Канск. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты 21 сентября 1797 года архиепископ Тобольский святитель Варлаам (Петров) дал грамоту красноярскому протоиерею Алексею Алексееву, в которой говорилось, что прихожане Канска обратились к владыке с желанием построить вместо деревянной Спасской церкви каменную с приделом Покрова Пресвятой Богородицы, для создания которой уже заготовили камень и тес. Строительство каменного храма началось 18 мая 1800 года и продолжалось до октября 1804 года – были закончены каменные работы на здании холодной церкви, полностью оборудован и подготовлен к освящению теплый придел. Освящен 22 января 1805 года, здание холодной церкви освятили 5 июня 1814 года. Авторы - енисейцы цеховой А.Казаретин и мещанин А.Малетин. Строители – священник М.Евтюгин и его помощник крестьянин Бурмакин. В 1834-1839 гг. были выстроены: с северной стороны теплый придел святителя Николая Мирликийского (освящен 18 января 1839 года) и четырехколонный портик у западного входа. Эти пристройки были выполнены в формах классицизма. В 1911-1912 года губернским архитектором В.Соколовским был составлен проект реконструкции, по которому выстроили новый южный придел, полностью повторяющий габариты северного придела, выполнили пристройку к западному фасаду (с переносом входного портика), были подняты своды трапезной и устроены окна второго света. Весь нижний ярус получил классицистические формы и детали. В 1937-1938 гг. собор был закрыт, купола демонтированы, а здание приспособлено под аэроклуб. В 1946 году собор возвращён верующим, но в 1964 году вновь закрыт, занят под театр, а затем краеведческий музей. К 1961 году разобраны верхние ярусы пятиглавого храма и колокольни, главки приделов и апсид. Утрачены портики на северном и южном фасадах. К восточному фасаду выполнена дисгармоничная пристройка, закрывшая объемы алтарных апсид. Заложена часть проемов, выполнена перепланировка помещений. В 1987 году в Красноярском ИСИ выполнен дипломный проект графической реконструкции собора. Автор: Е.Слижевская. Руководители: Шумов К.Ю., Гринберг Ю.И., Лавров А.Г. В 1992 году собор был возвращен верующим и частично восстановлен. Восстановлены: колокольня, четверик главного храма с пятиглавием, При восстановлении главный престол был освящен в честь Святой Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=12133

«Епархиальные ведомости» (1861–1917, в каждой епархии). Журналы и протоколы высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. СПб., 1906–1907. 4 т. Здравомыслов К. Я. 50-летие высочайше утвержденной Комиссии по разбору и описанию архива Св. Синода//Ист. в. 1916. 2. Здравомыслов К. Я. Сведения о консисторских архивах и церковно-археологических учреждениях в епархиях и Проект высочайше утвержденной архивно-археологической комиссии при Св. Синоде и Положение о церковно-архивных комиссиях. СПб., 1908. Знаменский П. В. Руководство по русской церковной истории. Казань, 1870; 1888; 1896; 1912. Ивановский Я. И. Обозрение церковно-гражданских узаконений по Духовному ведомству. СПб., 1883; 1900. Извлечения из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Св. Синода (за разные годы). История российской иерархии. СПб., 1807–1815. 6 т. в 7 кн. Калашников С. В. Алфавитный указатель действующих и руководственных канонических постановлений указов, определений и распоряжений Святейшего Правительствующего Синода (1721–1901 гг. включительно) и гражданских законов, относящихся к Духовному ведомству православного исповедания. СПб., 1902. Карташов А. В. Краткий историко-критический очерк систематической обработки русской церковной истории//Христ. чт. 1903. 6–7. Карташов А. В. Русская Церковь в период империи//Труды кружка «К познанию России». Париж, 1937. Т. 2. Лавров А. Очерк истории Русской Церкви. М., 1880; 2-е изд. 1902. Лотоцкий О. Автокефалия. Варшава, 1935–1938. 2 т. Луканин А. Хронологический указатель узаконений, относящихся к Духовному ведомству православного исповедания. Пермь, 1878–1881. 2 т. Маврицкий В. А. Церковное благоустройство. Руководственные распоряжения по Духовному ведомству и разъяснения по вопросам церковной практики. М., 1883. Малиновский О. Настольная книга для священнослужителей. СПб., 1913. Малицкий В. А. Руководство по истории Русской Церкви. Тула, 1889. Т. 3: Синодальный период. Мнение преосвященных архиереев о церковной реформе. СПб., 1907. Муравьев А. Н. История Российской Церкви. СПб., 1838; 2-е изд. 1840.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

