О, удары твоего копья, которым ты изгонял приближающиеся ужасы! О, непоколебимое простирание твоего копья, отбрасывающего длинную тень 14 , и прямое простирание на врагов, благодаря чему ты, с одной стороны, поставил на ноги наши уже низвергнутые дела, а с другой – набросил на головы врагов длинную тень смерти. Поистине твое тамошнее управление конем стало для нас спасительным и там убедились, что в рукопашном бою ты непобедим и что несравненно владеешь копьем как лев, мужественный и горячий, с мощной шеей, как стремительный, не оставляющий следов, орел, ибо ты парил как бы по воздуху или поднимался на крыльях ветров, или двигался, почти как вечно движущееся солнце, обходил или объезжал все там на коне быстрее мысли. Решив обратиться к персам и вступить в переговоры с их верховным сатрапом (arhisatrape 15 для того, чтобы устроить к лучшему дела ромеев, этим ты превзошел молву о себе. Когда того, о ком им было известно по слуху, как о свояке императора и человеке очень родовитом, они увидели глазами и узнали на опыте как самого выдающегося полководца, великодушного и дерзновенного, то они как удостоившиеся большого благоволения собрали союзное войско и с радостью отправили тебе, обрадовавшемуся. Ты тогда преисполнил ромеев добрыми надеждами, ибо даже персы стали единомышленниками ромеям и соучастниками им в делах Ареса, ты убедил быть отважными тех, которые отчаялись во всем 16 , указав, что дела уже получают благополучный исход, побудил их не уклоняться [от войны], а быть мужественными и сражаться. Безусловно, ты подал знак трубой к сражению, подобно архангельскому кличу воскрешения из мертвых, явил отголосок этой тирренской трубы. Надо было видеть, как из жилищ вставали трусливые и побледневшие от страха. С просветленными лицами они мужались к битве. С чем мне сравнить эти великолепные и дерзновенные подвиги, смелость и силу, [ту самую], которую дала Афина Паллада Тидиду 17 и которая превратила муравьев в людей – широко известный знак благочестия Эака? 18 Ибо то, что мифы приписывали героям, наделяя их сверхъестественными чертами, ты сам осуществил по отношению к нам. Воинов из наших отрядов, которые, когда наступала пора сражения, не смели даже смотреть на вражеский шлем (Homer. Il. 16, 70.) и не более муравьев годных в военных делах или жаждущих надеть шлем Аида 19 , привел в сознание, или, как говорится, сделал другими: из бегущих от сражения – воинов, из невооруженных – гоплитов, из домоседов – желающих жить в палатках, из живущих дома – предпочитающих находиться под открытым небом, из непривычных к верховой езде – годных управлять колесницами, [запряженными] арабскими и нисейскими 20 конями, взнузданными ремнями и одетыми в защитные попоны, закрывающие все тело коня. Ромейский щит, пахнущий дымом, более не висит на гвозде, колчан для стрел не источен червями, красиво изогнутый лук не полон плесени, крепкое копье 21 движется и колеблется, меч, не изъеденный ржавчиной, уже не бесполезен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Honiat/...

