Преподобный Моисей чудотворец, желая представить тело свое чистым Богу, старался умерщвлять его разными способами: носил на голом теле железный пояс и железный крест, который устроил себе сам; за такие подвиги и труды удостоился дара чудес. Кальнофойский пишет: «Преподобные двое, во Святом Духе братия, Мартирий и Моисей положены в одном гробе, целые в святых телах своих». Ныне они покоятся отдельно. г) В затворе приобрели спасение: преподобные Афанасий, Анатолий, Кассиан, Лаврентий, Пафнутий, Пиор, Софроний у Кальнофойского и по рукописным святцам еще Исидор . Кондак преподобному Афанасию : «Ведый мира сего суету быти тщетну, отвратился еси ея не только очима, но и всего себе всеконечне, преподобне, отвратив, затворился еси в темней пещере, в ней же в молитвах и слезах многовременне потруждся и обрет на Небеси бесконечную радость, молися непрестанно за души наша». По древнему известию, «тому без свечки небесная (духовная) светлость светила, – исцеление подает, кто с верою приходит». По тому же известию, «преподобный Кассиан , затворник и постник трудолюбивый, святым послушанием принудил бесов исповедать, что в Печерском монастыре много есть таких иноков, которые могли бы прогонять бесов, и что бесы сильно боятся святых Печерских». У Кальнофойского сказано: «Лежат мощи святого инока и постника Кассияна». У Гербиния преподобный Кассиан также называется постником. Преподобному Лаврентию тропарь: «Затворивый себе Господа ради в темней пещере, преподобне отче Лаврентие, многолетне и Ему добре в ней угодивый, подаждь и нам от всякого зла чувствия затворити и тмы страстей отвратитися и светлость получити Царствия Небесного». «Преподобный Пафнутий затворник, – по древнему известию, – зоставши законником (иноком), беспрестанно плакал, воспоминаючи себе, иж придет час, когда душа с телом разлучатися будет; где станут Ангелы? Кому душа достанется? и який декрет (решение) Христос учинит? где мает душа достатися, чи до неба, чи до пекла? В котором плачу содержась аж до смерти; а умираючи видел хоры Ангелов, которые по его душу пришли и в небо запроводили». Преподобному Пиору тропарь: «Затворивыйся, Богоблаженне Пиоре, в месте темне и отнюдь света сего и всяких плищий (тревог) в нем сущих зрети не хотевый, света же днесь невечернего яко сподобился, моли и нам светом тем же озаритися». У Кальнофойского замечено: «Мощи преподобного старца и отца нашего Пиора; только ноги видны, а прочее тело засыпала земля». Преподобный Софроний затворник, по древнему известию, каждый день прочитывал псалтирь, всегда носил власяницу и еще носил на теле железный пояс.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Послание Поликарпа к Акиндину помещено раньше Послания Симона, и при этом основной порядок отдельных Слов нарушен очень существенно: Никита Затворник (82–5), Лаврентий Затворник (81–87), Чудо о Иоанне и Сергии (87–89), Алимпий Иконописец (89–96), Агапит (96–102), Григорий Чудотворец (102–108), Иоанн Многотерпеливый (109–110), Моисей Угрин (110–116), Прохор Лебедник (117–122), Феодор и Василий (122–131), Пимен Печерский (132–136), Спиридон Проскурник (137–8), Евстратий Постник (138–141), Никон (141–3), Кукша и Пимен (143–4), Афанасий Затворник (144–5), Никола Святоша (146–152), Еразм (153–4), Арефа (154–5), Тит и Евагрий (156–7), Нифонт Печерский (157–9), Онисифор (160–1). В конце Патерика: о смерти арх. Поликарпа и поставлении на его место Василия (162), чудо в Пещерах в день Пасхи 1463 г. и «О gtowach SS. Pieczarskich, z ktorych olejek swiety plynie» (164–6). В некоторых местах 269 текст Печерск. Патерика пополняется известиями, заимствованными у разных польских летописцев и историков: Длугоша, Стрыйковского, Бельского, Ваповского (Vapovius) и др. 270 . 