В 1929 г. была замещена Череповецкая кафедра. Кирилловская кафедра вдовствовала до 29 сент. 1931 г., когда ее занял еп. Валериан (Рудич) , который ранее, в 1930-1931 гг., не смог выехать к местам назначений в Баку и Свердловск. После ареста Череповецкого еп. Нифонта (Фомина) в 1931 или 1932 г. еп. Валериан получил в управление также приходы Череповецкого викариатства . Власти существенно ограничивали его в свободе передвижения, о всех поездках он обязан был уведомлять комиссию по вопросам культа при Череповецком горсовете. В сер. 1933 г. еп. Валериан находился в Ленинграде (весной 1933 из Ленинграда в Тихвин уехал не получивший прописки Ленинградский митр. сщмч. Серафим (Чичагов) ). С окт. 1933 г., после увольнения митр. Серафима на покой, еп. Валериан жил в Тихвине, под его управлением находились храмы 17 районов Ленинградской обл. Еп. Валериан был арестован в ночь на 1 янв. 1934 г., обвинен в руководстве мифической контрреволюционной организацией «евлогиевцев», «разоблаченной и ликвидированной» ОГПУ в Ленинграде в дек. 1933 - янв. 1934 г. Вскоре после ареста еп. Валериана была замещена Череповецкая кафедра; К. в. прекратило существование, его территория, очевидно, была включена в Череповецкую епархию. В 1922-1923 гг. Череповец и его уезд стали одним из центров обновленческого движения в Новгородской губ. Предпоследнему обновленческому Череповецкому «архиепископу» Виктору (Путяте; окт. 1931 - 4 авг. 1936), 8 дек. 1931 г. был усвоен титул «Череповецкий и Кирилло-Белозерский». Его преемник Николай (Елпидинский; 1936-1937) имел титул «епископ Череповецкий и Тихвинский». Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218. Ист.: ЦВед. 1892. 48. C. 465; 1907. 38. С. 345, 347; Цветков В., свящ. Великое благодеяние//Новгородские ЕВ. 1907. 46. С. 1149-1451; Иоанникий (Дьячков)//Состав Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода и Российской церковной иерархии на 1917 г. Пг., 1917. С. 296-297; К духовенству Череповецкой губернии: Резолюция по вопросу о линии поведения верхов православной церкви в связи с изъятием церковных ценностей, вынесенная на собрании духовенства Кирилловского у. 11-15 июня 1922 г.//Коммунист: Газ. Череповец, 1922. 132. С. 2.

http://pravenc.ru/text/1840469.html

V. Предварительно исполнения настоящего определения и к имеющимся уже письменным отзывам Преосвященных архиепископов Рязанского, Феодосийского, Красноярского и Нижне-Удинского, запросить также отзывы и от прочих епархиальных Преосвященных, насколько это будет достижимо, преимущественно же тех, которые входили в состав Совещания епископов, вынесшего решение от 6/19 апр[еля] 1918 г. и VI. По получении означенных отзывов иметь окончательное суждение по настоящему делу» (РГАСПИ, ф. 142, оп. 1, д. 644, л. 22–24 об.). Там же, л. 19–21 об. (рукописная помета «Арх» и написанная от руки дата: 9/VII-29 г.). ЦА ФСБ России, Р-49509, т. 8, л. 231. Там же. л. 232 об., 233–233 об. Там же, л. 234. Дмитрий Федорович Егоров (1869–1931 гг.), математик, президент Московского математического общества (с 1923 г.), директор НИИ математики и механики I МГУ (с 1924 г.), член-корреспондент АН СССР (с 1924 г.), почетный член АН СССР (с 1929 г.). В 1929 г. был подвергнут гонениям по религиозным убеждениям и в 1930 г. арестован. Проходил по делу «Всесоюзной контрреволюционной организации „Истинно православная церковь“» вместе с известным философом А. Ф. Лосевым. Умер 10 сентября 1931 г. в больнице, после голодовки, объявленной в тюрьме. Традиционная приверженность Московской математической