Лев Армянин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время рождения преподобного Песнописца еще далеко назад лет на пятнадцать и выступление преподобного Иосифа на общественную деятельность относит ко времени императора Льва Армянина. Это мнение самое распространенное, мнение, имеющее основание в источниках и исторических соображениях. Из источников укажем Большое житие, написанное диаконом Иоанном, синаксарь Константинопольской Церкви по код. Сирмундову и некоторые другие; все они прямо и определенно говорят, что св. Иосиф выступил с своею противоиконоборческою деятельностью вместе с прп. Григорием Декаполитом, когда царствовал нечестивый Лев Армянин (Λέοντοϛ τοῦ δυσσεβοῦϛ Ἀρμενίου βασιλεύοντοϛ) . 57 Исторические же соображения исходят из факта совместной подвижнической и общественной деятельности св. Иосифа с прп. Григорием Декаполитом. Правда, на основании житий и синаксарных сказаний о преподобном Григории можно оспаривать это, так как там нет ни слова о прп. Иосифе; но в житиях последнего и даже самых кратких синаксарных о нем сказаниях – везде говорится об этой совместной их жизни сначала в монастыре Латома, а потом и в Константинополе. Так как, говорят, преподобный Григорий Декаполит умер в конце 816 или начале ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обращение епископа. 16. Чудесное возвращение при помощи Святителя Николая. «Возмущающий церковь и старающийся рассеять овец Христовых, расслабленный сначала тамошними судьями, соблюдается на день откровения» (гл. XXII) . Здесь не дается имени царя, возмущавшего церковь. Но так как в дальнейшей XXVIII гл. выводится новое иконо­бор­ческое движение от злого царя (а подобным могло быть только иконо­борческое движение Императора Фео­фила) , то, очевидно, под первым надо разуметь Льва Армянина. Так пони­мали и болландисты, считая пребы­вание Иосифа в Критской тюрьме Sexenio (до 820 г.) . Лев Армянин, как известно, умер во время дворцового возмущения насиль­ственною смертью. Между тем замечание Иоанна «рас­слаб­ленный сначала» дает представ­ление о болезни. А от болезни умер Феофил. Получается путаница, проис­шедшая, вероятно, от пользова­ния какими-то разнообраз­ными источ­никами. 17. Кончина прп. Григория в отсутствие Иосифа, оплакивание последним его по возвращении из Критской тюрьмы и жизнь Иосифа на месте его подвигов с его учеником Иоанном. 20. Собрание около Иосифа множества монашествующих; собственный мона­стырь на пустом месте (ἐν χώρῳ ἐρήμῳ) , по соседству с ... далее ...
НИ-КА | Поучения и проповеди. Часть 1Искать в Источникеni-ka.com.ua
... бросался на всех, и прогонял всех, кто хотел изгнать его из алтаря. Тогда они принесли большие дреколья, долгое время били его до крови и, утомившись, с большим трудом смогли, наконец, изгнать его. В это время там был некий прозорливый старец, именем Симеон, который с плачем говорил народу, что знамение это не к добру. Верьте мне, дети, говорил он, падение креста предзнаменует, что придет какая-то крестоборная ересь и гонение на церковь Божию; вепрь же смрадный предзнаменует то, что сей престол примет по попущению Божию какой-то епископ, имеющий свинский нрав и житие. Это вскоре и сбылось. Лев Армянин, получивши греческое царство, восставил иконоборческую ересь и поднял великое гонение на церковь. В то время от царя Льва Армянина и от лжепатриарха Феодота, называемого Касситером, — от этих еретиков был послан на остров Лезвийский, в город Мелетин, единомышленный им еретик. Он, подобно вепрю, вышедшему из степей, пожрал и испачкал виноград Христов, попирая и сокрушая святые иконы и зверски смущая словесных овец. Оба эти знамения, бывшие в те времена, вспоминая по случаю памяти празднуемого ныне святого, я прилагаю к настоящей нашей беседе и снова говорю с апостолом: «Вы есте ... далее ...
