Из какого сочинения составлены извлечения в параграфах 60–65 («Дополнение второе») точно определить не представляется возможным. Перевод извлечений и сохранившихся фрагментов «Церковной истории» Феодора Анагноста выполнен по изданию Миня: Experpta ex Ecclesiastica Historia Theodori Lectoris. Patrologia Graeca . Tomus LXXXVI. P. 165–228. Выделение под отдельными титулами «Дополнения первого» и «Дополнения второго», а также постановка римских и арабских цифр для нумерации сохранившихся фрагментов «Церковной истории» сделано нами. ДС Церковная история Из первой книги 1 . [Феодор Анагност] сообщает, что Феодосий младший 1 , отправившись на охоту, [случайно] свалился в реку Левк и на следующую ночь скончался 2 . Он был похоронен в гробнице своего отца Аркадия 3 . Также [Феодор] сообщает, что царица Евдоксия, отправившись в Иерусалим, уже более не вернулась [оттуда] 4 , а Марина 5 , оставшаяся незамужней 6 , скончалась во дворце [в Константинополе] ещё ранее брата; что Пульхерия 7 казнила Хрисафия Цуму 8 ; что Евдоксия прислала из Иерусалима Пульхерии икону Богородицы, которую написал апостол Лука 9 . 2 . Маркиана, родом иллирийца, бывшего трибуном, достигшего зрелости 10 , талантливого военачальника, всё войско короновало царём в Эбдоме 11 . [Маркиан] тотчас [после коронации] издал указ, запрещающий получать должности за взятку. Маркиан и Пульхерия написали римскому папе Льву о том, что он признают за ним высшую [церковную] власть ( αθενταν) 12 . Эти послания также были включены [в собрание постановлений Халкедонского собора]. Кроме того, царь написал всем епископам [крупнейших] городов. А епископ Лев отправил замечательное послание, в котором выразил надежду, что собор будет проведён в Никее. [Это послание] также было присоединено к решениям Халкедонского [собора], и [Федор] цитирует его в своём сочинении. 4 . В то время, когда епископы отовсюду прибыли в Никею, Маркиан находился во Фракии. [Царь] написал собору письмо, [в котором], выразив [свои] извинения, настоял на том, чтобы собор был перенесён в Халкедон 13 , так как он изъявил желание участвовать на соборных заседаниях, подобно благочестивому Константину 14 . Именно по этой причине собор переместился в Халкедон [и проходил] в церкви святой мученицы Евфимии 15 . Во время собора 16 было разобрано много важных дел и вынесены решения, знание и многообразная польза которых очевидна из прочтения соборных постановлений; также было утверждено 27 церковных правил 17 . Царь окружил высшим почётом епископов, совершивших всё это, и те мирным образом вернулись в свои города.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Chtec/t...

