Бежим отсюда! Ты можешь бежать душою, даже если телом пребываешь здесь. Ты можешь и здесь быть и предстоять Господу, если душа твоя стремится к Нему, если мысленно идёшь вслед за Ним, если верою, а не напоказ следуешь по путям Его, если прибегаешь к Нему Самому 134 . Ведь Он – прибежище и сила ( Пс.45:2 ), к Нему обращается Давид: К Тебе прибегнул я... и не был посрамлён ( Пс.142:9, 76:3 ). Итак, если Бог прибежище, а Бог на небе и превыше небес, то непременно надо бежать отсюда туда, где мир, где покой от трудов, где мы будем праздновать великую субботу, как сказал Моисей: И будет это в продолжение субботы земли вам в пищу ( Лев.25:6 ). Пиршествовать в полной радости и покое – это значит успокоиться в Боге и созерцать Его радование. Неужели мы, прибегнув к Богу, вернёмся в мир? Умерев для греха, будем снова грешить? Отказавшись от дел века сего, опять окунёмся в его грязь? 46. Fugiamus hinc, quia tempus breue est. Audi quomodo fugias: Et qui habent uxores ita sint ac si non habeant et qui flent tamquam non flentes et qui gaudent tamquam non gaudentes et qui emunt tamquam non possidentes et qui hoc mundo utuntur, tamquam non utantur; praeterit enim figura huius mundi. Non ergo cum praetereunte figura mundi opera nostra praetereant, ne etiam ipsi praetereamus, sed maneamus in ueritate. Si manemus in Christo, manemus in ueritate et cum eo manebimus et non praeteribimus, sed dicemus: Benedictio domini super uos, benedicimus uos in nomine domini. Qui enim praetereunt non possunt dicere, quia non dixerunt praetereuntes uiam: Benedictio domini super uos, quemadmodum dixit propheta. Itaque si uolumus non praeterire opera nostra, non praetereamus mandatum dei, non praetereamus requirendi Iesu domini diligentiam, emerendi eius gratiam. Non praeteriuit eum ilia mulier, quae usque in Pharisaei domum ingressa, in qua Christus recumbebat, in pedes eius superfudit unguentum. Бежим отсюда, ибо время кратко. Послушай, как именно можно бежать: Имеющие жён должны быть как неимеющие; и плачущие как неплачущие; и радующиеся как нерадующиеся; и покупающие как невладеющие; живущие в этом мире как неживущие; ибо проходит образ мира сего ( 1Кор.7:29–31 ). Это не значит, что должны исчезнуть наши дела, когда проходит образ мира. Нет, сами мы не должны исчезнуть, но должны пребывать в истине. Если пребываем во Христе, то пребываем в истине и с Ним пребудем и не исчезнем, но скажем: Благословение Господне на вас, благословляем вас во имя Господне ( Пс.128:8 ) 135 . А те, кто исчезают, говорить не могут, потому что они, проходя путь, не сказали прежде: Благословение Господне на вас, как сказал пророк. Итак, если не хотим, чтобы дела наши миновали, не пройдём мимо Божьей заповеди, не пренебрежём исканием любви Господа Иисуса, чтобы заслужить Его милость. Не прошла мимо Него женщина, но, войдя в дом фарисея, где возлежал Христос, возлила на ноги Его миро 136 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

