Через несколько дней после ареста состояние здоровья игумении резко ухудшилось, и ее отправили в больницу, откуда она на­писала врачу: «Многоуважаемый Михаил Михайлович! Шлю вам привет из Наро-Фоминской больницы. Лежу в заразном бараке. Чувствую себя плохою. Все болит, а особенно левый бок. Темпера­тура повышена. Просила дать мне бумагу о моей болезни и нетру­доспособности, но мне ответили – “пока полежите”. Сердце мое истерзалось. Осталась я одна. Дуню, наверное, пока я в больнице, угонят, как угнали уж многих. Боюсь я, как бы Антонию без меня не взяли. Войдите в мое положение! Что буду я делать одна, когда не в состоянии понести и пяти фунтов. Хотя бы Вы что-нибудь мне написали и с кем-нибудь ручно передали. Письма и посылки в больницу передают, но личного свидания не разрешают. Может быть, Вы увидите Антонию. Скажите ей, чтобы она прислала мне молитвенник и Часослов маленького формата. Неизвестность ху­же всего. Буду ждать от Вас какого-нибудь слова. Не забывайте ме­ня, находящуюся в большом горе и всегда Вас уважающую» . Вместе с игуменией Афанасией была в то время арестована и послушница Евдокия. Преподобноисповедница Евдокия родилась в 1885 году в деревне Дубовицы Спасского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Тимофея Бучинева. До 1907 года она работала на фа­брике в Москве, а затем поступила в Зосимову пустынь, где подви­залась до закрытия монастыря. Будучи арестованной вместе с игуменией, она так ответила на вопросы следователя: «После ликвидации монастыря мы с игуменией поселились в поселке Алабино Наро-Фоминского района, и я до сего времени состою при игумении. Проживая в поселке Алабино, мы с игуменией занимались рукоделием, на что и существовали, а также к игумении приезжа­ли неизвестные мне люди и привозили продукты. Что касается предъявленных мне обвинений в антисоветской агитации, то я та­ковой никогда не вела и виновной себя в этом не признаю». 10 июня 1931 года тройка ОГПУ приговорила игумению Афа­насию (Лепешкину) и послушницу Евдокию Бучиневу к пяти го­дам ссылки в Казахстан. В ссылку им не разрешили ехать свобод­но, но отправили с этапом. На второй день по приезде на место ссылки скончалась игумения Афанасия, а на следующий день по­слушница Евдокия.

http://fond.ru/ikony/149/Afanasiya/

О почитании новомучеников прежде всего свидетельствует тот факт, насколько мы их понимаем, понимаем мотивы их поступков, их выбор, главные и частные цели их жизни. Читать жития новомучеников, размышлять о их жизни, стараться их понять и донести это понимание до общества – в этом, как мне видится, состоит главная задача всех устраиваемых конференций о новомучениках. Получить больше информации, чем мы имеем сейчас, – мы не получим, потому что все непосредственные свидетели жизни новомучеников в настоящее время почили, но понять подвижников минувшего столетия и новомучеников мы вполне можем и для нашей же собственной пользы должны. Исследования, проведенные рабочей группой при Комиссии по канонизации святых Московской епархии на основе изучения судебно-следственных дел, привлечения документов государственных, церковных архивов и устных источников, позволили подготовить материалы и выявить подвиг таких, например исповедниц, как преподобноисповедница Афанасия (Лепешкина; 1885–1931) , закончившая свою жизнь в ссылке. Родившись в Москве в купеческой, вполне материально обеспеченной семье, она казалось бы ни в чем не нуждалась, однако оставила всё и выбрала монашество. Поступив в Зосимову пустынь, она сначала несла послушание в иконописной мастерской, а затем была пострижена в мантию и избрана игуменией. Она проявила недюжинные способности в хозяйственной деятельности, активно занимаясь ею уже в советское время, когда пришлось отстаивать монастырь от закрытия. Следует