7. Редакция Иосифа Тризны Редакция Печерского Патерика, составленная «тщанием и повелением боголюбивого архимандрита св. великия пресветлыя царския Лавры Печерския кир Иосифа Тризны» (1647–56 гг.), – очень мало обследована 271 . Ундольский, давший нам заметку «Иосиф Тризна, редактор Патерика Печерскаго» 272 , ограничился лишь простой перепечаткой « главления вещеи же в книзе се», помещенного на первых семи листах рукописи, так что, напр. «Житие преп. оца ншего Стефана демественика, архимандрита бывшаго свтыя лавры Печерския» (л. 181), случайно пропущенное в Оглавлении, не указано и Ундольским. Впрочем, Ундольский и сам не скрывает, что «по краткости времени, в которое пользовались мы этим Патериком, нам не удалось заметить, есть ли в нем те интерполяции, какие открыты г. Кубаревым в бывших у него списках. Будущему издателю Патерика необходимо будет сличить сию редакцию с печатным изданием 1661 г. и с польским переводом оного (?) Сильвестра Коссова».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Вторая часть К.-П. п. принадлежит перу инока Киево-Печерской обители Поликарпа, корреспондента свт. Симона, по-видимому, создавшего свое произведение после кончины своего духовного отца. Поликарп стремился следовать форме текстов свт. Симона, но излагал дидактические наставления только в предисловиях. Инок предварил сказания о черноризцах посланием к игум. Киево-Печерского мон-ря прп. Акиндину . Поликарп пишет, что игумен «некогда» просил его рассказать о прежде живших печерских иноках, но Поликарп в беседе смог сообщить лишь «мало нечто», поэтому он решил записать известные ему от свт. Симона «дивных и блаженых муж житиа, и деяниа, и знамениа» (Древнерус. патерики. 1999. С. 36). Во вступлении к повести о прп. Марке Печернике Поликарп говорит, что подражает составителям древних патериков. «Венец Пресвятой Богородицы». Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661 (РГБ) «Венец Пресвятой Богородицы». Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661 (РГБ) В отличие от свт. Симона Поликарп адресует свой труд в первую очередь монахам («да и сущии по нас черноризци уведят благодать Божию, бывшую в святем сем мести» - Там же) и значительное внимание уделяет правильному выбору пути монашеского делания. Мн. написанные Поликарпом повести посвящены опасностям подвига затворничества и необходимости прохождения в начале монашеского пути послушания в общем монастырском житии. Поликарп рассказал о тяжких искушениях, к-рым подверглись самовольно ушедшие в затвор прп. Исаакий и Никита (впосл. еп. Новгородский, святитель). Печерские «святи отци отинудь не повелеша» затвориться Лаврентию (впосл. еп. Туровский, святитель), который осуществил свое желание лишь в др. мон-ре. Поликарп рассказывает о единственном случае, когда подвиг затворничества увенчался победой над страстями: прп. Иоанн «себе отлучив на Божию волю и Того заповеди непорочно сохранив, в чистоте же соблюд тело свое и душу, кроме всякоа скверны плотскиа и душевныа» (Там же. С. 46). В ряде повестей Поликарп обличает недостойные действия одержимых наживой или жестоких князей, к-рые преследуют духовных лиц и подвергают их насилию. Бог карает князей за их действия и прощает тех, кто покаялся. Как высшие образцы добродетели представлены Поликарпом печерские монахи - бескорыстные неустанные труженики преподобные: иконописец Алипий, лекарь Агапит , Прохор , наделяющий в голодные годы людей хлебом и солью, Марк Печерник. В повестях К.-П. п. обычно изложены один или неск. эпизодов из жизни насельников обители. Глава об иконописце Алипии (отсутствует в Арсениевской редакции К.-П. п.) выделяется среди др. новелл, поскольку в ней изложен почти весь жизненный путь инока. Это связано с тем, что Алипий оказался в мон-ре мальчиком: родители отдали его учиться иконописи у расписывавших Успенский собор греч. изографов. Редакции К.-П. п.

