Авода («служение») — это ритуал, совершавшийся в Йом Кипур, основанный на книге Левит (гл. 16), который описан в Мишне в трактате «Йома». После разрушения Второго Храма описание этого служения стало частью литургии Мусаф (праздничная молитва) на Йом Кипур. В День Искупления первосвященник приносил в Храме жертвы. Во–первых, за себя, свой дом и за всех сынов Аароновых. После этих жертв первосвященник приносил жертву за весь еврейский народ. Для последней жертвы предназначалось два козла. В книге Левит в шестнадцатой главе написано: «И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца, и покропит ею на крышку и пред крышкою…» (Лев. 16:15). Для жертвенной службы в Храме предназначались два козла: «И бросит Аарон жребий об обоих козлах: один жребий для Господа (ла–Адонай), другой жребий для отпущения (леазазель)» (Лев. 16:8). Слово азазель, обозначающее в Гемаре (Йома 67 б) и у РаШИ обрывистую скалу, с которой этого козла сбрасывали вниз на верную гибель, ассоциируется с тем, «от чего полностью избавляются, что отбрасывается, прочь, с чем расстаются навеки». Талмуд пишет: «Необходимо, чтобы два козла для Йом Кипура были совершенно одинаковы по виду, по размеру и по цене, и чтобы куплены они были в одно и тоже время» (Мишна, Йома 5:1; Гемара 62 а). И вот, хотя они во всех отношениях одинаковы как два близнеца, судьбы их совершенно противоположны: один был предназначен для Господа (ла–Адонай) и приносился в жертву на алтаре, а второго отправляли в пустыню или сбрасывали со скалы. Каким способом определялась их судьба? Церемония бросания жребия описана у РаШИ: «… Ставит одного козла справа от себя, а другого — слева. Опускает обе руки в урну и вынимает один жребий правой рукой, а другой — левой. И эти жребии возлагает на них (по одному на каждого)» (РаШИ к Лев. 16:8). Козла с надписью «для Господа» священник убивал и его кровью окроплял крышку ковчега завета (Лев. 16:15), а на другого козла — козла отпущения (азазель) — возлагал руки, исповедовал над ним все грехи израильтян и отпус- кал его в пустыню:«И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным в пустыню» (Лев. 16:21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

Посвящение священника сопровождалось обрядами омовения, облачения и помазания миром, трех жертвоприношений (о грехе, всесожжения и посвящения) и священного пира из жертвенного мяса. Обряды посвящения повторялись в течение семи суток (1 раз) при постоянном пребывании посвящаемых во дворе скинии. 8. Первые священнодействия (Лев. 9) После посвящения первых священников и первосвященника Аарона были принесены жертвы сначала за первосвященника (за грех и всесожжения), а затем – от народа (о грехе, всесожжения и мирная). После того, как Аарон возложил священное благовонное курение на алтарь кадильный и вышел с Моисеем из скинии, ниспал с неба огонь и попалил жертвы ( Лев. 9:24 ). Чудо ниспадения огня знаменовало божественную волю во всех богослужебных установлениях. Впоследствии этот священный огонь тщательно поддерживался священниками и никогда не угасал в скинии. 9. Поражение Надава и Авиуда (Лев. 10) Сыновья Аарона Надав и Авиуд, после утреннего каждения своего отца, вознамерились, как новопоставленные священники, совершить установленное вечернее каждение во святилище. По небрежности эти юноши вложили в свои кадильницы огонь «чуждый», то есть приготовлявшийся для обычных нужд. «И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они перед лицем Господним» ( Лев. 10:2 ). Этот пример указывает на тяжесть греха священнослужителей, если они без должного благоговения приступают к священнодействию. 10. Праздник очищения (Лев. 16) Для очищения всех нечистот народа Господь устанавливает великий годичный праздник очищения (ст. 1–2). В этот день первосвященник омывал тело свое водою и облекался в обыкновенные льняные священнические одежды (4 ст.), затем он поставлял перед алтарем жертвенных животных, от себя тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, а от народа двух козлов за грех и овна во всесожжение, но по жребию один козел назначался для заклания, другой для отпущения (3:5–10). После этого совершались самые жертвы. По заклании тельца первосвященник, положив полную кадильницу горящих углей с жертвенника всесожжений, входил во Святое Святых и воскурял фимиамом, дым которого скрывал от него крышку ковчега завета. После этого первосвященник брал кровь тельца и перстом кропил жертвенною кровию семь раз на крышку и перед крышкою ковчега (11–14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

