Никольское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественский храм Карта и ближайшие объекты В селе расположен самый большой в Поволжье - храм Рождества Пресвятой Богородицы. Этот красивейший трехпрестольный каменный храм постройки конца девятнадцатого - начала двадцатого века, освящен был в 1899 году. Архитектором храма был Сергей Карягин, строивший храмы и в Москве и в Петербурге… Нынешний храм - третий по счету в селе. До него было еще два. Самый первый, деревянный, был освящен в честь Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских Чудотворца. С его иконой обошли и село, освятив его в честь Николая Чудотворца, отсюда и название села - Никольское. В связи с изменением русла реки Волги, земля под храмом, построенным на берегу, обвалилась, и он ушел в реку. Второй храм был изначально заложен как двухпрестольный - в честь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца, однако и его взяла река. Именно поэтому третий храм в селе было решено строить далеко от берега, чему он и обязан своим теперешним местоположением.Храм на сельском сходе было решено строить вновь двухпрестольным - во имя Рождества Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. Однако на сходе рыбаки рыболовецкой артели просили сделать храм трехпрестольным и освятить придел в честь Святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые и сами были рыбаками, согласно евангельского предания, и считались покровителями рыбаков. Во время войны храм закрыли, разрешив отправление богослужений в подвалах. Там же сельчане прятались во время налетов фашистской авиации. От тех времен остались и памятные «шрамы» - во время бомбежек от разрывов бомб появилась трещина на колокольне, которая, к счастью, не увеличивается. Местная советская власть по совету богоборцев решила взорвать храм, однако тогдашний председатель сельсовета Павел Иосифович Кидебу, человек верующий, пошел на хитрость - предложил использовать помещения пустующей церкви под склады пшеницы. Будучи человеком умным, он понимал, что ему грозит, - ведь в те времена совсем не безопасно было радеть о сохранении церквей, но храм он отстоял, - и колокола сбросить, как не настаивали, не позволил. Однако вскоре он был расстрелян - как многие в те страшные годы - по нелепому обвинению в контрреволюционной деятельности, а колокола после его смерти все же сбросили с колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=15504

2384. ИВКИН М. Храм Святой Троицы в Белграде (просит помощи). – 1999, 7, 31;8, 18. 2385. УЧИТЕ историю! (Беседа с прот. В. Тарасьевым, настоятелем подворья РПЦ в Белграде). – 1999, 7, 22. 20. Свято-Николаевский русский храм в Бухаресте (Румыния) 21. Подворье в Софии (Болгария) 2386. 30-ЛЕТИЕ храма-подворья в Софии: 1. Послание Патриарха Пимена настоятелю, клиру, церковному совету и прихожанам Свято-Николаевского храма-подворья в Софии. – 1984, 4, 10. 2. Филарет, митр. Послание архимандриту Никите, настоятелю русского Свято-Николаевского храма-подворья. – 1984, 4, 11. 3. На торжествах в Софии. – 1984, 4, 11. 2387. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1984 года: 1. Освободить архим. Никиту (Якеровича) от обязанностей настоятеля храма-подворья и направить в распоряжение архиеп. Виленского Викторина. 2. Назначить прот. Н.Дзичковского, клирика Симферопольской епархии, настоятелем храма-подворья. – 1985, 2, 11. 2388. ДЗИЧКОВСКИЙ Н., прот. Торжество в русском подворье в Софии. – 1986, 1, 15. 2389. ВЫЛКОВ В. Празднование тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена в храме-подворье Русской Православной Церкви в Софии. – 1987, 2, 7. 2389. ЕГО ЖЕ. Престольный праздник в Никольском храме-подворье в Софии. – 1987, 9, 24. 2390. ДЗИЧКОВСКИЙ Н., прот. Празднование в Софии. – 1989, 4, 13. 2391. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. Освободить прот. Н. Дзичковского от обязанностей настоятеля храма-подворья и направить в распоряжение архиеп. Симферопольского Лазаря. 2. Назначить прот. С.Трухачева с освобождением его от обязанностей клирика Подворья РПЦ в Карловых Варах. – 1995, 5, 15. 2392. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 декабря 1997 года: 1. Освобидить прот. С.Трухачева от занимаемой должности настоятеля храма-подворья и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. 2. Назначить на эту должность прот. А.Карягина, клирика Костромской епархии. – 1998, 2, 6–7. 22. Подворье в Карловых Варах 2393. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 июня 1985 года: Для повышения уровня настоятельства в подворье РПЦ в Карловых Варах настоятелю подворья архим. Владимиру (Икиму) быть епископом Подольским, викарием Московской епархии. – 1985, 8, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