По крещении непременно нужно делание заповедей Божиих, коими сохраняется данная во оном благодать, и по мере успеяния в оных, умножается; преступая же заповеди, покаянием паки восстановляем и приобретаем ее. A все сие действуется чрез веру, и к делам покаяния без оной не приступили бы; везде вера и дела! «Вы немножко чувствуете невозможность спастись от дел своих», немножко, a все еще не совсем отлагаете надежду на них; похоже, что прежде и много на них надеялись, a это опять вредно, думать делами своими заслужить спасение: нам оное доставили заслуги Спасителя. Должно делать, но не полагать на дела надежду. Когда-ж мы думаем делами заслужить, показывается сим наше самонадеяние; тогда и не подаст Господь нам силы к исполнению добродетелей, но паче попускает на нас укрепиться страстям, чтобы мы познали свою немощь и смирились пред Богом, помня оную заповедь Божию: аще и сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключимы есмы, еже должни бехом сотворити, сотворихом ( Лк.17:10 ). Прочтите в Добротолюбии y св. Марка подвижника , в главах о мнящихся от дел оправдатися (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.), увидите, как согласуются вера и дела. Я полагаю, что вы, видя необходимость в делах, к снисканию спасения, и желая исполнить оные, но не видя в себе достижения сей цели, a паче побеждение разными страстьми, – смущаетесь, и недоумеваете, что делать? Конечно возложение надежды на Бога, и на молитвы благоугождающих Ему, много может вспомоществовать в деле нашего спасения; но в смущении, при поползновениях, видно, что происходит оное от духовной гордости. Вам довольно известно, что хотящие благоугождать Богу, и ищущие спасения, имеют сопротивляющихся сему невидимых врагов, как пишет святый апостол Петр: супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити ( 1Пет.5:8 .). A святый Апостол Павел: несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным ( Еф.6:12 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

По слав.-гр.-лат. пер., 3–4 ст. в ближайшей связи со второю половиною 2-го ст. по тому же переводу представляют след. смысл: «Господь не только не нуждается ни в каких человеческих благах и приношениях, но Сам дарует все благапросящим у Него ( Мф.7:11 ) и уповающим на милость Его ( Пс.32:18 ; ср. 31:10; 144:15 и др.). Это ясно открывается в отношениях Его к верующим в Него в устроенной Им на земле св. Церкви ( Стымъ, иже сть на земл в которых Он дивно совершил и совершает ( удив ср. Пс.4:4 ) все хотения благой воли Своей в действиях Своего промышления о них 112 · Правда, в различные времена, по попущению Божию, верующих постигали многие скорби и страдания; но такие испытания «скоро миновали» (Евф. Зигабен по сихъ ускориша; ср. Пс.33:20 ), как только они обращались к Господу с мольбою о помощи (ср. Пс.21:5–6; 106:6, 13, 19 и др.). Поэтому и я, говорит псалмопевец, в постигших меня бедствиях не стану созывать собраний для принесения кровавых жертв ( не собер соборы ихъ, т. е. святых, верующих, кровей=ξ αμτων, яснее: из-за кровей, ради пролития крови жертвенных животных, ср. Лев.9:8–9, 12 и др.), чтобы этими внешними дарами умилостивить Господа, и даже на словах ( устнама моима) не стану вспоминать о них, как средствах малополезных для спасения ( Пс.49:8–13 ; Ис. 1:11–15 ), а обращаюсь единственно к молитве и упованию на Господа (ср. Пс.49:14–15 ). Заметное сходство грек.-лат.-слав. пер. этих стихов с Пс.4:4, 6 даёт основание предполагать, что 70 толк. и здесь, как там, имели в виду положение Давида во время Авессаломова восстания, когда он, как бы в противоположность мятежникам, открывавшим восстание торжественным жертвоприношением в Хевроне ( 2Цар.15:9–12 ), удаляясь из Иерусалима, велел священникам возвратить в него ковчег завета ( – 25–26) и таким образом на время своего бегства, переставая приносить материальные жертвы Господу, обращался единственно к духовной жертве, молитве в Господу, к чему в то же время старался расположить и врагов своих ( Пс.4:6 ). В мессианском смысле, отречение псалмопевца от жертвоприношений по изъяснению оо. и уч. Ц. служило прообразом отмены Христом Спасителем кровавых жертвоприношений и всего вообще ветхозаветного обрядового закона и – замены их бескровною жертвою и поклонением Богу духом и истиною ( Ориген , Евсевий, Афан., Август. Зигаб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

