Второе чудо воскрешения мертвеца имело место в городке Наин под Фавором. О нем божественный Лука извещает нас такими словами: После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подошед, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности ( Лк.7:11–17 ). Прежде всего, Феодул, обрати (букв.: задержи, – Ред.) внимание на сии слова: Господь сжалился над нею. Пожалел Иисус вдовицу, оплакивавшую своего единственного сына, свое незабвенное утешение. Не слышали мы, чтобы индийские факиры совершили некое чудо из сострадания к людям. Не поступали так ни египетские маги, ни дельфийские пифии. Но все, что они сделали, все это удалось им учинить с помощью черной магии, то есть при содействии ограниченной силы бесовской – и то [лишь] либо корысти ради либо ради славы от людей. Какая громадная разница между ними и Христом Человеколюбцем, творившим толикие Божественные чудеса из сострадания и любви к людям! Далее, видим, что Иисус коснулся рукой не самого умершего юноши, а лишь его одра и после этого молвил слово. Итак, налицо опосредованное прикосновение и слово. И мертвец ожил. А вот и третий эпизод, где прикосновения – ни прямого, ни косвенного – нет вообще, но действует только слово. И по сей день если из Иерусалима отправиться на мулах через Елеонскую гору, то через два часа доберешься до селения Вифания. Там и ныне показывают место, где стоял дом Лазаря Четверодневного, названного так потому, что четыре дня лежал он мертвым в могиле. Этот Лазарь был другом Иисуса, а его сёстры, Марфа и Мария, служили Господу, когда бы ни наведался Он к ним по пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

" Где вы положили его " ? Мария отвечала: " Господи! пойди и посмотри " (ст.34). " Иисус прослезился " . Что за нужда была плакать о том, кого Он тут же хотел воскресить? Заплакал Иисус, чтобы показать нам Свое сострадание и человеколюбивое расположение к роду нашему; заплакал Иисус, чтобы делом убедительнее, чем словом, научить нас плакать с плачущими; заплакал, но не предался горю, с одной стороны совершенно, отклоняя отсутствие слез, как нечто жестокое и бесчеловечное, а с другой – удаляясь отчаяния, как – неблагородного и несвойственного мужу; заплакал, узаконивая сострадание. Приходит к пещере и видит камень, приваленный к гробу. Приказывает окружающим Его иудеям отвалить камень от двери гроба. " Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , будет " (Мф.17:20;21:21), – сказал Ты. Как же теперь не можешь сам отвалить камня? Не как бессильный Я делаю это, ответил бы Он, но чтобы не сочли всего происходящего за обманчивое видение. Я приказываю самим иудеям собственными руками отвалить камень, приготовляя этим самым величайшее доказательство в Мою пользу, – именно, чтобы они сами сделались свидетелями истинности совершенных Мной чудес. Затем, когда отвален был камень, Иисус, воззрев на небо, сказал: " Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня " (Ин.11:41). Когда же Он помолился? Получи теперь, возлюбленный, ответ на возникший недавно у тебя вопрос: именно, когда Он запретил духу, тогда помолился. " Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами " (ст. 43,44). О, сила слова, ты ад расторгла, ворота медные сокрушила, затворы железные разбила, дьявола низложила, смерть упразднила, мертвого пробудила! О, сила слова, распавшиеся члены ты воедино соединила и возобновила, и небытие к бытию возвратила! О, сила слова, четверодневного мертвеца ты как бы от сна пробудила и окутанного пеленами вывела из гроба как будто свободного и проворного в беге скорохода! Вникни, возлюбленный, в сказанное здесь и ты убедишься, что кто при творении мира сказал: " да будет свет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

Глава 11,5. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Господь почтил особым Своим расположением это семейство, отличавшееся благочестием, добродушием и усердием к Небесному Гостю. Хотя Марфа, как видно из другого евангелиста, хлопотала больше о житейских делах (Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом [ Лк. 10,41 ]), но Господь и ее любил, и даже святой евангелист Иоанн о ней только по имени и говорит, что Иисус любил Марфу. Вероятно, и наших Марф Господь не отвергает. 15. Радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Если бы Спаситель был у больного Лазаря, он не умер бы, как говорили и сестры его: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой [ст.21]. Животворящий сейчас бы исцелил его, должен был бы исцелить его, как друга. Но чудо было бы не так велико, даже, можно сказать, небольшое чудо в сравнении с воскрешением четверодневного, смердящего мертвеца: при воскрешении такого мертвеца из ничего дарована опять покойнику жизнь явно всемогущею силою, а когда он был только нездоров, тогда следовало дать только правильный ход жизни, еще остававшейся в больном. Это – величайшее чудо Господа. Оно самым разительным, осязательным образом уверяет нас в будущем воскресении мертвых. 25[-27] ст. Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Ах, какая утешительная истина! Ужели правда, что я не умру вовеки и телесная смерть моя есть только минутный переход из временной в вечную жизнь? Да, правда несомненная: Сама Истина воплощенная говорит об этом. Веришь ли сему? – спрашивает Она тебя. Отвечай Ей сердечною, живою верою: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. 