При восстановлении Успенского собора мощи Л. были сокрыты под спудом на месте, где прежде стояла рака святителя. Опись Успенского собора 1691 г. сообщает об оформлении захоронения Л.: «На правой стороне у стены рака Леонтия ростовского чюдотворца обложена медью, на ней круги лощатые медные ж золочены. На гробе покров образ Леонтия чюдотворца шит по отласу золотом и серебром, ветх. Круг ево шита подпис золотом же. Другой покров отлас золотной травчатой по червчатой земле. Покров лутчей на нем шит образ Леонтия чюдотворца о таусиной камке золотом и серебром с шолками, венец обнизан жемчюгом крупным, в венце два яхонта да лал. В гнездах около их низаны репьи. Кругом кайма шита словами золотом. Четвертый покров бархатной травной, червчатой по серебряной земле. На нем крест круживо золотное кованое. У раки ж ломпада болшая медная» (ГМЗРК. Р-1083. Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г. Л. 20, 21). Новая серебряная рака была установлена в 1800 г. В XIX в. пол Леонтиевского придела был на уровне с полом главного алтаря. В 1884 г. во время ремонта старого чугунного пола в приделе были обнаружены на стене следы фресок. Начались археологические раскопки, в результате к-рых был обнаружен и восстановлен древний Леонтиевский придел. Придел мог быть засыпан при митр. Ростовском и Ярославском Иоасафе (Лазаревиче), в 1691-1701 гг., или во время ремонта собора в 1735 г., после пожара (1730), при архиеп. Иоакиме ( Воронин. 1958. С. 8. Примеч. 2). В процессе раскопок 1885 г. была обнаружена разбитая белокаменная рака Л. Крышка гробницы плоская с 2 пологими скатами, что характерно для гробниц XII в. (Там же. С. 9). Леонтиевский придел был восстановлен по проекту председателя Московского архитектурного общества Н. В. Никитина. Иконостас и аркосолий из подольского камня изготовил мастер мраморного дела В. А. Москвин. Иконы в иконостасе, царские врата и настенные росписи на сюжет Жития Л. были выполнены Н. М. Сафроновым в 90-х гг. XIX в. Царские врата написаны с древних царских врат Введенской ц. Переславля-Залесского. Утварь для храма изготовлена по рисункам со старинных предметов, выставленных в Музее церковных древностей в Ростовском кремле ( Шляков. 1897). Каменная гробница Л. была обложена дубовым деревом, поверх которого стояла серебряная рака с живописным изображением Л. «В возглавии сей раки находится надпись: «Построися гробница сия над святыми мощами Святителя Леонтия, при державе Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго Великаго Государя нашего Императора Павла Петровича всея России, по благословению Святейшаго Правительствующаго Синода Члена Преосвященнаго Арсения, Архиепископа Ярославскаго и Ростовскаго и разных орденов кавалера, лета Господня 1800-го». В ногах гробницы вычеканены стихи о Леонтии, сочиненные архиепископом Арсением Верещагиным» ( Титов. 1911. С. 18-19). Освящен восстановленный придел Л. 29 сент. 1885 г. Ярославским и Ростовским архиеп. Ионафаном . Захоронение Л. в аркосолии выделено надгробной иконой Л.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

С 2013 года началось интенсивное восстановление храма во имя святителя Леонтия. Сначала была огорожена территория храма бетоным забором, затем установлены строительные леса. В 2015 году начались реставрационные работы в храме: выполнена вычинка основного здания храма, восстановлены своды первого этажа, начата реставрация стен второго этажа. Была выполнена кладка первого этажа алтаря храма, начата кладка второго этажа. Церковь Леонтия на Заровье построена на средства прихожан в 1772 г. в стиле барокко. Высокий и красивый двухэтажный каменный храм с ярусной колокольней был истинным украшением города. Престолов имел два: на первом этаже теплая церковь во имя святителя Леонтия, еп. Ростовского, на втором – холодная в честь Смоленской иконы Божией Матери. Благодаря значительной высоте и устремленному вверх силуэту, храм господствовал над всей окружающей застройкой. Церковь не только своим обликом, но и названием постоянно напоминала ростовцам о далекой древности, как бы зримо утверждая связь времен. К тому же, храм располагался на краю городского рва XII-XIII в.