Лазарь Баранович



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... М., 2002. Кат. 143. 7 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» ( Опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308. 13 Лазарь Баранович, архиеп. Меч духовный… или книга проповеди слова Божьего. Киев, 1666. Л. 2 об. ; упом. : Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича Православная энциклопедия. Т. 8. М., 2004. С. 690–718. 14 Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития (обзор редакций и тексты) . М., 1915 ( Оттиск из ЧОИДР, 1915. Кн. 3 ) . Прилож. С. 16, 21. 16 Путеводитель по Ростовскому музею церковных древностей. М., 1911. Кат. 4621; Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича. С. 715. 18 Собрание памятников церковной старины в ознаменование трехсотлетия ... текст полностью ...
Святитель Феодосий Черниговский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... столетия в Подольской губернии. Он происходил из древнего дворянского рода Полоницких-Углицких; родителями его были иерей Никита и Мария. Благочестие, царившее в семье будущего святителя, благотворно содействовало духовному развитию мальчика. С детства он отличался кротостью и прилежанием к молитве. Природные способности юноши раскрылись в Киево-Братской коллегии при Киевском Богоявленском монастыре. Это было время самого расцвета коллегии (конец сороковых годов XVII века) , когда ее ректорами были архимандрит Иннокентий (Гизель) , а затем игумен, впоследствии архиепископ Черниговский, Лазарь (Баранович) , а в числе наставников – иеромонах Епифаний (Славинецкий) , иеромонах Арсений (Сатановский) , епископ Белорусский Феодосий (Баевский) , игумен Феодосий (Сафонович) и Мелетий (Дзик) , которые были просвещеннейшими людьми того времени. Товарищами святого Феодосия по коллегии были будущие выдающиеся пастыри: Симеон Полоцкий, Иоанникий Голятовский, Антоний Радивилловский, Варлаам Ясинский. Киево-Братская Богоявленская школа являлась в то время главным центром борьбы православия против нападок католического духовенства, иезуитов и униатов. В годы обучения ... текст полностью ...
Святитель Димитрий Ростовский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий – в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский) , зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху ... текст полностью ...
Всероссийский Патриарх Иоасаф II (1667–1672)Искать в Источникеpravmir.ru
... , Чин освящения антиминса (1668) , Следованная Псалтырь (1669, 1671) , Триодь цветная (1670) , Поучение святительское к новопоставленному иерею (1670) , Апостол (1671) , Требник (1671) и др. В это же время переживала тяжелое время Киевская Митрополия. Речь Посполитая активно препятствовала подчинению Киевского Митрополита Московскому Патриарху, хотя уже Могилевский, Смоленский и Черниговский иерархи постепенно признали над собою власть Патриарха. Патриарх Иоасаф посылал от себя увещательную грамоту малороссийскому народу, призывая быть на стороне московского народа. Черниговский архиепископ Лазарь ( Баранович; 1657–1692 ) также писал к запорожскому войску, большая часть которого находилась на польской территории, о ненарушении присяги. Когда Юрий Хмельницкий стал гетманом вместо Выговского и получил гетманскую булаву от Московского Государя, Святейший Патриарх в своей грамоте призывал его хранить верность Российскому престолу. Патриарх заботился также о миссионерском служении в Церкви. Благодатная почва далекого севера на Новой Земле потребовала проповедника для ее жителей, самоедов, бывших идолопоклонниками и пожелавших принять свет Христовой веры. В связи с этим ... текст полностью ...
История Русской Церкви: ГЛАВА III | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Синайской горы Анания, да кроме того, находились из Грузии митрополит Епифаний и из Сербии епископ Иоаким Дьякович. Всего же иноземных архиереев присутствовало теперь на Соборе двенадцать, чего прежде никогда у нас не бывало. Русские архипастыри принимали участие на Соборе все семнадцать, и именно: митрополиты — Новгородский Питирим, Казанский Лаврентий, Ростовский Иона, Сарский Павел, архиепископы — Вологодский Симон, Смоленский Филарет, Суздальский Стефан, Рязанский Иларион, Тверской Иоасаф, Астраханский Иосиф, Псковский Арсений; епископы — Вятский Александр и из Малороссии Черниговский Лазарь Баранович и Мстиславский Мефодий, блюститель Киевской митрополии; а вскоре к ним присоединились вновь избранный Московский патриарх Иоасаф II и архиереи двух новооткрытых епархий: Белогородской — митрополит Феодосий и Коломенской — епископ Мисаил. Таким образом, на Московском Соборе 1666 — 1667 гг. присутствовали сперва два, потом три патриарха, Александрийский, Антиохийский и Московский, двенадцать митрополитов (5 русских и 7 иноземных) , девять архиепископов (7 русских и 2 иноземных) и пять епископов (4 русских и 1 иноземный) — всего 29 иерархов (хотя, надобно заметить, не на всех ... текст полностью ...
