Царь Давид переносит Ковчег Завета в Иерусалим. Роспись собора мон-ря Дионисиат на Афоне. XVI в. Царь Давид переносит Ковчег Завета в Иерусалим. Роспись собора мон-ря Дионисиат на Афоне. XVI в. Благоговейным почитанием у евреев еще со времени путешествия по пустыне были окружены свящ. предметы, особенным образом указывавшие на присутствие Яхве: ковчег Завета , Ааронов жезл , змей, сделанный Моисеем (Исх 4. 17; 17. 9, 15-16; Числ 21. 8-9; Втор 33. 8), скиния собрания, где Яхве являлся Моисею в облаке и сообщал Свою волю (Исх 33. 7-11). Скиния была центром В. б. Она была сооружена в первый год исхода евреев из Египта, а после завоевания Ханаана поставлена в Силоме (Суд 18. 31), откуда перенесена сначала в Номву (1 Цар 21. 1-9), а при царе Давиде в Иерусалим (2 Цар 6. 16; 7. 1). Скиния представляла собой шатер, поддерживаемый подмостками из 48 толстых досок из дерева ситтим. Была покрыта кожами, имела прямоугольную форму и разделялась на 2 части: святилище и Святая Святых (Исх 26. 33). В святилище находился алтарь, где воскуряли особый фимиам, составленный из различных благовоний (Исх 30. 8-9, 20-38), золотой семисвечник и позолоченный стол из дерева ситтим с 12 хлебами предложения (Исх 25. 23-30; Лев 26. 5-8), к-рые менялись каждую неделю. Во Святая Святых находился ковчег Завета, название к-рого происходит от хранившихся в нем скрижалей Завета (Исх 25. 16, 21; 34. 29; 40. 18; Втор 31. 26). Он представлял собой ящик из дерева ситтим (или акации), покрытый изнутри и снаружи золотыми пластинками. Верхняя часть ковчега окружалась золотым венцом. В 4 углах располагались 4 золотых кольца, в к-рые продевались шесты из позолоченного дерева акации для перенесения его из одного стана в другой (Числ 10. 33-36). 2 золотых херувима, расположенные друг напротив друга на 2 концах крышки, покрывали ее своими распростертыми крыльями (Исх 25. 17-22). Перед скинией был устроен окруженный оградой двор, где приносились жертвы и собирался народ. Во дворе находился жертвенник - алтарь для заклания жертв, на к-ром непрерывно поддерживался священный огонь. Близ алтаря было поставлено «медное море» - обширный резервуар, из к-рого священники перед входом в святилище или перед приближением к алтарю черпали воду для омовения рук и ног в знак внутренней чистоты.

http://pravenc.ru/text/158292.html

Гл.22: Валак, царь Моавитский, подкупает Валаама, чтобы тот проклял народ Израильский; ангел с мечом на дороге и ослица Валаама; Валак принимает Валаама. Гл.23: Пророчество Валаама о народе Израильском в первый и во второй раз. Гл.24: Третье и четвертое пророчество Валаама. Гл.25: Идолопоклонство и блудодейство Израильтян. Истребление 24 000 из них. Гл.26: Новое счисление народа. Разделение земли между поколениями по жребию; исчисление поколений Левииных. Гл.27: Закон о наследстве. Моисею возвещается Господом кончина его, а в преемники ему назначается Господом Иисус, сын Навина. Гл.28: Установление различных жертвоприношений: ежедневных, субботних, новомесячных, праздник Пасхи и день первых плодов. Гл.29: Жертвоприношения: в день трубного звука, в десятый день седьмого месяца ( Лев.16 ), в пятнадцатый и следующие семь дней седьмого месяца. Гл.30: Повеление Господне относительно даваемых обетов. Гл.31: Отмщение Мадианитянам; дележ добычи. Гл.32: Предложение сынов Гадовых и сынов Рувимовых не переводить их чрез Иордан; вместе с половиною колена Манассиина они остаются на земле за Иорданом. Гл.33: Станы сынов Израилевых. Повеление Господа прогнать всех жителей обетованной земли и разделить ее по жребию между племенами Израильскими. Гл.34: Границы земли Ханаанской и разделение её по жребию на уделы между племенами Израильскими. Гл.35: Города, отданные Левитам для жительства ( Чис.35:4:8 ) с полями при них. Города