Представитель Русской Православной Церкви посетил Неврокопскую епархию Болгарской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Представитель Русской Православной Церкви посетил Неврокопскую епархию Болгарской Церкви 7-8 августа 2004 года по приглашению митрополита Неврокопского Нафанаила настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии протоиерей Александр Карягин посетил Неврокопскую епархию Болгарской Православной Церкви. Это одна из немногих областей Болгарии, где большинство населения (около 70 %) исповедует ислам. 7-8 августа 2004 года по приглашению митрополита Неврокопского Нафанаила настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии протоиерей Александр Карягин посетил Неврокопскую епархию Болгарской Православной Церкви. Это одна из немногих областей Болгарии, где большинство населения (около 70 %) исповедует ислам. 7 августа 2004 года отец Александр в сослужении болгарского духовенства совершил Божественную литургию в храме во имя святого великомученика и Победоносца Георгия в городе Белице. От лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия настоятель Подворья подарил приходу, среди членов которого есть и выходцы из России, икону святого великомученика Георгия Победоносца и по 50 экземпляров Нового Завета и Детской Библии на болгарском языке. 8 августа отец Александр сослужил митрополиту Нафанаилу в Свято-Троицком соборе города Банско. Это была первая архиерейская литургия после состоявшегося 21 июля освобождения храма от раскольников. Храм был заполнен многочисленными богомольцами. Обращаясь к ним, Владыка Нафанаил, в частности, выразил радость в связи с восстановлением справедливости и возвращением собора в лоно канонического Болгарского Патриархата. Вместе с тем митрополит Неврокопский подчеркнул, сколь ценной была для Болгарской Православной Церкви в трудные годы раскола сестринская поддержка со стороны Русской Православной Церкви и ее Предстоятеля, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. На состоявшейся затем встрече с представителями местной администрации митрополит Нафанаил выразил надежду на установление связей с российскими регионами для организации взаимных паломнических поездок к святыням России и Болгарии, а также для проведения совместных мероприятий сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

К 125-летию освобождения Болгарии от турецкого ига Балтийская Строительная Компания провела ремонтно-восстановительные работы, и к 3 марта 2003 г., когда храм-памятник посетили Президент России Владимир Путин и Президент Болгарии Георгий Пырванов, храм предстал в своей первозданной красе и величии, оставаясь, тем не менее, музеем. Митр. Старозагорский Галактион неоднократно поднимал вопрос о статусе храма и, не найдя надлежащей поддержки, летом 2003 г. перешел к протестным действиям в виде отказа от богослужений в «музее». Крест в память павших воинов Изменения в общественно-политической ситуации в Болгарии после избрания в 2001 г. на пост премьер-министра преемника Болгарского престола Симеона Сакс-Кобург-Готского и принятие в декабре 2002 г. нового Закона о вероисповеданиях, закрепившего статус и авторитет Болгарской Православной Церкви, дали Церкви возможность решить наболевшие проблемы. Судьба храма-памятника решалась еще в течении года. По мнению чиновников Министерства культуры, объект национального значения не мог быть закреплен за Церковью, потому что храм «никогда не был действующим и приходским», «в 1934 г. храм подарен болгарскому народу» (здесь народ отождествляется с государством) и также потому, что у Церкви недостаточно средств для его содержания. Решением 1034 Совета Министров Болгарии от 27.12.2004 г. храм-памятник Рождества Христова на Шипке все же был передан в собственность Болгарской Православной Церкви вместе с прилежащими землями и постройками. 9 февраля 2005 г. состоялась торжественная церемония подписания документа о передаче храма Рождества Христова на Шипке в ведение Старо-Загорской митрополии. От имени администрации области документ был подписан губернатором М.Нейковой, Дирекцию по вероисповеданиям представлял зам. директора по финансовым вопросам г-н Э.Велинов. По приглашению митр. Старо-Загорского в церемонии принял участие настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии прот. Александр Карягин. По окончании церемонии, на пресс-конференции при ответе на вопрос, каким же образом произошло возвращение храма Рождества Христова на Шипке, митр. Старо-Загорский Галактион напомнил слова архиепископа Истринского Арсения, сказанные им при посещении Шипки в апреле 2004 г.: «…Храм есть дом молитвы. Следует принимать со смирением то сложное положение, в котором он находится, но, сказано в Писании, просите и получите, стучите и отверзнется!...» И добавил: «Мы молились, и Господь услышал наши молитвы!»

