В Септуагинте слово μρτυς означает свидетеля в юридическом или в широком смысле (очевидец события - Лев 5. 1; Числ 5. 13). В Книге прор. Исаии Господь называет израильтян Своими свидетелями (μες μο μρτυρες) перед др. народами того, что Он Единственный Бог (Ис 43. 9-12; 44. 8). На суде μρτυς не только свидетельствовал в пользу подсудимого или против него, но и участвовал в исполнении приговора (Втор 17. 6-7). Глагол μαρτυρω означает не только «выступать в качестве свидетеля», но и «торжественно заявлять» (Плач Иер 2. 13). Мнение о том, что в Септуагинте можно найти признаки развития значения слова μρτυς от свидетеля в юридическом смысле к исповеднику веры, готовому пожертвовать жизнью ( Dornseiff. 1923/1924. S. 134), не получило поддержки исследователей ( Delehaye. Sanctus. 1927. P. 76). В Новом Завете В Новом Завете слово μρτυς чаще всего имеет значение, сходное с греч. словоупотреблением классического периода,- «свидетель» в юридическом смысле (Мф 18. 16; Мк 14. 63; Деян 6. 13, 7. 58; в лат. переводах слово μρτυς и его дериваты переданы словами testis, mesmimonium, testificare). Ап. Павел именует Бога свидетелем истинности своего служения (μρτυς γρ μο στιν Θες; Рим 1. 9; 2 Кор 1. 23; Флп 1. 8). Согласно Евангелию от Иоанна, Христос сказал Понтию Пилату, что пришел в мир, «чтобы свидетельствовать об истине» (να μαρτυρσω τ ληθε; Ин 18. 37; ср.: 1 Тим 6. 13). В более поздних новозаветных текстах Христос именуется «свидетелем верным и истинным» ( μρτυς πιστς κα ληθινς; Откр 3. 14; ср.: Euseb. Hist. eccl. V 2. 3). Слово μρτυρες неоднократно употребляется по отношению к апостолам как к свидетелям смерти и воскресения Спасителя (μες μρτυρες τοτων; Лк 24. 48; Деян 1. 8; 26. 16, 22). Апостолы именуются свидетелями Христа (Деян 2. 32; 3. 15; 5. 32), к-рых избрал Бог (Деян 10. 39, 41). В НЗ христ. миссия представлена как свидетельство перед всеми народами о Христе и спасении, пришедшем в мир через Него (Деян 26. 16; ср.: 1 Кор 15. 14-15). Новозаветный акцент на восприятии апостольской проповеди как достоверного свидетельства очевидцев стал объектом изучения исследователей, которые в своих работах обращаются к вопросам, связанным с устной передачей сведений об Иисусе и с «коллективной памятью» первых христиан (напр.: Trites. 1977; Бокэм Р. Иисус глазами очевидцев: Первые дни христианства: Живые голоса свидетелей/Пер.: Н. Холмогорова. М., 2011; McIver R. K. Memory, Jesus and the Synoptic Gospels. Atlanta, 2011).