для убежища неумышленным убийцам ( Чис.35:6 ). Гл.36: Запрещение дочерям-наследницам выходить замуж вне колена отцов их. Пятая книга Моисеева: Второзаконие 127 Гл.1: Напоминание об обетовании Божием относительно земли, назначенной Израильтянам, об избрании судей и начальников; о пути в пустыне, о прегрешении отцов их при возвращении соглядатаев с земли обетованной и наказании Божием. Гл.2: Путь в землю Ханаанскую мимо пределов Едомитян, Моавитян и Аммонитян; война с царем Сигоном. Гл.3: Победа над царем Васанским Огом; разделение заиорданской земли между двумя с половиною коленами; отказ господа Моисею увидеть ему «добрую землю».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Разумеются, вероятно, землетрясения, сопровождаемые бурей, или ветры, дующие в пустыне и передвигающие с места на место горы песка. «Во время скончания», Сир.: «гнева», – разумеется гибель, постигающая грешников (ср. ст. 33 и 34). «Излиют крепость», с Гр. «силу» (70 поправляет: «гнев»), как и в Сир.: «обнаружат силу», значит, что карающая сила гибельных ветров проявляется только в указанное им от Господа время, – тогда именно, когда нужно нака­зать грешников; так, «Господь воздвиже ветр велий на мори, и корабль бедствоваше еже сокрушитися», когда Иона пытался убежать от исполнения Божия повеления ( Ион. 1:4 ). Сл. «совершать» (Остр, снова: «излеют») неточно передает Гр. κοπσουσιν «утолятся» или, по смыслу: «утолят», – гибельные ветры утолят гнев Божий, когда обрушатся на грешников, и те понесут заслуженное наказание; Сир.: «и успокоят дух Создавшего их». Далее перечисляются другие явления природы, которыми Господь наказывает грешников: огонь (ср. Исх. 9:23–24 , Пс. 17:15, 77:48 ), град (ср. Исх. 9:18 дал., Нав. 10:11 , Пс. 77:47–48 ), голод (ср. Втор.28:20 , 2Цар. 24:13 , Притч. 10:3 ), мор (ср. Втор. 28:21 , Иер. 29:18 , Иез. 7:15 ),затем: хищные звери (ср. Втор. 32:24 , Иер. 15:3 , Иез. 5:17 ), скорпионы и змеи (ср. Чис. 21:6 , Иер. 8:17 ) и наконец, меч отмщения, т.е. неприятельское нашествие (ср. Исх. 22:24 , Лев. 26:25, 33 Втор. 32:25 и др.). Вместо «град», χλαζα, в Гр. Гл. (248,296, Cpl.) ошибочно читается : θλασσα «море», вместо Гр. И Сл. «и глад и смерть» в Евр. Написано ошибочно: раъ вадабер «зло и мор», – вместо раъ следует читать раъаб «голод»; в Сир. также ошибочно: «и камни смерти» вместо «и голод, и смерть». Сл. и Гр. «вся сия» в 36 стихе, как и Сир., передают Евр. гамеллег «также и эти» или «и они», что здесь уместнее; переводы берут выражение из Евр. 38 стиха, где оно относится ко всему предшествующему «Зубы зверей» соответствует Евр. фразе хаййат шен «хищные звери», как в 12:13. 38. «Все они», перечисленные выше силы природы, «со­творены для своей надобности и соблюдаются в храни­лище до времени своего»; Господь хранить их до того времени, когда они потребуются Ему для исполнения Его праведного суда над людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

17. – Мина Антиоха IV Епифана 19. – Ассирийская гиря в две мины в форме льва (из дворца Сеннахерима) 2 . Весы были первоначально каменные, ’abänim ( Лев.19:36 ; Притч.16:11 ). Чтобы обеспечить правильность их и предотвратить споры или положить им конец, Моисей приказал поставить в скинии весы, которые получили название весов святилища. 604 Эти весы были поставлены позднее в храме Иерусалимском и вверены хранению священников ( 1Пар.23:19 ). Мы не знаем, какова была форма этих весов. У ассириян и египтян они имели форму животных. 605 В обыкновенных сделках продавщик и покупатель пользовались весами, 606 которые носили всегда у пояса с камнями определенного веса. 3 . Отношение еврейских весов к нашей децимальной системе приблизительно 607 установлено, благодаря найденным серебряным сиклям Маккавеев, которые были, вероятно, одного и того же веса с сиклями Моисея. 