Но всё же даже в 19 веке о народе русском не забывали и в статистических сборниках по губерниям с перечислением всех сёл и деревень указывалось где сколько великороссов, сколько татар, сколько мордвы и чувашей и так далее. Под одну гребёнку не записывали в русских татар и мордву и даже малороссов. По необъятной империи великороссы были везде, но государство образующим народом великороссы быть никак не могли, потому что были слишком многочисленным народом для этого. С 1917 года статус государство образующего народа попытались взять евреи и небезуспешно. Во избежание проблем евреи маскировались под русских и тенденция эта продолжается и ныне. В 90-е годы гимном Москвы стала песня " Дорогая моя столица " , написанная ещё в начале 40-х и что интересно, песня эта не стала гимном Москвы с 1947 года, когда при Иосифе Сталине торжественно отмечалось 800-летие Москвы, а стала гимном уже не только после Сталина, а ещё спустя 40 лет. Автор текста Марк (Ахтунг!) Лисянский и как ныне считается русский советский поэт!? Ну что советский я на это согласен, но какой же он русский этот Марк! А автор гимна авиации " Всё выше и выше " Герман, родившийся в еврейской семье, но почему-то называемый русским поэтом! Если они русские, то кто же тогда мы? Могут возразить, что два эти поэта считаются русскими, потому что писали по-русски. Но Иван Сергеевич Тургенев тоже умел и писал и на французском, но почему-то французским писателем не считается. Нас лишили не только земли русской (потому что есть своя земля у коми, у чувашей и так далее, а вся остальная территория страны это земля общая). А моя русская земля где? Нас лишили и права национальной идентичности, но могут лишить даже и своей Родины. 4. Ответ на 1, Наталия 2016: ленинский федерализм обеспечил территориальные предпосылки к распаду СССР Ага, ленинский федерализм обеспечил также распад Югославии, Чехословакии, Сирии и т.д. Нет, не обеспечил, достаточно посмотреть на судьбу Российской Империи, в Основных Законах которой от 23 апреля 1906 года, являвшихся, по сути, первой октроированной (т.е.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/11/so...

Владыка митрополит должен был теперь освятить закладку храма и положить первый камень в основание его стен. Встретить высокого гостя собралось множество народа, наверное, все село, – от мала до велика. По старинному обычаю Владыке преподнесли хлеб-соль и цветы. Духовенство вышло на встречу с крестом. Губернатор области Н.М. Волков и глава Ленинского района С.В. Лаврук тепло приветствовали высокого гостя. Облачившись в мантию и малое облачение, Его Высокопреосвященство совершил «Чин, бываемый на основание храма». Он совершил каждение основания здания храма, прочитав положенные молитвы, окропил освященной водой крест на месте будущего Престола и положил в основание стен храма первый камень со словами: «Основа и Вышний, Бог посреде его, и не подвижится: поможет ему Бог утро заутра»! Затем Владыка обратился к собравшимся сельчанам, объяснив им значение совершившегося события. С ответным словом к Владыке митрополиту обратился глава района С.В. Лаврук. Жители села тепло и трогательно общались с Владыкой, подносили детей для благословения, выражали свои радостные чувства. Пройдя по селу, Владыка митрополит у стелы с именами погибших воинов совершил заупокойную литию и возложил цветы, возложил цветы и у памятника первым переселенцам-казакам, а затем осмотрел местный музей. Интересной была и прогулка по Амуру на военном корабле «Рубин». Гости высадились на одном из островов Амура, а затем Владыка митрополит совершил путешествие по Амуру на патрульном судне, чтобы осмотреть китайские берега. На память о посещении села глава Ленинского района С.В. Лаврук подарил Владыке митрополиту уменьшенную бронзовую копию памятника первым переселенцам, изображающую казака в полном вооружении, сидящего на выступе амурской скалы с устремленным вдаль задумчивым и вместе с тем оптимистичным взглядом, подборку изданий, повествующих о селе, и «домашний кинотеатр» – большой цветной телевизор. Возвращались в Биробиджан гости уже затемно. В пятницу, 23 сентября, губернатор ЕАО Н.М. Волков и другие официальные лица прощались с Владыкой митрополитом Ювеналием и сопровождающими его гостями Биробиджана.

