Горки Ленинские. Церковь Первосвятителей Московских. Церковь. Действует.   Престолы: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена, святителей Московских Год постройки:Между 2012 и 2021. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Ленинский район, рп Горки Ленинские, ул. Административная, д. 2А Координаты: 55.51063, 37.779204 Проезд:из г. Москвы от станции метро Домодедовской автобусом 439 и на маршрутном такси 439 до остановки «Экспериментальная база» Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 7 километрах от г. Видное находится тихий уголок, в древней старине носивший название Вышние Горки. Само место известно с XVI века благодаря усадьбе, которая почти триста лет принадлежала роду Спасителевых, служивших при царском дворе еще Алексею Михайловичу. Первый каменный дом в сельце Вышние Горки, упоминаемый в документах конца XVIII века, принадлежал Марфе Афанасьевне Спасителевой, вероятно, последней представительнице этого старинного рода. Предком Спасителевых был священник Сальватор (по-латыни - Спаситель), который прибыл в Россию в свите невесты Ивана III Софьи Палеолог. В усадьбе находился храм, но до наших дней он не сохранился. Долгие годы жители поселка были вынуждены далеко добираться до ближайшей церкви Флора и Лавра в с. Ям. В 2010 году стараниями благочинного Видновского церковного округа протоиерея Михаила Егорова и назначенного настоятелем храма священника Александра Стуруа была создана инициативная группа. По благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия была образована община храма во имя Первосвятителей Московских.  В домовом храме, который находится в здании школы поселка, 20 мая 2010 года священник Александр Стуруа отслужил первую Литургию. Служба ведётся на двух территориях: в домовом храме и на строительной площадке. http://1svt.cerkov.ru В посёлке Горки Ленинские к 2010 году по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и многочисленным просьбам жителей, образовался приход. По благословению духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, схимандрита Илии (Ноздрина), весной 2010 года выбрано место для строительства храма около музея им.

http://sobory.ru/article/?object=34719

Горки Ленинские, пос. санатория. Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не ранее 1846. Адрес: Московская область, Ленинский городской округ, Горки Ленинские, пос. санатория Координаты: 55.50875, 37.854518 Проезд:от ст.метро " Домодедовская " на авт. до аэропорта " Домодедово " с остановками. Ехать до ост. " Санаторий Мещерино " или Детский реабилитационный центр, перейти дорогу и прямо вдоль леса до монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь строилась в 1847-1848 гг. в качестве домового усадебного храма помещицы А.П. Головиной. С образованием монастыря была существенно перестроена и расширена. Автор проекта - архитектор С.К.Тропаревский. Подряд на строительство был взят крестьянином С.Т. Шестовым и московским купцом Д.М.Шапошниковым. Существующая архитектура сочетает элементы позднего классицизма и художественной эклектики. Оригинальная особенность - размещение купола с главой над алтарной частью. По соседству с деревнями Чурилково, Шестово, Куприяниха, Котляково находится село Лукино, расположенное на левом берегу р. Пахры. В писцовой книге за 1627-1629 гг. есть запись о д. Лукино, что находилась в Тереховом стане Тухачевской волости: «За Иваном Ивановым сыном Есиповым, что было преж того за Иваном да Истомою Санбуловыми, что после было за братом его Борисом Есиповым, деревня Лукино, на взгорье, у реки Пахры, а в ней двор помещиков, двор крестьянский и двор бобыльский...». В 1687 г. Есиповы продали свое поместье Ф.Г. Хрущеву, принадлежавшему к старейшему дворянскому роду, многие представители которого служили воеводами, стольниками, стряпчими, городовыми дворянами. Федор Григорьевич в 1682 г. пожалован был в думные дворяне. При сыне Хрущева Федоре в 1717-1719 гг. в д. Лукино по благославлению преосвященного Стефана митрополита Рязанского и Муромского была построена деревянная Спасская церковь. Для постройки церкви помещик Ф.Ф. Хрущев из своего имения выделил землю с сенными покосами. После смерти Федора Федоровича с. Лукино с 1734 г. принадлежало его сыну Андрею, служившему советником Адмиралтейской конторы. Он входил в кружок ближайших «конфидентов» кабинет-министра А.П. Волынского. В 1740 г. был обвинен в попытке организовать заговор против императрицы Анны Иоанновны, арестован вместе с другими «конфидентами» и казнен. После его смерти усадьба перешла к его вдове Анне Александровне с детьми Николаем, Иваном, Марьей и Елизаветой. Позднее с. Лукино принадлежало ротмистру Н.И. Головину - двоюродному брату Гаврилы Павловича Головина известного, как основателя Спасо-Влахернского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=14001

