Следует отметить также ряд фактических ошибок. Так, на с. 293 описывается монастырь во имя святого мученика Евгения, но такого монастыря не существует: определением Священного Синода от 27 марта 2007 года он переименован в монастырь во имя святого Иоанна Предтечи (всё же полезно регулярно просматривать ЖМП!). На с. 130 мы находим сразу три ошибки в датах памяти новомучеников Макарьевской пустыни: для преподобномучеников Сергия (Зайцева) и Леонтия (Карягина) — память 15/28 августа (правильно: 28 августа/10 сентября), а для преподобномученика Александра (Уродова) — 1/14 августа (правильно: 14/27 августа, притом его следует именовать не преподобномучеником, а исповедником); полезно также заглядывать и в церковный календарь! Впрочем, фактические ошибки до некоторой степени всё же простительны и объяснимы, учитывая большой объем книги и разнородность представленного материала; но совершенно неприемлемо громадное количество ошибок орфографических и синтаксических, свидетельствующих о том, что книга готовилась в спешке, и заставляющих вспомнить слова пророка: «Проклят человек, творяй дело Господне с небрежением» (Иер. 48, 10). Из выходных данных книги мы узнаём, что у справочника были редактор и два корректора, однако на некоторых страницах (например, с. 130, 154) мы находим двузначное число ошибок (и каких!): прот. Серий (вместо Сергий), Серафим Соровский вместо Саровский и т.д. Особенно кощунственными представляются ошибки при именовании святых: даже Пресвятая Богородица здесь названа Богродицей (с. 108); в книге мы находим вмц. Варавару (с. 102), прп. Александа Ошевенского (с. 15), Серафима Вырецкого (с. 76), Игнатия Бренчанинова (с. 291); Параскева в книге не вмц., а внц. (с. 603), а Иоанн Кронштадтский — то Кронштадский (с. 320), то даже Крондштадтский (с. 485). Мария Магдалина названа не равноапостольной, а равноапостольской (с. 630), а Константин и Елена — равноапостолькими (с. 625); вместо славянской формы имен святых зачастую используются русские: Анисья вместо Анисия (с. 116), Харлампий вместо Харалампий (с. 332), Исайя вместо Исаия (много раз); царственные страстотерпцы называются мучениками-страстотерпцами (с. 131, 132), а святитель Софроний Иркутский именуется просто еп. Софронием (Кристалевским) (с. 114, 466).

http://e-vestnik.ru/reviews/putevoditel_...

З. м., выгнали из трапезной и расстреляли у стен мон-ря архим. Сергия (Зайцева), иеромонахов Лаврентия (Никитина) и Серафима (Кузьмина) , иеродиак. Феодосия (Александрова) , монахов Леонтия (Карягина) и Стефана, послушников Георгия Никитича Тимофеева, Сергия Галина, Илариона (Правдина) и псаломщика послушника Иоанна (Сретенского) . Архимандрит Преображенского мон-ря сщмч. Иоасаф (Удалов) совершил отпевание убиенных, их тела верующие похоронили на монастырском кладбище. На Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. убиенная братия К. З. м. была прославлена в лике святых с празднованием памяти 28 авг. (10 сент.). Из 11 выведенных на расстрел насельников выжил лишь престарелый иером. Иосиф (Тюрин): он упал после залпа и его сочли мертвым. Оглохший старец признавался: «Мне все кажется, что у меня в ухе осталась часть мозга того брата, что упал с разбитым черепом на меня, чью кровь отмывал я с лица перед тем, как покинуть опустелую обитель». Иером. Иосиф поселился в казанском Иоанно-Предтеченском мон-ре и скончался в 1919 г. Сестринский корпус с ц. мучеников Адриана и Наталии казанского Зилантова мон-ря. 2000–2001 гг. Фотография. 2011 г. Сестринский корпус с ц. мучеников Адриана и Наталии казанского Зилантова мон-ря. 2000–2001 гг. Фотография. 2011 г. В 20-х гг. XX в. в обители существовала жен. правосл. община. 14 апр. 1921 г. сестры заключили с властями договор об использовании зданий опустевшего мон-ря для нужд верующих. В 1924 г. был проведен небольшой ремонт Всехсвятского храма (на 800 р.), в 1925 г.- Успенского собора (на 1 тыс. р.); на пожертвования верующих (300 р.) приобретена церковная утварь. 15 февр. 1926 г. община подписала договор с органами НКВД о дальнейшем использовании зданий монастыря, но решением Президиума ЦИК ТАССР от 26 апр. 1928 г. этот договор был расторгнут, сестры изгнаны, здания отняты. Членам общины вменили «бесхозяйственность» и «невыполнение условий договора о содержании зданий в надлежащих условиях». 27 февр. 1929 г. Президиум ЦИК ТАССР разрешил Казанскому городскому совету разобрать Успенский собор и др.