Жития святых. ДекабрьИскать в ИсточникеИсточник
... царствовали: первый с 780 по 797 г., вторая с 797 по 802 г. [2] Св. Евфимий был епископом Сардийским (в Мизии, в Малой Азии) . [3] Собор этот против иконоборцев был в 787 г. [4] Никифор царствовал с 802 по 811 г. [5] Паталарея остров между Сицилией и Тунисом, ближе к Африке. [6] На самом же деле за обличение беззаконного царя, который возвел гонение на всех тех, которые, вместе с студийскими монахами, не хотели иметь общения с отлученным, но императором Никифором восстановленным, экономом Иосифом за совершение брака императора Константина VI с Феодотией при жизни первой его супруги. [7] Лев V Армянин император Византийский, царствовал с 813 по 820 г. [8] Св. Евфимий, столп церкви, находясь и в ссылке, по свидетельству преподобного Феодора Студита был светильником, просвещающим многих и приводящим к Боту медоточивым учением своим и, таким образом, причинял беспокойство еретику-царю. Вызванный из заточения к допросу в 815 г., святой Евфимий, вместе с патриархом Никифором и другими православными епископами, ревностно обличал царя за иконоборство. [9] Асс — укрепленный город в Мизии же при Адрамитском заливе. [10] По иным известиям св. Евфимий заточен был в Акрите на Черном ... далее ...
Давайте молиться! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Преподобный Феодор Студит, к примеру, после того как царь Константин силой заставил свою жену Марию (кстати внучку прав. Филарета Милостивого) постричься в монахини, а себе взял новую, " Воспламенившись ревностью о законе Божественном, Феодор отправил ко всем инокам послание, сообщая о царском беззаконии и увещевая считать царя отлученным от Церкви Христовой, как разорителя закона Божия и соблазнителя многих. " Мать Константина, святая Ирина, тоже не сидела, сложа руки. " Мать и бояре, восставши на него, выкололи ему глаза, и царь вскоре от болезни умер " . А когда позже император Лев Армянин примкнул к иконоборческой ереси и других пытаясь силой к ней обратить, издав указ " чтобы никто ни беседовал, ни совопросничал о вере, но чтобы все исполняли то, что повелел царь " , преп. Феодор ответил " Сами рассудите: справедливо ли слушать вас больше Бога? Лучше пусть отрезан будет язык мой, чем я буду молчать и не защищать истинную веру. " И во все концы, всем христианам рассылал послания " уведомляя их подробно о том, как были поруганы в Византии святые иконы и как православные содержатся в заточении и темницах, и истина принесена в жертву лжи. И он просил у них помощи для ... далее ...
Единоличная власть и византийское «многоцарствие» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... после венчания сына на царство разрешил тому подписывать хрисовулы и иные императорские указы. Он даже даровал царственному юноше царский жезл – символ власти. Правда, имелась существенная деталь, отличавшая «старшего» императора от «младшего»: указы сына не имели указания на месяц подписания и вводились в действие в те сроки, какие определял отец [19]. Именно в этот период традиция венчать малолетних наследников на царство получила «права гражданства». Никифор I Геник (802–811) назначил императором сына Ставракия (811) ; Михаил I Рангаве (811–813) венчал первенца Феофилакта царским венцом; Лев V Армянин (813–820) пытался закрепить права на царство своего сына Симватия-Константина. Также поступали Михаил II Травл (820–829) и его наследник Феофил. В октябре 1066 года Константин X Дука, стоя уже одной ногой в могиле, приказал венчать на царство сразу трех своих малолетних сыновей – Михаила, Константина и Андроника; все они стали соимператорами. Более того, его жена императрица Евдокия (1067) сохранила статус августы при условии, что она останется до конца дней вдовой [20]. А после того как Евдокия все же вышла замуж и возвела своего второго мужа Романа IV Диогена (1068–1071) на ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... император приказал заключить Платона в темницу, а Феодора сослать в Солунь. Только после смерти императора они возвратились в Константинополь. Феодор в 798 г. поступил в Студийский монастырь, где скоро стал игуменом. Платон в той же обители пребывал до смерти простым иноком. Когда новый император Никифор ( 802-811 ) самовольно возвратил в церковь отлученного священника Иосифа, преподобные Платон и Феодор снова выступили с обличением императора, за что вновь оказались в заключении. Лишь через четыре года они возвратились в Студийскую обитель. Но не прошло и трех лет, как новый император