http://pravenc.ru/text/1684523.html

Иногда Святые обращались к животным и птицам не лично, но при помощи посредников. Птицы нередко проявляли доверчивость к Святым и слушались их. Преподобный Исаакий, затворник Печерский (14 февраля) «Однажды один из иноков сказал, подсмеиваясь, блаженному: – Исаакий! Вот сидит ворон, иди и поймай его. Поклонившись до земли, смиренный инок подошел и взял ворона и принес его в поварню инокам. Удивились все такому делу и рассказали о том игуменам и братии; и начали братия с тех пор уважать его» с. 286]. Архимандрит Павел (Груздев) Один из духовных чад так свидетельствовал о старце: «Летом, бывало, сядем с батюшкой на лавочке во дворе храма. Я спрашиваю, он отвечает. Но прежде, чем рассказывать, батюшка сначала соберет всех грачей, которые жили под куполами церкви: – ГрАчи, грАчи! – и они тотчас, словно куры к нему слетаются. Сядут вокруг него, он говорит, а они вроде как слушают: притихнут, не галдят. Так и сидим – батюшка, грачи и я с ними» [X]. Преподобный Лаврентий Черниговский (29 декабря) «Однажды матушки посадили рассаду в монастырском огороде. Галки, гнездившиеся в саду обители, повадились выдергивать молодые ростки. Матушка-сторожиха не могла уследить за ловкими, хитрыми птицами и взмолилась батюшке о помощи. Старец просил передать сторожихе: – Скажи, чтобы она велела птицам лететь в лес . Матушка была крайне удивлена, как это галки могут послушаться ее слов, но за послушание духовнику приказала птицам улетать. Птиц не стало. Прошло два дня. Батюшка вышел, посмотрел на колокольню, где раньше шумели галки. Тишина стояла в монастыре. – А скучно без птиц, – сказал старец Лаврентий, – пусть сторожиха скажет галкам, чтобы возвращались, но ничего бы не портили. Матушка послушно исполнила просьбу старца, и вновь загалдели в обители веселые птицы» [VIII, с. 149–150]. Духовное воздействие Святых на животных проявлялось иногда заочно. Священномученик Власий, епископ Севастийский (11 февраля) «Одна бедная вдова не имела ничего, кроме одного только поросенка; волк, подкравшись, схватил его. Бедная женщина стала горько плакать; увидев, что идет Святой, она бросилась к нему и со слезами стала рассказывать ему о своем горе. Святой, улыбнувшись, сказал ей:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Аминь.  . По искушении преподобных затворников Печерских, Исаакия и Никиты, нашелся - подвизавшийся в том же Печерском святом монастыре - блаженный Лаврентий, который дерзнул, как добрый воин Христов, один бороться с ополчающимся врагом душепагубным. И сильно возжелал он молиться Богу в затворе, помышляя всегда, что о затворническом житии говорит Бог: " Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно " (Мф. 6:6). Но преподобные отцы возбраняли ему сделать это в святом Печерском монастыре, как более других терпящем брань от прельщающего врага, и вспомнили, как там враг одолел Исаакия и Никиту, боровшихся с ним наедине, так что они едва воздвигли их, помогая многими молитвами. Тогда Лаврентий, испросив прощение, ушел в монастырь святого великомученика Димитрия, который создан был князем Изяславом, и там иночествовал в затворе. Начал он жить подвижнически, и прилагать великое тщание о спасении своем, со всяким днем предпринимая все большие труды, умерщвляя все страсти похотей голодом воздержания; и посекая их мечем духовным, то есть голосом молитвы, а разженные стрелы лукавого угашая водой слез. И так благодатью Божией не только сам был предохранен от уязвления бесовского, но получил от вседаровитого Бога дар исцелять чудотворно различные язвы и недуги в людях и изгонять бесов. К этому блаженному, между прочим, приведен был однажды для исцеления из Киева человек, одержимый бесом, лютым и сильным, так что дерево, которое с трудом несли десять человек, он поднимал и забрасывал один. Блаженный же затворник, желая, чтоб была прославлена благодать духовного его отечества, то есть Печерского святого монастыря, повелел вести туда этого человека. Тогда бесноватый стал вопить: " К кому посылаешь меня, я не смею и приблизиться к пещере, ради святых, положенных в ней. В монастыре есть 30 живущих черноризцев, которых я боюсь, с прочими я веду борьбу " . Когда он исповедал это о благодати Печерского святого монастыря, снова приказал блаженный силой влачить его туда, чтоб то, что он сказал, было доказано. Провожатые, зная, что бесноватый никогда не бывал в Печерском монастыре и никого не знает в нем, спросили его; " Кто те, кого ты боишься? " - всех братии было тогда в монастыре 118. Бесноватый перечел по имени тридцать и сказал: " Эти все могут меня изгнать единым словом " . И сказали опять ведшие: " Мы хотим затворить тебя в пещере " . Он же отвечал: " Какая мне польза бороться с мертвыми? Ибо те имеют теперь большее дерзновение молиться Богу о своих черноризцах и приходящих к ним. Но, если хотите видеть борьбу мою, ведите меня в монастырь, ибо, кроме тридцати (как я сказал), могу бороться со всеми прочими " . И начал показывать он силу свою, говоря по-еврейски, потом по-римски, и по-гречески, и всеми языками, которых тот человек никогда и не слышал, так что ведшие его сильно устрашились, дивясь изменениям языка его и разногласию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1826...