появилась ещё более грандиозная, богато декорированная, четырёхъярусная колокольня, сооружённая по проекту астраханского епархиального архитектора С.И. Карягина. Стилизованная в духе классических и древнерусских архитектурных традиций, последняя кремлёвская колокольня очень впечатляет своим декоративным убранством и является неотъемлемой частью архитектурного ансамбля города. Она намного выше предшествующих ей колоколен и такая тяжёлая, что сразу же дала просадку грунта. В 1910 г. фабрика часов Ф. Винтера (Санкт-Петербург) уведомила городскую управу о своей готовности соорудить башенные электрические часы. В 1912 г. на колокольне появились часы с электромотором, с четырьмя стеклянными циферблатами, с механизмами и плоским колоколом для боя, выпущенные на фабрике Ф. Винтера. В настоящее время куранты два раза в день, в 12 и 18 часов, играют мелодию «Славься» М.И. Глинки. Кроме того, отбивают каждую четверть часа и каждый час. В 1930-е гг. всё собрание колоколов было конфисковано как цветной металл в пользу государства. Был отправлен в переплавку и украшавший колокольню крест. В 1990 г. на колокольню Успенского кафедрального собора водрузили с помощью вертолёта 7-метровый крест, а в 1992 г. соборная Пречистенская колокольня была возвращена Астраханской епархии. Современное расположение историко-архитектурных строений на территории культурно-исторического памятника федерального значения «Астраханский кремль»: Стены и башни Астраханского Кремля. 1582-1589 гг. Соборная колокольня с Пречистенскими воротами. 1908-1912 гг. Архитектор С.И. Карягин. Архиерейская башня, перестроена в 1813 г. при разборке стен Житного двора. Житная башня, 1582-1589 гг. Крымская башня, 1582-1589 гг. Башня «Красные Ворота». В настоящее время в башне действует выставка «Кремль — образец крепости 16 в. Лабиринт, смотровая площадка», восстановлена в 1962 г. Ворота Водяные, восстановлены в 1977 г. Никольская надвратная церковь (Никольские ворота), 1729-1738 гг. Артиллерийская (Пыточная) башня и Артиллерийский (Зелейный) Двор.