33 и 34. Господь, видя пришедшую Марию, другую сестру Лазаря, в слезах и пришедших с нею иудеев, тоже плачущих, Сам огорчился духом и возмутился. И сказал: где вы положили его? Ему сказали: прииди и посмотри. Иисус прослезился. Так верно и несомненно, что Богочеловек Иисус искушен был по подобию, по всяческим, разве греха. Вот Господь пришел ко гробу, или пещере, на которой лежал камень. Господь повелел взять камень; его взяли. Возведши очи Свои на небо и воздав хвалу Отцу Своему, Жизнодавец говорит: Лазарь! иди вон. Мертвец ожил и вышел во всех погребальных пеленах. Господь велел развязать его и оставить идти самого. Торжествуй, христианин, с Начальником своей веры: Его торжество есть вместе и твое. И ты также некогда воскреснешь по слову Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Господь, скорбя внутренне, приходит ко гробу. To была иссеченная в скале пещера, устье которой завалено было камнем. Таковы были гробы, по обычаю, всех богатых людей в Иудее. Иисус Христос говорит: отнимите камень. Марфа на это сказала: Господи! уже смердит четыре дня как он во гробе. Иисус Христос говорит ей: не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Тогда Господь Иисус возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда послушаешь меня; но сказал это для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав сие, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит: развяжите его, пусть идет. ( Ин.11:17–45 ). Так Господь новым решительным чудом оживил в уме народа память о прежних Своих знамениях, и даровал ученикам и последователям Своим твердую опору веры и залог надежды, в то самое время, когда для них предстояло теперь самое великое искушение – в Его страданиях и смерти, от коего могла пасть неукрепленная вера. XXV. Решение Синедриона убить И. Христа Никогда чудо не могло произвести большего впечатления, как теперь, будучи совершено близ Иерусалима, в присутствии многих его обитателей – пред праздником Пасхи, когда святой град наполнен был Иудеями со всего света, и следовательно всё, в нем случившееся, могло вскоре сделаться известным всюду, где только были Иудеи. И действительно, внезапное воскресение четверодневного мертвеца, уже смердящего во гробе, произвело потрясающее действие: многие из Иудеев уверовали в Иисуса Христа; слава о Великом Чудотворце разнеслась между наполнявшим Иерусалим народом, все стали искать удобного случая видеть Его, и с нетерпением ожидали, когда Он войдет в Иерусалим. Вместе с тем весть об этом чуде привела в трепет врагов Иисуса Христа, и побудила их к решительным против Него мерам. Они представили себе, что столь необыкновенное чудо, не могло быть совершено без цели, что цель эта – привлечь народ, что теперь легко может быть, что весь народ перейдет на сторону Чудотворца, власть вся будет находиться в руках презираемого ими Галилеянина, и они – главы народа Божия должны будут ожидать милости и призрения от рыбарей Геннисаретских.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Если же признано будет, что Он имел все члены, то необходимо Ему будет иметь и целое тело, которое составляется из членов, и притом тело не женское, но мужское, т.е. того пола, в котором Он умер. Ты, может быть, скажешь: следственно, и мы по воскресении будем есть? И каким образом вошел Христос в двери затворенные (Ин.20:19)? Это противно природе упругих и твердых тел. Но послушай, не попирай веру в воскресение из-за пищи. Ибо и воскрешенной дщери архисинагога повелел Христос дать есть (Мк.5:43); и Лазарь четверодневно умерший разделял с Ним, пишется, вечерю (Ин.12:1,2), чтобы не сочтено было воскресение их за призрак. Если же из того, что Христос вошел в двери затворенные, ты будешь доказывать духовность и эфирность тела; то, значит, такое же духовное тело имел Он и прежде страдания: потому что, вопреки природе тяжелых тел, Он ходил по морю (Мф.14:26). Надобно поэтому думать, что и апостол Петр, который тоже, хотя трепетными стопами, шел поверх воды, имел тело духовное. Так-то наиболее и обнаруживаются могущество и сила Божия, когда делается что-нибудь свыше природы. И чтобы тебе убедиться, что в величии знамений выражается не изменение природы, но всемогущество Божие, смотри: тот, кто ходил по воде верою, от неверия уже начал погружаться и потонул бы, если бы не воздвигла его рука Господа глаголющего: " маловерный! Зачем ты усомнился? " (Мф.14:31). Дивлюсь же и я закоснению твоего сердца, когда Господь говорит: подай перст твой сюда и посмотри руки мои; подай руку твою и положи в ребра мои; " и не будь неверующим, но верующим " (Ин.20:27). И в другом месте: " Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у меня. И сказав это, показал им руки и ноги " (Лк.24:39,40). Слышишь о костях и плоти, о ногах и руках - и все еще бредишь сферами стоиков и какими-то воздушными призраками. Далее, если спросишь, за что младенец попадется в руки дьяволу, когда он не имеет грехов, или в каком возрасте мы воскреснем, потому что умираем в разных возрастах; то услышишь в ответ, хотя тебе это и не нравится, что суды Божий бездна многа: " о, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/922/...