17:1–4 Основа отношений между людьми 17:1,2. Судьба тех, кто склоняет других к греху, предрешена, так же как и тех, о ком говорится в предыдущей «притче; напротив, ученики должны стремиться делать Добро другим. Слово «соблазн», или «каменьпреткновения», часто использовалось метафорически, для обозначения согрешения или отпадения от истины. Мельничный жернов, с помощью которого размалывали зерно и растирали маслины, был очень тяже- лый; здесь говорится о более тяжелом типе жернова, который вращался с помощью осла, тогда как с легким могла справиться и женщина. Поскольку иудеи рассматривали это наказание как нечто ужасное – то, чтомогут совершить язычники, – оно выглядело еще более отвратительным. 17:3,4. Личное обличение, «покаяние и прощение были основными постулатами еврейского благочестия. Еврейские учителя подвергали сомнению искренность покаяния, если человек намеревался продолжать, но икак знатоки закона, которые исследовали принципы, заложенные в законе, Иисус представляет здесь теоретический случай: если человек искренне кается каждый раз, вы должны простить его. 17:5–10 Вера служителей 17:5,6. В древней еврейской литературе иногда используется образ смоковницы, которая имеет разветвленную корневую систему, прочно удерживающую дерево в земле. Горчичное зерно стало нарицательным для обозначения предельно малого. 17:7–10. У большинства рабовладельцев рабов было немного; одни и те же рабы работали на поле и готовили пищу. У рабов не было возможности выбора, работа была их обязанностью. Господа считали ниже своего достоинства вкушать пищу со своими рабами и никогда не ели вместе со слугами. Смысл данной притчи в том, что вера возрастает, если трудиться над ней, как отдаются работе верные слуги и рабы; назначение веры – служение, вера не является самоцелью. 17:11–19 Благодарный самарянин 17:11,12. Проказа в древние времена была ужасной кожной болезнью (в более широком понимании, чем современная проказа), и по библейским предписаниям прокаженный должен был жить вне общества ( Лев. 13:45,46 ), хотя Библия не заходит так далеко, как многие еврейские учителя, которые причиной проказы считали наказание за грех . Прокаженные, таким образом, были изгоями общества, которых большинствоздоровых людей старались не замечать.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Как будто бы Господь утверждает полностью и всецело заповеди ветхозаветные. Он говорит, что пришел не для того, чтобы нарушить закон, а чтобы исполнить его. Надо вам знать, что в славянском языке слово «исполнить» имеет два значения: первое – то, что в русском языке, а второе – «дополнить». Конечно, истинны слова Христовы, что Он пришел исполнить весь закон; конечно, истинны, ибо Он полностью исполнил этот закон. Его обвиняли книжники и фарисеи, что Он нарушает закон о субботе, и вы знаете, с какой силой отверг Он это обвинение. Он Себя назвал Господином и субботы ( Мф. 12:8 ; Мк. 2:28 ; Лк. 6:5 ) и разъяснил то, чего они не понимали: глубокое духовное значение заповеди о субботе; разъяснил, что закон запрещает в день субботний заниматься делами житейскими, всякого рода работой, но не запрещает и не может запрещать творить дела милосердия. Он указал, что сами книжники были нарушителями закона, когда в субботу вытаскивали овцу, упавшую в яму или в колодезь; что нарушали закон священники их, когда в субботу обрезывали младенца восьмидневного. Он разъяснил им то, чего они не понимали, а Сам Он полностью следовал закону Моисееву, ибо Он Сам о Себе говорил: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» ( Ин. 8:46 .) Он был безгрешен, как свидетельствуют и апостолы. Он был Единым из иудеев, полностью исполнившим все заповеди Моисея, ибо сами защищающие этот закон вовсе не исполняли его; они только считали закон ненарушимым, а сами нарушали его. Итак, Господь Иисус Христос исполнил весь закон и не совершил никакого греха. Ибо закон Моисеев дан, чтобы, по слову Божию, люди были святы, как свят Отец их Небесный ( Лев. 11:44–45 ; 1Пет. 1:15–16 ). Цель всех заповедей состоит именно в том, чтобы люди стали святы и безгрешны. Но Христос не только исполнил закон. Он его дополнил, Он принес закон новый, неизмеримо более высокий, чем древний Моисеев закон. Он прибавил к нему Свой закон, неизмеримо высший, чем древний. Закон древний говорил: «Не прелюбы сотвори» ( Исх. 20:14 ; Втор. 5:18 ). А Он сказал, что не только тот прелюбодействует, кто подлинно совершает прелюбодеяние, но и тот, кто с вожделением посмотрит на женщину ( Мф. 5:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

И действительно, весьма неприлично нечистые помыслы оставлять среди светлых и святых помышлений, или допускать их туда. Давая разуметь слабость, безобразие и распутство поведения сих людей, бесстыдство их произволения, недозволенность и неизвинительность дел их, закон говорит: и прокажен, на нем же есть язва, ризы его да будут раздраны, и глава его не покровена, и около уст своих да обвиется, и нечист прозовется. Вся дни, в няже будет на нем язва, нечист сый, нечист будет; отлучен да седит, вне полка да будет ему пребывание (Лев.13:45.46). Сюда принадлежат те, которые говорят: да ямы, и пием, утре бо умрем (Ис.22:13). Это слова людей, удалившихся от истины, а также и еретическое мудрование; потому что еретики, желая подкрепить свое ложное мнение, стараются представить изречения и свидетельства из божественных Писаний к развращению сердец в послушных им. О них прекрасно и сильно выразился некто из святых, так уча и говоря: " Имея у себя такое начало, о котором Пророки не проповедали, которому Господь не учил, которого Апостолы не предали, они всеми мерами хвалятся, что узнали это лучше всякого другого, вычитав в неписанных книгах; и взявшись, по пословице, вить веревки из песку, покушаются к сказанному ими приладить и достоверное, как то Господни притчи, или пророческие изречения, или апостольские слова, чтоб вымысл их не казался не имеющим свидетельства. Оставляя в стороне порядок и связь писаний, и сколько можно, разрывая члены истины, переставляют и переиначивают слова, и из одного делая другое, обольщают многих чем то не складно составленным из собранных вместе слов Господних. Если кто, взяв царское изображение, прекрасно и тщательно составленное умным художником из отличных мелких камней, и уничтожив представленный вид человека, переставит и приведет в другой вид сии камни, сделав из них образ пса или лисицы, и об этом негодном произведении вздумает дать отзыв, и скажет: " вот то самое прекрасное царское изображение, которое произвел умный художник " , указывая при сем на прекрасные камни, из которых первым художником сделано было царское изображение, а последним дурное изображение пса, - и указанием на камни станет обманывать и уверять неопытных, не имеющих понятия о царском лице, что этот гнусный вид лисицы есть то самое прекрасное изображение царя; то подобным сему образом и эти люди сшивают бабии басни, собирают оттуда и отсюда слова, изречения и притчи, и хотят по своим басням преобразовать словеса Божии " И так достаточно вразумляемые примером, будем бегать от растленных речей еретических и от подражания живущим распутно, хотя, по видимому, и представляют они места из Писаний: будем бегать, чтоб, пребывая здравыми в вере и в делах, принести нам совершенный плод Господу нашему Иисусу Христу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/779/...

