Оредже, за Ладожским озером. Когда преставился преп. Макарий, неизвестно; мощи его находятся под спудом упраздненного монастыря (Слов. ист. о свв. стр. 155. Ист. Росс. иер. ч. 5. стр. 370). 10-е число Свв. мучч. Лаврентия архидиакона. Сикста папы и прочих с ними (Феликиссима, Агапита, Романа). (Ирона философа. Шести мучч. в Визии. Преставление блаженного Лаврентия юродивого калужского). Свв. мучч. Лаврентия архидиакона. Сикста папы и прочих с ними Св. Сикст по происхождению грек, родился в Афинах. Получив философское образование, он в зрелых летах принял христианство и, как человек о6разованный и благочестивый, был скоро возведен на священные степени. Когда же мученически скончался св. Стефан, папа римский, то св. Сикст был избран и возведен на его место. Вскоре царь Декий после войны с персами возвращался победителем в Рим, где ему готовилась торжественная встреча. В это время Валериан, соправитель Декия, схватил св. Сикста с его клиром и посадил их в народную темницу. Когда они сидели в темнице, на площади римской были мучимы за Христа двое пленных персидских князей, Авдон и Сеннис. По убиении их, ночью Декий и Валериан велели привести в один из языческих храмов св. Сикста. Святитель, уходя из темницы, сказал прочим узникам-христианам: «братья! не бойтесь временных мук; вы знаете, какие мучения терпели святые прежде нас, чтобы получить венец вечной жизни. He бойтесь пострадать за Христа, потому что с Ним воцаритесь!» Вместе с папою повели и двух диаконов Феликиссима и Агапита и представили царю. «Знаешь ли, за что ты взят и представлен нам?» спросил св. Сикста Декий. «Знаю хорошо», отвечал папа. «Принеси жертву нашим богам, сказал царь, и будь начальником над всеми жрецами!» «Я, отвечал папа, Богу Отцу и Сыну Его, Господу нашему Иисусу Христу, и Св. Духу приношу всегда чистую и непорочную жертву». Тогда император приказал воинам отвести святителя к Марсову храму, чтобы там он принес жертву идолам; если же не принесет, то приказал заключить папу и диаконов в Мамертинскую темницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Т.е. невозможно одновременно сочетать в одном и том же лице благотворительность и проповедничество. Нужно либо проповедовать, а другие пусть раздают, либо раздавать, а другие пусть проповедуют. Это очень важно нам сегодня понять, потому что не могут люди делать всё. Отдельно взятый человек может делать что-то одно: либо ты ходишь в детский дом и дом престарелых, и собираешь пожертвования и раздаёшь их, либо ты занимаешься богослужением, пением, чтением, проповедью. Возникла необходимость в помощниках — в дьяконах. Дьяконы возникли как помощники священников в делах милосердия, в практических делах управления церковными финансами, если угодно. Они должны были быть людьми очень проверенными, честными, такими людьми, к пальцам которых не липли деньги. Т.е. должны были уметь считать, знать таблицу умножения и таблицу деления. Должны были собирать, хранить, раздавать, кормить, помогать в этом епископам и священникам. Это сегодня дьякон, так сказать, — «паки-паки», «миром Господу помолимся» или что-нибудь ещё, — это всё понятно, это литургическое дьяконство. Изначальное дьяконство было именно благотворительным и административным. Т.е. дьякон — это были руки епископа. Самые известные дьяконы в Церкви — это празднуемый сегодня Стефан и Лаврентий — святой Лоренсо, римский дьякон, который был при папе Сиксте. Когда Сикст был уже стариком и его повели казнить за Имя Христово, Лаврентий спросил его: «Куда ты идёшь, отец, без меня? Разве ты хоть одну службу без меня отслужил? Ты идёшь на смерть за Христа, и меня с собой не берёшь? Ты же всегда был со мной, я всегда был с тобой». И когда узнали, что Лаврентий хранил церковную казну, то подумали, что у него много денег. Говорят: «Где твои деньги? Приноси». Он привёл тысячи римских бедняков к воротам суда, говорит: «Желудки этих несчастных людей — это наши кошельки, туда мы складываем свои богатства. Мы для себя ничего не держим, мы кормим тысячи бедняков этого города от церковной казны. Вот на это тратятся наши деньги». Вот это было дьяконство изначальное.