http://pravenc.ru/text/1319824.html

монаха Леонтия (Карягина, 1870-1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) монаха Стефана († 1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Георгия (Тимофеева, 1880-1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Илариона (Правдина, † 1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Иоанна (Сретенского, † 1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Сергия (Галина, † 1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) в Красноярской и Крымской епархиях: архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Войно-Ясенецкого, 1877-1961, память 29 мая/11 июня, священноисповедник) в Московской епархии: архиепископа Верейского Илариона (Троицкого, 1886-1929, память 27 апреля/10 мая, священномученик) протоиерея Константина Голубева (1852-1918, память 19 сентября/2 октября, священномученик) и с ним убиенных мученика и мученицы в Омской епархии: архиепископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского, 1860-1920, память 13/26 февраля, священномученик) священника Михаила Пятаева (1891-1930, память 15/28 февраля, священномученик) священника Иоанна Куминова (1865-1930, память 15/28 февраля, священномученик) в Пермской епархии: архиепископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского, 1870-1918, память 7/20 июня, священномученик) епископа Соликамского Феофана (Ильменского, 1867-1918, священномученик) и иже с ним убиенных двух священников и пяти мирян, их память совершается 11/24 декабря архимандрита Варлаама, настоятеля Белогорского Свято-Николаевского монастыря (Коноплева, 1858-1918) и братии монастыря: иеромонахов Сергия, Илии, Вячеслава, Иоасафа, Иоанна, Антония, иеродиаконов Михея, Виссариона, Матфея, Евфимия, монахов Варнавы, Димитрия, Саввы, Гермогена, Аркадия, Евфимия, Маркелла, послушников Иоанна, Иакова, Петра, другого Иакова, Александра, Феодора, другого Петра, Сергия, Алексия (память преподобномучеников совершается 12/25 августа) в Рязанской епархии: архиепископа Рязанского Иувеналия (Масловского, 1878-1937, память 11/24 октября, священномученик)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Ольги (Масленниковой, 1874 †1941) Петра (Языкова, 1881 †1922) Авксентия (Калашникова, †1922) Александра (Медема, 1870 †1931) Алексия (Ворошина, †1937) Алексия (Горбачева, 1892 †1937) Анастасии (†1922) Анны (Остроглазовой, 1900 ††) Анны (Серовой) Аполлона (Бабичева, 1874 †1937) Сергия (Мефодиева, †1922) Феоктисты (Ченцовой, 1880 †1942) И святых новомучеников и исповедников Казанских: Кирилла, митрополита Казанскаго (Смирнова, 18630 † 1937) епископа Амвросия, настоятеля Свияжского Успенского монастыря (Гудко; 1867 †1918) архимандрита Сергия (Зайцева; 1863 †1918) священника Димитрия (Шишокина, 1880 †1918) священника Филарета (Великанова, 1873 †1918) иеромонаха Лаврентия (Никитина, 1872 †1918) иеромонаха Серафима (Кузьмина, 1870 †1918) иеродиакона Феодосия (Александрова, 1864 † 1918) монаха Леонтия (Карягина, 1870 †1918) монаха Стефана (†1918) послушника Георгия (Тимофеева, 1880 †1918) послушника Илариона (Правдина, †1918) послушника Иоанна (Сретенского, †1918) послушника Сергия (Галина, †1918) И святых новомучеников и исповедников Костромских: Никодима, архиепископа Костромскаго и Галичскаго (Кроткова; 1868 †1938) протоиерея Иосифа (Смирнова; 1864 †1918) священника Василия (Разумова; 1879 †1937) священника Владимира (Ильинского; 1833 †1918) диакона Иоанна (Касторского; 1848 †1918) Иоанна (Перебаскина; 1862 †1918) И святых новомучеников и исповедников Красноярских: Амфилохия, епископа Енисейскаго (Скворцова, 1885 † 1937) протоиерея Николая (Казанского, 1874 †1942) священника Александра (Поливанова, †1919) священника Амоса (Иванова, †1919) священника Владимира (Фокина, †1919) священника Димитрия (Неровецкого, †1919) священника Иоанна (Пригоровского, 1878 †1918) священника Михаила (Вологодского, †1920) священника Михаила (Каргополова, †1919) священника Николая (Силина, †1919) священника Порфирия (Фелонина, †1919) священника Стефана (Семенченко, †1919) священника Трофима (Кузнецова, †1919) И святых новомучеников и исповедников Крымских: Луки, архиепископа Симферопольскаго и Крымскаго (Войно-Ясенецкого, 1877 †1961)

http://pravoslavie.ru/2368.html

