Не вдаваясь в подробности учения Святой Церкви о священстве, вкратце приведем лишь основные аргументы православных сектоведов прошлого века относительно истинного священства. Христова Церковь , как и ветхозаветная, должна иметь законное священство: Еф. 4, 11 ; 1Кор. 12, 28 ; Евр. 5, 4–5; 7, 12 ; Ис. 66, 20–21 . Еврейский народ назывался «царством священников» ( Исх. 19:6 ). Однако на священническое служение избирались отдельные лица. Среди сынов Израиля только священство имело право: а) учить: Лев. 10, 8–11 ; Втор. 33, 9–10 ; Иез. 44, 23 ; Мал. 2, 7 ; б) священнодействовать: Вт. 10, 8–9; Числ. 18, 1–7 и 20–23; 3, 10 и в) благословлять народ: Лев. 9, 22–23 ; Числ. 6, 23–27 ; Сир. 36; 18, 50; 22–23 ; 1Цар. 9, 13 ; 2Пар. 30,27 . Незаконно присваивавшие себе права священства жестоко наказывались Богом: Числ. 3, 10 ; гл. 16; 18, 7, 2; Пар. 26, 16–21. И в Новом Завете священствовать может не всякий, а только избранный и поставленный: Мр. 3, 13–15 ; Лк. 6, 13; 10, 1 ; Иоан. 15, 16; 20, 21 ; 1Тим. 1, 1 ; Гал. 1, 1 ; Евр. 5, 4 . На священническое служение поставляются через возложение рук с молитвою, в котором подается особый дар Святого духа: Деян. 6, 6; 14, 23 ; 1Тим. 4, 14; 5, 22 ; 2Тим. 1, 6 ; Тит. 1, 5 ; Деян. 8, 18–23; 20, 28 .   Только святые Апостолы, получившие Святого Духа в день Пятидесятницы, и пастыри Церкви, принявшие преемственное от них руковозложение, имеют право: учить истинам веры: а) Мр. 3, 13 ; Мф. 10, 6–7; 28, 19–20 ; 1Тим. 5, 17 ; 2Тим. 4, 2; 2 Тит. 1, 9 ; 1Кор. 12, 28–30 ; б) священнодействовать, оставлять или отпускать людям грехи: Лк. 22, 19 ; Мф. 28, 19 ; 1Кор. 4, 1 ; Иак. 5, 14 ; Еф. 4, 11–12 ; Мф. 16, 18–19; 18, 18 ; Иоан. 20, 21–23 ; Деян. 19, 18 и в) управлять людьми в деле веры: Лк. 10, 16 ; Деян. 5, 1–10 ; 1Петр. 5, 1–2 ; 1Тим. 5, 17 ; Вт. 4, 2; Тит. 2, 15 ; Евр. 13, 17 и, как старшие в делах веры, благословлять людей: Лк. 10, 16; 24, 50 ; Евр. 7, 7 . 3. О спасении Учение протестантов о спасении Прервав свое общение с Церковью Христовой, многоликий протестантизм уже в XVI в. встал перед весьма острым вероучительным вопросом: как должно усвоять человеку искупительные заслуги Господа Иисуса Христа? Известно на сей счет указание основоположника реформации Мартина Лютера: человек спасается только верою. Оно было противопоставлено догмату Церкви о том, что человек спасается участием в Церковных Таинствах, через которые ему преподаются Дары Святого Духа, потребные для спасения ( Мф. 28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Стан девятнадцатый И отправившись из Ресса, поставили стан в Гаалфа ( Числ. 33:22 ). Девятнадцатый стан в переводе значит « церковь ». В беспорядочных движениях своих состязающиеся на поприще удилами привлекаются в церковь и снова поспешают войти в двери, которые прежде оставили. Стан двадцатый И отправившись из Гаалфа, поставили стан на горе Сафер ( Числ. 33:23 ). Двадцатый стан значит «красота» и поставлен на горе красоты, о которой говорит и начало четырнадцатого псалма: Господи! кто обитает в жилищи твоем, или кто вселится во святую гору твою? Смотри, как полезны удила. Они отвлекают нас от грехов, вводят в сонм добродетелей и вселяют во Христе, – горе прекраснейшей. Это тот камень, по Даниилу, оторвавшись от горы без помощи рук, возрос в гору великую и наполнил всю землю ( Дан. 2:34 ); он, по Иезекиилю, поразил князя тирского ( Иез. 27 ); к нему-то по Исаии и Михею стекаются народы, говоря: приидите, взыдем на гору Господню и в дом Бога Иаковля, и наставит нас в путях своих и пойдем во стезях Его ( Ис. 2:2 ; Мих. 4:1 ). Стан двадцать первый И отправившись от горы Сафер, поставили стан в Арада. Двадцать первый стан в переводе значит «чудо». Какой прекрасный порядок, какое чудное сочетание совершенств верующих! После