http://pravoslavie.ru/90222.html

Высоко оценив деятельность англо-нормандских баронов по установлению порядка в стране, кардинал созвал в Дублине совещание епископов и аббатов, на к-ром подтвердил права англ. короны в И. и отлучил ее противников от Церкви. Собор св. Каннеха в Килкенни (XIII в.), круглая башня (XI–XII вв.) Собор св. Каннеха в Килкенни (XIII в.), круглая башня (XI–XII вв.) Политику примирения конфликтующих интересов проводил и Гуго де Ласи, представитель англ. короля в И. Он пригласил ирландцев, покинувших Лейнстер и Мит, вернуться на свои земли и гарантировал им защиту. Предпринимаемое де Ласи активное строительство замков в Лейнстере и Мите, а также его брак с дочерью верховного правителя Руадри О Конхобара (в 1180) навлекли подозрения Генриха II, к-рый поспешил передать управление И. принцу Иоанну. Этому способствовала также кончина Дублинского архиеп. Лаврентия (14 нояб. 1180), к-рый в последние годы жизни вступил в конфликт с королем ради защиты церковных привилегий и имущества: по просьбе Лаврентия Римский папа Александр III принял диоцезы Дублин и Глендалох под особое покровительство, а также назначил архиепископа легатом в И. (1179). Архиепископ пользовался поддержкой Руадри О Конхобара и способствовал избранию его племянника Томалтаха на архиепископскую кафедру Арма. Король обвинял архиеп. Лаврентия в нанесении ущерба интересам английской короны и нарушении клятвы верности. Политика передачи крупных территорий (в т. ч. тех, к-рые еще предстояло завоевать) в качестве фьефов баронам и формального подчинения ирл. правителей препятствовала укреплению королевской власти над островом. Приезд в 1185 г. в И. принца Иоанна должен был утвердить власть англ. монарха и способствовать формированию эффективной центральной администрации, независимой от интересов местных феодалов. Принца сопровождали чиновники, а также войско из 300 рыцарей и ок. 3 тыс. пеших воинов. Однако очевидных успехов в подчинении И. достигнуто не было. Передача английским баронам земель на территории современного графства Типперэри привела к столкновениям с ирландцами, хотя крупных военных действий не велось. Бездействие англ. войска и невыплата жалованья привели к тому, что воины занимались мародерством и переходили на службу к ирл. правителям. В дек. 1185 г. принц Иоанн вопреки воле отца вернулся в Англию, объяснив свои неудачи интригами Гуго де Ласи. Летом 1186 г. де Ласи погиб в стычке с ирл. вождями Мита, и Генрих II обратился к Папскому престолу с просьбой благословить создание Ирландского королевства во главе с Иоанном. Однако после внезапной смерти своего сына Жоффруа, герц. Бретани (авг. 1186), Генрих II отказался от выделения И. в особое королевство.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ИППОЛИТ РИМСКИЙ, МУЧЕНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ипполит Римский (+ 258 ), начальник и смотритель тюрем в Риме, мученик Память 13 августа Мученик Ипполит был начальником и смотрителем тюрем в Риме при Декии и Валериане (249-259). Обращенный ко Христу мучеником Лаврентием , он погреб его тело. Об этом донесли императору, который задержал святого Ипполита и, смеясь, спросил: " Или ты тоже сделался чародеем, что украл тело Лаврентия? " Святой исповедал себя христианином. Его стали жестоко бить палками. В ответ слышались лишь повторяющиеся слова: " Я христианин " . Император велел одеть святого Ипполита в воинские одежды и сказал: " Вспомни свое звание и будь нашим другом, принеси жертву богам вместе с нами, как прежде " . Но