В 1896 году в Колоцкой обители жили всего восемь насельников. Успенский монастырь в царский период редко посещали знаменитости. В 1804 году в монастырь приехал митрополит Московский Платон (Левшин). В 1818 году монастырь посетил император Александр I, ему преподнесли копию чудотворной Колочской иконы. В 1837 году в монастырь приехал тогда наследник русского престола царевич Александр Николаевич (будущий Александр II), который сделал щедрое пожертвование. Особо торжественно в монастыре проводились ежегодные крестные ходы к святому колодцу, который наполнялся из источника, забившего на месте явления чудотворной иконы. Недалеко от этого святого источника стояла часовня. Крестный ход всегда проводили на следующий день после празднования иконы Казанской Божией Матери - 9/22 июля. История Колоцкого монастыря связана с событиями двух отечественных воин - 1812 и 1941-1945 гг. В 1812 году перед Бородинским сражением в обители несколько суток находилась штаб-квартира главнокомандующего русской армии генерал-фельдмаршала М. И. Кутузова (1745-1813). Сюда подошли главные силы русской армии. Тогда именно здесь генерал от инфантерии, князь П. И. Багратион (1765-1812) и подполковник Д. В. Давыдов (1784-1833) обсуждали создание партизанских отрядов. Затем русские войска ушли к селу Бородино, где позиция была более удачной для предстоящего боя. Под стенами обители происходили упорные бои русских и наполеоновских войск. У стен монастыря погибло немало русских солдат и офицеров, когда отступавшие к Бородинскому полю русские войска вели здесь бои. Так, 24 августа (5 сентября) войска русского арьергарда под командованием генералов Коновницына, Креца и Сиверса вступили в ожесточённую схватку с авангардом французской армии у стен древней обители. Здесь тогда погиб и храбрый генерал-майор Всевеликого войска Донского Иван Козьмич Краснов; он был похоронен на территории монастыря. Французы всё-таки заняли монастырь. В нём 26 августа 1812 года разместился штаб французской армии и госпиталь. Тут останавливался Наполеон; он с монастырской колокольни обозревал поле предстоящего сражения, и, по преданию, на стене колокольни сделал собственноручную надпись из двух строк. Французы осквернили обитель, разграбили её имущество, после чего древние постройки просто-напросто подожгли. Казаки легендарного атамана М. И. Платова после кровопролитных боёв вошли в монастырь, французы были вынуждены отступить. После военных событий и варварских действий французов в 1812 году Колоцкий монастырь сильно пострадал, его смогли полностью восстановить только в 1839 году; из казны Синода было отпущено 10 тысяч рублей. В годы игуменства Иоасафа на эти деньги был отреставрирован собор, возобновлён иконостас, расписаны стены главного храма.

http://sobory.ru/article/?object=06985

Московская См. митрополиты и патриархи всея Руси (992–1700) Московская и Владимирская С 1742 года Кафедра в Москве Иосиф (Волчанский) архиепископ, бывший еп. Мстиславский, Оршанский и Могилевский с 1.09.1742 † 10.06.1745 Платон (Малиновский) архиепископ Сарский и Подонский с 10.06.1745 по 5.04.1748 временно управлял архиепископ с 5.04.1748 по 16.05.1748 архиеп. Московский и Владимирский переименован архиеп. Московский и Севский Московская и Севская С 16 мая 1748 года Платон (Малиновский) архиепископ, бывший архиеп. Московский и Владимирский с 16.05.1748 † 14.06.1754 Иларион (Григорович) архиепископ Крутицкий и Подонский 14.06.1754–22.10.1757 временно управлял Тимофей (Щербацкий) митрополит, бывший митр. Киевский, Галицкий и всея Малыя России с 22.10.1757 по 29.05.1764 переименован