22 марта 1932 г. выездной сессией Коллегии ОГПУ П. был приговорен за «контрреволюционную агитацию, распространение литературы церковно-монархического характера» к 3 годам ссылки в Казахстан. Был отправлен в с. Георгиевка на границе Казахстана и Киргизии. Через год скончался в ссылке, был погребен в безвестной могиле. Имя П. внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Лен. обл. Д. П-75829. Т. 1-2; ЦГА СПб. Ф. 47. Оп. 2. Д. 6. Л. 55-56. Лит.: Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез...». М., 1998. С. 355-356; ЖНИР. Март. С. 127-128; Шевченко Т. И. Валаамцы в Соборе Новомучеников и Исповедников Земли Русской//Мат-лы V Валаамских образоват. чт. Валаам, 2016. С. 218; Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-, церковнослужителей, монашествующих и мирян Сев.-Запада России. СПб., 2017. С. 64; Шкаровский М. В. Санкт-Петербургские подворья Валаамского мон-ря и подвиг их новомучеников. Валаам, 2018. С. 142-143. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. МАТРОНА (Власова Матрена Григорьевна; 1889-1963), мон., преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2579772.html

Слово о Казанской иконе стало широко публиковаться. Но и сегодня можно услышать рассуждения о том, что это сказание - якобы «благочестивый миф». Причем, «основанием» для таких утверждений бывает лишь: «это невозможно», «нет документов»... У предания документов по определению быть не может. Впрочем, и у писания тоже может их не быть. Ни печатей, ни подписей, ни «единиц хранения» у очень многих исторических источников, как известно, не было. Древние летописцы не делали ссылок, излагая события, но их летописи легли в основу нашей истории. А вот у поддельных «документов» могут быть все печати и подписи в избытке - но их, бывает, опровергают именно устные свидетельства очевидцев. Современники той эпохи, люди святой жизни, молитвенники, наделенные священным саном и монашествующие, имеющие высокий духовный авторитет, приняли свидетельство отца Василия без сомнений и даже стали передавать его людям, устно и письменно. Сын расстрелянного в 1937 году протоиерея Николая, протоиерей Сергий Лавров (1911-2001), прошел финскую войну, а когда уходил на Отечественную, его мать дала ему кусочек черного хлеба и сказала: - Откуси. Придешь - и доешь. И положила за иконы. «Служил Сергей в строительном батальоне железнодорожных войск, - рассказывает Светлана Леднева о нем в книге «Воин Христа, воин Отечества». - Он был командиром водолазно-понтонного взвода. Фашисты бомбили мосты, а наши воины их восстанавливали. Часто работали под шквальным огнем, под обстрелами. В минуты затишья Сергей уходил куда-нибудь в лесок, там на пенечке раскрывал акафист перед иконой «Всех скорбящих Радость» и, вставая на колени, горячо молился. Всю войну до Кёнигсберга с ним прошли иконы Казанской Божией Матери и великомученика Пантелеимона. А в деревне Переделки горячо молилась за своего любимого сыночка многострадальная матушка Елизавета. И... вымолила сына!» Он вернулся в 1946 году - и доел тот кусочек хлеба. «Сколько раз, казалось, смерть была неминуема, но «вся машина изрешечена пулями, а на мне ни царапинки», - вспоминал спустя много лет отец Сергий».

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/18/...

