Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАЗАРЬ ГАЛИСИЙСКИЙ [Греч. Λζαρος ν τ Γαλησ] (966/7-980/1 - 7.11.1053), прп. (пам. 7 нояб., 10 нояб., 17 июля (перенесение мощей)), столпник, подвизавшийся на горе Галисий (М. Азия, близ г. Эфес, совр. Турция). Подробное очень объемное Житие Л. Г. было составлено, вероятно, в ближайшие годы после его кончины учеником преподобного Георгием (BHG, N 979; в научной традиции -Vita А). Оно сохранилось в единственной афонской рукописи XIV в. (Laurioticus I.127), которая попала на Св. Гору после падения К-поля (1453); в тексте есть сведения, что автор, Георгий, происходил из столицы Византийской империи. Греч. текст был издан И. Делеэ (ActaSS. Nov. T. 3. P. 508-588). В 2000 г. вышел перевод Жития на англ. язык. Р. Гринфилда с подробными комментариями ( Greenfield. 2000). В XIII в. Григорий II Кипрский , патриарх К-польский (1283-1289), составил краткое Житие Л. Г. (BHG, N 980) - Vita В, также изданное И. Делеэ (ActaSS. Nov. T. 3. P. 588-606). Исследователи отмечают, что Vita B не является сокращенной версией Vita A, оно опирается на др. неизвестный источник, содержащий сведения, во многом противоречащие пространному Житию. Существует 3-е Житие Л. Г. в составе рукописи Cod. Mosquensis 369 (353), хранящейся в Московской Синодальной б-ке ( Иванов С. А. Проложное византийское Житие Лазаря Галесиота//Мир А. Каждана. М., 2003. С. 355-363). Как отмечает С. А. Иванов, полностью издавший этот текст (в 1-м изд. было опущено начало текста: Λαμπροπολου Α. Ανκδοτο κεμενο για τον σιο Λζαρο Γαλησιτη//Θεολογα. 1988. Τ. 59. Τεχ. 3. Σ. 588-594), он восходит к тому же неизвестному источнику, что и Vita B, поскольку имеет с ним дословные совпадения. Однако Житие из московской рукописи является самостоятельной версией, имеющей расхождения с 2 др. Житиями. По предположению Иванова, в основе «московского» текста лежал энкомий святому. В нем очевиден акцент на чудесных и мистических событиях в отличие от Vita A, четко и подробно, с указанием временных рамок излагающего жизнь Л. Г.; там, где Vita A сообщает, напр., об эпизоде преследования Л. Г. стаей собак, не придавая этой истории никакого мистического характера ( Greenfield. 2000. Chap. 26), «московское» Житие говорит о том, что в образе собак подвижника преследовали бесы.

http://pravenc.ru/text/2462541.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Левченко Стефан Иванович; 1893 - 1937), иером. , прмч. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявщих) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ Дмитриевич Когтев (1880 - 1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ ГАЛИСИЙСКИЙ (966/7-980/1 - 7.11.1053), прп.(пам. 7 нояб., 10 нояб., 17 июля (перенесение мощей)), столпник, подвизавшийся на горе Галисий

http://pravenc.ru/rubrics/122346_41.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАЗАРЬ († 14.04.1682, Пустозерский острог (ныне не существует, в Заполярном р-не Ненецкого АО)), активный деятель раннего старообрядчества , писатель, лишенный сана свящ. из г. Романова (ныне в составе г. Тутаева Ярославской обл.). Род. 17 июля, в день памяти перенесения мощей прп. Лазаря Галисийского, в честь этого святого получил имя. Во иерея был рукоположен митр. Ростовским и Ярославским Варлаамом II (1619-1652) в 20-х гг. XVII в. (не позднее 1633, поскольку Л. упом. о благословении, данном ему патриархом Филаретом († 1633)). Испытав тяготы Смутного времени и став священником в период духовного подъема после Смуты, Л. примкнул к движению боголюбцев. После начала богослужебной реформы в 1653 г. (см. в ст. Никон (Минов) , патриарх Московский и всея Руси), к-рую Л. не принял, он нек-рое время скрывался в Саввином Сторожевском в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыре у архим. Никанора (1653-1660), буд. руководителя Соловецкого восстания . Л. был арестован, 14 июля 1661 г. отправлен в ссылку в Тобольск, его сопровождали жена Домна и иподиакон Федор Трофимов. В Сибири он не прекращал проповедь «старой веры» и снискал себе много сторонников, о чем писал бывший в то время в Тобольске Ю. Г. Крижанич . Власти решили разрушить новый центр староверия. 2 нояб. 1665 г. в Москву были доставлены 10 сибир. ссыльных, в их числе Л., игум. Адриан, священники Дементий, Полиевкт, иподиакон Ф. Трофимов и др. В дек. 1665 г. состоялся царский указ об ужесточении условий ссылки Л.: вместе с семьей его «за неистовое прекословие» перевели в Пустозерский острог (МДИР. 1875. Т. 1. С. 435). 14 апр. 1666 г. пустозерский воевода В. Диково получил царский указ о присылке в острог из Сибири попов Л. и Дементия и иподиакона Федора Трофимова; заключенных было велено «беречь накрепко, чтоб они никуды не ушли, а бумаги и чернил им не давать и никаких смутных речей у них не слушать» (Там же. С.

