Неправда Неправда или обман запрещены: Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении ( Лев.19:35 ). В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большая и меньшая. В доме твоем не должна быть двоякая ефа [мера] большая и меньшая. Гиря и ефа у тебя должны быть точные и правильные ( Втор.25:13–14 ). Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими ( Притч.24:28 ). Бог ненавидит неправду, или обман: Мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду ( Втор.25:16 ). Неверные весы – мерзость пред Господом ( Притч.11:1 ). Нечестивые а) исполнены всякой неправды, или обмана: ( Рим.1:29 ). Языком своим обманывают ( Рим.3:13 ); б) любят неправду: Что хвалишься злодейством, сильный? Ты любишь больше ложь, нежели говорить правду ( Пс.51:5 ); в) говорят и делают с неправдою, или обманом: Слова уст беззаконного неправда и лукавство ( Пс.35:3 ). Язык их есть обман в устах их ( Мих.6:12 ). Каждый обманывает своего друга, и правды не говорить ( Иер.9:5 ). Лжеучители а) пользуются неправдою, или обманом: Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И не удивительно, потому что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их ( 2Кор.11:13–15 ); б) учат неправде, или обману: Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, обман своего сердца? Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением ( Иер.23:26,32 ); в) находят удовольствие в неправде, или обмане: Беззаконники получат возмездие за беззаконие; они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами; они прельщают неутвержденные души ( 2Петр.2:13–14 ). Неправда или обман а) удаляет от познания Бога: Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят. По коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь. Неужели Я не накажу их за это? ( Иер.9:5,9 ); б) служит препятствием к обращению: Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? Они крепко держатся обмана и не хотят обратиться. Я наблюдал и слушал: не говорят они правды ( Иер.8:5–6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 22 1–16. Увещания к приобретению и хранению доброго имени. 17–21. Призыв внимать словам мудрых. 22–29. Наставления частью нравоучительного, частью практического свойства. Притч.22:1 .  Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. Притч.22:2 .  Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь. Притч.22:3 .  Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются. Притч.22:4 .  За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь. Притч.22:5 .  Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них. Притч.22:6 .  Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. Притч.22:7 .  Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца. Притч.22:8 .  Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет.– Притч.22 :8a.  –[Человека, доброхотно дающего, любит Бог , и недостаток дел его восполнит.] Притч.22:9 .  Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего.– Притч.22 :9a.  –[Победу и честь приобретает дающий дары, и даже овладевает душею получающих оные.] Притч.22:10 .  Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань. Притч.22:11 .  Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь – друг. Притч.22:12 .  Очи Господа охраняют знание, а слова законопреступника Он ниспровергает. Притч.22:13 .  Ленивец говорит: «лев на улице! посреди площади убьют меня!» Притч.22:14 .  Глубокая пропасть – уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда. Притч.22:15 .  Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него. Притч.22:16 .  Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет. Охранение своего доброго имени рекомендуется у Премудрого (ст. 1 дал.) в том же смысле – безусловного превосходства этого нравственного блага пред ценностями материальными ( Сир 41.15 , ср. Еккл 7.1 ). Доброе имя приобретается более всего деятельной любовью к ближнему, благотворительностью ему: отсюда на первом месте ставится долг богатого помогать бедному, причем мотивом благотворительности указывается то, что и богатый, и бедный – равно создания одного Бога (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

