1. Св. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 73. Доброт., ч. 2. 59 Прп. Исаак Сирин, Слово 55. 60 Его же слово 36. 61 Св. Исаак Сирин, Слово 21. 62 Св. Димитрий Ростовский. Летопись. 63 Тропари по Непорочных в субботу, гл. 5. Псалтирь с возследованием. 64 Прп. Макарий Великий. Беседа 4, гл. 9. 65 Прп. Макарий Великий. Беседа 8, гл. 6. 66 Прп. Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2, 4. 67 Опытное доказательство сказанного видим в святом мученике Арриане. Он, будучи идолопоклонником, в сане игемона, обагрил себя кровью многих святых мучеников, потом уверовал во Христа и веру запечатлел торжественным исповедованием ее и своей кровью. Четьи-Минеи. Страдание св. мученика Филимона в 14 день декабря, также св. мучеников Тимофея и Мавры 3 мая. 68 Слово 26. 69 Слово 4. 70 Слово 4. 71 Слово 3, гл. 1. 72 Лествица. Заглавие 28 Слова. 73 О трех образах молитвы. Доброт., ч. 1. 74 Так назван он Святыми Ксанфопулами. Доброт., ч. 2, гл. 18. 75 Никифор монах. Слово его, Доброт., ч. 2. 76 Доброт. ч. 2. 77 Слово 2. 78 Наставление 11. 79 Наставление 4. По изданию 1844 г. 80 Лествица. Слово 28, гл. 46. 81 Слово 2. 82 Слово 28, гл. 55. 83 Никифора Монашествующего Слово. Доброт., ч. 2. 84 Доброт., ч. 4. Об авве Филимоне. 85 О третьем образе внимания и молитвы Святого Симеона Нового Богослова. Доброт., ч. 1. 86 Лествица. Слово 4, гл. 2. 87 Лествица. Слово 28, гл. 31. 88 Прп. Исаак Сирин. Слово 55. 89 Эти слова произнес иеросхимонах Афанасий, безмолвствовавший в башне Свенского монастыря Орловской епархии, некоторому страннику, посетившему его в 1829 году. 90 Лествица. Слово 7, гл. 64, по изданию Московской Духовной Академии 1851 г. 91 Св. Исаак Сирин. Слово 89. 92 Он же. Слово 11. 93 Прп. Григорий Синаит. О прелести, идеже и о иных многих предлогах. Доброт., ч. 1. “Егда видит кого диавол, – говорит святой Григорий, – плачевне живуща, не пребывает тамо, еже от плача, приходящаго смирения бояся». 94 Лествица, Слово 28, гл. 9. 95 Прп. Мелетий, в Галисийской горе подвизавшийся. Стихотворение о молитве; Лествица, Слово 28, гл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3188...

377 Стр. 8: μφανισθνα τισι τν τς πλεως προαγντων ν τος το ναο προτεμενσμασι προσκαθεζομνοις πισυμββηκεν, οτινες οδν πλον ς γυνακα σεβσθησαν. 378 Стр. 17: εσποιεται παρ το ερως κα θεου τ τηνικατα τν τς πατρδος θρνον διποντος. 379 В Житии Лазаря Галисийского (XI в.): ο πραν, ο βδον, οκ ρτον, οκ λλο τι τν πρς τροφν (Сообщ. Имп. Прав. Пал. Общ. 1897, февр , стр. 20 отд. отт. Отчета о поездке на Афон). 382 В. Васильевский , стр. LXII; о безразличии ед. и мн. чисел см. «Визант. Врем.» 1897, IV. 366. Святогорец Никодим, отожествив Βνυσσα с Βνιτζα, странным образом приурочил монастырь к Акарнании, близ Ξερμερον. 383 Стр. 30: ν τ τγματι δ τ τν μυστικν πιτελοντι βασιλικν χρεαν κατειλεγμνου, περ σηκρτης (a secretis) τ ταλν διαλκτ προσαγορεεται. 395 π τς Προποντδος ρξμενον τς λομης κα τν λλην πινεμηθν παρλιον, φθασεν κα μχρι τς το γου πατρδος. 398 стр. 68: παρειμνοι φθησαν χερας, παρειμνοι πδας, κα δεσμος ορτοις πδηθντες, μειναν λως κνητοι. 399 стр. 73: πστεως δ διαπρου τ σποδασμα κα τς το ες τδε συνωθσαντος γχερημα φιλας ωννου το κλεινο κα τν καλν ραστο. В Житии Феодора Студита (Migne, XCIX, 233, 245) ραστα τν καλν – любители добра, в противоположность людям беспечным. Тоже выражение встречается в дифирамбе Феофану и у Георгия Никомидийского . 