http://pravenc.ru/text/2564422.html

12 . Иоас 13 . Иеровоам II 14 . Захария 15 . Селлум 16 . Манихем 17 . Факия 18 . Факей 19 . Осия Взятие Самарии было в 699. Между царствованием Иеровоама II и Захарии было междуцарствие, которое продолжалось, как полагают, 12 лет. Второе междуцарствие произошло между царствованием Факея и Осии и продолжалось оно 8 – 9 лет. Иудейское царство: состояло из двух колен (Иудина и Вениаминова) и занимало менее плодородные земли. Возглавил царство сын Соломона и Вирсавии Ровоам. Столицей остался Иерусалим. Насколько царство Израильское выгодно отличалось в экономическом отношении (выход к морю, плодородные земли), настолько царство Иудейское превосходило первое по внутренней духовной силе, ибо имело у себя святыню Израиля – храм Соломонов и истинное священство. Иудейское царство просуществовало 344 года. Все 20 царей происходили из дома Давидова и 8 из них были “мужами по сердцу Господа”. В 597 году царь Иехония был уведен в Вавилонский плен вместе с народом. Окончательное разрушение Иерусалима произошло в 587 году после подавления восстания Седекии Навузарданом). Имена царей Иудейских и время вступления их на престол представляются в следующем порядке: Имя царя Год вступления на царство по Усерию: по Богословскому: 1 . Ровоам 2 . Авия 4 . Иосафат 5 . Иеровоам 6 . Охозия 7 . Гофолия 8 . Иоас 9 . Амасия 10 . Озия 11 . Гоафам 12 . Ахаз 13 . Езекия 14 . Манассия 15 . Амон 16 . Иосия 17 . Иоахаз 18 . Иоаким 19 . Иехония 20 . Седекия Цари Иехония и Седекия умерли в плену. История царства Израильского Человек Божий из Иудеи 3Цар. 13, 1–10 : Посещение пророком града Вефиля, пророчество о рождении Иосии 203 , гнев Иеровоама, знамение Иеровоаму, распадение лживого жертвенника, отказ пророка от стола в доме Иеровоама. 3Цар. 13, 11–19 : Вефильский пророк-старец приглашает человека Божиего в дом. 3Цар. 13, 20–32 : Лев убивает пророка Божия за неповиновение, – пророчество о погибели обоих царств с указанием двух главных причин: уклонение от Бога истинного и неповиновение. Ахав – седьмой царь Израильский

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Область научных интересов автора включает патрологию, раннехристианскую и средневековую философию, догматическое богословие, философскую теологию. Имеет две монографии и 60 публикаций, посвященных различным вопросам раннехристианской и средневековой мысли. Особый интерес А.Р. Фокина латинская патристика II-VIII вв. Библиография работ автора: I. Монографии: 1. Латинская патрология. Том I. Период первый. Доникейская латинская патрология (150 - 325 гг.). Греко-латинский Кабинет; Наука. М., 2005. 368 стр. 21 а.л. 2. Христианский платонизм Мария Викторина. Институт философии РАН, Центр библейско-патрологических исследований, Империум Пресс. М., 2007. 255 стр. 12.6 а.л.   II. Статьи: 1. Преложение Св. Даров в таинстве Евхаристии по учению Святого Иоанна Златоуста//Сборник: Патристика. Новые переводы, статьи. Издательство братства во имя св. князя Александра Невского. Нижний Новгород, 2001. С. 342-359. 2. Триадология Мария Викторина//Альфа и Омега, 23, 2000. 18 стр. 3. Августин Иппонский//Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. I. 14 стр. 4. Святитель Лев Великий//Альфа и Омега, 25, 2000. С. 378-388. 5. Абеляр//Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. I. 3 стр. 6. Учение Оригена о Логосе и логосах//Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 8, 2001. 30 стр. 7. Альберт Великий//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. II. 4 стр. 8.  Свт. Амвросий Медиоланский. Богословие//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. II. 6 стр. 9. Ансельм Кентерберийский//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. II. 3 стр. 10. Текстологическое сопоставление Синодального перевода Нового Завета и издания Nestle-Alanda " a//Альфа и Омега, 28, 2001. 18 стр. 11. Семитизмы в Новом Завете//Альфа и Омега, 30 (2001); 32 (2002). 26 стр. 12. Фульгенций Руспийский//Альфа и Омега, 32, 2002. 8 стр. 13. Ареопагитики. Богословие//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. III. 8 стр. 14. Арнобий Старший//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. III. 3 стр. 15. Афанасий Великий. Богословие//Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. IV. 10 стр.