плинфоделания обуздываемся, после обуздания вводимся в церковь , за обитанием в церкви восходим на гору – ко Христу и здесь изумеваем и чудимся, так что в славословии Его бессильно слово наше, чудимся, обретая в Нем их же око не виде и ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша ( 1Кор. 2:9 ). Стан двадцать второй И отправившись из Арада, поставили стан в Мацелофе ( Числ. 83:25 ) Двадцать второй стан в переводе значит «собрание», ибо здесь собирается множество верующих – Церковь первородных, согласие всех добродетелей. Тогда поистине можем сказать: се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе ( Пс. 132:1 ) и: Бог вселяет единомысленныя в дом ( Пс. 67:7 ). Стан двадцать третий И отправившись из Мацелофа, поставили стан в Таафе ( Числ. 33:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Лев.27:27 .  Если же скот нечистый, то должно выкупить по оценке твоей и приложить к тому пятую часть; если не выкупят, то должно продать по оценке твоей. Посвящать Иегове от усердия можно было только то, что уже само по себе, без посвящения, по закону, не принадлежало Ему. Поэтому нельзя было посвящать Иегове первенцев, принадлежавших Иегове по закону, – Исх.13:2, 22:30 . Лев.27:28 .  Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, – человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, – не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня; Лев.27:29 .  все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти. Не допускает никакого выкупа «все заклятое, cherem (слав. «обет»), что под заклятием отдает человек Иегове из своей собственности, человека ли, скотину ли, поле ли…» Заклятое – херем, во-первых, есть «qodesch qodaschim lajhovah, « великая святыня Господня» и, как такое, никоим образом, не может быть предметом владения или пользования человека ( Лев.27:28 ); во-вторых, заклятое – человек или скотина – не может остаться в живых, а должно быть предано смерти ( Лев.27:29 ). Чтобы обречение на смерть человека имело моральное основание и религиозное освящение, оно у народа Божия могло простираться на лица и народы, враждующие против Царства Божия (ср. Чис 21.2 ; Втор 12.16 ; Нав.6:17, 7.12 ; 1Цар 15.18–19 ; 3Цар 20.42 ). Лев.27:30 .  И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; Лев.27:31 .  если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее пятую долю. Лев.27:32 .  И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу; Лев.27:33 .  не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно и замен его будет святынею и не может быть выкуплено. Десятина не была заклятием; вместе с первородным и начатками плодов десятина была обязательным теократическим приношением святилищу: «что проходит под жезлом – десятое» ( Лев.27:32 ), – бытовая черта.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Б) Другие из греческих надписаний указывают дни богослужебного употребления псалмов. Таковы, кроме упомянутого выше в надп. 37 Пс.прибавления сббт, еще следующие надписания: а) Едины сббтъ ( Пс.23 ); ср. греч. τς μις τν σαββτων (Компл.; по друг. – σαββτου), что правильнее переведено в русской Псалтири: в первый день недели, соответствующий нашему воскресенью: так как μις в приложении ко дням недели обыкновенно употреблялось вместо πρτης, т. е. ημρας=первого дня (Ср. Мк.16:2 и 9; также Лев. 23:24 ; Числ. 1:1; 29:1 ; 1Ездр.7:9 по греч. тексту), а слово σββατον употреблялось вм. βδομς=неделя., седмица (Ср. Мф.28:1 ; Мк. 16:2 и 9 ; Лук.18:12; 24:1 ; Ин.20:1 и 19; Деян.20:7 ), подобно как и еврейское=()=суббота вм ()=седмица ( Лев. 23:2 и 9, ср. Втор.16:9 ). б) Вторы сббты ( Пс.47 ), ср. греч. δευτρ σαββτου=во второй день недели. в) Въ четвертый сббты ( Пс.93 ), греч.: τετρδι σαββτου=в четвертый день недели. г) Въ день предсббтный, внегда