402 Φωτου πιστολα, π . Ν. Βαλλττα. ν Λονδν 1864, σ. 404, 78: ωνν φιλοσοφοντι – σ τν διπυρον τς διαλεκτικς ραστν. 403 Существуют письма Фотия к Иоанну Помпеипольскому (в Пафлагонии) и Иоанну Ираклийскому (близ Пафлагонии), но нет основания считать их инициаторами в деле прославления Георгия. 404 Cedr. II, 173: τ δ ντς Εξενου κα πσαν τν ατο παραλαν τν ’Ρς πρθει κα καττρεχε στλος κα ατ δ τ βασιλδι δεινν πσειε κνδυνον. А. Куник (О записке Готфкого топарха, Спб. 1874, стр. 102) допускает единство похода: Русские отступили от Константинополя и вероятно после того уже разграбили Амастриду; но акад.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

V. Мучч. Онисифора и Порфирия . Вас. 240. 43 и многие (9 ноября). Павлы, Валентины, Хионии или Теи . Маз. Тур. и др. (10 февр.). Петра нового, муч. критского. Сирм. (14 июля М. Гр.). Муч. Авудима . МГр. (15 июля). Св. Кириака , воздвигшего крест и св. Анны (матерь его). Син. 2 (окт. 28). 17 I. Св. великомуч. Марины в Антиохии нисидийской при Диоклитиане. Син. 1. Вас. кап. Флор. 1. Петр. Мст. и др. † М. Канон Феофана по Греч. Минеям, что и у нас. Служба. В Гр. Мин. еще другой канон Иосифа. (М. Р. 20 июля Р. Н. 18 июля Марины, а 12 июля Маргарины он же). Пренесение мощей пр. Лазаря , в галисийский горе постившегося. Коал. 2. 1370. См. память его 7 ноября. II. Мучч. Сперата и Вероники усеченных. Неап. 240. Шиф. (Син. 1 одного Сперата. В 724 июля 18). Евфрасия , еп. ионопольского мире (в Пафлогонии). У. Ле-Кьена нет. III. Преставление пр. Иринарха игумена соловецкого в 1628 году. 209 †. ( Филим. 29 марта). Мощи под спудом в часовне его имени. Преставление пр. Леонида Усть-недумского 17 июля в 1654 году. Основал монастырь в 80 верстах от Лальска на р. Лузе. Усть-недумский, потому что, когда ужален был змею, не думал о сем и остался цель. Мощи под спудом в приходской введенской церкви, бывшей монастырской. Святогорской иконы Божией Матери в святогорском псковском монастыре. Явилась в 1569 г. V. Св. муч. Афиногена и дружины. Син. 1. Екл. Петр. Мст. Акад. 240 и др. (16 июля). 15,0 мучч. в Писидии. Шиф. Маз. (16 июля). Павла, Теи, Валентины . Сирм. Шиф. 1429 (10 февр.). Онисифора и Порфирия . 1429. Шиф. (9 нояб.). Муч. Феодоты . Сирл. (29 мая). Пятого вселенского собора . Коал. 1 (25 июля). Шестого вселенского собора и всех шести вселенских соборов. 1370. 1429 (23 янв. и 16 июля). Пренесение мощей Петра митрополита московского. 51 (24 августа). Пр. Ефрема перекомского. 1621 (10 мая). 18 I. Св. Муч. Емилиана в Доростоле при Иулиане. Вас. Кал. Флор. 1. Петр. М. Р. А. У. †. М. XI в. Канон Иосифа. Служба (Акад. 1 июля 19. Мак. вторично 25 июля). Св. муч. Иакинфа , иже во Амастриде, † от язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   16. Во 2 ред. и печ. Слав. еще память 6 вселен. соборов. Евер. Петра критского.    17. Евер. еще перенесен. Лазаря галисийск.    19. Порф. и печ. Слав. и пр. Дию.    21. Во 2 ред. и печ. Слав. и Евер. еще пр. Симеона юродивого.    