в. (потому и «на Заровье»). И сейчас можно разглядеть остатки этого рва в виде неглубокой ложбины у южного фасада церкви. В 1930-х г.г. храм закрыт. Тогда же снесли главку и колокольню, приспособив здание под столовую, а в начале 1960-х гг. попытались взорвать. Сохранился рассказ очевидицы по имени Наталья В.: «Мне было около 7 лет… Примерно в 1962 году, летом, к храму подъехали военные, оцепили храм, перекрыли дорогу. Около храма была колонка с водой, которой пользовались все жители улицы Красноармейской (Малая Заровская). К колонке за водой солдаты пропускали. Все стояли на расстоянии, которое было разрешено, и возмущались. Часа через два подготовительных работ грохнул первый взрыв. Храм не рухнул. Потом – второй взрыв. Храм стоял. Только какая-то часть стены рухнула. Больше попыток взорвать этот храм не было». В 1997 г. здание храма, а точнее то, что от него осталось, передали Русской Православной Церкви. От центральной части, представлявшей собой композицию «восьмерик на четверике», сохранился только четверик и основание восьмерика. На месте трапезной части, между четвериком и папертью, зияла огромная пробоина, вероятно, последствия неудавшейся попытки взрыва. От алтарной апсиды остался только небольшой выступ из стены четверика. Колокольня отсутствовала. Повсюду обрушены своды.

http://sobory.ru/article/?object=04634

Лит.: Титов А. А. Ростов Великий в его церк.-археол. памятниках. М., 1911. С. 42, 67-68; Маясова Н. А. Древнерус. шитье. М., 1971. Табл. 38; она же. Одна из последних древнерус. светлиц//ПКНО, 1994. М., 1996. С. 393; она же. Произведения лицевого шитья из Архангельского собора//Архангельский собор Моск. Кремля. М., 2002. С. 335-338; она же. Древнерус. лицевое шитье: Кат. М., 2004. С. 224-227. Кат. 66; Николаева Т. В. Древнерус. живопись Загорского музея. М., 1977. С. 34, 84-85. 112; она же. Древнерус. мелкая пластика из камня, XI-XV вв. М., 1983. С. 128. Табл. 54-1; Буцких Е. В. Об интерьере Димитриевского храма Ростовского Спасо-Яковлевского мон-ря//СРМ. 1991. Вып. 2. С. 33; Чернецов А. В. Золоченые двери XVI в.: Соборы Моск. Кремля и Троицкий собор Ипатьевского мон-ря в Костроме. М., 1992. С. 6, 70; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произв. из собр. ГРМ. СПб., 1995. С. 177; Вахрина А. Л. Об иконе «Сергий Радонежский и ростовские чудотворцы» из собр. Ростовского музея-заповедника//ИКРЗ, 1995. Ростов, 1996. С. 63-71; Пуцко В. Г. Иконописные изображения св. Леонтия Ростовского: Становление традиции//Там же. С. 53-62; Вахрина В. И. Иконы с датами, подписями, надписями из собр. Ростовского музея//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 89-110; она же. Икона ростовских святителей Леонтия, Исаии, Игнатия: К истории иконографии ростовских святых//ИХМ. 2001. Вып. 5. С. 111-126; она же. Изображение местночтимых ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223; она же. Иконы Ростова Великого. М., 20062. С. 250-253, 352-357, 358-359; 416-417; она же. Иконографические особенности иконы «Святитель Леонтий Ростовский в житии» XVI в. из собр. ЯХМ//ИХМ. 2009. Вып. 11. С. 377-391; она же. Успенский собор Ростова Великого. Ростов Вел., 2012. С. 64-65; она же. Троице-Сергиев Варницкий муж. мон-рь в Ростове Великом. Рыбинск, 2014. Ил. на с. 7; она же. Об одной редкой иконографической особенности свт. Леонтия Ростовского//XX науч. чт. памяти И. П. Болотцевой: Сб.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

