Муромский. Муромский Успенский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Республика Карелия, Пудожский район, Карешевская волость, п/о Гакугса. Координаты: 61.4844, 36.247 Проезд: необходимо доехать до г. Пудож: из Петрозаводска автобусом (380 км), или на теплоходе по Онежскому озеру, пристань в пос. Шала. Из Архангельской области можно доехать до Пудожа через Каргополь на автомобиле, желательно полноприводном. Из Пудожа автотранспортом добираемся до дер. Гакугса (30 км). Т ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда необходимо доехать до г. Пудож: из Петрозаводска автобусом (380 км), или на теплоходе по Онежскому озеру, пристань в пос. Шала. Из Архангельской области можно доехать до Пудожа через Каргополь на автомобиле, желательно полноприводном. Из Пудожа автотранспортом добираемся до дер. Гакугса (30 км). Там можно договориться с местными жителями, которые на моторных лодках или на снегоходах (зимой) перевозят паломников в монастырь. Маршрут продолжительностью 1,5 - 2 часа лежит вначале - по порожистой реке, потом - через середину коварного Муромского озера, затем - опять по реке и выходит в открытое Онего, вдоль берега которого плывем до монастыря. Водный путь опасен еще и тем, что под водой скрывается множество топляков, на которые можно напороться днищем лодки. Но другого пути нет, разве что вертолетом... Монастырь является одним из самых труднодоступных в России, в нем нет электричества и телефона. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Муромский Успенский монастырь, общежительный в 40 верстах от города Пудожа, на берегу Онежского озера, при впадении реки Муромки. Основан в XIV веке пр. Лазарем (см. 8 марта). В 1787 году был упразднен; в 1867 году восстановлен. При монастыре дом для престарелых и убогих. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Муромский монастырь расположен на восточном берегу Онежского озера, на узкой полоске земли шириной около километра, между двумя озерами - обширным Онежским и малым Муромским. С одного конца эта полоска ограничена протокою, соединяющей оба озера, с другой - к ней подходят топкие лесные болота, так что до обители можно добраться только водой. Когда-то на гати была дорога через болото, но со временем разрушилась. Пеший, может быть, с большим трудом еще проберется, но проехать здесь пока нет возможности. Это создает особую трудность для восстановления Муромского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=12832

В этом далеком монастыре, кажется, нет ничего особенного, но самые простые вещи здесь напоминают о чуде Как без света и дорог в глухой Карельской глубинке живёт Свято-Успенский Муромский мужской монастырь, один из древнейших монастырей России, и есть ли шанс, что в такой глуши чудеса случаются немного чаще? Завидное постоянство «Отче, Николай ушёл», – сообщил молодой послушник тучному игумену Илье, принимая из его рук мешок арбузов. Арбузы бухнулись в надувную лодку, а игумен взялся обеими руками за наперсный крест – характерный жест священника. «Как ушел, в каком еще домике? Он что, совсем что ли? Кто благословил?!» – сыпались вопросы. Из диалога выходило, что Николай пришел в Муромский Свято-Успенский монастырь около двух недель назад и получил разрешение жить вместе с трудниками. На днях он собрал сушившиеся в бане клобуки братии и повесил себе над кроватью, а на вопрос «зачем» отвечал, что не пройдет и месяца, как он сам станет монахом. В завершение всей этой истории Николай объявил, что жить будет отдельно, и ушел из монастыря в неизвестном направлении. Возможно, стал жить в одном из рыбацких домиков, которыми изобилует этот глухой карельский край. Сосны, песок, камни, болота. Ни дорог (одна, впрочем, есть – для внедорожников), ни электричества, сообщение по воде с помощью моторных лодок. И полное питьевой воды и рыбы Онежское озеро. «Странненький он, – объяснил мне эту историю послушник Олег, когда мы уже загрузили лодку продуктами и неслись в направлении монастыря по узкой реке Гакугсе. – Люди немного не в себе регулярно приходят в любой монастырь. Раз в месяц к нам по-любому такой придёт». Тут и там из коричневой воды под углом, как противотанковые укрепления, торчат брёвна – артефакты советского времени. Когда-то этим путём сплавляли лес. Лодка на скорости лавирует между бревнами. Долгая история (вкратце) Монастырю, основанному в XIV веке преподобным Лазарем из Константинополя, вообще везло на разных странных людей и приключения. Хижину святого на восточном берегу Онеги сожгли лопари и чудь, жившие в том месте, а самого монаха несколько раз били и преследовали, чтобы убить. В середине XVI века братия монастыря сама побила и ограбила жителей деревни, которая отказалась платить оброк. В суде «старец Леонид», представлявший монастырь «сильно вопиял», а финальным его аргументом стало требование выставить от оппонентов бойцов, и кто победит – тот и прав.

http://pravmir.ru/ilya-muromskiy-i-ego-b...

