366 Бенешевич В.В. Канонический сборник в XIV титулов. СПб., 1903. С.155; См. также: Dvornik F. The see of Constantinople in the first Latin collection of canon law. Зборник радова Византолошког Института. VIII, 1 (Mélanges Ostrogorsky). Belgrade, 1963. P. 97—101. 367 Acta conciliorum oecumenicorum. II, 12 P.I 14—121 (310—317); об общем отношении собора к монашеству см.: Ueding L. Die Kanones von Chalkedon in ihrer Bedeutung für Mönchtum und Klerus//Chalkedon. II. S. 569—676. 368 Ср. обсуждение роли монашества в спорах V в.: Frend. The Rise. P. 89—92. 369 Исключениями были в поздней Византии немногие так называемые ставропигиальные монастыри, зависевшие от Константинопольского патриарха. Но их установление было вызвано прежде всего экономическими причинами и редко преследовало особые миссионерские или просветительные цели, как это было в западных орденах. 370 Histoire de l " Eglise. IV. Paris, 1948. P. 272. 371 См. по этому поводу мое исследование оФеодорите Кирском в Christ. P. 31—33. Наиболее авторитетным исследованием о Феодорите до сих пор является труд Н. Глубоковского. Блаженный Феодорит. В 2-х тт. М., 1890. 372 Английский текст указа см.: Roman state and Christian Church. A Collection of Legal documents to A.D. 535. II. P. 805—855; другой, подобный ему указ Маркиана от 13 марта см. там же: Р. 808—810. 373 Основатель грузинского монастыря в Иерусалиме и знаменитый подвижник, Петр почитается святым в своей родной грузинской церкви, теперь стойко халкидонско-православной. Ср. «Житие» Петра, переведенное с грузинского: Lang D.M. Lives and Legends of the Georgian Saints. 2nd ed. Crestwood, NY, 1976. P. 57—80. 374 Папа Лев выражает опасение, что в таком собрании халкидонское определение будет поставлено под вопрос и начнется политика богословских компромиссов. См.: Поел. 162 от 21 марта 458 г., PL. 54. Col. 1144 ВС (ср. также Поел. 161 духовенству Константинополя). 375 екст письма Льва Анатолию Константинопольскому, копии которого были розданы другим епископам, а также ответ святого Симеона, переданный через антиохийского епископа, см.: Evagrius. Hist. eccl. II, 9» Ed. Bidez J., Parmentier L. Amsterdam, 1964. P. 59—61.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Скуратов Анатолий 91 I Соколова София 184, 230, 254 Солдатов Сергей 74, 195 Солженицын А. И. 19, 24, 35-39, 53, 57-70, 78-81, 87-89, 99, 109, 112, 171, 186, 265 Солженицына Наталья 44 т Соловьев Владимир 105, 161, 166, 172, 176 Солоухин Владимир 24, 25 v> Сорокин, следователь, 240, 241, 243 Сталин 7, 12, 186 к Старчик Петр 75, 196 п " Струве Никита 241 1 Талантов Борис 13, 81, 131 Твердохлебов Андрей 75 Терновский Евгений 62 Тертуллиан 175 Тимонина Марина 168 • Титов Юрий 75 Тихон (Белавин), патриарх, 18, 115, 118, 121, 192 Трушин А. 203 Трипольский Олег 168 Уолтерс Филипп 168, 169, 172 I Федорова Ольга 199 " fc Федотов Георгий 168, 208, 209, 229 Феодосии, митр., 224 Фефелов Валерий 265 305 Филарет, митр. Минский, 162 f Филон Александрийский 175 Фишер Луи 91 Флоренский о. Павел 27, 56, 174 Флоровский