Например, объявят ему: «Тебе сегодня умирать». Он, конечно, по-человечески испугается, но, скрепившись, ответит: «Что ж, умирать так умирать. Со Христом умирать не страшно». И умрет. А попробуйте сказать нецерковному человеку, считающему, что у него Бог в душе: «Друг, ты сегодня умрешь». Он со страха в обморок упадет. Итак, апостол Павел сегодня набросал для нас внутренний портрет человека, в котором обитает Христос. Такова цель христианской жизни: ведь мы и должны стать храмом Божиим, вместилищем Божества. Но точно ли можно говорить о том, что путь уже завершен и цель достигнута, если человек еще и не вставал на начало пути, ибо он еще даже не пришел в Церковь? Так мы можем ответить тем, кто уже считает себя храмом. А для людей церковных (ставших на этот путь) пусть сияет в конце этой стези, как некий светильник, образ, начерченный апостолом Павлом в нынешнем апостольском чтении, как цель и направление христианской жизни. Рейтинг: 9.7 Голосов: 950 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Лев Точилов 25 сентября 2017, 14:17 Спаси Вас Бог Сергей! Какие точные, простые и мудрые слова. Ольга 21 сентября 2017, 13:00 Спасибо за статью. Самая трудная задача в моей жизни- это работа над собой. Научиться смиряться, прощать, не осуждать. А самое главное, не морализировать и не поучать. Спасибо вам за мудрое написание. Александр 18 сентября 2017, 20:59 Спасибо за статью Игорь 17 сентября 2017, 19:34 Спасибо большое за статью! Как хотелось бы по-настоящему иметь Господа Бога в душе. Яко с нами Бог, кого убоюся?... Александр Степанов 17 сентября 2017, 15:09 ...За все слава Богу!!! Татьяна 17 сентября 2017, 07:18 Спаси Бог за статью. Те кто утверждают, что " Бог у меня в душе " , ведь и не читают такие статьи. А жаль... рб Марина 16 сентября 2017, 11:44 СПАСИ ГОСПОДИ АВТОРА за статью!!! ПОМОЩИ БОЖИЕЙ В ДЕЛАХ!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/106430.html

/Никколо Маккиавели «Рассуждение о первой декаде Тита Ливия» кн.2, гл. XIV (1518). - «Мой долг - быть справедливым и не питать ни к кому ни ненависти, ни любви. Тяжкая тебе предстоит жизнь. Я вижу в тебе нечто, что претит низким душам, зависть и клевета будут преследовать тебя.../.../... Только одно может тебе помочь: не полагайся ни на кого кроме Бога, который в наказание за твою самонадеянность наделил тебя тем, что неизбежно вызывает к тебе ненависть. Да будет поведение твое выше всяких упреков - в этом единственное твое спасение. Если ты будешь неуклонно держаться Истины, рано или поздно твои враги будут повержены». /Стендаль «Красное и черное» (1827): из обращения аббата Пирара, ректора Безансонской католической духовной семинарии к главному герою/. «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).../.../... Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.../.../... Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуйте.../.../... Только бы не пострадал кто из вас как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.../.../... Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати , призвавшей нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит Вас, да утвердит, да укрепит, да сделает непоколебимыми». /Первое соборное послание святого апостола Петра, 3:11-12,16; 4:13,15-16; 5:8-10/. Председателю Ростовского областного суда Золотаревой Е.А Каклюгина Николая Владимировича 02.12.1980 г.р., председателя регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидата медицинских наук врача психиатра-нарколога, федерального эксперта в сфере совершенствования государственной антинаркотической политики реализации программ снижения спроса на наркотики и другие психоактивные вещества, лечебно-реабилитационных технологий изменения социально опасных и аутодеструктивных стереотипов поведения лиц с различными формами зависимости, том числе от пребывания в тоталитарных деструктивных культах (сектах), вербующих адептов под прикрытием своих структур в т.н.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Облако вместе с радугой – печать Твоего завета: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею» (Быт. 9, 13). Облако, осененное радугой, – знак Твоего милосердия к падшему человечеству. Ибо не гибели ищешь Ты Своему созданию, а спасения. Облако – символ милости Того, Кто назвал Небо престолом Своим Облачный столп предшествует Израилю, ведомому Тобой, Всемогущим, к обетованной земле. Облако свидетельствует: Ты присутствуешь рядом, Ты ведешь Свой народ, хотя Сам Ты невидим. Грозен закон Твой ветхозаветному человечеству, строг для тех, кто жесток в своей повседневной жизни. На вершине неприступной горы Ты явил Себя Моисею и дал заповеди, а народ, привыкший к непослушанию, видит и слышит «громы и молнии, и густое облако над горою» (Исх. 19, 16). Облако – тайна. Но эта тайна останавливает нас на пороге священного: есть то, что запредельно для смертного. Да не дерзаем вступать нечистыми за порог этой тайны. И только Своему кроткому слуге Ты приоткрываешь покров этой тайны: «Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и Господь говорил с Моисеем. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исх. 33, 9 – 11). Словно частица Неба, дарованная людям для их утешения на земле, облако являло себя над Ковчегом Завета посреди двух фигур херувимов: «Над крышкою Я буду являться в облаке» (Лев. 16, 2). Подобным же образом слава Божия осенила Соломонов храм: «Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» (3 Цар. 8, 10–11). Окруженные сверхъестественным со всех сторон, люди, эти странные существа, не ценили то, что давалось даром. Пророк Иезекииль открывает нелицеприятную, жестокую истину: слава Божия покинула Соломонов храм.