Вероятно, немалое число людей на просторах России даже не слышало про такой небольшой шахтерский город Ленинск-Кузнецкий в Кемеровской области, где проживает около 93-х тысяч человек, а в самом городе и его окрестностях находится шесть шахт. Заинтересованный человек может найти информацию и прочитать, что Ленинск-Кузнецкий стал первым населенным пунктом, названым в честь Ленина при его жизни и раньше здесь было много разных заводов и фабрик. Что касается Кузбасса в целом, то он в прошлом веке получил печальную известность из-за широкой сети особо крупных и менее крупных сталинских лагерей, называемых в 30-50-х годах исправительно-трудовыми лагерями (ИТЛ). Земля в этих краях – антиминс: очень многие репрессированные новомученики и исповедники российские были расстреляны или умерли от болезней, трудов и лишений. И вот без малого три десятилетия назад в шахтерском городе с советским названием на улице Советской появился женский монастырь – первый тогда в Кузбассе. С его настоятельницей игуменией Нектарией (Седовой) мы беседуем о ее монашеском пути и ее духовной матери. Об устроении монашеской жизни в обители, расположенной в этом суровом крае, где зимы бывают с морозами под 45-50 градусов, и держатся морозы порой до двух месяцев. А отопительный сезон длится примерно девять месяцев в году... Монастырь в Малоярославце покорил своей искренностью Матушка, в одном интервью я прочитала, что Вы не любите говорить о своем прошлом, в котором были учеба в консерватории, затем в педагогическом институте, после чего Вы еще поступили в Литинститут имени А.М. Горького в Москве. Но простите: ведь без этого не понять, как человек из мира, с творческими задатками и устремлениями, пришел к монашеству. Самый настоящий переворот в Вашей жизни случился после знакомства со Свято-Никольским Черноостровским женским монастырем? Чем он Вас покорил? Свой искренностью. Монастырь был практически разрушен. И архитектура этого стиля не была мне близка, я любила древнюю – типа Троице-Сергиевой лавры или Пафнутиева Боровского монастыря.

http://pravoslavie.ru/143401.html

Видное. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Видное как город существует всего несколько десятков лет. Население его составляет около пятидесяти восьми тысяч человек. Сегодня он — центр Ленинского района Московской области, где располагаются известнейшие усадебные ансамбли с древними храмами. В текущем году город Видное признан самым благоустроенным среди малых городов России. Но молодой город ранее никогда не имел собственного приходского храма. 7 декабря 2004 года богослужение в Екатерининской обители города Видное совершал митрополит Ювеналий. Владыка высказал пожелание именно в этот престольный день небесной покровительницы Видновской земли совершить чин основания центрального городского храма. Высокопреосвященнейший Владыка прибыл на предполагаемое место строительства городского храма. Это незапланированное людьми, но предведомое Богу событие совершилось без протокола. Оно не имело особой соответствующей этому моменту торжественности, но было восполнено сошедшим благословением Божиим, которое своими сердцами почувствовали все присутствующие. Именно так начиналась история новой святыни Видновского края. Для великого дела строительства Дома Божия была проведена соответствующая этому предприятию организация. Был создан координационный совет по строительству, который возглавил глава Ленинского района В.Ю. Голубев. В него вошли настоятель будущей церкви священник Михаил Егоров, первые заместители главы района В.Г. Мостовой и С.И. Горбань, директор фонда «Жилище» А.К. Федоров и генеральный директор ЗАО «ГрантЭлементстрой» В.Г. Попов, выступивший генеральным подрядчиком строительства. В задачу совета входило привлечение благотворителей для изыскивания финансовых средств, получение разрешений на проведение строительных работ, оформление земельного участка и всех сопутствующих документов, а также контроль за ходом работ. Для работы над проектом будущего храма была выбрана одна из крупных проектных организаций — ГУП МО «НИИПРОЕКТ». В марте 2005 года начались первые труды по проектированию. Много творческих споров звучало тогда в стенах проектного института. Ведь это, пожалуй, самый важный этап всего дела. Можно сказать, что архитекторам предстояло создать небесную музыку, застывшую в камне.