1 гера= 708 (15,86 долей) 1 бека= 100 (1 зол. 65,25 д.) 1 сикль= 200 (3 зол. 34,40 д. 1 мина= 850 (2 ф. 9 з. 48 д.) 60,000 1 талант= 533 гр. 100 (3 и. 5 ф. 90 д.) Новый Завет указывает род веса, неизвестный древним иудеям, – λτρα или libra (фунт) ( Ин.12:3; 19:39 ). Это был римский вес, который подразделялся на двенадцать унций и заключал в себе 326.33 гр. Он представлял первоначально кусок меди, называемый as, от которого произошла монета этого имени. 608 20. – Египетский рынок, на котором продажа и покупка производятся посредством мены различных предметов Монеты евреев 1 . Чеканная монета 609 была неизвестна евреям до эпохи Маккавеев. 610 Большая часть мен производилась в натуру, т. е. давали один предмет вместо другого, овцу, например, в обмен на материю, сандалии, вместо сосуда для жидкости. 611 Драгоценные металлы, которыми также пользовались, не носили клейма, но просто делились на слитки, брусья, кольца или куски определенного веса; если они весили талант, сикль, и т. д., то их называли талантом, сиклем и т. д., так что монетная система точно соответствовала системе веса, и название этих последних было также названием монет, как это можно видеть из следующей таблицы, в которой их стоимость оценена приблизительным образом. 612

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

В тени своего брака тоже ох как не скоро можно будет отдохнуть. Придется поливать, удобрять, бороться с вредителями, ждать, терпеть, и тогда брак потихоньку будет становиться крепким дубом. И это всё годы, десятилетия труда. Только перестал поливать – листья начинают сохнуть. Только отвернулся – гусеницы пытаются съесть молодые почки. Не расслабишься. И чем лучше будем за ним ухаживать, тем раскидистей и зеленее будет крона, под которой в трудные моменты жизни можно будет укрыться от солнца или дождя. Не только нам, но и нашим детям. Рейтинг: 8.8 Голосов: 262 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 27 августа 2018, 10:34 Замечательная статья, большое спасибо. От текстов Экзюпери такое.. щемящее чувство. Хотя читал только " Принца " и " Планету людей " . Золотой был человек, талант - от Бога. Катерина 13 ноября 2015, 11:52 Спасибо за статью. Порой так погружаешься в сладкий эгоизм, что не замечаешь близких, и так приятно быть грубой, что забываешь зачем носишь крестик... Спасибо, что одёрнули. Таня Чернишова 2 августа 2015, 23:49 Очень хорошая статья и очень поучительная. Ирина Александровна 26 июня 2015, 12:18 Его нужно читать в любом возрасте. Ирина 7 июня 2015, 18:36 Читателю. Христианские истины можно увидеть не только в богословских текстах:))) читатель 4 июня 2015, 20:59 Ирине Если вероисповедание автора " отношения не имеет " , так и не надо гуманизм, которому Христос не нужен, называть христианством. Не надо какие-то свои якобы " вечные ценности " , существующие вне христианской веры, связывать с Евангелием, которое прежде всего требует от человека истинной веры в Бога. Ирина 4 июня 2015, 17:40 Читателю. Как далеко мы с вами ушли от " Маленького принца " ... Жизнь во Христе - это жизнь по Евангелию. И те мысли из сказки Сент-Экзюпери, к которым обращается автор статьи, Евангелию созвучны. Поэтому вероисповедание автора к тому, чтобы читатель задумался о смысле жизни, о любви к ближнему, отношения не имеет. Лев Николаевич Толстой отпал от Церкви, но это не умаляет достоинства " Анны Карениной " как художественного произведения, например, где верующий человек может увидеть гимн любви и верности (Кити, Левин) - и разрушительную силу страсти, её страшные последствия (Анна, Вронский). Независимо от убеждений Толстого, его книга свидетельствует о плодах жизни со Христом - и смерти без Христа. И книга С.-Э. - о тех же вечных ценностях.