митр. Московский и Калужский Московская и Калужская С 29 мая 1764 года Тимофей (Щербацкий) митрополит, бывший митр. Московский и Севский с 29.05.1764 по 3.01.1767 на покое; † 18.04.1767 Амвросий (Зертис-Каменский) архиепископ, бывший архиеп. Крутицкий и Можайский с 18.01.1768 † 16.09.1771 (убит) Самуил (Миславский) епископ Крутицкий и Можайский с 16.09.1771 по 20.01.1775 временно управлял Платон (Левшин) архиепископ, бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 21.01.1775 митрополит с 29.06.1787 по 16.10.1799 переименован митр. Московский и Коломенский Московская и Коломенская С 16 октября 1799 года Платон (Левшин) митрополит, бывший митр. Московский и Калужский с 16.10.1799 по 13.06.1811 на покое; † 11.11.1812 Августин (Виноградский) епископ Дмитровский, викарий Московской епархии управлял Московской митрополией, с 13.06.1811 временно управлял Московской епархией с 28.12.1812 архиепископ Дмитровский с 30.08.1814 архиепископ Московский и Коломенский с 19.02.1818 † 3.03.1819 Лаврентий (Бакшевский) епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 3.03.1819 по июнь 1819 временно управлял Серафим (Глаголевский) митрополит, бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 15.03.1819 по 19.06.1821 митр. Новгородский и Санкт-Петербургский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

О своём  обучении в  Академии Пётр, получивший ещё при самом  своём  вступлении в  Академию фамилию Левшинова, a потом  Левшина, сообщает  в  своей автобиографии следующее: «по определении в  Академию изучился Пётр  Левшин  в  две недели читать и писать по латыни. Обучился потом  латинскому языку, пиитике, риторике, философии и богословию. Притом  обучался сам  собою географии (которая в  то время в  Академии не преподавалась), a знание истории приобрёл  всегдашним  чтением  исторических  книг, к  чему прилежал  чрез  всю жизнь, и не было y него приятнее упражнения, как  чтение истории всей вообще и своей отечественной (с  историей воспитанники Академии ознакомлялись также не систематически, a попутно, при изучении некоторых  других  наук ).» Также самостоятельно Пётр  Левшин  научился и греческому языку, который ему не пришлось изучать в  классе, так  как  он, по желанию учителя пиитики Амвросия Юматова, миновал  греческий класс, чтобы поскорее начать учиться пиитике. В  изучении греческого языка ему помогало то обстоятельство, что рядом  с  Академией находился греческий монастырь. Сюда стал  ходить Левшин, находясь в  философском  классе, и прислушивался к  чтению и пению греков. Впоследствии он, будучи учителем  Академии, упражнялся даже в  разговорах  с  греческими монахами и сам  сделался преподавателем  греческого языка. Вообще Пётр Левшин, как  ученик  Академии, головою возвышался над  прочими своими товарищами по прилежанию к  наукам. Притом – a это, конечно, было большим  преимуществом –Пётр  Левшин  научился партесному пению и пел  с  большим  искусством. Более всего он  посвящал  однако своё время чтению. Он  чувствовал  ненасытимую жажду к  знанию и с  огорчением  впоследствии говорил, что во время обучения в Академии y него мало было под  руками дельных  книг. Из  священных  писателей ему более всего нравился св. ап. Павел  a из  церковных –Иоанн  Златоуст. Славяно-греко-латинская Академия в  те времена давала только схоластическое образование своим  питомцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

