Великий святитель и пастырь Божией Церкви - Лев, Папа Римский, родом был из Этрурии, Италия; имя его отца - Роман Квинтиан. С юных лет святой Лев был обучен всякой премудрости, познакомился с внешней философией и был наставлен в добродетелях христианских. Возлюбив духовное житие более мирского, он всецело посвятил себя Богу. В 430 году Лев становится диаконом и ближайшем помощником папы Целестина I, a затем избирается архидиаконом при папе Сиксте III За свое высокое целомудрие и чистоту он, по смерти Сикста, единогласно был избран Первосвятителем Римской церкви. Как добрый пастырь, святой Лев усердно пас словесных овец Христовых, полагая за них свою душу. В то время лютый мучитель Аттила, предводитель гуннов завоевав много стран, пришел и в Италию, намереваясь и ее опустошить огнем и мечом. Римские войска не смогли оказать захватчикам достойного сопротивления, а император Валентиниан III бежал из Равенны в Рим. Видя, что никто не может сопротивляться грозному завоевателю, Папа Лев обратился с прилежной молитвой к Богу и, наложив на себя пост, призывая на помощь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, со слезами умолял Господа, чтобы Он защитил Своих рабов от свирепого врага. Почерпнувши в молитве мужество и твердость, святой Лев решил отправиться к мучителю, чтобы утишить его гнев и прекратить его ярость, готовый в случае необходимости даже положить душу за овец своих. По преданию, святитель Лев приветствовал вождя варваров словами: " Приветствую тебя, бич Божий " . Мудрой боговдохновенной беседой святитель сумел вразумить Аттилу, превратив его из лютого волка в кроткую овцу; грозный и неукротимый воитель смиренно и мягко внимал увещеваниям угодника Божия, удивляясь его архиерейскому величию и ужасаясь пред святостию честного лица его. Исполнив все по желанию святого Льва, грозный Аттила отошел от пределов Италии в свои земли. Рим был спасен. Воеводы Аттилы немало удивлялись, как Лев мог так скоро и так необычно сделать Аттилу из столь лютого князя столь кротким; они спрашивали Аттилу:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/111/...

Из истории Церкви известно множество случаев, когда дикие животные повиновались христианам, приведем следующие примеры. Авва Павел, родом из Нижнего Египта, живший в Фиваиде, смело брал в руки керастов (африканское пресмыкающееся), скорпионов и змей. Однажды его спросили: «Скажи нам, авва, что сделал ты, что получил такую благодать?» Авва ответил: «Простите меня, отцы. Кто приобретает чистоту, тому все будет повиноваться так же, как все повиновалось Адаму в Раю, когда он еще не преступил заповеди». Некий старец по имени Бен отличался удивительной кротостью. Однажды гиппопотам стал опустошать близкие по соседству местности. Земледельцы просили старца о помощи. Бен, придя к огромному зверю, сказал: «Именем Иисуса Христа запрещаю тебе опустошать эту землю!» Гиппопотам бросился бежать и более не возвращался. В другой раз старец так же прогнал крокодила. Как ни удивительно, но более всего чудес было со львами. Не случайно это животное называется царем зверей. На Синае отшельник авва Сергий был назначен присматривать за лошаками. Когда он шел с ними, то на пути вдруг залег лев. Лошаки, а равно их погонщики, в ужасе разбежались. Тогда авва Сергий, взяв хлеб, подошел ко льву и сказал: «Прими благословение отцов и уйди с дороги, чтобы пройти нам». Лев взял хлеб и удалился. В местности аввы Юлиана Столпника некий лев пожирал туземцев и странников. Старец повелел ученику: «Отправляйся за две мили отсюда к югу. Ты найдешь там лежащего льва. Скажи ему: «Смиренный Юлиан именем Иисуса Христа, Сына Божия, повелевает тебе удалиться из этой местности». Ученик выполнил сказанное, и лев ушел. Один старец на Иордане в знойное время вошел в пещеру, а там оказался лев, который стал рычать. Старец сказал ему: «Что оскорбляешься? Места достаточно и мне и тебе. Если же не хочешь, встань и выйди». Лев, не стерпя, вышел. Среди львов бывали и достаточно культурные. Авва Иоанн шел по тесной дороге между двух изгородей, покрытых колючими растениями. Навстречу ему показался лев. Они приблизились друг ко другу. Видя, что святой не собирается уступать или возвращаться, лев встал на задние лапы и прижался к изгороди. Старец смог пройти слегка задев спину льва. Зверь тоже пошел своей дорогой.