Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Вимпфен Владимир Федорович фон; 1873(1872), Москва - 6.07.1919, Астрахань), еп. Енотаевский. Род. в дворянской семье герм. подданного. По желанию отца был крещен в лютеранстве с именем Леопольд, но уже в сознательном возрасте под влиянием матери перешел в Православие. При миропомазании наречен Владимиром. В 1896 г. окончил Пензенскую классическую гимназию и поступил в КазДА. В 1897 г. принял монашеский постриг с именем Леонтий. В 1898 г. рукоположен во диакона и в том же году - во иерея. В 1898 г. принял российское подданство. Окончил КазДА в 1900 г. со степенью кандидата богословия (за соч.: Об общественной и пастырской деятельности, усвояемой монашескому званию в творениях древних учителей-подвижников и иноческих уставах). По окончании академии служил помощником смотрителя Уфимского ДУ. В 1902 г. был назначен настоятелем храма во имя св. мц. Аллы Готской в с. Ст. Потловка Сердобского у. Саратовской губ. В 1903 г. Л. стал членом Пекинской духовной миссии , был отправлен в Китай, где работал под рук. Переславского еп. Иннокентия (Фигуровского ; впосл. митрополит). С 1904 г. помощник смотрителя Вольского ДУ Саратовской епархии, инспектор Курской ДС. С 1906 г. архимандрит, настоятель посольской церкви в Афинах. С 28 сент. 1914 г. епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии. С 12 февр. 1915 г. епископ Ереванский, викарий Грузинского Экзархата, штатный член Грузино-Имеретинской синодальной конторы . С 24 марта 1916 г. епископ Кустанайский, викарий Оренбургской епархии. С 16 дек. 1916 г. епископ Петровский, викарий Саратовской епархии. В нач. 1917 г. Л. обращался к обер-прокурору Синода с жалобами на бедственное положение саратовского в честь Преображения Господня монастыря , бывшего местом его пребывания, и с просьбой о переводе его обратно в Оренбургскую епархию. Разногласия Л. с правящим архиереем периодически приводили к конфликтам. После Февральской революции 1917 г. Л. опубликовал не согласованные с правящим Саратовским еп. Палладием (Добронравовым) воззвания, в газ. «Саратовский листок» напечатал письмо, в к-ром объявлял о несогласии с еп. Палладием и обвинял его в принадлежности к сторонникам «распутинского строя». В апр. того же года епархиальным съездом духовенства еп. Палладий и Л. были смещены со своих кафедр. 5 мая 1917 г. указом Синода Л. был официально уволен с определением ему местопребывания в астраханском Покрово-Болдинском мон-ре. После этого он обращался в Синод с просьбой о возвращении «на активную деятельность». Астраханский и Царёвский еп. сщмч. Митрофан (Краснопольский ; впосл. архиепископ) ходатайствовал о назначении Л. викарием Астраханской епархии.

http://pravenc.ru/text/2463515.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ ВЕСТНИК ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА» [груз. ] , ж., офиц. печатный орган Грузинского Экзархата РПЦ (ГЭ) (1891-1906; в 1907-1917 «Вестник Грузинского Экзархата», 15/16-20 за 1917 «Вестник Кавказского Экзархата»). Выходил в Тифлисе на издательской базе Тифлисской ДС в формате книги на рус. языке и с частичным переводом на грузинский, со средней периодичностью 2 раза в месяц (за год до 24 номеров). Офиц. и неофиц. части журнала были оформлены в виде 2 выпусков: «Д. в. Г. Э.» (объем до 20 страниц) и Прибавления к «Духовному вестнику Грузинского Экзархата» (объем до 48 страниц). В 1910-1917 гг. журнал издавался 2 раза в месяц объемом до 12 страниц. Печатался в типографиях Е. Хеладзе (1891-1905, по 21/22), (скоропечатной) А. Кутателадзе (с 23/24 за 1905-1906), Канцелярии наместника Его Имп. Величества на Кавказе (1910-1916), Особого Закавказского комитета (1916-1917). Редактором журнала был ректор (инспектор) Тифлисской ДС. В разные годы