8 . Сказано: «И возьмет горящих угольев полную кадильницу» ( Лев.16:12 ). Не все очищены огнем, взятым «с жертвенника» (ср. Лев.16:12 ). Этим огнем очищены Аарон и Исайя и прочие подобные им; другие же, к которым я причисляю и себя, очищены будут другим огнем, боюсь, тем, о котором написано: «Огненная река выходила и проходила пред Ним» ( Дан.7:10 ). Этот огонь не «с жертвенника». Огонь «с жертвенника» – огонь Господень; а тот, который вне жертвенника, – не Господень, но горит во всех грешниках, о которых сказано: «Червь их не умрет, и огонь их не угаснет» ( Ис.66:24 ). Итак, их огонь тот, который они сами разожгли, как сказано в другом месте: «Идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами!» ( Ис.50:11 ). Таким образом, Исайе назначен не его огонь, а огонь с жертвенника, который «коснулся уст» его (ср. Ис.6:7 ) и о котором сказано: «И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и смеси благовонного мелко истолченного курения полные горсти» ( Лев.16:12 ). Что Господь наш и сотворил во всей полноте. Ибо взял Он «полные горсти благовонного курения», о котором сказано: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое» ( Пс.140:2 ). Потому наполнил Он руки Свои священными деяниями, за род человеческий совершенными. Но почему сказано «смеси курения»? Потому что есть не один вид деяний, но они совершаются из справедливости и из благочестия, из воздержания, из рассудительности и из всех подобных добродетелей, которые примиряют с Богом. Однако следует уразуметь, что и выражение «мелко измельченного» добавлено не случайно. Ведь не может стремящийся к совершенству понимать слово Божие грубо и по-плотски, но должен он искать в нем простой и тонкий смысл, чтобы, когда услышит он написанное: «Не заграждай рта у вола молотящего», понял, что это сказано не о быках – «о волах ли печется Бог?» ( 1Кор.9:9 ) – но об апостолах. Увидеть тончайший замысел Божьего Провидения и означает взять «смеси благовонного мелко истолченного курения полные горсти» (ср. Лев.16:12 ). А кто из нас ревностный и подготовленный настолько, чтобы войти «во Святое Святых» и принести Первосвященнику «смесь благовонного мелко измельченного курения»? Поэтому необходимо, чтобы каждый из нас приносил жертву в скинию Бога, в одеяниях первосвященника, которая рукой первосвященника возносилась бы Самому Богу в «приятное благоухание» (ср. Лев.2:9 ). И наш Первосвященник Господь и Спаситель протягивает нам Свои руки и хочет от каждого из нас принять благовонное курение; нам необходимо исследовать виды благовоний.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Далее сказано: «Сгоню лютых зверей с земли вашей» ( Лев.26:6 ). Плотские звери не добрые и не злые, но нечто среднее; ибо они – бессловесные животные. А иные злые звери – духовные, которых Апостол называет «духами злобы поднебесными» (ср. Еф.6:12 ). И таковой есть злой зверь, о котором в Писании сказано: «Змей был умнее всех зверей на земле» ( Быт.3:1 ). Как видим, он – «лютый зверь», один из тех, которых Бог обещал согнать с нашей земли, если будем исполнять Его заповеди. А хочешь увидеть другого лютого зверя? Сказано: «Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою» ( 1Пет.5:8–9 ). Но если хочешь узнать о зверях больше, тебя наставит пророк Исайя, который в видении четвероногих в пустыне пророческим духом говорит о зверях: «Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят потомки аспидов и летучих змей; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы» ( Ис.30:6 ). Может ли кому-то, даже большим приверженцам буквального