Лазарь Баранович



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

Община Кафедрального собора УПЦ открыла новый ...Искать в Источникеchurch.ua
... храм Св. Троицы. В разные дни 1654 г. обитель посетили патриархи: Константинопольский – свт. Афанасий Пателарий, и Антиохийский – Макарий с сыном архидиаконом Павлом Алеппским (последний отметил в дорожных записях, что увиденный им здесь иконостас храма Св. Троицы многократно превосходил великолепием бывшие в то время иконостасы Киево-Софийского собора и Успенского собора Киево-Печерской Лавры) . В 1671 г. часть обители вновь уничтожил пожар, после чего здесь начали каменное строительство: в 1674 г. заложен храм Св. Троицы, в 1675 г. его освящение совершил Черниговский архиеп. Лазарь Баранович, который во время торжества рукоположил во иеромонаха будущего свт. Димитрия Ростовского (Туптало, †1709) ; на рубеже XVII-XVIII вв. построены трапезная с храмом Успения Пресвятой Богородицы, ограда, башня св. ворот с надвратным храмом свт. Николая Мирликийского, храм свв. апп. Петра и Павла, корпус настоятеля с северными воротами и домовым храмом св. вмц. Варвары (последние 3 сооружения включены в ограду) ; обитель стала образцовым архитектурным ансамблем в стиле украинского барокко. В XVII-XVIII вв. в обители составлены «Густынская летопись» и «Летопись Густынского ... далее ...
Под сенью любви. Архимандрит Исаакий (Виноградов) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... живое слово всегда лучше действует на слушателей, если умеет проповедник откликнуться на те события и настроения, которые только что им обнаружены. Димитрий говорил прекрасные проповеди как в самом Чернигове, так и в других городах той епархии, а затем переселился в Слуцк, в Братский Преображенский монастырь, тоже трудясь как проповедник (тогда была даже такая особая церковная должность) . Архиереи киевские и черниговские готовы были оспаривать друг у друга этого проповедника слова Божия, и в сане игумена Димитрий переезжал из одной обители в другую. При поставлении его во игумена Владыка Лазарь (Баранович) как бы пророчески предсказал ему и хиротонию во епископа словами: «Да благословит [Здесь: сподобит. — Ред. ] вас Господь Бог не только игуменства, но по имени Димитрия желаю вам митры: Димитрий да получит митру! » (то есть сан архимандрита) . Однако управление монастырем было менее свойственно Димитрию, чем уединенное житие и научная деятельность. Он получил разрешение удалиться в Киево-Печерскую лавру, архимандрит которой Варлаам поручил ему затем собрать имевшиеся уже жития святых и, исправив их, составить сборник. Святитель Димитрий трудился над этим 20 лет, и ... далее ...
Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Он назначил туда устроителем и наместником одного из самых ревностных иноков обители - иеромонаха Иова (Опалинского) . В бытность святого Феодосия игуменом Киево-Выдубицкого монастыря ему пришлось пережить тяжелые дни. Вместе с другими игуменами он был обвинен Мефодием, епископом Мстиславским и Оршанским, в измене русскому правительству и в мнимой переписке с изменниками России. 20 сентября 1668 года святому Феодосию пришлось давать объяснения по этому делу. 17 ноября 1668 года клевета была обнаружена, и святой Феодосии, вместе с другими игуменами, получил прощение. Преосвященный Лазарь (Баранович) оценил высокие духовные качества святого Феодосия и приблизил его к себе. Он называл его " овцой стада Христова, научившейся покорности " , и пророчески желал, чтобы имя святого Феодосия было написано на Небесах. Когда в 1679 году Преосвященный Лазарь стал местоблюстителем Киевской митрополии, он назначил святого Феодосия своим наместником в Киеве, а сам оставался в Чернигове. В качестве наместника местоблюстителя Киевской митрополии святой Феодосий принимал деятельное участие во многих церковных событиях. В 1685 году он участвовал с правом решающего голоса в избрании ... далее ...