С. 90-92; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 158-161; Барсуков. Источники агиографии. С. 323-329; Титов А. А. Ростовская епархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. СПб., 1890. С. 8-12; он же. Ростов Великий в его церковно-археол. памятниках. М., 1911; Васильев В. П. История канонизации рус. святых. М., 1893. С. 70-73; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 9. Ч. 2. С. 123-129; Шляков И. А. Очерк по восстановлению Ростовского кремля и пещерного Леонтьевского придела, 1882-1896. Ярославль, 1897. С. 11-15; Голубинский. История РЦ. Т. 1. 1-я пол. С. 199-202, 757-758; он же. Канонизация святых. С. 60-61; Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, 1908. С. 37-38, 99, 115, 116-117, 122, 123, 132, 143, 167, 179, 195, 197, 208, 213, 347-348, 443, 469; Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество: По совр. минеям. П., 1951. С. 85-86; М., 20082 (по указ.); Воронин Н. Н. Археол. исследования архит. памятников Ростова//Мат-лы по изучению и реставрации памятников архитектуры Ярославской обл. Ярославль, 1958. [Вып. 1:] Древний Ростов. С. 4-17; он же. Зодчество Сев.-Вост. Руси XII-XV вв. М., 1961. Т. 1. С. 188-192; он же. «Житие Леонтия Ростовского» и визант.-рус. отношения 2-й пол. XII в.//ВВ. 1963. Т. 23(48). С. 23-46; Poppe A. Pastwo i Koció na Rusi w XI w. Warsz., 1968. S. 179-183; idem. L " organisation diocésaine de la Russie aux XIe-XIIe siècles//Byz. 1971. T. 40. P. 193-197 (Idem// i dem. The Rise of Christian Russia. L., 1982. N 8); Филипповский Г. Ю. Художественно-документальные жанры владимирской лит-ры 60-х гг. XII в.//ВМУ: Филол. 1979. 4. С. 37-41; он же. Житие Леонтия Ростовского//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 159-161; он же. Столетие дерзаний: Владимирская Русь в лит-ре XII в. М., 1991. С. 69-82; Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Др. Руси, X-XIII вв. М., 1989. С. 46-47; Леонтьев А. Е. Археол. наблюдения в ростовском Успенском соборе//СРМ. 1993. Вып. 5. С. 162-163; Серегина Н. С. Песнопения рус. святым. СПб., 1994. С. 135-139; Ленхофф Г. Канонизация и княжеская власть в Северо-Восточной Руси: Культ Леонтия Ростовского//Ярославская старина.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

Щапов. СПб., 2003. С. 203), мощи «блаженаго» И. были обретены при строительстве по распоряжению св. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского каменного Успенского собора в Ростове, немного раньше мощей свт. Леонтия, обретенных 23 мая ( Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. Прологов XII - 1-й трети XV в. М., 2009. С. 406, 411). Согласно Житию И., обретение произошло в 1164 г., мощи И. оказались нетленными, подобно мощам свт. Леонтия (в Никоновской летописи 20-х гг. XVI в. событие отнесено к 1162, причем И. назван блаженным и чудотворцем, о нетленности его мощей не сообщается - ПСРЛ. Т. 9. С. 230). В новопостроенном соборе мощи святителя были поставлены «в притворе на правой стране, входя в церковь», от них были «многа же чюдеса», но по прошествии времени «в небреженьи бысть святаго гроб» (БЛДР. Т. 12. С. 260). В Житии И. не получил отражения факт переноса мощей святых при еп. Кирилле II в 1231 г., когда в Ростове был освящен новый Успенский собор, построенный вместо обрушившегося (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 458-459). С большой вероятностью это сообщение относится и к мощам И., хотя прямо говорится лишь о переносе в собор мощей свт. Леонтия (Там же. Стб. 512). Свт. Исаия, еп. Ростовский, со сценой его погребения. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 139 (РГБ) Свт. Исаия, еп. Ростовский, со сценой его погребения. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 139 (РГБ) В 1474 г. произошло 2-е перенесение мощей И. по благословению Ростовского архиеп. св. Вассиана I (Рыло) (в Житии он назван Ионой); датировка события в разных списках Жития - 6682 (1174) или 6782 (1274) г.- ошибочна. 15 мая (день стал днем памяти святого) мощи И. были взяты из притвора и положены в новой раке «близ дверей, иже от югу» (перед иконостасом, у юж. стены). Примерно в то же время было установлено местное почитание Ростовского еп. св. Игнатия . Святители Леонтий, И. и Игнатий названы в Послании на Угру архиеп. Вассиана к вел. кн. Иоанну III Васильевичу (1480), к-рое завершается словами: «С сим же всеми да будет милость великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа молитвами Пречистыя Его Матери и святых великих чудотворцев Леонтия, и Исаии, и Игнатия, Ростовских чудотворцев, и всех святых» (БЛДР.