http://pravenc.ru/text/2462539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ V КАЛАФАТ Иисус Христос. Имп. Михаил V Калафат с ангелом. Золотой солид. Аверс. Реверс. 1041–1042 гг. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Иисус Христос. Имп. Михаил V Калафат с ангелом. Золотой солид. Аверс. Реверс. 1041–1042 гг. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) [Греч. Μιχαλ Καλαφτης], визант. имп. (11 дек. 1041 - 21 апр. 1042). Основные источники сведений о биографии и кратком правлении М. К. содержатся в: сочинениях деятельного участника описываемых событий Михаила Пселла (5-я кн. «Хронографии», созданная ок. 1060, и речь к имп. Константину IX Мономаху , написанная в апр.-мае 1043); историографических сочинениях младших современников Пселла Михаила Атталиата и Скилицы Иоанна , к-рые не были очевидцами событий; поздневизант. кратких хрониках, восходящих в соответствующих эпизодах к несохранившимся средневизант. источникам ( Schreiner. 1977. S. 145). Наиболее полон подробностями и близок к описываемым событиям рассказ Пселла, однако в нем почти отсутствуют датировки, поэтому даты восстанавливаются по др. источникам, которые часто противоречат друг другу. Также о восстании 19-21 апр. 1042 г., в результате которого М. К. был низложен, упоминает присутствовавший в К-поле в то время Кекавмен . В Житии прп. Лазаря Галисийского (BHG, N 979), созданном вскоре после кончины святого в 1053 г., рассказывается о том, что Лазарь предрек восстание (Vita S. Lazari. 1910. Col. 539-540). Прозвище Калафат дословно переводится с греческого как «конопатчик», однако в действительности отец М. К. Стефан Калафат, вероятно, был либо судовладельцем, либо крупным подрядчиком, занимавшимся оснасткой судов ( Литаврин. 1972. С. 40). После возвышения М. К. положение его отца также изменилось, и он стал друнгарием флота. М. К. был ставленником влиятельного препозита Иоанна Орфанотрофа. Предположительно ок. 1035-1036 гг. Иоанн, обеспокоенный ухудшением здоровья своего младшего брата имп. Михаила IV Пафлагона , желая сохранить власть в руках своей семьи, убедил императора возвести в сан кесаря М. К.- сына Марии, сестры Михаила и Иоанна. В то время М. К. занимал пост главы имп. стражи. Иоанн и Михаил IV уговорили имп. Зою усыновить М. К. Это обеспечивало М. К. права на престол, поскольку Зоя была законной представительницей Македонской династии. Возведение в сан кесаря и усыновление состоялись одновременно на торжественной церемонии в храме Пресв. Богородицы во Влахернах. Однако вскоре Михаил IV раскаялся в своем решении и отдалил от себя М. К. По свидетельству Пселла, М. К. уже в это время питал ненависть ко всей семье Пафлагонов, задумывая расправиться и с Зоей, и с Иоанном ( Mich. Psell. Chron. IV 28-29). После кончины императора (10 дек. 1041) Иоанн Орфанотроф убедил императрицу короновать М. К. В отличие от Пселла Скилица упоминает об усыновлении М. К. Зоей после смерти Михаила IV и утверждает, что коронация М. К. была ее самостоятельным решением ( Scyl. Hist. P. 416).