45. Или ты не видишь, как гордятся управляющие государственными делами, когда они облачаются в одежду, имеющую царские знаки отличия, и по этой причине хотят, чтобы им оказывали больше чести, и окружают себя телохранителями? Итак, если те, кто имеют знак, запечатленный на одежде, хотят поэтому вызывать уважение, то намного большее основание есть у тебя, собирающегося облечься в Самого Христа. “Ибо Я буду жить среди вас, — сказано в [Писании], — и буду ходить [среди вас] и буду вашим Богом” (ср. Лев 26:12). 46. Итак, избегайте всех этих злых козней диавола и цените больше всего посещение церкви. Вместе с воздержанием от пищи и воздержанием от зла давайте изо всех сил стремиться к добродетели, проводить все время дня в молитвах и исповеданиях, в чтении и сокрушении душевном, и всеми силами стремиться вести разговоры только о духовном. Мы должны быть очень внимательны, чтобы не попасть в сети лукавого. Ибо если с нас спросят отчет за [каждое] праздное слово, то тем более за неуместную болтовню и житейские разговоры. 47. Итак, если вы будете так заботиться и печься о здоровье вашей души, то приобретете большее благоволение Божие, сами насладитесь большим дерзновением, и мы с большой охотой будем преподавать вам дальнейшее учение, зная, что мы бросаем эти духовные семена в [сердца] благодарных слушателей, в тучную и плодородную почву 56 . Пусть же и вы удостоитесь щедрого дара от Бога, и мы сподобимся Его человеколюбия, милостью и щедротами Единородного Его Сына, с Которым Отцу и Святому Духу слава, держава и честь ныне и присно и во веки веков. Аминь. Перевод с греческого И. Пролыгиной Примечания Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/iz-oglasitelnyih-besed...

Но фарисеи, собравшись с духом, вновь приступают с искусительными вопросами, на этот раз — о заповедях: какая главнее? В ответ звучат две заповеди, которые мы с тех пор называем заповедями Христовыми; обратим внимание на то, что они взяты из Ветхого Завета (Втор 6:5; Лев 19:18). Затем вопрос задает Сам Спаситель: как можно Христа (Мессию) называть сыном Давидовым, если сам Давид называет Его Господом (ст. 42–45)? Ответа у фарисеев нет; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его (ст. 46). Елена Черкасова. Христос, исцеленный им бесноватый и свиньи, бросившиеся со скалы. Бесы сами попросили Христа, когда он выгнал из человека, вселиться в животных В Евангелии от Марка (Мк 2:23–28) рассказывается о том, как в субботу вопреки иудейскому закону, запрещающему любую работу в этот день, ученики Христа срывали в поле колосья. Фарисеи упрекнули их в этом, на что Христос ответил: суббота для человека, а не человек для субботы. Фарисеи и их наследие Теперь Христос невозбранно говорит с народом и учениками, и эта Его речь составляет содержание 23-й главы. А предыдущая глава принципиально важна не только сама по себе, но и тем, что создает контекст, в котором предельно ясна антифарисейская направленность сказанного здесь. В начале 23-й главы содержится констатация: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи (Мф 23:2). Значит ли это, что их нужно непрестанно гневно обличать, низвергать и свергать? — Вовсе нет: все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте (ст. 3). Фарисеи искушены в законе, книжники образованны. Самое дурное в фарисеях — то, что они набожны напоказ и жаждут публичного признания и почестей (ст. 4–7). Затем следует потрясающая речь Христа, каждый период которой начинается словами: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры.. . — ибо они препятствуют людям входить в Царство Небесное, поедают дома вдов, то есть увлекаются поборами с самых обездоленных, лицемерно долго молятся и, наконец, то самое, к размышлению над чем было так трудно приступить: Горе вам ... что обходите море и сушу, дабы обратить хоть одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас (ст. 15). Далее Господь, называя фарисеев слепыми вождями , говорит об извращении ими самой идеи святости и благоговения: для них золото храма больше, чем сам храм, жертвенный дар важнее жертвенника. Исправно платя десятину, они пренебрегают тем, что важнее всего в законе: судом, милостью и верой (см. ст. 23).

http://foma.ru/xuzhe-sebya.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010