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Вариант Е – дымчатый леопард и снежный барс оказываются более близки друг к другу, одновременно максимально удаляясь от всех других представителей рода Panthera. В то время как разные представители рода пантера оказываются равноудаленными друг от друга (включая тигра ). Вариант F – наиболее близкими здесь оказываются уже тигр и ягуар (совсем близки)! К этой парочке вплотную примыкает лев . А леопард становится наиболее отодвинутым от озвученной троицы. Вариант G – полностью повторяет вариант (А) морфологической классификации. Вариант H – здесь уже добавляются новые действующие персонажи. Однако лев и леопард опять оказываются наиболее близки друг другу. И к ним (опять) довольно тесно примыкает ягуар . В то же время, тигр снова оказывается максимально удален от них (от льва, леопарда и ягуара), и опять в качестве ближайшей родни выбирает себе снежного барса . Более того, к ним теперь еще и приближается пума . В то время как гепард выглядит довольно удаленным (и уединенным). Но все же он оказывается ближе к тигру , чем лев, леопард и ягуар. Вариант I – лев и леопард наиболее близки, к ним примыкает ягуар. Тигр и снежный барс равноудалены от этой троицы, но при этом не слишком близки и друг к другу. Самый удаленный – дымчатый леопард. Вариант J – наиболее удален от всех других видов дымчатый леопард. За ним следует (по степени отрыва) тигр. А снежный барс оказывается ближе к «троице»: ягуар, лев, леопард. Которые, в свою очередь, оказываются равноудаленными друг от друга (но при этом более близки друг другу, чем снежный барс). Вариант K – вот так сюрприз! Наиболее близкими друг другу оказываются снежный барс и леопард (до этого такое сочетание еще не встречалось). К ним вплотную примыкает лев, затем ягуар. Ну а потом идет тигр и уже дымчатый леопард. Вариант L – снова новое сочетание! Ближайшими генетическими родственниками оказываются снежный барс и лев ! Затем с небольшим отрывом следует леопард. За ним ягуар. За ним тигр. И наконец, дымчатый леопард. И наконец, вариант M – ближайшими генетическими родственниками снова оказываются тигр и снежный барс . При этом данная парочка видов сравнительно удалена от троицы, состоящей из леопарда, ягуара и льва. Причем в рамках этой троицы тоже возникает новое сочетание – лев и ягуар оказываются наиболее близки друг к другу, в то время как леопард оказывается удаленным от этих видов в несколько большей степени (а наиболее удаленным оказывается опять дымчатый леопард).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Но исцеленное животное не оставило старца, а последовало за ним. Старец питал его хлебом и сочивом. Был в монастыре для доставки воды осел, и повелел старец давать осла льву, чтобы он ходил за ним и пас его по берегу Иордана. Однажды лев уснул на жарком солнце, а в это время проезжал около один купец с верблюдами из Аравии и, видя осла без присмотра, угнал его с собою. Не найдя осла, лев возвратился в монастырь дряхлым и унылым. В наказание старец наложил на него ту службу, которую нес прежде потерянный осел; и вот лев принужден был носить на себе тот тяжелый сосуд (ксанфилион), которым прежде осел доставлял воду в монастырь (вместимостью в 4 меха). Так было, пока один богомолец не дал денег для приобретения другого осла. Спустя немного времени после этого, опять шел мимо того места купец из Аравии, укравший осла, чтобы продать пшеницу в Иерусалиме, и среди верблюдов его был осел, украденный им. Случайно встретил его монастырский лев. Завидев знакомого осла, он внезапно, с ужасным ревом, ринулся к нему. Купец и его спутники разбежались, а лев, схватив обретенного осла зубами за узду, привел в обитель и с ним трех связанных вместе верблюдов, обремененных пшеницей, радостным ревом извещая о своей находке. Тогда открылась невинность льва, и нарек ему старец имя «Иордан». С тех пор часто приходил лев к старцу, принимая от него пищу, и не отлучался от обители 5 лет. Наконец, авва Герасим отошел ко Господу и был погребен отцами. Льва тогда не было. Но вот и он скоро пришел и искал св. старца. Авва же Савватий, ученик преп. Герасима, стал говорить к нему: «Иордане, старец наш оставил нас осиротелых и отошел ко Господу». Лев не касался пищи и рычал горестно. Братия ласкала его и гладила по хребту, но не могла его утешить. Тогда авва Савватий повел его на гроб пр. Герасима и сказал: «вот здесь старец наш погребен...» и, преклонив колена над гробом, горько плакал. Слыша это и видя слезы Савватия, лев начал ударять своею головою о землю, стеня и рыкая. Наконец, испустив сильный вопль, «издше абие верху гроба старча».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После того как зверь служил старцу долгое время, по всей стране той начала распространяться молва о человеке Божием Флорентин, ибо все удивлялись тому дивному делу, видя, что зверь пас овец и служил старцу » с. 398]. Пастушеское служение хищников, конечно, не является делом для них «естественным». Если по грехам людей благодать Божия ослабевает и райское состояние отступает, у зверей тотчас проявляется их кровожадная природа. Это прекрасно показывает следующий житийный эпизод. Преподобный Савва Освященный (5 декабря) «...Лев стал ходить за Святым и служить ему. Был тогда при старце ученик, по имени Флаис, и имели они осла. Когда Савва посылал ученика за каким-либо делом, то приказывал льву стеречь осла; лев брал в зубы повод и так водил осла пастись, а вечером, напоив его, приводил опять к старцу. По прошествии нескольких дней, Флаис был послан за каким-то делом и по бесовскому наваждению впал в нечистый грех; в то же время лев на пастбище съел осла. Флаис понял, что за его грех лев съел осла, чтобы обличить его» с. 154]. Насколько удивительными и фантастичными не могли бы показаться приведенные выше свидетельства о мирном сосуществовании хищников и травоядных, мы видим в этих примерах подтверждение того, что истинным является библейское пророчество о подобном «симбиозе» в грядущем Царстве Христовом. Книга пророка Исайи, гл. 11 6. И пастися будут вкупе волк со агнцем, и рысь почиет со козлищем, и телец и юнец и лев вкупе пастися будут, и отроча мало поведет я. 7. И вол и медведь вкупе пастися будут, и вкупе дети и х будут, и лев аки вол ясти будет плевы. 6. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. 7. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, ак вол будет есть солому. 4.6. Звери охраняют Святых В житиях Святых содержатся примеры того, как звери охраняли угодников Божиих и защищали их. Преподобный Аммон «Питался Аммон одним только хлебом, да и тот разбойники часто отнимали у него, похищая его скудные запасы. Долго старец переносил эти обиды. Но вот однажды он отправился в пустыню и на возвратном пути повелел следовать за собою двум драконам . Им повелено было лечь у входа в пещеру и охранять его. Разбойники явились по своему обычаю, не подозревая, что за стражу найдут они у входа. Увидав драконов, они оцепенели от ужаса и, лишившись чувств, полумертвыми пали на землю. Старец вышел к ним и, увидав их в таком положении, поднялся и сказал им с укором:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Будучи не разделен сам в себе при обоих родах чувств, дух сей там и здесь находит для себя пищу, поприще для деятельности, там и здесь выражается весь, питает и свои религиозные чувства, и свои нравственные расположения. а) обезопашиваются судами. Постановлено умертвить пророка, который бы говорил Израилю, еже прельстите его от Господа Бога его (Втор.13, 5); каждый израильтянин должен был первый открыть и первый наложить руку на брата, сына, дочь и жену, если бы кто из них тайно говорил: идем и послужим богам иным (Втор. 13, 6—10). Должно было убить убийством меча и проклятием проклясть все живущее во граде, зараженном идолопоклонством, самый град и корысти его сжечь, чтобы был пуст и «не возградился по сем» (Втор. 13, 15—16); должно было изыскать со всем тщанием мужа и жену, о которых возвещено, что они поклонялись «солнцу, или луне, или всякому, яже от красоты небесныя», — и побить камнем «да умрет» (Втор. 17, 2—5); смерть — дающим от семени своего Молоху и причащающимся Веельфегору (Лев. 20, 2—3; Чис. 25, 4—5); смерть волхвам, чревобасникам и волшебникам, равно как и тем, кои прибегают к ним (Исх. 22, 18; Лев. 20, 6, 27). Весь сонм сынов Израилевых «камением да побиют… иже аще прокленет Бога своего… и нарицаяй» таким образом (хуляй с подлин.) «имя Господне, смертию да умрет» (Лев. 24, 15—16). Потребится от среды людей своих всякая душа, которая осквернит субботу, сотворив в нее какое-либо дело (Исх. 31, 14; 35, 2; Чис. 15, 32—36), и вообще смерть всякому, кто нарушит какое-либо обрядовое постановление (например, Лев. 23,29; 17, 11—12 и др.). Таким образом, вся первая скрижаль из нравственной сделалась гражданскою, и заповеди ее стали судом. То же самое и в отношении ко второй скрижали. Действия неуважения к родителям — удар, злословие, проклятие — наказываются смертию и проклятием (Исх.21,15—17; Лев.20,9; Втор.27,16), — и сын непокорный, безнравственный и притом неисправимый по суду изъемлется из среды народа, как злой, как язва его (Втор. 21,18—21). Судом ограждены жизнь, здоровье, целость всего тела и каждого в частности члена: воздают жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб, ногу за ногу, руку за руку, рану за рану, ожжение за ожжение (Исх. 21, 23—25; Лев. 24, 19—22; Втор. 19, 16—21). Строгим правом возмездия обезопашено имущество и всякий даже малейший ущерб его (Исх. 21, 33—36; 22, 1—И; Лев. 24, 21). Гражданский закон охраняет целомудрие и доброе имя другого, казнит нецеломудренных во всех их видах (Исх. 22, 16—17; Лев. 26, 10—21), а лжесвидетелю налагает то же самое наказание, какое следовало оклеветанному (Втор. 19, 18.20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=862...

В один день, отведя осла на обычное пастбище, он отлучился далеко от пасомого осла; так как расстояние было не малое, то один купец из Аравии, следовавший за верблюдами, увидев осла не охраняемым, увел его с собою домой. Затем лев, возвратившись и не увидев осла на обычном его пастбище, печалился, горевал и чуть что не испускал слезы из глаз. Он бежит к великому Герасиму, выказывая унылый вид; великий же, заподозрив, что зверь сел осла, укоряет его, говоря так простыми словами: «Ты, лев, сел осла; ты будешь служить для перевозки воды братии». Так сказал он, и с тех пор лев, нося на себе сосуд для перевозки воды, с трудом приносил воду в лавру. Поэтому однажды некто, случайно посетив досточтимую лавру и увидев зверя переносящим так амфоры — дело достойное удивления, — изумился и тщательно расспросил о причине. Затем, узнав о случившемся и с удивлением пожалев льва, вынул из-за пазухи три золотых и  дал отцам, чтобы купить осла, говоря: «Пожалейте несчастного льва в его беде». Что же Бог дивных? Прошло немного времени, и укравший осла Араб проходил той же дорогой, на которой и совершил кражу; лев, случайно встретив его при проходе и узнав осла, прыгнул на него; когда купец обратился в бегство, испугавшись зверя, лев, подбежавши и ухватившись за узду осла, приводит его в монастырь. Дивный Герасим, увидев его и поняв, что подозрение на льва было ложно, с удовольствием назвал его Иорданом; с ним — о чудо! — лев провел в монастыре очень долгое время. 15.  Когда иже во святых Герасим переселился к Желанному, зверь не присутствовал; и это было делом лучшего домостроительства, украшающего дела наши. Ибо когда лев возвратился из отсутствия, он обращал взоры туда и сюда, желая по привычке увидеть святого; когда же не увидел, то предался глубокой печали и рыканьем выказывал свою внутреннюю тоску. Не вынося лишения, он горевал о своем одиночестве и печалился о разлуке. Когда же монахи увидели льва непрерывно страдающим и неудержимым в своих стремлениях, некий монах Савватий, дерзнув больше всех прочих, погладил его голову, говоря: «Удалился старец; он упокоился, о лев, покинув нас, объятых сиротством».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

Лев Диакон был патриотом многоплеменной Византин, воспринимаемой как непосредственное продолжение Римской империи. («Вспомните, что вы римляне!» – ободряли полководцы X в. своих воинов перед боем.) Вместе с тем историку было чуждо сознание своего превосходства как грека над другими народами Византии. Только после битвы при Манцикерте (1071 г.), когда византийцы оказались отрезанными от Кавказа, и после основания Второго Болгарского царства (1186–1187 гг.) Византия стала превращаться в чисто греческое государство. Лев Диакон гордился тем, что является «ромеем», а не «эллином» (язычником), подобным представителям неправоверных народов. Впрочем, и к иностранцам-христианам Лев относится с презрением (как к более низким по культуре) и ненавистью (как к врагам Византии). Мы уже упоминали, что Лев произнес свой энкомий в честь императора Василия II после того, как прекратил писать свою «Историю». В энкомий отчетливо ощущается раскаяние автора как по поводу прежнего прохладного отношения к Василию II, так и по поводу того, что он столь долго упускал возможность для прославления своего покровителя-императора. Лев восхваляет Василия за воздержанность, свойственную ему с юных лет. Он отмечает, что империя одно время (в 70–80-х годах) была на краю гибели, став добычей узурпаторов (т. е. Фок и Склиров). Он хвалит императора за то, что тот проявил милосердие в отношении к провинившимся: он пощадил заслуживавших казни Михаила Вурцу, Варду Склира и его брата Никифора. Особенно следует отметить, что в энкомии Лев превозносит императора за ограничение своеволия знатных, которые грабили чужое добро (непосредственно перед тем как издать новеллу 996 г., Василий II разъезжал по провинциям, принимая меры против захвата динатами крестьянской земельной собственности). Лев даже именует таких знатных людей «корыстолюбивыми грабителями», «ненасытными пиявками» (Энкомий, 12). Император, по его словам, пресек этот грабеж строгим законом, пресек зло, будто раскаленным железом. Под этим «законом», видимо, и следует усматривать новеллу от 1 января 996 г. (Дельгер. 1924, 783). Как в своей «Истории», так и в энкомии Лев очень высоко расценивает деятельность отдельных личностей, и нигде при этом нет и намека на богословские положения о божественном предопределении и воле божьей. Представляется даже несколько странным, что в энкомии придворного дьякона, полном языческих образов, начисто отсутствуют канонические христианские приемы оформления панегирика.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный изображен в рост, на золотом фоне, кругом житие в 12 квадратах: «Преподобный Герасим обвязе ногу льву». По указанию преподобного Герасима лев ведет осла. «Пояде лев осла преподобного Герасима». 4) «Мужи аравийские отведоша осла ото льва». «Герасим дая льву хлеб и сочиво». «Лев погуби осла пришед смирен зрит долу». «Лев узна своего осла приведе пр. Герасиму». «Приведе лев к Герасиму осла и верблюды». «Прииде пр. Изосим пр. Герасиму, лев паде к ногам его». 10) «Пр. Герасим благослови льва, он же отъиде от Герасима». 11) «Прииде лев к Изосиму, не виде пр. Герасима и возрыда». 12) «Пр. Изосим показа гроб пр. Герасима, лев пад на гроб, возрыда и умре». Работа московской области исхода XVII столетия (может быть и начала XVIII ст.), и подражание хорошим московским письмам; жестоко вычинена (надписи все новые.) Имеет ценность только по своему редкому содержанию (как житие святого, не часто изображавшегося «в деянии»). Описание 59 Аллегорическое изображение тщеты человеческой жизни (на доске без выемки, 90х75 с.) Изображен молодой человек, одетый в роскошную шубу, стоящим на закрытом гробе; на верху Господь Саваоф. По бокам юноши – с одной стороны – великолепный стол, уставленный сокровищами земными – корона, скипетр, ящик с золотыми монетами, чернильница с перьями (власть, влияющая на судьбы людей почерком пера с одной стороны, и писательство, дающее земную славу с другой), игральные кости, разные украшения из драгоценных камней и между ними крест–орден. С другой стороны (за юношей) стоит смерть с косою. Надпись под картиной гласит: «Смертный человек: бойся того кто над тобою 28 27. Не надейся на то, что пред тобою 29 28. Не уйдешь от того – кто за тобою 30 29. Не минешь и того, что под тобою 31 30». Под этой надписью, современной написанию иконы идет надпись, тщательно подделанная, но даже цветом своим выдающая подделку: «Писана в ах-мъ год Симономъ Оушаковымъ царскимъ мастеромъ». Вся манера письма нисколько не напоминает Симона Ушакова; картина не древнее Петровской эпохи, рисунок ордена был бы очень ценен в данном случае, но возможно, что он приписан так как именно в этом мест есть порча. Мастерство письма очень тонкое и старательное. Описание 60

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

Я спросил: – Кто ты, владыко, и как мне сказать о тебе? Он ответил мне: – Я – Лев, папа Римский . Войдя к патриарху Евлогию , я сказал ему: – Святейший и блаженнейший папа Лев, первосвятитель римский, хочет войти к тебе. Услышав это, патриарх Евлогий , быстро поднявшись, вышел ему навстречу; совершив молитву, они поцеловались и сели. Тогда блаженный Лев сказал святому патриарху Евлогию : – Знаешь ли ты, зачем я пришел к тебе? Тот отвечал: – Нет. Лев сказал ему: – Я пришел благодарить вас за то, что вы хорошо и сильно защищали мою грамоту, изъяснили мое разумение, заградили ею уста еретиков и объяснили, таким образом, мою грамоту, которую я писал брату моему Флавиану, патриарху Константинополя , на обличение злочестивой ереси Нестория и Евтихия: знай же, брат, что не только я работал и трудился над сей грамотой, но также и святой первоверховный Апостол Петр прочитал и исправил ее, а более всех ее освятил Сам Христос Бог наш – проповедуемая нами Истина. Такое видение (рассказывает епископ Феодор) видел я не один раз, но дважды и трижды: блаженные отцы – Лев и Евлогий пред моими духовными очами трижды сходились и беседовали друг с другом; об этом, повторенном троекратно, видении я возвестил святому Евлогию . Услышав сие, святой Евлогий прослезился и, простерев руки к небу, воздал благодарение Богу, говоря: – Благодарю великую и неизреченную благость Твою, Владыка Христе Боже наш, за то, что Ты сподобил меня недостойного быть проповедником Твоей истины и, по молитвам рабов Твоих, Петра и Льва, благоволил принять малое дерзновение мое, подобное двум медницам вдовы 1447 . Таково известие Софрония . Изложенное здесь видение произошло много лет после преставления святого Льва, ибо святый Евлогий жил гораздо позднее, а именно: в царствование императоров Маврикия и Фоки 1448 , между тем как святой Лев, папа римский , скончался прежде того, в царствование соименного себе царя Льва Великого 1449 . Вот что известно о последних днях жизни св. папы Льва: Достигнув глубокой старости, и приблизившись к скончанию дней своей земной жизни, святой Лев был извещен от Бога о прощении своих немощей человеческих. Это произошло при таких обстоятельствах: папа Лев пробыл сорок дней у гроба святого Апостола Петра в молитве и посте, умоляя святого Апостола, чтобы он просил у Господа, да отпустит ему всеблагой Бог его прегрешения; по прошествии сорока дней ему явился святой Апостол Петр и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010