1918–1918: Леонтий фон Вимпфен, в. у. 1919–1920: Анатолий Соколов, в. у. 10 .1920–12.1920: Палладий Соколов 1920–1921: Анатолий Соколов. в. у. паки 1921–1923: Анатолий Соколов 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 25 .12(07.01).1921–06.1927: Фаддей Успенский 06(?).1927–1927: Иннокентий Ястребов 1927–1928: Стефан Гнедовский, в. у. 31 .05(13.06).1928–17(30).08.1933: Филипп Ставицкий 15(28).10.1929–30.09(13.10).1930: Андрей Комаров, в. у. 1931–1931: Алексий Орлов, в. у. 30 .09(13.10).1933–14(27).04.1939: Андрей Комаров 1939–1942: 1942–1943: Григорий Чуков , в. у. 12 .1943–17(30).10.1947: Филипп Ставицкий, паки Астраханская (григ.) 06 (?).1931 –1932: Иоасаф Рогозин, в. у. Астраханская (обн.) 1923–23.06(06.07).1927: Анатолий Соколов 1926–1926: Анатолий Левицкий 1927–1928: Модест Никитин 13(26).01.1928–02(15).04.1931: Гервасий Малинин 1931–: Макарий Быстров 08 .1932–1935: Александр Шубин 22 .03(04.04).1935–03(16).10.1935: Павел Масленников, в. у. Аткарская 05(18).03.1923–1925: Николай Парфёнов Ахтырская (обн.) 11(24).05.1924–1925: Филарет Яценко 08(21).09.1923–1927: Серафим Лядэ 1928–10.1930: Николай Поликарпов Ахтырская (укр.) Сергий Лубенцов (Лабунцов) Ачннская 03(16).01.1934–20.04(03.05).1934: Дионисий Прозоровский 20 .04(03.05).1934–27.08(09.09).1935: Антоний Миловидов 1935–01(14).04.1936: Серафим Зборовский, в. у. 01(14).04.1936–04(17).11.1937: Сергий Куминский Ачинская (григ.) 1941–1946: Феодосий Григорович-Борисов Ачинская (обн.) –07(20) .01.1928: Иоанн Житов Байкинская 02(15).11.1923–: Вениамин Фролов Бакинская 13(26).12.1912–13(26).11.1917: Григорий Яцковский 1917–1919: 01 .1919–1923: Павел Вильковский 05(18).12.1920–13(26).09.1923: Димитрий Добросердов, в. у. 1923–1924: 1924–08.1924: Митрофан Огиенко 27 .08(09.09).1924–1928: Арсений Соколовский 23 .11(06.12).1928–03(16).04.1930; Серафим Протопопов 03(16).04.1930–11(24).10.1930: Никон Пурлевский 29 .10(11.11)1930–16(29).09.1931: Валериан Рудич 1931–1933: 03(16).02.1933–29.07(11.08).1933: Александр Раевский Бакинская (обн.) см. Закавказскин митрополитанский округ (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В свою очередь противники викарного епископа считали, что его выступления против Палладия имеют «личные причины». Выдвигались и обвинения против викария в приверженности «немецкой партии». «Леонтий, – писал ректор местной семинарии, – по своему происхождению немец (барон фон Вимпфен), а по матери племянник генерала от «кувакерии» Воейкова, который пред отречением бывшего царя советовал ему открыть... фронт для усмирения русской «сволочи " " 325 . На состоявшемся в апреле съезде духовенства и мирян «бурные прения, каких до сего дня не знала саратовская епархия, закончились единодушным приговором о немедленном удалении епископа Палладия и вкупе с ним и епископа Леонтия» 326 . Несмотря на телеграмму обер-прокурора Львова, в которой тот просил «не прибегать к насилию, выжидать решения Синода», представители духовенства обратились в Военный комитет с просьбой содействовать в удалении Палладия. Комитет признал пребывание епископа в Саратове «вредным... как лица, не соответствующего убеждениям переживаемого момента». Преосвященный был арестован и 23 апреля под конвоем отправлен в Петроград в распоряжение обер-прокурора Синода 327 . Еще раньше, по предложению В. Н. Львова, в епархию отправилась ревизия во главе с начальником канцелярии обер-прокурора Ф. Виноградовым, чтобы на месте разобраться в сложившейся ситуации. В своем отчете о поездке в Саратов он принял сторону епископа Палладия. По его мнению, отношение епархиального владыки к новому государственному строю было «с самого начала доброжелательным и искренним». Как следует из отчета, местные власти лояльно относились к архиерею, которого считали «безвредным для нового строя». Однако, судя по всему, к ссоре двух епископов саратовские власти относились с некоторым юмором. Так, комиссар по управлению Саратовской губернией Н. И. Семенов в беседе с Виноградовым назвал выступления