http://pravoslavie.ru/79533.html

Завет бо в мертвых известен есть: понеже ничесо же может, егда жив есть и завешаваяй»; Гал. 3:15 ; у ветхозаветных и свящ. писателей в таком значении на греч. – διαϑκη, на еврейск. – berith не употребляется (см. Delitzsch – Comment. zum Brief, an d. Hebr. S. 405. Leipz. 1857); б) союза, договора, условия (διαϑκη συνoμωσα νικς – Hesycb; διαϑκη συνϑκη – Svida); в таком значении оно весьма часто встречается как в Ветхом, так и в Новом Завете; в) торжественного, ненарушимого обетования (Свида: διαϑκη Θεο πρς βραμ κα τоς λoιπoς πρoπτoρας γενoμνη παγγελα); ср. Быт. 9:9. 11 ; Лев.26:42 ; Лук. 1:2 ; Деян. 3:25 . Гал. 3:17 ; Рим. 9:27 ; г) заповеди, повеления (νμος), в частности – десяти заповедей, данных на Синае чрез Моисея: Деян. 7:8 :κα δωκεν ατ διαϑκη περιτoμς ; cp. Исх. 19:5; Иер. 34:18; Исх. 24:7 ; Втор. 4:13 ; Рим. 9: 4 . Значение слова – διαϑхη в приложении его именно к религиозному союзу Бога с человеками, прекрасно объясняет св. Исидор Пелусиот (Epist. 196): «Договор, т.е. Обетование, Божественное Писание называет Заветом (διαϑκην) по причине его твердости и ненарушимости, потому что договоры (σηνϑκαι) часто нарушаются, а законные завещания – никогда». См. Joh. Casp. Sviceri Thesavrus Ecclesiasticus, Amstelaed. 1728. t. I. col. 855; cf. Joh. Fried. Schleusneri-Novum Lexicon graeco-latinum in N. T. Lips. cd. 4, 1718. t. I. Pag. 598 – 600. 111 Cp. 4Цap. XXIII, 2, 21 ; Сир. XXIV. 25; 1 Макк. I, 57. Обыкновенным, впрочем, названием для состава ветхозаветных книг у древних евреев было не sepher или siphre – книги, но ketob, hammiktob, hammiktobim – γραφ, γραφα, γρμματα (писания – Мф.22:9; Ин. 19:36 ; Иосиф Фл. Antiquit. Jud. V, 1, 17), – название, восходящее ко временам Моисея (Исх. 32:16). У И. Сирахова – Prolog: νμoς κα α προφται κα τ λλα (πτρια) ββλα; νμoς, α προφητεαι κα τ λoιπ τν βιβλων; ср. Лк. 24:44 ; Деян.28:23 ; Рим. 1:2 ; 2Тим.3:15 и др. Из позднейших раввинских названий известны: sepher haarbaim veesrim, esrim vearbaa, hammikra, bet mikdasch, mikdascheah (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

36 В древности люди часто пытались предугадать будущее, наблюдая за жидкостью в чаше, причем этим преимущественно занимались высокопоставленные особы. Один из способов такого гадания заключался в следующем: на воду в чаше выливали немного масла и наблюдали за тем, какую форму оно принимает. Возможно, Иосиф именно таким образом использовал свою чашу для гадания, хотя не исключены иные варианты [см.: 34, с. 71]. 37 Фараон Рамсес II в 1-й половине XIII в. до Р.Х. инициировал строительство и расширение городов в дельте Нила, вследствие чего вся эта территория была названа «землей Раамсес». Употребление этого выражения в тексте, относящемся к более ранней эпохе, можно считать анахронизмом. 39 «Эхнатон» также традиционное, но неправильное произношение имени. Условное египтологическое произношение – «Их-не-Итен». 41 Причем иудейская традиция говорит, что даже в этих случаях имя Божие священники должны были произносить тихим голосом. 42 В тех случаях, когда в священном тексте тетраграмма используется вместе с именем Адонай, в Масоретском тексте ставятся гласные слова «Элохим», а в переводах такое сочетание передается как «Господь Бог». 43 Термин «Иегова» появляется в трудах западных богословов уже в XIII–XIV вв., а в XVI в. становится общеупотребительным. 45 Однако в Евр. 9 говорится о том, что сосуд с манной и жезл Аарона находились в ковчеге , а не перед ним. Возможно, впоследствии эти священные предметы были помещены непосредственно в ковчег завета. 46 Единственным исключением было разрешение приносить животное, у которого одна конечность была длиннее другой ( Лев.22:23 ). Однако это позволение касалось только мирной жертвы, более того, лишь одного из видов мирной жертвы – жертвы «от усердия», если же человек приносил мирную жертву в случае исполнения обета, то такое послабление не допускалось. 