Об обстоятельствах воссоединения Киевской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ( князя Святополк-Четвертинского ) , бежавшего из Речи Посполитой на Левобережье после того, как из Луцкой епархии его изгнал Львовский епископ Иосиф (Шумлянский) , тайный униат. В ноябре 1684 г. видный московский дипломат думный дьяк Емельян Украинцев в гетманской резиденции Батурине встретился с Самойловичем и епископом Гедеоном. В Москве настороженно отнеслись к кандидатуре Луцкого владыки: прежде правобережные архиереи, как правило, проявляли себя как поборники интересов Речи Посполитой. На подвластном Москве Левобережье единственным архиереем был Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) . Он пользовался огромным авторитетом среди духовенства, был целиком лоялен Москве, но уже весьма немолод. Самойлович, однако, выступил резко против кандидатуры владыки Лазаря. Гетман продолжал настаивать на необходимости поставления на Киевскую кафедру епископа Гедеона. В этом присутствовал и личный момент: Самойлович хотел породниться со знатным княжеским родом Рюриковичей — Святополк-Четвертинскими, надеясь выдать свою дочь за племянника владыки Гедеона. Однако Украинцев объявил гетману, что митрополита должен будет выбрать предстоящий собор малороссийского духовенства ... далее ...
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... православных школах не дозволялось открывать высшие богословские классы. Языком обучения в Могилянской коллегии служила латынь. Распорядок школьной жизни, методы преподавания, учебники были такими же, как и в западных коллегиях и академиях. Как и в иезуитских коллегиях, классы именовались фара, инсрима, грамматика, синтаксима, пиитика, риторика, философия. Богословский класс открылся уже во второй половине ХVII века, после воссоединения Левобережной Украины с Россией. Среди первых ректоров коллегии были известные церковные деятели и духовные писатели Западной Руси – Иннокентий (Гизель) , Лазарь (Баранович) , впоследствии Черниговский архиепископ, Иоанникий (Голятовский) . В смутные 50-е годы коллегия пришла в запустение. Восстановлена она была в 70-х годах при ректорстве архимандрита Варлаама (Ясинского) , позже Киевского митрополита. В 1701 году Киевская коллегия получила права академии. По ее образцу стали устраиваться Семинарии в малороссийских и великорусских кафедральных городах. Киевская Академия стояла тогда на самом высоком научном и образовательном уровне среди Духовных школ России. Поэтому из числа её выпускников восполнялся российский епископат, ученые киевские ... далее ...
Святый Димитрий, митрополит Ростовский - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... митрополии совершилось важное происшествие, имевшее отчасти влияние на переход св. Димитрия от служения Церкви малороссийской к служению великороссийской. Это – окончательное подчинение Киевской митрополии Московскому Патриарху. Гедеон Святополк, Князь Четвертинский, Епископ Луцкий, после единодушного избрания малороссийскою Церковью в Митрополита, согласно с общим решением, первый поставлен был в сей сан от Московского Патриарха 52. Новому Митрополиту настольною грамотою подчинены были все епископии и монастыри, на которые в то время простиралась власть Киевского Митрополита 53. Только Лазарь Баранович, прежний блюститель киевской митрополии, и печерский архимандрит испросили себе право непосредственной зависимости от Московского Патриарха. 54 С сего времени сношения южной Иерархии с северною становятся чаще. Патриарх требует, чтобы все важнейшие иерархические действия и ученые предприятия в киевской митрополии происходили с его ведома и благословения, наблюдает, не делается ли чего без его согласия, и узнав, не оставляет без замечаний за своеволие. Между тем в собственной жизни Димитрия совершались события, ни для кого незаметные, но тем не менее примечательные, потому ... далее ...