о. Георгий 161 i Фомин Петр 34 Фонченков о. Василий 155-157, 189, 218, 228, 245, 265 > Фуров В. Г. 17 с . Хайбулин Варсонофий, см. Варсонофий (Хайбулин) Харитонова Б. И. 202 Харчев Константин 268 г Хатауэй Давид, пастор, ИЗ , • Хейдеггер Мартин 195 Ходорович Сергей 265 Татьяна 74, 142, 196 ТСомяков А. С. 161, 166 Хохлушкин Игорь 142, 202, 223 Хрущев 6, 46, 185 " Хэйвард Макс 79 Цветаева Марина 56 Цукерман Борис 20 Чалидзе Валерий 20, 21 Чапковский Игорь 237 У , Шавров Вадим 13, 188 Шаныгина Елена 255 r k i > Шафаревич Игорь 40 – 42, 69, 75, 78, 88, 129, 194, 202, 218, 223 Шестов Лев 169 ник Шилкин А. Д 131 Шиманов Геннадий 42, 43, 87 – 89, 91 – 101, 106, 108, 306 143 – 145, 196, 262, 263 Шпиллер о. Всеволод 13, 63 – 68, 267 Штейнберг Эдуард 62 Шувалов Сергей 167 Шушпанов Александр 246, 248 Щаранский Анатолий 200 Щеглов Вадим 155-157, 218, 228, 252, 264 Щипков Александр 163, 167 i Ципкова Татьяна 166168, 210 – 212, 220 Эмманюэль Пьер 58/1 Эшлиман о. Николай 16 – 19, 69, 81, 131, 267 Ювеналий (Поярков), митр. Крутицкий, 122-124,136, 205, 237, 242, 243, 253 Якунин о. Глеб 16-19, 42, 61, 62, 69, 71, 81, 112-121, 124-129, 131-135, 137, 142, 146, 151, 155, 189, 190 – 193, 197-201, 206, 217-219, 221, 225-227, 229, 245 – 250, 256, 263, 264

http://religare.ru/2_89412.html

Соколова София 184, 230, 254 Солдатов Сергей 74, 195 Солженицын А. И. 19, 24, 35-39, 53, 57-70, 78-81, 87-89, 99, 109, 112, 171, 186, 265 Солженицына Наталья 44 т Соловьев Владимир 105, 161, 166, 172, 176 Солоухин Владимир 24, 25 v> Сорокин, следователь, 240, 241, 243 Сталин 7, 12, 186 к Старчик Петр 75, 196 п " Струве Никита 241 1 Талантов Борис 13, 81, 131 Твердохлебов Андрей 75 Терновский Евгений 62 Тертуллиан 175 Тимонина Марина 168 • Титов Юрий 75 Тихон (Белавин), патриарх, 18, 115, 118, 121, 192 Трушин А. 203 Трипольский Олег 168 Уолтерс Филипп 168, 169, 172 I Федорова Ольга 199 " fc Федотов Георгий 168, 208, 209, 229 Феодосии, митр., 224 Фефелов Валерий 265 305 Филарет, митр. Минский, 162 f Филон Александрийский 175 Фишер Луи 91 Флоренский о. Павел 27, 56, 174 Флоровский о. Георгий 161 i Фомин Петр 34 Фонченков о. Василий 155-157, 189, 218, 228, 245, 265 > Фуров В. Г. 17 с . Хайбулин Варсонофий, см. Варсонофий (Хайбулин) Харитонова Б. И. 202 Харчев Константин 268 г Хатауэй Давид, пастор, ИЗ , • Хейдеггер Мартин 195 Ходорович Сергей 265 Татьяна 74, 142, 196 ТСомяков А. С. 161, 166 Хохлушкин Игорь 142, 202, 223 Хрущев 6, 46, 185 " Хэйвард Макс 79 Цветаева Марина 56 Цукерман Борис 20 Чалидзе Валерий 20, 21 Чапковский Игорь 237 У , Шавров Вадим 13, 188 Шаныгина Елена 255 r k i > Шафаревич Игорь 40 – 42, 69, 75, 78, 88, 129, 194, 202, 218, 223 Шестов Лев 169 ник Шилкин А. Д 131 Шиманов Геннадий 42, 43, 87 – 89, 91 – 101, 106, 108, 306 143 – 145, 196, 262, 263 Шпиллер о. Всеволод 13, 63 – 68, 267 Штейнберг Эдуард 62 Шувалов Сергей 167 Шушпанов Александр 246, 248 Щаранский Анатолий 200 Щеглов Вадим 155-157, 218, 228, 252, 264 Щипков Александр 163, 167 i Ципкова Татьяна 166168, 210 – 212, 220 Эмманюэль Пьер 58/1 Эшлиман о. Николай 16 – 19, 69, 81, 131, 267 Ювеналий (Поярков), митр. Крутицкий, 122-124,136, 205, 237, 242, 243, 253 Якунин о. Глеб 16-19, 42, 61, 62, 69, 71, 81, 112-121, 124-129, 131-135, 137, 142, 146, 151, 155, 189, 190 – 193, 197-201, 206, 217-219, 221, 225-227, 229, 245 – 250, 256, 263, 264

