Он же прямыми сделает пути твои, и шествия твои в мире устроит] (Притч. 4. 26–29). 10. Церковный Устав, гл. 35. 11. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19, по переводу па русский язык 1851 года. 12. Там же, гл. 9. 13. Лествица. Слово 4, гл. 3 и 5. 14. Книга 4, гл. 8 и 9. 15. Так названо монашество в писаниях многих святых Отцов: в «Слове о рассуждении» преподобного Кассиана Римлянина, Добротолюбие, часть 1, в Поучениях аввы Дорофея; в Словах святого Симеона Нового Богослова и проч. 16. Лествица. Заглавие слова 28. 17. Церковный Устав, гл. 37, и Лествица. Слово 19, гл. 5. 18. Лк. 18. 14. 19. Лествица. Слово 28, гл. 3. 20. Преподобный Пимен Великий. Алфавитный патерик. 21. Тщательная исправность от чтеца требовалась в древних монастырях. Преподобный Кассиан, книга 2, гл. 11. За ошибку при чтении чтец подвергался эпитемии. Преподобный Кассиан, книга 4, гл. 16. 22.  … плод уст (Евр. 13. 15). 23. Церковный Устав, гл. 27. 24. Заимствовано из Церковного Устава, Следованной псалтири и из обычаев благоустроеннейших монастырей российских. 25. Церковный Устав, гл. 29. 26. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3. О совести. 27. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, статья о мере пищи. 28. Церковный Устав, гл. 35. 29. Преподобного Григория Синаита Главы зело полезные, глава 18. Добротолюбие. Ч. 1. 30. Церковный Устав, гл. 35. 31. Там же и в Патерике Алфавитном. 32. Послание к иноку Николаю. 33. Монастырское выражение. 34. Алфавитный патерик. 35. Писавший эти правила, посещая при первоначалии своем опытнейших старцев, заметил у них этот похвальный обычай. 36. Житие преподобного Симеона Нового Богослова, рукопись; имеется житие сего угодника Божия и печатное издание Оптиной Пустыни. 37. Преподобный авва Дорофей. Поучение 4 о страхе Божием. 38. Изречение преподобного Исаии Отшельника. Алфавитный патерик. 39. Мф. 25. 40. 40. Святого Исаака Сирского Слово 8 и преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 125. Добротолюбие. Ч. 1. 41. Книга 4, гл. 10 и 11. 42.  Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2 Сол.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

460. Гал. 1. 8. 461. Гал. 1. 8–9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет (Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема). 462. Беседа 38, гл. I. 463. Лк. I. 15. 464. Ин. 15. 18–25. 465. Ин. 15. 18–25. 466. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 1. 467. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 32. Добротолюбие. Ч. 1. 468. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 33. 469. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбие. Ч. 1. 470. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. Слово о трезвении святого Исихия, главы 28, 39, 62 и проч. — Преподобный Нил Сорский. Слово о блудном помысле. 471. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. 10. Добротолюбие. Ч. 2. 472. Псалтирь с восследованием. 473. Оптина Пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. 474. Мф. 12. 31, 34, 36. 475. Мф. 12. 31, 34, 36. 476. 1 Кор. 9. 22. 477. 2 Кор. 11. 14. 478. Слово 7, глава 9. 479. Четьи-Минеи. Житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 480. Гл. 131. Добротолюбие Ч. 1. 481. Преподобный Макарий Великий Беседа 7, гл. 4. 482. Преподобный Макарий Великий. Слово 3, гл. 2. 483. 1 Пет. 1. 17. 484. Главы о молитве, гл. 8. Добротолюбие. Ч. 2. 485. Лествица. Слово 4, гл. 93 и Слово 27, гл. 6, 46, 60, 61, 62. 486. Святейшего Каллиста «О молитве вкратце». Добротолюбие. Ч. 4. 487. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы. гл. 15. Добротолюбие. Ч. 2. 488. Таковы были: Алексей, человек Божий (17 марта), святой Иоанн Кущник (15 января), преподобный Виталий Монах и другие. Лествица. Слово 4, гл. 36.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