http://pravoslavie.ru/14707.html

Подтверждением тому служит следующий фрагмент из выступления на Первом Всесоюзном съезде колхозников-ударников И.В. Сталина: «Молодежь - наша будущность, наша надежда, товарищи. Молодежь должна сменить нас, стариков. Она должна донести наше знамя до победного конца. Среди крестьян имеется немало стариков, отягощенных старым грузом, отягощенных привычками и воспоминаниями о старой жизни. Понятно, что им не всегда удается поспевать за партией, за Советской властью. Не то наша молодежь. Она свободна от старого груза и она легче всего усваивает ленинские заветы. И именно потому, что молодежь легче всего усваивает ленинские заветы, именно поэтому она призвана вести вперед отстающих и колеблющихся. Правда, у нее не хватает знаний. Но знания - дело наживное. Сегодня их нет, завтра они будут. Поэтому задача состоит в том, чтобы учиться и еще раз учиться ленинизму. Товарищи комсомольцы и комсомолки! Учитесь большевизму и ведите вперед колеблющихся! Болтайте поменьше, работайте побольше - и дело у вас выйдет наверняка» . Такая постановка и трактовка сущности молодёжного вопроса неизбежно привела к тому, что молодёжь в СССР стала изначально рассматриваться в двух ракурсах. Во-первых, как объект социалистического воспитания, опора коммунистического режима и проводник коммунистической идеологии; во-вторых, как мощный трудовой ресурс в процессе социалистического строительства. Затем уже в трёх ракурсах - ещё и как жертва тлетворного буржуазного влияния и одновременно объект идеологических диверсий со стороны Запада и различных субъектов общественной жизнедеятельности. Рассмотрим эти ракурсы подробнее. Именно на молодёжь, посредством комсомола, делалась ставка коммунистической партией в процессе управления обществом, продвижения коммунистической идеологии, установления тотального контроля над всеми сферами жизнедеятельности российского общества и государства. Так, И.В. Сталин в 1924 году отмечал: «Коммунистический союз молодежи - резерв, резерв из крестьян и рабочих, откуда черпаются партией пополнения. Но он вместе с тем и инструмент, инструмент в руках партии, подчиняющий своему влиянию массы молодежи. Можно было бы более конкретно сказать, что союз есть инструмент партии, подсобное орудие партии в том смысле, что активный состав комсомола есть инструмент партии для воздействия на молодежь, находящуюся вне союза. Эти понятия друг другу не противоречат, и они не могут быть противопоставлены одно другому» .

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/02/...