http://pravoslavie.ru/131415.html

Пётр Васильевич Егор Васильевич, подполковник Михаил Васильевич, гвардии ротмистр, убит под Бородиным Андрей Васильевич Анастасия Васильевна, за Буртером Елисавета Васильевна Надежда Васильевна Наталия Ивановна Елисавета Ивановна Анна Ивановна Пётр Иванович Владимир Матвеевич, генерал-майор Константин Матвеевич, сенатор и кавалер белого орла, рождение 13 мая 1781 † 10 мая 1848; женат на Прасковье Николаевне Львовой † 1839 Иван Матвеевич Лука Матвеевич Александр Матвеевич Корнилий Матвеевич; женат на Анастасие Ивановне Головиной Лукерья Матвеевна, за Долговым Михайло Михайлович, генерал-лейтенант Андрей Михайлович, генерал-лейтенант и сенатор, рождение 1765 † 8 декабря 1838; женат на Софие Ивановне Давыдовой Николай Михайлович, генерал от кавалерии, генерал-адъютант и Святого Александра Невского кавалер, рождение 2 января 1777 † 14 ноября 1830; жен. на Елисавете Александровне Жеребцовой Александр Петрович, женат на Татьяне Тимофеевне Щербачевой Мария Петровна, за Павлом Михайловичем Сумороцким Илья Фомич; женат на Евдокие Сергеевне, вдове Дощинской КОЛЕНО XIX: Фёдор Корнильевич, рождение 1806 Николай Корнильевич, статский советник Яков Корнильевич Матвей Корнильевич, новоржевский уездный предводитель дворянства; женат на Варваре Евгениевне Зориной Олимпиада Александровна, за Рюминым Варвара Константиновна, за Воейковым Елена Константиновна Мария Корнильевна, за Павлом Алексеевичем Березниковым Анна Михайловна, за генерал-лейтенантом Николаем Николаевичем Раевским Лев Андреевич, предводитель дворянства чигиринского уезда Мария Андреевна, 1) за Поджио; 2) за генерал-лейтенантом князем Александром Ивановичем Екатерина Андреевна, за Лихаревым Александр Николаевич, статский советник, рождение 1809; женат на Анне Григорьевне Высоцкой Владимир Николаевич, рождение 1820; женат на Александре Павловне Никитиной Ольга Николаевна, за генерал-майором Фёдором Ивановичем Мосоловым Анастасия Николаевна, за князем Николаем Александровичем Урусовым Наталия Николаевна Александр Александрович, рождение 1817

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Пути эмиграции ряда представителей этой волны были и иными, но они не носили массового характера. Религиозная деятельность первой волны эмиграции оказала огромное влияние на духовную жизнь не только русского зарубежья, но и населения самих тех стран, в которых оказались русские изгнанники. В качестве примеров можно назвать создание и деятельность Русского студенческого христианского движения (РСХД), Свято-Сергиевского Православного богословского института в Париже, Института им. Н. П. Кондакова в Праге, Свято-Владимирской Православной духовной семинарии в Крествуде (США), Свято-Троицкой Православной духовной семинарии в Джорданвилле (США) и многие другие. Приведем некоторые вехи развития религиозной деятельности первой волны эмиграции. В начале 1920-х годов создается Русское студенческое христианское движение (РСХД). Начало организованному Движению было положено 1–8 октября 1923 года на I общем съезде РСХД в местечке Пшеров близ Праги (Чехословакия). В 1925 году начинает работу Свято-Сергиевский Богословский институт в Париже, преподавателями которого в разные годы были ведущие православные богословы и религиозные деятели русского зарубежья: епископ (впоследствии митрополит) Вениамин (Федченков), протопресвитеры Борис Бобринской, Василий Зеньковский, Алексий