27 Преподобный Нил Постник. О молитве. Гл. 17, 18, 142//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 2. Ч. 4. С. 731, 746. 28 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 28. Гл. 10. Сергиев Посад, 1908. С. 234. 30 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 10//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 362–364. 32 Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю: аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет ( Гал.1:8–9 ). 34 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 14//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 366. 39 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 10//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1.4. 2. С. 362–364. 41 Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни, иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. 47 Блаженный Каллист патриарх. Главы о молитве. Гл. 8//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 350. 48 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 4. Гл. 92; Слово 27. Гл. 6, 46, 60, 61, 62. Сергиев Посад, 1908. С. 48, 217, 225, 227. 49 Блаженный Каллист патриарх. О молитве вкратце//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 2. Ч. 4. С. 576. 50 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 15//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 369–375. 51 Таковы были: Алексей, человек Божий (Марта 17), святой Иоанн Кущник (Января 15), преподобный Виталий монах и другие. Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 4. Гл. 36. Сергиев Посад, 1908. С. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

610. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 611. Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. 612. Слово 2. 613. Слово 2. 614. Лк. 8. 15. 615. Евр. 3. 8–11, 18, 19. 616. Рим. 8. 26–27. 617. О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 618. Лествица. Слово 28, гл. 19. 619. Лествица. Слово 28, гл. 17, 21, 27, 28. 620.  …к Богу живому (Пс. 83. 3). 621.  Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его? (Пс. 34. 10). 622. Слово 11. 623. Патерик Скитский. 624. Слово 26, гл. 52. 625. Гл. 118. Добротолюбие. Ч. 1. 626. Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106. 627. Флп. 4. 7. 628. Пс. 75. 3. 629. Еф. 5. 630. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, главы 14 и 15. Добротолюбие. Ч. 2. 631. О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 632. Пс. 103. 1; 104; 105; 106; 110. 633. Там же. 634. Памятью Божией и поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении, или памяти Божией, имеется особенная статья во 2-й части «Аскетических опытов». 635. Слово 28, гл. 31. 636. Предисловие схимонаха Василия. 637. Варсанофия Великого ответ 268. 638. Житие преподобного Досифея в начале поучения преподобного Аввы Дорофея. 639. Лествица. Слово 4, гл. 17. 640. Лествица. Слово 15, гл. 55. — ответы 252 и 255. 641. Из рукописного наставления архимандриту Никону. 642. Деян. 2. 13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. 643. Великие Четьи-Минеи. 644.  Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, 21 июля. 645. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 646. Смиренномудрые помышления, содействующие молитве, описаны в 1-м Слове святого Симеона Нового Богослова. О них много говорят святые Исаак Сирский, Исаия Отшельник и другие Отцы. 647. О изнеможении, производимом благодатным утешением, упоминает святой Исаак Сирский в Слове 44. 648. Цитата из жития преподобного Саввы Освященного в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч. 2. 649. Преподобный Кассиан Римлянин о духе гнева, кн. 8 Общежительных постановлений. 650. Ответы 311 и 313 преподобных Варсанофия Великого и Иоанна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

610. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 611. Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. 612. Слово 2. 613. Слово 2. 614. Лк. 8. 15. 615. Евр. 3. 8–11, 18, 19. 616. Рим. 8. 26–27. 617. О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 618. Лествица. Слово 28, гл. 19. 619. Лествица. Слово 28, гл. 17, 21, 27, 28. 620. …к Богу живому (Пс. 83. 3). 621. Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его? (Пс. 34. 10). 622. Слово 11. 623. Патерик Скитский. 624. Слово 26, гл. 52. 625. Гл. 118. Добротолюбие. Ч. 1. 626. Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106. 627. Флп. 4. 7. 628. Пс. 75. 3. 629. Еф. 5. 630. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, главы 14 и 15. Добротолюбие. Ч. 2. 631. О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 632. Пс. 103. 1; 104; 105; 106; 110. 633. Там же. 634. Памятью Божией и поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении, или памяти Божией, имеется особенная статья во 2-й части «Аскетических опытов». 635. Слово 28, гл. 31. 636. Предисловие схимонаха Василия. 637. Варсанофия Великого ответ 268. 638. Житие преподобного Досифея в начале поучения преподобного Аввы Дорофея. 639. Лествица. Слово 4, гл. 17. 640. Лествица. Слово 15, гл. 55. — ответы 252 и 255. 641. Из рукописного наставления архимандриту Никону. 642. Деян. 2. 13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. 643. Великие Четьи-Минеи. 644.  Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, 21 июля. 645. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 646. Смиренномудрые помышления, содействующие молитве, описаны в 1-м Слове святого Симеона Нового Богослова. О них много говорят святые Исаак Сирский, Исаия Отшельник и другие Отцы. 647. О изнеможении, производимом благодатным утешением, упоминает святой Исаак Сирский в Слове 44. 648. Цитата из жития преподобного Саввы Освященного в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч. 2. 649. Преподобный Кассиан Римлянин о духе гнева, кн. 8 Общежительных постановлений. 650. Ответы 311 и 313 преподобных Варсанофия Великого и Иоанна.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев. Дeяh.IV, 10,12. Деян. IV, 19, 20. Деян. IV, 29, 30. Филипп. II, 9, 10. Галат. I, 8. Галат. I, 8, 9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет. Яхоже предрекох, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет. Беседа XXXVIII, гл. I. Лук. I, 15. Иоан. XV, 18-25. Иоан. XV, 18-25. Каллиста к Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбне. ч. 1. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. – Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. – Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2. Псалтирь с последованием. Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. В данном случае " изменяют, извращают смысл " . – Прим. сост. Матф. XII, 31, 34, 36. Там же. Часть 3 Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести. Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. " Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарии Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святый Дух чрез Павла всем служит для всех [ 1 ], так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