эту должность занимали архим. Николай (Зиоров) (1891), прот. Георгий Хелидзе (1891), архимандриты Тихон (Морошкин) (1891-1893), Серафим (Мещеряков) (1893-1898), Ермоген (Долганёв) (1896, 1898-1901), Стефан (Архангельский) (1901), прот. сщмч. Иоанн Восторгов (1901-1905), свящ. Никандр Покровский (1901, 1905-1906), И. А. Греков (1905), прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы М. Г. Попов (1910-1915), архим. Пирр (Окропиридзе) (1914-1915; в 1916-1922 епископ Алавердский), епископы Ереванский Леонтий (Вимпфен) (1915), Горийский Антоний (Гиоргадзе) (1915-1917), Ереванский Дамиан (Говоров) (10-е гг. XX в.), прот. И. Орехов 19/20, 21/22 за 1917). Помощника редактора назначал экзарх Грузии из владевших груз. языком образованных представителей духовенства и преподавателей. Цензоры также назначались экзархом из числа городских протоиереев или священников с высшим богословским образованием; в разное время ими были прот. Евстафий Елиев (Елиашвили) (1891-1902; в 1903-1905 еп. Алавердский Евфимий), архим. Амфилохий, И. А. Греков, архим. Григорий, свящ. Никандр Покровский и др.

http://pravenc.ru/text/180680.html

Скачать epub pdf Глава 20. Общий список некоторой части российского епископата, претерпевшего мученическую кончину во время гонений на церковь от безбожников-большевиков Владимир (Богоявленский) , митрополит Киевский, убит 25 января 1918 г. Андроник (Никольский) , архиепископ Пермский, убит 4 июня 1918 г. Гермоген (Довганев) , архиепископ Тобольский, утоплен в реке 19 июня 1918 г. Василий (Богоявленский) , архиепископ Черниговский, расстрелян в Перми. Ефрем (Кузнецов) , епископ Селенгинский, викарий Забайкальский, расстрелян 23 августа 1918 г. (Епископ Ефрем (Епифаний Кузнецов) – из забайкальских казаков. На сироту мальчика-пастуха обратил внимание местный священник, сделал чтецом в церкви, отправил в Читинское духовное училище, а потом в Иркутскую духовную семинарию. Сделавшись священником и овдовев, тот поступил в Московскую духовную академию, по окончании которой стал начальником Забайкальской духовной миссии в Чите. Много обратил в христианство монголов, бурят и особенно корейцев, которых переселил в Читу и основал приход. Горячий проповедник, любимец народа, в 1916 г. стал епископом. В начале революции был арестован, но в Москве выпущен и участвовал на Соборе. Расстрелян вместе с протоиереем Восторговым (см. дальше). Феофан (Ильшенский) , епископ Соликамский, утоплен в реке Каме 11 декабря 1918 г. Исидор (Колоколов) , епископ бывший Михайловский, викарий Новгородский, умерщвлен в Самаре, будучи посажен на кол. Амвросий (Гудко) , епископ Серапульский, викарий Вятский, умерщвлен в Свияжске, будучи привязан к хвосту лошади. Митрофан (Краснопольский) , архиепископ Астраханский, сброшен с высокой стены и разбился на смерть. Леонтий (Вимпфен) , епископ Енотаевский, викарий Астраханский, по убиении брошен в яму и не выдан на погребение. Платон (Кульбуш) , епископ Ревельский, убит в Юрьеве 14 января 1919 г. Тихон , архиепископ Воронежский, повешен на царских вратах церкви монастыря св. Митрофатия в декабре 1919 г. Иоаким (Левицкий) , архиепископ Нижегородский, повешен головою вниз в соборе Севастополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Астраханской и Царёвской епархии, названо по г. Енотаевску (ныне с. Енотаевка в Астраханской обл.). 