http://sobory.ru/article/?object=17019

- Что и говорить, такая подмена просто оскорбительна для памяти славного генерала. Но, упомянув о фронтисписе, вы невольно сами затронули тему оформления книги. А оно, прямо скажем, замечательно. - На обложке воспроизведена картина Н.Д. Дмитриева-Оренбургского «Въезд Великого Князя Николая Николаевича Старшего в Тырново 30 июня 1877 г.». Картина, на мой взгляд, прекрасно отражает сквозную идею книги - триумф Русской Императорской Армии под водительством Императорской Фамилии, освящаемый Православной Церковью (впереди едущих по узким улочкам болгарского города русских войск во главе с Великими Князьями идет в золотых ризах священник с крестом в руке). Кавалерийский унтер-офицер держит личный Великокняжеский значок, тот самый, с которым Главнокомандующий Великий Князь Николай Николаевич Старший 16 июня 1877 г. переправился в лодке через Дунай, а на следующий год 3 марта на яхте «Ливадия» приплыл в Константинополь подписать мир с султаном: белое полотнище с голубым восьмиконечным православным крестом и надписью на ленте под ним: «С нами Бог», вышитой металлическими нитями. В декабре 1999 г. правнук Августейшего владельца передал этот значок в Эрмитаж на вечное хранение. На форзаце и нахзаце даны тонированные изображения картин В.В. Мазуровского «Дело под Телишем 1877 г.» и П.П. Карягина «Штыковая атака». Русско-турецкая война 1877-1878 гг. и Великая война 1914-1918 гг. - хронологические рамки, в которые укладывается вся земная жизнь героя нашего повествования. На задней стороне обложки и на корешке мы поместили изображения двух особо любимых Федором Артуровичем военных знаков: Оренбургского казачьего войска и 5-го гусарского Александрийского Ея Величества Государыни Императрицы Александра Феодоровны полка. Эти знаки он носил всю жизнь, с ними на груди безстрашно принял смерть за Государя 8/21 декабря 1918 г. в Киеве у Святой Софии рядом с памятником Богдану Хмельницкому с известной надписью «Волим под Царя Восточного Православного», по словам поэта Н.А. Ганиной (циклом замечательных стихов которой «Памяти графа Келлера» открывается наша книга), «девизом жизни - девизом смерти» самого Федора Артуровича.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

В начале XX столетия в монастыре была выстроена новая колокольня вместо старой, находившейся в одной связи с Покровским храмом. Прежняя колокольня пришла в такую ветхость, что при сильном ветре, и даже при звоне, шаталась и грозила падением. Настоятелем монастыря игуменом Мисаилом было возбуждено надлежащее ходатайство перед епархиальным начальством о разрешении построить новую колокольню. Разрешение было дано, утверждена смета в количестве 31 000 рублей. К постройке было приступлено в начале весны 1903 года, осенью того же года колокольня была окончена. 26 сентября было совершено торжественное освящение и поднятие колоколов на колокольню. Новая колокольня выстроена была по проекту архитектора Карягина на месте святых врат при входе в обитель. В 1900 году была начата перестройка большей части монастырских зданий. Были разобраны ветхие здания братской трапезы и ледника, опасных в пожарном отношении деревянных служб для кучера, дворника, сторожа и других. Разобрана была и ветхая с северной стороны ограда обители. Вместо этих помещений были построены новые каменные здания для приёма богомольцев, приезжавших и приходящих в монастырь. Все работы были закончены к маю 1902 года. Необходимо особо остановиться на третьем храме обители – в честь Святителя Мефодия. К середине XIX века этот храм после многочисленных ремонтов, изменений его внешнего и внутреннего вида пришёл в такое состояние, что совершение богослужения в нём было сопряжено с опасностью для жизни находящихся в нём людей. Из-за этого он был закрыт и велись разговоры о его разборке. Скончавшаяся 11 января 1876 года почётная астраханская гражданка Екатерина Фёдоровна Башкина в своём духовном завещании пожелала выстроить в Покрово-Болдинском монастыре храм в честь её небесной покровительницы – великомученицы Екатерины, куда должны были перенести и её прах с кладбища Казачьебугровской станицы. Для сооружения храма и для обеспечения его будущего благосостояния был оставлен значительный капитал. Выстроить новый храм было решено на месте старой Мефодиевской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=41153