Платон, митрополит Московский и Коломенский (Левшин Петр Георгиевич) Родился 29 июня 1737 года в селе Чашникове Московской губернии в семье причетника. Образование начал в Коломенской духовной семинарии, потом перешел в Московскую Славяно-греко-латинскую академию 14 . В 1757 году, по окончании духовной академии, назначен учителем пиитики и греческого языка в ней же. В 1758 году приглашен настоятелем Троице-Сергиевой лавры и в Троицкую духовную семинарию учителем риторики. 14 августа 1758 года пострижен в монашество; 30 августа рукоположен во иеродиакона. 22 июля 1759 года рукоположен во иеромонаха и назначен префектом Троице-Сергиевой духовной семинарии и первым соборным иеромонахом Троице-Сергиевой лавры. С 1761 года – ректор духовной семинарии. С 1762 года (или с 1763-го) – придворный проповедник и законоучитель наследника Павла Петровича. С 1763 года – наместник Троице-Сергиевой лавры. 16 июля 1766 года возведен в сан архимандрита Троице-Сергиевой лавры. Назначен членом Святейшего Синода. 10 октября 1770 года хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского с возведением в сан архиепископа и с оставлением настоятелем, архимандритом Троице-Сергиевой лавры. 21 января 1775 года назначен архиепископом Московским, по-прежнему оставаясь в должности архимандрита Троице-Сергиевой лавры. С 15 ноября 1775 года – ректор Московской Славяно-греко-латинской академии. 29 июня 1787 года возведен в сан митрополита Московского и Калужского. В 1799 году велено именоваться Московским и Коломенским. 13 июня 1811 года в связи с тяжелой болезнью (разбит параличом) уволен от епархиальных дел до выздоровления. Скончался 11 ноября 1812 года в Вифании, где и погребен. Нетленно почивает в созданном им Спасо-Вифанском монастыре, в Преображенском храме. Имеет благодать исцеления детей, которых очень любил при жизни. В своей автобиографии митрополит Платон описывает, что родился он на Петров день, на восходе солнца. Отец его, причетник Егор Данилов, получил известие о рождении сына в тот момент, когда ударил в колокол к заутрене, и, «оставив звон, потек от радости узреть родившегося». Такова была простота нравов, что никто не поставил ему этого в вину, наоборот, люди, узнав причину перерыва звона, радовались с отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1768 году уволен в Епархию. 63 . ПОРФИРИЙ Крайский, Епископ Коломенский, с 30 Июля 1759 года по 29 Октября 1763 года. 64 . ЛАВРЕНТИЙ Белорусец, Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, с 1 Октября 1761 года. В 1766 году уволен в Лавру и вскоре скончался. Афанасий Вольховский, Епископ Тверской, с 24 Февраля 1762 года по 1763 год (см. выше, 57). Гавриил Кременецкий, с 1762 года (см. выше, 52). 65 . СИЛЬВЕСТР II Страгородский, Епископ Переславский, с 1763 по 1764 год. 66 . СИМОН III Лагов, Архимандрит Кирилло-Белоезерский, а потом Новоспасский, в 1764 и 1769 годах. Наконец, был он Архиепископом Рязанским. 67 . ГАВРИИЛ III Петров, Архимандрит Заиконоспасский и Ректор Московской Академии, затем Архиепископ Тверской и Санкт-Петербургский. Наконец, Митрополит Новгородский, в 1763 году и с 1769 года Сентября 23 по 1801 год Он был первенствующим Членом. 68 . ИННОКЕНТИЙ Нечаев, Архиепископ Псковский, с 1766 Января 16 по 1799 год. 69 . ПЛАТОН III Левшин, Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, а потом Архиепископ Тверской. Наконец, Митрополит Московский. С 1763 года Января 18 по 1775 год присутствовал, а именовался по 11 Ноября 1812 года, по кончину свою. 70 . АНДРЕЙ, Протоиерей Преображенский, с 1768 года Января 16 по 5 Июня 1781 года. Гавриил Петров с 1769 года (см. выше, 67). 