заметить, что новомученики представляют собой не только образцы жизни и подвига христианина в эпоху гонений, это не только герои духа, которые являются для нас примером, но они и молитвенники о нас. Есть люди, которые обращаются, например, к преподобноисповеднице Афанасии за помощью и чудесным образом эту помощь получают, причем в самом непродолжительном времени. Конечно, чтобы просить – надо знать того, кого мы просим, надо знать жизнь новомученика, хорошо его себе представлять, потому что мы просим не какого-то абстрактного человека, имя которого нам ни о чем не говорит, а очень конкретного, имеющего свои собственные, только ему присущие черты и дарования, которого мы можем знать так, как знаем близкого друга. Для этого надо его любить, а значит и все более о нем узнавать, читая его житие. Наша душа должна тревожиться о том, когда она начинает чувствовать свое разъединение со святыми и, прежде всего, потому, что ее цель – милостью Божией оказаться там, где они.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Это произошло 25 мая 1931 года. Игумению обвинили в активной антисоветской деятельности и агитации, направленной на срыв мероприятий советской власти в деревне, в особенности коллективизации. Отвечая на вопросы следователя, игумения сказала: «В 1920 году я была избрана игуменией и была ею до 1928 года. Во время моего игуменства был полный порядок и все мне подчинялись. В результате все было хорошо. Во время пребывания моего в монастыре я крепко была предана Богу и так же предана Ему в настоящее время и готова за Бога и за Христа жизнь положить. Больше показать ничего не могу». Через несколько дней после ареста состояние здоровья игумении резко ухудшилось и ее отправили в больницу, откуда она 30 мая написала врачу: «Многоуважаемый Михаил Михайлович! Шлю Вам привет из Наро-Фоминской больницы. Лежу в заразном бараке. Чувствую себя плохою. Все болит, а особенно левый бок. Температура повышена. Просила дать мне бумагу о моей болезни и нетрудоспособности, но мне ответили – «пока полежите». Сердце мое истерзалось. Осталась я одна. Дуню, наверное, пока я в больнице, угонят, как угнали уж многих. Боюсь я, как бы Антонию без меня не взяли. Войдите в мое положение! Что буду я делать одна, когда не в состоянии понести и пяти фунтов. Хотя бы Вы что-нибудь мне написали и с кем-нибудь ручно передали. Письма и посылки в больницу передают, но личного свидания не разрешают. Может быть, Вы увидите Антонию. Скажите ей, чтобы она прислала мне молитвенник и Часослов маленького формата. Неизвестность хуже всего. Буду ждать от Вас какого-нибудь слова. Не забывайте меня, находящуюся в большом горе и всегда Вас уважающую». Вместе с игуменией Афанасией была в то время арестована и послушница Евдокия. Преподобноисповедница Евдокия (Евдокия Тимофеевна Бучинева) родилась в 1885 году в деревне Дубовицы Спасского уезда Рязанской губернии в крестьянской семье. До 1907 года она работала на фабрике в Москве, а затем поступила в Зосимову пустынь, где подвизалась до закрытия монастыря. Будучи арестованной вместе с игуменией, она так ответила на вопросы следователя: «После ликвидации монастыря мы с игуменией поселились в поселке Алабино Наро-Фоминского района, и я до сего времени состою при игумении. Проживая в поселке Алабино, мы с игуменией занимались рукоделием, на что и существовали, а также к игумении приезжали неизвестные мне люди и привозили продукты. Что касается предъявленных мне обвинений в антисоветской агитации, то я таковой никогда не вела и виновной себя в этом не признаю».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