населис земл ( Пс.92 )=«в день предсубботный, когда населена земля» (русск. пер. Псалт.), т. е. в пятницу, – день воспоминания шестого дня творения мира, когда земля населена была животными и когда созданы были первые люди Адам и Ева. д) Исхода ( Пс.28 )=ξδου σκηνς. По изъяснению отцов и учителей церкви, слова эти указывают или на устроение Давидом новой скинии (Вульгата: consummatio tabernaculi, а в Псалтири д-ра Скорины: о храма 38 и перенесение в нее ковчега завета (Иероним и Августин), или на нахождение священников из храма для совершения жертвоприношений (Феодорит, Василий В., Евф. Зигабен), или на исхождение души из тела, т. е. на смерть и переселение в другую жизнь, о приготовлении к которой мы должны заботиться (также Василий В. и Евф. Зигабен), или наконец на исхождение израильтян из скинии или церкви, т. е. их отвержение и введение на место их язычников (Афанасий Александре. – Но господствующее во всех известнейших списках чтение не ξδου, а ξοδου, что, по употреблению в Св. Писании, означает попразднство или отдание какого-либо праздника, напр. Кущей ( Лев.23:36 ; Числ.29:35 ; Неем.8:18 ), Пасхи ( Втор.16:8 ), или освящения храма при Соломоне ( 2Пар.7:9 ). В виду такого употребления слова ξδιον, и соединенное с ним слово σκηνς вероятно следует принимать в значении ορτς σκηνν ( Лев.23:34–36 ) или σκηνοπηγας ( Втор.16:16; 21:10 ), т. е. праздника Кущей, и все надписание понимать, как указание на употребление отмеченного им псалма в день отдания, или «при окончании праздника Кущей».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

25. 4 Православная Церковь Чешских земель и Словакии История римо-католической церкви] 26. 1 История и современная жизнь 26. 2 Отношения с РПЦ 26. 3 Униатский вопрос 26. 4 «Пакс Кристи итернационалис» (см. отдел 10. 43) История ориентальных дохалкидонских церквей] 27. 1 Армянская Апостольская Церковь 27. 2 Коптская Церковь 27. 3 Маронитская Церковь 27. 4 Мелхитская (Греко-католическая) Церковь 27. 5 Несторианская Церковь (ассирийская). 27. 6 Сирийская (яковитская) Ортодоксальная Церковь (Сирия) 27. 7 Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока (Индия) 27. 8 Эфиопская Церковь . История пореформатских церквей] 28. Общие и специальные вопросы истории и современной жизни Протестантизма (Ян Гус, Мапртин Лютер и др. ) 28. 1 Англиканская Церковь 28. 11 История и современная жизнь. 28. 12 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 2 Старокатолическая Церковь 28. 21 История и современная жизнь 28. 22 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 3 Евангелическо-Лютеранские Церкви 28. 31 История и современная жизнь 28. 32 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 33 Всемирная Лютеранская Федерация (ВЛФ). 28. 4 Реформатские Церкви 28. 41 История и современная жизнь 28. 42 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 43 Всемирный Реформатскиий Альянс… 28. 5 Церкви евангельских христиан-баптистов 28. 51 История и современная жизнь 28. 52 Отношения с РПЦ 28. 53 Всемирный Баптистский альянс. 28. 6 Методистские Церкви 28. 61 История и современная жизнь 28. 62 Отношения с РПЦ 28. 63 Всемирный Методистский Совет 28. 7 Другие протестантские Церкви и объединения и их отношения с РПЦ 28. 8 Монашеская жизнь в протестантизме 28. 9 Благотворительная деятельность христианских Церквей и организаций Сектоведение ] Церковная археология и искусство] 30. 1 Архитектура 30. 11 Дохристианская архитектура… 30. 12 Христианская архитектура 30. 12–1 Раннехристианская и византийская. Архитектура Поместных Православных Церквей. 30. 