Князев, архимандрит Киприан (Керн), протоиереи Сергий Булгаков, Георгий Флоровский; А. В. Карташев, Г. П. Федотов и другие. Институт окончили или учились в нем митрополит Николай (Еремин), архиепископы Георгий (Вагнер), Никон (Греве), Павел (Голышев), Серафим (Дулгов), Серафим (Родионов), епископы Александр (Семенов Тян-Шанский), Дионисий (Лукин), Константин (Ес­сен­ский), Мефодий (Кульман), Феодор (Текучев), протопресвитеры Александр Шмеман и Иоанн Мейендорф, протоиереи Николай Озолин, Михаил Фортунато, иеромонах Савва (Струве), один из руководителей Русского студенческого христианского движения К. А. Ельчанинов, видные православные богословы П. Н. Евдокимов и И. М. Концевич и др. В ноябре 1927 года в храме Свято-Сергиевского подворья в Париже была совершена первая литургия на французском языке, а в конце 1928 — начале 1929 годов родился первый франкоязычный православный приход святой Женевьевы (Геновефы Парижской), настоятелем которого был назначен о. Лев (Жил­ле). Первые богослужения проходили в помещении РСХД на бульваре Монпарнас, д. 10, а затем, благодаря содействию П. Н. Ев­докимова, приходу был предоставлен бывший лютеранский храм Святой Троицы в 13-м округе Парижа 1 .

http://pravmir.ru/chetyire-volnyi-russko...

Помазание же (maschach) священников состояло только в последнем действии и преданием понималось в смысле начертания на лбу каждого подобия буквы греч. χ (Маймонид) или евр. каф (к, по Абарбанел.). Но и высшее помазание Аарона, и низшее – сынов его – одинаково служило символом преподания им благодати Св. Духа (ср. 1Цар 10:1–6, 16:13,14 , Пс 61.1 ), необходимой им ввиду чрезвычайной важности и ответственности их служения. Четвертый и последний акт посвящения – жертвоприношение от посвящаемых ( Лев.8:14–30 , см. Исх 29.10–28 ). Принесены были в жертвы за грех ( Лев. 14–17 ), во всесожжение ( Лев.8:18–21 ) и специальная жертва посвящения ( Лев.8:22–30 ). В жертву за грех первосвященника (вместе с сыном его) берется, согласно предписанию Лев.4.3 , телец, и весь обряд в целом согласуется с узаконением Лев.4.3–12 , касательно жертвы за грех первосвященника. Есть, однако, и различие. Если в Лев.4.3 и д. разумеется определенный факт греха первосвященника уже посвященного, то здесь, при посвящении святилища и служителей его, имеется в виду общая греховность последних, и так как одновременно освящается и скиния, то жертвенною кровью помазываются роги только жертвенника всесожжении (этого центра ветхозаветного жертвенного культа), а не роги алтаря кадильного, и не совершается кропления кровью пред некою (в отношении кровекропления жертвоприношение за грехи Аарона, и сыновей приближается, таким образом, к жертве за грехи мирян, Лев.4.25, 30 ). Все мясо с кожею было сожжено вне стана согласно с Лев.4.12 : посвящаемые не могли есть жертвы за их грех, а Моисей, совершитель жертвы на сей раз, не был священником и потому тоже не имел права вкушать ее. Лев.8:18 .  И привел [Моисей] овна для всесожжения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; Лев.8:19 .  и заколол его Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон; Лев.8:20 .  и рассек овна на части, и сжег Моисей голову и части и тук, Лев.8:21 .  а внутренности и ноги вымыл водою, и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва Господу, как повелел Господь Моисею.