47 Можно провести такую условную аналогию из современной практики: ежедневная жертва всесожжения играла роль постоянного богослужения (как в Православной Церкви службы суточного круга), в то время как остальные виды жертв имели характер требных богослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Это первоначальное богоустановление, по которому брак есть неразрушимая и нерасторгаемая связь двух в одну плоть ( Быт.2:24 ; Мф.19:4 и д.; Есф.5:2 ), было возмущено грехом. Уже каинит Ламех взял себе двух жен ( Быт.4:19 ), и у патриархов ( Быт.29:16 и д. 26:34) мы находим обычай рядом с законною женою брать еще наложниц, чтобы с ними, особенно при неплодородии жены преумножать потомство ( Быт.16:3; 22:21; 30:3 и д.; 36:12). Этот основывающийся на древней практике многих древних народов факт 850 не был запрещен даже Моисеевым законом, который не возвышает моногамии до единственно правильной нормы брака, но старается только ограничить двоеженство и многоженство, – косвенным образом уже чрез предписание будущему царю не брать многих жен ( Втор.17:17 ), прямым образом чрез запрещение брать в жены вместе двух сестер ( Лев.18:18 ) и предпочитать в рождении детей одну жену другой ( Втор.21:15 и д.), наконец, чрез определение не поступать с купленною как с рабою, если она была назначена в жену для сына, но поступать с нею как с дочерью, и в случае, если сын имел бы еще другую жену, то первую не лишать содержания, одежды и супружеского сожития, в противном случае она должна быть освобождена без выкупа ( Исх.21:7–10 ). Но еще более должна была проясняться в сознании народа идея и богоопределенное отношение брака строгостью, с которою закон запрещает под опасением наказания нецеломудрие, блуд и кровосмешение, запрещает брак с идолопоклонниками – ханаанитянами и старается различными определениями ограничить развод, который позволяется человеку только по его жестокосердию (Мф.19:8), а также указанием на первоначальное богоопределение ( Быт.1:27; 2:18 и д.), изображением худых последствий, какие уже принесли патриархам двоебрачие и многобрачие и религиозным значением моногамии, как образа соединения Иеговы с Израилем, уже в законе указанного в общих выражениях, и яснее развитого пророками ( Ос.2:18 ; Ис.50:1 ; Иер.2:2 ; Иез.16:8,23 ). 851 Таким образом, помимо законного предписания духовным влиянием откровенной истины брак получал в глазах народа высшее нравственное значение, как священный, заключенный пред Богом союз ( Мал.2:14 ) и израильтяне научались дорожить доброю женою, как сокровищем и как даром Божиим ( Притч.12:4; 18:22; 19:14; 31:10 и д.; Сир.26:1 и д.). Таким образом мы находим, что в большинстве случаев только знатные и богатые люди имели двух или более жен ( Суд.8:30 слич. 10:4; 12:9,14; 1Цар.1:2 ), а большие гаремы содержали только цари ( 2Цар.5:13 ; 3Цар.11:2 ; 2Пар.11:21; 13:21 ); простые же израильтяне большею частью довольствовались одною женою, так что моногамия, вообще говоря, была господствующею во все времена и особенно сделалась такою после плена, Тов.1:11; 2:11; 8:4 ; Дан.13:63 ; Мф.18:25 ; Лк.1:5 ; Деян.5:1 и др. 852 § 107. Запрещенные браки