http://pravenc.ru/text/2563708.html

Лазарь Галисийский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Лазарь Галисийский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Лазарь Галисийский, прп. Преподобный Лазарь Галисийский родился в Лидии, в городе Магнезии. Образованный и Боголюбивый юноша, Лазарь стал иноком в обители святого Саввы, основанной великим подвижником благочестия в Палестине. Десять лет провел преподобный в стенах этой обители, стяжав любовь и благоговение братии перед высотой его монашеского подвига. Рукоположенный Иерусалимским патриархом во пресвитера, преподобный Лазарь возвратился на родину и поселился недалеко от Ефеса на пустынной горе Галисийской. Здесь он был удостоен чудного видения: огненный столп, восходящий на небо, окружали Ангелы, поющие: " Да воскреснет Бог и расточатся врази Его " . На месте, где святому было явлено это чудо, он построил храм во имя Воскресения Христова и принял на себя подвиг столпничества. Вскоре к великому подвижнику стали стекаться иноки, жаждущие мудрого духовного окормления Боговдохновенным словом и благим примером святого. Так возник монастырь. Получив откровение о своей скорой кончине, преподобный оповестил об этом братию, но по слезной молитве всех Господь продлил земную жизнь святого Лазаря еще на 15 лет. Преподобный Лазарь скончался 72-х лет, в 1053 году. Братия похоронила тело святого в столпе, на котором он подвизался. Преподобный прославлен многими посмертными чудесами. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Лазарь Галисийский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2761

Вокруг храма в честь Воскресения образовалось самое крупное на горе Галисий монашеское братство (ок. 1042). Л. Г., сотворивший много чудес и сделавший много предсказаний, скончался на своем столпе после тяжелой болезни. В это время число братии насчитывало 40 чел. О внешности Л. Г. известно, что он был высок и весьма худ из-за постоянных аскетических подвигов. Основной чертой его характера помимо усердия к служению Богу была решительность, с к-рой подвижник стоял на своем, не боясь ни церковных, ни светских властей, если видел в своих действиях Божию волю. Л. Г. отличался строгим воздержанием еще в начале своего монашества, а в конце жизни вкушал только вареные овощи без масла. В течение Великого поста он воздерживался от пищи всю неделю, кроме субботы и воскресенья. Такой же строгий пост был и в основанных им обителях: из устава известно, что в мон-рях Спасителя и Пресв. Богородицы не готовили еду по средам и пятницам. Будучи уже в преклонном возрасте и страдая от болезней в течение 3 последних лет, Л. Г. принимал пищу, по-прежнему приготовленную без масла, ежедневно. Весь год в любую погоду он носил кожаную тунику. Кроме туники у Л. Г. были капюшон и легкая накидка. В конце жизни он позволял себе укрываться шерстяным покрывалом. Еще подвизаясь в мон-ре св. Марины, он надел под одежду железные вериги, которые были сняты с него только после кончины. Для сна он использовал небольшое кресло. Столпы, на к-рых Л. Г. в общей сложности провел более 40 лет, были лишены крыши или навеса, защищающего его от солнца и осадков. У столпов была опорная стена, образовывающая нечто вроде крошечной камеры, где святой и обитал, скрываясь от посторонних взглядов. У этой камеры было лишь маленькое окно, через к-рое Л. Г. общался с посетителями и принимал пищу. Посетители поднимались на столп по лестнице и ожидали беседы с подвижником на небольшой платформе. Нек-рые споры вызывает устройство столпа в мон-ре Воскресения. В тексте содержатся противоречивые сведения: в гл. 249 сообщается, что столп, возможно, находился внутри церкви, но из др. указаний Vita A можно понять, что столп прилегал к церкви и имел некое отверстие, благодаря к-рому подвижник мог даже участвовать в службе. О высоте столпов ничего не сообщается, но они, вероятно, были не очень высокими, поскольку иногда Л. Г. вел беседы с посетителями, стоящими на земле, и они могли хорошо его слышать.

