Скачать epub pdf Январь, 29 Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский В Печерском Патерике повествуется следующее о преподобном Лаврентии. Преподобный хотел идти в затвор, но Печерские отцы не дозволили ему сделать этого, считая подвиги затворничества весьма трудными и небезопасными; тогда он ушел в Дмитриевский монастырь и там затворился. «За крепкое житие» Господь даровал ему благодать исцелений, и он стяжал славу подвижника и чудотворца. Но раз случилось так: привели к нему из Киева одного бесноватого, и преподобный Лаврентий не мог отогнать от него беса; долгое время больной оставался без исцеления; наконец, преподобный велел отвести его в Печерский монастырь. Много бесновался больной во время пути, но не успел он войти в монастырь, как исцелился. Этим исчерпывается краткое сказание Патерика о преподобном Лаврентии. Затем преподобный опять подвизался в Печерском монастыре и отсюда по смерти святого Кирилла, знаменитого духовного писателя и проповедника, был возведен на Туровскую кафедру. В сане епископа он упоминается в летописи под 1182 годом, когда участвовал в поставлении пресвитера Василия в архимандрита печерского. Местное туровское предание говорит, что из бывшего Туровского Борисоглебского монастыря взяты нетленные мощи в Киев. Должно думать, что это мощи святителя Лаврентия. Ныне мощи угодника Божия покоятся в Антониевой пещере, где он подвизался. В каноне Печерским отцам молятся святителю Лаврентию. Герасим, Питирим и Иона, епископы Пермские Подобно тому, как Православная Греческая Церковь установила совокупное торжество трем великим святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту , хотя они жили и не в одно время и скончались в разных местах, – так и древняя Пермская Церковь , подражая Греческой и царствующему граду Москве, издавна установившей одновременное празднество трем святителям 29 января/11 февраля, накануне праздника святителей вселенских вспоминает и прославляет подвиги трех своих архипастырей – Герасима, Питирима и Ионы. Эти три епископа преемственно продолжали апостольские труды великого просветителя Перми – святого Стефана, и святые мощи их покоятся под одной ракой в бывшем их кафедральном соборе в Усть-Выми.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Собор Преподобных отцев Киево-Печерских, в дальних пещерах Преподобного Феодосия почивающих Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 28 авг. и во 2-ю Неделю Великого поста Во время бесчисленных войн, которым подвергался Киев, погибли почти все жития печерских угодников. Упомянем почивающих в пещере прп. Феодосия, о ком имеются краткие сведения, указав дни, в которые память совершается особо. 1. ПРЕПОДОБНЫЙ ИГНАТИЙ, архимандрит Печерской обители (20 дек.) Исцелял, давая вкушать просфору, на которой он совершал литургию. 2. ПРЕПОДОБНЫЙ СИЛУАН схимник (10 июня и 10 июля) Он проходил послушание сторожа монастырского сада. Однажды, стоя в келье на молитве, он по дару прозорливости узнал, что воры залезли в сад. Тотчас своей молитвой связав их на три дня, так что они не могли двинуться с места, преподобный привел их в чувство раскаяния, наставил их жить трудолюбиво и отпустил. 3. ПРЕПОДОБНЫЙ АГАФОН чудотворец (20 февр.) Его надгробная надпись гласит «Яко пророк, будущая возвещали, яко врач, возложением рук своих, немощныя исцеляяй, яко свят, на небе со святыми во славе, телом же в нетлении с преподобными зде (в пещере) пребываяй» 4. ПРЕПОДОБНЫЙ ЗИНОН постник (30 янв.) 5. ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ диакон (19 янв.) Был отдан в монастырь в детстве по обету, за исцеление его от неизлечимой болезни Здесь он обучился грамоте и особенно полюбил молитву и чтение божественных книг 6. ПРЕПОДОБНЫЙ АХИЛА диакон (4 янв.) Питался одной просфорой в неделю 7. ПРЕПОДОБНЫЙ ИПАТИЙ целебник (31 марта) Питался хлебом и водой Служил больным и исцелял их возложением рук. 8. ПРЕПОДОБНЫЕ МЕРКУРИЙ (4 и 24 нояб.) и ПАИСИЙ (19 июля) Единомысленные по духу и любви Христовой, они были погребены, по их просьбе, в одной могиле. 9. ПРЕПОДОБНЫЙ ЛАВРЕНТИЙ затворник (29 янв.)

