Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Порошенко утвердил передачу Андреевской церкви в Киеве Константинопольскому патриархату 07.11.2018 12:22 Версия для печати © Николай Лазаренко/пресс-служба президента Украины/ТАСС Киев, 7 ноября. Президент Украины Петр Порошенко подписал в среду, 7 ноября, закон об особенностях пользования Андреевской церковью Национального заповедника «София Киевская». Об этом сообщается на сайте Верховной рады, передает ТАСС . «Возвращено с подписью президента», - отмечается в пояснении к документу. Согласно тексту закона, церковь передается в «безвозмездное постоянное пользование» для совершения богослужений, религиозных обрядов, церемоний и процессий Константинопольскому патриархату. Решение о передаче «будет содействовать ускорению получения томоса - признания мировым православием поместной Православной Церкви Украины», указывается в свою очередь в пояснительной записке к закону. Верховная рада приняла закон о передаче церкви 18 октября 2018 года. «За» проголосовали 237 парламентариев при 226 минимально необходимых.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Имяславцев пытались привлечь на свою сторону многие оппозиционные Русской Православной Церкви течения. В декабре 1922 г. на Московском съезде епархиальных уполномоченных были приняты «Начала церковного обновления по взгляду группы «Живая Церковь », где в числе проблем, стоящих перед церковно-религиозным сознанием, названа проблема «о значении имени Иисус " " 1202. Однако в материалах обновленческого Второго Поместного Всероссийского Церковного Собора, проходившего с 29 апреля по 8 мая 1923 г., никаких следов обсуждения этой проблемы не найдено. В начале 1920-х годов сложился «имяславческий кружок», собиравшийся на квартирах А.Ф. и В.М. Лосевых, Д.Ф. Егорова, П.С. Попова, где заслушивались доклады об имяславии А.Ф. Лосева , о. Павла Флоренского и др. Собрания кружка посещали праведный Михаил Новоселов , Н.М. Соловьев, Н.Н. Бухгольц, А.В. Сузин, Г.А. Рачинский, М.Н. Хитрово-Крамской, Н.В. Петровский, Г.И. Чулков и др. Кружок прекратил свою деятельность в 1925 г., «когда начались систематические аресты и арестованных уже не выпускали, как было раньше (запись в дневнике В.М. Лосевой 3/ХП – 25 г.)» 1203 . В 1930 г. чекисты сфабриковали дело «Всесоюзного центра церковно-монархической организации «Истинное православие«», в котором они объединили весьма разнородные религиозные группы, среди которых особую роль отвели «контрреволюционной монархической организации «имяславцев»». Ей приписывалась роль иезуитов православия 1204 . В дело включили и многих членов московского «имяславческого кружка»: М.А. Новоселова, А.Ф. Лосева , В.М. Лосеву-Соколову, Д.Ф. Егорова и др. Им приписывали план свержения Советской власти, как «власти антихриста», и восстановления монархии. Связь между многочисленными группами, якобы внедренными по всему СССР, приписывали М.А. Новоселову. 27-ю ячейками на Северном Кавказе, среди которых были и имяславческие, якобы руководил еп. Варлаам (Лазаренко). Представители кавказских имяславцев бывали и на квартирах А.Ф. Лосева и Д.Ф. Егорова: «На квартирах профессора Егорова и Лосева устраивались нелегальные заседания, на которых обсуждались вопросы об имяславцах. На этих заседаниях присутствовали представители к.-р. организации на Кавказе, находившейся на нелегальном положении и скрывавшейся на горах» 1205 . Это дало чекистам основание причислить московский «кружок имяславцев» к штабу имяславия на Кавказе. Многие были арестованы и получили свои сроки.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Последний раз я видел Исаию в 1988 году в первые месяцы открытия Киево-Печерской Лавры. Радостные дни открытия. Блаженное состояние духа. У всех верующих киевлян и приезжих богомольцев было преподнесенное настроение. Первые службы, а то было летнее время, тепло, происходили под открытой аркадой Рождество-Богородичной церкви (теперь там устроено кафе для паломников). Он как раз служил, то ли седмичным был… Самая последняя весть Иеромонах Иларион и иеродиакон Василий, насельники Мгарского Спасо-Преображенского монастыря, воспоминают: «Так вот поехали мы из Мгаря к Исаии учиться Иисусовой молитве. Долго добирались. Деревня Зимовеньки. Глухомань страшная. Уже прибыли в село вечером. Совершенно стало темно. Долго спрашивали по дворам, стучались – никто не открывал. В селе люди ночью боятся открывать. Насилу нам в одиннадцатом часу вечера подсказала какая-то смелая русская бабка, где монастырь и где живет «поп Исаия». Вышел дед в фуфайке и шапке. Долго говорил, расспрашивал зачем приехали и, в конце концов, поняв что за люди, открылся, что он и есть игумен Исаия. Зашли, поздно ужинали, ели гречневую кашу. Уже утром отец Исаия занялся с приезжими и давал необходимые советы к духовному руководству и, опять же таки, по молитве Иисусовой. Все дневные беседы закончились обучением: ночной практикой бодрствования на молитве Иисусовой. Утром Мгарские монахи, получив благословение, уехали, и уже в монастыре рассказывали о незабываемой молитвенной ночи. Фото: Татиана Лазаренко Портрет игумена Исаии Сильный, инициативный и независимый в духовном смысле человек. Он был очень живой, импульсивный, с вулканическим, кипучим, страстным характером (Парадокс!) и, в свою очередь, учивший созерцательной умной молитве, почти безмолвию — исихии. И еще. Отец Исаия был очень красивой наружности, в 70-е годы седина уже густо пробивавшаяся в его волосах и бороде, с трудом скрывала очень и очень красивую природную внешность. И сам он живой, общительный, неравнодушный. Я помню, видел его фото в покровском монастыре Киева — в алтаре у жертвенника он вынимает из просфоры частицы на проскомидии. Лучшее фото, какое я видел когда-либо в жизни! Лицо, то ли от фотокамеры, то ли осиянное лучом Божества (видимо то и другое), живое, ясное, просветленное, одухотворенное. Как лицо Ангела! Дорогие мои, читающие эту повесть о старце Исаии. У кого есть (сохранилось) это фото, огромная просьба к Вам, перешлите его мне. Ведь я точно знаю – оно было не в одном экземпляре!