http://pravoslavie.ru/39604.html

По окончании литургии митр. Галактион обратился к присутствующим с речью, в которой поблагодарил премьер-министра Болгарии за «благословенное решение о возвращении храма Рождества Христова Болгарской Православной Церкви, с тем, чтобы храм опять стал истинным и действующим, в соответствии со своим великим предназначением». Владыка процитировал слова князя Фердинанда , сказавшего при освящении храма, что звон его колоколов будет напоминанием о славных днях на Шипке и о великодушии и истинной христианской любви русского народа. В знак признательности и, выражая уважение к царскому происхождению, митр. Старозагорский провел Симеона Сакскобургготского через Царские врата. Затем в дар храму от Совета Министров был подарены потир и дискос, от администрации области икону Рождества Христова поднесла губернатор М.Нейкова, от Русского подворья в Софии икону прп. Серафима Саровского передал его настоятель прот. Александр Карягин. Православная связь Болгарии и России особенно сильно чувствуется 3 марта, в день национального праздника освобождения Болгарии от турецкого владычества. Символом освобождения и вечным памятником величественно возвышается храм Рождества Христова на Шипке, где уже более века с признательностью возносятся к Богу молитвы благодарности за обретенную свободу и за упокой единоверных братьев, не пожалевших «живота своего за други своя». 29 марта 2005 г. Рейтинг: 10 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Игнатьев Н. П. (17.01.1832-20.06.1908), рус. дипломат. В 1861-1864 гг. руководил Азиатским департаментом Министерства иностранных дел, с 1864 по 1877 г. посол России в Стамбуле. В февр.-марте 1877 г. руководил русской делегации при подписании Санстефанского мирного договора, был представителем России на Берлинском конгрессе.   Мефодий (Кусев; ок. 1838-1922), митр. Старо-Загорский с 1896 по 1922 гг.   Раскольников Федор Федорович (1892-1939), сов. гос. и воен. деятель. В 1930-1938 г. полпред в Эстонии, Дании и Болгарии. В 1938 г. отозван, но остался за рубежом.

http://pravoslavie.ru/39604.html

ЛЕОНИД Владимирович Муравьёв (1868-1941), свящ., (пам. 29 окт. в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Константинович Никольский (1876 - 1937), прот., сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Александрович Прендкович (1874 - 1938), прот., сщмч. (пам. 30 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Васильевич Сальков (1886 - 1938), мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ († 1492 (?)), прп. (пам. 18 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), основатель Карихова мон-ря ЛЕОНТИЙ (XIV-XV вв.?), канонарх, прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 18 июня, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЛЕОНТИЙ Степанович Гримальский (1869 - 1938), прот., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ЛЕОНТИЙ Клименко (1887 - 1920), свящ., сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ Леонтий Иосифович Строцюк (янв. 1878 - 1941), диак. , сщмч. (пам. 21 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870 - 1918), мон., прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ (Стасевич Лев Фомич; 1884 - 1972), архим., исп. (пам. 28 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ († после 1492), Христа ради юродивый, Устюжский, блж. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских свят ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский ЛОНГИН († 10.02.1540), игумен, прп., Коряжемский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе святых Архангельской митрополии)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_41.html