22. Во 2 ред. и печ. Слав. еще священномуч. Фоке, в Греч. печ. св. Фоке 23 июля.    23. Во 2 ред. и печ. Слав. Порф. ныне мучч. Трофима, Феофила и друг. В тип. М. XII в. 1259, кроме Симеона и Трофима, еще Поликарпу (т. е. Апполинарию), еп. раввеннийскому. В Греч. печ. одному священномуч. Фоке. Унд. М. XIV в. 1205 одному прор. Езекиилю. Евер. одному Аполлонию.    24. Тип. М. XII в. 1259, еще Борису и Глебу.    26. В Греч. печ. М. еще служба преподобномуч. Параскеве (14 ок.). В Евер. и М. XII в. 16. II. 129 Иоанну ветхие лавры.    29. Во 2 ред. и печ. Слав., Порф. и Евер. муч. Феодотии нет, а есть муч. Каллинику; в печ. Греч. и Феодотии и Каллинику.    30. М. XII в. Iб. II. 131 Агне и Лукии (неизвестны).     Примеч. У Срезневского числа июля с 28 по 31 показаны своеобразно с указанием на синод. минею, именно: 28 июля Евстафия, 29 Каллиника, 30 Иоанна воина, 31 Евдокима и Иулитты. (См. христ. памятн. археол. Прохорова, 1863 г. кн. VII). Но мы такой минеи не нашли. Служб Евстафию и Иулитте и в греч. минеях нет. В одной минее славянской видели Иоанна воина 31 июля. Если есть где-либо такая минея, то она есть исключение.    31. Во 2 ред. и в печ. Слав. и Порф. еще препразднство кресту. Тип. М. XIV в. Иоанна воина.    1. Во 2 ред. и печ. Слав. еще происхождение Честного и Животворящего Креста.    2. М. Кр. еще 7 отрокам в Ефесе.    4. Во 2 ред. и печ. Слав. свв. 7 отроков в Ефесе, а пр. Евдокии нет. М. Кр. пр. Иезекииля. В Евер. одного Иоанна игумена Паталареи.    5. Во 2 ред. и печ. Слав. М. Кр., Порф. и Евер. еще муч. Евсигнию.    7. Во 2 ред. и печ. Слав. М. Кр. и Евер. муч. Дометию. Порф. пр. о. Донату еп. (у нас 30 апр.).    8. Во 2 ред. и печ. Слав. муч. Дометия 7 авг.    9. Обновлению храма 40 мучч. Муз. Мин. XIII в. 79.    11. В М. Кр. и Хлуд. М. XIV в. 156 еще Фотию и Аниките (12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Бот-Лапет город, иначе Ахвац в гузитской области в Персии. Зам. 20 февр.     Бет-Салое город (Бет-Селун). Зам. 22 янв.     Библиотека в Иерусалиме. Зам. 12 дек.     Борьба на зрелище с добрыни целями не осуждается. Зам. 27 окт.     Бостра в Аравии город. Мес. 13 июня.     Вавилон в Египте. 21 окт. об Иларионе.     Валви, Валвина (Валвура), приморский город в Азии, 13 апр. об Артемоне.     Варвалиссо на западной стороне Евфрата, 7 окт. о Сергии и Вакхе.     Васадон в Капоадокии, 7 нояб. об Иероне (Валвадон. Banduriu итрег. ог. Т. I. 135).     Венефалы — местность неизвестная. Мес. 27 авг.     Ветулия на пути из Газы в Египет, по у Шпрунера севернее Газы, 21 окт. об Иларионе.     Виатовы — местность в Царьграде. Мес. 10 июля.     Виглентий — местность в Царьграде. Зам. апр. 28. Мес. авг. 1.     Визия город во Фракии, 21 янв. и 20 авг.     Виллапата город. Зам. 19 мар.     Влахерны — местность в Царьграде. Зам. 1, 2,7 и 31 июля. Мес. 16 мая, 31 июля, 7 авг., 1 окт. и 26 дек.     Влеммиане. Зам. 14 янв.     Вуколиевы — местность в Царьграде.     Вунени близ Лариссы, 9 мая.     Галисийская гора близ Ефеса. Зам. 7 нояб.     Ганос гора во Фракии. Зам. 23 мар.     Гвозди креста Христова. Мес. 6 мар. и 14 сент.     Георгиевы по ту сторону в Царьграде. Мес. 30 янв.     Гераклея фригийская или Пиринф на берегу Мраморного моря, мая 7 Акакий, 11 Мокий, 13 Гликерия.     Гераклея черноморская, 8 февр. и 8 июня о Феодоре стратилате.     Гермополь. Зам. 10 мар.     Глубокая река — монастырь сего имени. Мес. 13 янв. Зам. 1 июля и 7 сент.     