6.7. Продолжение странствия 6.8. Пророчество Валаама 6.9. Поставление Иисуса Навина Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 6.7. Продолжение странствия Дальше описание 38-летнего странствования помещается в две главы. Затем рассказывается о том, как израильтяне подошли к земле обетованной и как им пришлось встретиться и сразиться с теми народами, которые жили вокруг Ханаана: это идумеи, потомки Исава, моавитяне, аммонитяне, аморреи, и о тех победах, которые силой Божиею одерживали израильтяне. Здесь говорится о смерти Аарона, и о том, что перед его смертью Моисей снял с него первосвященнические одежды и возложил на сына его Елеазара. 6.8. Пророчество Валаама В связи со сражениями с этими народами и поражением их, в книге Чисел описывается история пророка Валаама. Четырежды Валаам благословляет израильтян, хотя Валак, царь моавитский, всячески уговаривает его проклясть и говорит, что он нанимал Валаама, чтобы проклинать их, а вместо этого благословляет, и вот четвертое благословение содержит в себе такие слова: «Вижу его, но ныне еще нет, зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл (то есть символ власти) от Израиля» (Чис. 24:17). Эти слова традиционно понимались, как пророчество о происхождении из потомков израильтян Христа, Мессии. Хотя мессианские черты есть и в других благословениях, например, в третий раз он сказал: «преклонился, лежит, как лев и как львица, и кто поднимет его, благословляющий тебя – благословен, и проклинающий тебя проклят» (Чис. 24:9). Вы помните, что этот образ лежащего льва, которого никто не может поднять, если он этого сам не захочет, мы встречали уже в благословении Иаковом своих сыновей и относили этот образ к воскресению Христову. Однако, тем не менее, Валаам все-таки оказывает некоторую услугу тем, кто его нанимал (Числ. 31:16). После нескольких побед, израильтяне уже жили в моавитских степях. Для того чтобы ослабить силу народа, Валаам советует моавитянам послать женщин, чтобы склонить израильтян к блуду. За это Валаама впоследствии постигла гибель (Числ. 31:8). Совет оказался эффективным. Прекращается это несчастье тем, что Финеес, внук Аарона, сын Елеазара, убивает израильтянина Зимри, одного из вождей колена Симеонова, который ввел в шатер свой мадианитянку.

http://sedmitza.ru/lib/text/430991/

Arhiva De srbtoarea înlrii Domnului Întâistttorul Bisericii Ruse a oficiat Liturghia la biserica „Marea Înlare” lâng porile Nikitskie, or. Moscova Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. 9 iunie 2016 16:08 La 9 iunie, de srbtoarea Înlrii Domnului, Sanctitatea Sa Patriarhul Moscovei i al întregii Rusii Chiril a oficiat Dumnezeiasca liturghie în biserica „Înlarea Domnului” („Marea Înlare”) în Storojy, lâng porile Nikitskie, or. Moscova. Cu Sanctitatea Sa au coslujit: mitropolitul de Istra Arsenii, primul vicar al Preafericitului Patriarh pentru or. Moscova; episcopul de Voskresensk Sava, lociitor la mnstirea stavropighial Novospasski; protoiereul Vladimir Divakov, parohul bisericii „Marea Înlare”, secretarul Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii pentru or. Moscova; protoiereul Nicolai Inozemtsev, parohul catedralei în cinstea icoanei Maicii Domnului de Kazan de pe Piaa Roie; clerul capitalei ruse. La serviciul divin au fost prezeni: prefectul districtului administrativ Nord-Vest al or. Moscova V.V. Goverdovskii; eful administraiei raionului Presnenskii al or. Moscova A.V. Mihailov. Cântrile liturgice au fost interpretate de corul bisericii „Marea Înlare” (regent – E.N. Tarasova). Dup ectenia struitoare Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a ridicat rugciunea pentru pacea în Ucraina. În timpul Liturghie Sanctitatea Sa Stpânul a hirotonit pe diaconul Anatolii Abramov, clericul bisericii „Buna Vestire a Preasfintei Nsctoare de Dumnezeu” în Raevo, în treapta de preot. Predica înainte de împrtanie a rostit-o protoiereul Vladislav Tsypin, profesorul Academiei de teologie din Moscova. Sanctitatea Sa Patriarhul împreun cu arhiereii i slujitorii bisericii care au coslujit cu Sanctitatea Sa, au svârit slavoslovia srbtorii Înlarea Domnului. Serviciul divin a fost difuzat în transmisie direct de postul de televiziune „Soiuz”. Dup încheierea Liturghiei parohul bisericii protoiereul Vladimir Divakov l-a salutat pe Sanctitatea Sa Stpânul i i-a adus în dar Preafericirii Sale tabloul pictorului emerit al artelor E.A. Ustinov cu imaginea cununiei lui A.S. Pukin în biserica „Înlarea Domnului”, lâng porile Nikitskie.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4539150...