Олонец 473. Преподобный авва Лазарь, Мурманский или Муромский чудотворец В 170 верстах от Петрозаводска к северу, в 48 от Пудожа к западу, близ Онежского озера есть остров Мучь или Муромский, образуемый речкою Муромкою, вытекающею из Муромского озера и впадающею в Онежское. Здесь во второй половине XIV в. подвизался преп. Лазарь, проповедник св. веры Лопарям и строгий подвижник. Историю свою передал он в предсмертном завещании, написанном со слов его духовным другом Феодосием. Это завещание начинается так: «Я грешный священноинок Лазарь, раб Владыки Христа моего, отходя из сей маловременной жизни в век неисходимый, к страшному Судии, исповедуюсь пред Богом. Вас, отцы и братия, молю усердно: помолитесь о мне грешном, дабы вашими молитвами избавил меня Бог вечной муки». В этом завещании дивный старец излагает все обстоятельства жизни своей в Царьграде, в Кесарии, в Новгороде при блаженном владыке Василии (которого он называет «добропесенною цевницею и голубем Царя небеснаго») и на Мурманском острову. Список завещания не уцелел в монастыре преп. Лазаря, но напечатан в Истории Российской Иерархии (V, 115–129). В «Русских Святых» житие дополнено и исправлено по другому списку завещания, находящемуся в библиотеке Ундольского (Фидарет, «Рус. Св.», март, стр. 54 и след.) Преп. авва Лазарь был постриженник Цареградской Высокогорской обители, прожил 9 лет в Кесарии у епископа Василия, потом по кончине его переселился в Новгород к блаж. архиепископу Василию (Колеке) (см. 116). Спустя несколько лет уже при архипастырстве св. Моисея, Лазарь в 1352 году переселился, по особенному внушению, на необитаемый остров Мурму или Мучь, на Онежском озере. Он водрузил там крест, поставил часовню и хижину. Жившие на берегах озера Лопари и Мурманская Чудь, переселившись на остров, беспрестанно оскорбляли старца, прогоняли его. Но он был утешен и укреплен видением от образа Богородицы, который сохранился невредимым при пожаре хижины. Спустя несколько времени, старшина Лопарей принес к преп. Лазарю слепорожденное дитя; дивный старец окрестил младенца, приложил к чудотворному образу, и дитя прозрело. После того дикие язычники стали уважать отшельника, весьма многие из них крестились, а некоторые даже приняли иночество в обители, основанной преп. Лазарем. Авва Лазарь предал дух свой Господу 8 марта 1391 г. Всех лет жизни его было 105, из числа которых почти 40 лет он прожил на острове Муромском (Рассказы из Ист. Рус. Церкви, стр. 230–231).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