понимания, показаться, что сказанное хоть каким-то образом относится к плотским зверям? Ибо как могут «лев и детеныш льва» или «летучие змеи» нести богатства свои на ослах и верблюдах? Напротив, ясно, что пророк, исполненный Духа Святого, перечисляет силы злейших демонов и показывает, как полагают они «богатства» лжи своей на слабые и злые души, которые он образно сравнивает с ослами и верблюдами. И чтобы душа не была отдана этим зверям, боящийся Бога молит: «Не предай зверям душу горлицы Твоей» ( Пс.73:19 ). Сказано: «Сгоню лютых зверей с земли вашей, и война 86 не пройдет по земле вашей» ( Лев.26:6 ). Много войн проходит по земле нашей, если не соблюдаем мы закон Божий и не исполняем его установлений. И пусть каждый обратится к своей душе и исследует себя внутренним воспоминанием и увидит, как нашу землю, то есть нашу плоть, то теснит дух блуда, то дух гнева и ярости, то ее поражают змеиные жала жадности, то разжигают стрелы зависти, то колют шипы страстей, «ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти» ( Гал.5:17 ), и всегда ее раздирают внутренние брани. Но что сказать мне о той битве помыслов, которую враг разжигает в нашем сердце, чтобы отторгнуть нас от веры во Христа и надежды на наше призвание? Ибо когда он воздвигает тесноту искушений и напастей века сего, тогда внушает нам мысли, что бессмысленно и нелепо противостоять им ради Христа и что намного лучше вести безмятежную жизнь, не подвергаясь преследованиям. Зная об этом, апостол Павел сказал: «Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» ( 2Кор.10:4–5 ). Поэтому тот, кто поступает «по уставам» Божьим и заповеди Его хранит и исполняет их (ср. Лев.26:3 ), не подвергается битвам и войнам, но Бог убирает их «с земли» его и не допускает, чтобы они проходили через душу праведного.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Рим.5:14 ), Он был принесен в жертву «за грех». И Он – Тот, Кто страдал «вне стана» (ср. Лев.4:12 ; Евр.13:12 ); я думаю, вне того стана, который видел Иаков, небесного стана Божьих ангелов, о котором написано в книге Бытия: «И, взглянув, увидел [Иаков] стан Бога. И встретили его Ангелы Божии. Иаков, увидев их, сказал: это стан 8 Божий» ( Быт.32:1–2 ). Таким образом, вне этого небесного стана находится все, в чем мы живем, земное пространство, где Христос страдал во плоти. Когда сказано, что сжигают «всего тельца» «и внутренности его и нечистоту его» (ср. Лев.4:11 ), посмотри, не названо ли здесь иносказательно нечистотой тело человеческой природы по сравнению с небесным телом. Ибо оно – прах и в прах возвратится (ср. Быт.3:19 ). Но что означает эта корзина с нечистотами, поставленная на корни срубленной смоковницы (ср. Лк.13:7 ), как не тайну промысла, принятого в тело? Однако не сказано, что в нем отсутствуют внутренности. Ибо хотя Он и принял «образ раба» (ср. Фил.2:7 ), «в Нем обитает вся полнота Божества» ( Кол.2:9 ). И хотя все это мы с дерзновением обсуждаем, все же слух всех верных всегда должен питаться чем-то большим. Те же толкования должно также принять и в отношении тельца общества Израилева (ср. Лев.4:13 ). 4 . В нравственном смысле первосвященника можно рассматривать как праведность и благочестие, которые через молитвы и прошения, изливаемые нами Богу, и он совершает в нас как бы некое священническое служение. И если он в чем-то допустит погрешность, то сразу понуждает народ грешить (ср. Лев.4:3 ) против того доброго, что есть внутри нас. Ибо мы не делаем ничего хорошего, когда наше понимание – водитель наших добрых дел – сворачивает с верного пути. И поэтому для того, чтобы исправить это, требуется не просто любое приношение, но жертва самого «откормленного теленка» (ср. Лк.15:23 ). То же и с виной общества; иными словами, исправление всех добродетелей, находящихся в нас, совершается не чем иным, как смертью Христа. Сказано: «Если согрешит начальник пусть приведет он в жертву козла от стад» ( Лев.4:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Эти две курицы, как мне видится, имеют некое сходство с двумя козлами, одного из