школы философским проблемам обусловила особое сочувствие Д. Ф. Егорова имяславию. Николай Николаевич Лузин (1893–1950 гг.), математик, профессор Московского университета, академик АН СССР (с 1929 г.). Александр Владимирович Сузин (1898–1948 гг.), географ, палеонтолог, доцент Московского университета. Арестован в октябре 1930 г. как «участник и один из инициаторов создания церковно-политического центра всесоюзной контрреволюционной организации “Истинно-православная церковь”». Был приговорен к 5 годам концлагерей по «Делу Всесоюзного центра Истинного православия, 1931 г.». Михаил Николаевич Хитрово-Крамский (1876–1938 гг.), профессор церковного пения. Дважды арестовывался: в 1930 г. и в августе–сентябре 1931 г. 3 сентября 1931 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/4758300/

Алма-Атинская (григ.) Анатолий Алма-Атинская (обн.) 29 .10(11.11).1927–10(23).10.1928: Капитон Лавров 11 .1928–09.1931: Мелхиседек Николев 12 .1931–12.1934: Михаил Трубин 1934–11(24).11.1936: Михаил Орлов 11(24).11.1936–26.09(09.10).1937: Вениамин Молчанов 1937–1943: 1943–1944: Анатолий Синицын Алма-Атинская (укр.) Георгий Кроткевич Алтайская 19 .08(01.09).1920–16(29).02.1926: Макарий Невский 16(29).08.1924–: Василий Дохтуров, в. у. Алтайская (обн.) –1923: Гавриил Воеводин 31 .05(13.06).1923–09(22).09.1923: Николай Чижов 08(21).07.1923–26.01(08.02) .1924: Макарий Торопов 19 .08(01.09).1923–1927: Александр Введенский 2 1926–: Александр Авдентов 25 .06(08.07).1928–1931: Анатолий Синицын 1931–1934: 03 .1934–25.06(08.07).1935: Григорий Климчук 1935–1936: Сергий Баженов Аляскинская 06(19).08.1916–06(19).10.1920: Филипп Ставицкий 1920–1927: 1927–1930: Алексий Пантелеев 29 .09(12.10).1930–1934: Антоний Покровский, заруб. 1934–06(19).04.1939: Антоний Покровский, заруб., паки –1946: Алексий Пантелеев Аляскинская (заруб.) Иоанн Шаховской Аляскинская (обн.) 1923–1923: Иоанн Кедровский 1923–1925: 1925–: Владимир Александров –1933: 1933–1934: Амвросий Райнис Американская 30 .07(12.08).1914–1918: Евдоким Мещерский 1917–1921: Александр Немоловский, в. y., в третий раз 04(17).04.1922–03(16).01.1924: Платон Рождественский, в. у. Стефан Дзюбай, в. у. 03(16).01.1924–07(20).04.1934: Платон Рождественский, паки 22 .03(04.04).1933–08(21).08.1947: Вениамин Федченков Американская (заруб., автоном.) 1924–1934: Платон Рождественский 1934–1950: Феофил Пашковский Американская (обн.) 1923–1934: Иоанн Кедровский 1934–05.1944: Николай Кедровский Амурская см. Благовещенская Амурская (обн.) 1930–19.03(01.04).1931: Константин Знаменский 1932–12(25).10.1933: Владимир Сычёв. в. у. Ананьевская 16(29)05.1921–27.11(10.12).1925: Парфений Брянских Андреевская (обн.) 13(26).05.1925–05.1926: Мелхиседек Аверченко Аргентинская и Южно-Американская 1943–07 1952: Феодор Текучев Ардатовская 08 .1922–1922: Иувеналий Мошковский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

467 Это песнопение обычно сопровождает произведения иной иконографии. Так, оно приведено на иконе Рогожского кладбища середины XVI в. и на левой нижней части так называемой «Четырехчастмой» иконы Благовещенского собора Кремля (1547–1554). Здесь над толпами молящихся изображены Ветхий деньми и воплощение Единородного сына в трех сценах – «Благовещение», «Рождество» и «Богоявление» (см.: Подобедова 1972. Ил. 8 и 1). 472 Хоругвь была вложена в новгородскую церковь Никиты Великомученика, возможно, также Исааком Шаховым. Хранится в ГРМ, инв. ДРТ-20 и ДРТ-30 (см.: Лихачева 1979. С. 406–412; автор относит хоругвь, на наш взгляд ошибочно, к первой половине XVI в.). 