http://sobory.ru/article/?object=04754

Московский район. Кизический Введенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1687 - 1691. Ссылки:     Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов 98. Координаты: 55.822082, 49.08958 Проезд: Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров, после ТРК " Тандем (справа) на перекрестке с улицами Лушникова и Правосудия повернуть направо. Монастырь после поворота будет слева, сразу за перекрестком. Ближайшая остановка - " Тандем " (по улице Декабристов) или " Гуманитарный институт " (по проспекту Ибрагимова). Автобусы 6, 15, 22, 28, 28А, 29, 35, 35А, 37, 47, 52, 79, 89, 98, троллейбусы 1, 4, 10, 17. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кизический Введенский – самый молодой из шести монастырей, что действовали в Казани до революции. Но «молодость» эта, конечно, относительная – конец XVII века. В наши дни ему уже более 300 лет. Зато это единственный монастырь Казанской земли, про который можно уверенно утверждать, что его основал сам Святейший Патриарх Всея Руси. Точнее, основателем его был митрополит Казанский Адриан, ставший в 1690 г. последним Патриархом перед 200-летним Синодальным периодом. Поэтому история монастыря и всероссийская история постоянно переплетаются самым тесным образом. В этом – удивительная особенность Кизической обители. Долгое время на местном уровне ее называли «лаврой», причем, даже в официальных документах (единственный монастырь Казанской епархии с таким титулом – пусть даже и не закрепленным на всероссийском уровне). Память о патриархе Адриане как ее основателе не могла изгладиться в поколениях – подобно тому, как патриарх Никон особо чтился и чтится в Новоиерусалимском монастыре под Москвой. Такая ассоциация не случайна. Чем-то история возникновения двух монастырей похожа. Там и здесь она связана с особым патриаршим благословением на прибытие реликвий из святых мест Ближнего Востока. Такой реликвией для нашей обители стали частицы мощей девяти мучеников Кизических. Они были присланы патриархом Адрианом в 1691 г., помещены в серебряный 7-фунтовый ковчежец и с тех пор, вместе с чудотворной иконой тех же «девяточисленных» угодников, стали главной святыней монастыря – в честь них он и получил свое название. Кизик – город в Малой Азии, на берегу Мраморного моря.

http://sobory.ru/article/?object=06239

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Светское государство. Борьба за термины. Путин отменит ленинский декрет об отделении Церкви от государства Речь Владимира Путина на встрече с членами Архиерейского собора осталась почти незамеченной российскими СМИ. И напрасно. Президент произнес фразу, которая, я уверен, намекает на необходимость принципиального пересмотра отношений между религией и государством. Он сказал: " Мы должны уйти от вульгарного, примитивного понимания светскости " . Путин произнес эту фразу (а Путин ничего не делает случайно) накануне 95-летия одной из самых трагических дат в истории России. 2 февраля 1918 года Совет Народных Комиссаров принял ленинский декрет " Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви " . В 1918 году формулировка " отделение церкви от государства " звучала абсурдно. Православная Церковь не была частью государства как минимум с момента Февральской революции, а де факто свобода совести и религиозных воззрений была провозглашена Николаем II еще раньше, в 1905-м году. Начатый большевиками разговор о " равноправии " и " опиуме для народа " скрывал несколько иные цели, нежели те, что были заявлены. Речь шла не о свободе вероисповедания, которая на тот момент уже существовала, а о вытеснении религии с общественной площадки, о ликвидации духовенства и мирян в принципе. Причину столь резкого отношения большевиков к религии можно видеть в том, что советское государство само по себе было квазирелигиозным, а вовсе не светским и видела в Церкви опасного конкурента. У Церкви не было своей доли в большевистском общественном проекте. К ней относились как к средоточию классовых врагов. О сотрудничестве верующих и власти речи не было вплоть до начала войны с Германией. Нам и раньше приходилось упоминать о нелепости либерального толкования термина " светскость " , но сейчас появился повод поговорить об этом подробнее. Ленинским курсом К сожалению, некоторой части российской политической элиты до сих пор свойственно отношение к православию и людям православных убеждений, очень напоминающее взгляд " тонкошеих вождей " . Иначе как объяснить употребление ими термина " клерикализация " после осквернения главного храма страны, спиливания поклонных крестов и других антиправославных акций, которым все мы были свидетелями.