http://bogoslov.ru/person/263212

– (Попов), иерей, сщмч.: С. 30 Новомуч. – (Титов), Херсонский, архиеп., сщмч.: Н. 10 Новомуч.; Петерб. – Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый: Ил. 8 Волог. – Устюжский, Христа ради юродивый: Ил. 8 Волог. Прокул – Интерамский (Италийский), мч.: Ил. 30 – (Прокл) Путеольский, диакон, сщмч.: Ап. 21 Прот Римский, прмч.: Д. 24 – первый [греч.] Протасий Медиоланский, мч.: Окт. 14 – стоящий в первом строю [греч.] Протерий Александрийский, патриарх, сщмч.: Ф. 28 – предшествующий [греч.] Протоген Каррийский, еп., исп.: Ав. 25 – перворожденный [греч.] Протолеон Никомидийский, мч.: Ап. 23 – первый лев [греч.] Прохор – начальник хора [греч.] – апостол от 70-ти, из семи диаконов, еп. Никомидийский, сщмч.: Ил. 28 Ап. 70 – (Михайлов), мч.: Ап. 11 Новомуч. – Печерский, Лебедник, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ф. 10 Печер.; Печер., ближ.; Смолен. – Пшинский, прп.: Ян. 15 – (в схиме Трифон) Ростовский, еп.: Ростов. – (Порфирий) Юрьегорский, Архангельский, прп.: Новг. – Ястребский, прп.: Влад. Псой Египетский, прп.: Ав. 9 [егип.] Публий Петрийский (Африканский), мч.: Мр. 13 – народный [лат.] Пуд, апостол от 70-ти, сщмч.: Ап. 15 Ап. 70 Пуплий – народный [лат.] – Египетский, прп.: Ап. 5 – Кесарийский (Палестинский), мч.: Мр. 15 Р Равула Самосатский, Финикийский, Константинопольский, прп.: Ф. 19 Ражден Перс, Карталинский, первомученик Грузинский: Ав. 3 – светило веры [груз.] Разумник (Синезий) Римлянин, мч.: Д. 12 [слав.] Рафаил – исцеление Божие [евр.] – Архангел: Н. 8 – (Тюпин), прмч.: Н. 28 Новомуч. – (Шейченко), иером., исп.: Ин. 6 Новомуч. Реас Готфский, мч.: Мр. 26 Ревокат Карфагенский, мч.: Ф. 1 – отозванный [лат.] Рикс (Авций), Сицилийский, Римский, царь, мч.: Ил. 6 – царь [лат.] Римма Новодунский, Славянин, мч.: Ян. 20; Ин. 20 – брошенное, бросание [греч.] Родион – геройский, розовый [греч.] – (Иродион), апостол от 70-ти, еп. Патрасский, сщмч.: Ап. 8; Н. 10 Ап. 70 – (Федоров), архим., исп.: Новомуч. Родопиан Афродисийский (Карийский), диакон, сщмч.: Ап. 29 – розовый [греч.]

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

— И за тебя, — говорю, — надо помолиться, а то напридумывал ужасов. — А вы, между прочим, на мои коварные планы нисколько не возражаете! И даже вроде наоборот… Это — по рассудительности? — Нет, — говорю, — от страстей. Так что по рассудительности надобно и за меня помолиться. скрыть способы оплаты Комментарии грешный инок монастыря 10 декабря 2010, 18:43 Очень хороший рассказ. и Батюшка там мудрый. Правда, за всех нас нужно молиться. Современное общество, потомки безбожия. Очень в моде сейчас цинизм и сребролюбие. о. Димитрий 10 декабря 2010, 14:59 Мне вспомнилась исповедь заядлого охотника, который долго не мог добыть оленя. Собравшись было домой, вдруг увидел олениху, и не смотря на запрет стрелять весной по самкам, погнался и застрелил ее. Разделывая тушу, увидел маленького олененка и долго над ним плакал как ребенок. С того момента он никогда не охотился, а только бродил по тайге. Ольга 10 декабря 2010, 14:17 Если мой ребенок этот рассказ прочитает, то ТАК будет рыдать...! Просто, без рассуждений. ГОСПОДИ! ПОМИЛУЙ!!!!! православный охотник 10 декабря 2010, 10:19 Простите за первоначально не верно указанный e-mail на котором опубликовано стихотворение " Об охоте " . Правильный следующий http://mar-orthodox.narod.ru/tvorch610.html православный охотник 9 декабря 2010, 17:28 Предлагаю прочитать стихотворение " Об охоте " (октябрьское)Короткова И.Г. из его поэтического цикла " Времена года " . По-моему в нем подано истиное отношение верующего человека к охоте как Валерия 9 декабря 2010, 13:19 Например, на севере без оленьей шкуры и мяса не обойтись-это вопрос выживания. А вот когда ради наживы... Да еще если животное доверяет... Захар 8 декабря 2010, 12:59 Александру. Я работаю в ветеринарном институте, и поэтому прекрасно знаю - откуда берется мясо и меха. Знаю даже как все это делается. В результате - не ношу натуральную кожу, почти не ем мясо. Но это не выход. Потому что людям нужны и мясо, и меха, и шкуры. Так что... " чаю воскресения мертвых, и жизни будущего века... " , когда лев и лань будут лежать рядом, а люди будут питаться зеленью травной. А за Ваш вопрос спасибо, значит не я один такой дурак.