http://pravmir.ru/igumen-isaiya/

В разных списках «Книги глаголемой...» память М. указана под 8 окт. и 14 апр. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 566). Вологодский еп. (впосл. митрополит) Евгений (Болховитинов) включил имя М. в составленный им перечень Вологодских святых: «Преп. Марко, пустынник, на острову Богоявленскаго Белавинскаго озера подвизавшийся, преставился в 1492 году. Мощи его там под спудом» ( Суворов. 1864. С. 15). В «Иконописном подлиннике» Г. Д. Филимонова о святом сказано: «Преподобный отец наш Марк, строитель Богоявленского монастыря, Вологодский чудотворец, подобием надсед, брада аки Зосимы Соловецкаго, ризы преподобническия и в схиме». Старообрядческий мон. Иона Керженский упомянул в «Алфавите российских чудотворцев» М., «строителя Богоявленскаго монастыря Вологодскаго», под 22 нояб. (ЯИАМЗ. 15544. Л. 355, 1807-1811 гг.). М. канонизирован в составе Собора Вологодских святых, установленного еп. Вологодским свт. Иннокентием (Борисовым) в 1841 г. В 2009 г. на месте подвигов М. поставили памятный крест, освященный архиеп. Вологодским и Великоустюжским Максимилианом (Лазаренко ; ныне архиепископ Песоченский и Юхновский). Ежегодно 15 авг. у креста совершается молебен святому. Ректор Вологодского ДУ прот. Алексий Сорокин составил молитву прп. Марку Белавинскому, учащимися иконописной школы МДА написан образ святого. В 2016 г. в с. Заднем открыт краеведческий музей с экспозицией, посвященной М. Ист.: Суворов Н. И. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. Приб. 1; Описание о российских святых. С. 130-131. 266. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 38; Верюжский. Вологодские святые; Суворов Н. И. Церковь св. Илии пророка в г. Вологде//Вологодские ЕВ. 1880. Приб. 14. С. 284-286; 15; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 78-79; Зверинский. Т. 1; Т. 2. 874. С. 184; Голубинский. Канонизация святых. С. 362. Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/2562170.html