При подобном отношении Бога к Иову положение последнего оказывается в полном смысле безвыходным. Если он виновен, то ему нет оснований ждать милости и прощения; если прав, то нет данных «поднять головы своей» (ст. 15), т. е. ободриться. Последнее невозможно потому, что в очах Божьих Иов не перестает быть грешником, заслуживающим наказания. Показателем такого отношения к нему Господа является все более и более усиливающаяся болезнь, она – свидетель его виновности ( Иов 16.8 ), за которую Бог преследует Иова, как лев свою добычу ( Ис 38.13 ; Ос 5.14, 13.7 ), в нанесении страданий проявляет Свое всемогущество. Иов.10:18 .  И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня; Иов.10:19 .  пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб! Утверждая, что Господь еще при создании решил не прощать ему греха (ст. 13–14), Иов не понимает, как Бог мог даровать ему жизнь. Последнее предполагает и требует любви, но ее не было, за что ручается определение «не оставлять греха без наказания». Не было любви, не мог появиться на свет и Иов. Так возникает новое недоумение. Иов.10:20 .  Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился, Иов.10:21 .  прежде нежели отойду, – и уже не возвращусь, – в страну тьмы и сени смертной, Иов.10:22 .  в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма. Тревожимый всеми этими неразрешимыми вопросами, утративший веру в Бога, как правосудное, любящее человека существо, Иов ввиду приближения смерти ( «не малы ли дни мои?») просит Господа отступить от него, прекратить проявления гнева (ст. 15–17). Тогда он умрет спокойно, не тревожимый сомнениями. И этот сравнительно светлый конец будет возмещением за тот мрак, который ждет его в преисподней, где нет даже следа солнечного света («офел» ст. 22, ср. Исх 10.22 ), где господствует сень смертная. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Книга Иова. 40-188 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лев.20:10 .  Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка. Лев.20:11 .  Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них. Лев.20:12 .  Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них. Лев.20:13 .  Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. Лев.20:14 .  Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами. Лев.20:15 .  Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте. Лев.20:16 .  Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них. Лев.20:17 .  Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он. Лев.20:18 .  Если кто ляжет с женою во время болезни кровоочищения и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего. Лев.20:19 .  Наготы сестры матери твоей и сестры отца твоего не открывай, ибо таковой обнажает плоть свою: грех свой понесут они. Лев.20:20 .  Кто ляжет с теткою своею, тот открыл наготу дяди своего; грех свой понесут они, бездетными умрут. Лев.20:21 .  Если кто возьмет жену брата своего: это гнусно; он открыл наготу брата своего, бездетны будут они. Уголовная кара за преступления против целомудрия и за разные непотребства, о которых говорилось в Лев.18 Именно: смертная казнь положена обоим участникам прелюбодейства ( Лев.20:10 ; ср. Лев.18.20 ) и содомий ( Лев.18:13 ; ср. Лев.18.22 ), блуда с мачехою ( Лев.20:12 ) и невесткою ( Лев.20:11 ). Казнь (обычно – побиение камнями, ср. Нав 7.15, 25 ) усугублялась сожжением на огне за совместное сожительство с матерью и дочерью: убиваемы и ожигаемы были все трое ( Лев.20:14 ). Скотоложество каралось смертью не только человека, но и скотины. Напротив, грех нецеломудрия в других случаях, по-видимому, не карается казнью, а предается суду Божью – наказанию бездетством, преждевременною смертью и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Чис.15:15 .  для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом; Чис.15:16 .  закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас. Туземец – израильтянин, имеющий поселиться в Ханаане на правах собственника. Пришелец – иноплеменник, принявший обрезание и вступивший членом в израильскую общину. Чис.15:17 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Чис.15:18 .  объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю, в которую Я веду вас, Чис.15:19 .  и будете есть хлеб той земли, то возносите возношение Господу; Чис.15:20 .  от начатков теста вашего лепешку возносите в возношение; возносите ее так, как возношение с гумна; Чис.15:21 .  