См. ниже. Иоанн I (сомнительный). Татищев упоминает о поставлении его в 1146 году в Епископы. 5. Иоаким II. Хиротонисан 1144 года. Смоленский Князь Ростислав, исполняя приказание брата своего Великого Князя Изяслава Мстиславича, при вступлении его на престол, в 1146 году, изгнал с Удела дядю своего Князя Туровского Вячеслава, и, окованных цепями его Наместников, вместе с сим Епископом, привел в Киев. В Патерике Печерском (в жизни св. Нифонта) сказано, что он, в 1147 году, был на поставлении Митрополита, и вместе с некоторыми Епископами держал Нифонтову сторону, противясь избранию Климента без согласия Патриарха Константинопольского. 6. Кирилл II святой. Наш Вития. Предал анафеме злодея Епископа 1169 года; был в тесных связях с Великим Князем Андреем Боголюбским, убиенным в 1174 году, и написал Повесть к Архимандриту Печерскому Василию, посвященному в сей сан 1182 года. 7. Лаврентий. Из иноков Печерского монастыря. Был на посвящении Василия, избранного, по смерти Поликарпа, из белых священников в Архимандриты Печерские, 1182 года. О нем упоминает также Симон, Епископ Владимирский, в Послании к черноризцу Поликарпу. Тело его покоится, следуя рукописи о Российских святых, в Киевской пещере (пр. Антония). Не тот ли это Лаврентий, который пребывал в затворе в Изяславовом монастыре св. Димитрия и которого церковь причла к лику святых, совершая его память Января 29? В Киевском Отечнике сего имени известен один только святой – сей затворник Печерский. 8. Феодосий. Поставлен в 1390 году Митрополитом Киприаном. Историограф свидетельствует (2 изд. Т. V., с. 225), что сей Епископ, вместе с другими, сопровождал Митрополита, с великою пышностью возвратившегося из Царьграда в Россию; но Летописи говорят противное. Вси (Святители, которых имена и Епархии исчисляются) ео едино лето (1590) кийждо свою Епископию прияша: следовательно дело идет о поставлении Иерархов, в том числе и Феодосия Туровского. 9. Антоний. Митрополит Киприан, в угодность Литовского Князя Витовта, в 1404 году, лишил его Епископского сана, отняв у него белый клобук, ризницу, источники и скрижали, а самого заключил в Московский Симонов монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

426 Вероятно, что он-то был тот Лаврентий, который взят был из Печерской Обители на кафедру Туровскую и с 1182 г. был преемником св. Кириллу. Местное туровское предание говорит, что из бывшего Туровского Борисоглебского епископского монастыря взаты в Киев нетленные мощи; а св. тело Лаврентия Епископа Туровского по ркп. известию о Российских Святых покоится в киевской пещере, тогда как в пещере доселе известен один только Лаврентийзатворник. (Калайдовича прсдисл. к Памят. XII в. стр. 5. 21. 22.). 427 Так как это было по кончине пр. Антония, но не видно, чтобы было при жизни Поликарпа, друга Симону Епископу 1215 – 1220 г.: то подвиги пр. Иоанна надобно отнести к первой половине 12 века. Слова Поликарпа передаются в переводе с рукоп. Сказания его, а не печат. Патерикка. Память пр. Иоанна празднуется июля 18. 429 Первое из показанных отличий можно видеть в Константинопольском же уставе Имп. Ирины ар. Cotelerium in Monum. Т. 4. р. 221, а частью и третье р. 210. 430 Слова Летописи по Кенигсб. сп.: «устави в монастыре своем, како пети пения монастырская и поклоны како держати и чтения почитати и стояние в церкви и весь ряд церковный и на трапезе седание и что ясти в кия дни. Феодосий же то предаде монастырю своему. От того же монастыря прияша вси монастыри устав». Заметим, что Лавра пр. Саввы никогда не была и не называлась Студийскою, и устав Лавры не то, что Студийский Устав, как напротив говорится в Описании Печерской Лавры стр. 7. 8. и как повторяют другие. 