http://pravenc.ru/text/2462541.html

Неизвестно, сколько времени он провел на столпе, также именовавшемся столпом во имя Пресв. Богородицы, прежде чем перешел на новое место. В Vita B и «московском» тексте упоминается видение Л. Г.: ночью во время молитвы он наблюдал огненный столп от земли до неба и сонм ангелов. У основания огненного столпа Л. Г. построил храм Воскресения, где вскоре возник мон-рь. Во всех Житиях сообщается о том, что на строительство мон-ря выделил деньги имп. Константин IX Мономах , однако детали этого события излагаются по-разному. В Vita A говорится, будто некий недобросовестный монах получил известие, что Константин скоро будет освобожден из ссылки на о-ве Лесбос. Без ведома Л. Г. этот инок отправился к Константину и выдал сведения за свое пророчество, рассчитывая на материальную благодарность. Мошенник вернулся на гору Галисий уже после того, как Л. Г. взошел на столп в мон-ре Воскресения; пожертвовал ли он деньги императора мон-рю или нет - неизвестно. Т. о., на основании этого источника нельзя утверждать, что Константин IX Мономах имел отношение к строительству мон-ря. Однако в «московском» Житии и в Vita В изложен иной ход событий: якобы Л. Г. сам через своего ученика, посланного на Лесбос, предсказал Константину освобождение из ссылки, после чего император проникся особым доверием к подвижнику и стал делать богатые пожертвования мон-рю. Сведения о том, что Константин IX Мономах участвовал в основании мон-ря, входят в противоречие с его предписанием Л. Г. покинуть Галисий и перенести мон-рь в Бессы (близ Эфеса) ( Greenfield. 2000. Chap. 245), а также не очень уверенно согласуются с известным фактом дарования монастырю устава от своего имени. Вероятно, именно мон-рю в Бессах император выделил денежное пожертвование и соответственно для этого мон-ря составил устав. Л. Г. категорически отверг имп. предписание покинуть Галисий, аргументировав свой отказ тем, что монастырь в этом месте повелел основать Сам Христос. Несогласие подвижника с предписанием властей, видимо, стало причиной острых споров о местонахождении обители и после его смерти.

http://pravenc.ru/text/2462541.html

Источники расходятся относительно возраста кончины святого. В Vita A сообщается, что он умер в 86 лет. В Vita B и в Житии из московской рукописи указан возраст 72 года. Это расхождение соответственно влияет и на установление года рождения подвижника. Хронология Vita A признаётся исследователями более достоверной, поскольку она позволяет избежать несоответствий фактов биографии святого и исторических событий, упомянутых в тексте. Согласно Vita A, Лазарь, в крещении получивший имя Лев, род. в г. Магнисия на р. Меандр; уточнение о Меандре есть только в «московском» тексте. Оно нужно для различения родины Л. Г. и др. одноименного города в М. Азии. Родителей подвижника звали Никита и Ирина, он был 5-м ребенком в семье, вероятно, зажиточных земледельцев. Его рождение сопровождалось знамением: дом наполнился горним светом, и все, находившиеся в доме, кроме повитухи, в страхе разбежались. В 6 лет (т. е. по хронологии Vita A - в 972/3) мальчика отдали на обучение местному священнику («московский» текст сообщает о 5-летнем возрасте) Леонтию, через 3 года он продолжил образование в близлежащем монастыре. Еще через 3 года перешел в монастырь, где монашествовал его дядя по имени Илия, вероятно оказавший на 12-летнего Льва большое влияние. В возрасте 14 лет он был вновь отослан в др. монастырь, где выучился на нотария (делопроизводитель или секретарь). В «московском» тексте сообщается, что Л. Г. был прилежным учеником, но столь нищелюбивым, что раздал просителям все деньги, предназначенные для преподавателя, за что подвергся наказанию плетями. С юных лет Лев мечтал побывать на Св. земле, дважды пытался бежать туда вместе с паломниками, проходящими через обители, где он обучался, но его возвращали. Когда Льву исполнилось 18 лет, он наконец отправился в путешествие, конечной целью к-рого был Иерусалим. По пути он посетил известный храм арх. Михаила в Хонах, затем путешествовал через М. Азию. На 7 лет он задержался в Атталии (ныне Анталья, Турция), в некоем мон-ре, где, вероятно, и принял постриг с именем Лазарь. Там же он начал вести аскетическую жизнь, снискал славу угодника Божия, и, тяготясь ею, покинул Атталию, чтобы исполнить свою мечту о поклонении св. местам.