В воскресенье 7 июля 1902 г. по пути в Казань обитель посетил св. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев). Он возглавил служение Божественной литургии, пообщался с братией. По воспоминаниям очевидцев, «из Свияжска и деревень узнавшие к концу литургии наполнили церковь». В 1881 г. в М. С. м. проживали 29 насельников, в т. ч. 9 монашествующих, в 1897 г.- 28 насельников, в т. ч. 14 монашествующих, в 1900 г.- настоятель иером. Серафим (Павленко (Павлиенко)), иеромонахи Павел, Гурий, Прокл, иеродиак. Моисей, мон. Стефан и ок. 20 послушников; в 1904 г.- настоятель иером. Антоний (Чугунов), 6 иеромонахов, 3 иеродиакона, 7 монахов и 20 послушников; в 1917 г.- 39 насельников, в т. ч. 12 монашествующих. Среди братии М. С. м., которые позже были переведены в казанский Зилантов в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь и в сент. 1918 г. расстреляны,- прмч. мон. Леонтий (Карягин) и послушник Георгий Тимофеев . В 1906-1908 гг. М. С. м. возглавлял архим. прмч. Сергий (Зайцев) , в 1908/09-1920 гг.- архим. преподобноисповедник Феодосий (Лузгин), в 1920-1922 гг.- игум. прп. Александр (Орудов (Уродов)) . Памятник прп. Макарию Желтоводскому и Унженскому Памятник прп. Макарию Желтоводскому и Унженскому 15 марта 1918 г. в Казани состоялся открытый суд над сщмч. Амвросием (Гудко) , управлявшим соседним свияжским Успенским мон-рем, к-рого обвинили в контрреволюционных действиях. 7-10 авг. того же года Казань была занята белочехами и Народной армией Комитета членов Всероссийского Учредительного собрания (Комуч). В это время в Свияжске находился штаб Л. Д. Троцкого, по личному распоряжению к-рого начались массовые расстрелы свияжского духовенства, в т. ч. были убиты еп. Амвросий и свящ. Константин Далматов . В сент. 1918 г. М. С. м. был разграблен отрядом красноармейцев, в 1922 г. состоялось изъятие всех монастырских ценностей, а к кон. 20-х гг. XX в. обитель покинули последние иноки. В 1936-1986 гг. территорию бывш. мон-ря занимал детский туберкулезный санаторий, во время Великой Отечественной войны - госпиталь. Храмы и корпуса были перестроены под нужды медицинско-педагогических учреждений, в алтаре переоборудованного Вознесенского собора устроен туалет. В 1986 г. санаторий был выведен с территории обители, монастырские здания пребывали в запустении.

http://pravenc.ru/text/2561270.html

Епископ Егорьевский Марк посетил Болгарию 17 мая 2005 г. 17:30 С 14 по 16 мая 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Болгарии с визитом пребывал заместитель председателя Отдела внешних церковных связей епископ Егорьевский Марк . Владыка Марк посетил Болгарию по приглашению митрополита Старозагорского Галактиона. Целью визита было ознакомление с жизнью Старозагорской митрополии Болгарской Православной Церкви и дальнейшее развитие братских контактов между Русской и Болгарской Православными Церквами. В поездке епископа Марка сопровождал настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии протоиерей Александр Карягин. По приезде в город Стара Загора Владыка Марк был встречен митрополитом Галактионом, после чего в резиденции Его Высокопреосвященства между архиереями состоялась продолжительная беседа. Затем епископ Марк вместе с митрополитом Галактионом посетили монумент «Самарское знамя», установленный в память о русских воинах, погибших во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, и у надгробной плиты пропели «вечную память». В этот же день митрополит Галактион и епископ Марк посетили кафедральный собор Старозагорской митрополии, освященный во имя святого великомученика Димитрия, где были торжественно встречены духовенством и верующими. После краткой молитвы архиереи обменялись приветствиями и благословили собравшихся. Затем епископ Марк в сопровождении митрополита Галактиона направился в Казанлык, в женский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. У ворот обители гостей встретили архиерейский наместник священноиконом Петр, настоятельница монастыря игуменья Наталия, духовенство и сестры обители. Молитвенно поклонившись святыням монастыря, архиереи обменялись краткими речами и благословили насельниц и прихожан обители. Во время Русско-турецкой войны здесь находился военный госпиталь для раненых воинов русской армии. Некоторые из них нашли вечное упокоение на кладбище болгарского монастыря. В Неделю жен-мироносиц митрополит Галактион и епископ Марк совершили Божественную литургию в храме-памятнике Рождества Христова на Шипке.