480 Акт от 29/VIII 1931 г. и опись передаваемых вещей – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, д. 14, л. 26. 482 Акт от 29/VIII-1931 г. и опись передаваемых вещей – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1931 г., д. 14, л. 26. 483 См. кат. 25, 31. По трактовке образа близка к пелене с таким же изображением в Сергиево-Посадском музее (Инв. 596). 484 Акт от 21/V1I 1925 г., согласно которому числилась как икона в Большом Кремлевском дворце «в опочивальне их величества» – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 1, оп. 3, д. 4, л. 320. 487 Примеры изображений «Богоматери Воплощение»: «Неопалимая Купина» (тип «Воплощение») на пелене с избранными снятыми конца XV в. из Кирилло-Белозерского монастыря («Пречистому образу Твоему поклоняемся...» 1994. Кат. 155), в медальоне с четырьмя херувимами (неверно назван «Знамение») на пелене второй половины XV в. (Лихачева 1980. Кат. 43, ил. нас. 62), на пелене середины XVI в. (неверно назван «Знамение») (Искусство Рязанских земель. 1993. Кат. 3, ил. 84, 85, кат. 5, ил. 88), на сударе 1598 г. из Архангельского собора Московского Кремля (см.: кат. 67). 490 Акт от 29/VIII 1931 г. и опись передаваемых вещей – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20,1931 г., д. 14, л. 20. 491 Икона хранится в ГТГ, инв. 12767 (см.: Древнерусское искусство [ГГГ]. 1995. Кат. 47, а также ил. 4 в настоящем издании).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Был «чудаковат». В 1928 году приезжал в Москву. По улицам Москвы ходил в клобуке с панагией. Любил роскошь (отзыв о нём еп. Сергия Ларина). Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Кат-АМ 274. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 975.] В Кат-ГУБ: фамилия Панцулай. Занимал кафедры: 12/XI-1926–06/VII-1927 г. – Малоархангельскую (обн.). Июнь 1927 – февраль 1928 г. – Тюменскую обн. Противоречия устранить не удалось. ИОАНН (Симонов) Епископ Белгородский Родился 25/I-1888 года. Образование получил домашнее. Женат. Был протоиереем. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 9/II-1930 г. хиротонисан во еп. Бугульминского, Казанской епархии, затем был еп. Акмолинским, Ефремовским, вик. Тульской епархии. С 8/I-1931 г. – правящий Павлоградской епархией Казахстанской митрополией. 24/III-1931 г. – еп. Белгородский, вик. Курской епархии. 4/VII-1931 г. освобождён от управления Белгородской епрахией и уволен за штат со снятием епископского сана и правом подыскания себе приходского места. 15/VII-1931 г. снят с него сан, согласно его личного заявления, и исключён из списков обновленческих епископов. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. С. 12–14. ФАОС дело 99. Кат-АМ 157. Кат-ЯВ 135. С. 64. [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН (Славгородский) Архиепископ Харьковский Родился в 1880 году. В 1903 г. окончил Екатеринославскую духовную семинарию. С 1903 г. священствовал, овдовев, постригся в монашество. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В 1923 г. хиротонисан во еп. Павлодарского. С августа 1923 г. – еп. Александровский. С мая 1925 г. – еп. Кременчугский. С марта 1926 г. – архиеп. Винницкий. С 22/VII-1936 г. – архиеп. Харьковский. С 3/VI-1938 г. освобождён от управления и уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело ЗЗд Кат-АМ 158. Кат-ЯВ 133. С. 64. [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН (Смирнов) Епископ Ростовский, викарий Ярославской епархии О времени рождения и образовании сведений нет. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Печерская (в Эстонии) 25 .04(08.05) (?).1926–1933: Николай Булин, н у. 02(15).04.1933–1940: Николай Лейсман 25 .07(07.08).1943–1944: Пётр Пяхкель Пинежская 19 .03(01.04).1917–1920: Павел Павловский Василий Дохтуров Пинская 1918–1922: Пантелеймон Рожновский 1922–1922: Александр Иноземцев, в. у. 1922–: 1928–1931: Иоанн Пашин 1931–1941: 02(15).06.1941–08.1942: Вениамин Новицкий, в. у. 1942–1945: 14(27).02.1945–09.1945: Онисифор Пономарев. в. у. 17(30).12.1945–18(31).10.1950: Даниил Юзьвюк Пинская (обн.) Сергий Пирятинская 1925–1927: Димитрий Галицкий Питтсбургская 17(30).08.1916–30.04(13.05).1917: Стефан Дзюбай 30 .04(13.05).1917–1918: Евфимий Офейн Стефан Дзюбай, паки(?)] 1946–: Вениамин Басалыга Питтсбургская (заруб.) –1947: Вениамин Басалыга Пишпекская 10 .1926–17(30).10.1929: Мелхиседек Аверченко, в. у. Пишпекская (обн.) см. Фрунзенская (обн.) Повенецкая (обн.) 1922–: Михаил Рыболовлев Подольская 25 .09(08.10).1920–1923: Пётр Полянский 1923–1926: 1926–30.06(13.07).1927: Серафим Силичев 15(28).10.1927–18(31).05.1932: Иннокентий Летяев 19 .09(02.10).1932–20.10(02.11).1932: Александр Похвалинский 20 .10(02.11).1932–23.11(06.12).1932: Памфил Лясковский 1932–1934: 14(27).05.1934–04(17).09.1934: Иоанн Соколов Подольская (УССР) см. Каменец-Подольская Подольская (обн,) 29 .05(11.06).1922–1922: Иоанн Альбинский Покровская 03(16).05.1931–03(16).09.1931: Серафим Зборовский 03(16).09.1931–14(27).10.1940: Павел Флоринский Полесская (заруб.) 03(04).1918–1919: Дионисий Валединский, в. у. 1919–1919: Пантелеимон Рожновский, в. у. 1919–1922: 1922– 1941: Александр Иноземцев Полонская 1923–: Максим Руберовский Полоцкая и Витебская см. Витебская Полоцкая и Витебская (обн.) см. Витебская (обн.) Полтавская 08(21).03.1913–1919: Феофан Быстров 1920–1921: Парфений Левицкий, в. у. 1921–1923: 1923–04(17).03.1927: Григорий Лисовский 05 .1927–25.04(08.05).1928: Дамиан Воскресенский 05(18).05.1928–21.03(03.04).1932: Сергий Гришин 30 .04(13.05).1932–27.05(09.06).1935: Николай Пирский 27 .07(09.08).1935–09.1937: Тихон Русинов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ» (ЖМП), офиц. печатный орган РПЦ, выходивший в 1931-1935 гг. и с 1943 г. После закрытия в 1918 г. ж. «Церковные ведомости» в Российской Церкви некоторое время не было своего печатного органа. В 1930 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) получил разрешение на издание офиц. журнала, который стал единственным церковным изданием в СССР в 30-х гг. В условиях существования в Церкви раскольнических группировок выбор названия должен был подчеркнуть, что журнал «является выразителем истинно церковного самосознания». С начала выхода журнал был заявлен как ежемесячное издание, однако в 1931 г. вышло только 6 номеров, в 1932-1934 гг.- по 3 номера, в 1935 г.- 1 номер. Выпуски имели сплошную нумерацию, всего в 1-й период существования ЖМП вышло 16 номеров (последний - 23/24), из них 8 были сдвоенными. Объем журнала составлял 8-14 с., тираж - 3 тыс. экз. Издателем журнала указан митр. Сергий, редакторами были П. Остроухов (до 3 за 1931) и архим. (затем епископ Коломенский) Сергий (Воскресенский) (с 4 за 1931 до 1935). В 30-х гг. в ЖМП публиковались определения Свящ. Синода (наряду с текущими печатались и нек-рые постановления за 1928-1930), касающиеся организационных вопросов, богослужебной практики, канонической дисциплины, дисциплинарных проступков священнослужителей. Материалы свидетельствуют о продолжавшейся, несмотря на репрессии, церковной жизни. Одновременно были заметны падение церковной дисциплины в епархиях, понижение уровня богословской подготовки и канонических знаний в среде пастырей и архипастырей, не прошедших академической школы. По этой причине большое место в синодальных определениях отводилось мотивировке принимаемых решений, некоторые из определений превращались в богословские экскурсы, например «О мироварении» от 29 марта 1932 г. (1932. 