Великий Устюг. Церковь Митрофана Воронежского при тюремном замке. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Митрофана Воронежского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1915. Год утраты:приблизительно 1925 Адрес: Россия, Вологодская область, Великоустюгский район, г. Великий Устюг, ул. Дежнёва, на территории ФКУ ИК-3 Координаты: 60.759933, 46.317977 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Тюремная Митрофановская церковь в Велико-Устюжском тюремном замке была построена иждивением степенного купца Семёна Казакова (Козакова) и тюремного комитета в 1834 г., освящена в том же году. Каменная. Престол в честь свт. Митрофана епископа Воронежского. После произведённых в ней поправок освящена 22 декабря 1868 г. 6 сентября 1915 г. освящён новоустроенный храм в честь св. Митрофана, Воронежского Чудотворца. Каменная церковь в Великоустюжском тюремном замке была построена и освящена в 1834 году, иждивением степенного купца Семёна Казакова (Козакова) и тюремного комитета. После произведённых в ней поправок была вновь освящена 22 декабря 1868 года. 6 сентября 1915 года храм был снова освящён епископом Великоустюжским Алексием (Бельковским). Храм был приходским. Разрушен не ранее 1930-х гг. На территории, где когда-то находился Великоустюжский тюремный замок, находится колония ИК-3 УФСИН России. С 2012 года по инициативе руководства колонии и заключенных на территории исправительного учреждения строился деревянный храм. Финансовую помощь оказал руководитель группы компаний «Пчёлка» Василий Михайлович Перевалов, на возведении церкви трудились осуждённые. Иконы написаны в мастерской вологодского иконописца Анатолия Зубова. 10 мая 2014 года храм освятил архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко). ; http://www.pravoslavie.ru/70642.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39023

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР ВОЛОГОДСКИЙ (Баданин; 2.08.1843, г. Никольск Вологодской губ.- 10.03.1913, Вологда), свящ. Отец и дед - дьячки Сретенского собора в Никольске. В 1860 г. А. В. окончил Никольское ДУ, в 1866 г.- Вологодскую ДС. В 1868-1869 гг. преподавал рус. и церковнослав. языки в Солигаличском ДУ Костромской епархии, в 1869-1872 гг.- в Вологодском ДУ, с 1872 г.- в Тотемском ДУ Вологодской епархии. С 1876 г. служил помощником смотрителя в том же уч-ще, а с 1882 г.- учителем в Вологодском ДУ. 9 мая 1889 г. был рукоположен во диакона, 14 мая 1889 г. архиеп. Вологодским Израилем (Никулицким) - во священника и определен для служения в вологодский кафедральный собор. С 23 февр. 1891 г. служил в вологодской Вознесенской ц. (к 2000 разрушена), где стали явными его подвиги и раскрылись исключительные духовные дарования: ревностное служение, необычайное смирение, нищелюбие, исцеление болящих, дар прозорливости. В 1905 г. вышел за штат и стал принимать на дому людей всех сословий, просивших молитвенной помощи и совета (до 200 посетителей в день). Предсказал дату своей кончины. Погребен на Горбачевском кладбище Вологды (могила сохраняется и в наст. время). Посмертное почитание, начавшееся сразу же после кончины, не прекращается и в наст. время. Подготовленные в 1998 г. по благословению еп. Вологодского и Великоустюжского Максимилиана (Лазаренко) «Материалы к канонизации священника Вознесенской церкви г. Вологды Александра Баданина (1843-1913 гг.)» были одобрены на заседании синодальной Комиссии по канонизации святых 9-10 февр. 1999 г. Память св. прав. А. определено праздновать 9 фев. и 10 мар. Лит.: [Сообщение о кончине бывшего учителя Вологодского ДУ свящ. Александра Баданина 9 марта 1913 г.]//Вологод. ЕВ. 1913. 6. С. 168; [Сообщение о кончине заштатного священника Вознесенской ц. г. Вологды Александра Баданина 68 лет, 9 марта]//Там же. 7. С. 126. Свящ. Алексий Сорокин Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОР Николаевич Яворский (1873 - 13.01.1938, Харьков), сщмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), свящ. ВЛАДИМИР Николаевич Василевский (1892 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая в Соборе новомучеников Слободского края) КОНСТАНТИН Дмитриевич Жданов (22.03.1875 - 29.04. 1919) свящ., сщмч. (пам. 16 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/64340.html