[«За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, и подошли к Нему ученики Его и сказали Ему: «Господи, где угодно Тебе, чтобы мы приготовили для Тебя Пасху?» Он же послал их: «Идите в селение, находящееся прямо пред вами, и встретите человека, несущего глиняный сосуд с водою; идите за ним и скажите хозяину дома: «Учитель говорит – у тебя Я совершу Пасху с Моими учениками».] Стихиры на литии Прежде шести дней бытия Пасхи, прииде Иисус во Вифанию, воззвати умерша четверодневна Лазаря, и проповедати воскресение. Сретоша же Его и жены Марфа и Мария, сестры Лазаревы, вопиюще к Нему: Господи, аще бы еси был зде, не бы умерл брат наш. Тогда глагола к ним: не предрекох ли вам: веруяй в Мя, аще и умрет, жив будет; покажите Ми, где положисте его? И вопияше к нему Зиждитель всех: Лазаре, гряди вон. [«За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, чтобы воззвать из гроба четверодневно умершего Лазаря и возвестить о воскресении. Его встретили женщины, Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы наш брат». Тогда сказал им: «Не говорил ли Я вам раньше: верующий в Меня, если и умрёт, оживёт; покажите Мне, где вы положили его». И воззвал к нему Творец всех: «Лазарь, иди вон».] Стихиры на стиховне, глас 8 Радуйся и веселися, граде Сионе, красуйся и радуйся Церкве Божия: се бо Царь твой прииде в правде на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних, благословен еси, имеяй множество щедрот, помилуй нас. [«Радуйся и веселись город Сион, ликуй и торжествуй Церковь Божия, ибо Твой праведный Царь пришёл, восседая на молодом осле и приветствуемый детьми в песни: «Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий множество милостей, помилуй нас».] На херувимех носимый, и певаемый от серафим, возсел еси на жребя Давидски, Блаже; и дети тя воспеваху боголепно, иудее же хуляху беззаконно; стропотное языков, седалище жребца прообразоваше, из неверия в веру претворяемое. Слава тебе, Христе, едине Милостиве и Человеколюбчие. [«Носимый на херувимах и воспеваемый серафимами, Ты, Благий, воистину воссел на молодом осле, и, согласно пророчества Давида, Тебя боголепно воспевали дети, а взрослые иудеи беззаконно хулили. Сидение на диком ослёнке прообразовало дикость язычников, которые из неверующих превратились в верующих. Слава Тебе, Христе, Один Милостивый и Человеколюбец».] Стихиры на хвалитех Множество народа, Господи, постилаху по пути ризы своя; друзии же резаху ветви от древес, и ношаху. Предъидущии же и последующий зовяху глаголюще: осанна Сыну Давидову, благословен еси пришедый, и паки грядый во имя Господне. [«Множество народа, Господи, постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и носили их, предшествующие же и сопровождавшие восклицали: «Осанна Сыну Давидову, благословен пришедший и опять идущий во имя Господне».]