13/26 февраля 1930 года. 219-я беседа в Морском соборе: Необходимость рассмотрения пагубных действий греха для охранения себя. С. 132–137. Р-1365. 6/19 февраля 1930 года. 218-я беседа в Морском соборе: Чем грех соблазняет человека? С. 126–130. Р-1365. 27 февраля/12 марта 1930 года. 221-я беседа в Морском соборе: Действие греха на всего человека. С. 142–147. Р-1365. 20 февраля/5 марта 1930 года. 220-я беседа в Морском соборе: Помрачение ума как следствие греха. С. 137–142. Р-1365. 9/22 июля 1931 года. Беседа в Морском соборе: О любви к ближнему. С. 181–182. Р-1365. 13/26 августа 1931 года. 241-я беседа в Морском соборе: О молитве. Различные виды молитв. С. 215–221. Р-1365. 20 августа/2 сентября 1931 года. 242-я беседа в Морском соборе: Праздники и посты. С. 223–228. Р-1365. 27 августа/9 сентября 1931 года. 243-я беседа в Морском соборе: О любви к самому себе. С. 229–233. Р-1365. 10/23 сентября 1931 года. 244-я беседа в Морском соборе: Попечение о душе. С. 235–240. Р-1365. 17/30 сентября 1931 года. 245-я беседа в Морском соборе: Попечение о теле. С. 243–248. Р-1365. 2/15 октября 1931 года. 247-я беседа в Морском соборе: Идеал христианской жизни. Тишина духа. (По Поселянину.) С. 257–263. Р-1365. 24 сентября/7 октября 1931 года. 246-я беседа в Морском соборе: Христианский взгляд на удовольствия и бедствия жизни. С. 249–254. Р-1365. 11 октября/28 сентября 1931 года. Беседа в неделю 19-ю по Пятидесятнице. Объяснение апостольского чтения ( 2Кор.11:31–12:19 ), С. 709–710. Р-1366. 21 сентября/8 октября 1931 года. 248-я беседа в Морском соборе: Путь нравственной жизни христианина. Начало христианской жизни. (По епископу Феофану. «Путь ко спасению».) С. 265–273. Р-1365. 15/28 октября 1931 года. 249-я беседа в Морском соборе: Как начинается христианская жизнь в таинстве крещения. С. 273–280. Р-1365. 22 октября/4 ноября 1931 года. 250-я беседа в Морском соборе: Как начинается и возрастает христианская жизнь у детей. (По епископу Феофану «Путь ко спасению».) С. 281–288. Р-1365. 28 октября/10 ноября 1931 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мелхиседек Аверченко 13(26).05.1925–05.1926: Андреевская (обн.) 05 .1926–10.1926: Уразовская 10 .1926–17(30).10.1929: Пишпекская 29 .07(11.08).1931–1931: Троицкая 1931–06(19).11.1933: Курганская Мелхиседек Николев 26 .09(09.10).1920–05.1922; Каширская 05 .1922–17.02(01.03).1924: Донская (обн.) 17 .02(01.03).1924–07(20).10.1925: Владикавказская (обн.) 1925–07(20).10.1925: Ферганская (обн.) 07(20).10.1925–06.1926: Ярославская (обн.) 1926–1928: Калининская (обн.) 1928–1928: Владимирская(обн.) 11 .1928–09.1931: Алма-Атинская (обн.) 09 .1931–10.1931: Череповецкая (обн.) 10 .1931–17(30).03.1932: Новгородская (обн.) 16(29).06.1932–09(22).11.1933: Корельская (обн.) 1934–09.1935: Борисоглебская (обн.) 09 .1935–17(30).12.1935: Сыктывкарская (обн.) 17(30).12.1935–1944: Архангельская (обн.) Мелхиседек Паевский 08(21).09.1916–17(30).06.1917: Кронштадтская 17(30).06.1917–1919: Ладожская 1919–1923: Минская 1923–09(22).12.1925: Минская, паки 09(22).12.1925–1926: Минская (григ.) –30.06(13.07).1927: Минская, в третий раз 09 .1928–17(30).05.1931: Красноярская и Енисейская Мефодий Абрамкин 27 .07(09.08).1924–06(19).02.1931: Ранненбургская 06(19).02.1931–27.04(10.05).1931: Бугурусланская 27 .04(10.05).1931–23.02(08.03).1933: Бутурлиновская 08(21).03.1933–10.1937: Пятигорская Рязанская, в. у. Мефодий Герасимов 30 .07(12.08).1914–1919: Оренбургская 1920–1931: Харбинская (заруб.) Мефодий Красноперов 10(23).02.1913–06(19).11.1914: Акмолинская 06(19).11.1914–04(17).02.1921: Петропавловская (Омское вик.) Митрофан Абрамов 05(18).06.1916–1919: Сумская Митрофан Афонский 20 .03(2.04).1914–1920: Каменец-Подольская Митрофан Гринёв 14(27).06.1921–03(16).09.1927: Аксайская Ростовская на Дону (обн.)] Чебоксарская и Чувашская (обн.), в. y.] 16(29).09.1927–16(29).10.1930: Алатырская 1929–1930: Чебоксарская, в. у. 16(29).10.1930–16(29).06.1933: Ульяновская 12(25).11.1935–1939(?): Арзамасская Митрофан Загорский 15(28).07.1912–01.1919: Муромская 01 .1918–02.1919: Михайловская Митрофан Краснопольский 06(19) (?).07.1916–23.06(06.07).1919: Астраханская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1929–12(25).02.1931: Лодейнопольская (обн.) 12(25).02.1931–1932: Тихвинская (обн.), в. у. 1932–1933: Новгородская (обн.), в. у. 1933–01.1934: Ялтинская (обн.) 1935–14(27).05.1936: Рыбинская (обн.) 14(27).05.1936–23.07(05.08).1936: Ярославская (обн.), в. у. 23 .07(05.08).1936–14(27).06.1938: Ярославская (обн.) Павел Флоринский 18(31).03.1924–30.12(12.01).1927: Пугачёвская 30 .12(12.01).1927–27.03(09.04). 1928: Котельничская 27 .03(09.04).1928–03(16).08.1931: Пугачёвская, паки 03(16).09.1931–14(27).10.1940: Покровская Павел Циприанович 1924–03.1926: Белоцерковская (обн.) 03 .1926–19.12(01.01).1927: Житомирская (обн.) 19 .12(01.01).1927–05.1928: Винницкая (обн.) 05 .1928–10.1928: Нежинская (обн.) 10 .1928–1934: Белоцерковская (обн.) 1934–27.01(09.02).1938: Черкасская (обн.) Павел Чистяков 04(17).05.1931–30.12(12.01).1931: Новоторжская 30 .12(12.01).1931–09(22).03.1932: Сызранская 01(14).04.1932–10(23).06.1932: Юрьевская 04(17).04.1933–28.11(11.12).1933: Сергачская 22 .10(04.11).1935–02.1936: Кузнецкая 02 .1936–07(20).01.1937: Ижевская Павел Луганская (обн.) Павлин Крошечкин 02(15).05.1921–14(27).10.1926: Рыльская 01(14).10.1926–18.11(01).12.1927: Витебская (Полоцко-Витебская) 11(24).12.1927–02(15)12.1930: Пермская 19 .11(02.12).1930–17(30).09.1931: Боровская 19 .11(02.12).1930–30.09(13.10).1931: Калужская, в. у. 30 .09(13.10).1931–16(29).06.1933: Калужская 16(29).06.1933–01.1936: Могилевская Паисий Образцов 13(26).08.1944–1944: Брестская 1944–31.12(13.01).1946: Саратовская Палладий Бельтюков 20 .03(02.04).1927–1928: Старорусская (обн.) 08(21).02.1928–09(22).06.1928: Архангельская (обн.), в. у. 09(22).06.1928–15(28).03.1930: Уржумская (обн.) 01(14).07.1930–01(14).07.1930: Челябинская (обн.) 1930–11(24).06.1931: Ирбитская (обн.) 11(24).06.1931–: Псковская (обн.) 1932–1932: Воткинская (обн.) Палладин Добронравов 30 .07(12.08)1914–06(19).05.1917; Саратовская 1917–1917: Сарапульская Палладий Селецкий 10 .1932–10.1933: Демянская (обн.) 10 .1933–27.08(09.09).1935: Сыктывкарская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

28 .04(11.05).1927–11(24).05.1928: Рославльская 28 .04(11.05).1928–11(24).05.1928; Смоленская, в. y., паки 11(24).05.1928–03(16).04.1930; Шадринская 1928–1928: Свердловская, в. у. 30 .04(13.05).1930–24.10(06.11).1930: Ржевская, паки 29 .10(11.11).1930–16(29).09.1931: Бакинская 1931–1931: Свердловская, в. y., паки 16(29).09.1931–1934: Кирилловская 1932–1934: Череповецкая, в. у. Варлаам Борисевич 30 .04(13.05).1945–01.1946: Винницкая Варлаам Козуля 08 .1926–1931: Бершадская 1928–1931: Винницкая, в. у. 1931–1931: Пермская, в. у. 27 .03(09.04).1934–23.08(05.09). 1934: Златоустовская 23 .08(05.09).1934–17(30).01.1935: Сарапульская 17(30).01.1935–27.05(09.06).1935: Осинская 17(30).01.1935–27.05(09.06).1935: Пермская, в. y., паки 27 .05(09.06).1935–16(29).01.1937: Марийская 29 .01(11.02).1937–23.05(05.06).1937: Сызранская 10(23).05.1937–02(15).08.1937: Оренбургская Варлаам Лазаренко 1919–1920: Майкопская 1920(?)–: Хорольская Лебединская Богучарская Варлаам Новгородский 05(18).06.1919–1920: Соликамская Варлаам Пикалов 09(22).05.1921–24.08(06.09).1924: Новосильская –1924: Вольская, в. у.(?) 