http://pravoslavie.ru/43243.html

Добро бо благодатию утверждати сердца, не брашны. Хорошо укреплять сердце, для достижения полной уверенности относительно своего спасения, в благодатном даре веры, чтобы иметь этот дар и веровать без всяких сомнений, а не в строгом наблюдении снедей: ибо для спасения нужна вера, а не тщательное наблюдение касательно снедей. От нихже не прияша пользы ходившии в них. Ходившие в них, в различии этих снедей полагавшие весь порядок жизни. Зорко следившие за соблюдением их «не прияша пользы», как относительно очищения души от грехов, так и достижения нравственного совершенства. Ибо «брашно, – говорит, –не поставляет нас пред Богом» ( 1Кор.8:8 ). Все чисто по вере, и одна есть скверна, это – грех . Или: «не прияша пользы» – по отсутствию в них веры: ибо речь здесь о неверующих. А так как Апостол своим пренебрежением наблюдения (за снедями) мог подать повод думать, что у нас (христиан) нет никаких подобных наблюдений, то он далее говорит, что и мы в снеди имеем соблюдение, только гораздо высшее иудейского. Говорит он о таинственной жертве Тела Господня. Евр.13:10 . Имамы (же) олтарь, от негоже не имут власти ясти служащии сени. Ни даже священники ветхого завета, если только они не примут веры но Христа и святого крещения. Много у них было предметов для наблюдения. Он потом указывает те священные у Иудеев предметы, которые служат прообразами предметов наших (христианских). Евр.13:11 . Ихже бо кровь животных вносится во святая за грехи первосвященником, сих телеса сжигаются вне стана: «Ихже, т.е. животных», приносимых в жертву за грехи, ради отпущения и грехов. Об этом подробно говорит книга Левит ( Лев.16 ). Таким образом божественный Апостол исторический прообраз приурочивает в истине: ибо говорит: Евр.13:12 . Темже Иисус, да освятит люди своею кровию, вне врат пострадати изволил. Сообразно с сим прообразом и Иисус был распят вне врат города, именно подобно тому, как те приносимые в жертву животные заколались вне стана. Пострадал же вне врат Христос, да освятит кровью Своею народ Свой. Ведь и кровь тех прообразовательных жертв очищала от того, за что они приносились, хотя и не совершенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

1 истреблю людей. См. Мф. 13,41 . 1 простру руку Мою. Т.е. вся сила гнева Божия обрушится на тех, кто противится Ему (2,13; Исх. 3,20 ; Втор. 4,34 ; Ис. 5,25 ; 4Цар. 23,4.5 ). остатки Ваала. Т.е. все сохранившиеся элементы поклонения Ваалу. В буквально смысле это означает, что некоторые сдвиги в религиозном сознании уже произошли и начался упадок культа Ваала. жрецов со священниками. Согласно 4Цар. 23,5 , эти священники «совершали курения на высотах» и «кадили Ваалу, солнцу и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному». 1 тех, которые на кровлях поклоняются воинству небесному. Поклонение Ваалу и звездам было тем грехом, который привел к гибели Северное царство Израиль ( 4Цар. 17,16 ). Очевидно, алтари, посвященные языческим божествам, устраивались на крышах домов ( 4Цар. 23,12 ; Иер. 19,13 ). царем своим. Иначе: «Молохом». В таком случае речь здесь идет об аммонитском боге, поклонение которому было с особой строгостью запрещено евреям ( Лев. 18,21; 20,2–5 ). Культ Молоха включал в себя приношение в жертву детей (ср. 3Цар. 11,5 ; 4Цар. 23,10 ; Иер. 32,35 ). 1 не искали Господа. См. 2,3. 