Гонит город, вероятно, в арбельской области, 3 нояб. об Акепсиме.     Гоноратовы — местность в Царьграде.     Гонориада область в Вифинии, 24 авг. о Татионе.     Губаг или Губа в Малой Армении, 28 мар. об Ионе и Варахисии См. Вильча.     Гузитская область на восточной стране Тигра к югу.     Григорий, турский писатель. Зам. 4 авг., 28 окт.     Дабула город во Фракии. Зам. 16 нояб.     Дагатовы — местность в Царьграде. Зам. 12 июня.     Далматские медведи, 5 авг. о Понтии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Пропуск в уставе: 20 пр. Евфмиия. 22 св. Анастасия.    Февр. 8 св. Феодора нет. 11 св. Власия нет. Марта 9 свв. 42 мучч. нет. Апреля 1 Марии нет.    Мая. 3 преп. Феодосия. 8 Иоанна Богослова. 25 Обретения нет.    Июня 2 св. Никифора нет. Июля. 16 отец 630 нет. 17 Марины нет. Августа 25 пренесения мощей св. ап. Варфоломея нет.    Иерус. Устав 1398 г. 1 Индикт. Пр. Симеона и матери его Марфы. Пресв. Богородицы Миасинские. Св. муч. Аифала диакона, 40 дев мучч. в Аммуна. Св. муч. Каллисты и друж. Св. Ивсуса Навина. Память пожара. 2 еще св. отца Иоанна постника. 3 по Тип. 4 по Тип. и еще муч. Вавилы Никомидийского в Ермионии и Евтихии дщерей (δελφν) Филиппа (в слав. Ермиона и Евтиха, братий по плоти ап. Филиппа). 6 еще мучч. Ромила, Евдоксия и дружины. 7 Евпсихия нет. 9 еще муч. Севериана. 10 Варипсава нет. 13 еще обновление храма Воскресения. 15 Отдание 22 числа. 16 Еввиота нет. 18 Евмения, еп. гортинского. 21 Феодора нет, (но кроме Кодрата служба муч. Фоке, прор. Ионе и преп. Ионе). 22 Отдание. Священномуч. Фоки, прор. Ионы, пр. Ионы (коим служба 21 числа). 27 св. муч. Каллистрата.    Октябрь. 4 пр. Петра нет. 5 муч. Харитины. 9 еще пр. Андроника и Афанасии. 10 одного Евлампия с Евлампиею. 14 еще Космы, еп. маюмского. Во многих слав. уставах пр. Параскевы. 15 во многих слав. у. и греч. Севастьянов. еще пр. Евфимия. 17 еще пр. Андрея в Крисе. 19 еще муч. Уара, в некоторых слав. Садофа. 20 одного Артемия. 22 еще 7 отроков в Ефесе. 24 в слав., с XV в., еще Афанасия, патр. цареградского. 27 одного Нестора. 29 св. Анастасии и Авраамия. 30 Маркиана нет. 31 еще Епимаха.    Ноябрь. 3 еще Георгия в Лидде. 4 еще муч. Никандра. 7 еще пр. Лазаря галисийского. 9 еще мучч. Онисифора и Порфирия и пр. Феоктисты. 10 одному Оресту служба. 11 службы всем. 12 пр. Феодору попразднства нет. 16 муч. Варлаама не ныне, а 19 числа. 20 еще св. Прокла, архиеп. конст. 22 одного ап. Филимона. 23 св. Григория и св. Амфилохия. 24 св. великомуч. Екатерины и св. муч, Меркурия. 25 по У. XII в. 26 одного Алипия. 27 во многих, но не во всех слав. еще пр. Палладия. 28 еще муч. Иринарха. 29 муч. Парамона, муч. Филумена и еще во многих слав. преп. Акакие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Τ. II. Σ. 709 (толкование на 2-е правило Константинопольского собора 879 г.). 184 Pachymeres. Т. И. Р. 88: Και τοτο κανν ετθετο παρ κενοις, ει και μ χων κατ τους λλους τ παρατητον, τ σμερον μεν στν ενπιον Θεο και αγγλων και τς συνθκας παιτεν της μοναχικς τξεως, ετα τν εις ποταγν ταχθντα τον αριον εις αρχιερα χειροτονεν δ δ και αυτ δκει πολλος πιλψιμον. 