   Жмакин. Ук. соч. С. 263 и след.    Ср.: Макарий. 2-е изд. 7. С. 345—367.    Памятники старинной русской литературы. 4. С. 194—199 («Смиренного Даниила, митрополита всея Руси, о смирении и о съединении»). Ср.: Макарий. 6. С. 206—207.    См. об этом лучше всего: Филарет. Обзор. 1—2.    Голубинский. 2. 2. С. 181—182, 184—187.    Макарий. 10. С. 226—227.    Ключевский. Жития. С. 297, 298; о собрании Миней И. Милютина см.: Там же. С. 298 и Макарий. 11. С. 222.    ПДП. 188 (1916). О других, менее значительных агиографических сочинениях: Филарет. Обзор. 1. 303, 316, 319, 351, 354, 360, 367, 369; Макарий. 11. С. 220—222.    О св. Димитрии Ростовском см. монографию: Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время. 1651—1709 (1891).    Голубинский. 2. 2. С. 192; Софийский временник, в: ПСРЛ. 6.    Макарий. 2-е изд. 6. С. 207—209; Никольский. Кирилло-Белозерский мон. 1. 1. С. LXVIII; Голубинский. 2. 1. С. 740.    Розанов С. «Никоновский» летописный свод и Иоасаф как один из его составителей, в: ИОРЯС. 1930. 13. С. 277; Стоглав. Гл. 100; Шахматов А. Иоасафовская летопись, в: ЖМНП. 1904. 5.    Голубинский. 2. 1. С. 740.    Там же. С. 620. Розанов. Там же. С. 268—270. Лавров Н. Заметки о Никоновской летописи, в: ЛЗАК. 34 (1927). 1. С. 55. Эта летопись носит название Никоновской, потому что рукопись ее принадлежала патриарху Никону.    Серебрянский. Ук. соч. С. 21, 39—46, 339—341, 345, 370. Многими сведениями об игумене Корнилии я обязан искусствоведу Н. Е. Андрееву (Прага), который сообщил мне о своих исследовательских работах, проведенных им в Псково-Печерском монастыре в 1937—1938 гг., и о своей монографии по материалам этих исследований, которая, к сожалению, во время войны 1939—1945 гг. была без всяких оснований конфискована немецкими властями и пропала.    Книга глаголемая о святых, в: Чтения. 1887. 4. С. 55 157).    Голубинский. История канонизации. С. 332.    Насонов А. Из истории Псковского летописания, в: Ист. зап. 18 (1945). С. 261.    Шляпкин И. Ермолай Премудрый, новый писатель эпохи Грозного, в: Сборник в честь С. Ф. Платонова (1911). С. 550, 553. Никольский Н. Еще об Еразме Прегрешном, в: Библиограф. летопись. 1 (1914); Ржига. Литературная деятельность Ермолая-Еразма, в: ЛЗАК. 33 (1926). С. 103—200; Яворский А. К вопросу о литературной деятельности Ермолая-Еразма, в: Slavia. 9 (193031). С. 59—80, 273—299.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  У Бога все живы: Воспоминания о даниловском старце Георгии (Лаврове). М., Даниловский благовестник, 1996.  Татьяна Борисовна Мельникова, в замужестве Пелих (1903–1983), духовная дочь архимандрита Георгия (Лаврова). Как и Елена Чичерина, последовала за ним в ссылку в поселок Кара-Тюбе в Казахстане. В 1937 г. вышла замуж за Тихона Тихоновича Пелиха, позднее принявшего священство.  Марья Кузьминична Шитова (монахиня Михаила, 1893–1985).  Шуракова Татьяна Михайловна (монахиня Магдалина, + 1980).  Печатаются с небольшими сокращениями.  В этот период жизни владыка Иоанн – правящий архиерей, митрополит Ярославский и Ростовский.  Архимандрит Георгий (Лавров).  Дом сохранился до настоящего времени, находится в ветхом и заброшенном состоянии. Его можно найти по тому же адресу.  Вера Васильевна Кузьмина.  Женечка, Евгения Петровна, жена брата, духовная дочь архимандрита Георгия (Лаврова). Умерла в 1979 году.  Алексей Владимирович Чичерин – брат Елены Владимировны по отцу. Человек глубоко верующий и церковный. В течение сорока лет руководил кафедрой зарубежной литературы в Львовском университете.  Екатерина Максимовна Морозова (инокиня Ермиония). Скончалась в 1985 году.  Зинаида Иннокентьевна Осколкова. Скончалась в Киеве во время войны в 1944 году от истощения. Не считаясь со своими здоровьем, из жалости и сострадания к нуждающимся делилась с ними последним куском хлеба.  Упомянутые выше обитатели дома были в Сиблаге на строительстве Чуйского тракта.  Протоиерей Тихон Пелих (1895–1983).  Екатерина Тихоновна Кречетова, урожденная Пелих (1938–2009).  Ныне протоиерей Николай Кречетов (род. в 1934 г.).  Сергей Тихонович Пелих – сын Татьяны Борисовны и протоиерея Тихона Пелихов, врач, кандидат медицинских наук.  Отец Тихон и матушка Татьяна Борисовна скончались в 1983 года. Похоронены в Отрадном, недалеко от Москвы, где жили последнее время.  Елизавета Александровна Александрина, врач митрополита Иоанна, преданный друг.  Митрополит Иоанн с начала 1985 года находится на покое и живет в государственной квартире на окраине Ярославля.