1:7–18 день Господень. В ветхозаветных пророчествах это выражение относится к определенному моменту в будущем, когда Господь воинств небесных явится во славе и одержит победу либо над одним из враждебных Ему царств: над Вавилоном руками мидян ( Ис. 13,1 14,27; особенно 13,6), над Египтом силою Вавилона (2,12; Иез. 30,2–4 ), либо над Израилем, отдав его ассирийским завоевателя ( Ис. 1,24 ; Ам. 5,18 ). В тексте книги этот день описан с особой яркостью. Выражения «тот день» и «день Господень» синонимы. Пророк Исаия говорит: «один Господь будет высок в тот день» ( Ис. 2,17 ). «Тот день» мщения Господня можно также трактовать как время спасения Израиля ( Ис. 34,2 35,10), ибо сказано, что Господь окончательно сокрушит всех его врагов (2,2.9; 3,8–20; Иоил. 3,14–16 ). Это также и день Страшного суда ( Ам. 5,18–20 ). 1 Умолкни. См. Авв. 2,20 ; Зах. 2,13 ; Пс. 45,11 . Пророк призывает людей проявить благоговейное смирение перед Всемогущим Богом завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9. Протестанты учат, что при молитве покаяния Дух Святой сразу входит в человека без посредства Церкви и Её священства, вопреки учению Св. Писания ( Деян.8:14–18; 19:1–7 – см. гл. 14, абз. 8, 13, 35–36; Иез.9:4 ; Ис.66:18– 19 ; 1Ин.2:20,27 ; 2Кор.1:21–22 – см. гл. 14, абз. 45–54;) и всей древней Церкви (см. гл. 14, абз. 56, 59, 62–63, 66–69, 72–82), свидетельствующих о том, что Св. Дух подаётся верным через церковное таинство – апостольское (епископское) Руковозложение или Миропомазание. 10. Протестанты, вопреки учению Евангелия (см. гл. 15, абз. 7–28) и всей древней Церкви (см. гл. 15, абз. 30–63), отвергают реальность Причастия и учат, что это лишь символ (см. гл. 15, абз. 3), чем в принципе лишают себя возможности быть Церковью – Телом Христа. 11. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.20:21–23 , Мф.16:18–19; 18:18 ; Лев.16:20–22 – см. гл. 16, абз. 2–7) и учению всей древней Церкви (см. гл. 16, абз. 27–64), отвергают таинство Исповеди и само право священства отпускать людям грехи властью Христа. 12. Большинство протестантов, вопреки ясной заповеди Апостола ( Иак.5:14–15 – см. гл. 17, абз. 2) и учению всей древней Церкви (см. гл. 17, абз. 7–9), отвергают и не совершают Елеопомазания. 13. Протестанты урезали Священное Писание, произвольно исключив из него 11 книг, вопреки Преданию ветхозаветных иудеев и древней христианской Церкви (см. гл. 20). 14. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( 2Фес.2:15; 3:6 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.3:8 ; Иуд.9 – см. гл. 19, абз. 11–12), учению всей древней Церкви (см. гл. 19, абз. 15–22) и, что весьма забавно, вопреки своей же собственной практике (т.е., на деле они признают некоторые части Предания Церкви и имеют своё собственное предание – см. гл. 19, абз. 28–51) отвергают Священное Предание Церкви и само понятие «предание». 15. Протестанты не веруют во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь », в Её непобедимость, непрерывность и всеизвестность, утверждая, что «историческая Церковь » духовно умерла, бросившись при этом воссоздавать Церковь, на деле же учинив тысячи расколов и своих самозваных рукотворных церквей и деноминаций, чуждых и враждебных Христу (см. гл. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Прот. Георгий Флоровский Пути русского богословия Часть II На пути к катастрофе (Кризис церковной культуры) Оглавление.   VI. Философское пробуждение. 1. Начало «великого ледохода» русской мысли. 2. Рождение «русского любомудрия». 3. Философский подъем тридцатых и сороковых годов. 