мученик отвечал: " Я воин Христа, Спасителя моего, и желаю за Него умереть " . Тогда у него было отобрано все имение, его кормилицу, мученицу Конкордию , забили оловянными прутьями, всем домашним отсекли головы на глазах у святого Ипполита, а самого привязали к диким коням, которые влачили его по камням до смерти. Это произошло 13 августа 258 года, на третий день после мученической кончины архидиакона Лаврентия , как он об этом предсказал святому Ипполиту. Ночью пресвитер Иустин тайно предал всех мучеников погребению на месте казни. Тело же святой Конкордии было брошено в Риме в нечистое место. Через некоторое время двое христиан, мученики Ириней и Авундий , узнали от одного воина, где было брошено тело мученицы, и похоронили рядом со святым Ипполитом. За это их 26 августа утопили так же, как мученицу. Христиане ночью достали тела мучеников и похоронили при мощах святого архидиакона Лаврентия . Использованные материалы Редакция текста от: 03.10.2020 10:33:17 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ИППОЛИТ РИМСКИЙ, МУЧЕНИК " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/6644.html

Авив, муч. Персидский (327), с Ионой и Варахисием. 28 марта. Авив, из 26 мучч. готфских, 4 века. 26 марта. Авив, муч. Самосатский, с Романом и др. 29 янв. Авид, или Авдий, муч. Персидский в нач. 5 века. 5 сент. Авксентий, муч. Севастийский при Ликинии, с Евстратием и др. 13 дек. Авксентий, преп. Вифинский, ум. ок. 470. 14 Февр. Авксентий преп., сострадалец Космы, еписк. Халкидонского, при иконоборцах. 18 апр. Авкт, Таврион и Фессалоникия, мучч. Македонские. 7 ноября. Авраам праведный и Лот, племянник его. 9 окт. Авраам преп., еписк. Каррийский, сконч. при Феодосии Младшем (408–450). 14 Февр. Аврамий, еп. Арвильский, муч. Персидский при Сапоре, в 344. 4 февр. Аврамий преп., затворник, ск. ок. 570, и блаж. Мария, племянница его. 29 окт. Аврамий, архимандрит Ростовский. 29 окт. Аврамий, муч. Болгарский (1229). 1 апр. Аврамий, преп. Смоленский, прест. в 12 в. 21 авг. Аврамий, преп. Галицкий, ум. 1375. 20 июля. Автоном, еп. Италийский, муч. Вифинский при Диоклетиане. 12 сент. Авудим, муч. Тенедосский при Диоклетиане. 15 июля. Авундий, муч. Римский при Валериане, с Ипполитом и др. 13 авг. Авундий св., ученик Валентина, еп. Интерамнийского. 30 июля. Агавва Измаильтянин, преп. Сирийский 5 века. 22 ноября. Агав, ап. из 70, предрекший узы Павловы. 8 апр. Агапит диакон, муч. Римский при Валериане, с Лаврентием архидиаконом. 10 авг. Агапит преп., еп. Синадский, исповедник при Ликинии. 18 Февр. Агапит, папа Римский, ум. 535. 17 апр. Агапит преп., ученик Саввы Освященного. В субб. с. Агапит, преп. Печерский, ум. ок. 1095. 1 июня. Агапий, муч. Римский при Адриане, с Евстафием Плакидой. 20 сент. Агапий, муч. Севастийский при Декии, с Аттиком и др. 3 ноября. Агапий, муч. Сицилийский, с Вавилою, в 3 веке. 24 янв. Агапий, Публий, Тимолай и др., мучч. Палестинские в 305 году. 15 марта. Агапий, муч. Кесарийский в Палестине 306 г., с Тимофеем и Феклой. 19 авг. Агапий, муч. Едесский при Максимиане, с Вассою и др. 21 авг. Агапия, Хиония и Ирина девы, мученицы Иллирийские в 304 году. 16 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   В Египте, Испании и других странах римского государства также было много мучеников, большей частью епископов и пресвитеров. Но и самые христианские общины не оставлялись в покое. На их богослужебные собрания совершались нападения, храмы и кладбища у них отнимались. В Африке целая группа христиан была брошена в печь для обжигания извести, где они и сгорели.    