http://pravenc.ru/text/674806.html

Ростов. Церковь Леонтия Ростовского. Леонтия на Заровье Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Леонтия на Заровье была построена на средства прихожан в 1772 г. в стиле барокко. Богато оформленные, сужающиеся кверху объемы собственно храма и колокольни составляли исключительно гармоничное целое. Благодаря своей значительной высоте и устремленному вверх силуэту памятник господствовал над всей окружающей застройкой. Церковь не только своим обликом, но и названием постоянно напоминала ростовцам о далекой древности, как бы зримо утверждая связь времен. В самом деле, храм был посвящен ростовскому святому епископу Леонтию, жившему еще в XI в. К тому же памятник располагался на краю городского рва XII-XIII вв. (потому и " на Заровье " ). И сейчас можно разглядеть остатки этого рва в виде неглубокой ложбины у южного фасада церкви. В 1930-х годах снесли верх храма и колокольни, приспособив здание под хозяйственные нужды. А уже в начале 1960-х годов попытались его взорвать... Памятник чудом уцелел (в центре храма с южной стороны имеется сквозной пролом, шириной 3-5 и высотой 7-9 метров. На современном снимке храма он виден в центре. С восточной стороны - также существенные разрушения). И вот, по сию пору стоит обезображенный храм - теперь уже памятник вандализма, иначе и не назовешь. Ведь совсем недавно в непосредственной близости от памятника, нарушив его естественную среду, построили здание, врезавшееся к тому же в древнейший элемент городской планировки - ров XII-XIII вв. И наконец, одним из кощунственных символов поругания был дощатый нужник, " красовавшийся " на месте алтаря храма. В 1990-х годах останки Леонтьевской церкви переданы Русской Православной Церкви. Сейчас там есть староста, главной деятельностью которого является получение дохода от торговой точки в магазине " Лионъ " . Пока, из-за недостатка средств, храм не делается никак (только поставили симпатичный бетонный забор, который, впрочем, не мешает проходу посетителей), но постоянно возрастающий интерес людей к нашему прошлому и, в частности, к истории Ростова Великого, дает надежду на будущее воссоздание святыни.