К.А. Докучаев-Басков Муромский монастырь Муромский монастырь стоит на юго-восточном берегу Онежскаго озера, пудожскаго уезда, олонецкой губернии, в 46 верстах от города Пудожа, в 65-ти – от Вытегры и в 170 – от Петрозаводска, на месте пустынном, уединенном... Пути сообщения с монастырем в летнее и зимнее время относительно довольно удобны: от гор, Пудожа через Нигижемско-Георгиевсвкий (в 19 верст) и Гакукский (11 1/2 в.) приходы, сухим путем; от последняго р. Гакуксою и Муромским озером – 15 верст; от Вытегры, – сухим путем – до деревни Силовой, не доезжая 2 верст до станции Титовой, или Саминскаго погоста, – 40 верст и проселком вдоль берега Онежскаго озера 25 верст. Название свое монастырь получил от озера Муромскаго («Мурва», «Муромское») 229 , длиною 8, шириною до 5 верст, которое находится в одной версте от обители к востоку и соединяется с Онежским озером рекою Муромкою, почти у самаго монастыря, отчего местность имеет вид полуострова, в древности называемого островом Муромским или Муч 230 . Муромский монастырь есть один из древнейших в олонецкой губернии; его основаль свяшенно-инок Лазарь, но когда именно – сказать сего утвердительно не возможно; если принять во внимание упоминаемые в завещании преп. Лазаря годы, именно: 6690 – 1182 и 6699 – 1191, – то монастырь основан в XII веке; если же предпочесть упоминаемых в том же завещании новгородских иерархов Василия, Моисея, то обитель окажется основанною в XIV веке. Составитель «Истории российской иерархии» предпочитал последнее... Взяв за основание время жизни помянутых новгородских архиереев, бывших в 1333 – 1360 гг., он время основания Муромского монастыря относил «около половины XIV столетия», или даже к 1352 году; поэтому и год (1182) получения Лазарем от новгородского посадника «духовной» на владение Муромским полуостровом и проч. и год (1191-й) смерти преп. Лазаря принимал за «очевидную описку». «А надлежало» бы «сему быть» – говорил он о времени получения записи – «около 6860, т. е. 1352»; а о времени смерти основателя (вторично восклицая: «следовательно здесь описка! а»): «должно быть разве 6899, т. е. 1391 от Р. X.» 231 . В пользу этой «очевидной описки» вторил в «Олонецк. Губ. Ведомостях» и г. Е. Барсов .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?), Муромский Успенский мон-рь), прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Мурманский (Муромский), Олонецкий, основатель Муромского в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря. Источники Основным источником сведений о Л. служит агиографическая Повесть, в к-рой использована редкая для древнерус. агиографии форма автобиографического повествования: в основной части текста рассказ ведется от лица самого Л., в заключительной - от имени его ученика Феодосия. Повесть известна сегодня в 3 редакциях: 1-й Пространной, 2-й Пространной и Краткой (начата во всех редакциях: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа и Святыя единосущныя и нераздельныя Троицы. Се аз многогрешный священноинок Лазарь…»). 1-я Пространная редакция известна в списке XVII в. ГИМ. Увар. 542 (заглавие: «Начало святыя обители Успения Пречистыя Богородицы да Рожества великаго во пророцех Предтеча Господня Иоанна и преподобнаго чюдотворца Афанасия еже есть близ понта окияна моря. Первие составися обитель преподобнаго священноиноком Лазарем римлянином. Списано иноком Феодосием того же монастыря игуменом Святыя горы. Духовная грамота священноинока игумена Муромскаго монастыря Лазаря»; публ.: Барминская. 1989; Крылова. 1995). 2-я Пространная редакция также известна в единственном списке XVII в. (РГБ. Унд. 146; содержит лишь 1-ю половину текста; заглавие: «Начало святыя обители Успения Пречистыя Богородицы и Рожества великаго во пророцех Предтеча Господня Иоанна и преподобнаго чюдотворца Афонасия еже есть близ понта окияна моря. Духовная грамота священноинока Лазаря. Списано священноиноком Феодосием того же монастыря игуменом»; не опубл., пересказ см.: Филарет (Гумилевский). РСв.). Более широкое распространение в рукописях получила Краткая редакция, известная в 13 списках XVII-XIX вв.: РНБ. Мих. Q. 384; Собр. Волковского молитвенного дома. 88; РГБ. Барс. 553; ИРЛИ (ПД). Перетц. 223; БАН. Собр. В. В. Лукьянова. 220 и др. (заглавия: «Повесть о Муромском острове», «Повесть о Муромском монастыре, иже есть близ Онега-езера» и др.; опубл.: ИРИ. Ч. 5. С. 115-129). Списки Краткой редакции входили также в старообрядческую (выговскую) рукописную традицию (ИРЛИ (ПД). Карельское собр. 37; ГИМ. Муз. 1510 и др.). Известны и более поздние переработки Повести, вошедшие в Четьи-Минеи Псковского еп. Ермогена (Добронравина) (РНБ. Собр. СПбДС. 25/3, кон. XIX в.), в «Олонецкий патерик» сщмч. архим. Никодима (Кононова) и др. агиографические сочинения.