http://religare.ru/2_89412_1_21.html

Псалом 54 1. В конец. Песнь 651 . В научение. Асафа 652 . Услышь, Боже, молитву мою и не презри моления моего. Внемли мне и услышь меня: восскорбел я в печали 653 моей и смутился От голоса врага и от притеснения (со стороны) грешника, ибо они взвели на меня беззаконие и во гневе враждовали со мною. Сердце мое затрепетало во мне, и боязнь смерти напала на меня, Страх и трепет нашел на меня, и покрыла меня тьма. И я сказал: кто даст мне крылья, как у голубя, и полечу и успокоюсь? Вот я удалился, бегал и водворился в пустыне. Ожидал я от Бога 654 спасения мне 655 от малодушия и бури. Потопи (их), Господи, и раздели языки их 656 , ибо я видел беззаконие и распрю в городе: Днем и ночью ходят они кругом его по стенам его, беззаконие и злоба 657 среди его и неправда. И не исчезли с площадей его лихва и коварство. Если бы враг поносил меня, я перетерпел бы (это), и если бы ненавидящий меня превозносился надо мною, я укрылся бы от него 658 . Но ты, человек единодушный 659 , владыка 660 мой и знаемый 661 мой, Ты, который вместе со мною наслаждался пищею, (с которым) мы ходили в дом Божий единомысленно 662 . Да постигнет их смерть и да сойдут они живыми во ад, ибо лукавство в жилищах их, среди их. Я к Богу воззвал, и Господь услышал меня. Вечером и утром и полдень поведаю и возвещу, и Он услышит голос мой. Избавит мирно душу мою от приближающихся 663 ко мне, ибо много их было со мною 664 . Услышит Бог и смирит их Сущий прежде веков, потому что нет в них перемены и они не убоялись Бога. Он простер руку Свою на воздаяние (им): нарушили они завет Его, Разделились от гневного лица Его. (Хотя) они приблизились сердцем своим 665 , слова их мягче елея, но они суть стрелы 666 . Возложи на Господа печаль твою, и Он тебя пропитает 667 : не даст во век смятения праведнику. Ты же, Боже, низведешь их в ров погибельный 668 : мужи кровожадные и льстивые не доживут до половины дней своих, а я на Тебя, Господи, уповаю. 652 Слав. Асафу соответствует τ Ασφ – 80, 101, 150, 162, 168, 171, 172 и др. (22 спп.), компл. и альд.; а обычно Δανδ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Стр. 162 (101). Ежедневно имейте смерть пред очами. Да объемлет вас непрестанно попечение о том, каким образом вы будете разлучаться с телом, каким образом возможете пройти чрез область властей тьмы, которые встретят вас на воздухе, как предстать вам пред Бога благополучно. Предуготовляйтесь к страшному дню ответа на суде Божием, как бы уже видя его. Тогда получат воздаяние свое все дела, слова и помышления каждого из вас: вся бо нага и объявлена пред очима Того, Кому должны мы представить отчет в земной жизни нашей. ( Авва Исаия ). Стр. 162 (102). В трапезе и в