http://pravoslavie.ru/147334.html

ААЭ. 1. 172. С. 142; Макарий. 2-е изд. 6. С. 169, 170, 171, 172. Максим Грек. Соч. 1. С. 530. Голубинский. 2. 1. С. 703; 2. 2. С. 221. Сперанский М. История древнерусской литературы. Московский период (1921). С. 146; Гудзий. Ук. соч. (1938). С. 279; Макарий. 2-е изд. 7. С. 295; Жмакин. Ук. соч. С. 259 и др. О сочинениях Даниила см.: Жмакин. Ук. соч. С. 263–270. Там же. С. 263. Макарий. 2-е изд. 6. С. 203. Жмакин. Ук. соч. С. 263 и след. Ср.: Макарий. 2-е изд. 7. С. 345–367. Памятники старинной русской литературы. 4. С. 194–199 («Смиренного Даниила, митрополита всея Руси, о смирении и о съединении»). Ср.: Макарий. 6. С. 206–207. См. об этом лучше всего: Филарет. Обзор. 1–2. Голубинский. 2. 2. С. 181–182, 184–187. Макарий. 10. С. 226–227. Ключевский. Жития. С. 297, 298; о собрании Миней И. Милютина см.: Там же. С. 298 и Макарий. 11. С. 222. ПДП. 188 (1916). О других, менее значительных агиографических сочинениях: Филарет. Обзор. 1. 303, 316, 319, 351, 354, 360, 367, 369; Макарий. 11. С. 220–222. О св. Димитрии Ростовском см. монографию: Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время. 1651–1709 (1891). Голубинский. 2. 2. С. 192; Софийский временник, в: ПСРЛ. 6. Макарий. 2-е изд. 6. С. 207–209; Никольский. Кирилло-Белозерский мон. 1. 1. С. LXVIII; Голубинский. 2. 1. С. 740. Розанов С. «Никоновский» летописный свод и Иоасаф как один из его составителей, в: ИОРЯС. 1930. 13. С. 277; Стоглав. Гл. 100; Шахматов А. Иоасафовская летопись, в: ЖМНП. 1904. 5. Голубинский. 2. 1. С. 740. Там же. С. 620. Розанов. Там же. С. 268–270. Лавров Н. Заметки о Никоновской летописи, в: ЛЗАК. 34 (1927). 1. С. 55. Эта летопись носит название Никоновской, потому что рукопись ее принадлежала патриарху Никону. Серебрянский. Ук. соч. С. 21, 39–46, 339–341, 345, 370. Многими сведениями об игумене Корнилии я обязан искусствоведу Н. Е. Андрееву (Прага), который сообщил мне о своих исследовательских работах, проведенных им в Псково-Печерском монастыре в 1937–1938 гг., и о своей монографии по материалам этих исследований, которая, к сожалению, во время войны 1939–1945 гг. была без всяких оснований конфискована немецкими властями и пропала.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