http://pravenc.ru/text/2462515.html

Монастырь в беде В ночь на 29 декабря 49-летний иеромонах Нил замерз по дороге в монастырь, возвращаясь с продуктами для братии. 4 января, 2014 В ночь на 29 декабря 49-летний иеромонах Нил замерз по дороге в монастырь, возвращаясь с продуктами для братии. Муромский Успенский монастырь расположен на берегу Онежского озера и протоки Муромская, соединяющей Онежское и Муромское озера. Место труднодоступное: вокруг тайга, дорога в обход озера — узкая, болотистая. На ней и погиб в ночь на 29 декабря 2013 года 49-летний иеромонах Нил (Яшкин), возвращавшийся в сопровождении послушника Павла из города Пудожа с продуктами для братии. Трагедия «Из транспорта в монастыре остался только старенький самоход-рама на дутых шинах, именуемый в народе «каратом», — рассказывает о трагедии сайт «Православие в Карелии». — Не проехав и полпути, транспорт сломался. Решили идти пешком. … Отец Нил, выбившись из сил, послал Павла к трассе, чтобы он остановил попутную машину и возвратился на подворье за помощью… Когда монахи, наконец, добрались до лесной дороги, было уже поздно. Иеромонах Нил скончался от переохлаждения». Нынешнее общество в погоне за манящими, как болотные огоньки, материальными благами, давно уже не замечает ни древних монастырей, ни монахов, молящихся в них за весь мир. Считается, что монахи должны заботиться о монастыре сами. В январе 1991 года Петрозаводская и Карельская епархия получила в наследство заброшенный древний монастырь, основанный преподобным Лазарем Муромским более 600 лет назад. На протяжении всех этих лет монахи с большими трудностями поднимают его из руин. Ведь братия в обители подвизается малочисленная: игумен монастыря Илия (Горбачев), иеромонах Иона (Романов), монах Антоний (Шестаков) и 5 послушников. Но их же силами восстанавливается в Пудоже и старинная Александро-Невская церковь, где действует монастырское подворье. Как живет удаленный северный монастырь? Какая помощь нужна братии? Мы связались с наместником Муромской обители игуменом Илией (Горбачевым). Кто приходит в монастырь?