431 Синод. Библ. ркп. 330. Вероятно, это то же, что в Кормчей кн., писанной для Новгород. Кн. Димитрия в 1292 г., называется дополнением к церковному уставу Феодора Студийск., принятому Игуменом Феодосием для Печерского монастыря. В той же Кормчей есть ещё устав погребения монахов Студийских – так же поздний. 433 Новг. 3 Лет. 210. Густ. Лет. 266. Это показание оправдывается рассказом Нестора о обстоятельствах жизни Феодосия: а) Феодосий является к Антонию, по словам Нестора, отроком, в молодых летах. Давать другое значение выражению Нестора ничто не позволяет. 14-летний сирота три года печёт просфоры, довольно времени живёт у пресвитера, возвращённый в дом тайно удаляется в Киев. Что не придумывайте, Феодосий явился к Антонию не старше 23 лет; б) мать Феодосия, спустя 4 года узнаёт об удалении его в Киев, пришла сюда же, долго не соглашается на то, чтобы сын остался в пещере, потом постриглась сама. Потом уже следовало пострижение Варлаама и Ефрема, что было в 1054 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Память святого совершается также 28 сентября/11 октября и во 2-ю неделю Великого поста. Январь, 29 Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский В Печерском Патерике повествуется следующее о преподобном Лаврентии. Преподобный хотел идти в затвор, но Печерские отцы не дозволили ему сделать этого, считая подвиги затворничества весьма трудными и небезопасными; тогда он ушел в Дмитриевский монастырь и там затворился. «За крепкое житие» Господь даровал ему благодать исцелений, и он стяжал славу подвижника и чудотворца. Но раз случилось так: привели к нему из Киева одного бесноватого, и преподобный Лаврентий не мог отогнать от него беса; долгое время больной оставался без исцеления; наконец, преподобный велел отвести его в Печерский монастырь. Много бесновался больной во время пути, но не успел он войти в монастырь, как исцелился. Этим исчерпывается краткое сказание Патерика о преподобном Лаврентии. Затем преподобный опять подвизался в Печерском монастыре и отсюда по смерти святого Кирилла, знаменитого духовного писателя и проповедника, был возведен на Туровскую кафедру. В сане епископа он упоминается в летописи под 1182 годом, когда участвовал в поставлении пресвитера Василия в архимандрита печерского. Местное туровское предание говорит, что из бывшего Туровского Борисоглебского монастыря взяты нетленные мощи в Киев. Должно думать, что это мощи святителя Лаврентия. Ныне мощи угодника Божия покоятся в Антониевой пещере, где он подвизался. В каноне Печерским отцам молятся святителю Лаврентию. Герасим, Питирим и Иона, епископы Пермские Подобно тому, как Православная Греческая Церковь установила совокупное торжество трем великим святителям: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, хотя они жили и не в одно время и скончались в разных местах, — так и древняя Пермская Церковь, подражая Греческой и царствующему граду Москве, издавна установившей одновременное празднество трем святителям 29 января/11 февраля, накануне праздника святителей вселенских вспоминает и прославляет подвиги трех своих архипастырей — Герасима, Питирима и Ионы. Эти три епископа преемственно продолжали апостольские труды великого просветителя Перми — святого Стефана, и святые мощи их покоятся под одной ракой в бывшем их кафедральном соборе в Усть-Выми.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Преподобный Сильвестр Печерский (XII в.) Память его празднуется 2 янв., 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Сильвестр был продолжателем, после прп. Нестора (память его 27 окт.),  «Русской Летописи».  Святые мощи его почивали в Ближней Антониевой пещере.  