http://sedmitza.ru/lib/text/437597/

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #e5e6a75ead Закрыть В этот день отошёл ко Господу Царь Алексей Михайлович Сегодня мы также чтим память Государя Иоанна V Алексеевича и вспоминаем А.С.Пушкина, С.В.Ковалевскую и П.А.Сорокина 04:44 11.02.2024 140 Время на чтение 6 минут Фото: aria-art.ru Сегодня, в день перенесения мощей священномученика Игнатия Богоносца (107), Святая Церковь вспоминает мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория (297). Мчч. Сильвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца (312). Свт. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского (1194). Свтт. Герасима (ок. 1441-1467), Питирима (1455) и Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских. Собор Коми святых. Собор Екатеринбургских святых. Сщмчч. Иоанна и Леонтия пресвитеров, Константина диакона и с ними 5 мучеников (1920). В этот день, 29 января 1676 года, отошел ко Господу второй Царь династии Романовых Алексей Михайлович, родившийся 19 марта 1629 г. 12 июля 1645 г., когда ему было всего 16 лет, умер его отец - Царь Михаил Федорович, и он вступил на престол. Через месяц после смерти отца умерла мать, урожд. княжна Евдокия Лукьяновна Стрешнева. Коронован 28 сентября 1646 г. Был женат дважды: на княжне Марии Ильиничне Милославской и на Наталье Кирилловне Нарышкиной. Дети от первого брака: Дмитрий, Евдокия, Марфа, Анна, Софья, Екатерина, Мария, Федор (царствовал в 1676-1682), Феодосия, Симеон, Иван (царствовал в 1682-1696), Евдокия; от второго брака - Петр (царствовал в 1682-1725), Наталья, Феодора. Его царствование памятно многими значительными событиями. Была произведена кодификация законодательства (знаменитое Соборное уложение 1649 г.). В 1654 г. произошло воссоединение с государством Российским Украины , после чего Россия вынуждена была вести длительную войну с Польшей, завершившуюся возвращением Киева, Смоленска, Витебска, Минска, Гродно, Вильно и других русских городов. В 1656-58 гг. Россия воевала со Швецией. По инициативе Государя и Патриарха Никона была проведено исправление церковных книг, спровоцировавшее церковный раскол. Противоречия между Царем и Патриархом привели к жесткому противостоянию двух ветвей власти и низложению Патриарха Никона.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/11/v_...

И святые епископы в пещерах положены 20. Святый Лаврентий епископ Туровский Затворник Печерский, епископ Туровский, преемник св. епископа Кирилла; жил в XII веке. О нем упоминается во втором послании чернеца Поликарпа к архимандриту Печерскому Акиндину (Викторов, Киево-Печерский Патерик, стр. 86). Память 29 января. Мощи в Антониевой пещере. По «Иконописному подлиннику»: «подобием надсед, брада аки Богословля, раздвоилася, клобук на плечах, риза преподобническая, бос». 21. Святый Симон епископ Суждальский По Суздальскому летописцу он значится третьим епископом Ростовской области, а по Ростовскому летописцу – пятым. В обоих этих летописцах он следует после Ефрема епископа в 1092 г. Мощи почивают в Антониевой пещере. В расходных книгах Суздальского архиерейского дома за 1762 год записано, что память о блаженном епископе Симоне в Суздальской соборной церкви совершалась торжественно 10 мая, в день его преставления, в который и ныне церковь прославляет Симона епископа Владимирского, почивающего в Киевских пещерах. (История Владимирского Каф. Усп. собора, соч. прот. А. И.Виноградова , стр. 39–41). У Барсукова пропущен. 22. Святый Дионисий епископ Суждальский а прежде бывый Нижняго Новаграда Печерскаго монастыря архимандрит, преставися в лето 6893 месяца иуния в 26 день Святый Дионисий, в мире Давид, ископал себе пещеру на берегу Волги, в 5 верстах от Нижнего Новгорода «идеже трудолюбно подвизася, и монастырь честен состави, зовомый Печерский монастырь» (Степ. книга, 1, 528). В этом монастыре сохраняется икона Божией Матери с предстоящими Антонием и Феодосием, принесенная Дионисием из Киева. Это дает повод преосвященному Филарету предположить, что Дионисий пострижен был а иночество в Киеве и отсюда «принес на берега Волги любовь свою к пещерной жизни» (Р. Свят., окт., стр. 232). В 1374 году от св. митрополита Алексия хиротонисан епископом в Суздаль, в 1382 году получил в Царьграде от патриарха Нила сан архиепископа, а в 1384 году от него же – достоинство митрополита Всероссийского, но на обратном пути в Киев схвачен князем Владимиром Ольгердовичем, как посвященный без его согласия, и послан в заточение, где и ум. 15 октября 1385 года, и погребен в пещерах. 23. Святый Меркурий епископ Смоленский