собрании церковном ничего не говорите иначе, как по требованию совершенной необходимости. ( Авва Исаия ). Стр. 162 (103). Без такой же необходимости не входите в келлию друг друга и не дозволяйте себе безвременных свиданий. ( Авва Исаия ). Стр. 162 (104) Не любопытствуй о келейных занятиях твоего брата и не желай знать, кто более трудится, он или ты. ( Авва Исаия ). Стр. 162(105). Выходя на общие послушания, не празднословьте и не допускайте себе свободного общения между собою: каждый в страхе Божием да внимает себе, делу своему и поучению в тайне души. ( Авва Исаия ). Стр. 162 (106). Когда окончится церковное Богослужение или трапеза, не остановитесь посидеть вместе и поговорить, ниже о предметах Божественных: каждый да спешит в келлию свою и там да оплакивает грехи свои. ( Авва Исаия ). Стр. 163 (107). Когда потребует нужда говорить одному с другим, поговорите со смирением и благоговением, как подобает в присутствии Бога, непрестанно соприсутствующего нам; поговорите, сокращая беседу насколько то можно. ( Авва Исаия ). Стр. 163 (108). Да не будет одно на устах ваших, а другое в сердце. Бог поругаем не бывает: одинаково видит Он и тайное и явное. ( Авва Исаия ). Стр. 163 (113). Умоляю вас, братия: изучайте ту цель, с которое вы оставили мир, и заботьтесь о спасении вашем, чтоб отречение ваше не осталось бесплодным, чтоб вам не посрамиться пред Богом и пред святыми Его, отрекшимися ради Его от мира и подвизавшимися истинно. ( Авва Исаия ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

431.  Дмитриевский Α. Ευχολγια, 84. 432. Т. е. нынешнее прошение о царе. Полностью приведено на этом месте, в конце ектении, в Служ. Моск. Син. б. XIV–XV b. с добавлением к нынешнему тексту: «рцем вси зань прилежно молящеся, Господи Святый, услыши и помилуй». 433. Полностью прошение в указ. Служ. «Господу Богу глас молитвы нашея и помиловати и нас в здравие спасен…». И затем еще прошение: «И еще молимся яже о Христе» (братии?). 434.  Прот Орлов. Литургия Василия Великого, 88–101. Дмитриевский Α Ευχολγια, 226, 608. Записки Ист. — фил. факульт. Имп. СПб. унив. Т. XXV, в. 2. Сырку Π Литург труды патр. Евфимия Терновского. СПб., 1890, 35, 187. Τυπικν ркп. Моск. Синод б. л. 32 об. 435. Служебник. Киев, 1629, с. 20–22; 134–137. 436. Напр. в 2 ркп., принадлежавших частному лицу (баронессе Burdett-Coutts в Лондоне) и использованных Swainson " ом. The Gr. Lit., 100, 155. 437.  Сырку. Литург. труды патр. Евфимия Терновского, 15, 60. 438.  Goar. Εχολγιον, 56, 137. Swainson. The Gr. Lit., 118, 155. 439. Служебник/изд. Никольск. единов. мон. М., 1904, л. 5 (17 об. — 19 об.). 440. Там же, л. 26 (101 и д.); 39 (154 об. и д.); 52 (103 и д.). 441. Εχολγιον. Αθν, 1902, 22–23. ερατικν Κ-πολ, 1895, 63–64. 442. Собр. др. лит. II, 30. 443.  Swainson. The Gr. Lit., 222–225, 230, 231, 252, 253. 444.  Goar. Εχολγιον, 154. 445.  Орлов. Лит. св. Василия Великого, 88–101. 446.  Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 144. 447.  Одинцов Н. Порядок общественнаго и частнаго богосл. в древн. России до XVI b. СПб., 1881, 91, 188; ср. 61, 62. 