священника Владимира Ильинского (1833–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик) диакона Иоанна Касторского (1848–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик) Иоанна Перебаскина (1862–1918, память 22 февраля/7 марта, мученик) священника Василия Разумова (1879–1937, память 8/21 сентября, священномученик) в Казанской епархии: епископа Амвросия, настоятеля Свияжского Успенского монастыря (Гудко, 1867–1918, память 27 июля/9 августа, священномученик) архимандрита Сергия, настоятеля Успенского Зилантова монастыря (Зайцева, 1863–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) иеромонаха Лаврентия (Никитина, 1872–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) иеромонаха Серафима (Кузьмина, 1870–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) иеродиакона Феодосия (Александрова, 1864–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) монаха Леонтия (Карягина, 1870–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) монаха Стефана (†1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Георгия (Тимофеева, 1880–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Илариона (Правдина, †1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Иоанна (Сретенского, †1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Сергия (Галина, †1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) в Красноярской и Крымской епархиях: архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Войно-Ясенецкого, 1877–1961, память 29 мая/11 июня, священноисповедник) в Московской епархии: архиепископа Верейского Илариона (Троицкого , 1886–1929, память 27 апреля/10 мая, священномученик) протоиерея Константина Голубева (1852–1918, память 19 сентября/2 октября, священномученик) и с ним убиенных мученика и мученицы в Омской епархии: архиепископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского , 1860–1920, память 13/26 февраля, священномученик) священника Михаила Пятаева (1891–1930, память 15/28 февраля, священномученик)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Неусыпные труды императора, полемико-литературная деятельность ученых богословов, в числе коих был и наш Леонтий, сделали свое дело: волнения еретиков затихли. Еретики частью соединились с церковью, частью образовали тайные общины, частью удалились в места недосягаемые для правительства. Леонтий спокойно доживал свои дни в суровой монастырской обстановке, вероятно, Новой лавры св. Саввы, куда переселилось большинство иноков лавры св. Евфимия после ее очищения от оригенистов 204 . Много испытавшему и много потрудившемуся служителю Церкви Божией дано было утешение видеть на кончине жизни исполнение заветных надежд его. Таковы, по нашему представлению, главные черты скудной сведениями биографии Леонтия Византийского или Иерусалимского. Глава 3 Литературные труды Леонтия Виз. Патрология Миня и ее источники: печатные кодексы и манускрипты. Перечень трудов Леонтия и их классификация. А. Подлинные труды Леонтия: 1) Contra Nestorianos et Euthychianos, его автор, время написания и содержание. 2) Capita 30, его автор, время написания и содержание. 3) Adversus argumenta Severi, его автор, время написания и содержание. 4) Adversus fraudes apollinaristarum, его автор, время написания и содержание. В. Интерполированные труды: 1) Tractatus adversus Nestorianos. 2) Contra Monophysitas. Единство автора этих трудов, их содержание и время написания. 3) De Sectis. Происхождение его от Леонтия Виз. Доказательства интерполированности. Время написания и краткое содержание. Общий взгляд на сочинения Леонтия. С. Фрагменты Леонтия. О фрагментах, вообще. Пять фрагментов. Леонтия, их происхождение и содержание. Antiquorum patrum doctrina de Verbi incarnatione. Происхождение этого сборника и его глубокая древность. Его автор. Зависимость Доктрины от сочинений Леонтия Виз. Сравнение святоотеческих извлечений (флорилегиев) у Леонтия и в Доктрине. Гипотеза Лоофса о «Схолиях» Леонтия. Основания для этой гипотезы, заимствуемый из сравнений Доктрины с сочинениями Леонтия. Критика их. Наше представление о первоначальном виде трудов Леонтия.