241 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 59. М., 1994. С. 61–63. 242 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 28. Гл. 61. Сергиев Посад, 1908. С. 241. 243 Преподобный Исаия Отшельник. Слово 19. Гл. 3//Добротолюбие (в русском переводе, дополненное). Т. 1. М., 1895. С. 369. Эта же мысль помещена преподобным и в 17-м Слове его. 248 Преподобный Серафим Саровский . Наставления 3 и 4. О мире душевном и о хранении его//Архимандрит Сергий. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти отца Серафима, Саровской пустыни иеромонаха и затворника. М., 1844. 250 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 25. Гл. 4. Сергиев Посад, 1908. С. 163. 257 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 29. Гл. 10. Сергиев Посад, 1908. С. 244. 259 Преподобный Нил Постник. О молитве. Гл. 61//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 2. Ч. 4. С. 736. 260 «Внегда возвратити Господу плен Сион, быхом яко утешены. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия: тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними» ( Пс.125:1–2 ). В Псалтири повсюду под именем языков разумеются, в таинственном значении, демоны. Тогда подвижник познает избавление свое от порабощения демонам, когда ум его престанет увлекаться приносимыми ими помыслами и мечтаниями, когда он начнет молиться чистой молитвою, всегда соединенной с духовным утешением. Избавление это понятно и для демонов: «тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними». Печатается по изданию: Творения иже во святых отца нашего святителя Игнатия, епископа Ставропольского. Т. 2. Аскетические опыты. М.: Сретенский монастырь, 1998. С. 233–313 261 О молитве Иисусовой помещена статья в 1-й части «Опытов»: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. «Таяжде писати вам, – говорит апостол, – мне убо неленостно, вам же твердо» ( Флп.3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

713.  Волки хищные (Мф. 7. 15). 714.  Обольщают сердца простодушных (Рим. 16. 18). 715. Быт. 3. 1, 15. 716. Варсонофий Великий Ответ 59. 717. Святой Исаак Сирский. Слово 30. 718. Пс. 118. 45. 719. Лествица. Слово 28, гл. 61. 720.  Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11. 29). 721. Слово 21, гл. 3. 722.  Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп. 4. 7). 723. Слово 21, гл. 3. 724. Слово 38. 725. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. 3. 726. Поучение 2 о смиренномудрии. 727. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. 18). 728. Лк. 18. 729. Мф 9. 13. 730. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Канонник. 731. Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1, ст. 1. 732.   Научи меня исполнять волю Твою (Пс. 142. 10). 733.  Дух Твой Благой да ведет меня в землю правды (Пс. 142. 10). 734. О законе духовном, гл. 2. Добротолюбие. Ч. 1. 735.  Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 736. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, «Помысел гордостный». 737. Алфавитный патерик. 738. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. 739. Ответ 210 740. Поучение 2. 741.  Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16. 15). 742.  Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его (Мф. 12. 18–19; Ис. 42. 1–2). 743.  … Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его… будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал; но предавал то Судии Праведному (1 Пет. 2. 21, 23). 744. Слово 89. 745. Мф. 15. 27 и след. 746. 1 Цар. 25. 24. 747. Лк 16. 15. 748. Алфавитный патерик. 749. «Достопамятные сказания» и Алфавитный патерик. 750. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275. 751.  Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16. 26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