186 Ρλλης και Ποτλς. Τ. II. Σ. 707–708, 709–710 (толкование Вальсамона на это правило); Т. VI. Σ. 284–285 (Синтагма Матфея Властаря ); Γεδεν. Κανονικα διατξεις. Κ., 1888. Т. Ι. Σ. 21–23. Ср.: Иоанн, епископ Смоленский. Опыт курса Церковного законоведения. СПб., 1851. Т. II. С. 575–576. 192 Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Киев, 1901. Т. II. Ευχολγια. С. 629–630. 194 Acropolites. Р. 100: Μανουλ ν ττε τα της πατριαρχας διιθνων πηδλια, νηρ ευλαβος και βου και πολιτεας σεμνς, ει και γυναικι συνεζγη. 195 Zachariae a Lingenthal. Jus graeco-romanum. T. III. P. 514–516. Подробности в нашей статье: «Церковная политика византийского императора Исаака II Ангела "http://Христианское чтение за 1905 г. и отдельно. 196 Cantacuzenus. Т. I. Р. 432–433. – Известно также, что Иосиф Галисийский и Иоанн Созопольский, отмеченные в группе патриархов-монахов, до пострижения своего в иночество состояли в браке (Pachymeres. Т. I. Р. 304; Т. II. Р. 182; Callistus. Col. 468 В). 197 Подробности о партии «политиков» можно найти у проф. А. П. Лебедева. Исторические очерки состояния Византийско-Восточной церкви от конца XI до половины XV в. Изд. 2-е. М., 1902. С. 297 и далее. 207 Του βασιλως ς κδκου της εκκλησας προτροπν νωθεν χοντος των θεων πατρων σνοδον ερν τοτου χριν συνγειν αρχιερων. См.: PG. Τ. CLV. Col. 437 С. 209 О местоблюстителях митрополитов см.: Ρλλης και Ποτλς. Σνταγμα. Τ. III. Σ. 357; Т. II. Σ. 320; о местоблюстителях епархий – Ibid. Т. III. Σ. 537, 540. Ср.: Zhishman. Die Synoden und die Episcopal-Aemter in der morgenlandischen Kirche.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

Лазарь был похоронен в пещере по иудейскому обычаю. Вход в пещеру закрывал большой камень: «отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет» (Евангелие от Иоанна, глава 11). Сколько дней уже был мертв Лазарь, когда к нему пришел Христос, чтобы воскресить его? Четыре дня Три дня Неделю Лазаря из Вифании также называют Лазарь Четверодневный («Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе»). Лазаря из Вифании также называют Лазарь Четверодневный («Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе»). Лазаря из Вифании также называют Лазарь Четверодневный («Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе»). Лазаря из Вифании также называют Лазарь Четверодневный («Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе»). Какова дальнейшая судьба Лазаря? Стал проповедником в Фессалониках и воскресил маленького мальчика, умершего от укуса змеи Проповедовал христианство в Индии и Китае Был казнен в 80 году, во время правления римского императора Тита Стал епископом на Кипре и скончался в пожилом возрасте После Воскресения Христа Лазарь был вынужден из-за преследований покинуть Иудею и перебраться на Кипр. Он 18 лет служил там епископом. После воскрешения он прожил еще тридцать лет, а затем во второй раз скончался на Кипре в 63 году. После Воскресения Христа Лазарь был вынужден из-за преследований покинуть Иудею и перебраться на Кипр. Он 18 лет служил там епископом. После воскрешения он прожил еще тридцать лет, а затем во второй раз скончался на Кипре в 63 году. После Воскресения Христа Лазарь был вынужден из-за преследований покинуть Иудею и перебраться на Кипр. Он 18 лет служил там епископом. После воскрешения он прожил еще тридцать лет, а затем во второй раз скончался на Кипре в 63 году.