71 . ИОАНН IV Иоаннович Панфилов, Духовник ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, Протопресвитер Благовещенский, с 1774 года по Июль 1794 года. 72 . ИОАНН V Черепанов, Архимандрит Новоспасский, с 1775 по 1778 год Декабря 28 (не присутствовал). 73 . САМУИЛ Миславский, Епископ Крутицкий, с 17 Февраля 1775 года по 1776 год и с 1783 по 1796 год. 74 . ГЕННАДИЙ Драницын, Епископ Суздальский, с 17 Февраля по 11 Апреля 1775 года. 75 . АЛЕКСАНДР Левшин, Протоиерей Успенский, с 17 Февраля (1775?), по 1798 год (не присутствовал). 76 . ИОАСАФ Заболоцкий, Архимандрит Троице-Сергиевой при морской пустыни. Наконец, Архиепископ Тверской, с 1780 по 1788 год. 77 . ГЕОРГИЙ II Конисский, с 22 Сентября 1783 года по 1795 год. Он не присутствовал, а только именовался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Прп. Давид ввел в обители общежительный устав, но в документах 1-й пол. XVII в. Д. п. названа «обитель-особняк». В XVIII в. Д. п. пришла в упадок, в 1792-1798 гг. митр. Московский Платон (Левшин) при помощи настоятеля Мефодиева Пешношского мон-ря иером. Макария (Брюшкова) ввел в мон-ре общежительный устав. В 1894 г. попечением архим. Валентина была открыта муж. 2-классная церковноприходская школа, в 1905 г.- смешанная одноклассная. Указом Синода от 10 июня 1915 г. в связи с празднованием 400-летия основания Д. п. была возведена в степень 2-классного мон-ря. Братия Д. п. управляли игумены, со 2-й пол. XVIII в.- строители. Ок. 1680-1685 гг. настоятелем Д. п. был буд. митр. Рязанский и Муромский Авраамий ( 27 февр. 1708). В 1657 г. в Д. п. проживали казначей, 2 иеромонаха, 5 рядовых старцев, 4 слуг, конюх, хлебник и белец - церковный дьячок, при игум. Филарете (1734-1739) - 2 иеромонаха, диакон, 3 послушника, при игум. Пахомии (сер. XVIII в.) - 11 чел. К 1764 г. в Д. п. числились игумен, 5 иеромонахов, иеродиакон, 2 монаха, псаломщик и еще 14 монастырских слуг, на монастырском пропитании проживали 2 капрала и 8 солдат. По штатам 1764 г. мон-рю полагалось 3 иеромонаха (или белых священника), диакон и 2 монаха или послушника. В 1771 г. в Д. п. числились строитель, иеромонах, клиросный монах, пономарь-монах, монах-подкеларщик, белец, в 1773 г.- иеромонах, 2 монаха, в 1812 г.- строитель-иеромонах, 2 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 монаха, 11 послушников, в 1901 г.- игумен, 33 монаха, 17 послушников, в 1915 г.- настоятель-архимандрит, 18 иеромонахов, 7 иеродиаконов, 25 монахов, ок. 50 послушников. Особым почитанием пользовались управлявший Д. п. в 1843-1854 гг. игум. Паисий (Соколов), стяжавший дар прозорливости мон. Алексий, келейник игум. Иоанникия (1816-1832) блж. Сергий. Д. п. посещали и совершали богослужения Московские митрополиты: в 1804 г.- Платон (Левшин), в 1834, 1847 и 1857 гг.- свт. Филарет (Дроздов) , в 1870 г.- свт. Иннокентий (Вениаминов), в 1899 г.- сщмч. Владимир (Богоявленский) , в 1902 и 1913 гг.- свт. Макарий (Невский) , Дмитровские епископы: в 1857 г.- Алексий (Ржаницын) , неоднократно Леонид (Краснопевков) , в 1886 и 1888 гг.- Мисаил (Крылов), в 1890 г.- Виссарион (Нечаев) . В 90-х гг. XIX в. Д. п. регулярно посещал А. П. Чехов . Экономическое положение

http://pravenc.ru/text/168568.html