12–2 Архитектура Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В отношении практики уподобления смерти глубокому сну применительно ко Христу, важнейшим библейским основанием служит пророчество патриарха Иакова: «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» ( Быт 49:9 ) (позднее эти слова повторил языческий волхв Валаам: «Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его?» ( Числ. 24:9 )). Лев от колена Иуды – это Христос ( Откр. 5:5 ). Сравнение Его со спящим львом необходимо понимать следующим образом: как лев, пребывая в состоянии сна, остается грозным для врагов, так и Христос, умерев на Кресте, был страшен для лукавых демонических сил. А слова «Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» означали, что когда Спаситель умрёт, Он Сам Себя воскресит действием Своего всемогущества. «...Как лев и спящий страшен, – пишет по этому поводу блаженный Феодорит Кирский , – так Владычняя смерть соделалась страшною и смерти, и диаволу. Назвал же Его патриарх и львом, и скимном львиным, как Царя и Сына Царева, как Бога и Сына Божия, потому что по человечеству произошел от Давида, а как Бог прежде веков рожден от Отца. И слова кто возбудит Его? показывают неизреченное Его могущество. Ибо Сам Себя воскресил, по собственному Своему предречению: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю ( Ин. 2:19 )» с. 74]. В иконографии эта аллегорическая параллель Христа со львом иногда выделяется особо. Например, на иконах «Спас Недреманное око» рядом с почивающим Иисусом может изображаться лев. 3) Обозначением смерти под образом сна воспроизводится та несомненная истина, что и умерев по человеческому естеству, Христос был жив по Божественной природе и оставался Источником жизни для всех. Кроме того, умерев на Кресте, как Человек, Спаситель был жив и Своею душой, и не только был жив, но и осуществлял, как Владыка, Домостроительство спасения людей : борьбу с силами ада. Христос, – пишет апостол Петр, – «однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедовал» ( 1Пет. 3:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

В книге Неемии, кроме того, что не раз упоминается о законе Моисея (8, 1. 2. 14 и др.), говорится, что в этой книзе Моисеове обретеся написано: да не имут внити Амманитяне и Моавитяне в церковь Божью даже до века: понеже не сретоша сынов Израилевых с хлебом и водою, и наяша на них Валаама на проклятие их ( Неем. 13, 1–2 ). Это, действительно, и написано в 3 ст. 23 гл. Второз. и 23 гл. Числ. В книге Товита повествуется, что сын Товии, вследствие отеческого наставления, поял себе жену от семени отец своих (4, 12), по закону Моисеову (7, 12). Этот закон начертан в 7 ст. 26 гл. Чисел. В Псалмах встречаются выражения из Пятикнижия, повторяется вся история Моисея, воспоминаются его чудеса и знамения ( Псал. 104–106; 113–114 ). Что же касается до книг пророческих: то в них весьма часто упоминаются события, описанные в Пятикнижии (срав. Исх. 14, 21 и Иса. 51, 10; Ис. 52. 4 с Быт. 46,6 ; Мих. 6, 4–5 с Числ. гл. 22–24 и др.), приводятся законы и другие мысли, очевидно, заимствованные из Пятикнижия (срав. Иерем. 34, 14 с Исх. 21, 2 ; Иез. 4, 6 с Числ. 14, 34 ; Иез. 20, 11 с Лев. 18, 5 ; Авд. ст. 10 с Быт. 27, 42 ) а нередко и прямо говорится о законе Моисея. Так Варух-пророк пишет: устави Господь слово свое, еже глагола на нас... навести на ны зло велие, еже не сотворися под всем небесем, якоже сотворися во Иерусалиме, по писанным в законе Моисеове и далее (2, 2–4). Точно также рассуждал в своё время и пророк Даниил: и прииде на ны клятва и заклятие, вписанное в законе Моисеа..., якоже есть писано в законе Моисеове, вся злая сия приидоша на ны ( Дан. 9, 11 и 13). Эти бедствия, точно, и предсказаны в 27–29 гл. Второзакония. Наконец, пророк Малахия заключает своё и все ветхозаветные пророчества следующими словами: Помяните закон Моисеа раба моего, якоже повелех ему в Хориве ко всему Израилю повеления и оправдания (4, 4) 