Лазарь Баранович



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... шитье. М., 2002. Кат. 143. 7 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» ( Опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308. 13 Лазарь Баранович, архиеп. Меч духовный… или книга проповеди слова Божьего. Киев, 1666. Л. 2 об. ; упом. : Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича Православная энциклопедия. Т. 8. М., 2004. С. 690–718. 14 Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития (обзор редакций и тексты) . М., 1915 ( Оттиск из ЧОИДР, 1915. Кн. 3 ) . Прилож. С. 16, 21. 16 Путеводитель по Ростовскому музею церковных древностей. М., 1911. Кат. 4621; Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича. С. 715. 18 Собрание памятников церковной старины в ознаменование трехсотлетия царствования ... текст полностью ...
Святитель Феодосий Черниговский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сане. Вскоре по принятии им иночества еще он многочестно трудился некоторое время в звании архидиакона Киево-Софийского собора и наместника митрополичьего кафедрального дома. Киев и Малороссия в это время испытывали большие бедствия от смут, которые произведены были противниками Богдана Хмельницкого, противниками соединения Малой России с Москвой. К несчастью, в этих смутах приняли самое деятельное участие и высшие духовные лица того времени. Сам митрополит Дионисий Балабан перешел на сторону поляков, и временным блюстителем Киевской митрополии назначен был Черниговский архиепископ Лазарь Баранович (в октябре 1659 года – здесь и далее даты указаны по ст. ст.) . В это время св. Феодосий был уже в звании иеромонаха Крупицкого Батуринского монастыря, в епархии Лазаря. Очевидно, первые подвиги иноческого жития св. Феодосием совершаются под надзором и руководством преосвященного Лазаря. Св. Феодосий не идет за Дионисием к врагам православной веры и народности, а следует за своим учителем, который хорошо понимал, что Малороссия может быть счастлива только под защитой православного русского царя. Скоро на святого Феодосия возлагается обязанность высшая – руководить другими в ... текст полностью ...
Всероссийский Патриарх Иоасаф II (1667–1672)Искать в Источникеpravmir.ru
... освящения антиминса (1668) , Следованная Псалтырь (1669, 1671) , Триодь цветная (1670) , Поучение святительское к новопоставленному иерею (1670) , Апостол (1671) , Требник (1671) и др. В это же время переживала тяжелое время Киевская Митрополия. Речь Посполитая активно препятствовала подчинению Киевского Митрополита Московскому Патриарху, хотя уже Могилевский, Смоленский и Черниговский иерархи постепенно признали над собою власть Патриарха. Патриарх Иоасаф посылал от себя увещательную грамоту малороссийскому народу, призывая быть на стороне московского народа. Черниговский архиепископ Лазарь ( Баранович; 1657–1692 ) также писал к запорожскому войску, большая часть которого находилась на польской территории, о ненарушении присяги. Когда Юрий Хмельницкий стал гетманом вместо Выговского и получил гетманскую булаву от Московского Государя, Святейший Патриарх в своей грамоте призывал его хранить верность Российскому престолу. Патриарх заботился также о миссионерском служении в Церкви. Благодатная почва далекого севера на Новой Земле потребовала проповедника для ее жителей, самоедов, бывших идолопоклонниками и пожелавших принять свет Христовой веры. В связи с этим Патриарх ... текст полностью ...
Ефремовское Благочиние Тульской митрополии РПЦ ...Искать в Источникеprihod.ru
... недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. В 1668 году Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский) , зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху ... текст полностью ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принял пострижение и имя Димитрия в Киевском Кирилловском монастыре. Это было на 18 году возраста его и там, где отец его был ктитором обители. Савва Григорьевич отличался живою люовию к благочестию. Посвящая милого сына на служение Господу, он построил в обители трапезный храм в честь вм. Димитрию — ангелу сына инока. Келейная молитва, строгий пост, неуклонное посещение храма Божия, чтение книг были занятиями Димитрия, которыми очищалась и просвещалась душа его. Игумен обители о. Мелетий Дзик, бывший ректор его по коллегии, любил его как сына и докончил научное его образование. В 1675 г. Лазарь Баранович, архиепископ Черниговский и блюститель митрополии, по ходатайству доброго игумена, посвятил Димитрия во иеромонаха и, узнав дарования его, оставил при кафедре своей в должности проповедника. В это время иеромонах Димитрий Саввич, в книжке: «Руно орошенное», описал чудеса Черниговской Ильинской иконы Божией Матери. Два года проповеднического служения при Черниговской кафедре столько прославили о. Димитрия, что имя его стало известным в Украине и Литве, и его желали иметь проповедником разные места. Он проповедывал в Вильне, Слуцке и других местах; наконец переселился в ... текст полностью ...
Краткая история христианской церкви, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Московский Между учителями Русской Церкви в этом периоде были наиболее замечательны: святитель Димитрий, митрополит Ростовский, святитель Тихон, епископ Воронежский, и Платон, митрополит Московский. Святитель Димитрий родился в Малороссии 1651 года, от одной благородной фамилии и первоначальное воспитание получил в Киевской коллегии. Познакомившись здесь с языками — греческим, латинским, еврейским и польским, он ревностно стал заниматься чтением Священного Писания и Святых Отцов, а на восемнадцатом году возраста посвятил себя иноческой жизни (1668) . Архиепископ Черниговский Лазарь (Баранович) скоро произвел его в иеромонахи и определил проповедником при Черниговском кафедральном соборе. Два года проповеднического служения в Чернигове сделали имя Димитрия известным всей Малороссии. В 1681 году он посвящен был в игумена, но, тяготясь беспокойствами, соединенными с сим саном, он через два года сложил его и удалился в Киево-Печерскую Лавру, чтобы там вполне предаться уединенной молитве и занятию науками. Здесь-то по предложению печерского архимандрита Варлаама (Ясинского) , он приступил к составлению «Житий Святых», в чем тогда имели большую нужду, и неутомимо ... текст полностью ...