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Плодами этих трудов являлись многочисленные их сочинения, выходившие, вероятно, даже и без подписи их настоящих авторов, ибо эти авторы столь же мало думали о славе своей среди современников, сколько и о будущей памяти в потомстве. Одним из лучших представителей указанного нами типа подвижников – писателей шестого или, как говорят, Иустинианова века мы можем смело назвать монаха Леонтия Византийского . К детальному изучению этой глубоко интересной личности мы теперь и перейдем. Глава 2 Вопрос о времени жизни Леонтия Виз. и его личности. Различные решения этого вопроса. Несостоятельность оснований для отнесения жизни Леонтия на VII веке. Личность Феодора в титуле De sectis. Роль его в отношении данного сочинения. Гипотеза Юнгласа, отожествляющего его с Феодором Раифским и ее опровержение. Данные в пользу отожествления его с Феодором, митр, Скифопольским, жившим, во 2-ой половине VI в. Время жизни Леонтия Виз. по свидетельству его собственных сочинениий. Личность Леонтия Виз. по свидетельству других литературных памятников. Разбор ученых, мнений о личности Леонтия. Гипотеза Лоофса и ее критика. Скифские монахи и невозможность признать Леонтия одним из них Иоанн Максентий и его сочинения в сравнении с сочинениями Леонтия. Леонтий – не родственник Виталиана. Прения православных с севирианами в 533 г. и отношение к ним Леонтия. Леонтий Визант. – писатель и Леонтий Византийский – оригенист суть личности разные. Кирилл Скифопольский , как агиограф. Леонтий Визант. – участник собора 536 г. в, Константинополе. Основания для такого отожествления. Леонтия – игумен, лавры Св. Евфимия Великого. Наше представление о личности Леонтия Виз. и краткие биографические сведения о нем. Ни те сочинения, которые дошли до нас с именем Леонтия Византийского или Иерусалимского, ни церковно-историческая традиция о нем не дают нам точных и определенных указаний относительно времени и обстоятельств жизни этого писателя. Его личность и биографические данные о нем во многих отношениях представляют из себя научный икс, для определение коего в настоящее время не имеется достаточного материала.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Неусыпные труды императора, полемическо-литературная деятельность ученых богословов, в числе которых был и наш Леонтий, сделали свое дело: волнения еретиков затихли. Еретики частью соединились с Церковно, частью образовали тайные общины, частью удалились в места, недосягаемые для правительства. Леонтий спокойно доживал свои дни в суровой монастырской обстановке, вероятно, Новой Лавры св. Саввы, куда переселилось большинство иноков Лавры св. Евфимия после ее очищения от оригенистов 233 . Много испытавшему и много потрудившемуся служителю Церкви Божией дано было утешение видеть в конце жизни исполнение его заветных надежд. Таковы, по нашему представлению, главные черты скудной сведениями биографии Леонтия Византийского , или Иерусалимского. Глава 3 Литературные труды Леонтия Византийского . Патрология Миня и ее источники: печатные кодексы и манускрипты. Перечень трудов Леонтия и их классификация. Подлинные труды Леонтия: 1 . Contra Nestorianos et Euthychianos, его автор, время написания и содержание. 2 . Capita Triginta, его автор, время написания и содержание. 3 . Adversus argumenta Seven, его автор, время написания и содержание. 4 . Adversus fraudes Apollinaristarum, его автор, время написания и содержание. Интерполированные труды: 1 . Contra Nestorianos. 2 . Contra Monophysitas. Единство автора этих трудов, их содержание и время написания. 3 . De sectis. Происхождение его от Леонтия Византийского . Доказательства интерполированности. Время написания и краткое содержание. Общий взгляд на сочинения Леонтия. Фрагменты Леонтия. О фрагментах вообще. Пять фрагментов Леонтия, их происхождение и содержание. Antiquorum patrum doctrina de Verbi incarnatione. Происхождение этого сборника и его глубокая древность. Его автор. Зависимость Доктрины от сочинений Леонтия Византийского . Сравнение святоотеческих извлечений (флорилегиев) у Леонтия и в Доктрине. Гипотеза Лоофса о «Схолиях» Леонтия. Основания для этой гипотезы, заимствуемые из сравнений Доктрины с сочинениями Леонтия. Критика их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Плодами них трудов являлись их многочисленные сочинения, выходившие, вероятно, даже и без подписи их настоящих авторов, ибо эти