5 сент. 1917 г. епископом Енотаевским был назначен живший на покое с мая 1917 г. в астраханском Покрово-Болдинском мон-ре бывш. еп. Петровский, вик. Саратовской епархии Леонтий (фон Вимпфен) . Обязанностью викария была помощь правящему архиерею в управлении Астраханской епархией, замещение Астраханского архиерея на время его отсутствия в епархии. В период пребывания Астраханского архиеп. сщмч. Митрофана (Краснопольского) на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. в Москве еп. Леонтий временно управлял Астраханской епархией. В 1918 г. еп. Леонтий поддержал планы создания в Астрахани Епархиального союза церквей (учрежден в марте 1919), целью которого были ограничение власти архиереев, расширение полномочий приходских общин, всемерное развитие духовного просвещения и благотворительности. Еп. Леонтий видел в деятельности союза единственную возможность для Церкви юридически оформить отношения с советской властью, сохранить духовно-учебные заведения и упрочить организационные формы церковной жизни в новых социально-политических условиях. Архиеп. Митрофан был противником создания союза, недовольство архиеп. Митрофана, выступавшего против к.-л. контактов с советской властью, вызвало также одобрение еп. Леонтием декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (Енотаевский епископ видел в этом документе возможность освобождения Церкви от контроля со стороны гос-ва). Архиеп. Митрофан обвинил викария в превышении полномочий и передал дело на рассмотрение Архиерейского Собора в Москве, 26 сент. 1918 г. еп. Леонтий был отстранен от управления Е. в. с оставлением в должности настоятеля астраханского во имя Иоанна Предтечи монастыря . В 1919 г. еп. Леонтий председательствовал на совещании Епархиального союза церквей, на котором было решено обратиться к православному населению с призывом «оказать помощь раненым и больным воинам... старой и советской армии». 7 июня 1919 г. еп. Леонтий был арестован и вместе с архиеп. Митрофаном обвинен в организации белогвардейского заговора, 6 июля архиереи были расстреляны.

http://pravenc.ru/text/189983.html

Леонтий (Вимпфен Владимир Николаевич), еп. Енотаевский Родился в 1872 году в д. Питерия. День Ангела 15 июля. Окончил Пензенскую гимназию. В 1896 г. поступил в Казанскую духовную академию. В 1897 г. принял монашество. В 1898 г. рукоположен во иеромонаха. В 1900 г. окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен помощником смотрителя Уфимского духовного училища. В 1902 г. перешел на миссионерскую деятельность и уехал в Китай в Пекинскую духовную миссию. В 1903 г. вернулся в Россию и назначен помощником смотрителя Вольского духовного училища. В 1904 г. назначен инспектором Курской духовной семинарии. В 1906 г. – настоятель посольской церкви в Афинах и возведен в сан архимандрита. 28 сент.1914 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, второго викария Казанской епархии. Хиротония состоялась в г. Казани. С 12 февр.1915 г. – епископ Ереванский, вик. Грузинской епархии и штатный член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. С 24 марта 1916 г. – епископ Кустанайский, вик. Оренбургской епархии. С 16 дек. того же года – епископ Петровский. В начале 1917 года уволен на покой в Покровско-Болдинский монастырь. 2 сент.1917 г. назначен епископом Енотаевским. Скончался в 1919 году. Труды: Речь при наречении его во епископа Чебоксарского, вик. Казанской епархии. «Приб. к «ЦВ” 1914, 41, стр.1744. Литература: «Церк. Вед.» 1914, 29, стр.340. -«- 1915, 8, стр.59. -»- 1915, 9, стр.71. -«- 1915, 44, стр.502. -»- 1916, 15–16, стр.105, III. -«- 1917, I, стр.1. -»- 1917, 38–39, стр.332. «Приб. к ”ЦВ» 1914, 29, стр.1309. Синодик епископа Афанасия (Сахарова) . «Прав. Собес.” 1902, февраль, стр.66, 73. -«- 1902, апрель, стр.123. -»- 1904, декабрь, стр.1159. -«- 1915, февраль, стр.373. «Изв. Каз. Еп.» 1914, 30, стр.913. -»- 1914, 37, стр.1117. -«- 1914, 39, стр.1185–1191. -»- 1914, 46, стр.1439–1450. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.”, стр.210, 211. ФАМ II, 48, стр.7. В Leontij (Baron von Wimpfen) war Vikarbischof von Astrachan» mit dem Titel «Carevskij». Im September 1918 entstand in Astrachan» ein Diözesanverband, dessen Vorsteher er wurde. Es handelte sich um eine Bewegung für die Demokratisierung der Kirche, die aus gleichen Quellen schöpfte wie die Erneuerer.