http://pravmir.ru/monastyr-v-bede/

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Муромский Свято-Успенский мужской монастырь Карелия, Пудожский рн, Каршевская волость, с. Гакугса, на восточном берегу Онежского озера, в 40 км от г. Пудожа. Основан монастырь в XIV b. Святой архипастырь, новгородский епископ Василий явился чудесно после своей кончины византийскому монаху Лазарю, постриженцу Римской Высокогорской обители, и поручил ему устроить здесь обитель как наиболее подходящее для сурового подвижничества. Преподобный Лазарь – грек родом из Константинополя. В 1342 году епископ Василий отправил преподобного Лазаря как знатока иконописи с дарами к новгородскому святителю Василию, чтобы инок сделал для кесарийской епархии список с великой новгородской святыни – иконы Софии, Премудрости Божией, и составил список новгородских церквей и монастырей. Десять лет служил преподобный Лазарь святителю Василию и после его смерти пошел, как повелел ему духовный отец, «в северную сторону, к морю, к острову Мучь, на озеро Онего». Преподобный понес много трудов, много претерпел от полудиких племен, обитавших в Прионежье, пока монастырь не утвердился оплотом православия в суровом северном крае. При жизни основателя монастыря пришедшими из Киева иноками была возведена первая во всем Поморье церковь во имя Успения Пречистой Богородицы Печерской на Богом показанном месте, где Лазарь видел «Жену светолепную, сияющую золотом, и благообразных мужей, поклоняющихся ей». Затем была срублена церковь Рождества Иоанна Предтечи с трапезной. Преподобный Лазарь был погребен у алтаря поставленного им Предтеченского храма. Мощи преподобного пребывают под спудом в том месте и по сию пору. В 1786 году монастырь был обращен в женский, а в 1787 году упразднен. Его восстановили в 1867 году с назначением штата монашествующих из 7 человек без пособия от казны. При нем был учрежден дом для престарелых и убогих. В монастыре стояли каменные церкви во имя Успения Богородицы с двумя приделами: Рождества Иоанна Предтечи и преподобного Иоанна Рыльского, построенная в 1866 году, Всех святых, ветхая деревянная церковь Богоявления Господня, домовой храм святителя Николая, освященный в 1896 году, древняя церковь Воскрешения Лазаря; часовня во имя преподобного Лазаря Муромского, в которой под спудом почивали мощи святого основателя; часовня во имя преподобного Афанасия Муромского, бывшего игуменом монастыря в середине XV b. и наравне почитаемого с преподобным Лазарем. В ней почивали его святые мощи, в обители хранились и его железные вериги. Монастырь окружала каменная ограда.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Муромский. Муромский Успенский мужской монастырь. Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Всех Святых - небольшая кирпичная неоштукатуренная церковь в русско-византийском стиле. Построена в 1891 году. Кубический храм, завершённый декоративным пятиглавием, с боковыми притворами и полукруглой апсидой. Не действующая. В настоящее время восстанавливается. В конце XIX века в Муромской обители стояли две каменные церкви: во имя Успения Пресвятой Богородицы (1866) и пятиглавый храм во имя Всех Святых (1891), а также ветхий деревянный храм Богоявления Господня. На втором этаже каменного корпуса была расположена домовая церковь во имя свт. Николая, освященная в 1896 году. Над древним храмом Воскрешения Лазаря (1390) в 1887 году построили храм-реликварий для сохранения уже тогда уникальной церкви. Также на территории монастыря располагались часовня во имя прп. Лазаря Муромского, в которой под спудом почивали мощи св. основателя обители, и часовня во имя прп. Афанасия Муромского, бывшего игуменом монастыря в середине XV века и почитаемого наравне с прп. Лазарем. В ней почивали св. мощи прп. Афанасия, в обители хранились и его железные вериги.  В 1891 году была построена и освящена каменная пятиглавая церковь Всех Святых, украшенная на северной и южной стенах вделанными над окнами овальной формы иконами преподобных Лазаря и Афанасия Муромских (Афанасий Муромский был игуменом монастыря в середине XV века и почитаем наравне с преподобным Лазарем). На втором этаже каменного корпуса расположился домовой храм святителя Николая. Главные святыни обители — мощи преподобных Лазаря и Афанасия Муромских — находились под спудом в двух часовнях. Монастырь окружала каменная ограда. Кладбищенская ограда (1867) считается последней страницей в истории северных монастырских оград. После национализации монастырское имущество было конфисковано. На территории Муромского монастыря проводились курсы сельхозинструкторов, жилые помещения отдали рабочим местного леспромхоза. В 1919 году здесь организовали сельхозкоммуну имени Троцкого. Постановление о закрытии бывшего Муромского монастыря было принято 30 августа 1930 года. После Великой Отечественной войны в стенах обители разместился дом инвалидов, а с середины 1960-х годов Муромский мыс опустел. К концу ХХ века сохранились белокаменные стены Успенского собора, остов церкви Всех Святых, построенной из красного кирпича, разрушенный братский корпус.