  Куда обращаться будущим родителям Оксаны, Олеси, Ромы и Тани.– С.47.   Сохраненный свет в фотографиях Юрия Макарова. [К годовщине кончины новосибирского фотохудожника Юрия Макарова (1959-2017). Публикация включает фотоработы мастера и переданный его дочерью текст, в котором он рассказал о себе и своей творческой позиции]. Подготовила Екатерина Черкасова .  Представлены авторские фото: Четверговая свеча; Пронь; Подождем до лета; С е ти; Погрустим, мой друг…; Не погаснет, я прослежу//Фома. - – апрель 2018. – С.48-53. – (раздел « Люди »). См. также: Игорь Афанасьев, режиссер, драматург//Фома. - – апрель  2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).   Марина Борисова . Пять столпов науки, которые помогли Церкви выжить в СССР . [Очерки]. Фото: Туристы в недействующем храме  в Казани. 1988 и др. ил.//Фома. - – апрель 2018. – С.54-65. – (раздел « Люди »). Материал составили персональные очерки:   Борис Раушенбах. Физик, один из основоположников советской космонавтики, академик, лауреат Ленинской премии. Ил.:        Фотопортрет; Обложки книг Б.В. Раушенбаха: «Пространственные построения в древнерусской живописи» и «Пространственные построения в живописи»; Космический аппарат «Луна-3», с которого было произведено фотографирование обратной стороны Луны, за что Раушенбах в 1960 году получил Ленинскую премию; Литургия в дни празднования 1000-летия Крещения Руси. 1988. – С.56-57; Игорь Шафаревич. Математик, доктор физико-математических наук, профессор, академик; его основные труды посвящены алгебре, теории чисел и алгебраической геометрии, лауреат Ленинской премии. Ил.: Фотопортрет; Обложки публицистических книг И.Р. Шафаревича: «Трехтысячелетняя загадка» и «Русский народ в битве цивилизаций»; Разрушение храма и возведение «храма науки» на Воробьевых горах  в Москве. Фото. – С.58-59; Дмитрий Лихачев . Культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор, академик, лауреат Сталинской и Государственных премий СССР и РФ, председатель правления       Российского фонда культуры, автор около 500 научных работ по    теории и истории древнерусской литературы. Ил.: Фотопортрет;     Обложка книги Д.С. Лихачева «“Слово о полку Игореве” и культура его времени»; Дмитрий Лихачев ведет заседание  правления      Советского фонда культуры.1987. Фото М. Юрченко/РИА Новости. – С.60-61;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-180-...

и. Развитие капитализма в России, 1899 г.; сотрудничал в журнале Начало, пишет в Научном Обозрении, в Жизни и др. журналах». («Энциклопедический словарь в 3-х тт. Том 2). Затем биографические справки о В.И. Ленине были помещены в 3-томном «Малом энциклопедическом словаре» Брокгауза и Ефрона в 1899 году, в 3-томном «Энциклопедическом словаре» М.М. Филиппова (1901), «Энциклопедическом словаре» Ф. Павленкова (1905, 1907). Во всех этих изданиях В.И. Ленин характеризуется, главным образом, как видный экономист. Называются его наиболее значительные труды по экономике. Партия нового типа. После отбытия ссылки с июля 1900 Ленин пребывал в эмиграции. Вместе с Г.В.Плехановым начал издание газеты «Искра», занимался публицистической деятельностью, созданием и укреплением РСДРП. Формально партия была создана еще в 1898 году на съезде в Минске, но пока представляла из себя совокупность кружков и групп. Свои взгляды на структуру и задачи будущей партии Ленин (таким псевдонимом он стал пользоваться с 1901 года) написал ряд статей. В редакционной статье первого номера газеты «Искра», напечатанной в декабре 1900 года, Ленин подчеркнул значение практических организационных вопросов и добавил: «Мы сильно отстали в этом отношении от старых деятелей русского революционного движения». Ленин имел в виду деятелей народнического терроризма. С точки зрения Ленина, народовольцы были неправы в своей идеологии, но практическая организация их партии заслуживала применения при создании марксисткой партии. По его словам, «партии следовало…направить свои силы на отработку вопросов конспирации, на систематическую пропаганду правил конспиративного поведения и на подготовку людей, решивших посвятить революции не одни только свободные вечера, а всю свою жизнь» На II съезде РСДРП (1903) под руководством В. И. Ленина была создана партия большевиков — марксистская партия нового типа. В трудах «Что делать» (1902), «Шаг вперед, два шага назад» (1904) сформулировал ее теоретические основы и организационные принципы. Развил идею гегемонии пролетариата в буржуазно-демократической революции, разработал теорию ее перерастания в социалистическую революцию («Две тактики социал-демократии в социалистической революции», 1905). На II съезде РСДРП Ленин не побоялся пойти на раскол со многими партийными организациями, результатом чего стало возникновение фактически двух партий. Члены ленинской фракции в партии стали именовать себя большевиками. Такое название объяснялось достаточно случайным фактором – при выборах в центральные органы партии, большинство получили сторонники ленинской формулировки устава партии, после чего Ленин стал называть свою фракцию «большевиками». Это было пропагандистски очень выгодным названием, ведь в народном представлении слово «большевик» смешивалось со словом «большак» (глава семейства), и как бы подчеркивало, что все остальные социал-демократы есть жалкое меньшинство.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/20/...

