом человеческим, как полновластный тиран, любовь преступная в разнообразных формах! Довольно, предовольно, если сподобимся принести Богу единое, существенно нужное для спасения нашего делание – покаяние. Архитекторы, строители. Лук. VI, 48. Филип. II, 8. Глава CXVIII. Добротолюбие, ч.1. Иер. XII, 13. Преподобного Марка Подвижника О законе духовном, гл. 84. 1 Кор. VIII, 1. По объяснению преподобного Марка Подвижника, в той же 84 главе. Слово 16. Здесь слово благоволение прибавлено для точного выражения мысли Писателя. Святой Исаак Сирский. Слово LV. Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. Слово II. Там же. Лук. VIII, 15. Властью. – Прим. сост. Евр. III, 8-11, 18, 19. Рим. VIII, 27, 26. Превозносясь. – Прим. сост. О прелести. Добротолюбие, ч. 1. Лествица. Слово XXVIII, гл. 19. Лествица. Слово XXVIII, гл. 17, 21, 27, 28. Псал. LXXXIII, 3. Псал. XXXIV, 10. Слово XI. Патерик Скитский. Слово 26, гл. 52. Глава 118. Добротолюбие, ч. 1. Часть 3 Ученик. Удобна ли для обучения молитве Иисусовой жизнь в монастыре, посреди более или менее многочисленного братства и молвы, неизбежной в многолюдстве? не удобнее ли для этого жизнь в безмолвии? Старец. Жизнь в монастыре, особенно в общежительном, способствует новоначальному к успешному и прочному обучению молитве, если только он жительствует правильно. Жительствующему правильно в общежитии представляются непрестанно случаи к послушанию и смирению, а эти добродетели, более всех других, приготовляют и настраивают душу к истинной молитве. " От послушания – смирение " – сказали Отцы [ 1 ]. Смирение рождается от послушания и поддерживается послушанием, как поддерживается горение светильника подливаемым елеем. Смирением вводится в душу мир Божий [ 2 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

1217. Прибавление к Слову 3. Святой Иоанн Лествичник. 1218. Слово о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 6. 1219. Слово 7, гл. 12. 1220. Мф. гл. 1 и 2. 1221. Преподобного Марка Подвижника Слово о покаянии и Слово о крещении. 1222.  Все проявления Твои — все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое (Пс. 118. 128, 101). 1223.  кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак. 2. 10). 1224.  …очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7. 1). 1225. Слово 7, гл. 4. 1226.  …Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему (Зах. 3. 1). 1227. Vita Beati Antonii Abbatis. Patroloqiae. Tom. LXXIII, caput XV, и Четьи-Минеи. 1228. О молитве, гл. 47. Добротолюбие. Ч. 4. 1229. Слово 2. 1230. Цар. 17. 25. 1231. Художество и Правило святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 29. 1232.  Не принимаю славы от человеков… Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете (Ин. 5. 41, 44). 1233. Мф. 6. 16. 1234. Мф. 7. 1–18. 1235.  …пусть левая рука твоя не знает, что делает правая …и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6. 3, 18). 1236.  Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1237.  Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лк. 14. 33). 1238. Мф. 4 и Лк. 4. 1239. Преподобного Григория Синаита гл. 110. Добротолюбие. Ч. 1. 1240. Заглавие 28 Слова Лествицы. 1241. Святой Иоанн Карпафийский. Утешительных глав 55. Добротолюбие. Ч. 4. 1242. Иак. 5. 16. 1243. Алфавитный патерик, буква 1. 1244.  Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Сол. 5. 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

154. ε ο ε ε υ - " и из двух и в двух " естествах. Указание на Деяния 5 Вселенского собора (Деяния Вселенских соборов. Т.3. СПб., 1996. С.472). 155. Гл.44 это цитата: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.3. Гл.3(47). О двух еетествах, против монофизитов. С.195-196 (PG94. 998В). 156. Преп. Никита Стифат цитирует: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.3. гл.13(57). О свойствах двух естеств. С.224 (PG94. 1033А). 157. См. св. Григорий Богослов. Слово 21. похвальное Афанасию Великому, архиепископу Александрийскому: " Начало сему бешенству положил Арий, соименный умоисступлению " (примеч. 