http://sobory.ru/article/?object=21444

Кижи, остров. Музей-заповедник " Кижи " . Церковь Воскрешения Лазаря из Муромского монастыря. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Одна из самых древних русских деревянных культовых построек, сохранившихся до нашего времени - Лазаревская церковь б. Муромского монастыря. Она находилась на юго-восточном берегу Онежского озера. Как гласит предание, церковь была построена в XIV в. иноком Лазарем, основателем монастыря. В 1960 г. ее перевезли в Кижский заповедник. Сооружение это является типичной клетской церковью. Подобные церкви и часовни были весьма распространены в Заонежье вплоть до начала XVIII в. Лазаревская церковь невелика по размерам: ее длина равняется 8,8 метра, ширина 3,6 метра. Церковь состоит из трех клетей, каждая из которых покрыта кровлей на два ската. Средняя клеть имеет небольшую главку. Стены срублены «в обло». Церковь эта напоминает отчасти хозяйственную постройку. Не случайно клетские часовни часто в народе, особенно на юге Архангельской и Вологодской областей, называли «амбаронками». От амбаров они отличались только тем, что на коньке кровли находился барабанчик с луковицей. Внутреннее убранство Лазаревской церкви мало изменилось и поэтому представляет значительный интерес как пример решения интерьера в маленьких и тесных помещениях. Часовни такого типа, вероятно, были весьма распространены на Севере в XIV—XV вв. и особенно в небольших селениях. В Лазаревской церкви каждый вошедший в сени обращает прежде всего внимание на стену с дверью, ведущей в главное помещение. В неглубоких полутемных сенях кажется, что стена срублена из бревен гигантской толщины. Это впечатление усиливается узкой массивной дверью. Простая, обрамленная в толстую рубленую оправу — колоду и приподнятая над полом на одно бревно, дверь является одним из главных элементов внутреннего убранства. Основной элемент интерьера церкви — насыщенный по цвету иконостас, освещенный боковыми окнами. Тябловый иконостас не совсем обычен. Он состоит из двух ярусов: верхнего «деисусного» и нижнего — «местного». Большинство икон написано в XV—XVI вв. Особенно привлекают красивые по цвету и тонкие по письму иконы верхнего ряда, изображающие архангелов Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла и миниатюрные царские врата. Чтобы зрительно увеличить высоту помещения, на их створках, весьма удлиненной формы, написаны во весь рост фигуры Василия Великого и Иоанна Златоуста. Художник отказался от более распространенного сюжета с четырьмя евангелистами, так как это было связано с расчленением плоскости створок на квадратные клейма.

http://sobory.ru/article/?object=05871

В музее-заповеднике «Кижи» закончена реставрация церкви Воскрешения Лазаря Петрозаводск, 31 марта 2006 г . В музее-заповеднике «Кижи» закончена реставрация церкви Воскрешения Лазаря – древнейшей деревянной церкви на Русском Севере, сообщает пресс-служба музея-заповедника. Церковь Воскрешения Лазаря (вторая половина XIV века) – один из древнейших памятников деревянного зодчества на территории России, сохранившихся до наших дней. Предание говорит, что церковь была построена преподобным иноком Лазарем, который прожил 105 лет и скончался в 1391 году. Церковь стала первой постройкой будущего Муромского монастыря, расположенного на восточном берегу Онежского озера. Монастырь был основан Лазарем «по особому чудному явлению Новгородского епископа Василия Преподобного». В 1886 году над церковью появился деревянный футляр – реликварий. В него были заключены только две бревенчатые клети (алтарь и собственно церковь) как первоначальные строения. Третья каркасно-дощатая клеть (притвор), как более поздняя пристройка (в XVI веке церковь была реконструирована), перед включением в реликварий была разобрана. В 1959 году церковь была разобрана и вывезена на остров Кижи. В 1960-1961 годах была проведена ее  реставрация по проекту А.В. Ополовникова. Был воссоздан притвор, зафиксированный Л.В. Далем в 80-е годы XIX века. В 1975 году музеем «Кижи» была проведена химическая защита церкви. Потребность в реставрации церкви возникла из-за сильного перекоса ее сруба. Церковь необходимо было выровнять. У нее  нет фундамента (как и у Преображенской церкви), сруб стоит на огромных валунах. По этой причине деформация сруба притвора достигла 14 сантиметров . Для выравнивания сруба церкви ее поднимали домкратами и под просевшие части сооружения были подложены дополнительные  валуны. Кроме того, была проведена частичная замена элементов памятника. В срубе притвора церкви поменяли два сгнивших бревна. Хотя реставрация  в 1960-1961 годах была проведена достаточно качественно, срок жизни  любой деревянной кровли 25-30 лет. Поэтому и возникла необходимость ее полной замены, а также замены главки церкви. Специалисты Плотницкого центра провели в течение 4 месяцев целый комплекс работ: сменили кровлю, материал для которой был заготовлен два года назад. Была сделана новая главка, для покрытия которой Плотницким центром музея  было изготовлено 270 лемешин. Старая главка была передана на хранение в фонды музея-заповедника «Кижи». Кровлю теперь украшает и новый шалом – конек, вырубленный из цельного бревна. Крыша церкви была закреплена гвоздями, выкованными в музейной кузнице Виктором Назарьевым. Им же были выкованы по старинным образцам ключ и замок для церкви. 

http://pravoslavie.ru/16856.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010