http://patriarchia.ru/db/text/11557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870, Казанская губ.- 10.09.1918, г. Казань), прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьян. В 1901 г. поступил послушником в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь . В февр. 1907 г. перешел в Макариев свияжский в честь Вознесения Господня мужской монастырь , а в июне 1909 г.- в казанский Зилантов в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь. Пострижен в монашество с именем Леонтий 20 дек. 1909 г. настоятелем Зилантова монастыря архим. прмч. Сергием (Зайцевым) . В авг. 1918 г. возле мон-ря развернулись боевые действия между красноармейцами и войсками чехословац. корпуса. Л. вместе с братией вынужден был временно покинуть Зилантов мон-рь, но вернулся после отступления чехословацких войск 10 сент. В тот же день в Зилантов мон-рь вошел отряд красноармейцев. Они выгнали насельников обители к монастырским стенам и расстреляли их без суда. Чин отпевания и погребения убитых совершил настоятель казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря архим. сщмч. Иоасаф (Удалов ; впосл. епископ). Тела были похоронены на монастырском кладбище. Л. прославлен в числе братии казанского Зилантова мон-ря Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 181; Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год 1918-й. Каз., 1995. С. 59. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН (Сретенский; † 1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОВ (Протопопов Иван Андреевич; 1880-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв. ,в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых)

http://pravenc.ru/text/2463483.html

Икона эта не одинаковой меры с другими местными иконами и для симметрии с ними вставлена в особую доску, что сделано во 2-й половине прошедшего столетия, когда один из почетных прихожан Лука Афанасьевич Девятов, при переделке иконостаса, поставил в нем икону тезоименитого себе святого Евангелиста Луки; доска, в которую вставлена икона свв. бессребреников, имеет одинаковую меру с иконою св. Луки. Эта местная храмовая икона свв. бессребреников всегда особенно чтилась и чтится в нашем храме; пред нею служат молебны с детьми при начале учения грамоте; перед нею особенно часто молятся болящие и за болящих; а что молитвы их бывают не тщетны, доказательством служат серебряные привески (ножки, ручки и т. п.), которых на иконе и ныне не мало, а в течение 200 лет, конечно, много и уничтожено. В 1870 г. марта 24 дня одна из болящих московская мещанка Анна Моисеева Карягина (сконч. в 1872 г.) приложила к иконе богатую серебряную лампаду и пожертвовала на масло 300 р. с. с тем, чтобы лампада горела неугасимо. Из прочих икон храма как наиболее замечательным, можно указать на две, начала XVIII века: 1) икону Спасителя (при входе в храм на южной стороне), и 2) Св. Иоанна Воина, (в иконостасе настоящей церкви). На первой из них находится такая надпись: «Сей образ писал изограф Егор Иванов сын Грез. 1725 года марта в 24 день.» На второй: «1728 году апреля в 15 день написася сей святой образ, по обещанию оружейные палаты гребенщика Семена Прокофьева сына шешенина, писал иконописец федор алексиев сын бушуев» Несомненно также древни иконы св. апостол Петра и Павла, св. Николая, Алексия человека Божия и местная в придельной церкви святителя Филиппа митрополита московского. Из икон новых замечательна по своему происхождению икона препод. Давида, иже в Селуне. Вот обстоятельства её сооружения. Староста церковный потомственный почетный гражданин Давид Иванович Хлудов в течении 17 лет сделал в церковь разных пожертвований на сумму около 50,000 руб. и за эти пожертвования ни от кого никогда не получал никакой награды.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/m...