которых приносят в жертву Господу, а другого отсылают «в пустыню» (ср. Лев.16:10 ); так и здесь, из двух куриц одну заколают, а другую отпускают «в поле» (ср. Лев.14:7 ). Таким образом, тот, кто очистился от проказы, дает одну часть, которая отсылается «в пустыню», а другая приносится за него в жертву Господу. Здесь, однако, тот, кто очистился от проказы и жертвует куриц, еще не приносит к жертвеннику то же, что жертвуется Господу за него, а именно горлиц или голубей (ср. Лев.14:22 ). Ибо в тот же день, когда кто-либо очистился от проказы, он еще не достоин приносить жертвы к Божьему алтарю. Потому Законодатель повелевает, в тот день, когда он очистился, «взять для очищаемого двух куриц» (ср. Лев.14:2, 4 ). Но думается мне, что здесь содержится скрытое понимание этих двух куриц, через которое совершается очищение грешников и о котором написано: «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как курица 56 собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» ( Мф.23:36 ). Однако очистившемуся необходимо очиститься еще и «кедровым деревом» (ср. Лев.14:4 ). Ибо невозможно прокаженному очиститься от греха без «древа» креста, если не обратится он к «древу», на котором Спаситель, по словам апостола Павла, «отнял силы у начальств и властей, восторжествовав над ними на кресте» ( Кол.2:15,14 ). Далее для очищения от проказы также необходимы «червленая нить и иссоп». «Червленая нить» несет на себе образ священной крови, вытекшей из бока Спасителя, пронзенного «копьем» (ср. Ин.19:34 ). «И иссоп». Эта трава обладает лечебными свойствами и имеет способность смягчать и очищать, если какая-либо нечистота обнаружится в груди человека вследствие пагубных воздействий вредных соков организма. Поэтому неудивительно, что эта трава служит образом очищения от грехов. Ярко-красный цвет часто воспринимается как символ спасения, и мы часто встречаем его в Божественных Писаниях, например, «во время родов» Фамари, когда, как сказано, «показалась рука; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый» ( Быт.38:28 ); или когда блудница Раав приняла соглядатаев и получила обещание спасения от тех, кто сказал: «Когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку к окну, чрез которое ты нас спустила» ( ИсНав.2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Сказано: «И молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда» ( Лев.26:5 ). И поскольку в Писании сказано: «Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека» ( Пс.103:15 ), все, что сказано о воздержании и соблюдении и исполнении заповедей, можно рассматривать как зерно, из которого испечен «хлеб», укрепляющий сердца слушающих. А вином и виноградом обозначается, по-видимому, то, что относится к знанию и объяснением сокрытого «веселит» умы слушающих. Ибо когда объясняется сокрытое и тайное, веселие даруется сердцу. «Собирание винограда будет достигать посева» ( Лев.26:5 ). Здесь мы словно говорим, что сначала я посеял сказанное в законе и после сева молился, чтобы Господь дал «дожди во время свое» (ср. Лев.26:4 ), и затем наступила жатва. Но и после нее я не сижу, сложа руки, но снова сею; я беру пророческое Писание и из него засеваю пашни и поля слушающих. После этого я засеваю евангельскими словами и другие земли. Многообразно засеваемое; сеять мы можем круглый год, ведь много семян мы можем разбрасывать и из апостольских посланий. Всегда есть что сеять, и во всю нашу жизнь нет времени для отдыха. И пока мы дышим, мы сеем; и столько даже, что «сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную» (ср. Гал.6:8 ). «И будете есть хлеб свой досыта» ( Лев.26:5 ). Но я обретаю не это вещественное благо, как будто соблюдающий закон получает в обилии обычный хлеб. Разве нечестивые и беззаконные не едят хлеб, и не только в изобилии, но и пиршествуя в роскоши? Поэтому лучше обратимся к Тому, Кто сказал: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» ( Ин.6:51 ), и заметим, что сказавший это «Слово было» (ср. Ин.1:1 ), Которым питаются души, и поймем, о каком хлебе сказано в благословении