В Риме язычники пришли на собрание верующих, совершавших в катакомбе богослужение, и замуровали в нее вход, так что христиане в этой катакомбе все умерли голодной смертью. 6 августа 258 года в Риме мученически пострадал Римский епископ Сикст. Он был схвачен в катакомбах во время совершения богослужения. Когда произнесен был над ним смертный приговор, палачи отвели его туда обратно и обезглавили его на том самом месте, где он только что перед тем совершал Таинство Евхаристии. На пути к смерти его сопровождал диакон Лаврентий. «Куда идешь ты, отец, без сына? Куда пресвитер без своего диакона?» — со слезами говорил ему Лаврентий. «Ты скоро последуешь за мной, перестань плакать», — отвечал епископ. И действительно, спустя три дня, 10 августа, диакон Лаврентий последовал за своим епископом в мученической смерти. Его сжарили на раскаленной железной решетке.    В 260 году император Валериан во время войны был взят в плен персидским царем Сапором и здесь подвергнут жестоким истязаниям. В плену же он и погиб. С концом его царствования закончилось гонение на христиан и наступил «мир всех церквей», продолжавшийся около 40 лет. Преемник Валериана, его сын Галлиен, приказал возвратить христианам отнятые у них здания и земельные владения, кладбища и священные места. Повсюду число верующих увеличивалось. Молитвенные дома христиан приходилось расширять и даже строить новые. Теперь христиане открыто совершали богослужение, и в городах к концу III века можно было видеть уже большие христианские храмы. Христиане находились повсюду: в городах и в селениях, среди бедных и богатых, среди простых и знатных; в войсках было много христиан не только среди рядовых, но и среди офицеров. Среди лиц начальствующих встречаем христиан вплоть до императорских наместников; среди окружающих императора — христианские камергеры и придворные сановники. Даже жена императора Диоклетиана и дочь Валерия благосклонно относились к христианству.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

15 То есть произносит нечто неразумное о Боге, Его свойствах и Его Промысле о мире. Ср. Во всех сих приключившихся ему ничтоже согреши Иов пред Господем, ниже устнама своима, и не даде безумия Богу ( Иов. 1, 22 ). 22 Райвола – деревня в Выборской губернии; с 1948 года – поселок Рощино, один из самых крупных поселков на Карельском перешейке. 25 Лаврентий Римский, мученик, архидиакон († 258), сподвижник мученика Сикста, папы Римского, пострадавшего от гонителя христиан римского правителя Валериана. Ведомый в темницу, Сикст предсказал Лаврентию, желавшему разделить его участь, что чрез три дня его ждут большие мучения и подвиги за веру Христову и что ему нужно успеть за это время раздать церковное имущество нищим и нуждающимся. Святой Лаврентий, послушав совета папы, принес ночью в жилище одной вдовы много серебра, одежды; при этом в смирении он стал умывать ноги всем христианам; по просьбе вдовы он излечил ее от жестокой головной боли возложением своих рук. В ту же ночь он уделил много церковных сокровищ христианам в доме некого Наркиса и здесь совершил чудо исцеления слепого. Через три дня, как и предсказал святой Сикст, после тяжких истязаний святой Лаврентий принял мученическую смерть на раскаленной решетке. Память его совершается 10 августа. 