http://religare.ru/2_99457.html

Сосновка (акватория Куйбышевского водохранилища). Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца Год постройки:1784. Перестраивалась в 1851, 1887 и 1906. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, акватория Куйбышевского водохранилища в 8 к северу от п. Ленинский Координаты: 54.454653, 48.518298 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты На основе неопубликованных архивных, картографических и устных источников впервые рассматривается история деревянного Троицкого храма в селе Сосновка (современный Чердаклинский район Ульяновской области), ныне затопленном водами Куйбышевского водохранилища. Сосновка была основана предположительно в середине - конце XVII в. Вероятно, её первыми жителями были выходцы из регионов Верхнего Поволжья, так как в селе преобладал севернорусский говор владимирско-поволжской группы. В 1952-1955 гг. основная часть жителей Сосновки переселилась из зоны затопления на возвышенное место, в новый хозяйственный центр - с. Архангельское, а также в Чердаклы, г. Ульяновск и п. Ленинский (Рыбацкий, ныне входит в Заволжский район города). Первый деревянный храм в Сосновке был построен в 1784 г. тщанием прихожан (сведения 1848 г.). Однако к этому времени его крыша начала ветшать и в некоторых местах стала протекать. Главным являлся престол во имя Живоначальной Троицы, а дополнительным - во имя Святителя Николая Чудотворца в приделе (оба холодные). Священник и пономарь жили в квартирах, а диакон и дьячок имели собственные деревянные дома на помещичьей земле. Ближайшая от села церковь находилась в Архангельском, на расстоянии 7,5 км. Священник получал от владельца села князя Александра Алексеевича Волхонского (здесь он не жил) продовольственную помощь - 17 четвертей (278,5 кг) ржи и 15 четвертей (245,7 кг) ярового хлеба в год. В церкви с 1780 г. хранились копии метрических книг (по другому источнику - с 1774), с 1828 г. исповедные росписи, а также другие документы.

http://sobory.ru/article/?object=52631

Закрыть itemscope itemtype="" > Путинский призыв Олег Кальмуцкий считает, что Владимиру Путину нужна кадровая революция 21.10.2013 2236 Время на чтение 3 минуты На РНЛ была опубликована статья А.Степанова « Тот, кто целит в Путина , выстрелит в Россию », в которой он сравнивает сегодняшнюю ситуацию с тем, что происходило в России в начале XX века накануне революций 17 года. В ней главный редактор РНЛ предостерегает, в т.ч. русскую интеллигенцию: недовольство Путиным может привести к тем же печальным последствиям, что и недовольство Николаем II. В целом разделяя предостережение А.Степанова (словами «Стрелять будут в Путина, а попадать опять в Россию» заканчивается статья « Мишень », написанная мною еще в 2000 году), все-таки хотелось бы дополнить его тем, что сам В.В.Путин пока не принял должных мер для того, чтобы изменить этот не так уж трудно «читаемый» и вполне прогнозируемый сценарий разрушения России. В окружении В.В.Путина продолжается засилье либералов: предателей, разрушителей и слизняков, которые в случае чего свалят на него всю вину за свои же провальные «реформы», а потом и сдадут «своего» президента так же легко, как и либеральное окружение Николая II сначала подставило, а потом и сдало царя. В этом вся сущность либералов. «Все решают кадры» - эти знаменитые слова уже позже скажет Сталин, и сейчас было бы крайне полезно вспомнить о том, как этот самый важный - «кадровый» вопрос решил он сам. Сталин же открыто не обращался к народу: давай, мол, народ, иди на помощь - только вместе мы сможем остановить разрушительную деятельность революционеров- ленинц ев и троцкистов. От такого призыва (если бы он даже и дошел каким-то неведомым образом до адресатов без помощи троцкистско-ленинской прессы) народ бы сначала сильно ошалел, а потом бы все равно не знал - куда именно идти и что именно делать. А Сталин знал и что нужно делать, и как это можно сделать. Он не пошел поперек течения, он это сделал при помощи самой троцкистско-ленинской на тот момент партии. Сталин провел знаменитый Ленинский призыв в партию, который уже значительно позже стали справедливо называть «сталинским». При помощи именно такого «призыва» в партию пришли крестьяне и рабочие, которые по большей части тоже были вчерашними крестьянами, так как большая часть дореволюционного пролетариата исчезла во время Гражданской войны. И эти крестьяне пришли в партию со своим традиционно-консервативным мировоззрением лишь слегка затуманенным марксистско-ленинским учением, и именно они постепенно вернули политику Советского государства в русло традиционных для православно-имперской России ценностей.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/21/pu...