авторы столь же мало думали о славе своей среди современников, сколько и о будущей памяти в потомках. Одним из лучших представителей указанного нами типа подвижников – писателей VI или, как говорят, Юстинианова века мы можем смело назвать монаха Леонтия Византийского . К детальному изучению этой глубоко интересной личности мы теперь и перейдем. Глава 2 Вопрос о времени жизни Леонтия Византийского и его личности. Различные решения этого вопроса. Несостоятельность оснований для отнесения жизни Леонтия к VII веку. Личность Феодора в титуле De sectis. Роль его в отношении данного сочинения. Гипотеза Юнгласа, отождествляющего его с Феодором Раифским, и ее опровержение. Данные в пользу отождествления его с Феодором, митрополитом Скифопольским, жившим во 2-й половине VI века. Время жизни Леонтия Византийского по свидетельству его собственных сочинений. Личность Леонтия Византийского по свидетельству других литературных памятников. Разбор ученых мнений о личности Леонтия. Гипотеза Лоофса и ее критика. Скифские монахи и невозможность признать Леонтия одним из них. Иоанн Максенций и его сочинения в сравнении с сочинениями Леонтия. Леонтий – не родственник Виталиана. Прения православных с севирианами в 533 г. и отношение к ним Леонтия. Леонтий Византийский – писатель и Леонтий Византийский – оригенист суть личности разные. Кирилл Скифопольский как агиограф. Леонтий Византийский – участник собора 536 г. в Константинополе. Основания для такого отождествления. Леонтий – игумен Лавры св. Евфимия Великого. Наше представление о личности Леонтия Византийского и краткие биографические сведения о нем. Ни те сочинения, которые дошли до нас под именем Леонтия Византийского , или Иерусалимского, ни церковно-историческая традиция о нем не дают нам точных и определенных указаний относительно времени и обстоятельств жизни этого писателя. Его личность и биографические данные о нем во многих отношениях представляют собой научный вопрос, для ответа на который в настоящее время не имеется достаточного материала.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Помимо изложенного нами учения, у Леонтия можно находить по местам рассуждения и по другим вопросам христианской догматики. Так Леонтий говорит об ангелах добрых и злых 918 , о церкви 919 и др. предметах. Но в общем речь о них у Леонтия носит случайный характер, и едва ли справедливо было бы эти краткие замечания и отдельные фразы выдавать за какой либо определенный взгляд нашего автора на данный вопрос. Не значило ли бы это по пословице – «делать льва из ногтя», как рельефно выражается наш автор 920 ? Потому мы здесь оканчиваем изложение богословского учения Леонтия Виз. и переходим к рассмотрению доктрины Леонтия с полемической стороны, с которой эта доктрина представляет наибольший интерес для исследователя. Глава 5 Полемический элемент в сочинениях Леонтия Виз. Ереси по сочинению De sectis. Ереси Иудействующих и самарян. Их особенности. Ереси монтанистов и манихеев. Отличительныя черты последней. Ересь Павла Самосатского и отношение ее к несторианству. Полемика Леонтия против ариан, македониан и аполлинаристов. Полемика против несторианства и его представителей: Диодора, Феодора и Нестория. Полемика против монофиситства и его различных сект: евтихиан, севириан, юлианистов или афтартодокитов, теопасхитов, агноитов. Оригенизм у Леонтия. Общий взгляд на полемическую деятельность Леонтия Виз. Что полемический элемент в сочинениях Леонтия имеет первостепенное значение, эта истина не подлежит никакому сомнению и в доказательствах не нуждается. Можно даже утверждать нечто большее, – что полемика для Леонтия составляет все, начало и конец его писательской деятельности. Об этом он сам прежде всего свидетельствует: «так как воздвигнута всеобщая война ( π ς πλεμος) об образе единения, многими непризнаваемого..., то нужно об нем философствовать, чтобы знать, в чем мы разногласим, а если они согласны с нами, то в чем наша задача, относительно результата единения, и в чем – относительно их действий, или относительно обозначающих это (единение) слово» 921 . Об этом, далее, красноречиво говорят самые названия его сочинений, направленных против различных сект и представителей их.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010