26 Павлин, святитель, епископ Ноланский Милостивый (353 – 431 гг.), духовный писатель, родом из Южной Франции; сенатор, консул, обращен ко Христу святым Амвросием Медиоланским ; с 393 года пресвитер Барселоны, с 409 года епископ Нолы, в Кампании. Писал гимны, украшал храмы изображениями святых, славился милостынями. Ему приписывают введение колокольного звона при богослужении. Плененный готами, исполнял обязанности садовника при дворе короля Атаульфа; когда был узнан, был отпущен с почетом. Память его 23 января (5 февраля). 31 Прелестный (церк.-слав.) – обольстительный, обманчивый (от «прелесть», «лыцение» – заблуждение, ложь, хитрость). 32 Исаакий Далматский, преподобный († 383). Из жития преподобного Исаакия, жившего в Малой Азии, известно, что он удостоился видения от Бога, в котором ему было приказано идти в Константинополь, чтобы бороться с ересью императора Валента (364 – 378 гг.), приверженца арианства. По свидетельству древних историков, был весьма дерзновенен за веру перед императором и предсказал ему гибель. В столице у святого появилось много учеников, и один из них построил для него в своем имении скромное жилище, а затем передал права на все прилегавшие земли. Здесь возник Далматский монастырь, расположенный за городом, игуменом которого стал преподобный Исаакий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Годы служения Романа Сладкопевца и его покровителя Патриарха Евфимия совпали с периодом острых споров между православными и монофизитами — христианами, которые не желали разделять во Христе Божественное и человеческое. Сам Евфимий вначале проводил умеренную политику и замалчивал решение IV (Халкидонского) Вселенского Собора, согласно которому Божество и человеческая природа во Христе сосуществуют «неслитно, нераздельно, неразлучно и неизменно». Но когда царский трон занял агрессивный монофизит Анастасий, Патриарх созвал Собор, подтвердивший халкидонское вероопределение, был низложен и отправлен в ссылку. Отцы IV Вселенского Собора. Книжная миниатюра Святой мученик Роман Римский ( 258) Римский легионер, который присутствовал во время казни святого диакона Лаврентия и, глядя на его непоколебимую веру, сам обратился ко Христу. Согласно преданию, в последние часы истязаний святого Лаврентия Роман подошел к нему с кувшином воды и попросил крестить его, что тот и сделал. Вскоре после этого Роман был обезглавлен. День памяти — 23 августа. Святой благоверный князь Роман Рязанский ( 1270) Оба деда святого князя Романа погибли в борьбе с татаро-монголами в годы завоевания Руси Батыем (1236–1240). Сам князь деятельно заботился о своих подданных, защищая их от наезжавших в Рязань ханских сборщиков податей — баскаков. Те в отместку оклеветали его перед татарским ханом Менгу-Тимуром. Роман был вызван в Орду и поставлен перед выбором: принять татарскую веру или мученическую смерть. Христианин не может изменить истинную веру на ложную, ответил князь, претерпев за это жестокие истязания и смерть. День памяти — 1 августа. Священноисповедник Роман Медведь ( 1937) Духовный воспитанник Иоанна Кронштадтского, настоятель Адмиралтейского Свято-Владимирского собора в Севастополе. Пользовался огромным авторитетом среди моряков и флотского духовенства, который использовал в 1912 году для прекращения волнений на линкоре «Святитель Иоанн Златоустый». В 1918 году чудом избежал расстрела по оговору матроса, примкнувшего к большевикам. Уехал в Москву, основал «Братство ревнителей Православия в честь святителя Алексия», которое проводило народные лекции и обличало идеологию новой власти. Пережил серию арестов, ссылку на Соловки, последний год жил инвалидом в Малоярославце. Прославлен Архиерейским Собором в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской в 2000 году.