Память 2 янв. установлена вместе со свт. Сильвестром, Папой Римским (+335).  Известно, что прп. Сильвестр был игуменом Михайловского Выдубицкого монастыря в Киеве. (Монастырь основан первым киевским свт. Михаилом на том месте, где в последний раз низринут был в воды Днепра Перун) В службе отцам Печерским прп. Сильвестр называется блаженным и обладающим «чудесным даром прогонять бесовские прилоги» (песнь 9-го канона). •  Прп. Сильвестр переработал в 1116 г. «Повесть временных лет» Нестора, текст ее в первоначальном виде не сохранился. Эта 2-я редакция и входит в состав Лаврентьевской летописи. Преподобный Макарий Печерский (XII в.) Память его празднуется 19 янв., 28 сент. вместе с Соборам прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Преподобный Савва Печерский Память его празднуется 24 апр. в день тезоименитства со св. мучеником Саввой Стратилатом, 28 сент. вместе с Собором прпп. отиев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Мощи прп. Саввы почивают открыто в Ближних Антониевых пещерах; подвизался он в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря не позднее середины XIII в. В рукописных святцах, в «Книге о святых» и в каноне службы преподобным отцам Киево-Печерским он называется чудотворцем. Так же он назван и в службе Печерским преподобным (в песне 6-й, стихе 5-м). Житие прп. Саввы в Патерике не описано. Преподобный Онисим, Затворник Печерский (XII вв.) Память его празднуется 21 июля, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

г) В затворе приобрели спасение: преп. Афанасий, Анатолий, Кассиан, Лаврентий, Пафнутий, Шор, Софроний, у Кальнофойского и по ркп. Святцам еще Исидор. – Кондак преп. Афанасию: «ведый мира сего суету бытии тщетну, отвратился еси ея не только очима, но и всего себе всеконечне, преподобне, отвратив, затворился еси в темней пещере, в ней же в молитвах и слезах многовременне потруждся и обрет на небеси безконечную радость, молися непрестанно за души наша». По древнему известию, «тому без свечки небесная (духовная) светлость светила, – исцеление подает, кто с верою приходит». По тому же известию «преп. Кассиан, затворник и постник трудолюбивый, святым послушанием принудил бесов исповедать, что в Печерском монастыре много есть таких иноков, которые могли бы прогонять бесов, и что бесы сильно боятся святых печерских». У Кальнофойского сказано: «лежат мощи святаго инока и постника Кассияна». У Гербиния преп. Кассиан также называется постником. Преп. Лаврентию тропарь: «затворивый себе Господа ради в темней пещере, преп. отче Лаврентие, многолетне и Ему добре в ней угодивый, подаждь и нам от всякаго зла чувствия затворити и тмы страстей отвратитися и светлость получити царствия небеснаго». «Преп. Пафнутий затворник», по древнему известию, «зоставши законником (иноком).. безпрестанно плакал, воспоминаючи себе, иж придет час, когда душа с телом разлучатися будет; где станут ангели? Кому душа достанется? и який декрет (решение) Христос учинит? где мает душа достатися, чи до неба, чи до пекла? В котором плачу содержась аж до смерти, а умираючи видел хоры ангелов, которые по его душу пришли и в небо запроводили». Преп. Пиору тропарь: «затворивыйся, богоблаженне Пиоре, в месте темне и отнюдь света сего и всяких плищий (тревог) в нем сущих зрети не хотевый, света же днесь невечерняго яко сподобился, моли и нам светом тем же озаритися». У Кальнофойского замечено: «мощи преп. старца и отца нашего Пиора; только ноги видны, а прочее тело засыпала земля». Преп. Софроний затворник, по древнему известию, каждый день прочитывал псалтырь, всегда носил власяницу и еще носил на теле железный пояс.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010