от начатков теста вашего отдавайте в возношение Господу в роды ваши. В Исх 22.29 и Исх 23.19 указано приносить от начатков плодов земли, от гумна и от точила. В других местах пояснено, что первые плоды земли приносятся в виде: а) высушенного и растолченного зерна, с елеем и ладаном ( Лев.2.14 ); б) первого снопа жатвы на 16 авива ( Исх 23.19 ; Лев.23.10–11 ); двух хлебов возношения в день Пятидесятницы ( Лев.23.17 ). В комментируемых стихах устанавливается новый вид возношения от начатков: возношение начатков от теста в виде лепешки. Возношения составляли собственность священников. Чис.15:22 .  Если же преступите по неведению и не исполните всех сих заповедей, которые изрек Господь Моисею, Чис.15:23 .  всего, что заповедал вам Господь [Бог] чрез Моисея, от того дня, в который Господь заповедал вам, и впредь в роды ваши, – Чис.15:24 .  то, если по недосмотру общества сделана ошибка, пусть все общество принесет одного молодого вола [без порока] во всесожжение, в приятное благоухание Господу, с хлебным приношением и возлиянием его, по уставу, и одного козла в жертву за грех; Чис.15:25 .  и очистит священник все общество сынов Израилевых, и будет прощено им, ибо это была ошибка, и они принесли приношение свое в жертву Господу, и жертву за грех свой пред Господом, за свою ошибку;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притч.26:13 .  Ленивец говорит: «лев на дороге! лев на площадях!» Притч.26:14 .  Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей. Притч.26:15 .  Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести ее до рта своего. Притч.26:16 .  Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно. В изображении здесь лености повторяются дословно черты, ранее высказанные Премудрым, см. ст. 13 и Притч 22.13 ; ст. 15 и Притч 19.24 . Притч.26:17 .  Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору. Притч.26:18 .  Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, Притч.26:19 .  так – человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил». В ст. 18 образно – посредством сравнения – высказывается мысль о крайнем вреде неуместных шуток и забав. Притч.26:20 .  Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает. Притч.26:21 .  Уголь – для жара и дрова – для огня, а человек сварливый – для разжжения ссоры. Притч.26:22 .  Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева. Притч.26:23 .  Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное. Притч.26:24 .  Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство. Притч.26:25 .  Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его. Притч.26:26 .  Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании. Притч.26:27 .  Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится. Притч.26:28 .  Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение. В образной и прямой речи (ст. 20–21) высказывается вред раздоров и ссор. Ст. 24–25 – предостережение против опасности со стороны лицемерия; в ст. 26 – мотив к воздержанию от злобы и ненависти: неминуемость открытия тайной ненависти. Ст. 26 дает обобщение предыдущих наставлений. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Книга притчей Соломоновых. 538-654 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

в) с целью помочь священнослужителям: Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим ( Гал.6:6 ). Я получил все и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Вы и в Фессалоники и раз и два присылали мне на нужду ( Флп.4:18,16 ); г) по отношению к бедным ( Лев.19:10 , Лев.25:35 ; Втор.15:7,11 ). У кого две одежды, дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же ( Лк.3:11 ). Когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых ( Лк.14:13 ); д) по отношению к вдовам и сиротам ( Втор.14:29 , Втор.24:19–21 ); е) по отношению к врагам: Если голоден враг твой, накорми его, если жаждет, напой его ( Рим.12:20 ; Притч.25:21 ). Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас ( Мф.5:44 ; Лк.6:27 ); ж) по отношению ко всем людям: Всякому, просящему у тебя, давай ( Лк.6:30 ). Будем делать добро всем ( Гал.6:10 ); з) от доброхотного сердца: Каждый уделяй по расположению сердца, ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ); и) без расчета на уплату и благодарность: Благотворите и взаймы давайте, не ожидая ничего, и будет вам награда великая ( Лк.6:35 ); к) изобильно: Сказали Моисею, говоря: народ много приносит добровольных даров, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать. Приказал Моисей, и перестал народ приносить ( Исх.36:5–6 ). Повелел Езекия народу, живущему в Иерусалиме, давать определенное содержание священникам и левитам, чтоб они были ревностны в законе Господнем. Когда обнародовано было это повеление, тогда нанесли сыны Израилевы множество начатков хлеба, вина, и масла, и меду, и всяких