Картина рассказывает о том, как диснеевские мультфильмы помогают в борьбе с аутизмом 9 декабря. ПРАВМИР. Документальный фильм «Анимированная жизнь» попал в число претендентов на премию «Оскар» в номинации «Документальное кино». Всего академики выбрали 15 картин из 145 претендентов, сообщается  на сайте премии. Фильм «Анимированная жизнь» рассказывает о том, как диснеевские мультфильмы помогают в борьбе с аутизмом. В основу сюжета положена книга журналиста, лауреата Пулитцеровской премии Рона Саскинда. Когда у его сына диагностировали аутизм (ребенку было три года), именно мультфильмы Уолта Диснея помогли семье найти общий язык. Кадр из фильма Фильм стремительно перемешивает отрывки классических диснеевских фильмов и документальные сцены из жизни мальчика. Внутренние ассоциации Оуэна с такими персонажами, как Симба («Король лев»), Джафар («Аладдин») или Ариэль («Русалочка») дали ему инструменты, при помощи которых он научился осознавать свои чувства и интерпретировать окружающую реальность. Фильм уже получил ряд премий на международных фестивалях. С 9 по 14 декабря «Анимированную жизнь» будет показан в Центре документального кино. Кадр из фильма Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 августа, 2016 26 сентября, 2016 30 сентября, 2016 4 апреля, 2024 5 марта, 2024 16 февраля, 2024 21 ноября, 2023 17 ноября, 2023 2 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/film-o-rebenke-s-autiz...

пер. Г.А. Тароняна 33. Юстин (II или III вв. н. э.) о нем ничего не известно. Сохранилось его сокращенное изложение (эпитома), на латинском языке, сочинения римского историка Помпея Трога (I в. до. н. э.–I в. н. э.) «Филиппова история», в 44 книгах, – всемирная история (история Македонской монархии, начиная с царя Филиппа I, и других государств и народов до их включения в состав Римской державы, с эпизодическими отступлениями об отдельных народах и местностях). Сокращение (эпитома) «Филипповой истории» Трога Помпея XIII, 7, 9–11 (Александр Македонский прибыл в город Нису в Индии) (9) Оттуда он отправляется к горам Дедалы, в царство царицы Клеофиды. Хотя она сдалась ему, но получила обратно от него свое царство ценой сожительства с ним, обольщениями добившись того, чего не могла оружием; (10) и сына, родившегося от него, она назвала Александром, который потом овладел царством индов. (11) Царица Клеофида за опозоренную честь была индами названа царской шлюхой. (...) XIII, 4, 19–21 и 23 (После смерти Александра в Вавилоне, в 323 г. до н. э., раздел властей диадохами590) (19) В дальней Бактриане и областях Индии были оставлены прежние управители 591 . (20) Земли между реками Гидасп и Инд имел Таксил. (21) В колонии, основанные в земле индов, посылается Питон, сын Агенора. Паропамисцев и пределы горы Кавказ 592 получил Оксиарт. (...) (23) Бактрийцев получает по жребию Аминт. (...) XV, 4, 11–21 (Войны диадохов. Селевк) (11) Сначала он 593 захватил Вавилонию; затем, увеличив благодаря победе свои силы, завоевал бактрийцев. (12) Потом он совершил переход в Индию, которая после смерти Александра, словно это было сброшено с шеи иго рабства, убила его управителей. (13) Учинителем свободы был Сандрокотт, но свободу, бывшую для него благовидным предлогом, он после победы обратил в рабство, (14) поскольку, захватив царство, он сам угнетал рабством народ, который освободил от иноземного господства. (15) Хотя был он низкого происхождения, однако к царской власти побужден он был божественной волей. (16) Оскорбив царя Нандра своей дерзостью, за что царь повелел убить его, он нашел спасение благодаря быстроте ног. (17) Когда он в изнеможении от этого лежал, объятый сном, к нему, спавшему, подошел огромный лев и стер у него языком струившийся пот, а когда он проснулся, дружелюбно оставил его. (18) Сначала побужденный этим чудом к надежде на царскую власть, собрав разбойников, он стал подстрекать индов к смене царской власти. (19) Затем, когда он готовил войну против управителей Александра, дикий слон громадной величины сам явился к нему и, словно прирученный, принял его на спину и стал предводителем войны и замечательным бойцом. (20) Так стяжав царскую власть, Сандрокотт в то время, когда Селевк закладывал основы своего будущего могущества, владел Индией. (21) Заключив с ним договор и уладив дела на востоке, Селевк вступил в войну с Антигоном. (...)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это квалифицированный юридический ответ на ранее принятый закон «о неуважении к власти» 10 апреля. ПРАВМИР. Депутат псковского Заксобрания Лев Шлосберг разработал пакет законопроектов об ответственности представителей власти за неуважение к народу. Законопроект вводит административную ответственность за публичные действия, выражающие или формирующие отрицательное отношение к установленным и гарантированным Конституцией РФ правам и свободам человека и гражданина. Также ответственность предлагается ввести за принятие законов, которые суд квалифицирует как выражающие неуважение к правам и свободам человека, и для тех, кто за такие законы голосовал. Виновных предлагают наказывать штрафами до 1 млн рублей, обязательными работами на срок до 200 часов или административным арестом до 30 суток. Документы Шлосберг планирует внести в Госдуму через Псковское областное Собрание депутатов, сообщает пресс-служба партии «Яблоко». По словам депутата, предлагаемый законопроект — это квалифицированный юридический ответ на ранее принятый закон «о неуважении к власти», который вводит меры наказания за оскорбление представителей власти в СМИ и интернете. Российские госслужащие нередко в своих высказываниях проявляют неуважение к людям. Так, в Саратове министр труда области Наталья Соколова была уволена после высказывания о том, что граждане могут питаться на 3500 рублей в месяц: не покупать мясо и есть «макарошки» . Свердловской чиновнице Ольге Глацких также пришлось завершить карьеру после резонансного заявления о том, что государство молодым людям «в принципе ничего не должно , а должны родители», поскольку оно «не просило родителей рожать». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 июня, 2010 16 ноября, 2018 20 марта, 2019 9 февраля, 2024 31 января, 2023