24 .08(06.09).1924–11(24).03.1925: Ефремовская 11(24).03.1925–04(17).11.1926: Каширская 1926–1926: Могилевская, в. у. 1926–1926: Гомельская, в. у. 12(25).07.1934–1935: Рыбинская 12(25).11.1935–30.11(13.12).1935: Псковская 1942–17(30).08.1944: Свердловская Варлаам Покровский 04 .1930–1931: Дриссненская (обн.) 1931–1935: Гомельская (обн.) 1935–10.1935: Мозырьская (обн.) Варлаам Ряшенцев 13(26).01.1913–1922: Мстиславская 13(26).01.1913–1922: Гомельская, в. у. 1922–1922: Могилевская, в. у. 03(16).09.1923–30.06(13.07).1927: Псковская 01 .1924–12.1924: Могилевская, в. y., паки 13(26).07.1927–11(24).11.1927: Пермская 12 .1927–1928: Любимская, в. у. Варнава Беляев 03(16).02.1920–1922: Печерская (Нижегородское вик.) Варнава Накропин 02(15)11.1913–08(21).03.1917: Тобольская Варсонофий Вихвелин 13(26).11.1913–1924: Каргопольская 1925–27.11(10.12).1925: Великоустюжская 1926–1933: Никольская Варсонофий Гриневич

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1922–1924: Балтская (обн.) 1924–05(18).02.1925: Саратовская (обн.) 11(24).02.1925–1926: Владимирская (обн.) 1926–1927: Черкасская (обн.) 1927–1928: Каменец-Подольская (обн.) Гервасий Малинин 20 .08(10.09).1923–07(20).10.1923: Арзгирская 07(20).10.1923–14(27).07.1925: Рыбинская 1925–1926: Ростовская (?) 1926–18(31).08.1926: Ярославская (обн.) 13(26).01.1928–1928: Орловская (обн.) 13(26).01.1928–15(28).06.1928: Чкаловская (обн.), в. у. 13(26).01.1928–02(15).04.1931: Астраханская 18(31).08.1926–13(26).01.1928: Курская (обн.) 1928–1928: Череповецкая(обн.) 1930–1931: Кокандская (обн.) 02(15).04.1931–1931: Саратовская (обн.) 1931–21.03(03.04).1932: Череповецкая (обн.), паки Герман Аав 1923–1925: Сартавалавская(заруб.) 1925–1960: Финляндская (заруб.) Герман Вейнберг 19 .10(01.11).1926–23.01(05.02).1929: Масальская 23 .01(05.02).1929–03(16).04.1930: Бугульминская 03(17).04.1930–05(18).12.1932: Алма-Атинская Липовецкая Герман Коккель 18(31).12.1924–1925: Ибрессинская 1925–1926: Алатырская, в. у. 1926–1927: Бугульминская 1927–1928: Бугурусланская 1928–1932: Кузнецкая 1929–1930: Томская 11 .1930–14(27).09.1931: Омская, в. у. 1931–1932: Уссурийская (Никольско-Уссурийская) 1931–1932: Хабаровская 1931–1932: Владивостокская, в. у. 1932–1932: Бийская, в. у. 1932–1932: Барнаульская 19 .09(02.10).1932–1935: Благовещенская Герман Косолапов 01 .1918–1919: Вольская Герман Никольский 26 .02(11.03).1928–21.09(04.10).1928: Димитриевская (обн.) 21 .09(04.10).1928–07(20).03.1929: Мичуринская (обн.) 1929–: Кубанская 07(20).03.1929–1929: Жиздринская (обн.) Герман Ряшенцев 14(27).09.1919–31.05(13.06).1928: Волоколамская 13(26).06.1928–1928: Вязниковская Гермоген Долганов 08(21).03.1917–16(29).06.1918: Тобольская Гермоген Кожин (он же: Василий Кожин, см.) 05(18).02.1946–06(19).10.1949: Казанская Гермоген Кузьмин Ибрессинская (григ.) 1927–: Буинская (григ.) Гермоген Лебедев 23 .07(05.08).1923–18.02(03.03).1925: Валуйская (обн.) 18 .02(03.03).1925–22.09(05.10).1927: Бобровская (обн.) 1928–1933: Россошанская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А вот сведения о том же самом из советской печати: «Есть среди нас товарищи, которые думают, что коллективизация обозначает уже и конец религии. Они совершенно ошибаются в этом. Сколько мы знаем случаев, ког­да колхозники заявляли безбожникам, что они не желают порывать с религией. Не раз приходилось слышать: если поп начнет агитировать против советов, мы выбросим его сами; но это ничего общего не имеет с религией: религия нам не мешает; она даже помогает, удерживая от безнравственных поступков и т.п.» (Безбожник, 1931 г., «Пред началом каждой сельской работы (крестьяне Н-ля) устраивают молеб­ны и процессии (священник при этом служит молебен у каждого колхозника)» (Безбожник, 1931 г., и 51). «В деревне религиозные предрассудки гораздо сильнее, чем в городе; а что еще хуже [т.