448.  Дмитриевский Α. Ευχολγια, 162. 449.  Одинцов Н. Пор. общ и част. богосл., 188. 450.  Goar. Ευχολγιον, 31, 37. 451. Служебник. Киев, 1829, с. 30–33, с. 20–23 и др. 452. Служебник. М., изд. Никольск. единов. мон., 1904, л. 26 (101 и д.), 39 (154 об. и д.), 52 (103 и д.). 453. Апостольские Постановления. VII, 48. 454.  А. П. У. [еп. Порфирий Успенский]. Вероучение, богосл…. коптов, 92. Тураев Б. Часосл. ефиоп. ц., 25. 455. Ангела мирна, а букв. «мира» — см. ниже.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Б Бессонница Бесчувствие 92, 97, 207, 268, 286 Благодать Блудная брань 139–140, 204–206 Богатство 101–102, 109–110 Богословие Болезнь 164–176, 188–189, 223–226, 232–233, 250–252, 301–303 111–115, 149–153, 195–196, 196–198 (третий), 198–200, 212–213, 215–217, 219–220 223–226, 232–233, 282–283, 287–288 Вера и добрые дела 75–78, 123–124 Воля Божия (см. Промысл Божий) Высокоумие (см. самомнение) Гордость 32–33, 50, 59, 85, 91, 137–138, 156–157, 167, 284–286, 320 (см. раздражительность) 29–30, 91 42–43, 47, 63–66, 108–109, 182–184, 194–195, 219–220, 221, 239–240 Духовная брань 40, 44–45, 96–98, 160–162, 185–186, 249–250, 258–262, 266–267 Духовная жизнь 69, 86–90, 104–106, 127–132, 136–141,145–146,162–163, 189–193, 227–228, 262–263 Елеосвящение 173–174 (соборование) Епитимия 37, 197, 258 84–86, 92–93, 98, 208, 211–212, 226–227, 247–249 Зависть 64, 190–191 56, 70, 82, 84–86 Игра в карты 66, 93–94 Игра на фортепиано Искушение 54, 69–70, 255–258 Исповедь 39–40, 49, 61, 140, 169, 203–204, 263–264 Католицизм 240–242, 288–289 Клевета 300–301 Колдовство 100–101 Крест духовный (см. скорби) Крестное знамение Крещение Леность 252–253 Любовь к Богу и ближнему 56, 59, 128–130, 138–139, 163, 279–280 Лютеранство 42, 213–215 Магнетизм 250–251 Милостыня 33–34, 52, 66, 294–296, 312 Мир душевный 246–247 Молитва 26–27, 34–35, 45, 61–62, 68–69, 81–82,130–132 (в храме), 194–195, 321 184–185, 268, 272–273, 277–279, 289–290, 310–311 Монашество и мир 62–63, 67–68, 98–99, 149–153, 154–155, 229–230, 242–244 37, 70–71, 244–245 Откровение помыслов 53, 261 Отчаяние 32–33, 208, 230–232, 248 Печать антихриста Покаяние 29–30, 91, 245–247, 269–270 Поклоны Помыслы 48, 217 (хульные) 30–31, 38–39, 144–145, 171, 311–312 Правило 26–27, 58, 90, 168–169 Предопределение Божие Прелесть 130–131, 177–181, 227–228, 305–325 Причащение Святых 39, 71–72, 79–81, 169, 206–207, 234–235 Христовых Таин Промысл Божий 61, 71, 106–111, 115, 125–127, 193–194, 274–275 Прощение обид Раздражительность 33, 49, 165–166, 235–236, 288 Рассуждение

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