340 . То же самое встречаем и в книгах Нового Завета. Например, Евангелисты приводят слова Иисуса Христа прокажённому: шед покажися иереови и принеси дар, егоже повеле в законе Моисей во свидетельство им ( Матф. 8, 4 ): этот закон находится в 14 гл. книги Левит; – слова Спасителя саддукеям: несте ли чли в книгах Моисеовых, при купине, якоже рече ему Бог: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль ( Марк. 12, 26 ): это место содержится в книге Исход гл. 3, 6; – слова фарисеев и саддукеев Спасителю, указывающие на два закона Моисеева – в Пятикнижии (сн. Марк. 12, 19 со Второз. 25, 5; Иоан. 8, 5 с Лев. 20, 10 ). Апостол Иаков упоминает о том, что Моисей по всем градом проповедающия его имать, в сонмищах по вся субботы чтомый ( Деян. 15, 21 ). Ап. Павел говорит ( 2Кор. 3, 13–16 ) о покрывале, какое полагал Моисей на лице своём ( Исх. 34, 30 ), и о чтении Израильтянами закона Моисеева 341 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Слово Божие показывает, что Бог, будучи абсолютным Духом, Творцом вселенной, отделен от всей твари и чужд всякого греха, имеет полноту нравственного совершенства. Всякая святость человеческая является откликом и приобщением к святости Божией. В библейском контексте слово «святой» приобретает новое значение нравственного совершенства. Но мы увидим в дальнейшем при изучении Священного Писания, что такое понятие святости, хотя оно было уже заложено в самом законе Моисеевом, совсем не сразу было усвоено израильтянами. Потребовались еще огромные усилия и труды пророков, великие потрясения в жизни народа, для того чтобы стала понятна связь внешних заповедей, десятин, жертвоприношений и т. п. с требованием нравственной чистоты, правды и совершенства. Эта проблема остается актуальной для каждого человека и до наших дней. Неслучайно в Евангелии мы видим, как Христос неустанно напоминал об этом своим слушателям.     Глава 7. Числа. История сорокалетнего странствования Израиля по пустыне Стоянка у Синая продолжалась около года (Числ. 1: 1). Затем Моисей и Аарон совершили перепись всех израильтян по коленам (Числ. 1: 2–47) и отпраздновали Пасху (Числ. 9). После этого израильтяне двинулись в путь. Господь сказал Моисею: «ты веди этот народ в землю обетованную, а Я не пойду с вами, потому что это народ жестоковыйный, и вы все можете погибнуть, если Я пойду с вами» (Исх. 33: 1–17), – однако Моисей умолил Бога, чтобы Он предводительствовал народом. История этого путешествия описана в книге Чисел. Она охватывает события, начиная от приготовления к путешествию у горы Синай и заканчивая выходом израильтян на исходный рубеж захвата, то есть в степи моавитские в Заиорданье (Числ. 26: 3). Это путешествие подтвердило слова Господа, что народ, которым предводительствовал Моисей, есть народ жестоковыйный. Множество разных искушений пришлось претерпеть Моисею от израильтян в пустыне. Сначала израильтяне направились в Палестину наиболее прямым и естественным путем, продвигаясь в нее с юга между Средиземным и Мертвым морем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Мы, сколько разумеет мерность наша, полагаем, что благодеяния Божии ни в чем не могут быть недостаточны и слабы, и что нельзя получить чего-либо там, где с полною верою и принимающего и подающего приемлется то, что черпается из божественных даров. В спасительном таинстве греховные язвы не так омываются, как нечистоты кожи и тела в мирской плотской бане, где для того, чтобы омыть и очистить всё тело, нужны бывают селитряный цвет с прочими снадобьями, ванна и водоём. Иначе омывается сердце верующего; иначе очищается ум человека через заслугу веры. В спасительных таинствах, в случае крайней необходимости, по щедроте Божией, и в сокращении даруется от Господа верующим всё. И потому никого