В Болгарии состоялись торжества по случаю возвращения Церкви храма Рождества Христова на Шипке HTML-koд для вставки на сайт или в блог: В Болгарии состоялись торжества по случаю возвращения Церкви храма Рождества Христова на Шипке 11 сентября 2005 года, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, в Старозагорской митрополии Болгарской Православной Церкви прошли торжества по случаю возвращения верующим храма Рождества Христова на Шипке. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Русскую Православную Церковь на торжествах представлял митрополит Волгоградский и Камышинский Герман. Храм Рождества Христова, Шипка / 11 сентября 2005 года, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, в Старозагорской митрополии Болгарской Православной Церкви прошли торжества по случаю возвращения верующим храма Рождества Христова на Шипке. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Русскую Православную Церковь на торжествах представлял митрополит Волгоградский и Камышинский Герман. Божественную литургию в день праздника возглавил Святейший Патриарх Болгарский Максим. Его Святейшеству сослужили митрополит Волгоградский и Камышинский Герман, а также архипастыри Болгарской Церкви - митрополит Старозагорский Галактион, митрополит Сливенский Иоанникий, митрополит Варненский Кирилл, митрополит Русенский Неофит, митрополит Плевенский Игнатий, епископ Знепольский Николай, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии протоиерей Александр Карягин и местное духовенство. За богослужением молились Посол Российской Федерации в Республике Болгарии А.В.Потапов, губернатор Старозагорской области М.Нейкова, а также главы администраций городов Казанлык и Шипка. По окончании Божественной литургии митрополит Волгоградский и Камышинский Герман огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и от имени Предстоятеля Русской Церкви передал в дар храму икону святого благоверного князя Александра Невского с частицей мощей угодника Божия. Затем состоялась панихида по погибшим русским и болгарским воинам – защитникам Шипки. Во время пребывания в Болгарии митрополит Герман был принят Патриархом Болгарским Максимом в резиденции Священного Синода Болгарской Православной Церкви в Софии. Владыка Герман также посетил собор святого князя Александра Невского, храм Святой Софии и Свято-Николаевский храм - Подворье Русской Православной Церкви. Храм Рождества Христова на Шипке был построен в память о подвиге русских солдат и болгарских ополченцев, отстоявших Шипкинский перевал, что стало переломным моментом военной кампании 1877-1878 годов по освобождению братского болгарского народа от османского ига. 9 февраля 2005 года здание храма, находившееся в собственности болгарского государства, было возвращено Православной Церкви. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Затем было оглашено приветствие председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла . Владыка Кирилл выразил уверенность в том, что, несмотря на все изменения политической обстановки, дружба наших братских народов и братских Церквей год от года будет становиться все глубже, богаче и полнее, подчеркнув, что «многовековые взаимоотношения народов России и Болгарии укоренены в общей православной вере и освящены кровью христолюбивых воинов, сложивших свои головы на поле брани против иноземцев-поработителей болгарской земли». Митрополит Кирилл особо отметил труды приснопамятного архиепископа Серафима (Соболева), много лет окормлявшего духовно православную общину русской эмиграции и по сей день глубоко почитаемого богомольцами, вереницы которых всякий день тянутся к месту его упокоения. В связи с юбилеем храма Святейший Патриарх Алексий удостоил за вклад в развитие российско-болгарских духовных связей наград Русской Православной Церкви тружеников Подворья и его помощников. От лица Его Святейшества митрополит Сергий вручил ордена преподобного Серафима Саровского (III степени) настоятелю Подворья протоиерею Александру Карягину и клирику Никольского храма Симеону Минчеву. Протоиерей Николай Нешков награжден Патриаршей благословенной грамотой. Медалью преподобного Сергия Радонежского (I степени) награждены советник Посольства России В.Н. Мельситов, директор Российского культурно-информационного центра в Софии В.П. Иванов, предприниматель Пламен Тимев. Посол России в Болгарии А.В. Потапов удостоен награждения церковным орденом ранее в этом году в связи с 65-летием со дня рождения. В дар храму от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия митрополит Сергий передал икону Божией Матери. После церемонии награждения митрополит Сергий отслужил в крипте Никольской церкви заупокойную литию по приснопамятному архиепископу Серафиму, почившим настоятелям и труженикам храма. Вечером делегация Русской Православной Церкви посетила Рыльский монастырь, где поклонилась святым мощам преподобного Иоанна Рыльского, молилась на вечерне и повечерии, а затем имела теплую братскую беседу с игуменом обители епископом Адрианопольским Евлогием.

http://patriarchia.ru/db/text/329864.htm...