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... подвижниками, которых и доселе чтит русский народ, как угодников Божиих. Таковы: Галактион и Иосиф вологодские, Иринарх ростовский, Адриан монзенский, Леонид устьнедумский, Иринарх соловецкий, Дионисий, архимандрит троицкий, Никодим кожеезерский, Макарий жабынский, Елеазар анзерский, Симеон верхотурский, Корнилий переяславский, юродивые Христа ради: Прокопий вятский, Максим и Андрей тотемские и др. Во второй половине XVII в. выдающиеся иерархи возглавляли древнюю Черниговскую епархию. Тридцать пять лет – с 1657 по 1692 гг. – занимал кафедру благочестивый архиепископ (с 1667 г.) Лазарь Баранович, ученый архипастырь и замечательный администратор. Преемниками его были, близкие ему, святители Феодосий Углицкий, правивший с 1692 по 1696 гг. и Иоанн Максимович, правивший с 1697 по 1712 г., впоследствии митрополит тобольский. При владыке Лазаре, имевшем в своем управлении и Киевскую митрополию, архимандритом монастырей черниговского Елецкого и новгородского был Святитель Димитрий Туптало, впоследствии митрополит ростовский. На XVII век выпадает главная деятельность Святителя Митрофана, архиепископа воронежскаго (1623–1703) , в 1682 г. поставленного во главе новой ... текст полностью ...
Всероссийский Патриарх Иоасаф II читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... освящения антиминса (1668) , Следованная Псалтырь (1669, 1671) , Триодь цветная (1670) , Поучение святительское к новопоставленному иерею (1670) , Апостол (1671) , Требник (1671) и др. В это же время переживала тяжелое время Киевская Митрополия. Речь Посполитая активно препятствовала подчинению Киевского Митрополита Московскому Патриарху, хотя уже Могилевский, Смоленский и Черниговский иерархи постепенно признали над собою власть Патриарха. Патриарх Иоасаф посылал от себя увещательную грамоту малороссийскому народу, призывая быть на стороне московского народа. Черниговский архиепископ Лазарь ( Баранович; 1657—1692 ) также писал к запорожскому войску, большая часть которого находилась на польской территории, о ненарушении присяги. Когда Юрий Хмельницкий стал гетманом вместо Выговского и получил гетманскую булаву от Московского Государя, Святейший Патриарх в своей грамоте призывал его хранить верность Российскому престолу. Патриарх заботился также о миссионерском служении в Церкви. Благодатная почва далекого севера на Новой Земле потребовала проповедника для ее жителей, самоедов, бывших идолопоклонниками и пожелавших принять свет Христовой веры. В связи с этим Патриарх ... текст полностью ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... унии. Возвратили православной церкви отобранные у нее имущества. После этого казаки вложили свои силы в союз с Польшей, даже в войну против Москвы. Но такая чрезмерно авантюристическая политика не могла найти поддержки во всех слоях русской нации. Русское население политически раскололось. Даже православные епископы, сознательно боявшиеся подчинения неученой Москве и через это ослабления своей духовной силы, т. е. богословской науки, несклонны были легкомысленно колебать под собой твердую государственную почву. В таком духе был настроен авторитетный ученый, Черниговский епископ Лазарь (Баранович) , временно управлявший митрополией по смерти Сильвестра (Коссова) . Но все иерархи, и правые, и средние и левые, по вопросу покорности Москве, были едины в желании оставаться под удобным, не стеснявшим никакой свободы верховенством КПльского патриарха. Поставленный на место Сильвестра Дионисий (Болобан) был сверх того и приверженцем, в сговоре с гетманом Выговским, польской ориентации. В свою очередь это давало Москве, помимо ее централистской природы, и объективное основание поставить во главе «бунтующей» киевской церкви верного Москве иерарха рукой патриарха ... текст полностью ...
Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воротами, Богоявленская церковь в средине монастыря и монастырская трапеза с Борисоглебским алтарем на месте нынешней трапезы. После смерти Петра Могилы († 1646 г.) , со времени восстания Богдана Хмельницкого против поляков, Братский монастырь и Коллегия переживали тяжелую пору, а иногда подвергались и опустошениям. В 1653 и 1655 годах Киево-Братский монастырь, По-видимому, оставался в прежнем положении, как это можно видеть из описания его у архидиакона Павла алеппского. В 1655 году он даже обогатился новою святыней. В июне этого года Киево-Братский игумен и ректор Коллегии Лазарь Баранович привез из Белоруссии чудотворную икону Богородицы и поместил ее в Богоявленском храме Братского монастыря. В 1658 году гетман Иван Выговский, изменив России и предавшись на сторону Польши, Гадяцким договором с поляками выговорил, между прочим, следующие пункты: „6 (Академии в Киеве быть с преимуществами, равными Краковской, с тем однако-ж, чтоб здесь не было ни профессоров, ни учеников исповедания арианского, кальвинского и лютеранского; прочие же все школы католицкие, какие дотоле были в Киеве, вывести в другие места, где нет русских жителей; 7) дозволить и другую Академию ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лазарь Баранович
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"