– Боялись ехать в Россию? – Нисколько. Как я сюда попала? Я в 1985 году приехала в первый раз в Россию, тогда еще СССР. И познакомилась с двоюродной сестрой моей матери Софией Мстиславовной Толстой, внучкой Александра Семеновича Брянчанинова, второго А.С. Брянчанинова (первый – отец святителя Игнатия), она жила в Петербурге. Александр Семенович женился на Софии Борисовне Обуховой, у них детей не было, и они приняли дочь Анну. А Анна вышла замуж за Мстислава Николаевича Толстого, брата Алексея Толстого. Я спросила тетю Соню: «Что с Покровским?» Она говорит: «Не знаю, не знаю…» В 1987 году всё еще не знала. А к нам в Австралию приезжали русские капитаны, которые водили суда в Эмираты, возили туда овец. Поскольку мой муж был капитаном морской службы, мы с радостью приглашали русских к нам домой. У меня была книжка Г.К. Лукомского «Вологда в ее старине» издания еще 1914 года, и одному капитану я ее показала и сказала ему, что это была усадьба моего дедушки и мне очень бы хотелось узнать, что с ней случилось. Он говорит: «Не беспокойтесь, Татьяна Александровна, в следующий раз, когда я буду в отпуске, я туда поеду с моей женой и всё узнаю». В те времена не было много карт в России: капитан думал, что проехать ему надо всего 300 км, а пришлось ехать 700. И доехал сюда, в Покровское, уже к вечеру, а дорога сюда была просто отчаянная. Во всяком случае поздно вечером он сюда добрался, поговорил со всеми, с Александром Павловичем и Людмилой Степановной Тарасовыми – это главный врач туберкулезного санатория, который был устроен в имении, и его супруга. Он увидел объявление, где была написана просьба помочь в возрождении церкви в Покровском. Эту просьбу капитан передал нашей семье. Очень больно смотреть на разрушенный храм. Видя, что люди страдают без церкви, мы решили помочь в восстановлении И на следующий год мы сюда с Доном приехали и поселились в гостинице в Вологде. Я думала: как нам попасть в Покровское? Я же тогда совсем ничего тут не знала. Я шла около церкви Покрова на Козлёне, вошла туда и говорю: «Как мне дойти до епископа?» А одна женщина там говорит: «О, не беспокойтесь, я вас туда сейчас же возьму». И сейчас же отвела к епископу. Тогда был епископ Максимилиан (Лазаренко), он очень мило нас принял и договорился с транспортом в Покровское. Так вот было. И с тех пор мы освоились в Покровском, как, впрочем, и на всей вологодской земле. Знаете, было очень больно смотреть на разрушенный храм, и, видя, что люди страдают без церкви, мы решили помочь в восстановлении.

http://pravoslavie.ru/81087.html

Глазовское Котельническое Уржумское Яранское Павел (Борисовский), архиеп. (ссылк.) Вдовствующая Флавиан (Сорокин), еп. Авраамий (Дернов), еп. (ссылк.) Нектарий (Трезвинский), еп. (закл.) Донская и НОВОЧЕРКАССКАЯ Викариатства: Аксайское Каменское Усть-Медведицкое Димитрий (Добросердов), архиеп. Захария (Лобов), еп. (ссылк.) Вдовствующая Иов (Рогожин), еп. (закл.) ЕНИСЕЙСКАЯ и Красноярская Викариатство: Минусинское Амфилохий (Скворцев), еп. (закл.) Димитрий (Вологодский), еп. ИЖЕВСКАЯ и Воткинская Викариатство: Малмыжское Виктор (Островидов), еп. Георгий (Анисимов), еп. ИРКУТСКАЯ и Верхоленская Викариатства: Киренское Нижнеудинское Гурий (Степанов), архиеп. (ссылк.) Ираклий (Попов), еп. Вдовствующая КАЗАНСКАЯ и Свияжская Викариатства: Мамадышское Спасское Чебоксарское Чистопольское Кирилл (Смирнов), митр. (ссылк.) Андроник (Богословский), еп. Варсонофий (Лузин), еп. (ссылк.?) Афанасий (Малинин), еп. Иоасаф (Удалов), еп. (ссылк.) КАЛУЖСКАЯ и Боровская Викариатства: Малоярославецкое Масальское Феофан (Туляков), еп. (ссылк.) Иоасаф (Шишковский-Дрылев­ский), еп. (ссылк.) Герман (Вейнберг), еп. КОСТРОМСКАЯ и Галичская Викариатство: Кинешемское Севастиан (Вести), архиеп. Вдовствующая Краснодарская и Кубанская Викариатство: Майкопское Иннокентий (Летяев), еп. (ссылк.) Варлаам (Лазаренко), еп. (закл.) КРУТИЦКАЯ Петр (Полянский), митр. (закл.) КУРСКАЯ и Обоянская Викариатства: Белгородское Дмитровское Новооскольское Рыльское Иувеналий (Масловский), еп. (закл.) Никон (Пурлевский), еп. (ссылк.) Иоасаф (Жевахов), еп. (закл.) Серафим (Игнатенко), еп. (неопред.) Алексий (Готовцев), еп. ЛЕНИНГРАДСКАЯ и Гдовская Викариатства: Выборгское Детскосельское Гдовское Колпинское Копорское Кронштадтское Ладожское Лужское Нарвское Петергофское Шлиссельбургское и Лодейнопольское Ямбургское (Кенги­сепп­ское) Иосиф (Петровых), митр. (удалён из еп., ссылк.) Вдовствующая Вдовствующая Димитрий (Любимов), еп. Серафим (Протопопов), еп. Сергий (Дружинин), еп. Венедикт (Плотников), еп. (ссылк.) Иннокентий (Тихонов), еп. (закл.)