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Первые две главы этого раздела описывают пункт за пунктом различные жертвы, которые Израиль должен приносить Господу. Всего ярко освещено восемь различных случаев. Я перечислю их в левом столбике таблицы 13 с параллелями из другого культового календаря в Пятикнижии ( Исх. 23:10–19; 34:18–24 ; Лев. 23:1–44 ; Втор.16:1–17 ). См. таблицу 13. Жертвоприношения Израиля Господу были в форме животных, чистой муки, елея и вина. Книга Чисел (28–29) знакомит нас с точным количеством, или долей того, что должно приноситься в конкретном случае. Жертвы животных перечислены в таблице 14. Количество животных, приносимых в качестве жертвы всесожжения, численно превосходит животных, которые приносились в жертву за грех, примерно в отношении 40:1. В нашем исследовании Книги Левит мы видели, что жертва всесожжения, в отличие от жертвы за грех, в первую очередь не является искупительной по своему назначению. Скорее, она является выражением хвалы и благодарности. Это, таким образом, отмечает выдающуюся особенность еврейского поклонения. Интересно отметить также, что только для праздника кущей было характерно определенное, причем уменьшающееся, количество животных, точно оговоренное на каждый день. Один этот праздник покрывает примерно 60 процентов всей суммы тельцов, 40 процентов всей суммы овнов и 36 процентов всей суммы козлов. И вновь, как мы уже заметили в непосредственно предшествовавших главах, Книга Чисел определяет для Израиля линию поведения, которой он должен последовать после того, как поселится в Палестине. Земля будет поделена (гл. 26), Иисус Навин будет вождем (гл. 27), и жизнь Израиля будет проникнута поклонением (гл. 28–29). Таблица 13. Культовые календари Числа (28–29) Исход (23:10–19) Исход (34:18–26) 1. (28:3–8) 2. (28:9:10) 3. (28:11–15) 4. (28:16–25) 5. (28:26–31) 6. (29:1–6) 7. (29:7–11) 8. (29:12–38) Ежедневное приношение Субботнее всесожжение Всесожжение в новомесячия Жертвоприношение на Пасху и праздник опресноков Жертва на Пятидесятницу (праздник седмиц/первых плодов) Жертвоприношение на новый год Жертвоприношение в день Искупления Жертвоприношение на праздник кущей

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Заслуживает внимания, что «пламень огненный» читается в Фирсовой Псалтыри 1683 года, переведенной с немецкого, – и в списке Толковой Псалтири Максима Грека 1592 г.: «огненный пламень палящь». Относительно русского: «Ты творишь», буквально не соответствующего ни греческому, ни еврейскому (буквально: «творящий»), заметим, что все древние переводы имеют или причастие (творящий) или третье лицо (Он творит), исключая Вульгату: qui facis – Который творишь – в Псалме, но qui facit в Послании, – и Немецкого: Der du machest в Псалме и Er machet в Послании, – также в переведенной с немецкого Фирсовой Псалтири: «сотворил еси»... Соответственно этому и изменяется suos при angelos и spiritus в Послании в tuos – в Псалме и seine в deine. В русском же переводе, хотя и оставлено это различие между «Своими» Послания и «Твоими» Псалма, как это в Вульгате и немецком, но при оставленном без перемены «Ты творишь» вместо: «Он творит» Вульг. и нем. в Послании, это различие перевода здесь теряет для себя основание. Наконец перестановка субъектов и предикатов: «Ангелами Своими (Твоими) духов и служителями Своими (Твоими) пламенеющий огонь (огонь пылающий)», хотя существенно и не изменяет смысла текста, однако ж в отношении к посланию к Евреям и переводу LXX она филологически более, а в отношении к еврейскому тексту Псалма менее неудобна. Ср. кроме того: Ак. πρ λβρον соотв. Ват. Син. др. но Сим. πυρνην φλγα соотв. Алекс. а Феод. πρ φλγον, – Вульг. ignem urentem Псал. как Ват. др. и flammam ignis в Посл. к Евр. Таргум: «Который творит вестников своих стремительными как ветер и служителей своих сильными, как огонь пылающий», – Сирский: «огонь палящий» а Эфиоп. и Араб.: «пламень огня» – в обоих случаях. В древнелат.: qui facit – facit – faciens flammam ignis – ignem urentem – flagrantem – ardentem – flammantem (Sabatier). 2040 Быт.1:27, – 5:2, – 34:30. Исх.14:21, – 18:25, – 26:31, – 27:3. 8, – 29:2, – 32:4. Лев.2:11, – 15:31, – 22:23. Чис.6:17, – 10:2, – 11:8, – 16:38, – 22:18, – 24:13. Втор.4:36, – 26:19, – 30:5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010