«Я попытался выбраться… Нас оттаскивало обратно. Тогда, ступая практически на пальцах, я крикнул: «Может, кто-то поможет?» 13 сентября. ПРАВМИР. Житель Омска Владислав Никифоров спас тонущую в реке Иртыш девочку. За это молодого человека наградили Почетной грамотой Главного управления МЧС России по Омской области. История произошла 6 августа, рассказывает пресс-служба регионального управления МЧС. В тот день 19-летний Владислав, прогуливаясь с девушкой по набережной реки Иртыш, заметил примерно в пяти метрах от берега странное движение. Оказалось, что это была девочка. Ее голова то появлялась над водой, то скрывалась. Молодой человек спустился по резкому склону вниз к реке. Поскольку до девочки он не мог достать, Владислав снял одежду и прыгнул в воду. Находившаяся в состоянии шока девочка, ухватившись за своего спасителя, начала топить и его. Тогда, сделав пару резких рывков к берегу, с девочкой на шее, Владислав почувствовал под ногами дно. Но сильное течение мешало выбраться на берег. «Я попытался выбраться, но по крутому склону, покрытому илом, не мог ничего сделать. Нас оттаскивало обратно. Тогда, ступая практически на пальцах, я крикнул: «Может, кто-то поможет?». Но толпа, собравшаяся на набережной, ответила тишиной. Решил, справлюсь сам», — рассказывает Владислав. «Справа увидел парапет и пошел к нему. Эти 50 метров показались мне огромным расстоянием. Там нас поджидали две взрослые женщины. В голове была лишь одна мысль, чтобы отдать им ребенка. Они кинули нам мою рубашку. И девочка, держась за нее, как за трос, выбралась на берег. Затем я сделал то же самое», — продолжает он. А затем девочка пропала. Видимо, убежала в шоке домой, предполагают в МЧС. Фото: 55.mchs.gov.ru Владислав Никифоров учится в Сибирском профессиональном колледже. В январе этого года он записался в добровольную народную дружину Ленинского округа, чтобы помогать людям. В будущем молодой человек хочет работать в полиции. «Сегодня многие ругают современную молодёжь, но этот поступок доказал, что в нашем городе есть смелые и неравнодушные к судьбе других людей парни. Пусть в твоей жизни будет меньше неприятных моментов, и обязательно исполнятся все мечты», — поблагодарил юношу заместитель главы администрации Ленинского округа Павел Усков.

http://pravmir.ru/omskiy-student-spas-to...

Есть другой тип людей, которые очень легко идут на изменение своего и чужого поведения, договорившись о неком компромиссном решении. Эти люди никогда не будут сторонниками жёстких мер. Но если они понимают, что не поддержать для них временно опасно, они проявят себя, как будто они сторонники. Но сами не будут так уж жёстко придерживаться этого потому, что они считают, что жизнь намного сложнее, чем нам кажется. А есть люди, которые в принципе считают, что истина важнее любых правил. И есть лучший пример. Мне кажется, в нашей стране таких примеров было несколько. Кстати, одним из самых первых и явных было как раз то самое время оттепели, когда строили, например, Дворец Пионеров на Ленинских горах. Елена Зелинская: Это какие годы были? Борис Еремин: Соответственно, это начало 60-х. Когда строили Дворец Пионеров на Ленинских горах, то могли бы его строить так, как обычно. Есть хороший план, и есть даже разработка, как должна выглядеть вот эта зелёная площадка перед Дворцом Пионеров, эти красивые дорожки. Тем не менее, создатели этого проекта поступили совершенно нетрадиционно для страны, типа нашей. Был засажен газоном весь вот этот участок, и были поставлены таблички «По газону ходить», что привело к тому, что дорожки были протоптаны так, как удобно ходить к разным входам Дворца Пионеров из разных ворот. В результате, эти дорожки были удобно проложены, а по ним были проложены настоящие асфальтовые дорожки. Люди ходили так, потому что им было удобно, и не вытаптывали остальную часть газона. Елена Зелинская: Боря, так ты можешь далеко зайти. Народ будет топать так, как ему удобно, так, как комфортно, срезать углы и нарушать все правила. Так тоже нельзя. Борис Еремин: А дело в том, что правила, на самом деле, живут долго и даже не противоречат строгим запретам, когда они созданы разумно. Дело в том, что… Елена Зелинская: Ты представь себе позицию любого начальника. Он скажет – им только дай, сейчас мне тут начнут прокладывать дорожки. Борис Еремин: Не любого. А кстати, насчёт начальников.