1: " " εο, Арий может означать неистового, исступленного) " (Св. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. С.311). В словаре Вейсмана: " " εο, собств., в пер. воинственный, храбрый; ε-, поэт., ( " , ο) беснующийся от Арея, храбрый, воинственный " . 158. Прит.8:22,25. 159. Ин.14:30. 160. Символ, известный под названием Quicunque. приписывавшийся (неверно) Отцу нашему Афанасию, патриарху Александрийскому (Св. Афанасий Великий. Творения. М., 1994. Т.4. С.479; PG 28. 1588А). 161. Еф.4:13. 162. Евр.5:13-14. 163. В греческом тексте стоит множественное число слова " рай " . 164. Ин.14:2. 165. Преп. Иоанн Лествичник в Слове 25:31 называет смиренномудрие дверью Царства Небесного: " Смиренномудрие есть дверь Царствия небесного, она вводит туда приближающихся к ней. Думаю, что о входящих сею дверью и Сам Спаситель говорит сими словами: и внидет и изыдет (Ин.10:9) без страха из сей жизни, и пажить обрящет и злак в райских селениях. Все же, которые пришли в монашество иною дверью, татие суть своей жизни и разбойницы " (Лествица... С.174). 166. Преп. Иоанн Лествичник в заключение " Лестницы " говорит: " Лествица же, виденная Иаковом, пусть научит тебя составлять духовную лествицу добродетелей, наверху которой Я утверждаюсь, как и великий таинник говорит: ныне же пребывают три сия: вера, надежда, любовь; больше же всех любовь (1Kop.13:13) " (Лествица... С.251-252) 167. Ин.10:9. 168. ο οο - преддверие, притвор, передний двор (НЗ). См. у преп. Максима Исповедника в Вопросоответах к Фалласию 10: " Пребывающих еще в преддверии божественного храма добродетелей " (Творения преп. Максима Исповедника. Т.2. С.49).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/585/...

   Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293    Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9.    Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234.    Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130.    Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5-15; 2 Езд. 8:71-87), Неемии (Неем. 1:5-11), пророка Иеремии (Иер. 14:19-22) и пророка Варуха (Вар. 3:1-8).    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118.    Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201.    Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130.    Там же. С. 130.    Там же. Т. 5. С. 46.    Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).    Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 112.    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 117, § 10.    Слова и речи. Т. 6. М., 1882. С. 590.    Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия ХХХ. СПб., 1896. С. 321.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111.    Ср: молитву священника Иофора (Исх. 8:10-11), благодарность священника Ездры (1 Езд. 7:27-28), песнь царя Езекии по выздоровлении (Ис. 38:9-20), благодарность Зоровавеля за дарованную ему Богом мудрость (2 Езд. 4:58-60) и др.    Ср.: Ин. 11:41-42; 2 Кор. 1:3-11; Еф. 1:3-14 и др.    Творения. Т. 11. Толкование на послание к Колосянам X. СПб., 1905. С. 440.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111. (святитель Иоанн Златоуст).    Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 131.    Творения. Т. 2. М., 1899. С. 328, § 246.    О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914. С. 45.    Творения. Ч. 1. СПб., 1847. Апология. Гл. 30. С. 68—69.    Там же. С. 69.    Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. Прошение о христианах. С. 92, § 37.    Там же. К Автолику. Кн. 1. Гл. 2. С. 135; Кн. 3. Гл. 14. С. 180.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