викарного епископа Леонтия «булгою» 328 . Конечно, следует учитывать, что, говоря о лояльном отношении властей Саратова к Палладию, Виноградов имел в виду позицию представителей Временного правительства. Военный комитет, арестовавший владыку, действовал в городе как независимая политическая сила, не подчиняясь ни комиссару правительства, ни местному Совету 329 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Особенно тяжело приходилось тем архипастырям и пастырям, которые оставались на территории, переходившей в результате поражения белых войск под контроль Советов. Одна только лояльность духовенства белым властям рассматривалась красными как контрреволюционное преступление; пение молебнов о победе белого оружия служило основанием для вынесения смертных приговоров или зверских расправ. В октябре 1918 г. 72-летний заштатный священник Павел Калиновский, проживавший в Ставрополе, был запорот плетьми за то, что внуки его были белыми офицерами. Священника Никодима Редикульцева из села Камень Томской епархии зарезали кухонным ножом. Священника отца Александра Подольского из станицы Владимировской Кубанской епархии арестовали за то, что он отслужил молебен для казаков перед боем, сначала его водили по станице и глумились над ним, а потом зарубили. Прихожанин, пришедший за телом своего пастыря, был убит пьяными красноармейцами. Священнику села Соломенского Ставропольской епархии Григорию Дмитриевскому шашками отрубили нос и уши, а затем расстреляли. 11 декабря в Каме утопили викарного архиерея Пермской епархии епископа Соликамского Феофана (Ильинского). Бывшего викарного епископа Новгородской епархии Исидора (Колоколова) умертвили в Самаре, посадив на кол. 14 января 1919 г. в подвале Кредитного банка в г. Юрьеве был зверски убит епископ Ревельский Платон (Кульбуш) вместе с двумя протоиереями Н. Бежаницким и М. Блейве. После ухода большевиков из подвала извлечено было около 20 трупов: вместе с православными священнослужителями убиты были лютеранский пастор и несколько купцов. Останки священномученика Платона носили на себе 7 штыковых и 4 огнестрельные раны, правый глаз поражен разрывной пулей. 25 мая 1919 в Астрахани по указанию Кирова были арестованы правящий архиепископ Митрофан (Краснопольский) и епископ Енотаевский Леонтий (барон Вимпфен). Попытки православных жителей города выручить своих архипастырей успехом не увенчались. Перед расстрелом архиепископ Митрофан благословил солдат, которым приказали его казнить. Тогда командовавший расстрелом чекист ударил архипастыря револьвером по благословляющей деснице и выстрелил ему в висок. Это было 23 июня, здесь же был расстрелян и его викарий. В декабре 1919 г. в монастыре святого Митрофана повесили на царских вратах архиепископа Воронежского Тихона (Никанорова). В марте 1921 г. убили епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова). Ему нанесли несколько штыковых ран, и в одну из них вонзили крест. На исходе гражданской войны в Севастополе расстреляли бывшего архиепископа Нижегородского Иоакима (Левицкого).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Русская Православная Церковь ХХ век 29 марта Священномученик Митрофан (Краснопольский), архиепископ Астраханский 1918 год – Комиссия Поместного Собора, образованная 26 марта, в полном составе приступила к работе. Было решено: немедленно напечатать список пострадавших от гонений; каждый новый случай обнародовать на соборных заседаниях и за пределами Собора; образовать статистическую комиссию для сбора сведений о жертвах гонений. Кроме того, предполагалось выработать способ увековечения памяти убитых гонителями и способы помощи уцелевшим жертвам гонений и родственникам убитых. Епархиальные архиереи были оповещены о необходимости присылать в комиссию сообщения обо всех пострадавших, обо всех фактах насилия с особо составленными по этому случаю актами. Священномученик Леонтий (Вимпфен), епископ Енотаевский На втором заседании комиссии о гонениях на Православную Церковь было принято решение «обратиться к Святейшему Патриарху с просьбой о том, чтобы Его Святейшество, в случае ареста гонимых за Церковь, относился об освобождении их и впредь непосредственно к советской власти, по распоряжению которой проведены аресты». Всего же только на 29 марта комиссия насчитала 38 случаев насилия властей по отношению к членам Церкви. 