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ († 1-я треть XII в.), прп. (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, затворник. Краткий рассказ о Л. содержится в древнейшей части Киево-Печерского патерика (Слово 26), составленной прп. Поликарпом (нач. 30-х гг. XIII в.) по просьбе архим. Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ) Акиндина . Согласно патериковому рассказу, Л., не получив благословения «святых отцов» Печерских на подвиг затворничества, перешел в киевский во имя вмч. Димитрия Солунского мужской монастырь . Здесь он стал затворником и за свое добродетельное житие был удостоен дара исцеления. Однажды к нему привели киевлянина, одержимого бесом настолько сильным и свирепым, что бревно, к-рое с трудом могли нести 10 чел., он один «брал и забрасывал вдаль». Не имея возможности излечить бесноватого, Л. повелел вести его в Печерский мон-рь. Устами одержимого бес сказал, что боится в обители 30 иноков, с остальными же может вести борьбу. По дороге в мон-рь бесноватый исцелился и совершенно здоровый был встречен игуменом и братией. Когда же у него спросили, кто его исцелил, он, взирая на чудотворную икону Пресв. Богородицы, ответил: «Сею усретоша ны святии отци по имени 30 числом, и тако исцелех» (Древнерус. патерики. 1999. С. 39). В заключение Поликарп восхваляет родную обитель, в стенах которой в одно время проживало 30 монахов, способных одним словом изгонять бесов. Л. иногда отождествляют с погребенным в Ближних пещерах еп. Туровским свт. Лаврентием , который упоминается в Ипатьевской летописи под 6690 (1182) г. в качестве одного из участников пострижения и поставления на игуменство в Киево-Печерский мон-рь свящ. Василия (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 627). Однако Туровский архиерей, по всей видимости, является др. лицом, поскольку есть основания считать, что Л. жил во 2-й пол. XI - нач. XII в. На это указывает, во-первых, отсутствие данных, к-рые свидетельствовали бы о самостоятельном существовании Димитриевского мон-ря после 1128 г., когда, согласно сообщению Лаврентьевской летописи, он был присоединен к Киево-Печерской обители (Там же. Т. 1. Стб. 299). Во-вторых, повествование о Л. в патерике тесно связано с предшествующим рассказом о Никите Затворнике (см. Никита , свт. Новгородский, † 31 янв. 1108), который без благословения игум. прп. Никона (1078-1088) удалился в затвор, где был прельщен бесом, и только молитва 13 печерских иноков помогла спасти молодого затворника; среди них Поликарп называет буд. еп. Черниговского свт. Феоктиста , к-рый был рукоположен 12 янв. 1113 г., а скончался 6 авг. 1123 г. Общая логика повествования позволяет сделать вывод, что «отцы», спасшие Никиту и запретившие Л. подвиг затворничества,- одни и те же люди, а значит, по мнению Поликарпа, оба подвижника были современниками.