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Иосиф Александрович Фридман Критика документальной гипотезы происхождения Пятикнижия со стороны Умберто Кассуто. Часть 2 Монах Нил (Лазаренко) Богословско-экзегетические основания некоторых переводческих решений «Byzantinischer Text Deutsch — die Evangelien» (BTD) (на материале 13–24 глав Евангелия от Луки). Часть IV Богословие Владимир Сергеевич Коробов Константинопольский Собор 1170 года Александр Александрович Солонченко Бытие или Бог без бытия? Дискуссия в современном богословии: Дж. Милбанк versus Ж.Л. Марион Естественно-научная апологетика Розалия Моисеевна Рупова «Антропологический детерминизм» как развитие «антропного принципа» физики ХХ века в русле библейской космологии Патрология и христианская литература Диакон Сергий Кожухов Некоторые примеры использования экзегезы Св. Писания для обоснования догматических положений у свт. Василия Великого и Иоанна Кесарийского Священник Андрей Лысевич, Епископ Феодорит Тихонов Амвросиаст: история появления имени Игумен Дионисий (Шлёнов) Учение о непрестанном плаче прп. Симеона Нового Богослова и прп. Никиты Стифата История Русской Православной Церкви Иеромонах Гурий (Гусев) Нераскрытые загадки истории: почему преподобный Никон не сразу стал преемником Сергия Радонежского на посту игумена Троицкого монастыря? Священник Павел Лизгунов Публикации свт. Луки (Войно-Ясенецкого) и проблема идентичности верующих советских граждан Иеродиакон Александр (Серпенинов) «Журнал Московской Патриархии» как источник по изучению истории Троице-Сергиевой Лавры (к 75-летию открытия Троице-Сергиевой Лавры) Гомилетика Священник Даниил Салищев Библейско-богослужебные аллюзии в проповедях свт. Филарета (Дроздова) в свете славяно-византийской гомилетической традиции Пасторология Священник Алексей Чёрный Критика исповедальных практик в дневниках протопресвитера Александра Шмемана Русская литература Олег Иванович Сыромятников Ф. М. Достоевский о путях и принципах единения России и Европы Даниил Дмитриевич Черепанов Образ «ночи» и тема поэтического познания в творчестве С. И. Фуделя

http://sedmitza.ru/text/10093294.html

Кубенское озеро Фото: Архиеп. Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru      Это небо, этот берег, эти здания сколько видели увенчанных пеною гордых, свирепых волн? И все они прошли, все улеглись в тишине гроба и могилы. И идущие мимо идут, успокоятся также! Что так зыбко, так непродолжительно, как венцы из пены влажной! Взирая из тихого монастырского пристанища на житейское море, воздвизаемое бурею страстей, благодарю Тебя, Царю и Боже мой! Привел Ты меня в ограду святой обители! Скрыл меня в тайне лица Твоего от мятежа человеческаго! Покрыл меня в крове от пререкания язык! О том только печальна душа моя, о том смущаюсь неизвестностию, что пройду ли отсюду, с берега житейского моря коловратного, неверного, в место селения дивна, даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания шума празднующаго, вселюсь ли там в век века? Что ж до скорбей земных – на Бога уповах: не убоюся, что сотворит мне человек?» Фото: Алексей Колосов      Крохотный остров, этот Спас Каменный – всего за пять минут обойти можно. Но, побывав здесь однажды, понимаешь, что эти пять минут важнее суетливых столетий. Хорошо, что Россия большая: есть куда сбежать и над чем призадуматься. Есть в ней место для того, чтобы мир почувствовал себя неотмирным и чистым. Спасо-Каменный монастырь. Фото: Алексей Колосов Рейтинг: 9.7 Голосов: 117 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Для желающих оказать посильную помощь обители публикуем реквизиты: Православная религиозная организация Архиерейское подворье «Спасо-Каменный монастырь» Вологодской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии людмила 4 апреля 2016, 12:32 С постом и молитвой! Петр, Спаси Господи Вас за статью. Нет возможности, а так очень хотелось побывать в таком удивительном месте, благодать чувствуется. Редакции и сотрудникам портала нижайший поклон за Ваши труды и любовь к нам читателям. Людмила 29 ноября 2015, 17:07 Какая красота божественная! Святослав 16 ноября 2015, 14:18 Вот где благодать Господня!