Божьем: «И будете есть хлеб свой досыта» ( Лев.26:5 ). Примерно то же говорит о праведном в Притчах Соломон: «Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение». ( Прит.13:25 ). И если принять утверждение «праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение» буквально, то оно покажется ложным. Скорее души нечестивых с жадностью поглощают пищу, стремясь к «сытости»; праведники же подчас голодают. И Павел был праведным и сказал: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои» ( 1Кор.4:11 ). И еще сказал: «В голоде и жажде, часто в посте» ( 2Кор.11:27 ). Как же Соломон говорит, что «праведник ест до сытости»? Но если внимательно посмотришь, как праведник непрестанно и беспрерывно ест «хлеб жизни» и насыщает душу свою, напитывает ее пищей небесной, которая есть Слово Божье и Премудрость Его, то увидишь, как благословением Бога праведник ест «хлеб свой до сытости».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Итак, пусть слова эти станут для нас подтверждением того, что, как мы отметили, Законодатель не случайно добавил: «Женщина примет семя и родит младенца мужеского пола» ( Лев.12:2 ); но есть одно сверхъестественное свойство, которое отделяет Марию от остальных женщин: она зачала не от мужского семени, а присутствием Святого Духа и силой Всевышнего (ср. Лк.1:35 ). 3 . Теперь рассмотрим, по какой причине о женщине, которая в этом мире дает жизнь рождающимся, сказано, что она нечиста не только когда «примет семя», но и когда «родит» (ср. Лев.12:2 ). Ей повелевается принести «молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания», а священник «принесет это пред Господа» за умилостивление ее (ср. Лев.12:6–7 ), как будто она должна очищаться и умилостивлять за то, что согрешила, совершив служение рождения человека в этот мир. И потому написано: «Священник принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста» ( Лев.12:7 ). Я по этому поводу не дерзну что-либо сказать; замечу только, что здесь есть некий секрет, какая-то тайна сокрыта в том, что женщина, зачав и родив, становится нечистой, и ей так же, как и согрешившему, предписано принести жертву за грех и таким образом очиститься (ср. Лев.12:7 ). Однако в Писании сказано, что и сам новорожденный, как мужеского, так и женского пола, нечист, ибо «кто родится чистым от грязи? Никто, даже если дней жизни его – один» ( Иов.14:4–5 ). И также сказано, чтобы знал ты, что в этом есть нечто великое, что пришло к святым не от их разумения, что ни один из них не устраивал праздник и не делал великий пир в день своего рождения. Никто из них не веселился в тот день, когда у него рождался сын или дочь. Подобные дни рождения отмечают только грешники. Так, в Ветхом Завете мы читаем, что фараон – царь египетский – сделал пир в честь своего дня рождения (ср. Быт.40:20 ), а в Новом Завете – Ирод (ср. Мк.6:21 ). Оба они, однако, омрачили празднество свое, пролив кровь человеческую, ибо фараон убил «хлебодара» (ср. Быт.40:22 ), а Ирод – святого пророка Иоанна «в темнице» (ср. Мк.6:28 ). А святые не только не праздновали свой день рождения, но, исполненные Духа Святого, проклинали этот день.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

5 . Но посмотрим, как предлагаются эти двенадцать хлебов. Сказано: «Положи их в два ряда, по шести в ряд» (ср. Лев.24:6 ). Не думаешь ли ты, что сказанное о таком расположении излишне? Что есть число двенадцать, деленное на шесть? Оно сродственно числу шесть, ибо в шесть дней был создан этот видимый мир. Следовательно, в этом мире имеются два устроения, то есть два народа, сохранивших веру в Отца и Сына в одной Церкви, словно за одним «чистым столом». Сказано: «И положи на каждый ряд чистого ладана» ( Лев.24:7 ). Этот вид благовония символизирует молитву. Таким образом, необходимо к хлебам веры приложить усердную и чистую молитву. А чистая молитва , как говорит Апостол, произносится, «воздевая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Тим.2:8 ). В то же время сладостным запахом исполнено написанное: «Да направится молитва моя, как