http://pravenc.ru/text/2462431.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Воскресенье, 11 февраля 2024 г. (29 января ст.ст.) Неделя 36-я по Пятидесятнице Глас 3, Поста нет Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца, епископа (107). свт. Лаврентия, затворника Печерского Туровского, в Ближних пещерах . свтт. Герасима (1441-1467), Питирима (1455) и Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских . Собор Коми святых. мчч. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория (297) . мчч. Сильвана, епископа, Луки, диакона, и Мокия, чтеца (312) . Собор Екатеринбургских святых. сщмчч. Иоанна Гранитова и Леонтия Клименко, пресвитеров, Константина Зверева, диакона, и с ними 5-ти мучеников (1920) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Мк.16:9-20 Лит.: Ап.- 2Кор.6:16-7:1 Ев.- Мф.15:21-28 сщмч.: Лит.: Ап.- Евр.4:14-5:6 Ев.- Мк.9:33-41 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 3 Да веселятся Небесная,/да радуются земная,/яко сотвори державу/мышцею Своею Господь,/попра смертию смерть,/первенец мертвых бысть;/из чрева адова избави нас,//и подаде мирови велию милость. Кондак воскресный, глас 3 Воскресл еси днесь из гроба, Щедре,/и нас возвел еси от врат смертных;/днесь Адам ликует, и радуется Ева,/вкупе же и пророцы с патриархи воспевают непрестанно/Божественную державу власти Твоея. священномученику Игнатию Богоносцу Тропарь священномученику Игнатию Богоносцу, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник апостолом быв,/деяние обрел еси, Богодухновенне,/в видения восход,/сего ради слово истины исправляя,/и веры ради пострадал еси даже до крове,/священномучениче Игнатие,//моли Христа Бога//спастися душам нашим. Молитва священномученику Игнатию Богоносцу О, великий святителю Богоносный Игнатие! К тебе припадаем и молим тя, призри на ны грешныя, прибегающия к твоему заступлению! Умоли Господа, да простит нам вся согрешения наша: ты мученически душу твою за веру положил еси, даруй и нам мужество во всем подражати тебе.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Воскресенье, 11 февраля 2024 года: что будет в храме? 8 мин., 09.02.2024 В тридцать шестую Неделю по Пятидесятнице Церковь вспоминает перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца и чтит святителей Лаврентия, затворника Печерского, Герасима, Питирима и Ионы, епископов Великопермских, Устьвымских. На 11 февраля выпадает память мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория, а также Сильвана, епископа, Луки, диакона, и Мокия, чтеца. В этот же воскресный день мы почитаем священномучеников Иоанна Гранитова, Леонтия Клименко , Константина Зверева и с ними 5-ти мучеников. Еще в воскресенье 11 февраля мы обращаемся в молитве к святым, совершавшим свой духовный подвиг на территории Коми, Екатеринбургской и Пермской митрополий (Собор Коми святых. Собор Екатеринбургских святых. Собор святых Пермской митрополии). Воскресенье, 11 февраля 2024 года Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 11 февраля. Особенности богослужения Тропарь воскресный, глас 3 Да веселятся небесная,/да радуются земная,/яко сотвори державу/мышцею Своею Господь,/попра смертию смерть,/первенец мертвых бысть;/из чрева адова избави нас,//и подаде мирови велию милость. Перевод: Да веселится все небесное, да радуется все земное, ибо явил могущество руки Своей Господь: попрал смертию смерть, сделался первенцем из мертвых, из чрева ада избавил нас и даровал миру великую милость. Кондак воскресный, глас 3 Воскресл еси днесь из гроба, Щедре,/и нас возвел еси от врат смертных;/днесь Адам ликует, и радуется Ева,/вкупе же и пророцы с патриархи воспевают непрестанно//Божественную державу власти Твоея.

http://foma.ru/voskresene-11-fevralja-20...

Лаврентий, святитель, епископ Туровский, затворник Печерский († 1194; память 29 января/11 февраля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Белорусских святых, 28 сентября/11 октября в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов) Преподобный Лаврентий первоначально подвизался в Киево-Печерском монастыре. О нем как о святителе, вышедшем из иноков Киево-Печерской обители, упоминает святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский († 1226), в своем «Послании к Поликарпу», положившем начало Киево-Печерскому патерику. Впоследствии, как это видно из повествования святителя Симона, преподобный Лаврентий пожелал уйти в затвор, но отцы печерские не дозволили ему этого, считая (после искушения, постигшего преподобного Никиту, † 1108; память 31 января/13 февраля) подвиг затворничества весьма трудным и небезопасным. Тогда преподобный Лаврентий перешел в монастырь во имя святого великомученика Димитрия, построенный великим князем Киевским Изяславом Ярославичем. Здесь, затворившись, преподобный Лаврентий жил в безмолвии и строгом воздержании и не только сам избежал уязвления от духов злобы преисподней, но высокими подвигами молитвы и богомыслия достиг дара исцелений и слыл еще при жизни чудотворцем. Монастырь во имя святого великомученика Димитрия был с 1128 года передан в ведение Киево-Печерской обители и считался первоначально приписным к ней. Во второй половине XII века, когда в Димитриевском монастыре подвизался преподобный Лаврентий, он уже был самостоятельным и управлялся своим игуменом. Независимость его подтверждается тем, что игумен Димитриевского монастыря дозволил преподобному Лаврентию подвизаться в затворе подвигом безмолвия, в чем ему отказали печерские отцы. Пребывая в затворе, преподобный Лаврентий не прерывал духовного общения с братией Киево-Печерской обители. Известен случай, когда к святому Лаврентию привели одержимого бесом. Преподобный Лаврентий не смог исцелить его один и велел отвести в Киево-Печерский монастырь. Услышав это, одержимый стал кричать, что боится приблизиться к святым пещерам. Преподобный велел вести его силой. По приближении к святым вратам обители нечистый дух оставил страждущего, и он совершенно здоровым вошел в монастырь. Когда его спросили, кто его исцелил, он показал на чудотворную икону Божией Матери и сказал: «Тридцать святых отцов вместе с Нею встретили нас, и я исцелился». Столь великой оказалась сила соборной молитвы Киево-Печерских иноков, предстательством Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