1968 год – Скончался митрополит Иоанн (Соколов), один из ближайших сподвижников патриархов Сергия и Алексия, экзарх Украины в послевоенные годы. 1972 год – Неделя Крестопоклонная Великого поста – А. И. Солженицын направил письмо Святейшему Патриарху Пимену. Это письмо (по времени написания получившее название Великопостного) было реакцией писателя на Рождественское послание предстоятеля Русской Церкви к пастве (прежде всего — к русским эмигрантам). Патриарх обратился к русским людям, находившимся в рассеянии, с призывом воспитывать в своих детях наряду с любовью к Родине любовь к Матери-Церкви. Солженицын писал о бедственном, бесправном положении Церкви в родном Отечестве: «На каждый действующий храм — двадцать в запустении и осквернении… О колокольном звоне мы уже и спрашивать не смеем… Даже Евангелия у нас нигде не достать, даже Евангелие везут к нам из-за границы…» Все верно было в этом письме, получившем широкое хождение в Советском Союзе и за его пределами, многократно озвученном зарубежными радиостанциями. Но сам тон письма свидетельствовал об отстраненности автора от бед и тягот Русской Церкви. Прочитав это послание, патриарх с горечью произнес: «Побывать бы ему в моих башмаках только пару дней… Но пусть пишет!» 1995 год – Сторонники Украинской Православной Церкви «киевского патриархата» захватили Свято-Троицкий храм (Тернопольская обл.). Беззаконные действия сопровождались оскорблениями, физическим насилием, избиением верующих дубинками.   29 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5401.html

Монастырский мед пользовался спросом на Казанской и Нижегородской ярмарках. По проекту Г. была построена зерносушилка, работавшая так эффективно, что посещавшие пустынь помещики затем устраивали в своих усадьбах такие же хозяйственные дворы. Пашню мон-ря, ранее сдававшуюся в аренду, обрабатывали насельники, и она приносила больший доход. Часть доходов поступала в казну архиерейского дома. Как высочайший духовный авторитет архимандрита, так и его активная хозяйственная деятельность вызывали недовольство у нерадивых насельников и в светских кругах. Среди неоднократных жалоб в Синод на Г. был в 1908 г. и донос, в к-ром его обвиняли в развале мон-ря и в принадлежности к социал-демократической партии. Казанский архиеп. Никанор (Каменский) произвел ревизию в мон-ре, 15 мая 1908 г. Г. и казначей иером. Тихон были отстранены от должностей. По словам архим. Симеона, «батюшка чуть было не умер от потрясения» (впосл. был оправдан). Официально выселенный из обители, Г. нек-рое время жил в домике, построенном в пустыни на пожертвования почитателей, затем в Казани. Прмц. вел. кнг. Елисавета и прп. Гавриил Седмиезерный. Икона. Кон. ХХ в. (Седмиезерная пуст.) В кон. июля 1908 г. Г. приехал в псковский Елеазаров мон-рь, настоятелем к-рого был его духовный сын, архим. Иувеналий (Масловский). Для Г. был построен домик с ц. во имя арх. Гавриила, освященной 7 авг. 1910 г. Напряженную молитвенную жизнь (ежесуточно вычитывал 12 тыс. Иисусовых молитв, полуночницу, кафизмы, часы, вечерню, келейное правило) Г. сочетал со старческим служением и активной перепиской с духовенством и мирянами. Духовным руководством преподобного пользовались сщмч. Игнатий (Лебедев), схиигум. Фамарь (Марджанова), студенты и преподаватели КазДА, буд. архиереи священномученики Анатолий (Грисюк), Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Краснопёров), Петр (Зверев), архиепископы Варлаам (Ряшенцев), Гурий (Степанов), Иннокентий (Летяев), Иннокентий (Ястребов), Пимен (Пегов), Стефан (Знамировский), епископы Варсонофий (Лузин), Гавриил (Абалымов), Леонтий (Вимпфен), Николай (Ипатов), Феодор (Поздеевский).