9/10. С. 8-9). Содержание журнала также составляли послания, письма и резолюции митр. Сергия по различным вопросам церковной жизни, в т. ч. связанные с расколами и разделениями, происходившими в Русской Церкви. Кроме того, было опубликовано 20 статей митр. Сергия, некоторые из них заняли значительное место в отечественном богословии («Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам» (1931. 2. С. 5-7; 3. С. 3-6; 4. С. 3-7), «Почитание Божией Матери по разуму Святой Православной Церкви» (1932. 11/12. С. 8-11), «Воскресение Христово в отличие от воскресения Лазаря» (1933. 16/17. С. 4-7), «Значение апостольского преемства в инославии» (1935. 23/24. С. 3-11) и др.). Печатались также статьи прот. А. Лебедева. Большинство текстов не были подписаны. В номерах журнала регулярно публиковался церковный календарь (издавать его отдельно не было возможности).

http://pravenc.ru/text/182369.html

Зимой 1931 года, в сильную метель на окраину современной Караганды, в местность, называемую Второй Рудник, были привезены первые ссыльные и крестьяне-спецпереселенцы. Жилищем для них служили вырытые ямы в степи, которые покрывали сверху сухой травой и ветошью, чтобы только можно было укрыться от ветра, дождя и снега. Большинство из ссыльных погибли в невыносимых условиях и были здесь же похоронены. Образовалось большое кладбище, посередине которого нашли свое последнее упокоение ссыльные монахини Серафимо-Дивеевского монастыря. На краю кладбища в 1957 году был построен собор Архангела Михаила. До этого времени службы совершались тайно, в землянках, а затем -- в небольшом молитвенном доме, расположенном близ Кировской шахты. Служили освобождавшиеся из Карлага священники, а община состояла из ссыльных и спецпереселенцев. Это место до сих пор называют в народе «Копай-город». В Михайло-Архангельском соборе имеется много святых икон, в том числе написанных карагандинской старицей монахиней Агнией (Стародубцевой). Но наиболее почитаемым здесь является чудотворный образ Христа Спасителя с отобразившемся на стекле киота Его Пречистым Ликом. Для освоения целинных земель Центрального Казахстана и разработки Карагандинского угольного бассейна в начале 1931 года в древние степи Сары-Арки стали свозить эшелоны, битком набитые крестьянскими семьями. Шли они под строгой охраной ОГПУ со всего Поволжья, начиная с Астраханской области и кончая Чувашией и Мордовией, из Пензенской, Тамбовской, Курской, Воронежской, Орловской областей, с Харьковщины и Оренбуржья. 52 тысячи семей были привезены летом и ранней осенью 1931 года на территорию будущей Караганды и области и брошены под открытым небом на произвол судьбы: ни жилья, ни хлеба в достатке, ни воды. Жили они так же, как в Копай-городе, -- в вырытых наспех ямах. Антисанитарные условия, недостаток хлеба, воды, холод, цинга и разбушевавшийся тиф стали причиной массовой гибели людей в 1931--1933 годы. 19 декабря 1931 года было принято решение об образовании в Центральном Казахстане филиала ГУЛАГа -- Карлага ОГПУ СССР, громадного лагерного объединения, которое первоначально получило название «Карагандинский совхоз-гигант ОГПУ».