4. Историософия русской судьбы. 5. Западничество в среде славянофилов. 6. Религиозные воззрения Гоголя. 7. А. С. Хомяков — идеолог славянофильства. 8. О месте и роли Церкви. 9. Три периода русской философии. 10. Религиозный кризис «возбужденных семидесятых». 11. Владимир Сергеевич Соловьев — трехчленная схема «вселенской теократии». 12. Николай Федорович Федоров — «блеск мечты не есть пламень благодати…» 13. Заключение.   VII. Историческая школа. 1. Общие предпосылки церковных преобразований. 2. Русская духовная журналистика и подготовка общественного мнения к восприятию церковной реформы. 3. Столкновение косности и мечтательности. 4. Новые попытки перевода Библии на русский язык. 5. Реформа духовной школы. 6. Начало научного осмысления Истории Церкви. 7. Исторический метод систематического богословия. 8. Влияние философского кризиса 60-х годов на богословие. Феофан Затворник и Иоанн Кронштадтский. 9. Религиозный кризис 60–70 годов. Лев Толстой, как зеркало русской интеллигенции. 10. Эпоха Победоносцева. 11. Проблематика христианской совести. Антоний Храповицкий. 12. Морализм в русском богословии. Михаил Михайлович Тареев. 13. Опыт антропологического построения богословской системы. Виктор Иванович Несмелов. 14. Заключение.   VIII. Накануне. 1. Время искания и соблазнов. 2. 90-е годы Соловьева. (От религиозной мысли к религиозной жизни). 3. Петербургские «Религиозно-философские Собрания» 1901–1903 годов. 4. Планы церковной реформы. 5. Религиозная философия начала века. 6. Заключение.   IX. Разрывы и связи. 1. Русская душа на роковом перекрестке. Завязка русской трагедии культуры. 2. Ересь новых гносимахов. Ненужное богословие. 3. Выпадение из богословского преемства — трагедия Русского Православия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Изображается как закон а) святой, правый, благий: Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Соглашаюсь с законом, что он добр ( Рим.7:12,16 ). Моисей сказал: есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам? ( Втор.4:8 ). Все заповеди Твои праведны ( Пс.118:172 ); б) истинный, чистый, совершенный: Все заповеди Его верны, основаны на истине и правоте ( Пс.110:7–8 ). Закон Твой – истина ( Пс.118:142 ). Закон Господа совершен, укрепляет душу; заповедь Господня светла, просвещает очи ( Пс.18:8–9 ); в) широчайший и не тяжкий: Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна ( Пс.118:96 ). Заповеди Его не тяжки ( 1Ин.5:3 ). Закон Божий заповедует любовь к Богу и к ближнему: Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всеми силами твоими ( Втор.6:5 ). Люби ближнего твоего как самого себя. Я Господь, Бог ваш ( Лев.19:18 ). Любовь есть исполнение закона Божия: Любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: Люби ближнего твоего как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона ( Рим.13:8–10 ). Закон Божий а) судит намерения и мысли: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:27–28 ). За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься ( Мф.12:36–37 ). Не любящий брата пребывает в смерти ( 1Ин.3:14 ); б) требует всецелого и совершенного послушания: Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить: не прибавляй к тому и не убавляй от того ( Втор.12:32 ). Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в царстве небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в царстве небесном ( Мф.5:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010