– Не совсем могу с этим согласиться, поскольку мы имеем свидетельства о внутренней жизни далеко не всех святых. Наоборот, чаще всего их внутренняя жизнь остается тайной для нас. Например, в Православной Церкви есть такие удивительные памятники, как дневники святого праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Силуана Афонского, есть даже исповедь – блаженного Августина. Однако большинство святых не писали о своей внутренней жизни, они не рассказывали о том, что они переживали, не говорили о той боли отпадений от Бога, которая, безусловно, им всем была знакома. Потому что если бы она им не была знакома, то каким образом святые могли называть себя самыми грешными людьми, как они могли бы плакать о своих грехах? Плач о своих грехах мы видим у людей, в жизни которых греха-то разглядеть не можем. Значит, в себе они этот грех, живущий в их сердце, видели, замечали. Когда мы говорим о падении, мы всегда исходим из своего собственного состояния. Для нас падение – это тяжкий грех, преступление против закона Божиего, против заповедей Божиих. Меня поразило, как преподобный Паисий Афонский рассказывал, что он стоял на молитве и вдруг задумался о чем-то постороннем. Когда он это осознал, то упал на колени и стал каяться и плакать перед Богом. Вот такое у него было падение, которое он оплакивал. Понимаете, когда человек много имеет, он ощущает, как с него Господь больше спрашивает. Наверное, нам в нашем нынешнем состоянии такой опыт недоступен. Однако понять, что этот опыт в жизни святых присутствовал, думаю, мы все-таки можем. Поэтому наверняка и у святителя Николая, и у преподобного Сергия внутренние падения и преткновения были, но мы, современные христиане, падениями и преткновениями их никогда бы не назвали – именно так, как это ощущали сами святые. Кто свободнее: монах или мирянин Монах Герасим. Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru – Согласны ли вы с утверждением: «Чтобы обрести полную свободу, человек должен жить в затворе»? – Конечно, не согласен. Дело в том, что существует аксиома в подвижнической жизни: человек, который уходит в затвор, не предприняв прежде основательной брани со своими страстями, уносит все эти страсти в затвор. В затворе просто гораздо меньше ситуаций, которые могут обнажить скрытые страсти в человеке. Но в то же время в затворе страсти могут человека умертвить. В затворе страсти обуславливают то состояние прелести, заблуждений, которое человека губит гораздо быстрее, чем любые его преткновения и падения. Мне кажется, наша жизнь сама показывает нам массу путей к тому изменению себя, которое угодно Богу: это и окружающие нас ежедневно люди, которые учат нас терпению, смирению, любви, если мы хотим этому научиться; и обстоятельства нашей жизни учат нас самоотвержению, преданности воле Божией и многим другим, очень важным в христианской жизни, вещам.