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Сергия (Страгородского). Первым Марийским архиереем 25 сент. 1929 г. был назначен викарий Тульской епархии Ефремовский еп. Арсений (Денисов; см. ст. Денисов Л. И.). Однако от назначения он отказался и в Йошкар-Олу не поехал. Вскоре епископом Марийским был определен архим. Иоанн (Широков) . Его архиерейская хиротония состоялась 4 нояб. 1929 г., кафедра располагалась в Вознесенской ц. Йошкар-Олы. В 1930 г. еп. Иоанн, продолжая окормлять приходы М. в., временно управлял Казанской епархией, со 2 июня по 29 июля 1931 г.- Чебоксарским викариатством Казанской епархии; 29 июля возвратился в Йошкар-Олу, где проживал до 16 сент. 1931 г. С 1 июня 1930 г. в М. в. были приняты общины 12 селений Оршанского и Новоторъяльского кантонов, в церковном отношении входивших в Яранскую епископию. В тот же период в подчинение Марийского архиерея вошли ок. 50 общин Горномарийского и Юринского кантонов. Из-под омофора еп. Иоанна вышли общины дер. Ст. Село (1930), сел М. Сундырь (1931; впосл. Горномарийского р-на, ныне не существует) и Шойбулак (1931; ныне Медведевского р-на), а также Троицкой ц. закрытого в 1921 г. козьмодемьянского Черемисского во имя Святой Троицы женского монастыря (1931), примкнувшие к «непоминающим». 27 мая 1931 г. община Трехсвятительской ц. дер. Казаково (ныне Сернурского р-на) перешла в Яранскую епископию. 29 сент. 1931 г. на Марийскую кафедру был назначен еп. бывш. Скопинский Авраамий (Чурилин) . Архипастырь проживал неподалеку от Вознесенской кафедральной ц. Йошкар-Олы, под его управлением находилось ок. 90 приходов. Согласно принятому 12 марта 1934 г. митр. Сергием и Синодом «Положению об областных преосвященных», было решено образовать Марийскую епархию в границах Марийской автономной обл., но не включать ее в состав Горьковской церковной области. Тем не менее Марийские епископы продолжали находиться в подчинении Горьковских архиереев. 29 сент. 1934 г. Горьковский митр. Евгений (Зернов) направил еп. Авраамию письмо, обращенное к духовенству, приходским советам и верующим Марийской епархии.

http://pravenc.ru/text/2562032.html

С 29/IV-1931 г. – архиеп. Владимирский. С 29/VII-1931 г. уволен на покой. С сентября 1931 г. – архиеп. Корсльский. С октября 1931 г. – архиеп. Череповецкий. С 4/VII-1936 г. по докладу митр. Ленинградского уволен за штат. С 5/VIII-1936 г. – архиеп. Тамбовский. С 21/IV-1937 г. уволен за штат. Примечание: По Кат-ЕС в 1921 году хиротонисан Свят. Патр. Тихоном во епископа. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. 5–6. С. 14. ФАОС дело 69. Кат-АМ 83. Кат-ЯВ. С. 33–36, п/п 69. Кат-ЕС 1. С. 3, п/п 14. [Кат-ГУБ. С. 967.] ВИТАЛИЙ (Введенский [Владимир Лаврентьевич]) Бывший митрополит обновленческий Архиеп. Димитровский, вик. Московской епархии и председатель миссионерского Совета при Св. Синоде. Родился в 1870 году. Окончил Курскую, по другим сведениям, Тульскую духовную семинарию со званием студента. В 1890 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидат богословия. Но другими биографиями его пребывание в академии вообще оспаривается. С 1891 г. – священник женского монастыря в г. Белеве Тульской области. Священствовал до 1920 г. и одновременно с 1903 г. был законоучителем Белевского реального училища. В 1917 г. – член Поместного Собора 1917–1918 гг. В 1918 г. – председатель церковного совета Тульской епархии. В 1919 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита и назначен на должность настоятеля Белевского монастыря. Хиротонисан 15/VIII-1920 г. во еп. Епифанского, вик. Тульской епархии. Уклонился в обновленческий раскол и возведён в сан архиепископа. С 19/IX-1922 г. – архисп. Тульский. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Совета» 1923 года, на котором позорно подписал постановление собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). С 15/IV-1925 г. – митр. Тульский. 1/Х-1929 г. награждён преднесением креста при богослужении. С 10/V-1930г. – председатель Св. Синода Православной Церкви в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010