http://foma.ru/lazar-istoriya-druga-iisu...

Умер Лазарь, и умер богач. Но для одного смерть стала сном, сладким сном, успокоением от страданий и трудов, началом бесконечной блаженной жизни, а для другого – страшной черной ямой, где царствуют мрак и ад. И вот богач возвел очи свои и увидел Лазаря вместе с Авраамом. Он стал молиться: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой... (Лк. 16, 24). В священной символике вода означает благодать Божию. Как желал при жизни Лазарь насытиться крошками, падающими со стола богача, так теперь богач, как нищий, умоляет, чтобы Лазарь принес ему хоть несколько капель воды, хоть малую толику благодати. Богач одевался в пурпур и виссон, Лазарь – в жалкие грязные лохмотья, а теперь богач одет, окутан вечным мраком, а Лазарь – небесным, райским светом. Богач возлежал на драгоценном, вышитом шелком ложе, а Лазарь – в пыли на земле. Теперь Лазарь на лоне Авраама, а богач в адском огне, который жжет, но не светит, пронизывает болью душу насквозь, но не умерщвляет и не исцеляет ее, а разгорается своим черным пламенем все сильнее и сильнее. И Авраам говорит богачу: Чадо! Почему богач называет Авраама отцом? Потому что иудеи считали, что если они произошли от Авраама, то они его дети и как бы имеют привилегию на спасение, и Царство Небесное – их наследие. Отвечает Авраам: Чадо! – ибо Авраам добр и милостив, но помочь он ему не может. Он говорит: Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое (Лк. 16, 25). «Теперь ты мучаешься, а он радуется, то есть истинное счастье ты променял на временные наслаждения, ты испил чашу манящего греха, и чаша эта теперь стала для тебя горше, чем полынь, а Лазарь доблестно перенес все испытания, которые Господь послал ему, видя мужество и крепость его души, и теперь он увенчан как победитель, теперь он вошел в вечную радость». Богач говорит: прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения (Лк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2176...

Мученик Марин жил в III в. За разрушение идольского капища и за всенародное исповедание Христа он был усечен мечом. В этот день воспоминается воскрешение Лазаря Иисусом Христом. Лазарь был евреем, родом из Вифании, селения в 2 верстах от Иерусалима. У Лазаря было две сестры, Марфа и Мария. И. Христос любил всех их троих за благочестие и часто останавливался у них. За несколько дней до страданий И. Христа Лазарь опасно заболел. Сестры посылали сказать И. Христу, что тот, кого Он любит, болен. Но И. Христос ответил, что эта болезнь не к смерти, а к славе Божией. Лазарь между тем умер и был погребен. На четвертый день после его смерти И. Христос пошел в Вифанию. Сестры Лазаря, узнав, что И. Христос идет в их селение, вышли к Нему навстречу и сказали: «Господи, если бы Ты был здесь, брат наш не умер бы. Но и теперь я знаю, – прибавила Марфа, – что, чего ты ни попросишь у Бога, даст Тебе Он». И. Христос сказал Марфе: «Воскреснет брат твой». – «Знаю, что воскреснет при всеобщем воскресении», – печально проговорила Марфа. «Я – воскресение и жизнь: верующий в Меня, если и умрет, оживет, – сказал Иисус и спросил: – Где вы положили его?» Когда подошли к пещере, где был погребен Лазарь, Господь велел отнять камень от нее, помолился Богу Отцу и громким голосом воззвал: «Лазарь, иди вон!» И Лазарь воскрес и вышел из пещеры. Враги Господа положит тогда убить не только Его Самого, но и Лазаря. Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии был поставлен апостолами в епископа. Пресвятая Богородица подарила ему омофор, сделанный Ею Самой. Лазарь жил после воскрешения 30 лет в великом благочестии. В IX веке мощи его были перенесены из Кипра в Константинополь. 18-е число Св. Кирилл был архиепископом в Иерусалиме, в IV веке. Тут и родился он от благочестивых родителей. Сделавшись священником, три года говорил он поучения готовящимся ко крещению и новокрещенным – так называемые «огласительные», которые дошли до нас. Когда же был поставлен во епископа, то защищал истины веры от ересей Ария, Македония и других, за что 3 раза лишали его епископской кафедры и ссылали в заточение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010