Лев Армянин вновь начал борьбу с иконопочитанием. Феодор написал ему: «Не нарушай мира Церкви. Бог поставил в церкви иных апостолами, других пастырями и учителями, но не упомянул о царях; оставь церковь пастырям и учителям». За устроенный им показательный крестный ход с иконами в столице Феодор был сослан в отдаленную крепость Метопу в Вифинии в 815 г. Следующий император освободил его, но в монастырь возвращаться запретил. Феодор воспринимался народом как мученик и великий чудотворец, проведя остатки жизни в скитаниях и проповедях, окруженный многочисленными учениками. Он мирно скончается ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имея под руками иномонастырные, соприкосновенные к ним Дееписания, как пробы, показывающие мишуру и золото, ложь и истину; предварительно же вкратце излагаю житие преподобного Павла Ксиропотамского, которому (будто бы) царь Роман старший пожаловал животворящее древо креста при хрисовуле своём; излагаю, как оно напечатано в отделе греческой Четь-Минеи, называемом νεὸν ἐκλόγιον. – «Преподобный Павел, в мире Прокопий, был сын греческого царя Михаила Куропалата по прозванию Рангавэ, и Прокопии, дочери царя Никифора Геника. Отец его царствовал с 811 по 813, потом омонашился. А преемник его Лев Армянин оскопил младенца Прокопия. Когда же этот младенец стал мужем, и бывши Ипатом философов презрел мир и всю суету его, тогда ушёл на Афонскую гору, и тут поселился в Ксиропотамской обители, построенной царицей Пульхерией, но незадолго перед тем опустошённой агарянами. В соседстве с ним жил благочестивый отшельник Козьма. От него Прокопий принял монашеский постриг с именем Павла. Началось строгое подвижническое житие его, и со временем прославилось на всей святой горе. Между тем, на греческий престол взошёл родственник его Роман Лакапин (в 919 году) . Он вызвал с Афона преподобного ... далее ...
Вселенские Соборы в истории христианстваИскать в Источникеpravmir.ru
... обмен перебежчиками с обеих сторон. Михаил был готов его принять, но преподобный Феодор Студит запретил императору выдавать тех, кто прибегл к его помощи, и велел ему продолжать войну. Крум вновь разбил византийцев; армия взбунтовалась. Солдаты-иконоборцы ворвались в церковь, где был похоронен их незабвенный Константин Копроним, и вскрыли его гробницу с криками: “Восстань и помоги гибнущему государству! ”. Они даже распустили молву, что гроб раскрылся сам, что Константин встал, сел на коня и отправился воевать с болгарами. В июле 813 г. Михаил I был низвержен и на трон взошел иконоборец Лев V Армянин. Михаил был пострижен в монахи, а сын его был кастрирован и тоже пострижен в монахи. Вскоре мы услышим о нем как о патриархе Игнатии. Лев V Армянин (813–820 гг.) видел себя вторым Копронимом. В долгой войне с болгарами удача, наконец, вернулась к византийцам. Император Лев нанес поражение страшному Круму, развеяв, таким образом, миф о его непобедимости. Тот вскоре скончался, а в 818 г. Лев вновь наголову разбил болгар. Таким образом Империя была спасена. Иконоборчество император начал вводить исподволь, очень осторожно. В кругу своих приближенных он высказывал мнение, что ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Константин. И надо ли говорить о том, что совершил во множестве сей беззаконник? Когда же он умирает, поставляется на царство сын его от жены-хазарки, а как только принимает злую кончину и этот, наследниками власти становятся царица Ирина и сын ее Константин. Направляемые святейшим патриархом Тарасием, собирают они Седьмой Собор, и Христова Церковь снова приемлет святые изображения. Когда же и эти были от царствования удалены, из геникона возводится на престол Никифор, а после царствуют сын его Ставракий и Михаил Рангавей, чтущие божественные иконы. Михаилу преемствует зверовидный Лев Армянин, который, будучи лукаво прельщен неким монахом-затворником, поднял новое гонение на иконы, и Церковь Божия опять оказалась лишена украшения. Льва сменяет Михаил-аморей а этого – сын его Феофил, в своем неистовстве против икон оставившие позади всех прочих. И вот, тот самый Феофил, кто множество святых отцов именно за честные иконы предал страшным карам и истязаниям, в еще большей степени заботился будто бы о правосудии, так что учинил однажды расследование, не досаждает ли кто в городе другому, и за много дней никого, как рассказывают, не нашел. Когда же царь, двенадцать лет ни ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лев Армянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера