Иез.47:20 .  Западный же предел – великое море, от южной границы до места против Емафа; это западный край. «Западный», букв. «морской». – «Великое море» – Средиземное, ст. 10 и 19. – «От южной границы» – евр. «от границы» – т. е. только что указанной (но слово без члена). – «До места против Емафа», букв. «до против (того), как идти в Емаф». – «Против» – нохах – Пешито принимает за собственное имя Nachoch LXX: «Сия страна ( μερος) моря великаго (часть прилегающая к Средиземному морю) разделяет (« οριζει, граничит с даже прямо входу Имаф, даже до (» εως) входа его (морская граница простирается до геогр. широты Емафа, до морской гавани его): сия суть яже к морю Имаф» (­­ «это Имафско-морская граница»?). Иез.47:21 .  И разделите себе землю сию на уделы по коленам Израилевым. «Разделите… по коленам» – не сказано: по жребию, как в след. стихе, где речь о наделении единичных семейств. В противоположность И. Навину, участки коленам назначаются от Бога, а не даются по жребию: Иез.48.1 и д. см. объяснение Иез.45.1 Иез.47:22 .  И разделите ее по жребию в наследие себе и иноземцам, живущим у вас, которые родили у вас детей; и они среди сынов Израилевых должны считаться наравне с природными жителями, и они с вами войдут в долю среди колен Израилевых. У мазоретов стих начинается: «и будет», не передаваемый LXX. Новейшие видят в этом слове тенденциозную поздн. прибавку к свящ. тексту, чтобы категоричность неприятного евреям повеления в этом стихе заменить гипотетичностью. Иноземцы (gerim). LXX: προσηλυτοι уравниваются в правах с евреями, но только поселившиеся окончательно среди Израиля и имеющие потомство. Отношение к иноземцам всегда у евреев было очень гуманное: Лев. 19.34 предписывает относиться к ним как к соотечественникам и любить их. Втор 23.3–9 дозволяет и принимать их в общество Господне (должно быть через обрезание) за некотор. исключениями (моавитян и аммонитян) и с некоторыми ограничениями (в третьем поколении). Пророки много сделали, чтобы еще улучшить это отношение: Ис 56 , Иеремия и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1) иногда злые дела человека называет делами дьявола, 2) иногда предлагает убеждения противиться дьяволу и правила, как противиться ему, 3) иногда прямо говорит, что дьявол располагает человека к совершению злых действий. 1) Священное Писание злые дела человека называет делами дьявола. Так, ереси в Священном Писании называются то учением бесовским 36 , то плевелами, всеянными дьяволом 37 . Людей, делающих злое, оно называет то сынами дьявола 38 , то рабами, принадлежащими к области сатаниной 39 , и дьявола называет их князем 40 . 2) И не потому только Священное Писание называет злые дела человека делами дьявола, и людей, совершающих таковые, сынами и рабами дьявола, что дьявол первый проложил путь греху в мир; но потому преимущественно, что он и ныне не перестает вводить человека в грех. Иначе что же будут значить все те убеждения противиться дьяволу, которые так часто внушает человеку Откровение? «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою» 41 . Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной 42 . Что значат все средства, предлагаемые Откровением к успешному противоборству дьяволу: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» 43 . Что все это, как не доказательство того, что злые духи и ныне стараются преклонять человека к злу? 3) Наконец, Священное Писание и прямо свидетельствует об участии дьявола в наших грехопадениях. Так, оно говорит, что дьявол то ослепляет разумы неверных, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа 44 , то и принятое уже слово Божье уносит из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись 45 ; он вложил в сердце Иуды Искариотского мысль предать Иисуса Христа 46 , и он возбудил Ананию и Сапфиру солгать Духу Святому 47 . Он всегда и везде яко лев рыкая, ходит, ища, кого поглотить 48 . Итак, Откровение утверждает мысль о действительности участия злых духов в грехопадениях человека.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

Евреи, из царства Иуды, как и принадлежавшие Израилю, основывали на обетованиях Божиих уверенность в безнаказанности своих преступлений: Суть же первых пророчеств Амоса состояла в том, что так как Господь признал их из всех племен земли, потому и взыщет с них за все беззакония их (III, 2; ср. Лк.12:47:48 ). Эти слова сильно их изумляли, ибо они думали, что живут согласно с законом Бога; они рассчитывали, что Он будет с ними, куда бы они ни пошли, хотя бы по пути зла и смерти. Неужели же не знают они, что два человека могут идти вместе, только сговорившись наперед относительно места, куда хотят идти, и пути, которым хотят достигнуть до него (3)? И вот слушатели не мало изумляются гневу Божию и думают, что Он не имеет на то законной причины; но негодовал ли бы на них Бог, если бы они не утомляли Его терпения своими беззакониями? « Ревет ли лев в лесу, когда нет перед ним добычи?» (4) . Они изумляются также вестью о бедствиях, которые возвещает им пророк, как будто эти бедствия налетают случайно, но нет никого имеющего власть насылать их; «попадает ли птица в петлю на земле, когда силка нет для ней?» И Бог, посылающий эти бедствия с определенным намерением поразить ими виновных, не поможет им избегнуть их, точно также, как птицелов не поднимет с земли петли, когда ниего не попало в нее (5). Они удивляются своему собственному ужасу, и хотели бы убедиться, что нет на то действительной причины: но трубит ли в городе труба и народ не испугался бы? Не происходит ли все от Бога и в том числе – бедствия, поражающие и постигающие частных лиц, и бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? Они изумляются явлению Амоса; но неужели они не знают, что Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам своим, пророкам?» (7). Лев начал рыкать; кто не содрогнется? Господь Бог сказал: кто не будет пророчествовать. Если вы трепещете,то это – не без причины, потому что Бог восстает на вас в своем гневе; и если я пророчествую, то это – не без причины, потому что Бог говорил мне в глубине моей души (8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

3. 6). 43.  …кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, …или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1 Кор. 5. 11). 44.  …худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15. 33). 45.  Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего… дело преступное я ненавижу… клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю. Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне. Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими (Пс. 100. 2–7). 46.  Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! (Пс. 138. 17). 47. Алфавитный патерик. 48. Еккл. 4. 10. 49. Притч. 8. 19. 50. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания, статья 10. 51. 2 Кор. 4. 10. 52. Очевидно, что правила эти, в существенных началах своих, должны быть непременно соблюдаемы, как заключающие в себе постановления Апостолов и святых Отцов, как принадлежащие к нравственному преданию Церкви. Столько же очевидно, что в мелочных частностях, относящихся к наружному благочинию, должно применяться к требованию и положению каждого монастыря. 53. Четьи-Минеи, житие святого Василия Великого, 1 января. 54. Не Великий, но другой, позднейший инок Скита. 55. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 56. Притч. 15. 27. 57.  Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их (Лев. 15. 31). 58. Мф. 26. 23. 59. Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна. Ответы на вопросы 256 и 258. 60. Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна. Ответы на вопросы 256 и 258. 61. Святого Исаака Сирского Слово 9. 62. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. Статья о авве Агафоне. 63.  Положи, Господи, охрану устам моим (Пс. 140. 3). 64. Никифора Монашествующего Слово. Добротолюбие. Ч. 2. 65. «Тех, которые притворяются добродетельными и кожею овчею по наружному виду являют одно, а в сущности по внутреннему человеку суть другое, которые исполнены всякой неправды, исполнены зависти, ревности и злосмрадных страстей, почитают святыми и бесстрастными весьма многие, имеющие неочищенное душевное око и не могущие познать их от плодов их; пребывающих же во благоговении, добродетели и простоте сердца, истинно святых, пренебрегают как бы обыкновенных людей, оставляют их без внимания и презирают, вменяют за ничто.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Впрочем, надо поговорить о тебе, госпожа моя. О том, что, хотя и горестна разлука, однако ты - как мы слышали и весьма похвалили тебя - перенесла ее с благодарностью, не издавая безумных воплей и не предаваясь отчаянному плачу, но так, как прилично и следует истинной монахине и прекрасной учительнице, назидающей своим примером души, вверенные тебе Господом. Вернее сказать, ты вела себя как невеста по плоти, как дочь о Господе единодушная и единомысленная со приснопамятной матерью своей, равная ей по добродетельной жизни. Ибо одна душа была в двух телах, к вашей хвале и славе. Итак, госпожа, не навсегда разлучилась с тобой мать твоя, но на краткое время, пока и мы не пойдем тем же путем. К тому же она и теперь присутствует здесь духовно и помогает тебе в делах, а что еще лучше, находясь ближе к Богу, молится о тебе и о сестрах твоих. Поэтому, не падай духом, увещеваем тебя, не думай, что ты осталась без покровителей, так как ты не одинока. Ты имеешь мать и прежде нее - Бога, Которому принадлежит все, а также и нас, грешных, по просьбе ее, высказанной и до смерти, и при смерти, если только может чем-нибудь помочь человек грешный. Такова наша надгробная речь. Ты же, блаженная душа, - обратимся к усопшей, - не нас проси о том, чтобы Бог был милостив к тебе и чтобы мы были покровителями дочери твоей, но сама умилостиви Его к нам своими молитвами, - ибо мы надеемся, что ты можешь сделать это, - сама будь покровительницей и для нас, и для всей паствы твоей о Господе, Которому слава вовеки! Аминь. Примечания 1. Ирина - мир (греч.). Послание 114(173). К Юлиану, веститору Так как ты, добрый брат, приветствовал нас через брата, то я признал за благо ответить тебе приветственным письмом, чтобы показать, какую я питаю любовь к твоему почтенству, а кроме этого, какую имею заботу о твоем спасении от искушений диавола. Ибо ты знаешь, возлюбленный, что он, как лев, постоянно ходит, ища, кого поглотить (1Пет.5:8). Будь же внимателен, помни обеты. Ибо написано: если ты согрешил, не прилагай более грехов и о прежних молись (Сир.21:1). И еще Господь говорит: Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Отец отсекает, и бросают ее в огонь, и сгорает (Ин.15:2,6). Зная об этом, убоимся, будем подвизаться ради спасения душ наших, прежде, нежели наступит час смерти, чтобы нам не быть отсеченными, как бесплодные и негодные, от доброй виноградной Лозы, которой является Христос. Я пришел, - говорит Господь, - не судить мир, но спасти мир (Ин.12:47). И еще говорит Он: если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем (Ин.15:22). И еще: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Ин.12:48).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

Грех 8-й Строение гробниц в память пророкам и прежде бывшим святым неугодно Господу, и даже противно Ему. Это видно из того, как написано: горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы ( Лк.11:47–48 ). Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков ( Мф.23:31 ). Так ясно выражена эта истина в Св. Писании, и что народы, какие бы то они ни были сами по себе, но если они одержимы этим грехом и беззаконием, то чрез это стали врагами Богу за свою собственную непокорность воле Божией. А потому всякий человек, который познал истину Божию и спасение, дарованное Иисусом Христом для вечной жизни, то он не может иметь никакого общения в делах Божиих с людьми, которые одержимы изложенными выше грехами и беззакониями, так как Сам Господь сказал в Св. Писании в нижеследующих местах, говоря: выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас ( 2Кор.6:17 ). И апостол также говорит: я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами; не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской ( 1Кор.10:20–21 ). И еще смотрите —133— ниже: ( Откр.18:4 ; Быт.19:15 ; Лев.20:24–26 ; Числ.16:26 ; 3Цар.18:21 ; Пс.4:4 ; Прит.4:14–15 ; Песн.4:8 ; Ис.40:20; 52:11 ; Иер.50:8; 51:6:45 ; Иез.20:39 ; Мих.2:10 ; Зах.2:6–7 ; Мф.10:34–35 ; Лк.3:17; 12:51 ; Деян.20:40 ; 2Пет.1:4 ). Имея в виду изложенные выше писания, истинно верующий человек, или же желающий получить спасение для души своей, должен обязательно отделиться духовно с народами, которые одержимы грехами и беззакониями, которые изложены выше; иначе Господь угрожает непокорным осуждением на вечную погибель в адском огне, говоря: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая ( Откр.21:8 ). Господи, долго жила душа моя с ненавидящими мир ( Пс.119:6 ); а теперь совет нечестивых будь далек от меня ( Иов.21:16 ). Душа моя не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых, оставь его, не ходи по нему, потому что они не заснут, если не сделают зла, пропадет сон у них, если они не доведут кого до падения. Ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения ( Прит.4:14–17 ). Господи, не дай уклониться сердцу мою к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сладостей их ( Пс.140:4 ). И да отступит от неправды всякий, исповедующей имя Господа ( 2Тим.2:19 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

зб, 6), родом из Вифании. Господь часто во время своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим (Ин. 11:3, 5, 11). Лазарь умер, но Господь воскресил его, придя на четвертый день после его смерти. Услышав о воскресении Лазаря, иудейские первосвященники говорили об Иисусе Христе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом (Ин. 11:47—48). Архиерей Каиафа дал синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11:49—50). С того дня они решили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин. 11:53, 57). Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин. 12:10). Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от апостолов епископом. Богоматерь даровала ему омофор, сделанный Ее руками. Жил Лазарь после воскрешения 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он на Кипре. В IX веке Византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь.     Протоиерей Григорий Дебольский.    «Дни богослужения Православной Церкви» ПЕСНОПЕНИЯ ПРАЗДНИКА         Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носящее, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.    «Прежде Твоих страданий, желая убедить всех в общем воскресении, Ты из мертвых воздвиг Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа в руках своих символы победы, вопием Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне».     Тропарь праздника, глас 1 Неделя шестая Великого поста. Вход господень в Иерусалим...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

И услышал Саул и все израильтяне и ужаснулись. И сказал Давид Саулу: «Пусть не ужасается из-за него сердце моего царя: я пойду, ибо я, твой слуга, пас стада своего отца, и если приходил лев или медведь, то я поражал его». И облёк его Саул в свою одежду [и] оружие, но Давиду не понравилось его оружие, и он взял свою палицу, пять камней из ручья, и с пращой в своих руках выступил против филистимлянина. Филистимлянин, идя к нему, поносил его и проклинал его своими богами. И сказал Давид: «Господи, уберёгший меня от пасти льва и лап медведя, Ты и ныне убереги меня от рук этого гордого и надменного филистимлянина!» Филистимлянину Давид сказал: «Ты идёшь против меня вооруженный и со щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога Израилева, Наставника, Которого ты сегодня поносил; предаст тебя Господь в мои руки, и узнает вся земля, что Он – Бог Израиля, и узнает всё это собрание, что не оружием и броней спасает Господь, ибо эта брань – Господня». (См. 1 Цар. 17:11, 32, 34–35, 38–41, 43, 45–47). Въставъ иноплеменьникъ, идше на Давиду, и простре руку свою Давидъ въ тоболець и вз камень и, вложь въ пращю, вергъ и дари иноплеменьника, и ньзше камень подъ шлемъ въ лици. И паде иноплеменьникъ ниць на землю, и текъ Давидъ, исторгъ мечь и сче главу Видвше же се, иноплеменьници (л.189а) бжаша, Израиль же гнаша во слдъ ихъ избиша ихъ звами. Филистимлянин, поднявшись, пошёл навстречу Давиду, а Давид сунул свою руку в сумку и взял один камень, и, вложив в пращу, метнул и поразил филистимлянина, и камень вонзился под шлем в его лоб. И филистимлянин упал лицом на землю, а Давид, подбежав [и] вынув его меч, отсёк его голову. Филистимляне, увидев это, побежали, а израильтяне погнались вслед за ними и поражали их. (См. 1 Цар. 17:48–49, 51–52). Сице же бо брань б нкогда въ вр крестьньстй при цар, иже имшеть борца преславна изрдна, могуща, именемь Лю. Превеликъ б и крпокъ, и многы противщас биваше. И хвалшес о немь Максимьнъ, ко не обрстис мужю противу нечеловчи дерзости. Видвъ же се, ноша нкый вры крестьньскы именемь Нестеръ, ближика сы свтому мученику Дмитрию, исполнис божествены ревности, понеже вид многы борца и вельми хвалщас и гордща. И тече въ свтому и того, тверженъ бывъ молитвою къ Богу, текъ на позорище снтъс съ борцемъ, и би Лю. И се вид безаконьный царь Максимьнъ, разгнвавс, повел (л.189б) скнути Нестера. И предасть душю свою Господеви въ к день октбр.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Ибо мы, говоря испытуемому: «Веруешь ли, что получишь вечную жизнь и отпущение грехов?», утверждаем не что иное, как то, что это может быть дано в Кафолической Церкви, а у еретиков, у которых Церкви нет, получить оставление грехов невозможно. И поэтому защитники еретиков обязаны или изменить это вопрошание, или защитить истину, если только они не приписывают еретикам какую-то Церковь . Кроме того, необходимо, чтобы крещеный был помазан, дабы, получив помазание, он стал причастным Христу 43 . Но еретик, не имеющий ни алтаря, ни церкви, освятить елей не может. У еретиков помазания не может быть вообще. Ибо для нас совершенно очевидно: никак невозможно, чтобы елей у них был освящен для благодарения [ 44 ] . Мы не должны пребывать в неведении, но должны знать, что написано: Елей же грешника да не помажет головы моей ( Пс.140:5 ), – на это еще в древности Дух Святой указал в псалмах, дабы никто, потеряв след (ξιχνιασθες) [ 45 ] и сбившись с прямого пути, не был помазан еретиками, враждебными Христу. Да и как совершит молитву о крещеном не иерей, а святотатец и грешник? Ведь Писание говорит: Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает ( Ин.9:31 ). Через Святую Церковь мы мыслим отпущение грехов [ 46 ] . Кто же может дать то, чего не имеет сам? Или как может совершать что-либо духовное тот, кто отверг Духа Святого? Поэтому приходящий в Церковь и должен обновиться, дабы внутренне сделаться освященным через святые таинства. Ведь написано: Будьте святы, как Я свят, говорит Господь (см. Лев.11:44; 19:2; 20:7 ). Поэтому и тот, кто был введен в заблуждение обольщением, пусть в истинном и Церковном крещении совлечется и самого этого [ 47 ] , – всякий человек, который шел к Богу и искал иерея, но, оказавшись в заблуждении, попал к святотатцу. Выказывать снисходительность к тем, кто крещен еретиками, значит признавать крещение еретиков [ 48 ] . Ведь оно не может иметь силу отчасти. Если кто-либо смог крестить, значит, он имел силу и подать Святой Дух. А если не смог дать, так как не имеет Духа Святого, потому что пребывает вне Церкви, то не может и крестить приходящего. Ибо крещение одно, и Дух Святой один, и Церковь , Христом Господом нашим на единстве основанная (как говорил с самого начала ап. Петр), одна. Потому совершаемое еретиками – все негодно как ложное и пустое. Богу не может быть приятно и угодно ничто из совершаемого теми, кого Господь в Евангелии называет врагами и противниками: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф.12:30 ). И блаженный ап. Иоанн, соблюдая заповеди Господни 49 , в своем Послании прежде всех писал: Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши ( 1Ин.2:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Иер. 2 :20. Ибо ты издавна сокрушил иго свое и разорвал узы свои 38 , и сказал: не буду служить Тебе 39 , но пойду на всякий холм высокий и под всяким тенистым деревом предамся 40 блуду моему. Иер. 2 :21. А Я насадил тебя (как) плодоносный виноград, самый чистый 41 : как ты превратился в горький, чужой 42 , виноград? Иер. 2 :22. Если умоешься мылом, и много употребишь ворифовой 43 травы, будешь нечист за беззакония 44 твои предо Мною, говорит Господь Бог 45 . Иер. 2 :23. Как скажешь: „я не осквернялся и в след Ваала не ходилъ“? Посмотри на пути твои во многогробищном месте 46 , и узнай, что ты сделал. Вечером он 47 в голос кричал 48 , Иер. 2 :24. Пути свои он расширял к пустынным водам, в похотях души своей ветром носился, предан был (им). Кто обратит его? Все ищущие его не утомятся, когда он ослабеет, найдут его. Иер. 2 :25. Отврати ногу свою с пути развращенного и гортань свою от томления жаждою. Но он сказал: буду упорен, ибо полюбил чужих и вслед их ходил. Иер. 2 :26. Как стыдно бывает вору, когда поймают его, так постыдятся сыны Израиля, они и цари их, и начальники их, и священники их, и пророки 49 их. Иер. 2 :27. Дереву сказали: „ты мой отецъ“ и камню – „ты меня родилъ“, и обратили ко Мне спину, а не лице свое; а во время бедствия своего скажут: „встань и избавь насъ“! Иер. 2 :28. И где боги твои, которых ты сделал себе? Пусть 50 встанут и избавят тебя, во время бедствия твоего, ибо по числу городов твоих были боги твои, Иуда, и по числу улиц в Иерусалиме приносили жертву Ваалу 51 Иер. 2 :29. Зачем говорите 52 Мне? Все вы нечестиво поступали и все вы грешили против Меня, говорит Господь. Иер. 2 :30. Напрасно Я поражал детей ваших, вразумления вы не приняли, меч поражал пророков 53 ваших, как истребляющий лев, и вы не убоялись. Иер. 2 :31. Слушайте слово Господне: так говорит Господь: уже-ли Я был пустынею для Израиля, или землей неплодной? Зачем народ Мой говорит: не хотим подчиняться и более не придем к Тебе? Иер. 2 :32. Забудет-ли невеста украшение свое и девица наряд 54 свой? Народ же Мой забывал Меня без конца 55 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010