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 7.06.1865, мест. Нов. Быхов Быховского у. Могилёвской губ.- янв. 1942 г., Кострома), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий «митр. Костромской» (см. Обновленчество ). В 1887 г. окончил Гомельскую ДС, рукоположен во священника. Служил на приходе и одновременно состоял законоучителем Ново-Быховского церковно-учительского заведения. В 1890 г. назначен смотрителем Оршанского ДУ. В 1904 г. окончил СпбДА и определен законоучителем Перновской муж. гимназии. В 1914 г. смотритель Торопецкого ДУ, в том же году, овдовев, принял постриг, с 1915 г. архимандрит. В 1917 г. ректор Виленской ДС, затем председатель Училищного совета при Святейшем Синоде. 21 сент. 1919 г. в Казанском соборе Петрограда свт. Тихоном , Патриархом Московским и всея России, хиротонисан во епископа Енотаевского, викария Астраханской епархии. В нояб. 1919 г. А. прибыл в Астрахань. В связи с тем что в июне 1919 г. архиеп. Астраханский Митрофан (Краснопольский) и еп. Царевский Леонтий (Вимпфен) были расстреляны, на А. было возложено управление епархией. С назначением в марте 1920 г. на Астраханскую кафедру архиеп. Палладия (Соколова) А. был перемещен на Царевское вик-ство Астраханской епархии. Архиеп. Палладий пробыл на кафедре 3 месяца и в июне 1920 г. скончался. А. вновь был назначен управляющим епархией. Во время объезда епархии в 1920 г., причиной к-рого было обновление неск. икон, А. в проповедях объяснял политическую ситуацию в стране борьбой антихриста с Богом, что вызвало неск. случаев возмущения верующих против советской власти. Власти арестовали ряд священнослужителей. В кон. 1921 г. на Астраханскую кафедру был возведен сщмч. архиеп. Фаддей (Успенский) ; из-за ареста он не смог прибыть в Астрахань, поэтому А. продолжал управлять епархией. В мае 1922 г. началось следствие по делу о сопротивлении астраханского духовенства изъятию церковных ценностей . Находясь под следствием, А. проживал в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре , дав подписку о невыезде, на судебные заседания из мон-ря он ходил пешком в сопровождении множества верующих. Процесс закончился небольшими сроками условного наказания для части астраханского духовенства.

http://pravenc.ru/text/115002.html

Русская Православная Церковь ХХ век 29 марта Священномученик Митрофан (Краснопольский), архиепископ Астраханский 1918 год – Комиссия Поместного Собора, образованная 26 марта, в полном составе приступила к работе. Было решено: немедленно напечатать список пострадавших от гонений; каждый новый случай обнародовать на соборных заседаниях и за пределами Собора; образовать статистическую комиссию для сбора сведений о жертвах гонений. Кроме того, предполагалось выработать способ увековечения памяти убитых гонителями и способы помощи уцелевшим жертвам гонений и родственникам убитых. Епархиальные архиереи были оповещены о необходимости присылать в комиссию сообщения обо всех пострадавших, обо всех фактах насилия с особо составленными по этому случаю актами. Священномученик Леонтий (Вимпфен), епископ Енотаевский На втором заседании комиссии о гонениях на Православную Церковь было принято решение «обратиться к Святейшему Патриарху с просьбой о том, чтобы Его Святейшество, в случае ареста гонимых за Церковь, относился об освобождении их и впредь непосредственно к советской власти, по распоряжению которой проведены аресты». Всего же только на 29 марта комиссия насчитала 38 случаев насилия властей по отношению к членам Церкви. 