http://pravicon.com/info-2020

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ ВЕСТНИК ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА» [груз. ] , ж., офиц. печатный орган Грузинского Экзархата РПЦ (ГЭ) (1891-1906; в 1907-1917 «Вестник Грузинского Экзархата», 15/16-20 за 1917 «Вестник Кавказского Экзархата»). Выходил в Тифлисе на издательской базе Тифлисской ДС в формате книги на рус. языке и с частичным переводом на грузинский, со средней периодичностью 2 раза в месяц (за год до 24 номеров). Офиц. и неофиц. части журнала были оформлены в виде 2 выпусков: «Д. в. Г. Э.» (объем до 20 страниц) и Прибавления к «Духовному вестнику Грузинского Экзархата» (объем до 48 страниц). В 1910-1917 гг. журнал издавался 2 раза в месяц объемом до 12 страниц. Печатался в типографиях Е. Хеладзе (1891-1905, по 21/22), (скоропечатной) А. Кутателадзе (с 23/24 за 1905-1906), Канцелярии наместника Его Имп. Величества на Кавказе (1910-1916), Особого Закавказского комитета (1916-1917). Редактором журнала был ректор (инспектор) Тифлисской ДС. В разные годы эту должность занимали архим. Николай (Зиоров) (1891), прот. Георгий Хелидзе (1891), архимандриты Тихон (Морошкин) (1891-1893), Серафим (Мещеряков) (1893-1898), Ермоген (Долганёв) (1896, 1898-1901), Стефан (Архангельский) (1901), прот. сщмч. Иоанн Восторгов (1901-1905), свящ. Никандр Покровский (1901, 1905-1906), И. А. Греков (1905), прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы М. Г. Попов (1910-1915), архим. Пирр (Окропиридзе) (1914-1915; в 1916-1922 епископ Алавердский), епископы Ереванский Леонтий (Вимпфен) (1915), Горийский Антоний (Гиоргадзе) (1915-1917), Ереванский Дамиан (Говоров) (10-е гг. XX в.), прот. И. Орехов 19/20, 21/22 за 1917). Помощника редактора назначал экзарх Грузии из владевших груз. языком образованных представителей духовенства и преподавателей. Цензоры также назначались экзархом из числа городских протоиереев или священников с высшим богословским образованием; в разное время ими были прот. Евстафий Елиев (Елиашвили) (1891-1902; в 1903-1905 еп. Алавердский Евфимий), архим. Амфилохий, И. А. Греков, архим. Григорий, свящ. Никандр Покровский и др.

http://pravenc.ru/text/180680.html

Важные дополнения в полномочия Кустанайского епископа внесла принятая в июле 1915 г. оренбургским епархиальным собранием «Инструкция викариям Оренбургской епархии Преосвященным Челябинскому и Кустанайскому». В соответствии с ней, Кустанайскому епископу были поручены приходы Оренбургского и Орского уездов и Тургайской обл. Также в постановлении оговаривалось, что его окормлению «вверяются все единоверческие приходы епархии, назначение в кои священно- церковнослужителей зависит от Преосвященного Кустанайского; его же попечению вверяется и руководство оренбургской пастырско-миссионерской школой». С 24 марта по 16 дек. 1916 г. К. в. возглавлял еп. Леонтий (Вимпфен) , 30 марта он получил статус 1-го викария Оренбургской епархии. В апр. 1916 г. в циркуляре Оренбургского и Тургайского еп. Мефодия (Герасимова) (с 18 мая 1918 архиеп.) говорилось о необходимости перевода Кустанайского архиерея из Оренбурга в Кустанай. В октябре того же года Синод принял решение о передаче зданий кустанайской второклассной школы для размещения в них канцелярии и резиденции Кустанайского епископа (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. Д. 445). Отдел Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. о высшем и окружном церковном управлении наметил «в миссионерских целях» преобразование К. в. в «полусамостоятельное, с непременным пребыванием епископа в г. Кустанае», о чем было доложено 22 июля 1918 г. на заседании Собора (Деяния Свящ. Собора Правосл. Рос. Церкви 1917-1918. М., 2000. Т. 8. С. 179). Однако это положение тогда не было исполнено. 11 сент. 1918 г. Кустанайский еп. Дионисий (Прозоровский ; 16 дек. 1916 - 30 сент. 1919) поставил перед съездом духовенства Оренбургской епархии вопрос о перемещении кафедры в Кустанай и об образовании самостоятельной Кустанайской епархии (по-видимому, в границах Кустанайского у.); съезд решил вопрос положительно. Оренбургский архиеп. Мефодий (Герасимов), в целом согласившись с постановлением собрания, решил: «Выделение Кустанайского викариатства (в самостоятельную епархию) временно отложить.