ладан 79 , пред лице Твое» ( Пс.140:2 ). И если кто-то приносит молитвы Богу, но совесть его нечиста от злых дел, то «ладан» вроде бы и кладется на хлебы, но не безупречно «чистый». Ибо если бы всякий ладан был «чистый», в Писании не было бы прибавлено, что на хлебы предложения «пред Господом» полагается «чистый ладан». Не думай, что всемогущий Бог дал такое повеление и освятил в законе, чтобы ладан привозили из Аравии. Этот ладан – тот, который Бог хочет принимать от людей; от него исходит «благоухание приятное» (ср. Исх.29:41 ), он есть молитвы от чистого сердца и доброй совести, в которых Бог поистине ощущает приятное благоухание. Сказано: «И будет это при хлебе, в воспоминание Господу; в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом» ( Лев.24:7–8 ). Если тебе еще не ясно, что эти «хлебы» суть слово Божье, то теперь приведенное изречение подтверждает это. Ибо в чем для нас заключается «воспоминание» о Боге? Что пробуждает в нас благочестивые воспоминания о всем добром, если не слово Бога? Потому и сказано: «И будет это при хлебе, в воспоминание Господу» ( Лев.24:7 ). И прибавлено: «В каждый день субботы» ( Лев.24:8 ), иными словами, в покое души. А что может быть лучшим покоем для души, чем «воспоминание» о Боге, чем жить «пред Господом», чем пребывать в вере Отца и Сына, чем возносить молитвы Господу «в благоухание приятное»?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«Земля Божия, сказано в Библии, твердят теперь по поводу аграрной реформы, и верующие в Бога и неверующие, при чем нередко прямо ссылаются на книгу Лев.25:23 и друг., и это делается, очевидно, с целью найти в Библии оправдание для проведения закона о принудительном отчуждении земель не только часто о владельческих, но даже и церковных. Однако, уж если ссылаться на Библию и прислушиваться к ее указаниям, то нельзя же довольствоваться выхваченными в ней из общей связи отдельными выражениями, да еще вычитанными из разных брошюрок и газет, а нужно уяснить себе по возможности все отношение Библии к вопросу о распределении земли. Библия действительно неоднократно напоминает людям, что «Господня-земля» и не только земля, но «и что наполняет ее, вселенная и все живующее в ней ( Пс.23:1 ; 1Кор.10:26 ; Лев.25:23 ; Исх.9:29 ). Что же отсюда должно следовать по дальнейшему указанию самой же Библии относительно земель церковных, которые только мы здесь и имеем в виду? А вот что! Для лучшего запечатления этого библейского сознания в людях и вообще более частого и реального напоминания им о Боге часть земли, на которой проживает данный народ, должна быть посвящена Богу, т. е. определена на удовлетворение потребностей, связанных с Богопочитанием, богослужением, распространением истинного ведения о Боге, с содержанием духовенства как людей предназначенных для этих целей и т. д., при чем посвящаемая таким образом Богу земля должна находиться в особом положении и быть изъята из общего гражданского оборота, при разделе земли участок ее в известных размерах должен был быть отделен для посвящения его Богу. Он предназначался для храма и проживания священников и не мог быть отчуждаем левитами ни продажей, ни обменом ( Иез. 45:1, 4 и 48:9, 10:14). Ветхозаветный закон категорически повелевал сынам Израилевым, чтобы они из уделов владения своего дали левитам города для жительства и поля для скота их и для имения их и для всех житейских потребностей их ( Чис. 35:2–3 ; Нав. 21 ; 1Пар. 6:64–65 ). Поля левитов в законе названы вечным их владением и они не могли быть продаваемы ( Лев.25:34 ). Кроме того, закон Моисея предоставлял посвящать Богу между прочим и поле из своего владения. В известных случаях поле это становилось святыней Господу, как бы заклятым, и должно было переходить во владение священника ( Лев.27:16:21 ). Вообще же все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности и в том числе поле своего владения, закон воспрещал продавать или выкупать. Все заклятое, по его разъяснению, есть великая святыня Господня ( Лев.27:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010