http://pravoslavie.ru/104179.html

В 1878 г. в З. п. проживало 30, в 1881 г.- 101 насельник, в 1884 г.- архимандрит, 6 иеромонахов, 3 иеродиакона, 16 монахов, 5 указных послушников, 94 чел. на испытании, в 1899 г.- 2 архимандрита, 12 иеромонахов, 3 иеродиакона, 26 монахов, 11 указных послушников, 115 чел. на испытании, в 1917 г.- 215 чел. братии. В 1885 г. насельники З. п. во главе с иером. Михаилом (Глушковым) стали строителями Свято-Троицкого миссионерского муж. мон-ря на оз. Иссык-Куль Семиреченской обл. (Туркестанской епархии). Во время первой мировой войны в 1915 г. З. п. приняла 15 раненых воинов; на фронт в качестве полковых священников были мобилизованы неск. насельников, в т. ч. иеромонахи Петр (Базыкин), Иларион (Телега), Фотий (Герасименко). З. п. посещали архиереи Герман (Осецкий), Владимир (Петров) , Агафодор (Преображенский) , Варлаам (Лазаренко) , епархиальный миссионер свящ. К. А. Попов и др. (1901). Посетившие пустынь ок. 1898 г. иноки Соловецкого в честь Преображения Господня монастыря добрались до горы Физиабго пешком. Обитель принимала множество паломников, в кон. 80-х гг. XIX в.- 100 тыс. чел. в год, к 1917 г.- ок. 150 тыс. чел. в год, обеспечивая их бесплатными обедами. По числу богомольцев в нач. XX в. З. п. считалась 3-й в России после Киево-Печерской и Троице-Сергиевой лавры. Устав Архим. Мартирий ввел в З. п. общежительные правила (17 пунктов), составленные с использованием нек-рых уставов афонских монастырей. Настоятель избирался из числа братии «по совету умирающего настоятеля и по благословению митрополита». Настоятелю предписывалось иметь 2 помощников для «ведения внешних дел» и для управления обителью во время отъезда. Перед вынужденным отъездом настоятель собирал братию в церкви и разъяснял цель поездки, а по возвращении рассказывал насельникам о ее результатах. Братии рекомендовались келейная практика Иисусовой молитвы, чтение Свящ. Писания, творений свт. Иоанна Златоуста, прп. Симеона Нового Богослова, св. Диадоха, еп. Фотикийского, и др., а также рукоделие. Запрещалось иметь собственность, предполагались обязательное присутствие на богослужениях, общая трапеза с единой для настоятеля и братии пищей («кроме недуга или крайней старости»). Приносимое послушниками при поступлении в мон-рь имущество настоятель хранил до пострига, после мог «обратить его на общемонастырские нужды». Ушедшему из мон-ря до пострига имущество возвращалось, «чтобы не было никакого смущения ни брату, ни обители». В правилах архим. Мартирия также заповедовалось устроение в мон-ре больницы, странноприимного дома для нищих и мастерских. Постройки

http://pravenc.ru/text/182521.html

В Курске состоялась международная научно-практическая конференция, посвященная памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого) 27 сентября 2021 г. 10:30 23 сентября 2021 года на территории Курского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения Российской Федерации на площади перед Анатомическим театром состоялось открытие памятника архиепископу Симферопольскому Луке (Войно-Ясенецкому). Бюст святителю установлен в рамках патриотического проекта «Аллея Российской славы». В церемонии открытия приняли участие митрополит Курский и Рыльский Герман , епископ Железногорский и Льговский Паисий , представители администраций Курской области и города, областной Думы, Курского городского собрания, руководители комитетов здравоохранения и образования, Роспотребнадзора, медицинских учреждений, профсоюзных организаций, профессорско-преподавательский состав и студенты КГМУ. Открыл мероприятие ректор КГМУ профессор Виктор Лазаренко. Видеообращение по случаю события направил министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко. Собравшихся также приветствовал глава Курской митрополии . По окончании торжественной церемонии присутствующие возложили к памятнику цветы. В этот же день на базе КГМУ открылась двухдневная II Международная научно-практическая конференция «От фундаментальных знаний к " тонкому владению скальпелем " », посвященная памяти профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого (святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского). Руководитель миссионерского отдела Курской епархии , проректор по научной работе Курской духовной семинарии протоиерей Тигрий Хачатрян выступил с докладом «Религиозно-философские взгляды свт. Луки (Войно-Ясенецкого) относительно взаимодействия науки и христианской религии». 24 сентября в рамках форума на базе Курского электромеханического техникума состоялся круглый стол, посвященный проблемам репродуктивного здоровья. В нем также принял участие протоиерей Тигрий Хачатрян. По материалам сайта Курской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАКСИМИЛИАН (ЛАЗАРЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Максимилиан (Лазаренко) Архиеп. Вологодский Максимилиан (Лазаренко) Редакция текста от: 09.11.2018 13:23:27 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6115.html

Варлаам (Лазаренко), еп. Майкопский, вик.Кубанской епархии Упоминается после 1917 года как епископ Лебединский. С 1919 года епископ Майкопский, вик. Кубанской епархии. С 1927 года пребывал на покое. Автокефалист. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: ФАМ I, 48, стр.4. Материалы по иосифлянскому расколу, кн.2, стр.355. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1701@ Подпись к иллюстрации: Архиеп. Вологодский Максимилиан (Лазаренко) Размер файла: 16.47 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 06.05.2008 04:48:21 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1701.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3733@ Подпись к иллюстрации: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко) Размер файла: 31.16 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 19.09.2010 17:48:36 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3733.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010