286 Гимн «Слава в вышних Богу» не упоминается в Ипотипосисе, ср. Дмитриевский I, 224–238, но он присутствует в других студитских типиконах, см. Arranz М. Typicon. P. 392. 289 Об общей истории агрипнии см. пространную статью Успенский Н. Д. Чин. Глава 18 раскрывает историю неосавваитской агрипнии и ее проникновение на Афон; см. также Arranz M. Etapes 69; id. Uspensky. P. 174ff. Термин «агрипния», употребляемый отдельно, выдает палестинское влияние; константинопольское название для всенощного было «паннихис»: Mateos J. Typicon II, 311; Arranz M. Les prières presbytérales de la " Pannychis»//OCP. 1974. 40 . P. 314–15, 342–43; 1975. 41. P. 135 ff. 292 Vita, 20, 32/Schwartz E. Sabas. S. 105, 117; Ср. Arranz M. N. D. Uspensky: The Office of the All-Night Vigil. P. 175–78. 294 Longo A. II testo integrale della Narrazione degli abati Giovanni e Sofronio attraverso le Hermêneiai di Nicone//RSBN. 1965–1966. 12–13. P. 233–67. Агрипния описывается в строках 5–30, далее из статьи можно почерпнуть некоторые детали. Менее подробное описание находится в Житии Стефана Савваита († 31 марта 794 г.), греческая рецензия, 162–165//ActaSS Julii, III. 3rd ed. 1867. P. 570–571; грузинская рецензия, 162–165, особ. 162:8, 163:3, 165:3/Un extrait géorgien de la Vie d " Etienne le Sabaite/Garitte G. (ed.)//Mu. 1954. 67. P. 83–90. См. также Arranz M. Uspensky. P. 174–178. 295 См. выше прим. 231, правый столбец. О последующем вытеснении оды 2 из канона см. Bernhard L. Der Ausfall der 2. Ode im byzantinischen Neunodenkanon/Michels T. (ed.)//Heuresis: Festschrift für A. Rohracher. Salzburg, 1968. P. 91–101. 296 Schneider H. Die biblischen Oden seit dem sechsten Jahrhundert//Biblica. 1949. 38. P. 261–263. 298 Arranz M. Quelques problèmes de l " orthros. P. 31–32; Mateos J. La psalmodie variable. P. 337–338. О происхождении данного «соборного бдения» и его интеграции в последующие восточные богослужения, см. Taft R. Liturgy of the Hours, пункт «Sunday resurrection vigil» в индексе, стр. 421; о его отношении к византийской воскресной утрени см. схему 2, стр. 280–281 (правый столбец) и 288–289.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Cap. theol. I,66 [р. п. I,226]. 456 Ibid. См. выше, с.73, прим.4; 78. 457 Quaest. ad Tahl. LX, PG.90, 621A-B, p.209; LIV, schol.18 [р. п. II,309], 532A, p.162; LXIII,684A, p.245. Orat. Dom. expositio, PG.90, 873D, p.345 [р. п. I,186]. 458 Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 317C, p.45 [р. п. II,75]. 459 Ambigua, PG.91, 1285CD, f.213b-214a; 1129A, f.146a. О»естественном законе»и значении этого термина у преп. Максима см. гл.«Грехопадение человека», прим. 28. 460 Cap. quing. I,12. 13. Ad Thomam, PG.91, 1053C-D, f.113a. Ambigua, PG.91, 1409C-D, f.262a; 1313D, f.225b. 461 Cap. theol. II,76 [р. п. I,250]. 462 Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 608C-609A, p.202 (cap. quing. IV,19); cp. II,272B, p.17 [р. п. II,35]. 463 Ambigua, PG.91, 1336A, f.233b. св. Григорий Богослов, Ер. 101 ad Cledonium I, PG.37, 181C-184A; р. п. IV3,162. 464 Cap. theol. II,25 [р. п. I,238]. ср. выше учение св. Афанасия Великого, гл.«Свв. Григорий Богослов…», прим. 24 и 25. Это ясный отзвук древнего сотериологического освящения тайны воплощения, отчетливо выраженного еще св. Иринеем Лионским (ок. 180 г.), Adv. haereses III,19, 1, PG.7, 939В; р. п.(2 изд.), с.292–293; III,10, 2, 873В; р. п., с.240; III,18,7, 937АВ; р. п., с.291. — св. Григорий Богослов, Or.40, n.6, PG 36, 365В; р. п. III,227; Ог.1, n.5, PG.35, 397С-400А; р. п. I, 5. 465 Tomus ad Stephanum Dor., PG.91, 156C, p.82. Выражение взято у св. Григория Богослова, Ер.101 ad Cledonium I, PG.37, 181C; р. п. IV3, 162. 466 Ambigua, PG.91, 1309A. 1276B. 1313C, f.223a. 210a. 225a; ср. 1325А, f.229b-230a. Quaest. ad Tahl. LXI, PG.90, 629A-B, p.214–215; XXI,312B, p.41 [р. п. II, 71]; XLII,405D, p.95 [р. п. II, 129–130]. Orat. Dom. expositio, PG.90, 880B, p.348 [р. п. I, 188]. Cap. quing. I,14. св. Григорий Нисский, Oratio catech. 13, PG.45,45A; р. п. IV,41. 467 Quaest. ad Tahl. XLII, PG.90, 408C-D, p.96 [р. п. II, 130]. Ad Thomam, PG.91, 1044B, f.108b. Ep.44, PG 91, 644A, p.376. 468 Quaest. ad Tahl. LXI, PG.90, 629B, p.215; 628D-629A, p.214; 632D, p.217; XXI,313C, p.42 [р.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Оригинальным языком «Деяний Фомы», по мнению большинства ученых, был сирийский. Издание сирийского текста:  W. Wright. Apocryphal Acts of the Apostles. Vol. I. London, 1981. P. 171—333. Издание греческой версии: Acta Apostolorum Apocrypha. Ed. R. A. Lipsius et M. Bonnet. Partis alterius voumen alterium. Hildesheim, 1959. Русский перевод  с сирийского см. в кн.: Е. Мещерская. Апокрифические деяния апостолов. С. 156—306. Литература, посвященная «Деяниям Фомы», обширна. См., в частности: G. Bornkamm. Mythos und Legende in den apokryhen Thomas-Akten. 1933. О теме сошествия Христа во ад в «Деяниях Фомы» см.: J. Kroll. Gott und Holle. S. 30—34; W. Bousset. Kyrios Christos. Geschichte des Christusglaubens von den Anfangen des Christentums bis Irenaeus. Gottingen, 1921. S. 29. См. также: A. A. Bevan. The Hymn of the Soul, Contained in the Syriac Acts of St. Thomas. Cambridge, 1897. 94 Сир. lwY4 соответствует евр. «шеол» и греч. ade (ад). 95 Деяния Фомы (Цит. по: Е. Мещерская. Апокрифические Деяния апостолов. С. 229—231). 96 Деяния Фомы (Цит. по: Е. Мещерская. Апокрифические Деяния апостолов. С. 161—162). 97 Деяния Фомы 10 (Пер. по: Acta Apostolorum Apocrypha. Ed. R. A. Lipsius et M. Bonnet. P. 115). 98 Деяния Фомы 156 (Пер. по: Acta Apostolorum Apocrypha. P. 265). 99 Издание сирийского текста: The Odes of Solomon. Ed. and tr. by J. H. Charlesworth. Oxford, 1973. Анализ поэтической структуры «Од» см. в: M. Franzmann. The Odes of Solomon: An Analysis of the Poetical Structure and Form. Gottingen, 1991. 100 Обзор гипотез см. в: J. Quasten. Patrology. Vol. I. P. 160—162. 101 J. de Zwaan. The Edessene Origin of the Odes of Solomon. — Quantalacunque. Studies Presented to K. Lake. London, 1937. P. 285—302. 102 E. A. Abbot. The Original Language of the Odes of Solomon. — Journal of Theological Studies 14. 1913. P. 313 ff.; S. A. Emerton. Some Problems of Text and Language in the Odes of Solomon. — Journal of Theological Studies 18. 1967. P. 372—406. 103 См. R. H. Connolly. Greek the Original Language of the Odes of Solomon. — Journal of Theological Studies 14. 1913. P. 530 ff. 104

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010