25 ноября Божественную литургию в Никольском храме совершили митрополиты Воронежский и Борисоглебский Сергий, Видинский Дометиан и Доростольский Иларион, которым сослужили настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии протоиерей Александр Карягин, члены делегации Русской Православной Церкви, клирики Болгарской Православной Церкви. За богослужением молились Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Болгарии А.В. Потапов, многочисленные прихожане. По окончании литургии был совершен благодарственный молебен в связи со столетием основания русского храма. Затем митрополит Сергий огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . В нем Предстоятель Русской Церкви отметил историческое значение храма святителя Николая в Софии для русских беженцев, которых приютила Болгария после революции в России, а также нынешнее значение храма Подворья Русской Православной Церкви, которое вносит заметный вклад в дело укрепления дружбы народов России и Болгарии и двух Церквей-Сестер, духовно окормляя множество соотечественников. Патриарх Алексий выразил сердечную благодарность Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму за теплую заботу о русской общине и пожелал Предстоятелю Болгарской Церкви помощи Божией в трудах, крепкого здоровья, укрепления и умножения богохранимой паствы во славу Святого Православия. В своем обращении к молящимся митрополит Сергий особо подчеркнул любовь болгарского народа к русским братьям, которая многократно проявилась в истории Никольского храма, а также отметил значительный вклад русской общины в развитие духовной и культурной жизни Болгарии. Митрополит Видинский Дометиан приветствовал участников празднования от имени Святейшего Патриарха Максима и Священного Синода Болгарской Православной Церкви. Владыка напомнил о великом вкладе Русской Православной Церкви и русского народа в освобождение Болгарии, 130-летие которого отмечается в будущем году. Русский храм в Софии на протяжении столетия остается свидетелем русской святости, русского благочестия, чистоты Православия, хранимого Русской Церковью, он является живой связью молитвы, общения и любви между двумя сестринскими Церквами и двумя народами, подчеркнул митрополит Дометиан. Владыка просил передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию слова любви и благодарности болгарского духовенства и народа.

http://patriarchia.ru/db/text/329864.htm...

На следующий год Епископ Астраханский и Енотаевский Георгий благославил построить храм на воде. Специальная комиссия, которую сформировал совет Кирилло-Мефодиевского братства Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни под руководством протоиерея Петра Горохова (отца будущего царицынского мученика священника Иакова Горохова) на заседании 10 апреля 1909 года приняла решение приобрести уже готовый пароход и переделать его под плавучий храм. Осмотрев более 30 судов, привлеченные для работы специалисты остановили свой выбор на буксирно-пассажирском пароходе " Пират " , принадлежавшему астраханскому мещанину П.М. Минину. Судно было куплено в январе 1910 года, о чем не преминули сообщить " Астраханские епархиальные ведомости " . Купленное судно было построено в 1858 году в Англии для судоходного общества " По Волге " и в разобранном виде перевезли в Россию. Собрали его в 1860 году на Волге, в Криушинском затоне, что недалеко от Симбирска. Корпус парохода был железный с деревянной надстройкой. Длина судна составляла 44,5 м, ширина чуть более 7 м (с обносами 13 м), высота борта 2,2 м, осадка с грузом около 1 м при грузоподъемности 32 т. Гребные колеса приводились в движение паровой машиной системы Пена, мощностью в 60 л.с. Скорость судна достигала 20 верст в час. Обслуживал пароход экипаж из 18 речников. Вскоре был составлен проект переоборудования судна, потребовавший кардинальных изменений внешнего облика и внутреннего устройства бывшего буксира. Всего за два месяца пароход был полностью перестроен: заменили большинство деталей машины, на несколько метров удлинили корпус судна, возвели звонницу, совместив её с рулевой рубкой. Со стороны эта конструкция выглядела как часовня. На звоннице развесили шесть колоколов весом от семи пудов до 12 фунтов. Позади звонницы установили колокол-благовест весом в 15 пудов и 20 фунтов. В носовой части парохода построили храм. Многие верующие жертвовали средства на благое дело. Так, местное управление Волжско-Каспийскими рыбными и тюленьими промыслами выделило на постройку храма 6 тыс. рублей, а местное врачебное отделение прислало для церковной больницы аптеку с лекарствами и медицинскими инструментами. Священники, купцы, чиновники и простой люд вносили на обустройство плавучей церкви кто сколько мог. В общей сложности стоимость затрат на покупку и переоборудование парохода составила 28 тыс. рублей. По проекту архитектора Карягина мастер Соломонов изготовил красивый орнаментированный иконостас. В нём установили ценные старые иконы, выполненные в одной из знаменитых московских иконописных школ. Стены храма были богато украшены декоративными элементами и иконами старого письма, а венчали церковь позолоченные луковичные главы с крестами.