   В 1896—1897 годах иеромонах Михей — ризничий Синодальной ризницы Московского Кремля. С 1897 года — игумен, с 1898 года — архимандрит. В 1897—1900 годах — настоятель Иосифо-Волоколамского монастыря Московской епархии. В 1901—1902 годах — настоятель Свято-Владимирского монастыря в Таврической губернии. В 1902 году архимандрит Михей был хиротонисан во епископа Сарапульского, викария Вятской епархии. В 1906—1908 годах — епископ Владимиро-Волынский, викарий Волынской епархии. В 1908—1912 годах — епископ Архангельский и Холмогорский.    В 1912—1913 годах — епископ Уфимский и Мензелинский. 22 декабря 1913 года он был «уволен по слабости здоровья на покой».    Сначала местом пребывания на покое владыке была назначена Почаевская Лавра, а 2 января 1914 года владыка Михей прибыл на покой в Оптину пустынь, вернее, вернулся в нее.    В пустыни он жил до самого своего ареста и вместе с последними Оптинскими старцами являлся одним из духовных руководителей обители.    В Вербное воскресенье 1923 года владыка Михей был арестован вместе в архимандритом Исаакием (Бобриковым) и другими оптинцами и отправлен под конвоем в козельскую тюрьму, где провел несколько недель.    Затем, поселившись в Козельске, он служил в Успенском соборе, а позже — в одной из приходских церквей. То, что в Козельске не было обновленцев, является немалой заслугой и епископа Михея, который принимал их в общение не иначе как через покаяние. Живя в Козельске, владыка Михей не терял связи с другими оптинскими подвижниками, рассеянными по разным местам.    Он скончался 3/16 февраля 1931 года в Козельске и был погребен на городском Пятницком кладбище, а летом 2005 года останки епископа Михея были перенесены в Оптину пустынь и захоронены на братском кладбище монастыря. Монах Никита (Чувенков), монах Сергий (Борисов), монах Феодор (Лавров)     (†12/25 октября 1937)    Монах Никита Чувенков родился в 1879 году в Тульской области Алексинского района в деревне Хрипково.    Никаких других сведений об этих трех монахах не сохранилось.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4129...

Святоотеческое наследие Помочь сайту Зеньковский Василий, протоиерей Век: XIX — XX Дата Рождения: 16.07.1881 Дата Смерти: 5.08.1962 Страна: Священник, философ, богослов, педагог, психолог, представитель русской религиозной философии, общественный деятель России и Зарубежья. В молодости, познакомившись с идеями Писарева, потерял веру. Под влиянием С. Булгакова вернулся в Церковь. В 1939–1949 гг., в начале Второй мировой войны, н Священник, философ, богослов, педагог, психолог, представитель русской религиозной философии, общественный деятель России и Зарубежья. В молодости, познакомившись с идеями Писарева, потерял веру. Под влиянием С. Булгакова вернулся в Церковь. В 1939–1949 гг., в начале Второй мировой войны, находился в заключении без суда, следствия и обвинения во французской тюрьме, а затем в лагере. Создал систему христианской философии на основе трансцендентализма. Развивал идеи В. Соловьева. Уделял много внимания проблемам христианской культуры. Написал лучшую историю русской философии. Свящ. Дмитрий Григорьев «О. Василий Зеньковский» Категории Категории Группа Вконтакте Новинки Новинки/ По алфавиту По алфавиту Сборник 1937 года ведущих богословов Русского Зарубежья: Догмат и догматика; Свобода научно-богословских исследований и церковный авторитет; Проблема космоса в христианстве; Неизменное и временное в церковных канонах; и др. статьи < читать далее > Читать Крещение Руси святым князем Владимиром и его национально-культурное значение. Крещение Руси и путь русской культуры. Русская Церковь — русская культура — политическое мышление. Церковь и государство. Теодемократия. И т.п. и т.д. < читать далее > Читать < читать далее >< читать далее >< читать далее >< читать далее >< читать далее > Сборник текстов выдающихся русских мыслителей по истории и культуре России: Иларион Киевский, Чаадаев, Пушкин, Хомяков, Киреевский, Белинский, Тютчев, Гоголь, К. Аксаков, Герцен, Достоевский, Леонтьев, Кареев, В. Соловьев, Лавров, Вяч. Иванов и пр. < читать далее > Читать < читать далее >< читать далее > У данного автора пока нет произведений Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2024 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения Подари Никите новое сердце Преданию нужна ваша помощь. «Предание» — это место, куда вы приходите слушать, смотреть и читать. Мы рады давать вам эту возможность свободно и бесплатно. Но сейчас нам самим нужна помощь. Сбор на Никиту Федутинова в нашем фонде — критически важен для всех сотрудников. Мы как фонд никогда не брали до этого момента на себя столь крупные обязательства. И если для вас дорого, что мы делаем, помогите нам собрать деньги Никите!