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И «так да сподобит Он нас узреть преславное воскресение Его и причаститься Святого Тела и Честной Крови Его, и мы будем достойны услышать радостный глас, глаголющий: рабы верные, внидите в радость Господа Своего, и наследуйте уготованное вам царство от сложения мира ( Мф. 25:21, 34 )». «…Приближается воспоминание спасительных Христовых страстей, и новая, великая духовная Пасха, начало будущего века, что предвозвещает Лазарь, исшедший из пропастей адских и четверодневно воскресший из мертвых одним гласом и повелением Христа, имущего власть живота и смерти. И вот, вдохновением Духа Божия отроки и народ незлобивый предвоспевают Господа, освобождающего от смерти, изводящего души из ада и подающего душе и телу жизнь вечную…» Далее он говорит о важности добродетелей для получения сей вечной жизни и рассуждает о трудности их, особенно богатым; но всем можно, однако же, все исполнить. После – о воскрешении Лазаря, где проявилось Божество Христово. А затем уже о входе. «Почти все… вышли Ему навстречу, как ЖИВОТВОРЦУ И ПОБЕДИТЕЛЮ СМЕРТИ… взявши вайя». «Осанна» – это песнь, воссылаемая к Богу, и значит; «спаси, Господи». А присовокупление: «в вышних» показывает, что Его воспевают не на земле только и не человеки только, но и в вышних ангелы небесные… Словами же: благословен грядый во имя Господне показали, что Он – ОТ БОГА, И ИДЕТ ВО ИМЯ ОТЦА ( Ин. 16:28 ). А словами: благословенно грядущее царство отца нашего Давида показали, что Царство есть такое, в которое, по пророчеству, будут веровать и язычники, и римляне. Ибо Царь сей не только есть надежда Израиля, но и ожидание языков…» «Дивно, что… отроки и неученые, воспевая ангельскую песнь, устами совершенно благословили Бога, нас ради воплотившегося; ибо как ангелы при рождении Христа воспели: слава в вышних Богу и на земли ( Лк. 2:14 ); так и сии ныне при вшествии Его воссылают оную песнь: осанна Сыну Давидову, осанна в вышних…« Начало и кончание дела Христова: РОДИЛСЯ, чтобы ПОСТРАДАТЬ за нас. А то и другое, что СПАСТИ людей, то есть возвратить их «в вышнее» Царство, – даровав им еще на земле мир с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Иисус Христос всегда творил чудеса Своим именем и своей собственной силой: в силу предвечного рождения от Отца, Он получил и всемогущество Отца, которое принадлежит Ему так же существенно и полно, как принадлежит Ему и самая божественная природа. Это вполне подтверждают и евангельские повествования о чудесах Господа. Чтобы превратить воду в вино в Кане, Иисус Христос повелевает наполнить сосуды водой, и потом говорит спокойно и просто «почерпните и несите к распорядителю пира» ( Ин.2:8 ); чтобы утихомирить ветры и успокоить море, Ему достаточно было сказать: «перестаньте»; чтобы изгнать бесов, Ему достаточно было только приказать им выйти из человека. Если однажды Иисус Христос взял землю, смешанную со Своей слюной, чтобы помазать глаза слепорождённого, то это Он сделал для того, чтобы призвать бездушную природу к участию в деле освящения человеческих душ. Чтобы воскресить сына Наинской вдовы, Он только прикасается ко гробу и говорит юноше: «юноша, тебе говорю: восстань!» Наконец, чтобы вызвать из гроба четверодневного Лазаря, Он громко возглашает: «Лазарь, гряди вон!» Поистине, ничего подобного не было прежде во Израиле. Достоин особого замечания также и тот факт, что Господь Иисус Христос, сообщая Своим ученикам власть и могущество творить чудеса, повелевает им творить их Его именем ( Мк.16:17 ), чтобы творить их так же скоро и просто, как Он. Апостолы, оставаясь верными повелению Господа, пред совершением чуда ясно показывали, что они действуют не сами от себя, но во имя Христа, силой, ниспосланной им свыше. Ап. Пётр пред исцелением хромого, обращаясь к нему, говорит: «серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И взяв его за правую руку поднял; и вдруг укрепились его ступени и колена, и, вскочив, стал и начал ходить, и вошёл с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога» ( Деян.3:6–8 ). В другой раз тот же ап. Пётр при одинаковых обстоятельствах исцелил расслабленного Енея: «Еней! Исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Ин.15:14-17 Мы знаем только одно, — что дружба Бога и первого человека была настолько сильной, настолько удивительной и неразрывной, что