http://pravenc.ru/text/2462335.html

В ссылке архиепископ Фаддей жил в поселке, где вместе с ним были митрополит Кирилл (Смирнов), архиепископ Феофил (Богоявленский), епископы Николай (Ярушевич) , Василий (Преображенский) и Афанасий (Сахаров) . Летом 1923 года срок ссылки окончился. Патриарх Тихон возвел епископа Фаддея в сан архиепископа и назначил его на вдовствующую Астраханскую кафедру, так как архиепископ Астраханский Митрофан (Краснопольский) и викарный епископ Леонтий (Вимпфен) 23 июня были расстреляны большевиками. С декабря 1923 года владыка Фаддей – архиепископ Астраханский. В Астрахань он прибыл 20 декабря. Сразу же проследовал в храм, где совершил литургию. Литургия закончилась в три часа дня, но до пяти часов вечера архиепископ Фаддей благословлял народ. Ему показали могилу священномучеников Митрофана и Леонтия, и он часто потом приходил сюда служить панихиды. Сразу же по приезде прихожанки поднесли ему довольно нового белья; староста храма святого князя Владимира, заметив на ногах Владыки старенькие с заплатками сапоги, принес хорошую теплую обувь. Все это Архиерей тут же раздал нищим. Он прибыл в Астрахань в разгар обновленчества. Владыка не стал выступать против обновленцев публично, но обличал их примером своей жизни. Нравственное влияние Архиепископа на верующих было огромным – в их домашних иконостасах рядом с иконами стояли его фотографии. Он вел жизнь настоящего бессребреника, был прост и открыт в общении, в свободное время принимал посетителей, утром и вечером совершал уставные Богослужения. Он не имел ничего своего. Давали ему чай или обед – он пил и ел, если не давали – не спрашивал. Он всегда считал себя гостем и зависимым от того, кто ему прислуживал и помогал. Сам патриарх Тихон так говорил о владыке Фаддее: «Знаете ли вы, что владыка Фаддей святой человек? Он необыкновенный, редкий человек. Такие светильники Церкви – явление необычайное. Но его нужно беречь, потому что такой крайний аскетизм, полнейшее пренебрежение ко всему житейскому отражаются на здоровье. Разумеется, Владыка избрал святой, но трудный путь, немногим дана такая сила духа. Надо молиться, чтобы Господь укрепил его на пути этого подвига». Святой Патриарх называл владыку Фаддея светочем Церкви, чудом нашего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

– Осенью 1921 года, как-то раз в субботу после всенощной, зашел ко мне проситель, которого я раньше никогда не видел и не знал... Я говорил с ним несколько минут; когда стало выясняться, что он ведет борьбу с советской властью, то я решительно объявил ему, что никакого участия в движении Церковь принять не может, что сам я стою вне политики, тем более вне петлюровского движения, о котором было упомянуто в беседе, так как украинские власти всегда меня теснили как великоросса. – После этого свидания видели ли вы еще раз это лицо? – спросил следователь. – Нет, больше я его не видел, я только из допроса узнал, что он на следующий день заходил в собор. 25 февраля дело епископа было рассмотрено Всеукраинской чрезвычайной комиссией и постановлено: «Выслать епископа Фаддея в распоряжение патриарха Тихона с правом жительства только в одной из центральных северных губерний РСФСР и Западной Сибири со взятием подписки о регистрации в органах ЧК (или политуправлений)». 