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отдельные случаи запрещенных и преступных половых союзов: 1) сына с матерью ( Лев.18: 7 ); 2) с мачехою и вообще с другою женою отца ( Лев.18: 8 ; в патриархальное время кровосмешение Рувима с Валлою, Быт 35.22 , преступление против этого пункта, ср. 1Кор 5.1 ); 3) брата с сестрою кровною ( Лев.18:9 ) или сводною ( Лев.18:11 , в древнее время браки между сводными и у евреев не считались недопустимыми, как видно из примера Авраама-Сарры, Быт 20.12 , ср. беседу Фамари и Амнона, 2Цар 13.12 и след.); 4) с внучкою ( Лев.18:10 ); 5) браки с теткой (сюда подходил брак родителей Моисея Амрама и Иохаведы, Исх 6.20 ): а) сестрой отца ( Лев.18:12 ), б) сестрой матери ( Лев.18:13 ), в) женой дяди со стороны отца ( Лев.18:14 ); 6) с невесткой, женою сына ( Лев.18:15 ; таково было преступление Иуды с Фамарью, Быт 38 ); 7) с женою брата (исключая бездетства ее по смерти мужа: тогда по закону Левирата, Втор 25 гл., брак был даже обязателен, – ср., напротив, преступление Ирода Антипы, Мф 14:3–4 ); 8) последовательное или одновременное сожительство: а) с матерью и дочерью, б) с бабушкою и внучкою ( Лев.18:17 ); 9) одновременное сожительство с двумя сестрами – брак с свояченицею при жизни жены ( Лев.18:18 ), " чтобы не сделать ее соперницею» (брак Иакова с Лиею и Рахилью). Таким образом, законодатель воспрещает браки и половые союзы в ближайшем родстве – первых трех степеней, охраняя тем нравственные отношения уважения и любви между кровными родственниками от влечений и уз плотской половой любви и воспитывая взаимное уважение, скромность и целомудрие в членах дома и семьи. В юридическом смысле не все запрещенные сопряжения признавались одинаково тяжко наказуемыми. Так за сожительство с женою отца и невесткою назначена была смертная казнь ( Лев.20:11–12 ); совместное сожительство с матерью и дочерью наказывалось не просто смертью (обычно через побиение камнями), но и сожжением трупов виновных ( Лев.20:14 ); напротив, за брак с теткою или женою брата своего угрожало лишь бездетством ( Лев.20:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2) при принесении ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ ( Лев. 1 ) идея примирения отступала на второй план; в этом случае кровью кропили только внешние стороны жертвенника. Сущность Ж. всесожжения состояла в том, что за представлением жертв. животного, возложением руки, закланием и кроплением кровью следовало полное сожжение Ж. Священник разрезал тушу животного на куски, и, возложив на жертвенник, сжигал ее. Т.о., Ж. в дыму и пламени полностью возносилась к Богу, и все ее части сгорали. Жертвователь ничего не оставлял себе, все принадлежало Богу (ср. Быт. 22:2 ). Это жертвоприношение символизировало полную преданность Господу человека, приносящего Ж. Жертвами всесожжения были, напр., ежедневные жертвы израил. народа – два однолетних барана, которых приносили в качестве утренней и вечерней Ж. ( Исх. 29:38–42 ; Числ. 28:3–8 ; 1Езд. 9:4.5 ; Дан. 9:21 ); 3) ХЛЕБНОЕ ПРИНОШЕНИЕ ( Лев. 2 ) состояло из плодов земли; оно вместе с Ж. возлияния дополняло собой Ж. всесожжения ( Числ. 28:4–6 ). (При Ж. возлияния на жертвенник изливалось некоторое количество вина, соответствовавшее величине хлебной Ж.) Поскольку идеи примирения (переноса собственной вины на Ж.) в этом обряде не было, то возложения рук в данном случае не предписывалось. Хлебное приношение состояло из муки высшего качества ( Лев. 2:1 ), белый цвет которой символизировал чистоту. К этой