http://sobory.ru/article/?object=04634

вере, – а в храме проповедовал о пустоте и нечестии идолослужения. Закоренелые язычники взволновались огромною толпою, одни с дубинками, другие с оружием в руках, отправились они к собору, чтобы убить или выгнать Леонтия. Причт соборный испугался. Святитель был покоен «и укреплял бывших с ним пресвитеров и диаконов. Не бойтесь, дети, говорил он им. Без Божией воли ничего они не сделают нам. Он облекся в священные ризы и повелел священникам и диаконам также облечься в ризы». Святитель, облеченный в святительские одежды, вышел к язычникам спокойный и твердый. Это спокойствие не земное, эта твердость небесная, являющаяся в виду смерти, поразили язычников; «увидев лицо его, подобное лицу ангела, они пали, одни – полумертвые, другие слепые. Святой же молитвою восставил их и сотворил здоровыми». Он преподал им наставление в св. вере, полное духа и силы и язычники приняли крещение. 250 – С того времени учение небесное находило себе свободный доступ в народе ростовском. Древняя летопись говорит: «св. Леонтий, священный епископ, просвети св. крещением град Ростов». 251 «Тогда начал отходить от нас мрак идольский и воссиял свет благоверия», говорит древнее ростовское слово в память Леонтия. 252 Новый летописец пишет: «древле чудотворец Леонтий ростовский приводяше заблудящую чудь в православную веру». 253 Эти известия вместе с тем, как показывают нам благоплодную деятельность равноапостольного Леонтия в Ростове, дают видеть и то, что святителю Божию, при всей его ревности, не привелось довести до св. веры всю «заблудящую чудь». И действительно по житию св. Аврамия, «в чудском конце Ростова» еще стоял велес, после св. Леонтия. Мало того, Святитель рукоположил многих священников и диаконов: но апостольский подвиг его окончился мученическою смертью . Блаж. Симон, сказав, что из печерского монастыря многие поставлены были в епископы, пишет: «первым был ростовский епископ Леонтий священномученик, которого прославил Бог нетлением; это был первый (из пещерян) престольник; неверные мучили и убили его и он стал третьим (небесным) гражданином из русской земли, получив вместе с двумя варягами венец от Христа, за которого пострадал».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Настоящее житие Егда создаша церковь камену в ростов. на мст погорвшиа церкви. повелниемъ благочестиваго господина и царя нашего князя андря. онъ же прихавъ в ростовъ. к мужем своимъ поклонися блаженному и святому тлоу леонтиеву глаголя… Егда създаша церковь камену в ростов на мст церкве господина благочестиваго царя и князя нашего андря. В лто 6678-е самъ князь приехавъ в ростовъ из володимеря поклонися блаженному и святому тлоу преподобнаго отца нашего глаголя… После молитвы князя, в первом житии списатель прямо переходит к сказанию о устроении раки и чуде с клириком; в настоящем же житии в этом месте вводится несколько исторических эпизодов, в числе которых помещено весьма интересное сказание о кончине св. князя Андрея Боголюбского, и только много ниже говорится: «и по семъ въ лто 6702-е присп праздникъ святого»… и т.д. С другой стороны, настоящее житие является более подробным м потому, что мы включаем в состав его и все сказания о чудесах святителя Леонтия, которые имеются в нашем сборнике. Из сказанного следует, что все настоящее житие по главным предметам его содержания можно разделить на цепи сказания, соединенными связующими вставками: 1) самое житие, то есть, сказание о рождении, жизни, хиротонии и успении святителя; 2) сказание об обретении мощей святителя при постройке новой соборной церкви в Ростове: 3) сказание о внесении мощей в новую церковь ; 4) сказание о чудесном видении пономаря и клирике, пораженном м исцелившем у гроба святителя; 5) молитвенное обращение к святителю, которым заключается слово, и 6) сказания о чудесах св. Леонтия. Так как жития св. Леонтия (особенно последних редакций) представляют собою со стороны своего содержания, ценный и богатый материал для разработки истории ростовской митрополии и весьма важный материал для истории языка со стороны орфографии и слога; то мы и помещаем настоящее житие с сохранением всех подробностей и, по возможности, всех стилистических и орфографических особенностей текста, причем сохранены ошибки, напр. год х. о. (стр. 7), напаче (стр. 31). При печатании мы позволили себе лишь отделять предлоги от управляемого ими слова, оставляя их в таком случае без конечного ъ. Сохраняя вообще всюду титла, мы позволили себе ввести в строку буквы, помещенные над строкой, но не под титлом; большинство случаев такого надстрочного написания касается последней значущей буквы слова, напр. сты, что мы передавали постоянно без ъ, например стых. В случае удвоенного н над вторым согласным в рукописи довольно последовательно стоят два значка, подобных греческому легкому придыханию; вследствие типографских причин мы передавали это через нн.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/z...