http://pravmir.ru/boris-eremin-v-poiskax...

Более того, по факту этим административным единицам придали статус и форму национальных государственных образований. Вновь задаюсь вопросом: зачем надо было делать такие щедрые подарки, о которых самые ярые националисты раньше даже и не мечтали, да ещё и наделять республики правом выхода из состава единого государства без всяких условий? На первый взгляд это вообще непонятно, безумие какое-то. Но это только на первый взгляд. Объяснение есть. После революции главной задачей большевиков было любой ценой удержаться у власти, именно любой ценой. Ради этого они шли на всё: и на унизительные условия Брестского мира в то время, когда кайзеровская Германия и её союзники находились в тяжелейшем военном и экономическом положении, а исход Первой мировой войны был фактически предрешён, и на удовлетворение любых требований, любых хотелок со стороны националистов внутри страны. С точки зрения исторических судеб России и её народов ленинские принципы государственного строительства оказались не просто ошибкой, это было, как говорится, гораздо хуже, чем ошибка. После развала СССР в 1991 году это стало абсолютно очевидным. Конечно, событий прошлого уже не изменить, но мы должны хотя бы сказать о них прямо и честно, без всяких оговорок да и без всякой политической окраски. Могу от себя только добавить, что соображения текущей политической конъюнктуры, какими бы эффектными, выигрышными они ни казались в конкретный момент времени, ни при каких обстоятельствах не должны и не могут быть положены в основу базовых принципов государственности. Никого и ни в чём сейчас не обвиняю, обстановка в стране в то время и после Гражданской войны, накануне, была невероятно сложной, критической. Сегодня хочу только сказать о том, что всё было именно так. Это исторический факт. Собственно, как уже сказал, в результате большевистской политики и возникла советская Украина, которую и в наши дни можно с полным основанием назвать " Украина имени Владимира Ильича Ленина " . Он её автор и архитектор. Это целиком и полностью подтверждается архивными документами, включая жёсткие ленинские директивы по Донбассу, который буквально втиснули в состав Украины. А сейчас " благодарные потомки " посносили на Украине памятники Ленину. Это у них декоммунизацией называется.

http://radonezh.ru/2022/02/22/obrashchen...