не должно смущать, когда видят, что больные принимают божественную благодать через окропление, или облитие, тем более, что священное писание говорит через пророка Иезекииля: и воскроплю на вы воду чисту и очиститеся от всех нечистот ваших и от кумиров ваших, и очищу вас, и дам вам сердце ново, и дух нов дам вам ( Иез. 36:25–26 ). То же в Книге Числ: кто не чист будет до вечера, сей да очистится (водою) в день третий и в день седьмый, и чист будет; аще же не очистится ею в день третий и в день седьмый, не чист будет, и потребится душа та от Израиля, яко вода окропления не воскропится нань ( Числ. 19:10–13 ). И ещё: и рече Господь к Моисею, глаголя: поими левиты от среды сынов Израилевых, и да очистиши я. И сице да твориши им очищение их: покропиши на них воду очищения ( Числ. 8:5–7 ). И ещё: вода окропления очищение есть ( Числ. 19:9 ). Отсюда ясно, что и окропление воды действует наподобие спасительной бани, и когда это бывает в церкви, при чистой вере принимающего и дающего, то всё может восполниться и соединиться величием Господним и истиною веры… И потому, сколько нам дано разуметь верою и мыслить, моё мнение таково, что всякого, кто получит божественную благодать в церкви, по закону и праву веры должно почитать законным христианином. И если кто считает их ничего не получившими, ничего не имущими, потому что они облиты только спасительною водою, то всё же пусть не обольщают их, заставляя креститься по освобождении от тяготы болезни и выздоровлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Всемирный потоп. Богом дано человеку разрешение употреблять в пищу тела животных ( Быт.9:1–4 ). Кто осуждает вкушающих подобную пищу в благословенное время, те суть лицемеры и обманщики ( 1Тим.4:1–5 ). Праведный Авраам. Каждому человеку для своего спасения необходимо состоять в завете или союзе с Богом и исполнять установленные для сего внешние знаки или обряды ( Быт.17:9–14 ). Праведный Иосиф. Замечательно благословение детей Иосифа: Иаков благословил их своими руками крестообразно ( Быт.18:13–16 ). У нас также крестом благословляют священники и родители. Пророк Моисей. Благодетельное действие молитвенного воздеяния рук Моисея при войне с Амаликитянами ( Исх.17:9–14 ). У нас при богослужении воздеваются руки и совершается руками крестное знамение. Устроение скинии. По Божию повелению, Моисеем устроен был Ковчег Завета и скиния, на крышке этого Ковчега и на занавеси скинии сделаны были изображения или иконы св. херувимов славы ( Исх.25:8–22, 26:1 ). Ковчег Завета был видимым знаком Божия величества, почему Моисей, обращаясь к Ковчегу, говорил: «восстань Господи», «возвратись Господи» ( Числ.10:33, 36 ). Установление священства. Священство Самим Господом установлено, как особое служение ( Исх.28:1–3 ; Числ.18:1–7 ср. Исх.19:6, 23:22 ). Во время сорокалетнего странствования евреев по пустыне произошло возмущение Корея, Дафана и Авирона против пророка Моисея и первосвященника Аарона. Возмутители говорили: «полно вам; все общество, все святы, и среди них Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» Господь за это страшно наказал дерзких возмутителей ( Числ.16:1–35 ; Иуд.1:11 ). Кто из отступников и противников Церкви и ныне говорит так, того в свое время постигнет строгий суд Божий. Вступление евреев в землю обетованную. Наказание евреев ядовитыми змеями, и милость Божия посредством медного змея. Медный змей прообразовал собою Христа, а древо змея прообразовало крест Господень ( Числ.21:4–9 ; Ин.3:14 ). – Наказание евреев в войне с Гайскими жителями, и коленопреклоненная молитва пред Ковчегом Завета праведного Иисуса Навина и старейшин Израилевых ( Нав.7:4–13 ). И мы преклоняем колени при молитве пред св. иконами.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010