http://pravenc.ru/text/2462541.html

Л. Г. прибыл на Св. землю в возрасте 25-26 лет (между 991 и 993) и оставался там до разрушения храма Гроба Господня в Иерусалиме в 1009 г. халифом аль-Хакимом Биамриллахом. После поклонения всем святыням Иерусалима подвижник был принят в число братии лавры прп. Саввы Освященного, где подвизался ок. 6 лет, исполняя обязанности канонарха. Из-за разногласий с игуменом Л. Г. на короткое время перешел в мон-рь прп. Евфимия и затем вновь вернулся в лавру прп. Саввы, где был рукоположен патриархом Иерусалимским во диакона и после - во иерея. В этот период Л. Г. начал уделять особое внимание уединенной молитве. Однажды в Иудейской пустыне Л. Г. проводил Великий пост, где услышал голос, повелевающий ему вернуться на родину. После разрушения храма Гроба Господня святой имел намерение отправиться в Рим, однако его долгое путешествие по мн. паломническим центрам закончилось прибытием на родину, в М. Азию. Посещение горы, где подвизался прп. Симеон Столпник Младший (Дивногорец) , произвело на него особенное впечатление. Нек-рое время проведя в местах своего детства, повидавшись с матерью после 20-летней разлуки, подвижник поселился в небольшом мон-ре во имя св. Марины близ Эфеса, где жили 2 брата-монаха. Они построили для него столп, и Л. Г. в возрасте ок. 45 лет начал подвиг столпничества. Молва о подвижнике быстро распространилась по округе. Состоятельная женщина Иудита пожертвовала крупную сумму на возведение храма во имя св. Марины и усыновила младшего брата Л. Г. Игнатия, к-рый находился под его духовным руководством. После 7 лет пребывания на столпе в мон-ре св. Марины Л. Г. переселился на гору Галисий, в пещеру, где до него жил подвижник по имени Пафнутий. Однако митрополит Эфесский, выделивший землю для обители св. Марины под рук. Л. Г., воспротивился этому поступку и настаивал на его возвращении. Окончательно Л. Г. остался на горе Галисий ок. 1019 г. Неподалеку от пещеры Пафнутия для него был построен новый столп. Постепенно вокруг подвижника возникло монашеское братство. Л. Г. провел в мон-ре, названном обителью во имя Спасителя, 12 лет, а потом поднялся еще выше в горы, начав подвизаться на столпе во вновь образованном мон-ре во имя Пресв. Богородицы (1030/31).

http://pravenc.ru/text/2462541.html

«Лик мученический ясен, полк светоносен, сошед к нам разумно, Церковь днесь просветил есть чудными зарями. Темже празднующе честную память их, просим от Тебе, Спасе наш: тех молитвами от бед избави нас, да поем Ти: аллилуиа!» – взывает к Богу Церковь именем святых мучеников, празднуя память их. Преп. Лазаря, подвизавшегося на горе Галисийской Преп. Лазарь, с детства отличавшийся незлобием, кротостию, состраданием и любовию к бедным, ознаменовал себя великим подвижничеством в течение всей своей жизни. В молодых годах, обладая образованием, но чуждаясь всяких мирских удовольствий и следуя благочестивому настроению своей души, он отправился на поклонение Иерусалимской святыне, затем десять лет провел в монастыре св. Саввы в Палестине; за высокую свою жизнь был возведен в сан священства Иерусалимским патриархом. По особому откровению во время дальнейшего своего подвижничества уже в совершенно безлюдной пустыне – Лазарь возвратился на родину – в селение в Магнезии; был узнан своею матерью, но не остался с нею, а, привязавшись к пустынной жизни, снова уединился на необитаемой горе Галисийской – близ г. Ефеса, в трех днях пути от Смирны к югу. Здесь однажды ночью, во время молитвы, Лазарь был поражен видением огненного столпа, восходящего до небес и окруженного множеством ангелов, певших: «да воскреснет Бог и расточатся врази Его!» и приняв это за указание свыше, построил на этом месте храм во имя Воскресения Христова – при содействии императора Константина Мономаха (1041–1054), имевшего к нему большое уважение. При храме же построил подвижник столп, на котором и предал себя на перенесение зноя и холода, так как столп не имел покрова. Поправ свою плоть, возрастая все более и более в силе духовной, Лазарь достиг дара прозорливости и дара чудотворений. К нему стали собираться благочестивые люди, жаждавшие его руководства, желавшие укрепиться в созерцании такого образца. Таким образом подвизался преп. Лазарь до конца своей жизни в неусыпном бодрствовании, терпении и молитве; он скончался 72-х лет и был погребен в столпе и прославлен по смерти многими чудесными исцелениями, совершившимися от мощей его. – Св. Церковь воспевает победившему в себе всякие земные пристрастия: – «Бденными молитвами, теченми слезными столп омочил еси, и из глубины воздыханми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси пастырь, всем подая прощение: преподобне отче наш Лазаре, молися Христу Богу спастися душам нашим».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010