626 «Слово Божие, – говорит свт. Тихон Задонский , – нужно с молитвою начинать, с молитвою читать или слушать, с молитвою и благодарением кончать» (Творения. Изд. 5-е. Том II. С. 8) «Когда садишься читать или слушать читающего (слово Божие), – говорит преп. Ефрем Сирин , – помолись прежде Богу, говоря: “Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне слова Твои и исполнить волю Твою. Открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс.118:18 ). Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое”. Всегда так моли Бога, чтобы просветил твой ум и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение» (Добротолюбие. М., 1895. Т. II. Изд. 1-е. С. 468 (ср. С. 465–468). 629 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блажен. отец. Изреч. Аввы Пимена, § 59, еп. Игнатий Брянчанинов . Отечник. Изд. 3-е. СПб., 1891. § 61. С. 309. Общие причины или поводы ко грехам, по мнению преп. Исаака Сирина , суть: женщины, вино, имущество, власть, телесное здоровье и т. п. Это, говорит св. Исаак, не суть собственно грехи, но они приводят ко грехам по нашей удобопреклонности к греховным страстям (Добротолюбие. Т. II, § 176. С. 706–707). 669 Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 9. О хранении чувства зрения. С. 35. Ср. Древний Патерик. Гл. 4, § 65. 676 Древний Патерик. Гл. 10, § 11; Достопамятные сказания о подвижничестве свв. и блаженных отцов. М., 1845, С. 27–28. 681 Преп. Феодор Студит . Огласительные поучения. Изд. 2-е Калуга, 1896. Поучение 30. С. 118–119; ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Слово 15, § 30. О хранении чувств. См. также наставление преп. Антония Римлянина, Новгородского чуд. (XII в.) об охранении чувств, помещенное в его житии//Архиеп. Филарет. Русские святые, чтимые всей Церковью или местно. Изд. 3-е. СПб., 1882. С. 467–468. 687 Св. Климент Александрийский . Педагог. Кн. 2, гл. 10 (О сквернословии); гл. 7 (О многословии). Ср.: Душеполезный собеседник. 1894. С. 253–255 (статья «Бойся греха сквернословия»). См. также: Еп. Виссарион. Душеполезное чтение. 1902. Ч. III. О сквернословии. С. 586–591.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Ефес. 45:24. 2Тим. 3:15 . 2Тим. 1:13 . 2Тим. 2:25 . 2Тим. 2:22 . 1Тим. 3:9 . 2Тим. 3:10 . 2Тим. 4:2 . Флп. 2:5 . Иер. 1:5 . Кол. 1:1 . 2Тим. 1:1 . 1Тим.4:12 . 2Тим. 2:15 . 1Макк. 5:56–62. 2Тим. 2:3 . Фил. 2:9 . Псал. 118:6 . 1Тим. 4:16 . Тим. 2:15. 1Петр. 1:10 . Ныне Высокопреосвященнейший митрополит Киевский и Галицкий. Ныне Высокопреосвященнейший Митрополит Новгородский и С.-Петербургский. Ныне Высокопреосвященнейший Митрополит Московский и Коломенский. Григ. Богосл. 1е слово защит. Выражение это заимствовано у св. Иоанна Лествичника . Слово 28, глава 51 по Московскому изданию 1851 года. Исаака Сирского слово 55, пр. Варсонофия Великого ответы 2. 108, 311, 342 и другие; пр. Иоанна Лествичника слово 4, гл. 35, 36, 74, слово 27, гл. 1, пр. Нила Сорского слово 11. Пр. Аввы Дорофея поучение 5. В Казанской Д. Академии 7 лет был наставником по классу св. Писания. Сын священника. В 1857 году, когда нареченный находился на чреде священнослужения и проповеди слова Божия в Санктпетербург; то был опасно болезни, и лучшие столичные врачи исчисляли жизнь его только несколькими днями. Но сверх чаяния, по милости Божией, выздоровел. Особенная настроенность чувств и мыслей в этой речи объясняется теми обстоятельствами, при которых она была произнесена. Наречение происходило в Четверток св. Пасхи, и нареченный Архипастырь, будучи глубоко проникнут мыслями и чувствами, внушенными ему, с одной стороны, предшествовавшими днями Страстной недели, с другой — недавно празднованным событием Благовещения Пресвятой Богородицы, а с третьей — праздником св. Пасхи, излил в своей речи все это разнообразие своих священных чувств и мыслей. — Наречение и посвящение Высокопреосвященнейшего Антония совершено в Киеве, после смерти Митрополита киевского Филарета, — преосвящен. Евсевием Епископом Подольским и Брацлавским и Стефаном Епископом Болгарским. Слова Григория Богослова. См. Твор. его в русск. пер. ч. 1, стр. 80. Деян. 20:28 . Григ. Бог. См. Твор. его в русск. пер. ч. I, стр. 81. 2Тим. 2:15 . Государь Император утвердил доклад св. Синода о назначении архимандрита Виталия во Епископа Томского и Семипалатинского — именно 27 Ноября, когда православная Церковь торжествует праздник знамения Божией Матери.

http://azbyka.ru/propovedi/pastyrstvo-i-...