9 марта 1922 года епископ Фаддей был освобожден из Харьковской тюрьмы и на следующий день выехал в Москву. По прибытии в Москву он сразу же направился к патриарху Тихону. Рассказав об обстоятельствах своего «дела» и о том, что его выслали из Украины и вряд ли допустят обратно, он просил патриарха определить его на кафедру в один из приволжских городов, поскольку сам он родился на Волге. В это время вдовствующей была Астраханская кафедра. 23 июня 1919 года в Астрахани были расстреляны большевиками архиепископ Астраханский Митрофан (Краснопольский) и викарный епископ Леонтий (Вимпфен). 21 сентября 1919 года архимандрит Анатолий (Соколов) был хиротонисан во епископа Енотаевского, викария Астраханской епархии, и ему было поручено временное управление епархией. Патриарх Тихон возвел епископа Фаддея в сан архиепископа и благословил ехать в Астрахань, назначив его на Астраханскую кафедру. 13 марта архиепископ Фаддей получил в Патриархии документ о назначении и на следующий день направился в ГПУ на Большую Лубянку, чтобы зарегистрировать свой отъезд из Москвы. Здесь ему приказали не выезжать из Москвы, пока его дело не прибудет из Харькова и не будет рассмотрено Московским ГПУ.

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

Лапердин Михаил Григорьевич (р. Б. Михаил) Ларев Василий Симеонович (протоиерей Василий) Ласкарев Александр Петрович (протоиерей Александр) Лебедев Александр Алексеевич (диакон Александр) Лебедев Иван Федорович (р. Б. Иоанн) Лебедев Константин (иерей Константин) Лебедев Константин Георгиевич (протоиерей Константин) Лебедев Лев Матвеевич (протодиакон Лев) Лебедев Павел (протоиерей Павел) Лебедев Сергий Васильевич (протоиерей Сергий) Левитина Евгения Михайловна (р. Б. Евгения) Левитский (Левицкий) Аркадий Анатольевич (протоиерей Аркадий) Левицкий Евстафий (протоиерей Евстафий) Леонтий, епископ (Вимпфен фон Владимир Николаевич) Лепоринский Сергий (иерей Сергий) Ли (монах Фома) Ли Иов (диакон Иов) Ли Никита (иерей Никита) Ли Николай (протоиерей Николай) Ли Татиана (святая мученица Татиана) Листов Владимир Алексеевич (протоиерей Владимир) Литвинова Елизавета Николаевна (р. Б. Елисавета) Литвинцев Петр Иванович (протоиерей Петр) Литвинцев Симеон Андреевич (протоиерей Симеон) Литвинцев Стефан Сергеевич (р. Б. Стефан) Ло Иоанн (иерей Иоанн) Логунов Петр Авраамович (р. Б. Петр) Лопарев Андрей (протоиерей Андрей) Лоскутов Леонид Тимофеевич (р. Б. Леонид) Лузин Всеволод Павлович (р. Б. Всеволод) Лукин Александр Яковлевич (протоиерей Александр) Лукша Валериан Степанович (р. Б. Валериан) Лутов Андрей Иванович (р. Б. Андрей) Лутчев Евгений (иерей Евгений) Лушникова Анна Петровна (р. Б Анна) Лысковец (иеромонах Серафим) Львов Василий Владимирович (архиепископ Нафанаил) Лю Леонид (протоиерей Леонид) Любавский Димитрий (протоиерей Димитрий) Любимов Павел Петрович (протоиерей Павел) Любимов Петр Павлович (диакон Петр) Любимова (монахиня Пелагия) Любов Димитрий (иерей Димитрий) Любомудров Александр (иерей Александр) Люкшенков (Люшенков) Стефан Сергеевич (иерей Стефан) Люстрицкий Константин Константинович (протоиерей Константин) Лякер Александр Николаевич (р. Б. Александр) М Магдалина, монахиня (Ярмохович Мария Александровна) Макаревский Николай Васильевич (протоиерей Николай) Макарий, архимандрит (фамилия не установлена)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010