должно было произойти что-то совершенно ужасное, чтобы эта любовь и дружба, превышающие наше понимание человеческое, смогли разорваться. Архимандрит Тихон (Шевкунов) Бог создавал человека другом Себе. Эта дружба, которая между нами и Им существует, еще углублена, сделана еще более тесной в крещении нашем. Каждый из нас является другом Божиим, как назван был Лазарь, и в каждом из нас когда-то этот друг Божий жил, жил дружбой с Богом, жил надеждой на то, что эта дружба будет углубляться, расти, светлеть. Иногда это было в очень ранние дни нашего детства, иногда позже, в юношеские дни; в каждом из нас жил этот друг Христов. А потом, в течение жизни, как цветок завядает, как истощается в нас жизнь, надежда, радость, чистота, — истощилась сила друга Господня. И часто, часто мы чувствуем, что словно во гробе в нас где-то лежит — нельзя сказать «покоится», а лежит четверодневный, страшной смертью пораженный — друг Господень, тот, который умер, тот, ко гробу которого сестры боятся подойти, потому что он уже разлагается телом. Митрополит Антоний Сурожский Человеческая дружба есть как бы естественная икона, образ единой, Божественной дружбы (как и человеческий брак существует в образе Христа и Церкви). Бог восхотел иметь в творении, в человеке, друга, вочеловечение Бога до конца осуществляет возможность этой дружбы. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего ( Ин.15:14-15 ). И человек должен возлюбить в Нем своего высшего и единственного Друга, найти себя в Нем, ибо в Нем сокрыта тайна всякого индивидуального лица. Он, как Сын Человеческий, и есть само человечество, в человеке подлинно человеческое. В известном смысле «спасение» от греха, то есть от себя самого в недолжном, эмпирическом естестве, есть утверждение себя другим в Друге.

http://azbyka.ru/mudrye-mysli-o-druzhbe

Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна. Беседа LXIV. С. 424. «Где вы положили его? Вас, говорит, спрашиваю, которых хочу иметь свидетелями. Сами идите, и покажите гроб. Где вы положили его? Не от незнания вопрошает. Иначе как Он, будучи в дальнем расстоянии от места, могбы сказать: ‘Лазарь умер’?» (Андрей Критский, преподобный. Беседа на Четвертодневного Лазаря. Христианское чтение. 1826. XXII. С. 5). Ефрем Сирин, преподобный. О воскресении Лазаря. Цит. по: Барсов. М. Толкование//Сб. ст. по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия, с библиографическим указателем. СПб.: Синодальная типография. Т. 2. С. 293. Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна. Беседа LXIV. С. 431. См.: Иоанн Златоуст, святитель. Против аномеев слово девятое. Святитель Иоанн Златоуст: «‘Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня’ (Ин. 11: 41). Что это? По виду своему разве это молитва, разве это прошение?‘Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня: Я же, говорит, и знал, что Ты всегда услышишь Меня’ (ст. 42). Если же Ты, Господи, знаешь, что Отец всегда слушает Тебя, то для чего приступаешь к Нему с тем, что знаешь? ‘Я знаю, — говорит Он, — что Отец всегда слушает Меня, но для народа, здесь стоящего, сказал, чтобы поверили, что Ты послал Меня’ (ст. 42). Молился ли Он о покойнике? Просил ли, чтобы воскрес Лазарь? Сказал ли: ‘Отче, повели, чтобы смерть повиновалась?’ Сказал ли: ‘Отче, повели аду, чтобы он не заключал врат, но скоро возвратил мертвеца?’‘Но для народа, — говорит Он, —здесь стоящего, сказал, чтобы поверили, что Ты послал Меня’. Таким образом это действие было не для чуда, но для поучения присутствовавших» (см.: Иоанн Златоуст, святитель. Против аномеев слово девятое). Ту же мысль развивает преподобный Андрей Критский в своей «Беседе на Четверодневного Лазаря»: «Благодарит Отца, не потому, чтобы что-нибудь получил от Него. Ибо не просил. ‘Хвалу Тебе воздаю, — говорит, —что Ты услышал Меня’. Но совсем не просил, не умолял. Посему излишними кажутся слова:‘что Ты услышал Меня’. Впрочем, так Он говорит для иудеев, показывая, что Он пришел с неба, и что Он есть Сын Божий и Бог, и что все творит по намерению Отца, как имеющий с Ним одну волю и природу. И поелику был человек, то и говорит по-человечески, дабы не показалось несущественным вочеловечение». (Андрей Критский, преподобный. Беседа на Четвертодневного Лазаря. С. 5.)

http://pravoslavie.ru/30002.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010