произведений полевых; и десятин из всего нанесли множество, и израильтяне и иудеи; живущие по городам иудейским также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу Богу их; и наложили груды, груды ( 2Пар.31:4–6 ). л) по средствам нашим: Если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не потому, чего не имеет ( 2Кор.8:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Гал.3:11 . Ясно,.. что законом самим никто не оправдывается, так как нет никого из праведников, большего или меньшего, который не был бы преступником закона и не подлежал бы проклятию закона; ибо , – опять говорит, – праведный от веры жив будет ( Авв.2:4 ). Гал.3:12 . Закон же не от веры животворит, но... исполнивший это [заповеди закона] жив будет эт им ( Лев.18:5 ). Гал.3:13 . Христос... нас... искупил... от проклятия закона, ибо, придя (на землю), претерпел за нас проклятие: проклят , – сказано, – всяк, висящий на древе ( Втор.21:23 ). Теперь же, поскольку Гал.3:14 . благословение Авраама чрез Евангелие Христово достигло до язычников, почему не спешите с радостью принять благословение Духа, обещанное Аврааму чрез веру, которая прежде оправдала Авраама? – Приводит в речи своей пример, что, как завещание Гал.3:15 . утвержденное не отменяется, и не прибавляется какое-либо другое постановление сверх того, что положено в нем, – так и Гал.3:16 . Аврааму из речено обетование: не ему и семенам его многим, потомству Хеттуры и Измаила, но ему самому и семени его [Одному], Кто есть Христос. Итак, этого обетования, которое подобно завещанию утверждено было у Бога, от самых дней Авраама, Гал.3:17 . закон, бывший после четыреста и тридцати лет, не может отменить, и сделать бездейственным обетование. Гал.3:18 . Ибо если, как утверждают ваши новые учители, по закону наследство, то уже не по обетованию, как сказал сам Бог . Но мы знаем, что Аврааму чрез обетование... даровал... Бог, а не чрез закон, который Гал.3:19 . преступников ради положен был, чтобы он своими установлениями мог подготовлять людей до времени, то есть – доколе не пришло семя, которое обетовано, в присутствии сонма Ангелов, рукою посредника. Гал.3:20 . Но посредничество Ангелов было не в одном лице; Бог же, бывший среди них и давший это обетование, один был, который не изменяется. Гал.3:21 . Итак, закон – не против обетований Аврааму, ибо если бы дан был закон могущий о животворить, то упразднено было бы обетование.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Сир.4:20 но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его Сир.4:21 и откроет ему тайны свои. 18–21 . Путь приобретения мудрости и утверждения в ней труден, требует от человека больших усилий ума, воли и сердца. Зато в еще большей мере, благодетельны для него бывают последствия усвоения мудрости. Сир.4:22 Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его. 22 . Мудрость сторонится и наказывает несчастиями того, кто сам упорно сторонится советов мудрости. Сир.4:23 Наблюдай время и храни себя от зла – Сир.4:24 и не постыдишься за душу твою: Сир.4:25 есть стыд, ведущий ко греху, и есть стыд – слава и благодать. 25 . Стыд, ведущий ко греху, – ложный стыд, препятствующий малодушному человеку быть открыто благочестивым и заставляющий его вместо дел благочестия творить иногда дела нечестия. Такой стыд опасен и предосудителен. Благотворен для человека другой стыд – стыд не перед грешным человеком, а перед праведным Богом; стыд, препятствующий человеку совершить какое бы то ни было уклонение от уразумеваемой человеком воли Божественной. Такой стыд – слава человека и заслуживает ему благодать от Господа Бога. Сир.4:26 Не будь лицеприятен против души твоей и не стыдись ко вреду твоему. Сир.4:27 Не удерживай слова, когда оно может помочь: Сир.4:28 ибо в слове познается мудрость и в речи языка – знание. Сир.4:29 Не противоречь истине и стыдись твоего невежества. Сир.4:30 Не стыдись исповедовать грехи твои и не удерживай течения реки. 30 . Сознание и исповедание грехов своих так же естественно и благотворно для человека, как естественно и благотворно течение вод речных. Сир.4:31 Не подчиняйся человеку глупому и не смотри на сильного. 31 . относится к 32 стиху. Сир.4:32 Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя. Сир.4:33 Не будь скор языком твоим и ленив и нерадив в делах твоих. Сир.4:34 Не будь, как лев, в доме твоем и подозрителен к домочадцам твоим. Сир.4:35 Да не будет рука твоя распростертою к принятию и сжатою при отдании. 35 . Ср. Сир.1–11 ст.; Деян. 20:35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010