http://sobory.ru/article/?object=56966

Болгарская Церковь намерена канонизировать архиепископа Серафима (Соболева) 18 июля 2007 г. 17:27 Отец Александр Карягин, настоятель храма святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца в Софии, заявил, что архиепископ Богучарский Серафим (Соболев), похороненный в крипте софийской церкви, обязательно будет канонизирован. По мнению отца Александра, канонизация владыки Серафима может состояться уже к концу этого года. Архиепископ Серафим (Соболев) родился в России в 1881 году. С 1912 до 1919 год архимандрит Серафим был ректором Воронежской духовной семинарии, которая за годы его служения стала одним из лучших духовных учебных заведений Российской империи. 1 октября 1920 г. отец Серафим был рукоположен во епископа, а в 1921 году приехал в Болгарию, где по благословению святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, стал управляющим русскими православными приходами и обителями с титулом епископа Богучарского. В тяжелые 20-40-е годы владыка Серафим заботился не только о церковной жизни русских эмигрантов, но и активно способствовал нормализации канонического положения Болгарской Православной Церкви , которая с 1872 года из-за раскола с Константинопольским Патриархатом находилась в состоянии изоляции от остального православного мира. Во многом благодаря именно его усилиям в феврале 1945 г. специальным томосом Константинопольского Патриарха схизма с Болгарской Церкви была снята. В годы Второй мировой войны владыка Серафим не благословил русских эмигрантов в этой стране на вступление в воинские части германской армии. Более того, Синод Болгарской Православной Церкви, занимавший антигерманскую позицию, работая в тесном общении с архиепископом Серафимом, стал оказывать значительную материальную помощь верующим российских приходов, оказавшихся в зоне оккупации. Православные болгары в эти тяжелые годы также издали большим тиражом необходимую богослужебную литературу для Русской Церкви-Сестры. 16 июня 1945 года владыка Серафим вместе со своей паствой воссоединился с Русской Православной Церковью, а в 1946 году он принял советское гражданство. Архиепископ Серафим (Соболев) получил паспорт советского гражданина в Болгарии под номером 1, чем спас русских эмигрантов в этой стране от репрессий коммунистических властей. В том же году, во время визита Патриарха Алексия I в Болгарию, приветствуя от лица русских верующих предстоятеля Русской Церкви в кафедральном Александро-Невском соборе города Софии, владыка сказал: «Двадцать пять лет мы были в разобщении с Матерью нашей — Церковью Российской. Но это разобщение было чисто внешним явлением, ибо в сердцах наших было полное единение с вами, со всеми братьями нашей Родины... С нами было то, что наблюдается на поверхности и в глубине океана. На поверхности его от внешних и случайных причин бывают различные течения, а в глубине океана идет всегда и неизменно одно течение. Так и в глубине нашего существа, в глубине наших сердец было и есть одно неизменное стремление к Матери нашей Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/271017.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010