поиск:   разделы   рассылка Religare Церковное досье на Путина, Миронова и др. Политика в цифрах Портал " Православие и мир " под занавес президентской кампании опубликовал " церковное досье " на пятерых кандидатов. Представил их отношения к Церкви и православию в виде одной сводной таблицы, в которой приводит высказывания (цитаты) самих кандидатов, почерпнутые из открытых источников. Систематизация известных сведений иногда приводит к некоторым дополнительным выводам. Что дает нам наглядное, в форме " дайджеста " , сравнение взглядов пятерых кандидатов на президентский пост? Мы видим, что Жириновский воспринимает православие как одну из культурных " подпорок " нации, и на прямой вопрос о вероисповедании отвечает: " Я крещеный и венчанный " . То есть говорит о традиции, но не о вере. Скорее об обрядоверии. Лидер коммунистов Геннадий Зюганов с ленинской прямотой признается, что он человек своей эпохи и православным быть не может – " ценности вероучений воспринимаю больше как философ " . Сергей Миронов отвечает на главный вопрос предельно точно: " я верю в Бога " , " я православный христианин, и Русская Православная Церковь – это моя родная Церковь " . Он готов признаться в своих убеждениях, не опасаясь оттока части электората. К слову, ведущим мировым политикам " исповедание веры " еще никогда не мешало. И Джордж Буш, и Лех Качиньский, и совершенно не похожий на них Уго Чавес – люди, совершившие немало ошибок, – не потеряли электорат именно благодаря своей прямоте в религиозных вопросах. Убеждения Михаила Прохорова давно и хорошо известны – резкий антиклерикализм, неприятие строительства храмов. Он в очередной раз говорит о том, что верит в " общечеловеческие ценности " . Кем, кроме Бога, такие ценности могут быть сформулированы, неясно, а в симпатиях к марксизму-ленинизму этот кандидат вроде бы не замечен, хотя феномена " латентных убеждений " еще никто не отменял. Владимир Путин предпочитает не говорить о вероисповедании прямо: " Я бы предпочел не распространяться на эту тему " . Но подчёркивает: " Крестили меня в полтора месяца " , то есть ещё при советской власти. Будучи православным по убеждениям, Путин не хочет говорить об этом на политической площадке, боясь сужения электоральной базы и предпочитая " раздать всем сестрам по серьгам " . Политическая целесообразность для него в этот момент важнее исповедания веры ( " я верю в людей " ). Он рационалист.

http://religare.ru/2_92907.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Заурядный случай Рассуждения об обвинениях советского общества в тоталитаризме 20.06.2022 962 Время на чтение 4 минуты Фото: из личного архива автора Это случилось в 1921 г. 14-летний мальчишка – шалопай и проказник, как многие в его возрасте, – взялся починить примус. Что-то пошло не так, примус взорвался в руках, и подросток со страшными ожогами попал в больницу. Врачам – после долгой борьбы – удалось спасти ему жизнь. Жизнь, но не зрение. Мальчик лишился глаз. Это стало потрясением для семьи. Отец – обычный московский счетовод – слёг с инсультом и вскоре умер. Мальчик остался на руках у матери – бывшей крестьянки, получившей в городе профессию портнихи. В школе, где он учился, отсутствие мальчика на занятиях скоро заметили. И учителя, и одноклассники, узнав о случившемся, решили помочь товарищу с учёбой. И действительно, добросовестно помогали в течение нескольких лет: читали ему учебники, необходимые книги, сопровождали в школу и домой, вместе гуляли. Беда стала общей и сплотила всех. В итоге мальчик, а правильнее, уже юноша, закончил школу – обычную, а не специализированную школу – с золотой медалью и поступил в Московский государственный университет на физико-математический факультет: еще в школе у него обнаружились выдающиеся математические способности. К этому времени он научился ходить без трости, а обучение в университете сочетал с ходьбой на лыжах, коньками и увлечением танцами. Он прожил большую творческую жизнь, став одним из крупнейших математиков ХХ столетия, академиком АН СССР, лауреатом Сталинской, Ленинской и Государственной премий. Пора назвать его имя – Лев Семенович Понтрягин. Теперь – немного апологетики. Рассказанная правдивая история – всего один эпизод из советской жизни. Именно эпизод. Из огромного числа таких эпизодов складывалась социальная реальность советской системы, которую многие до сих пор считают преступной и тоталитарной. Тоталитарное государство – в современных европоцентричных социальных науках – тотально преступно, т.е. преступны его наука, культура, искусство и т.д. – все формы и способы его функционирования. Как правило, не принимается во внимание то, что чёткого, внятного определения тоталитаризма – при всей его востребованности и, как теперь принято говорить, релевантности, - до сих пор не существует.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/20/za...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010