29/11 Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца (107). Святителя Лаврентия, затворника Печерского, епископа Туровского, в Ближних пещерах почивающего (1194). Святителей Герасима (1441–1467), Питирима (1455) и Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских. Тропарь священномученику Игнатию Богоносцу , глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник... (общий священномученику). Ин тропарь, глас тойже Апостольских нравов подражателю/и престола их снаследниче,/архиереев удобрение и мучеников славо, Богодухновенне,/на огнь, и меч, и звери дерзнул еси веры ради/и, слово истины исправляя,/до крове пострадал еси,/священномучениче Игнатие,/моли Христа Бога/спастися душам нашим. Кондак, глас тойже От востока днесь возсиявый/и тварь всю просветивый ученьми,/мученичеством украсися богоносный и божественный Игнатий. Величание Величаем тя,/священномучениче Игнатие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителю Лаврентию, затворнику Печерскому, епископу Туровскому, в Ближних пещерах почивающему, глас 8 Всеблаженне Лаврентие,/затворивый себе Господа ради в месте тесне/и в нем многа лета трудолюбие поживый,/молися о нас ко Господу,/яко да и мы от всякаго греха чувства затворше,/получим отверзение дверей милости Господни в день судный. Кондак, глас 6 Усердие Лавре Печерстей желая от чудес прославления,/себе же самаго смиряя,/отреклся еси онаго,/бедне диаволом мучима, исцелити,/отслав его ко пещере,/идеже он исцелившися,/блаженне Лаврентие,/прослави с тобою Господа,/прославляющаго святых Своих. Величание Величаем тя,/святителю отче Лаврентие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителям Герасиму, Питириму и Ионе, епископам Великопермским, Устьвымским, глас 8 Равноапостольному святителю Стефану наследовавший/и Православия светом страну Зырянскую озаривший,/святителие Христовы Герасиме, Питириме и Ионо,/престолу Пресвятыя Троицы ныне предстояще,/молитеся пастве вашей от врагов ненаветованней быти/и всем православным людем в мире спастися. Ин тропарь, глас 4

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иконографическая справка: В центре композиции - фронтальное изображение тронной Богоматери с Младенцем, восседающим у Нее на коленях и благословляющим двмя руками. За спинкой престола два архангела с мерилами и зерцалами. В верхней части иконы, в сегменте неба с облаками, изображена сцена Коронования Богоматери Пресвятой Троицей - Богом Отцом, Богом Сыном и Святым Духом в виде голубя. Богоматери с Младенцем предстоят в молитве святые Киево-Печерского монастыря, возглавляемые его основателями печерскими преподобными Антонием, в одеждах схимника и Феодосием, в священническом облачении. Оба предстоят с развернутыми свитками. На свитке прп. Антония молитва с точным указанием строительства первого каменного храма монастыря во имя Успения Богоматери. На свитке прп. Феодосия слова его предсмертной беседы с монастырской братией. За прп. Антонием и Феодосием предстоят Богоматери киево-печерские святые группами по семь рядов в каждой. За прп. Антонием справа на лево и снизу вверх: 1. Ефрем Евнух, еп. Переяславский (+1097), Исайя, еп. Ростовский (+1090); 2. Стефан, игумен Печерский (+1094), Никита затворник, еп. Новгородский (+1108); 3. Дамиан, целебник Печерский (+1071), Иеремия, прозорливый (+1070), Матфей, прозорливый (+1085); 4. Варлаам, первый игумен Печерский (+1065), Исаакий, затворник (+1090), Иоанн, многострадальный (+1160); 5. Прохор, лебедник (+1107), Марк, гробокопатель и Феофил (11-12 вв.); 6. Спиридон и Никодим, просфорники печерские (12 в.); 7. Кукша, свящмч. (+1114), Лаврентий, затворник (13-14 вв.), Афанасий, затворник (13 в.), Никола, святоша (+1143); За прп. Феодосием слева направо и сверху вниз: 1. Нифонт, еп. Новгородский (+1156), Симон, еп. Владимирский и Суздальский (+1226); 2. Никон, игумен Печерский (+1088), Поликарп, архим. Печерский (+1182); 3.Никодим (?), Алимпий, иконописец (+1114), Агапит, врач (11 в.); 4. Григорий, чуд. (+1093), Моисей Угрин (+1043); 5. Феодор и Василий, прпмч. (+1098), Пимен, многоболезный (+1110); 6. Евстратий, постник и мч. (+1097), Никон Сухой (12в.); 7. Еразм (+1190), Нестор, летописец (+1114). В двух нижних рядах предстоят святые, ставшие в дальнейшем епископами и игуменами, а в верхних - святые монахи.

http://pravicon.com/info-767

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010