Всероссийский Патриарх Иоасаф II - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... освящения антиминса (1668) , Следованная Псалтырь (1669, 1671) , Триодь цветная (1670) , Поучение святительское к новопоставленному иерею (1670) , Апостол (1671) , Требник (1671) и др. В это же время переживала тяжелое время Киевская Митрополия. Речь Посполитая активно препятствовала подчинению Киевского Митрополита Московскому Патриарху, хотя уже Могилевский, Смоленский и Черниговский иерархи постепенно признали над собою власть Патриарха. Патриарх Иоасаф посылал от себя увещательную грамоту малороссийскому народу, призывая быть на стороне московского народа. Черниговский архиепископ Лазарь ( Баранович; 1657–1692 ) также писал к запорожскому войску, большая часть которого находилась на польской территории, о ненарушении присяги. Когда Юрий Хмельницкий стал гетманом вместо Выговского и получил гетманскую булаву от Московского Государя, Святейший Патриарх в своей грамоте призывал его хранить верность Российскому престолу. Патриарх заботился также о миссионерском служении в Церкви. Благодатная почва далекого севера на Новой Земле потребовала проповедника для ее жителей, самоедов, бывших идолопоклонниками и пожелавших принять свет Христовой веры. В связи с этим Патриарх ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Польские интриги для возмущения Малороссии. – Князь В. Голицын и его политика. – Священный союз против турок. – Россия приглашается вступить в него. – Вечный мир с Польшею и вступление в Священный союз. – Подчинение киевского митрополита московскому патриарху. – Сношения с гетманом Иваном Самойловичем по этому случаю. – Избрание в киевские митрополиты князя Гедеона Четвертинского. – Сношение с восточными патриархами по поводу подчинения киевской митрополии московскому патриарху. – Первый крымский поход. – Посольство Шакловитого в полки. Свержение Самойловича, избрание Мазепы в гетманы. – Лазарь Баранович. – Побуждение от турецких христиан к возобновлению военных действий. – Второй крымский поход. – Сношения с европейскими и азиатскими государствами в правление Софии. – Нерчинский договор с Китаем. – Внутренняя деятельность правительства. Московская смута отозвалась на юге, в странах козацких; вести о ней произвели движение и за границею, порадовали врагов России: в Польше возбудилась надежда воспользоваться смутою и оторвать Малороссию от Москвы. С этою целию по приказу королевскому гетман польский Яблоновский отправил прелестные листы к Григорию Дорошенку и к бывшему ... далее ...
Краткая история христианской церкви, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Московский Между учителями Русской Церкви в этом периоде были наиболее замечательны: святитель Димитрий, митрополит Ростовский, святитель Тихон, епископ Воронежский, и Платон, митрополит Московский. Святитель Димитрий родился в Малороссии 1651 года, от одной благородной фамилии и первоначальное воспитание получил в Киевской коллегии. Познакомившись здесь с языками – греческим, латинским, еврейским и польским, он ревностно стал заниматься чтением Священного Писания и Святых Отцов, а на восемнадцатом году возраста посвятил себя иноческой жизни (1668) . Архиепископ Черниговский Лазарь (Баранович) скоро произвел его в иеромонахи и определил проповедником при Черниговском кафедральном соборе. Два года проповеднического служения в Чернигове сделали имя Димитрия известным всей Малороссии. В 1681 году он посвящен был в игумена, но, тяготясь беспокойствами, соединенными с сим саном, он через два года сложил его и удалился в Киево-Печерскую Лавру, чтобы там вполне предаться уединенной молитве и занятию науками. Здесь-то по предложению печерского архимандрита Варлаама (Ясинского) , он приступил к составлению «Житий Святых», в чем тогда имели большую нужду, и неутомимо ... далее ...
святитель Димитрий РостовскийИскать в Источникеazbyka.ru
... На восемнадцатом году жизни, окончательно утвердившись в решимости посвятить себя Богу, Даниил испросил родительского благословения и отправился в Киевскую Кирилловскую обитель. Поступив в монастырь и пройдя искус послушанием, в 1668 году он принял постриг и получил новое имя: Димитрий. Пламенная ревность в сочетании со смирением и уместною скромностью не осталась незамеченной: на следующий год Димитрий был возведен в иеродиакона. Священническое служение Уподобляясь ангельскому служению и как монах, и как диакон, Димитрий стяжал среди братий ещё большую любовь. В 1675 году архиепископ Лазарь (Баранович) возвёл его в сан иеромонаха. Разумея личные достоинства и духовные дарования отца Димитрия, архиепископ призвал его к себе и определил проповедовать при своей кафедре. Пламенность проповедей молодого священника, ясность и доступность увещеваний обнаруживали в нём весьма ревностного и образованного пастыря, чуткого, близкого к людям. Вскоре о нём заговорили и на Украине, и в Литве. Наставляя ближних в вопросах нравственного совершенствования, отец Димитрий был не менее внимателен и к себе. В 1667 году он удостоился необычного сновидения, посредством которого Бог напомнил ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

Постоянная ссылка на эту страницу: Лазарь Баранович
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"