2. Протоиерея Александра Карягина, клирика Костромской и Галичской епархии, назначить настоятелем Подворья Русской Православной Церкви в Софии. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений о праздновании в Болгарии 120-летия Плевенской битвы и участии в торжествах митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима. Справка: С 8 по 15 декабря в г. Плевна Болгария проходили торжества, посвященные 120-летию Плевенской битвы. В адрес Русской Православной Церкви поступили приглашения на торжества от Святейшего Патриарха Болгарского Максима и мэра г. Плевена г-на Румена Петкова. Плевенская битва явилась решающей в истории Балканских войн прошлого века и стала переломным моментом в процессе ослабления турецкого влияния на Балканском полуострове. Героический подвиг русских солдат, жертвенно отдавших свои жизни за освобождение братских славянских народов на Балканском полуострове свято чтится болгарским народом, благодарной памятью которого отмечался юбилей Плевенского сражения. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму, мэру города Плевена г-ну Румену Петкову и всем участникам торжеств приветственное послание. От Русской Православной Церкви в торжествах принял участие Преосвященный митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить благодарность Болгарской Православной Церкви и братскому болгарскому народу за молитвенное поминовение русских воинов, погибших в Плевенском сражении. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о V богословском собеседовании представителей Русской Православной Церкви и Германской Епископской Конференции, которое состоится в Минске, Беларусь, с 13 по 17 мая 1998 года на темы: «Единство и многообразие Церкви» и «Границы Церкви». ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в V богословском собеседовании с представителями Германской Епископской Конференции назначить делегацию Русской Православной Церкви в следующем составе:

http://patriarchia.ru/db/text/4971847.ht...

25 ноября Божественную литургию в Никольском храме совершили митрополиты Воронежский и Борисоглебский Сергий, Видинский Дометиан и Доростольский Иларион, которым сослужили настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии протоиерей Александр Карягин , члены делегации Русской Православной Церкви, клирики Болгарской Православной Церкви. За богослужением молились Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Болгарии А.В.Потапов, многочисленные прихожане. По окончании литургии был совершен благодарственный молебен в связи со столетием основания русского храма. Затем митрополит Сергий огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, в котором Предстоятель Русской Православной Церкви отметил историческое значение храма святителя Николая в Софии для русских беженцев, которых приютила Болгария после революции в России, а также нынешнее значение храма Подворья Русской Православной Церкви, которое вносит заметный вклад в дело укрепления дружбы народов России и Болгарии и двух Церквей-Сестер, духовно окормляя множество соотечественников. Святейший Патриарх Алексий выразил сердечную благодарность Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму за теплую заботу о русской общине и пожелал Предстоятелю Болгарской Православной Церкви помощи Божией в трудах, крепкого здоровья, укрепления и умножения богохранимой паствы во славу Святого Православия. В своем обращении к молящимся митрополит Сергий особо подчеркнул любовь болгарского народа к русским братьям, которая многократно проявилась в истории Никольского храма, а также отметил значительный вклад русской общины в развитие духовной и культурной жизни Болгарии. Митрополит Видинский Дометиан приветствовал участников празднования от имени Святейшего Патриарха Болгарского Максима и Священного Синода Болгарской Православной Церкви. Владыка напомнил о великом вкладе Русской Православной Церкви и русского народа в освобождение Болгарии, 130-летие которого отмечается в будущем году. Русский храм в Софии на протяжении столетия остается свидетелем русской святости, русского благочестия, чистоты Православия, хранимого Русской Церковью, он является живой связью молитвы, общения и любви между двумя сестринскими Церквами и двумя народами, подчеркнул митрополит Дометиан. Он просил передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию слова любви и благодарности болгарского духовенства и народа.

http://pravoslavie.ru/25042.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010