1968 год – Скончался митрополит Иоанн (Соколов), один из ближайших сподвижников патриархов Сергия и Алексия, экзарх Украины в послевоенные годы. 1972 год – Неделя Крестопоклонная Великого поста – А. И. Солженицын направил письмо Святейшему Патриарху Пимену. Это письмо (по времени написания получившее название Великопостного) было реакцией писателя на Рождественское послание предстоятеля Русской Церкви к пастве (прежде всего — к русским эмигрантам). Патриарх обратился к русским людям, находившимся в рассеянии, с призывом воспитывать в своих детях наряду с любовью к Родине любовь к Матери-Церкви. Солженицын писал о бедственном, бесправном положении Церкви в родном Отечестве: «На каждый действующий храм — двадцать в запустении и осквернении… О колокольном звоне мы уже и спрашивать не смеем… Даже Евангелия у нас нигде не достать, даже Евангелие везут к нам из-за границы…» Все верно было в этом письме, получившем широкое хождение в Советском Союзе и за его пределами, многократно озвученном зарубежными радиостанциями. Но сам тон письма свидетельствовал об отстраненности автора от бед и тягот Русской Церкви. Прочитав это послание, патриарх с горечью произнес: «Побывать бы ему в моих башмаках только пару дней… Но пусть пишет!» 1995 год – Сторонники Украинской Православной Церкви «киевского патриархата» захватили Свято-Троицкий храм (Тернопольская обл.). Беззаконные действия сопровождались оскорблениями, физическим насилием, избиением верующих дубинками.   29 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5401.html

Материальное мое положение тоже ужасно, т. к. четыре месяца не получаю содержания и имею на попечениии еще больного брата. Усердно прошу: помогите моему устроению в Астрахань. Душевно преданный богомолец Епископ Леонтий. Мой телефон 5-03-62. Л. 61–61 об. Рукопись. Автограф. См. подробнее о нем в статье: Мраморнов А.И. Леонтий (фон Вимпфен Владимир Федорович), еп. Енотаевский//Православная энциклопедия. М., 2015. Т. 40. С. 514–515. Начальник канцелярии обер-прокурора Ф. Виноградов был направлен в Саратов с ревизией в апреле 1917 г. по предложению обер-прокурора В. Н. Львова. В отчете о поездке в Саратовскую епархию он принял сторону епископа Палладия (Добронравова), конфликтовавшего с епископом Леонтием ( Рогозный П.Г. Церковная революция 1917 года (Высшее духовенство в борьбе за власть в епархиях после Февральской революции). СПб., 2008. С. 90. [iv] Предшественник епископа Леонтия по Петровской викарной кафедре (1912–1916) епископ Дионисий (Прозоровский, 1870–1937). [vi] Епископ Досифей (Протопопов, 1866–1942), с 1909 г. епископ Вольский, викарий Саратовской епархии, с августа 1917 г. епископ Саратовский и Царицынский. [vii] В 1915 г. Св. Синод переместил епископа Леонтия с Чебоксарского викариатства Казанской епархии на Ереванское викариатство Грузинского экзархата. [viii] Имеется в виду Сергий (Страгородский), на момент написания этих строк архиепископ Финляндский, единственный член дореволюционного Синода, оставшийся в новом составе высшего органа церковной власти. [x] Говядовский Харитон Федорович (1874–1938), после революции деятель украинского церковного движения, расстрелян. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/5929796

1918–1918: Леонтий фон Вимпфен, в. у. 1919–1920: Анатолий Соколов, в. у. 10 .1920–12.1920: Палладий Соколов 1920–1921: Анатолий Соколов. в. у. паки 1921–1923: Анатолий Соколов 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 25 .12(07.01).1921–06.1927: Фаддей Успенский 06(?).1927–1927: Иннокентий Ястребов 1927–1928: Стефан Гнедовский, в. у. 31 .05(13.06).1928–17(30).08.1933: Филипп Ставицкий 15(28).10.1929–30.09(13.10).1930: Андрей Комаров, в. у. 1931–1931: Алексий Орлов, в. у. 30 .09(13.10).1933–14(27).04.1939: Андрей Комаров 1939–1942: 1942–1943: Григорий Чуков , в. у. 12 .1943–17(30).10.1947: Филипп Ставицкий, паки