Если греческие святители служили Церкви в борьбе с ересями, то на Руси в этом отношении представлялось очень ограниченное поле деятельности. Однако митрополит Петр предавал отлучению какого-то еретика Сеита (?) – черта, перешедшая в полулегендарное житие св. Иакова Ростовского, где соответствующий враг Церкви носит имя Маркиана. С конца XIV века в Новгородской области появляются настоящие еретики (или раскольники): сначала стригольники, в следующем столетии жидовствующие. Со стригольниками боролся, по поручению митрополита и патриарха, епископ Дионисий Суздальский († 1385), с жидовствующими – новгородский епископ Геннадий († 1505). Но ярче всего учительное призвание древнерусского епископа выражается в христианской проповеди язычникам. К благовестникам принадлежат многие основатели русских кафедр: Новгорода, Ростова, Перми, Казани. Новгородцы чтут своего крестителя в корсунянине (греке) Иоакиме, сокрушителе Перуна и строителе первых деревянных храмов. Ростовцы в поздних житиях повествуют о борьбе с язычеством своих древних, хотя и не самых первых, епископов: св. Леонтия и св. Исаии (конец XI века). Эти ныне почти забытые ростовские святые пользовались всеобщим почитанием на Руси, и в редких житийных сборниках отсутствуют сказания о них. " Хвалит римская земля Петра и Павла, греческая земля Константина царя, Киевская Володимира князя, ублажает... равно апостолам " . Таким гимном оканчивается его житие. Оно изображает св. Леонтия греком, поставленным прямо из Цареграда на ростовскую кафедру, помимо киевского митрополита. В этом, может быть, сказалось известное стремление ростовской Церкви к независимости от Киева. Есть свидетельства (Киевский патерик) и о русском происхождении св. Леонтия. Единственный эпизод, связанный с ростовским служением Леонтия, представляет его миссионером-чудотворцем. Феодор и Иларион, первые епископы ростовские, должны были бежать из языческой области. Леонтий тоже не имел успеха у взрослых. Тогда он собирает вокруг себя детей, лаской привлекая их к вере: " Оставль старци и учаше младенцы " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Иоанн не имел, а иногда только приходил для отдыха к священнику Всехсвятской церкви Петру или к одной благочестивой старице вдове. Скончался Иоанн Милостивый 3 сентября 1582 года. Он был погребен при церкви св. Власия (впоследствии переименованной во имя Толгской Божией Матери) и день погребения его был ознаменован страшной бурей, молнией и громом. Вскоре над могилой усопшего стали совершаться многие исцеления и чудеса; народ стал с молитвой прибегать к святому, именуя его милостивым помощником в болезнях и печалях. Память Иоанна Милостивого празднуется 3 сентября и 12 ноября. На раке над мощами его хранятся старинный кипарисный крест и небольшой псалтирь на латинском языке; с этими двумя священными предметами св. Иоанн никогда не разлучался: они были его постоянными спутниками в жизни. На псалтири замечательна собственноручная подпись св. Димитрия митрополита ростовского, бывшего в Толгской церкви в 1702 г. и приказавшего переплести псалтирь в кожаный переплет. Церковь св. Леонтия чудотворца Церковь св. Леонтия чудотворца, что на Заровье, двухэтажная, одноглавая, построена в 1772 году вместо деревянной, о которой в «переписных книгах» значится: «храм древян клецкий Леонтия чудотворца, а в храме Божий милосердий образ местного Леонтия, Исаия и Игнатия, ростовских чудотворцев, на празелени». В церкви два придела: св. Николая чудотворца и Смоленской Пресвятой Богородицы. Остатки рва, за которым стоит Леонтиевский храм, сохранились доныне, теперь это канава, протекающая около церкви по площади между Заровской и Введенскими улицами: продолжение того же рва заметно и у Благовещенской церкви. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы каменная, построенная в 1769 г., двухэтажная, имеет два престола: храмовой – вверху и св. Зосимы и Савватия – в низу. Храм одноглавый и до означенного года был деревянный, упоминаемый в переписных книгах Ростова XVII века, имел трапезу теплую во имя тех же Соловецких чудотворцев. В 1780 г. к Введенской церкви был причислен приход от храма Святых Отец, упраздненного за ветхостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010