Житие святого Сергия Радонежского. Краткое историческое описание Свято-Троице-Сергиевой лавры. 1790 г. Записки о путешествии в Киев, 1804// Снегирев И. М. Жизнь Московского митрополита Платона. – М., 1856, приложение. Путевые заметки о путешествии в Ростов, Ярославль, Кострому, Владимир, 1792// Снегирев И. М. Жизнь Московского митрополита Платона. – М., 1856, приложение. Краткая Российская церковная история: в 2 ч. – М., 1805. Записки о своей жизни митрополита Платона (с 1808 до 1812 года ведены наместником лавры архимандритом Самуилом Запольским-Платоновым). Ответы на 16 вопросов Вольтера. Проповеди (в количестве 500). Переводы: 31 письмо святого Григория Богослова (из Тацита). С греческого: Три слова Иоанна Златоуста : Слово святого Иоанна Дамаскина на Успение Божией Матери; Три слова святого Григория Богослова . Литература: Дмитриев Д. С. Платон, митрополит Московский и его обитель. – М., 1898. Смирнов С. К., протоиерей. История Троицкой лаврской семинарии. – М., 1867. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. Беляев А. А. Хозяйственная деятельность митрополита Платона. – М., 1899. Четыркин Ф. В. Платон, митрополит Московский. – 2-е изд. – СПб., 1899. А. Б-в, Жизнь Платона, митрополита Московского. – М., 1891. Снегирев И. М. Жизнь московского митрополита Платона. – 4-е изд. – М., 1891. Снегирев И. М. Подробности жизни митрополита Платона. – Троице-Сергиева лавра, 1900. Надеждин А. Московский митрополит Платон Левшин как проповедник. – Казань, 1883. Виноградов В. П. Платон и Филарет, митрополиты Московские (сравнительная характеристика их нравственного облика). – Сергиев Посад, 1913. Виноградов В. П. Наследие митрополита Платона в истории Московской духовной академии. Речь в собрании Церковно-археологического отдела Общества любителей духовного просвещения 22 октября 1914 г. – Сергиев Посад, 1914. Новаковский В. И. Платон, митрополит Московский. – 3-е изд. – СПб., 1883. Смирнов С. К., протоиерей. Автобиография Платона, митрополита Московского.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митр. Платон (Левшин). После 1793 г. Неизвестный художник (КБМЗ) Митр. Платон (Левшин) (1737-1812), после того как был назначен имп. Екатериной II Алексеевной преподавателем богословия у наследника вел. кн. Павла Петровича, написал «Сокращенную христианскую Богословию» («Православное учение веры») (СПб., 1765), переведенную впосл. на нем., лат., греч., франц. и англ. языки. Этот учебник из-за сравнительно тяжелой ситуации с подобного рода сочинениями у греков был опубликован в переводе на греч. язык дважды в 1782 г. Однако более известным стал перевод на греческий по сокращенному нем. изданию (Рига, 1770), выполненный А. Кораисом . Также вышел др. перевод на новогреческий с французского (Вена, 1782: Legrand. Bibl. hell. XVIIIe. T. 2. P. 385-387, N 1080; Вена, 17832: Ibid. P. 414, N 1117). «Богословия», переведенная в общей сложности на 8 языков и снабженная подзаголовками (т. е. она не имеет структуры вопросоответов), состоит из 2 частей: а) естественного богопознания (здесь большое значение придается познанию Бога посредством умозаключений); б) богопознания откровенного (Символ веры, Закон Божий (десять заповедей) и Молитва Господня). Митр. Платону принадлежит еще неск. К., к-рые были ориентированы на разную аудиторию и имели одинаковую с «Сокращенной христианской Богословией» структуру: «Катехизис, или Первоначальное наставление в христианском законе, толкованное всенародно» (1758); «Краткий катехизис ради обучения юношества православному закону христианскому, изданный при учреждении народных училищ в Российской империи в царствование благочестивой государыни императрицы Екатерины II» (1773); «Сокращенный катехизис для обучения отроков с присовокуплением молитв и христианского нравоучения» (1775); «Сокращенный катехизис для священнослужителей с приложением мест из слова Божия, правил св. апостол и св. отец и Духовного регламента и присяг» (1775). Сочинения митр. Платона до появления К. свт. Филарета (Дроздова) были единственными пособиями по правосл. богословию на рус. языке.