Ж. добавляли ⇒ ладан ( Лев. 2:1.2 в Синод. пер. – «ливан»), символизировавший молитву (ср. Пс. 140:2 ; Лк. 1:10 ; Откр. 5:8 ); молитва и выражение благодарности должны были сопровождать жертвоприношение. Приношение не должно было содержать квасного теста ( Лев. 2:11 ), которое символизирует греховность (ср. 1Кор. 5:6–8 ). Ж. следовало приносить соленой ( Лев. 2:13 ): соль предохраняет продукт от порчи, что символически означает возможность противостоять всякой порочности. В хлебное приношение входило также оливковое масло (⇒ Маслина, масло, елей ) ( Исх. 29:40 ). Те остатки Ж., которые не сжигались, предназначались священникам ( Лев. 2:3 ); 4) МИРНАЯ ЖЕРТВА ( Лев. 3:3 ) приносилась из крупного скота – быков (волов) или коров, или из мелкого – овец или коз. Обряд протекал так же, как и обряд принесения Ж. всесожжения, с той лишь разницей, что сжигалось не все животное, а только его жир, т.е. лучшее от Ж. (см. Ис. 25:6 ; Ис. 55:2 ). После того как Господу было отдано самое лучшее, начиналась трапеза, во время которой жертвователь и его родственники ели мясо жертв. животного ( Лев. 7:15 ). Эта совместная трапеза была одноврем. радостным праздником примирения (ср. Пс. 22:5 ; Лк. 15:23 ) в Доме Божьем ( Втор. 12:5–7.17.18 ), символом восстановленного общения с Богом. Среди мирных жертв различали ЖЕРТВУ БЛАГОДАРНОСТИ ( Лев. 7:12.15 ; Лев. 22:29 ), ЖЕРТВУ ПО ОБЕТУ и ЖЕРТВУ ПО УСЕРДИЮ ( Лев. 7:16 ; Лев. 22:21 ; Числ. 15:3 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Лев.26:9 .  призрю на вас [и благословлю вас], и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами; Лев.26:10 .  и будете есть старое прошлогоднее, и выбросите старое ради нового; Лев.26:11 .  и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; Лев.26:12 .  и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. За точное соблюдение заповедей Иеговы Израилю обещается: 1) плодородие земли, и прежде всего, поскольку в Палестине оно зависело от своевременного и обильного выпадения дождей, ранних (joreh, осенних) и поздних (malgosch, весенних), ср. Втор 11.11,14 ; ср. Иер 5.24 – благовременные дожди ( Лев.26:4 ); обилие же урожая ( Лев.26:5 ) – такое, что молотьба хлеба (обычно вместе с жатвою оканчивавшаяся к Пятидесятнице, след. в мае) протянется до осеннего (в конце сентября – начале октябре) сбора винограда, а сбор последнего едва окончится ко времени посева (в ноябре, перед наступлением дождей ранних); 2) спокойствие и мир в земле израильской от диких зверей и от врагов, легкая и верная победа над врагами, сила и мужество народа Божия ( Лев.26.6–8 ); 3) плодовитость, размножение населения и обогащение (ср. Лев.25.21–22 ) его ( Лев.26:9–10 ) – все это во имя завета (см. Быт 17.4–6 ), и 4) самое важное благо: обитание Иеговы с народом Своим, благодатное общение его с ним (ср. 2Кор 6.16 ) и нравственное возвышение последнего в среде других народов ( Лев.26:11–13 ). Так, здесь не забыто ничего, что служило материальному и духовному благу Израиля! Наказания за неисполнение обязательств, напротив, имеют следовать одни за другими не разом, а более чувствительные и тяжкие будут посылаемы лишь тогда, когда менее строгие не произведут исправляющего действия на народ. Лев.26:14 .  Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, Лев.26:15 .  и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, – Лев.26:16 .  то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010