524. Мк. 10. 30. 525. Слово 28, гл. 31. 526.  …для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь (2 Кор. 2. 16). 527.  …приближаться к Богу! (Пс. 72. 25, 28). Лествица. Слово 28, гл. 25. 528. Преподобный Исаак Сирский. Слово 55. 529. Святой Исаак Сирский. Слово 5: «Не должно нам преждевременно искать великих мер, чтобы Божие дарование не потребилось по причине скорости приятия его. Все, легко приобретенное, легко и утрачивается; все же, приобретенное с сердечною болезнию, хранится тщательно». 530. Преподобный Симеон Новый Богослов. О первом образе внимания и молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. Также: Аскетические опыты. Ч. 1. О Иисусовой молитве. Разговор старца с учеником его. 531.  Не придет Царствие Божие приметным образом (Лк. 17. 20). 532. Слово 55. 533. 1 Кор. 2. 9. 534.   …будете, как боги (Быт. 3. 5). 535. 3 Цар. гл. 18. 536.  …дом Мой домом молитвы наречется (Мф. 21. 13). 537. Житие преподобного Досифея. Книга поучений преподобного аввы Дорофея. 538. Слово 21. 539. Слово 41. 540. Слово 41. 541. Опыт показывает, что встреча с женским полом, с развратным обществом и с другими соблазнами действуют несравненно сильнее на инока, нежели на мирянина, всегда вращающегося среди соблазнов. Действие это на инока тем сильнее, чем внимательнее и строже его жительство. Страсти в нем измучены голодом и кидаются с неистовством и исступлением на свои предметы, когда не будет принята осторожность. Если возбужденная страсть и не совершит убийства, то может нанести страшную язву, для врачевания которой потребуются многие годы, кровавые труды, а более всего особеннейшая милость Божия. 542. Иез. 16. 49. Подлинный стих Писания читается так: Сие беззаконие Содомы сестры твоея, гордость в сытости хлеба и во изобилии вина, и сластолюбствоваша та и дщери ея. [Ср.: Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей, и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности…] 543. Мф. 5. 22. 544. Преподобный Марк Подвижник. Слово к Николаю иноку. 545.  И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши (Мк. 11. 25–26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   Беседы, послания и слова. Указ. изд. С. 135—136. (Беседа 15, § 48).    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 95 (святитель Иоанн Златоуст).    «Хр. Чт.» 1834. Ч. 3. С. 14 (святитель Иоанн Златоуст).    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 168. (преподобный Иоанн Лествичник).    Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев. М., 1846. С. 65, § 6.    Там же. С. 139, § 10.    Творения. Ч. 5. М., 1850. С. 185. (О покаянии 2).    Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 210.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 57.    Там же. С. 142.    Цит. по: Феофан, святитель. Начертание хри-стианского нравоучения. М., 1895. С. 87.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 376.    Там же. С. 60.    Там же. С. 342.    Творения. Слово 39. Сергиев Посад, 1911. С. 166.    Творения. Т. 2. М., 1899. С. 324, § 236.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 62.    Там же. С. 234—235.    Добротолюбие. Т. 2. Указ. изд. С. 617, § 42.    Творения. Т. 2. Указ. изд. С. 348.    Творения. Т. 2. Слово о молитве I. СПб., 1896. С. 836.    Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве I. С. 831. Ср.: Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 369.    Геннадий, святитель. Правила о вере и жизни христианской. «Прибавления к творениям святых отцов». Год третий. 1845, прав. 45. С. 7—8.    Творения. Т. 2. Слово о молитве 2. СПб., 1896. С. 838.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 243.    Кирилл Иерусалимский, святитель. Творения. Слово предогласительное. Гл. 6. Указ. изд. С. 11.    Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 4. М., 1850. Слово 97. С. 132.    Там же. Слово 80. С. 13.    Нил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 12. С. 176.    Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 241. (Сл. 28, гл. 60).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1088. 1 Кор. 2. 15. 1089. Лк. 6. 26. 1090. Лк. 6. 22, 23; Мф. 23. 34. 1091. Гал. 5. 24, 25; Рим. 8. 12, 13. 1092. Кол. 1. 28; Флп. 3. 15; Добротолюбие. Ч. 1. Преподобного Симеона Нового Богослова, главы деятельные и богословские, глава 132. 1093.  …будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Мф. 24. 44). 1094.  …чтобы воздать каждому по делам его. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр. 22. 12, 14, 15). 1095. Преподобный Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 13, 14; преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 1096.  Иисус, Сын Давидов! помилуй меня… прозри! вера твоя спасла тебя (Лк. 18. 35–43; Мк. 10. 46–52). 1097. Мф. 15. 14. 1098. 2 Пет. 1. 19. Имамы известнейшее пророческое слово… ему же внимающе якоже светилу сияющу в темнем месте, добре творите, дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших. — И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. 1099. Рим. 10. 17. 1100.  …отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас… Всякий день посрамление мое предо мною, и стыд покрывает лицо мое от голоса поносителя и клеветника, от взоров врага и мстителя (Пс. 43. 14, 16, 17). 1101.  …будь мужествен, и будем стоять твердо за народ наш и за города Бога нашего, а Господь сделает, что Ему угодно (2 Цар. 10. 12). 1102. 1 Цар. 2. 9. 1103.  …и не дорожу своею жизнью (Деян. 20. 24). 1104. Третье прошение на малой ектинии. 1105. Лествица. Слово 28. 1106.  …доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим (Иов. 38. 11). 1107. Заимствовано из 28 слова «Лествицы». 1108. Ин. 16. 7, 14. 1109. Ин. 16. 7–14. 1110. Ин. 16. 7–14. 1111. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 24. Добротолюбие. Ч. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010