713. Волки хищные (Мф. 7. 15). 714. Обольщают сердца простодушных (Рим. 16. 18). 715. Быт. 3. 1, 15. 716. Варсонофий Великий Ответ 59. 717. Святой Исаак Сирский. Слово 30. 718. Пс. 118. 45. 719. Лествица. Слово 28, гл. 61. 720. Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11. 29). 721. Слово 21, гл. 3. 722. Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп. 4. 7). 723. Слово 21, гл. 3. 724. Слово 38. 725. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. 3. 726. Поучение 2 о смиренномудрии. 727. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. 18). 728. Лк. 18. 729. Мф 9. 13. 730. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Канонник. 731. Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1, ст. 1. 732.  Научи меня исполнять волю Твою (Пс. 142. 10). 733. Дух Твой Благой да ведет меня в землю правды (Пс. 142. 10). 734. О законе духовном, гл. 2. Добротолюбие. Ч. 1. 735. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 736. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, «Помысел гордостный». 737. Алфавитный патерик. 738. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. 739. Ответ 210 740. Поучение 2. 741. Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16. 15). 742. Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его (Мф. 12. 18–19; Ис. 42. 1–2). 743. … Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его… будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал; но предавал то Судии Праведному (1 Пет. 2. 21, 23). 744. Слово 89. 745. Мф. 15. 27 и след. 746. 1 Цар. 25. 24. 747. Лк 16. 15. 748. Алфавитный патерик. 749. «Достопамятные сказания» и Алфавитный патерик. 750. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275. 751. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16. 26).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Слово о трезвении, гл. II. Матф. XXIII, 26. Марк. VII, 20, 21, 22, 23. Ответ CCX. Слово LVI. Слово 58. Святого Исихия Слово о Трезвении, главы XXI, XXVIII, CIX, CLXXXII, CLXXXIII. Там же. Там же. Там же. Там же. Святаго Исихия Слово о Трезвении, главы CXV, CLIX. Там же. Иоан. IV, 1, 23, 24. Иоан. V, 13. Устав скитский. Слово I. Святого Исихия Слово о Трезвении, гл. CX, слич. с гл. CIX. Матф. XIX, 21. Марк. X, 21. Иоан. XIV, 2. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие, ч. 2. Лук. XII, 32. Матф. VII, 13, 14. Пс. XCIII, 17, 18. Матф. VII, 14. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2-е. О рассуждении. Блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие, ч. 2 и многие другие Отцы. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие, ч. 4. Лествица. Слово 28, гл. 10. Преподобный авва Дорофей. Житие преподобного Досифея. Преподобный Григорий Синаит. Добротолюбие, ч. 1. О безмолвии о молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие, ч.2. Иоан. XVI, 23. Иоан. XIV, 13, 14. Иоан. XVI, 24. Исаии XII, 2, 3, 4. Исаии XXVI, 8. Псал. XIX, 6, 8. Псал. LXXXIII, 16, 17. Часть 2 Ученик. В чем заключается сила молитвы Иисусовой? Старец. В Божественном имени Богочеловека, Господа и Бога нашего, Иисуса Христа. Апостолы, как видим из книги Деяний их и из Евангелия, совершали великие чудеса именем Господа Иисуса Христа: исцеляли недуги, неисцелимые средствами человеческими, воскрешали мертвых, повелевали бесам, изгоняли их из одержимых ими человеков. Однажды, вскоре после вознесения Господня на небо, когда все двенадцать Апостолов пребывали еще во Иерусалиме, два из них, Петр и Иоанн, пошли для молитвы в храм Иерусалимский. К вратам храма, называемым красными, ежедневно выносили хромого от рождения, и полагали на помост: хромой не мог ни ходить, ни стоять. Поверженный у врат, страдалец просил у входивших в храм милостыню, которою, как видно, питался. Когда Апостолы приблизились к красным вратам, – хромой устремил к ним взоры, ожидая получить подаяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010