http://predanie.ru/zenkovskiy-vasiliy-pr...

В Новой Ладоге многие, может быть, знают друг друга в лицо, но прошлое города почти никому неизвестно. Отец Алексий старается восполнить этот определяющий будущее пробел. Вот в экспозиции фотография Никольского собора сто лет назад. У стены — три молодых деревца. Два из них недавно повалил ураган, осталось одно, и отец Алексий точно указывает, какое — оно и до сих пор растет. На другой фотографии — приходские священники в послереволюционные годы. Многие будут репрессированы, а троих расстреляют в 1937 году. Их имена: Михаил Никитич Якимов, Николай Александрович Лавров, Сергий Александрович Воробьёв. Кто из них где на снимке — уже неизвестно. — Исследовать историю местных репрессированных и расстрелянных — одна из основных задач музея сегодня. И, конечно, мы будем очень рады связаться с родственниками погибших, записать их воспоминания. Если они передадут личные вещи или снимки священнослужителей, мы с радостью примем их в экспозицию, — говорит экскурсовод и краевед Евгения Алексахина. Миссию музея сформулировать просто: он помогает городу вновь обрести прошлое, а значит, увидеть и путь к будущему. Пока музей в колокольне собора не имеет планов выходить за рамки освещения приходской жизни, но приходская жизнь на самом деле неразрывно связана с жизнью всей Новой Ладоги. — Когда мы создаем «православную инициативу», «православный клуб», «православную группу», мы сами себя загоняем в гетто. Не должно быть этих перегородок между общественным и православным. И потом, Господь говорит, когда ты сам о себе свидетельствуешь, твое свидетельство не истинно. Это другие должны засвидетельствовать, что ты православный, — говорит отец Алексий. Градообразующий храм Если город существует вокруг, например, завода, то по закрытии завода он, вероятнее всего, начнет умирать. Если же город стоит вокруг храма, он знает, что храм нельзя закрыть — по крайней мере, навечно. А если храм возрождается, то и город существует не зря. Бывает, конечно, и так, что в городе возникают десятки храмов, которые работают «вхолостую», не привлекая, а лишь раздражая местных жителей. Настоятель собора Рождества Пресвятой Богородицы относится к этой практике явно скептически. Он говорит, что храм «не магазин шаговой доступности, который можно открыть на любом углу директивно. Для храма нужна община». Собор в Новой Ладоге, действительно, не «магазин услуг», а, пусть небольшой, но религиозный и культурный центр. Кто составляет общину? Есть те, кто приходит только на Пасху и Рождество, но есть и ученые, и педагоги, и дети, для которых храм стал частью их повседневного существования. Может быть, однажды их станет больше настолько, что они захотят построить еще один храм. Или еще один музей.

http://pravoslavie.ru/101844.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010