http://pravenc.ru/text/1683893.html

[Изд. по рукописи; предисловие и примечания протоиерея С. К. Смирнова]. – М., 1887. Смирнов П. А., протоиерей. История христианской православной церкви. – Б. м., г. – С. 283–285. Беляев А. А. Митрополит Платон, как строитель национальной духовной школы. – Сергиев Посад, 1913. Беляев А. А. Национальный дух митрополита Платона. – Сергиев Посад, 1913. Беляев А. А. Профессор Московской духовной академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном. – Сергиев Посад, 1910. – Вып. 1. Лысогорский Н. В. Московский митрополит Платон Левшин , как противораскольничий деятель. – Ростов-на-Дону, 1905. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. – СПб., 1905. – С. 107–119. Поселянин Е. Об изучении жизни и трудов и чествования памяти Платона, митрополита Московского. – Сергиев Посад, 1912. Розанов Н. П. Московский митрополит Платон (1737–1812). – СПб., 1913. Громогласов И. М. Новое исследование о Московском митрополите Платоне. Критико-библиографический очерк. – М., 1907. Муретов С. Д. Письма митрополита Платона к высочайшим особам. С предисловием и примечанием С. Д. Муретова. – М., 1895. Муретов С. Д. Поздравление Вифанской духовной семинарии в день тезоименитства Московского митрополита Платона. – М., 1897. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. – С. 109. Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 124, 128, 161. Бережанский Н. Уголок митрополита Платона//Русский паломник. – 1912, 52. – С. 826–828. Горский М. Русский Златоуст//Русский паломник. – 1912, 49. – С. 771–772. Едлинский М. Е., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 3-е изд. – СПб., 1903. – Т. 3. – С. 266–290. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 3. – С. 179, 369; т. 4. – С. 41, 72, 85, 98, 109, 115, 153, 200, 340. пр. 5.632: т. 5. – С. 230, 231, 770, 939. т. 6. – С. 2, 87, 397, 445; т. 9. – С 91, 92, 213, 285, 308, 377.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

10 Дамаскин Россов, в 1809 пострижен в монашество и из Учителей Перервинской Семинарии определен Проповедником в Московскую-Славяно-Греко-Латинскую Академию (где получил он образование), а в след, году посвящен в иеромонаха. Некоторое время был Библиотекарем. В 1812 Законоучитель С-Петербургского Коммерческого Училища, 1814 Архимандрит Серпуховского Высотского мон.; в 1816 переведен, сначала в Московский Данилов мон., а потом в С.-Петербургскую Сергиеву пустынь (на Петергофской дороге), с оставлением Законоучительской должности; 1819 Юрьевский Архимандрит, а с 14 Декабря Викарий Новгородский 1824, Нояб. 6 Епископ Тульский; 1850, Дек. 19, Архиепископ Олонецкий; 1851, Фев. 7. уволен на покой и ск. в июле 1856. 11 Евгений Казанцев, с 1791 учился в Троицкой, а с 1800 учил в Вифанской Семинарии; в 1804 Префект, и пострижен в монахи 1809 Инспектор С-Петербургской Академии. 1810 Ректор Троицкий с 1614 Московской Семинарии, с 1816 Епископ Курский. 1822 Архиепископ Псковский. 1825 Тобольский, 1831 Рязанский, 1837 Ярославский. а с 1854 иа покое с пожалованием в Члены Св. Синода и управлением Московским Донским мон., где ск. 1871, июля 27. 12 Платон Левшин , 1739 Префект, 1761 Ректор Троицко-Лаврской Семинарии; 1762 Придворный Проповедник и Законоучитель Государя Наследника Павла Петровича: 1766 Архимандрит Троицкой Лавры. 1767Член. Св. Синода, 1770 Архиепископ Тверский, 1775. янв. 21, Московский. 1787 Митрополит; ск. 1812, нояб. 11. 13 Никанор Клементьевский , по окончании образования в Троицкой Семинарии, был в ней Учителем с 1809. Пострижен 1812. апр. 9, и в след. году переведен Проповедником в Славяно-Греко-Латинскую Академию. В 1814 Бакалавр Церковной истории при новооткрытой в Лавре Московской Духовной Академии, а с 8 Ноября Архимандрит. С 1818 Ректор Вифамский, 1826 Викарий С-Петербургский, 1831 Епископ Калужский, 1831 Минский, 1840 Волынский, 1843 Архиепископ Варшавский и Член Св. Синода, 1818 Митрополит. Новгородский в С-Петербургский; сконч. 17 Сент., 1856. 14 Феодотий Озеров, Магистр Петерб. Академии 5-го курса (1823), должность Инспектора проходил, в Вифанской Сем. с 1823 по 1828; в семь году определен Ректором Оренбургской, а в 1831 Рязанской Семинарии; 1837 Викарий Новгородский, 1842 Симбирский. 1856 Архиепископ; ск. 1858, Авг. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010