http://pravmir.ru/rossijskih-chinovnikov...

1 В скобках даны имена участников беседы. 2 «с охоты» — «отпутиловя» (см. БО 451). Во втором издании БО дает значительно улучшенный, по сравнению с первым изданием, перевод первых слов Систелия. 3 «в которых...» По-видимому, следует предпочесть чтение «идеже» невразумительному «иди же» (сравн. БО 451). 4 Перевод предположительный; БО 452 — allegorisch zu deuten. 5 В тексте имеется перерыв (сравн. БО 452). 6 БО 452 переводит иначе. 7 «что оно приносит нам великое (изобилие)» — БО 452 расшифровывает «ныим», как «небесныим» и переводит: dass es einen grossen Bestand den (Vogeln) des Himmels bringe. 8 Пропуск в рукописи. 9 Пропуск в рукописи. 10 «одежду целомудрия» — м. б. «одежду благоразумия». БО 457 — Besonnenheit (в скобках: Enthaltsamkeit). 11 «убеждает» — «молить»; БО 457 предлагает чтение «молнтн» и переводит соответствующий ряд слов придаточным предложением. 12 Перевод предположительный; БО 458 предлагает читать «любодейство» вм. «любодейства» — это облегчает понимание. 13 «благоразумие» — м. б. «целомудрие» (целоумие) — σωφροσvη . 14 «под... наблюдением» — «посещати»; (БО 461 ...zu besuchen). 15 «о шерсти» — «о клъцех». БО, переводя славянский текст в первом издании стр. 318, пропустил это слово. 16 «на шерсти» — «на клъцех»; см. предыдущее примечание. БО (в первом издании стр. 318) перевел: «на основе» — am Zettel или Einschlag. 17 Пропуск в рукописи. 18 «если распространилась» — слав, «аще же не разливается». В Лев. 13:51 отрицание «не» отсутствует; его не должно быть и по смыслу речи. 19 это проказа едкая» — «прокажение едино есть». БО в перв. издании стр. 318 ошибочно перевел: weil es ein Aussatz ist. 20 Отдел «3» имеется только в тексте греческих фрагментов (БО 464). 21 БО 464 ...hort nicht auf ...zu beschneiden unsere Vernunft. 22 Выражение «скажи и нам» указывает на то, что последующие слова были уже кому-то сказаны. Не являются ли эти строки аграфом? Среди известных аграфов наиболее близок к рассматриваемому текст, указанный Рэшем у Псевдо-Киприана «Об игроках» гл. 3 ...nolite exstinguere lumen, quod in vobiseffulsit... (R e s с h, op. cit., S. 134—135). БО не отмечает указанные строки. Так и в других случаях. (Сравн. «О разлучении яди» II, 2 и в нижеследующем тексте трактата О прокажении» XV, 3 и XVIII, 1). Более подробно см. «ЖМП» 1954, 6, стр. 43—50.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3651...