http://foma.ru/imja-roman.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОСКОР [лат. Dioscorus; греч. ισκορος] († 14.10.530), папа Римский (или антипапа) с 22 сент. 530 г. Был диаконом в Александрии, но из-за споров с монофизитской партией был вынужден переехать в Рим. Его приезд совпал с началом борьбы за Папский престол. В 498 г. рим. пресв. Лаврентий, принадлежавший к т. н. визант. партии, заручился поддержкой влиятельного сенатора Феста и попытался оспорить законность избрания на Папский престол Симмаха . В 499 г. Лаврентий подчинился папе, однако в 501 г. снова начал бороться за Римскую кафедру. Это привело к беспорядкам в городе. В 501 и 502 гг. в Риме были проведены 2 Собора, на к-рых Симмах был признан законным папой. Д., выступавший на стороне папы Симмаха, в 506 г. отправился в Равенну к остгот. кор. Теодориху Великому и убедил его в необходимости поддержать Симмаха. Король приказал Фесту прекратить поддержку Лаврентия, восстановил права папы Симмаха и передал ему церкви, занятые его противниками (март 507). В нач. 519 г. Римский папа св. Гормизд направил к К-поль ко двору имп. Юстина I посольство, которое фактически возглавлял диак. Д. (официально он был лишь переводчиком). После прибытия посольства в К-поль (25 марта) патриарх св. Иоанн II Каппадокиец в присутствии имп. Юстина I обсуждал т. н. формулу Гормизда (libellus Hormisdae). Содержащееся в ней требование осудить всех К-польских предстоятелей, занимавших кафедру после начала Акакианской схизмы (484), вызвало протест. Д., на к-рого формально не распространялся папский запрет легатам вступать в прения, сумел убедить патриарха, императора и епископов в необходимости вычеркнуть из церковных диптихов имена патриарха Акакия и императоров Зинона и Анастасия. Формула Гормизда была торжественно подписана 28 марта 519 г., что означало успешное уврачевание схизмы между Римом и К-полем. В апр. Д. составил отчет о деятельности легатов (Collectio Avellana. 2. N 167). Папа высоко оценил дипломатические способности Д. Папа Гормизд решил помочь его назначению на вдовствующую Александрийскую кафедру (Ibid. N 173, 175). Однако имп. Юстин планировал возвести Д. на Антиохийскую кафедру вместо еретика Севира . Папа и император не смогли достичь соглашения.

http://pravenc.ru/text/178509.html

Верующие убедили святого епископа удалиться на некоторое время из Карфагена. Из убежища своего он строго следил за паствой, ободрял христиан в то тяжелое время, обличал нарушителей заведенных им церковных порядков, боролся с возмутителями церкви (Новатом и Фелициссимом), ниспровергал возводимую на него клевету. Возвращение его было встречено радостными криками народа, и с его появлением прекратились раздоры, и водворился мир в церкви. В начале гонения при правлении Валериана (в 257 г.), Киприан был заточен в одном городе среди знойной пустыни. Св. Киприан находил, однако же, возможность и отсюда управлять церковью. Здесь было ему видение о предстоящем ему мучении, и назначен срок для приготовления к кончине. Св. Киприан желал одного, чтобы пострадать в Карфагене. Желание это исполнилось. Он был возвращен в Карфаген и предан язычникам. На требование проконсула принести жертву идолу, он отвечал отказом, и когда ему был объявлен смертный приговор, радостно воскликнул: " Слава Богу! " Спокойно вошёл он на место мучения; преклонив колена, помолился, благословил народ, распорядился, чтобы палачу был сделан подарок, сам завязал себе глаза и преклонил голову для отсечения. Христиане взяли тело его и с великой честью похоронили, причем кровь его, тщательно собранная верующими в платки, сохранилась как драгоценное сокровище. Св. Сикст и св. архидиакон Лаврентий В то же самое гонение, в которое был усечён мечом священномученик Киприан, пострадал и св. Сикст, папа Римский. Когда вели Сикста к месту казни, огромная толпа народа окружала его. Вдруг через толпу протискивается один молодой человек, подходит к епископу, удерживает его за одежду и со слезами восклицает: " Куда ты идёшь, отец мой, без сына своего? " Это был архидиакон римской церкви Лаврентий. " Я не оставлю тебя, сын мой, — с любовью ответил ему Сикст. — Мы, старцы, ведем легкую брань, тебя ожидает более славный подвиг; скоро ты последуешь за мной " . Предречение это исполнилось. Вскоре после блаженной кончины св. Сикста, римский префект призвал к себе архидиакона Лаврентия и потребовал от него выдачи сокровищ Римской церкви, о которых ходила среди язычников преувеличенная молва.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2187...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010