http://pravoslavie.ru/87658.html

Крохотный остров, этот Спас Каменный – всего за пять минут обойти можно. Но, побывав здесь однажды, понимаешь, что эти пять минут важнее суетливых столетий. Спасо-Каменный монастырь. Фото: Алексей Колосов      Мир, в котором гибель людей используется лишь как очередной заголовок к «горячей» новости, уже завтра равнодушно забытой, а ежедневные биржевые сводки воспринимаются всерьез и с тревогой, как вести с фронта, – простите, здоровым назвать сложно. Впрочем, это не открытие нашего времени – давно же было сказано, где лежит мир и как к нему имеет смысл относиться, если человек воспринимает свою жизнь и душу всерьез: Первое послание апостола Иоанна буквально кричит об этом. Сказано Тем, Кто мир победил, «ибо так Бог возлюбил его» (Ин. 3: 16), – такой вот парадокс. К Спасо-Каменному монастырю. Фото: Архиеп. Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru      Тяга к свету, светлая печаль «по настоящему», мучительное стремление подальше «от всего этого» – она заложена, наверное, в каждом человеке. Поэтому мы и воспринимаем слова о бегстве от мира не как какую-то слабость, малодушие или трусость, а как достойное следование человеком своей дорогой, узкой и извилистой, в совершенно правильном направлении. Пытаться бежать от мира можно, конечно, и в квартире: обложиться умными книжками, читать, молиться… Но хочешь – не хочешь, а мир даст о себе знать: то голосом пьяного соседа снизу, то звонками от коллег, то необходимостью бежать сломя голову на работу или в магазин. Так что при всем желании далеко не убежишь. Плюс обязанности мирские, необходимые и вполне логичные… Да и слаб человек – слабеет же воля, легко может поддаться всякой мишуре. Тем лучше, что при всей нашей внутренней слабости живем мы в России. Это действительно благословение Божие – сама география дает потрясающую возможность отстраниться, прийти в себя – причем успешно. Пространства огромные – беги себе на здоровье. Или плыви. Кубенское озеро Фото: Алексей Колосов      Здесь, на этом островке, уже в XIII веке стояли монашеские келлии

http://pravoslavie.ru/87658.html

Советская власть закрыла монастырь в 1925 году. Монахов прогнали, а в жилых помещениях попытались устроить колонию для малолетних преступников, которые разбежались уже по осени. Кроме того, осенний пожар повредил многие здания. В 1925 году древнейший храм Русского Севера (к тому времени уже пятиглавый) был уничтожен взрывом. На его месте высится груда щебня. В 1937 году ради кирпича, который хотели использовать для строительства местного Дома культуры, был взорван и Спасо-Преображенский собор. Полученный кирпич так и не удалось использовать для строительства. До 1971 года здесь жил штатный сторож, назначенный от Управления культуры Усть-Кубенского района. Когда должность эту сократили, остров стал пристанищем местных рыбаков и самостоятельных туристов. В настоящее время из монастырских построек на острове сохранилась лишь уникальная Успенская церковь-колокольня. В 1991 году двое вологодских энтузиастов стали потихоньку восстанавливать сохранившиеся здания. Вскоре к ним присоединились неравнодушные люди. Средств на восстановление постоянно не хватало. Сначала из руин восстало последнее из появившихся здесь до революции капитальных строений - одноэтажная монастырская гостиница, сгоревшая в 1971 году по вине рыбаков. В 2006 году на Каменном острове указом архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана (Лазаренко) было учреждено архиерейское подворье " Спасо-Каменный монастырь " , настоятелем которого был назначен игумен Дионисий (Воздвиженский). В 2009 году в Успенском храме был отслужен первый молебен, а 17 августа 2010 года владыка Максимилиан освятил храм, и с тех пор богослужения в храме стали регулярными. К 2010 году, к 750-летнему юбилею, завершилось восстановление Успенской церкви-колокольни, во втором ярусе которой был устроен небольшой храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. 6 октября 2017 года монастырь возрождён официально. Информация из книги: Выголов В.П., Удралова Н.В. " В край белых ночей " . Путеводитель. - М.: Профиздат, 1986 г. и с сайта: ru.wikipedia.org/Спасо-Каменный монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=01045

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010