Кричу к Тебе, отзовись! Перевод псалмов на современный русский язык 28 января, 2014 Перевод псалмов на современный русский язык Правмир продолжает публиковать Псалмы царя Давида в авторском переводе протоиерея Леонида Грилихеса, позволяющем по-новому взглянуть на хорошо известные священные тексты. Псалом 13/14 1 Начальнику хора. [Песнь] Давида. Нечестивый решил — Бога нет: Погрязли в гнусных делах, Никто не творит добро. 2 Смотрит Господь с небес на сынов человеческих: Есть ли разумный средь них, взыскующий Бога? 3 Все уклонились, Все разом погрязли в грехе, Хоть бы один делал доброе — Ни одного! 4 Неужели не знают все те, Кто творит беззаконье, Кто, как хлеб, поедает народ мой, Господа не призывает, 5 Что за все то постигнет их страх, Ибо с правыми Бог. 6 В сговоре против убогого Будете посрамлены, Потому что Господь — его кров. 7 Кто даст от Сиона спасенье Израилю? Когда возвращает Господь из плена народ Свой Радость Иакову и торжество у Израиля! Псалом 16/17 1 Мольба Давида. Правде вонми, Господь! Вопли мои услышь! Вникни в мою мольбу Уста мои не солгут. 2 Ты Сам рассуди мою тяжбу, Глаза Твои видят правду. 3 Ты распознал моё сердце, Ты испытал меня ночью, Переплавил, но не нашел, Чтоб из уст моих вышло зло. 4 В делах с людьми По слову Твоему Остерегался я путей неправых. 5 Стопы мои Ты Сам На стезях Твоих удержи, Да не преткнется мой шаг. 6 Кричу к Тебе, отзовись! Боже, ухо ко мне приклони, Услышь, что я говорю. 7 Яви Свою милость! Спаси Уповающих на Тебя Рукою Своей от врагов. 8 Храни меня как зрачок! Укрой в тени Твоих крыл 9 От грабителей злых и убийц, Что окружили меня. 10 Заплыли жиром в конец, Заносчивы их уста, 11 Подстерегают мой шаг, Отводят к земле глаза. 12 Они — лев, что жаждет добычи, Что сидит, притаившись в укрытии. 13 Встань, Господь! Предвари их! Срази! Мечем Своим от злодеев Душу мою спаси. 14 Рукою Своей прикончи их! Из мира извергни! Жизнь, Ты Сам, у них отними! А чрево хранимых Тобой Досыта Ты напитал, Будут сыты их сыновья, И еще достанется внукам.

http://pravmir.ru/krichu-k-tebe-otzovis/

Мысль Раскидывает нам диавол сети свои, когда нам влагает злые мысли: неверие, сомнение всякие, хулы на имя Божие, отчаяние и прочее. Это и подобное чувствуют на себе души благочестивые и против него сражающиеся. От этих сетей предостерегает нас Божие Слово: трезвитесь, бодрствуйте, по тому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою ( 1Петр. 5, 8–9 ). Христианин! Берегись этих сетей вражьих. Сколько раз чувствуешь такую злую мысль, столько раз раскидывает на тебя враг сеть свою и хочет тебя уловить. Что у тела уды, или члены, то у души мысли. Немощно и болезненно тело, когда немоществуют и болят члены его: немоществует душа, когда у нее плохие мысли. Так уязвил душу сатана, ослепил очи ее, что не видит света Божьего! Потому молится Псаломник: открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс. 118, 18 ). Заткнул уши ее, и не слышит слова Божьего, и прочие многоразличные болезни принес ей, и оставил еле живого бедного человека, на пути мира сего лежащего. Поэтому пришел милостивый Иисус, чтобы возвратить душе здравие. Вопрошаешь: «Какие мысли у души худые и какие добрые?» Ответ: 1 . Господь говорит: извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство ( Мк. 7, 21–22 ). 2 . Также плохими и злыми являются мысли, в душе рождающиеся, об искании в мире сем богатства, чести и славы (см.: 1Ин. 2, 15–16 ) и прочих утех. 3 . Словом, в душе все те мысли плохие, которые запрещены словом Божиим. 4 . Когда душа таким мыслям соизволяет, то они ее оскверняют и делают мерзкою пред Богом, хотя наружу те мысли через члены тела и не выходят. А если внешне проявляются и делом завершаются, то еще более нечистой ее делают. Все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека ( Мк. 7, 23 ), – говорит Господь. 5 . Видишь, что бедная душа, благородное создание, по образу и по подобию Божию созданное, этими страстями вредными, как человек, в темнице сидящий, узами, связана, и не может свободно делать и начать то, что ей, как образу Божьему, свойственно, ибо не позволяют ей эти злые стражи и враги. От такой беды и окаянства пришел избавить ее Иисус, Избавитель наш, Который говорит нам: если Сын освободит вас, то истинно свободны будете ( Ин. 8, 36 ). Ибо без Него душа от такого бедствия освободиться не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010