е. для безбожников] – это то, что антирелигиозная работа тут идет слабее всего» (Безбожник, у станка, 1931 г., Но и в городах не увлекаются этой пропагандой. «В районе Нижнего Новгорода... религиозники всякаго рода заимствовавши методы работы своих товарищей в других районах опираются на низшие классы» (Безбожник, у станка, 1931 г.,  «Церковники усиленно пролетаризируют свои ряды, записывая в приходские советы рабочих, через которых они потом распространяют свое влияние и на других трудящихся, особенно на женщин» (Безбожник, у станка, 1931 г.,  «Накануне перевыборов в приходской совет» в с. Прове Ивановскаго уезда устроили специальную кампанию в современном стиле: повсюду были развешаны плакаты с надписями: «все на выборы», «выбирайте в приходские советы только колхозников, батраков, бедняков», а на самом доме священника боль­шими славянскими буквами на красной материи было написано: «очистим аппарат приходского совета от чуждых элементов, не способных в нем работать» (Безбожник, у станка, 1931 г., 3).  «Профсоюзы, комсомол, отделы народного просвещения и кооперативы образуют единый фронт преступно-наплевательского отношения к работе по безбожному воспитанию масс» (Безбожник, у станка, 1931 г., 5). «В Москве, в Бауманском районе (здесь был центр революционного восстания в 1905 г.; ныне здесь помещается Патриарший центр и живет митрополит Сергий) организация безбожников была буквально выброшена из помещения, занятого районным комитетом партии, с одобрения его самого» (Безбожник, у станка, 1931 г., 5). Профсоюзы «демонстративно объявляют свое равнодушие к безбожной работе» (Безбожник, 1931 г., 29). На каждой почти странице «Безбожника» можно прочитать жалобы, что многие квалифицированные работники по антирелигиозной пропаганде «спят», другие, приехав после съезда безбожников в центр, ничего потом не делают на местах и т. п.

http://bogoslov.ru/text/1691670.html

В апр. 1931 г. В. вернулась в Молвитинский (ныне Сусанинский) р-н, поселилась в дер. Исаково - ближайшей к бывш. Свято-Троицкому мон-рю. Из Исакова ее ежедневно привозили в Сумароково в приходскую Никольскую ц., в к-рой с приездом В. богослужения стали совершаться каждый день. По данным ОГПУ, после возвращения В. богослужения в церкви ежедневно посещали: в апреле - 50-100 чел., в июне - 400-500 чел., в праздники - до 1 тыс. чел. В Исакове В. возобновила прием посетителей, ежесуточно к ней приходили от 50 до 200 чел. из Молвитинского и соседних - Галичского, Судиславского, Буйского, Костромского и др. р-нов. В это время против В. была развязана широкомасштабная кампания в прессе, как местной, так и центральной. 10 мая 1931 г. заметка о В. («Кулацкая «пророчица» снова заговорила») появилась в газ. «Безбожник». С июня 1931 г. районная газ. «Колхозный клич» опубликовала серию посвященных В. статей, в к-рых ее именовали «кулацкой пророчицей», «кулацким агентом», «контрреволюционной шарлатанкой» и обвиняли в срыве весеннего сева и развале ряда колхозов («Письмо в редакцию» - 1931. 20 июня; «Черное гнездо и черная доска» - 1931. 1 июля; также ст. «Под маской «блаженной матушки Веры» скрыто лицо классового врага» в районной газ. «Колхозник» (Семёновское, 1931. 21 июня)). 12 авг. 1931 г. в газ. «Правда» появилась большая ст. «О «Верушке босоножке» и о классовой близорукости газеты ldblquomeKoлxoзhый kлuчrdblquome», в к-рой выражалась крайнее недовольство тем, что власти района не могут справиться с монахиней. Называя ее «авантюристкой» и «бывшей помещицей», главная газета страны требовала привлечения ее «к ответственности за контрреволюционную агитацию» (статья в «Правде» появилась уже после ареста В.). Одновременно с кампанией в прессе, в июне-июле 1931 г., по Молвитинскому р-ну прошли организованные властями собрания колхозников и единоличников, посвященные вопросу о выселении В. из района. В большинстве случаев собрания принимали навязанные им резолюции, но в ряде мест люди не поддались давлению властей.

http://pravenc.ru/text/150367.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010