Астраханская (григ.) 06 (?).1931 –1932: Иоасаф Рогозин, в. у. Астраханская (обн.) 1923–23.06(06.07).1927: Анатолий Соколов 1926–1926: Анатолий Левицкий 1927–1928: Модест Никитин 13(26).01.1928–02(15).04.1931: Гервасий Малинин 1931–: Макарий Быстров 08 .1932–1935: Александр Шубин 22 .03(04.04).1935–03(16).10.1935: Павел Масленников, в. у. Аткарская 05(18).03.1923–1925: Николай Парфёнов Ахтырская (обн.) 11(24).05.1924–1925: Филарет Яценко 08(21).09.1923–1927: Серафим Лядэ 1928–10.1930: Николай Поликарпов Ахтырская (укр.) Сергий Лубенцов (Лабунцов) Ачннская 03(16).01.1934–20.04(03.05).1934: Дионисий Прозоровский 20 .04(03.05).1934–27.08(09.09).1935: Антоний Миловидов 1935–01(14).04.1936: Серафим Зборовский, в. у. 01(14).04.1936–04(17).11.1937: Сергий Куминский Ачинская (григ.) 1941–1946: Феодосий Григорович-Борисов Ачинская (обн.) –07(20) .01.1928: Иоанн Житов Байкинская 02(15).11.1923–: Вениамин Фролов Бакинская 13(26).12.1912–13(26).11.1917: Григорий Яцковский 1917–1919: 01 .1919–1923: Павел Вильковский 05(18).12.1920–13(26).09.1923: Димитрий Добросердов, в. у. 1923–1924: 1924–08.1924: Митрофан Огиенко 27 .08(09.09).1924–1928: Арсений Соколовский 23 .11(06.12).1928–03(16).04.1930; Серафим Протопопов 03(16).04.1930–11(24).10.1930: Никон Пурлевский 29 .10(11.11)1930–16(29).09.1931: Валериан Рудич 1931–1933: 03(16).02.1933–29.07(11.08).1933: Александр Раевский Бакинская (обн.) см. Закавказскин митрополитанский округ (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В ссылке архиепископ Фаддей жил в поселке, где вместе с ним были митрополит Кирилл (Смирнов), архиепископ Феофил (Богоявленский), епископы Николай (Ярушевич) , Василий (Преображенский) и Афанасий (Сахаров) . Летом 1923 года срок ссылки окончился. Патриарх Тихон возвел епископа Фаддея в сан архиепископа и назначил его на вдовствующую Астраханскую кафедру, так как архиепископ Астраханский Митрофан (Краснопольский) и викарный епископ Леонтий (Вимпфен) 23 июня были расстреляны большевиками. С декабря 1923 года владыка Фаддей – архиепископ Астраханский. В Астрахань он прибыл 20 декабря. Сразу же проследовал в храм, где совершил литургию. Литургия закончилась в три часа дня, но до пяти часов вечера архиепископ Фаддей благословлял народ. Ему показали могилу священномучеников Митрофана и Леонтия, и он часто потом приходил сюда служить панихиды. Сразу же по приезде прихожанки поднесли ему довольно нового белья; староста храма святого князя Владимира, заметив на ногах Владыки старенькие с заплатками сапоги, принес хорошую теплую обувь. Все это Архиерей тут же раздал нищим. Он прибыл в Астрахань в разгар обновленчества. Владыка не стал выступать против обновленцев публично, но обличал их примером своей жизни. Нравственное влияние Архиепископа на верующих было огромным – в их домашних иконостасах рядом с иконами стояли его фотографии. Он вел жизнь настоящего бессребреника, был прост и открыт в общении, в свободное время принимал посетителей, утром и вечером совершал уставные Богослужения. Он не имел ничего своего. Давали ему чай или обед – он пил и ел, если не давали – не спрашивал. Он всегда считал себя гостем и зависимым от того, кто ему прислуживал и помогал. Сам патриарх Тихон так говорил о владыке Фаддее: «Знаете ли вы, что владыка Фаддей святой человек? Он необыкновенный, редкий человек. Такие светильники Церкви – явление необычайное. Но его нужно беречь, потому что такой крайний аскетизм, полнейшее пренебрежение ко всему житейскому отражаются на здоровье. Разумеется, Владыка избрал святой, но трудный путь, немногим дана такая сила духа. Надо молиться, чтобы Господь укрепил его на пути этого подвига». Святой Патриарх называл владыку Фаддея светочем Церкви, чудом нашего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010