Так что откуда могли подняться выдающиеся деятели?.. Николай Бульчук: Например, дворяне уничтожались как класс, их дети не принимались в ВУЗы... Владимир Лавров: Да. Так что этот отрицательный отбор, который шел десятилетиями советской власти, он привел к тому, что в конце концов, стоит только посмотреть на фотографии – портреты членом Политбюро времен Брежнева, Андропова, Черненко (да и Горбачева даже). Посмотришь на них – и становится тошно, скучно... Ну, видно, что они ни на что не способны! Ну, ни на что... Николай Бульчук: А мы вспоминали недавно на радио лица изображенных на картине Ильи Репина членов Государственного Совета 1903 года: какие это лица! И ведь это было практически накануне революции 1905 года, Государственный совет был уже создан. Но, тем не менее, давайте по порядку. Была личность, была несомненно некая харизма, было время соответствующее, которое эта личность сумела понять и «оседлать» так сказать. Но была ли это революция в полном смысле слова? Владимир Лавров: Я думаю, что это была революция в полном смысле слова, даже по марксистско-ленински, это была революция. Потому что, по марксистско-ленински, «революция – это смена экономического и общественно-политического строя». В данном случае именно это и произошло. То есть, от социалистического строя мы перешли к капиталистическому, к буржуазно-рыночному, к тому, какой сейчас. То есть, это самая настоящая революция. Если говорить о временных рамках, то это конец 80-х – начало 90-х годов. Напомню точно: 1991 год, это события августа месяца, когда КПСС была отстранена от власти, и это конец 1993 года, когда была уничтожена советская политическая система, была принята в декабре 1993 года Конституция, которая закрепила то, что произошло. До 1993 года ведь мы формально жили по брежневской Конституции 1977 года А что это значит? Значит то, что все, что происходит – незаконно, неконституционно. То есть, революция подразумевает нарушение закона (никуда от этого не денешься, это надо признать). Ну, а как же его не нарушать, если все запрещено: многопартийная система запрещена, частная собственность запрещена... Если не нарушать брежневской Конституции, то мы до сих пор жили бы при «очередных выдающихся Съездах КПСС».

http://radonezh.ru/2021/02/23/o-borise-n...

В ходе общегородского крестного хода одна из процессий верующих прошла мимо здания Смольного, и Ленин мог лично наблюдать провал первой крупной антицерковной акции. Совнаркому пришлось отреагировать на события. В ночь с 21 на 22 января состоялось чрезвычайное заседание советского правительства, на котором был заслушан доклад о сложившейся в связи с крестным ходом ситуации. После дискуссии народные комиссары решили вопрос о занятии помещений Лавры пока оставить открытым, но из ленинской биохроники известно, что председатель Совнаркома вскоре указал А. Коллонтай на недопустимость самочинных, не согласованных с правительством действий и распорядился подобрать для инвалидов другие помещения. Правда, все эти упреки в адрес Коллонтай в самочинности были безосновательны. Из той же ленинской биохроники видно, что еще в конце 1917 г. в СНК ставился вопрос о передаче монастырей в ведение Наркомата государственного призрения, а 4 января 1918 г. речь шла уже непосредственно о реквизиции Александро-Невской Лавры [xxvi] . Скорее всего на Коллонтай решили возложить ответственность за неудачный исход акции. Большевистская печать также была вынуждена оправдывать действия властей и 21 июня опубликовала официальное сообщение о событиях в Александро-Невской Лавре, в котором утверждалось, что большинство монахов готовы к совместной работе с комиссарами призрения, а упорствует только один епископ Прокопий, который не сдает ни помещения, ни инвентарь. Пространно говорилось о том, что комиссара Иловайского, красногвардейца и какого-то политического эмигранта избили. При этом ни одним словом не упоминалось о том, что в Лавре были расставлены пулеметы и что убили священника только за то, что он осмелился говорить о поругании святынь. Однако замолчать это преступление оказалось невозможно, и СНК опубликовал второе сообщение - об убийстве о. Петра Скипетрова, коренным образом извратив обстоятельства дела. Лживо утверждалось что красногвардеец, окруженный толпой возбужденного народа, убил протоиерея после того, как последний ударил его посохом. Также ложно говорилось, что вскрытие тела о. Петра нельзя было произвести потому, что к лазарету явилась толпа истеричных женщин и угрозами заставила выдать им тело убитого. Врач лазарета, в который доставили тело о. Петра, Ф.А. Верховский указывал, что никакой толпы женщин не было, а прах выдали священникам и диаконам - сослуживцам покойного. Их просьбу о выдаче тела убитого удовлетворили, так как причина смерти была совершенно ясна, и вскрытия не требовалось. 22 января Лавру обследовала для выяснения обстоятельств, при которых был убит протоиерей, следственная комиссия под председательством В.Д. Бонч-Бруевича. Ей пришлось признать, что необходимости в стрельбе не было, и комиссар Иловайский несет ответственность за бездействие в момент убийства [xxvii] .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010