История Русской Церкви: ГЛАВА I | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... было избрать и поставить игумена в Киево-Михайловский монастырь на место Феодосия Василевича, архимандрита слуцкого. Это избрание и поставление совершилось без всякого участия со стороны Никона. Нового игумена, именно Феодосия Сафоновича, бывшего наместника Киево-братского монастыря, избрала себе сама братия Киево-Михайловского монастыря на основании своих стародавних прав, утвердил своею грамотою (от 2 июня) гетман Хмельницкий и благословил Киевский митрополит Сильвестр. Нужно было избрать и поставить нового епископа на Черниговскую кафедру, и это совершилось без видимого участия патриарха Никона. Новый епископ Черниговский Лазарь Баранович, бывший ректор киево-братского коллегиума, избран был " мирным и благоизволенным духовнаго и мирскаго чину советом " и поставлен 8 марта 1657 г. в Яссах Сочавским митрополитом Гедеоном, который в настольной грамоте Лазарю говорил, что посвятил его, имея " истинное свидетельство " и от митрополита Киевского Сильвестра Коссова, и от гетмана Хмельницкого, и от генерального писаря Ивана Выговского. Значит, это сделалось с их общего согласия. Сам митрополит Сильвестр не рукоположил нового епископа для Черниговской епархии, ... текст полностью ...
История Русской Церкви: ГЛАВА II | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... пришествию рады " . Но и в этом заявлении, если допустить, что оно сделано Коробкою не лично от себя, выражается желание, чтобы Никон только благословил на митрополию митрополита, уже избранного, а о каком-либо участии Никона в самом избрании митрополита нет ни слова. Равно и в Москве отнеслись к этому избранию, по-видимому, совершенно безучастно. Правда, если верить словам Никона в оправдательном письме его к Цареградскому патриарху Дионисию, царь много раз говорил Никону, чтобы он хиротонисал в Киев митрополита, но Никон на то не согласился, уважая права Цареградского патриарха. И из Москвы не прислано было ни к гетману, ни к киевскому духовенству относительно выбора митрополита никаких приказаний. Июля 27-го гетман Богдан Хмельницкий скончался, оставив начатое им весьма важное для всей Малороссии дело избрания Киевского митрополита неоконченным. В начале августа блюститель митрополии Лазарь Баранович явился к царскому воеводе в Киев Бутурлину с товарищи и сказал: епископы Львовский, Луцкий и Перемышльский, которых гетман приглашал в Киев на избрание митрополита, спрашивали польского короля Яна Казимира, ехать ли им в Киев или не ехать, и король позволил ехать, но ... текст полностью ...
В день 320-летия преставления святителя Феодосия ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... За богослужением молились многочисленные верующие Черниговщины. Посреди храма была установлена рака с мощами святителя Феодосия. В этот день также совершалось празднование Елецкому Черниговскому образу Божией Матери, найденному по преданию преподобным Антонием Печерским в 1060 году в лесу вблизи Чернигова. Святитель Феодосий Черниговский родился в 30-х годах XVII века на территории Правобережной Украины в семье священника. Образование получил в Киеве в братской школе, ректором которой был один из крупнейших западнорусских духовных писателей 2-й половины XVII столетия архиепископ Лазарь (Баранович) . Был пострижен в монашество в Киево-Печерской лавре. В 1692 году архимандрит Феодосий, игумен Черниговского Елецкого Успенского монастыря, был хиротонисан во епископа Черниговского и возведен в сан архиепископа. Святитель отошел ко Господу 5 февраля 1696 года (ст. ст.) . Канонизация святого при стечении множества паломников состоялась 9 сентября 1896 года. Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным ... текст полностью ...
История Русской Церкви: ГЛАВА IV | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... доброво в стране народу своему делает. И естли бы только схизму хотел оставить, а в соединении с Костелом Римским быти, без всякого размышления не токмо митрополья, но и патриаршескаго сану достоил бы быти " . Не упоминаем о панегириках, какие писали Могиле православные при его жизни, а представим только некоторые их отзывы об нем уже после его кончины. Киевский шляхтич Иоаким Иерлич, видимо принадлежавший к числу лиц, не расположенных к Могиле при его жизни, и передавший в своей летописи без поверки ходившие в толпе слухи о его будто бы жестокостях по отношению к прежнему митрополиту Исаии Копинскому и некоторым монашествующим, засвидетельствовал, однако ж, в той же летописи, что он " жил на этом свете богобоязненно, хорошо и трезво, и подвизался в делах благочестивых, всегда заботясь о целости Церкви Божией и оберегая свое стадо, хотя и не чуждался мирской славы " . Один из бывших при Могиле питомцев и потом наставников его коллегии, ас 1650 г. сделавшийся и ректором ее, следовательно, из числа преданных ему лиц, Лазарь Баранович, так писал о нем впоследствии в своем стихотворении: " Могила скрыла от нас нашего Могилу. При этом пастыре принялась у нас добрая нива. ... текст полностью ...
Беларусь в исторической, государственной и ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Константинопольского патриарха. Киев и южные области этой митрополии находились в юрисдикции Московского патриарха. Первым местоблюстителем Киевской митрополии московской юрисдикции был епископ Мефодий. Но киевское духовенство его не признавало. Вскоре он поддался влиянию соотечественников и перешел в лагерь противников Москвы. Митрополит Иосиф Нелюбович-Тукальский лишил его сана и заточил в монастырь, откуда он бежал в Москву, но и там его судили за измену и также сослали в монастырь. Местоблюстителем Киевской митрополии московской юрисдикции был назначен черниговский архиепископ Лазарь Баранович. В Москве давно замышляли присоединить Киевскую митрополию к Московской патриархии. Однако на пути к осуществлению этого плана стояли серьезные препятствия политического и канонического характера. Начавшиеся переговоры о заключении вечного мира между Москвой и Польшей давали большие возможности для избрания на киевский престол митрополита, который сумел бы привести к подчинению Московскому патриарху всю Киевскую митрополию без сопротивления и протеста. Переговоры по этому делу между гетманом и московским правительством тянулись с осени 1683 года. Наконец, в июне 1685 ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лазарь Баранович
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"